Ремонт и замена система смазки в тормозной системе своими руками

Ремонт и замена система смазки в тормозной системе своими руками

Volkswagen Passat by Docent86© › Бортжурнал › FAQ Смазки для тормозной системы

Всем доброго времени суток!

Обязательно проходим по ссылке и читаем по доступным вариантам и заменителям!

Всё чаще и чаще вижу как народ при переборке суппортов не смазывает их вообще, или мажет их тормозухой, литолом! Или замене тормозных колодок мажет направляйки графиткой.

И всё уверяют что всё хорошо!

Начнём с переборки суппорта. Обычно это просто замена манжеты и пыльника поршня.
Смазывать надо обязательно!
Но не тормозухой! Тормозуха гигроскопична, она напитывает в себя влагу и в итоге поршень быстро ржавеет и закисает!
Не знаю НИ ОДНОГО удачного примера переборки где смазанный тормозухой суппорт проработал исправно более года!

Те кто захочет привести в комментах свой пример, напишите заодно какой пробег и меняли ли вы после этого колодки?
Готов поспорить что при следующей замене колодок при попытке вдавить поршень вас ждёт неприятный сюрприз!

PS! Шевелится и работает это разные вещи!

Вот живые примеры:

Многие считают что все резинки в суппортах делаются из маслобензостойкой резины, иначе бы тормозуха их разъедала. Хрен там!

Я не знаю какие там свойства у этих резинок, но то что они нормально переносят тормозуху ниочём не говорит!

Из личного опыта:
Разобрал задние суппорта, дабы запчасти от них не ржавели сбрызнул их силиконовым спреем. Через неделю со штока ручника резиновое колечко разбухла и сваливалось само, а она там довольно плотно сидит! Дело конечно не в силиконе а в том чем его разбодяжили перед заливкой во флакон)) Но нам то от этого не легче))
Пыльники направляющих пальцев суппорта после смазки солидолом, литолом или графиткой разбухают, разлазятся и не держатся на своих местах!

Для смазки внутренностей суппорта, самого поршня, манжет, пыльников и всей прочей начинки суппорта я использую

Ate 03.9902-0501.2 Теперь она идет под кодом Ate 03.9902-0511.2

Паста для гидравлических тормозных цилиндров.
Для удобства монтажа поршней в тормозные цилиндры.
Не наносит вреда тормозным жидкостям типа DOT 3, DOT 4,
DOT 5.
Закладывается также в т. ц. под пыльник для защиты
поверхностей тормозного цилиндра и поршня от коррозии.
Используется в сервисных подразделениях.

То что это хорошая, полезная и нужная штука споров ещё не возникало!

Да и собираются с ней тормозилки гораздо приятнее!

Если вы спросите на рынке или в магазине смазку для направляющих вам скорее всего предложат такую:

Да, она изначально позиционировалась как смазка для направляющих!
Но потом у потребителей начались косяки и производитель понизил её до противоскрипной))
Даже на сайте написал “Не рекомендуется применять для смазки направляющих пальцев суппорта и закладки в пыльники.”

НО во многих интернет магазинах, включая Экзист))) и тем более на рынках её продолжают продавать под видом смазки для направляющих.

Но есть у Liqui Moly ещё одна смазка в пакетиках…
Liqui Moly 7656

Производитель про неё пишет:
олговременная, выдерживающая высокие нагрузки смазочная паста минеральными и синтетическими компонентами, облегчает монтаж/демонтаж тормозов. Нанесенная на нерабочие поверхности тормозных колодок, антискрипная паста устраняет шумы работы тормозов. Может наноситься на направляющие тормозных суппортов и любые поверхности трения под высокие нагрузки, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!

Но меня настораживает наличие минеральных компонентов в ней, неизвестно как она поведёт себя с пыльниками…

Нечто похожее произошло с ATE Plastilube. Толи состав у неё изменился, толи ещё что но теперь этой смазкой не стоит пользоваться!

Про смазки для направляющих вообще много копий сломано! Не одня сотня страниц посвящена этому!
На одном только Оил-клубе тема по смазкам для тормозной системы на сегодняшний день насчитывает 127 страниц))

А к общему мнению так и не пришли.

Смазки Cera Tec от Pagid и Textar так же являются противоскрипными!

Горячо рекомендуемая на просторах интернета смазка Toyota Rubber Grease p/n 08887-01206
Так же непригодна для смазки направляющих пальцев!

Из доступных вариантов нареканий нет только на TRW PFG 110

Тормозные механизмы TRW/Lucas/Girling используются массово практически всеми автоконцернами на самых разных моделях авто по причине их высокой надёжности и неприхотливости в эксплуатации.Однако, разумный минимальный предел технического регламента в содержании тормозных механизмов должен конечно же соблюдаться.Не так давно в 2005 году в линейке сервисных смазок TRW/Lucas появилась новая универсальная смазка для направляющих пальцев подвижных суппортов, всех резинок суппорта и его поршня под обозначением PFG-110.Данная смазка не предназначена только для противоскрипа тормозных колодок в силу того, что условия применения смазки там несколько иные и соответственно используются там другие пасты/смазки…То есть смазка PFG-110 — это целевая pin-смазка TRW/Lucas/Girling полностью совместимая/не повреждающая материал пыльников/манжет суппорта, не растворимая в этиленгликолевых тормозных жидкостях.Базовой основой смазки является синтетическая PAG-масло и загустителем — Li-complex. Cмазка аналогична по составу и целевому применению cмазке “Dow corning/Molykote G-3407 caliper pin grease”, также аналогами данной смазки являются Niglube RM оранжевая смазка из ремкомплектов суппортов Mitsubishi/Honda/Nissan или, к примеру, Fuchs Renolit LX-PG2.Более подробно посмотреть можно ниже.Инструкция по применению смазки приведена на самом 25 мл тюбике смазки.

Как уже уточнялось ранее(в полном соответствии с приведённым выше техническим практикумом фирмы TRW)…с появлением в линейке специальных смазок для суппортов TRW/Lucas/Girling специальной смазки для НАПРАВЛЯЮЩИХ ПАЛЬЦЕВ/БОЛТОВ “PFG110” — состав ремкомплектов пальцев TRW поменялся и по большей части вместо ранее закладываемых туда пакетиков с силиконовой смазкой ( на пакетике из ремкомплекта пальцев было написано “74947191 brake grease (106)”- что означает, что в пакетик уложена смазка TRW “PFG 106″…они стали закладывать КАК РАЗ СМАЗКУ “PFG 110”.ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В ТЕХНИЧЕСКОМ ДОКЕ TRW буквально написано, что PFG 110 заменяет все ранее используемые суппортные смазки из линейки TRW ( и PFG-102 Red Rubber Grease(c номером на пакетике из ремкомплекта “64947011”), и силиконовую смазку “PFG 106”. Техническую информацию, приложенную производителем TRW к своему ремкомплекту p/n SJ1041 предоставил форумчанин OXYGEN, за что ему отдельный РЕСПЕКТ! :drinks: Теперь в ремкомплектах пальцев/суппортов на разные автомобили уложена смазка в пакетике “32932966 brake grease” — то есть смазка PFG 110…

Однако ценник на неё мягко говоря кусается…

Поэтому для разового применения я советую пользовать смазку в пакетиках по 5 мл.
Такую как идёт вместе с направляйками от TRW

TRW 74947191 BRAKE GLEASE (106)

Кстати, ИМХО направляйки стоит менять каждую вторую замену колодок. Стоят они не так много, а их своевременная замена продлит жизнь скобам!

Для себя же хотел купить Slipkote 220R, но у нас её пока не нашёл…

Зато заказал в экзисте Subaru 00004-1000

А о противоскрипных пастах уже писать нечего, мы уже рассмотрели их выше))

Со смазкой Субару так ничего и не получилось, так как прикупил таки я смазочку TRW PFG 110.
Было много непоняток с тем что идёт под этим артикулом.
Фасуется она в тюбики 25гр. Цена около 40$. В описании артикула стоит количество 1 шт, но вес 300гр.
Стремновато было заказывать кота в мешке за такие деньги))

Многие уточняли, и получали ответ что ошибка в весе, тюбик один…
Спасибо менеджерам Гомельского отделения Экзист.
Они не поленились позвонить поставщику на склад, там человек посмотрел что за оно)))

Почему я так загоняюсь с этими смазками? Да потому nxj без них не будет тормоза нормально работать!

Сторонником графитки и прочей фигни советую глянуть их температурные тесты
Вот тут можно посмотреть температурный тест смазок

Судя по ним графитка вообще не термостойкая)))
Кроме того она как и многие неспециализированные смазки на масляной основе.
А значит она убивает пыльники.

Будет полезно  Mercedes benz a class характеристики

Petrovich35 › Блог › Смазки для сборки и обслуживания тормозов

Добрый день, коллеги!

Думаю, никто не будет спорить, что исправные тормоза — это хорошо.) Хорошо, когда автомобиль при нажатии на педаль тормоза не уводит в сторону. Хорошо, когда тормозной путь всегда меньше расстояния до препятствия. Хорошо, когда оставленный на стояночном тормозе автомобиль при возвращении обнаруживаешь именно там, где оставил, и т.д.

Не сочтите занудой, но я позволю себе напомнить простые и уже ставшие прописными истины, позволяющие не иметь проблем с тормозами:

1. Меняй тормозную жидкость самое позднее каждые два года, а лучше каждый год.
2. Следи за состоянием колодок, дисков, барабанов, цилиндров, шлангов, трубопроводов и др., вовремя меняй изношенные и поврежденные детали.
3. Тормоза, как и оружие, любят чистку и смазку, обслуживай тормозные механизмы ежегодно.
4. Используй правильные смазки при сборке и обслуживании тормозных механизмов.

Данная запись посвящена пунктам 3 и 4, а именно периодическому обслуживанию тормозов и используемым смазкам.

Разумеется, данный материал не ставит целью охватить весь спектр смазок для тормозных систем, здесь я делюсь собственным опытом, какие смазки в данный момент применяю при обслуживании своих автомобилей.

Смазки для тормозных систем можно разделить на несколько категорий, по областям применения/выполняемым функциям:

1) Смазки для направляющих суппорта. Предназначены для смазывания направляющих, работающих в колодцах скоб суппорта. Для этого подходят только специализированные смазки. Я применяю смазки TRW PFG110, Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube, Liqui Moly арт. 7656.

Обращаю ваше внимание, что в тормозных системах ATE с направляющими открытого типа, смазывать направляющие нельзя! Подробнее см. www.drive2.ru/b/491992696718623473/

2) Противоскрипные смазки (пасты). Предназначены для смазывания направляющих тормозных колодок, устранения высокочастотных скрипов в местах контакта колодок и деталей суппорта, а также для предотвращения коррозии. Для этой цели я применяю смазки ВМПАвто МС1600, Liqui Moly Kupfer-Paste, Liqui Moly арт. 7585. Данные смазки для смазывания направляющих суппорта НЕ подходят!

3) Смазки от прикипания деталей. Применяются для смазывания крепежа, облегчают последующую разборку. Я знаю, что есть убежденные противники смазывания какого бы то ни было крепежа, поэтому никого переубеждать не буду. Я применяю высокотемпературные смазки от прикипания, такие как ВМПАвто Медная смазка, Liqui Moly Kupfer-Paste (медная), Permatex Nickel Anti-Seize (никелевая) и др. Во многих случаях могут использоваться и как противоскрипные смазки для п.2. Данные смазки для смазывания направляющих суппорта НЕ подходят!

4) Смазки для сборки тормозных цилиндров. Предназначены для смазывания посадочных поверхностей поршней при сборке суппортов. Упрощают установку поршней в цилиндры и предотвращают коррозию. Это сборочно-консервационные смазки, поэтому для смазывания направляющих суппорта НЕ подходят!

На фото ниже иллюстрации на примере обслуживания дискового тормоза заднего колеса автомобиля KIA Sorento.

В конце записи также приведу ссылки на дополнительную информацию по данной тематике.

AntonAutoguru › Blog › (В процессе написания) Автохимия. Справка №1. Смазочные материлы для обслуживания тормозной системы.

Всем огромный привет. Не ждали, а я вернулся и не с пустыми руками, а настоящим кладезем полезной информации, которую почерпнул на просторах интернета. Тема дня: смазки для обслуживания тормозной системы. Скандалы, интриги, расследования. Только самый сок и минимум воды, которой так страдала моя дипломная работа.

Восстановим в памяти устройство и принцип работы дисковой тормозной системы с плавающим суппортом. В абсолютном большинстве современных автомобилей применяется именно такие тормозные механизмы.

Отличное видео, где наглядно показано, что происходит в тормозной системе при нажатии на педаль тормоза и почему такой суппорт называется плавающим.

Ниже схематичное изображение устройства дисковой тормозной системы с плавающим суппортом. В описании можно найти название части суппорта на английском и русском языках.

Надеюсь, я вас не утомил на данном этапе. Информация выше поможет вам без глубоких познаний в техническом английском понимать содержимое инструкций, этикеток от автомобильной химии, запасных частей, а также технических руководств, связанных с обслуживанием тормозной системы вашего автомобиля.

В целом, все тормозные механизмы, по особенностям конструкции направляющих тормозного суппорта, можно разделить на две основные группы:
— Первая группа, где пальцы непосредственно контактируют со скобой при свободной посадке. В этом случае трение идет метал-метал. Яркий представитель такой группы изображен выше. Это самый распространенный вариант. Подобные механизмы производят следующие бренды: Akebono, TRW/Lucas/Girling, Bosch, Tokico, Mando
— Вторая группа, где стальной палец находится внутри втулки из цветного сплава (латунь/бронза), поверх которой одет резиновый чехол (пыльник), или палец/штифт находится внутри резиновой (до начала 2000-х годов) или пластиковой втулки. В этом случае трение идет метал-резина/пластик. Подобные механизмы производит, к примеру, ATE/Continental. Замечены подобные решения у большинства немецких производителей автомобилей.

Когда обслуживать тормозную систему и что входит в это понятие.
Обслуживание тормозной системы предполагает замену изношенных деталей и их смазку. Регулярной замене, по мере износа, подлежат колодки, тормозные диски, в редких случаях другие элементы тормозной системы и суппорта, в частности. При каждом обращении, но не реже 1 раза в год, к тормозной системе, проводите обслуживание направляющих тормозного суппорта. Эта процедура предполагает смазку направляющих и, в случае необходимости, замену их пыльников или замену самих направляющих. Тормозную жидкость меняйте не реже 1 раза в 2 года. Если не пренебрегать последним правилом, то поршень тормозного цилиндра будет служить вам верой и правдой очень долго. Нет каких-либо рекомендаций по сроку службы поршня тормозного цилиндра или его смазке. Если пыльник поршня не поврежден и не изношен, то не лезьте туда. Демонтированный поршень в обязательном порядке потребует замены всех уплотнительных элементов, т.к. старые не будут обеспечивать должную герметичность. Эта процедура потребует покупки ремонтного комплекта тормозного суппорта. Оригинал дорого, а заменитель служит чрезмерно мало. Если вы не пренебрегаете своевременной заменой тормозной жидкости, то поршень тормозного цилиндра должен быть в идеальном состоянии.

Что смазывать.
Прикладываю схему переднего дискового тормоза, где цветными стрелками я отметил те места, которые подлежат смазке. Ранее я практиковал смазку всех доступных резьбовых соединений, чтобы в дальнейшем облегчить их демонтаж, но сейчас полностью отказался от этой порочной практики. Дело в том, что если все делать по фен-шую, то необходимо обязательно соблюдать момент затяжки, а смазка на резьбе может в значительной степени влиять на этот параметр, что приводит либо к недостаточной затяжке либо к повреждению резьбы.

Чем смазывать.
Места смазки тормозного механизма я разделяю на четыре основных группы и соответственно столько получаю разновидностей смазок, которые понадобятся в работе. На рынке полно «универсальных» смазок, которые, по заявлению производителей, подходят для всех точек смазывания, но никто из автопроизводителей подобные решения не рекомендует, поэтому их применение целиком и полностью лежит на вашей совести.
1. Смазка для направляющих/пальцев тормозного суппорта. Места нанесения отмечены на схеме зелеными стрелками.
Пожалуй, самый популярный вопрос, который поднимают при обсуждении тормозных механизмов, чем смазывать эти самые пальцы. Ужасов начитаться, а потом и насмотреться, можно всяких. В качестве «народной» смазки используют графитную смазку, литол-24, солидол, медную смазку, смазку для шрусов, моторное/трансмиссионное масло, аэрозольные силиконовые, литиевые, вазелиновые смазки и т.п. Чур меня! НИКОГДА не используйте подобные составы для смазки направляющих. Резина используемая в пыльниках плохо реагирует на минеральные смазки, а также на масла и продукты нефтепереработки, что приводит к их набуханию и/или растрескиванию. Последнее приводит к попаданию влаги и пыли из внешней среды, что в свою очередь приводит к корозии пальца и его заклиниванию.

Будет полезно  Ремонт и замена акб своими руками

Но самое страшное это влияние смазок на гальваническое покрытие направляющих. Основная причина прогресса в развитии смазочных материалов для тормозной системы — борьба с трибокоррозией. Трибокоррозия (фреттинг) — это истирание гальваники с поверхности в строго определенных местах по длине пальца. После “снятия” защитной гальваники в этих местах пальца все окислительно-разрушительные процессы ускоряются, что впоследствии может привести к закисанию пальцев в скобе.

Ранее я писал о том, что есть две основные группы по конструкции пальцев. Обе конструкции применялись и применяются сейчас очень широко, каждая из них имеет свои преимущества и свои недостатки. Принципиальным же их отличием в плане используемых смазок для обслуживания является то, что в первом группе для пальцев выбираются смазки с высокой несущей способностью и антифреттинговыми свойствами, которые хорошо работают в контактной паре трения “металл по металлу”, такими свойствами обладают специальные смазки для суппортов на полигликолевой основе. Для направляющих второй группы смазка НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ. Особое внимание обращаю на то, что термостойкость смазки в данном случае является не главным определяющим фактором выбора оптимальной смазки. Термостойкость полигликолевых смазок ненамного, но ниже чем у силиконовых, но смазывающие свойства и несущая способность выше.

Смазки на полигликолевой основе для направляющих тормозного суппорта переднего дискового тормоза:
1. Dow Corning Molykote G-3407
Уже несколько лет Molykote G-3407 используется в качестве единственной смазки для направляющих передних и задних тормозных суппортов автомобилей Opel Astra J, Opel Zafira C и Opel Mokka.
Этот продукт от всемирно известного производителя смазочных материалов является самым лучших продуктом в данной категории. К сожалению, в рознице под брендом Molykote данный продукт не доступен, т.к. поставляется в РФ в качестве сервисного продукта минимальным объемом 18 л.
2. Универсальная консистентная смазка арт. Opel 19 48 003/GM 93165631 (5 гр.)
Это Molykote G-3407 в фирменном пакетике фасовке по 5 гр. Данный продукт пришел на смену старой смазке на силиконовой основе арт. Opel 19 48 000/GM 93165536 (Dow Corning Molykote 111), использование которой было прекращено концерном после выхода бюллетени 2857 от 08 ноября 2011 г. Старой смазке не хватало демпфирующих свойств, что приводило к дребезжанию суппортов на малых скоростях.
Цена в интернет магазине EMEX на момент написания статьи: 372 р.

Чем смазывать тормозные суппорты и направляющие

Забота о тормозной системе заключается не только в замене колодок и дисков, но и в нанесении защитных составов на элементы суппортов. Кстати, чем смазываете?

Работоспособность тормозов автомобиля обычно волнует водителей в первую очередь наряду с беспроблемным функционированием рулевого механизма и подвески. И, если необходимость своевременной замены тормозных колодок, дисков и гигроскопичной тормозной жидкости, которая у нерадивых автомобилистов напоминает зеленоватую болотную жижу, а также контроля за целостностью тормозных шлангов более чем очевидна, то процедура обслуживания суппортов, в частности, то смазкой его компонентов некоторые несознательные граждане пренебрегают. В результате одни автомобилисты получают характерные стуки и скрипы, а другие «наслаждаются» неравномерным износом тормозных колодок и подклиниванием суппортов.

Что и для чего смазывается

Суппорт – узел, любящий смазку. Наносится она на направляющие пальцы и верхнюю часть поршней под пыльник для защиты от коррозии и предотвращения заклинивания. Специальным, устраняющим скрип составом обрабатываются нерабочие и торцевые поверхности колодок. Все это важные и ответственные меры, от которых зависит работа тормозов. Скажем, потеря подвижности направляющей, трущейся «по сухому», вызывает повышенный износ колодки. Надо ли говорить, что со смазанными поршнями система более отзывчива?

Требования, предъявляемые к смазке суппортов

Начнем с того, что к составам предъявляются совершенно определенные требования, продиктованные спецификой устройства суппорта и условиями работы его компонентов. Одно из первейших – способность противостоять высоким температурам в сотни градусов, до которой могут разогреваться детали тормозной системы. В таких режимах неподходящие смазки могут затвердеть или вытечь. Внимание стоит обратить и на «морозостойкость» – состав не должен терять свои свойства при температурах -15-20 C градусов.

Важный момент – смазка не должна агрессивно воздействовать на резиновые и пластиковые элементы. В противном случае пыльники направляющих, защищающие от попадания воды и грязи, начнут деформироваться, разбухать и попросту перестанут выполнять свою прямую задачу. А еще пасты должны обладать высокой адгезией, то есть иметь устойчивость к вымыванию как атмосферными осадками, так и дорожными реагентами.

Виды смазок тормозных суппортов

Составы бывают узкоспециализированные и универсальные. К первым относятся пасты, использование которых допускается только на отдельно взятых деталях (например, в направляющих). Вторые же – мастера широкого профиля, которые можно применять на разных компонентах суппорта. Так сказать, повсеместно.

О разнообразии составов точечного назначения можно судить по палитре компании Liqui Moly. Так, в ее арсенале есть закладная силиконовая смазка под пыльник тормозного цилиндра, паста для устранения скрипа и заедания тормозов, смазка для тыльных сторон колодок и поверхностей антискрипных пластин, не говоря уже о фирменной тормозной жидкости, очистителе и растворителе ржавчины.

Кстати, смазочные материалы для направляющих с соответствующими каталожными номерами выпускаются многими автопроизводителями, в числе которых Toyota, Nissan, Volvo, BMW, Ford, Land Rover, Mazda, Honda и Volkswagen.

В качестве примера универсального состава, подходящего для разных частей суппорта (направляющих, поршней и тыльной стороны колодок), упомянем недешевый американский Slipkote 220-R DBC или МС-1600 от отечественного бренда ВМПАВТО с гуманной ценой, который сохраняет свойства и характеристики в широком температурном диапазоне – в мануале к нему указывается «вилка» от -50 до +1000 градусов – и не воздействует негативно на резиновые детали.

Особо стоит отметить, что некоторые отечественные автовладельцы по сей день используют то, что найдется в багажнике или гараже – например, литол, солидол, графитовую смазку и другие составы на основе минеральных масел. Применение таких материалов специалисты считают абсолютно ошибочным и недопустимым действием, несмотря на призывы «бывалых», которые рассказывают на разных форумах о преимуществах «настоящего, хорошего» литола. Повторимся, их применение ведет к кончине резиновых пыльников направляющих. Что касается «графитки», то она еще и не выдерживает воздействие высоких температур – может выгорать или разжижаться. Использовать ее нельзя, ввиду неподходящих характеристик.

Какая смазка для суппортов лучше

Ответ на этот вопрос одновременно прост и сложен: конечно же, лучше всего пускать в ход качественные материалы, но выбранные правильно. Помните, что низкотемпературные материалы довольно быстро высыхают или вымываются, приводя к совершенно разочаровывающему результату вроде закисших и подклинивающих направляющих и поршней, а также скрипящих колодок.

Главное, знать, что выбираешь. Скажем, для пальцев следует использовать пластичную смазку на основе загустителя и синтетических масел, выдерживающую высокотемпературные режимы – она не «потечет» и не закоксуется. В то же время противоскрипные составы для тыльной стороны тормозных колодок в случае с пальцами вредны.

Когда смазка не эффективна и требуется замена

Иногда владельцы пытаются «вылечить» стук изношенных направляющих смазкой, но, если выработка на них велика и суппорт буквально болтается на пальцах, паста не поможет – только ремонт. Кстати, на некоторых машинах детали тормозной системы начинают заявлять о себе стуком в гарантийный период. Например, подобное отмечалось в случае с моделями Chevrolet, у которых проблема проявлялась при пробегах до 30 тысяч километров и была связана с «болезнью» направляющих.

В случае износа «пальцев» рекомендуется приобрести ремкомплект, включающий себя направляющие, пыльники и крепления. Главное не попасть на дефектные детали или изготовленные из материала низкого качества. Увы, такое случается. Грохот суппортов возможен также при износе гнезд направляющих. Лечится это установкой специальных резинок на штифты.

Будет полезно  Коробка робот: что это такое и как работает

Как и когда смазывать

Действительно, как часто обрабатывать направляющие суппортов и другие компоненты специальными пастами? Специалисты считают, что делать это следует как минимум во время планового обслуживания тормозной системы – при замене колодок, либо при неприятных и раздражающих «акустических эффектах». Что касается непосредственно самого процесса, то обмазывать направляющие в три слоя необязательно – достаточно нанести пару-тройку грамм. Главное затем убедиться в подвижности направляющих.

Для общей наглядности приведем некоторые рекомендации с официального сайта Liqui Moly, посвященные обслуживанию тормозной системы после замены колодок. Сперва следует очистить направляющие пальцы суппорта и их гнезда от старой смазки и обезжирить, используя быстрый очиститель. Затем поршни тормозных цилиндров утапливаются специальным инструментом или струбциной. При заедании или чрезмерном усилии надлежит снять резиновые пыльники цилиндров, удалить загрязнения и распылить под них силиконовый спрей Silicon-Spray. «Раскачивайте» поршень суппорта, последовательно выдавливая его из цилиндра при помощи педали тормоза и утапливая обратно струбциной. Проверив легкость движения поршня, повторно распылите под пыльник силиконовый спрей и наденьте резиновое уплотнение обратно. Если восстановить работу тормозного цилиндра невозможно, замените его или отремонтируйте с обязательной полировкой (или заменой) поршня и заменой тормозной манжеты с пыльником.

Что касается процесса сборки. Перед установкой тормозных колодок смажьте направляющие поверхности (контактирующие с колодками) на суппорте спреем Bremsen-Anti-Quietsch-Spray для тормозной системы. Им же обработайте тыльные стороны колодок и поверхности антискрипных пластин. Смажьте направляющие пальцы суппорта и их пыльники антискрипной пастой Anti-Quietsch-Paste, но без избыточного нанесения.

Установите детали на место, соберите суппорт. Перед закручиванием крепежных болтов рекомендуется смазать резьбу на выбор алюминиевым спреем, медной пастой или синтетической смазкой для тормозной системы. После сборки обязательно очистить диск от следов использованных составов и от консервационной смазки, используйте Быстрый очиститель Schnell Reiniger.

Тормозная система: секреты обслуживания.

Многие считают, что тормозная система не требует специального обслуживания. Колодки износились – их меняют. Даже если они изнашиваются слишком часто или автомобиль при движении уводит в сторону или, например, возникают вибрации руля, многие не относят такие проблемы, факторы на неправильное обслуживание тормозной системы.

В данной статье мы расскажем какие детали требуют к себе особого внимания, из-за чего возникают проблемы и как их избежать.

Детали суппорта, требующие к себе особого внимания.

Рис1. Детали тормозной системы

Направляющие

Поскольку именно от направляющих зависит равномерный износ колодок, они должны быть защищены от закисания, нагара, коррозии и деформации. Чтобы это сделать специалисты покрывают направляющие специализированной смазкой, которая должна выдерживать высокие температуры и быть устойчивой к вымыванию водой. Так же смазка должна минимально воздействовать на резиновые пыльники, которые защищают направляющие от попадания грязи, воды и пыли.

Рис.2 Закоксованные направляющие

Колодки

Как указано выше, неравномерного износа колодок можно избежать правильно обслуживая направляющие.

В процессе эксплуатации автомобиля возможен скрип, возникающий при трении обратной стороны колодки об суппорт. Чтобы предотвратить это, следует нанести смазку для суппортов на нерабочую сторону и торцы колодки.

Рис.3 Неравномерный износ колодок и тормозного диска

Поршень

Для того чтобы поршень двигался в цилиндре без проблем, он должен быть тщательно смазан. Такую процедуру не рекомендуется проводить самостоятельно, однако в автомастерских при замене суппорта поршень обязательно смазывают перед установкой.

Рис. 4 Смазываем поршень

Распространённые проблемы тормозной системы

Одной из популярных проблем является скрип при торможении. Скрип может возникать как при стирании колодок, так и при их перекосе, когда происходит трение металлических поверхностей.

Вторая возможная проблема – это вибрация при торможении руля и корпуса автомобиля. Мало кто знает, что первое может быть из-за проблем с передними тормозами, а второе с задними.

Если автомобиль при торможении уводит в сторону, вполне возможно, что один из суппортов пришел в негодность.

Очень часто бывает ситуация, в которой заклинивание колодок, в процессе непрерывного трения, вызывает сильный нагрев деталей суппорта.

Итак, все детали тормозной системы требуют особого ухода. Направляющие, поршень и торцы колодок должны быть смазаны при каждой замене колодок на вашем автомобиле. Это поможет избежать различных проблем в дальнейшем.

Теперь давайте перейдем к требованиям, которым должны удовлетворять смазка для суппортов.

Требования к смазке для суппортов

Как мы уже выяснили, смазка для суппортов должна выдерживать высокие температуры т.к. из-за сильных нагрузок детали тормозной системы могут разогреваться до 500 С. В противном случае она может вытечь или затвердеть, что приведет к заклиниванию суппорта.

Второй фактор, на который стоит обратить внимание это низкие температуры. Российский климат бывает достаточно суров и в зимнее время года температура может доходить до -30 С градусов и ниже. Конечно, такое бывает не часто, но некоторые смазки для суппортов не выдерживают температуры менее -15 градусов.

Раз уж мы заговорили о погодных условиях, то следует затронуть еще одну важную деталь – высокую адгезию или, проще говоря, устойчивость смазки к вымыванию. Почему это так важно? Зимой дороги активно посыпают и поливают различными реагентами. Все они смешиваются со снегом, водой, грязью и вся эта кипучая жижа попадает в тормозную систему автомобиля, из-за чего смазка вымывается или еще хуже вступает в реакцию с реагентами. Направляющие корродируют и детали тормозной систем, опять же, теряют свою подвижность.

Фактор номер четыре – это универсальность смазки для суппортов. В идеале она должна подходить для всех деталей суппорта. Если Вы покупаете смазку, подходящую только для направляющих, то использовать ее в другие детали нельзя, иначе это может привести к заклиниванию. Поэтому конечно удобнее и выгоднее купить одну смазку, которая прошла все испытания и не навредит вашей тормозной системе.

И последний фактор – это отсутствие влияния смазки на резиновые детали суппорта, например, на пыльник. Эта деталь защищает направляющие от попадания на них грязи и реагентов, поэтому напрямую влияет на работу тормозной системы в целом. Нельзя допускать, чтобы пыльник менял свои размеры или жесткость.

Обзор смазок для суппортов

Самое главное, что нужно запомнить раз и навсегда: распространенные так называемые Графитки, то есть графитовые смазки, использовать категорически нельзя. Температуры они держат невысокие и могут выгореть или еще хуже – потечь.

Существуют хорошие зарубежные специализированные смазки. К сожалению, они не являются универсальными и могут применяться могут только на отдельных частях суппорта.

Конкурентоспособной смазкой для суппортов является МС-1600, производимая отечественным производителем ВМПАВТО. Достоинство этой смазке в ее универсальности. Она отлично подходит как для направляющих, так и для обратной стороны колодок и поршня в тормозном суппорте. Выдерживает экстремально низкие и высокие температуры. И что очень важно, смазка МС-1600 практически не влияет на резиновые пыльники.

Рис. 5 Смазка для суппортов МС-1600

Подводя итог важно отметить, что тормозная система автомобиля это сложный механизм который должен быть смазан. Не зря при покупке нового авто детали суппорта всегда обработаны специализированными смазками и поэтому многие замечают тенденцию, что колодки служат дольше.

К тому же, используя универсальную смазку для суппортов МС-1600 колодки прослужат дольше, что ведет к экономии бюджета.

Таким образом, секрет правильного обслуживания тормозной системы прост – выбирайте правильные смазки для тормозной системы, соответствующие всем требованиям, предъявляемые к ним.

Надеемся, что данная статья окажется полезной читателям, и они начнут правильно обслуживать тормозную систему. Компания ВМПАВТО(производство смазочных материалов) следит за качеством создаваемых смазочных материалов, так что в нашей линейке Вы найдете смазку для суппортов, которая удовлетворяет всем требованиям указанным выше.

Источники:

http://www.drive2.ru/b/488110321160945737/

http://www.drive2.com/b/2118094/

http://autorambler.ru/advice/chem-smazyvat-tormoznye-supporty-i-napravlyayushie.htm

http://avtosreda.ru/info/tormoznaya-sistema-sekrety-obsluzhivaniya/

http://www.drive2.ru/l/3130979/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector