Что дает нам применение краски, богатой цинком

Что дает нам применение краски, богатой цинком

В процессе эксплуатации кузов автомобиля подвергается агрессивным внешним воздействиям со стороны палящего солнца, различных осадков, дорожных реагентов, которые часто используются для борьбы с гололедом. Это разрушает защитное лакокрасочное покрытие авто. В результате машина ржавеет снаружи и внутри.

Для защиты от коррозии используется технология оцинковки, которая приобрела широкую популярность из-за свойств цинка, его дешевизны.

Состав и преимущества красок с цинком

Для приготовления такой краски используют 95% цинкового порошка, перемешанного с 5% специальных связующих растворов до однородной массы. После нанесения состава на металлическую поверхность и правильной сушки образуется прочная защитная пленка, которая отличается жесткой адгезией. Кроме того, цинковое покрытие характеризуется устойчивостью по отношению к механическим воздействиям, не взаимодействует с химическими реагентами, другими агрессивными веществами.

Такие поверхности можно соединять с помощью точечной сварки. Кроме того, данный вид красочных материалов целесообразно использовать при обработке контактных зон шарниров, замков, поверхностей листового металла, которые соединяются при помощи болтов.

Краски с включением цинка наносятся различными способами. Сохнут покрытия в течение получаса. Перед началом покрасочных работ поверхности необходимо тщательно очистить от ржавчины и жира .

Виды цинкования

На сегодняшний день наибольшее распространение получили холодные, гальванические и термические способы нанесения цинковых растворов.

Холодный

Главным преимуществом данного метода является его простота и доступность, поскольку все необходимые ингредиенты, материалы, оборудование можно приобрести в автомобильном или хозяйственном магазине. По этой технологии смесь из цинковой пыли и вяжущего вещества наносится на окрашиваемую поверхность с помощью пульверизатора или краскопульта.

Состав для покраски легко приготовить своими руками, используя грунтовку и цинковую пыль. С другой стороны, дефицита цинковых разновидностей красок не существует. Их можно приобрести под брендами «Цинол», «Гальванол», Zinga, SteelPaint.

Оцинковочные работы нужно выполнять в следующей последовательности:

  • очистить поверхность от ржавчины, грязи, смазки;
  • нанести равномерный слой, покрывая всю площадь;
  • дать просохнуть на протяжении 30-50 минут;
  • нанести финишный слой состава.

После вторичного высыхания на полученную основу можно без проблем наносить любые лакокрасочные покрытия.

Гальванический

По этой технологии отдельную деталь или часть кузова помещают внутрь цинкового электролита, а затем подключают автомобильный аккумулятор. Под воздействием электрического тока атомы цинка прочно прилипают к обрабатываемой поверхности. Для проведения работ можно использовать серную аккумуляторную кислоту, хлорид цинка. Данные ингредиенты можно купить в автомобильном магазине и на рынке радиодеталей.

В ходе данных работ нужно придерживаться техники безопасности, хорошо проветривать помещение, использовать средства защиты. Важно не допускать возникновение искр и огня, поскольку в процессе выделяется взрывоопасный газ водород.

Гальваническую оцинковку в гаражных условиях с использованием аккумулятора требуется проводить в следующем порядке:

  • поместить внутрь кислотостойкой емкости цинк (400 г) и залить его тонкой струйкой кислоты (1 литр); о завершении химической реакции свидетельствует отсутствие пузырьков водорода;
  • процедить полученный электролит, убрать жидкий осадок;
  • подключить к «+» клемме кусочек цинка, а к «-» аккумуляторному контакту кузовную деталь, предназначенную для оцинковки;
  • залить эти компоненты подготовленным раствором и подключить электричество; при этом важно, чтобы плюсовой провод не контактировал с жидкостью;
  • в конце процесса на обрабатываемой поверхности должен появиться равномерный слой серого цвета;
  • на последнем этапе промыть элемент кузова раствором пищевой соды.

Термический

Данная технология применяется только в условиях производства. При этом готовый кузов автомобиля опускается внутрь расплавленного цинка.

Этот метод характеризуется надежностью, качеством и долговечностью. Такую обработку проводят крупнейшие мировые производители авто. Благодаря оцинковке автомобили компаний GM, Ford, Porsche, Volvo наряду с техническими преимуществами славятся своими кузовами.

Таким образом, применение цинковой краски для автомобилей – гарантированная защита от коррозии. Усилить кузов своей машины, защитить его от ржавчины с помощью цинка может каждый автолюбитель, опираясь на описанные технологии.

Что дает нам применение краски богатой цинком

Что такое оцинкованная сталь?

Это стальные листы, покрытые тончайшим слоем другого металла. Покрытие выполняется промышленным способом. Это так называемое анодное покрытие. Цинк в данном случае имеет меньший электродный потенциал.

• Механическую – это изоляция от агрессивных воздействий среды;• Электрохимическую – даже если слой цинка повредится, коррозия не сможет разрушить сталь, так как она является катодом.

Лакокрасочные материалы и экология

Окружающая среда нуждается в особенной защите, особенно в мире, где с каждым годом появляется всё больше заводов и фабрик. Поэтому, если рассмотреть этот вопрос с позиции защитников природы, то химия безусловно, является:

  • опасной,
  • вредной,
  • крайне неприемлемой отраслью.

Альтернативные источники для производства лакокрасочной продукции отличаются хорошей производительностью. Такие товары можно использовать непродолжительный период времени. Другое дело полноценные химические добавки, они намного дешевле и прослужат дольше. Однако, в плане безопасности, смеси из натуральных компонентов приемлемы для эксплуатации и безопасны для здоровья. Но цена на подобную продукцию на данный момент является высокой. Химическая отрасль ещё только начинает своё развитие в этом направлении.

Поэтому, на разработку и внедрение подобных добавок необходимо, чтобы:

  • прошло определённое количество времени,
  • появились новые технологии, обеспечивающие правильное использование природных ресурсов на благо человека,
  • был произведён правильный расчёт пропорций естественных и химических добавок.

Ещё совсем недавно водно-дисперсионные ЛКМ считали вредными для здоровья человека.

Работа с ними осуществлялась:

  • только в специальном оборудовании,
  • под чётким руководством,
  • строго по инструкции.

Однако в наше время они получили широкое распространение и применяются во многих сферах лакокрасочной промышленности, не наносят вред окружающей среде. Безусловно, что вещества подобного класса находятся на стадии совершенствования и разработки.

Данные лакокрасочные материалы не являются полностью экологически чистыми, поэтому западные страны строго контролируют каждый из составных элементов входящих в их состав.

Потребители при этом выбирают товары на основе органоразбавляемых компонентов, искренне не понимая, почему цена конечного товара так велика. Получается, что химики решают нереальную задачу, пытаясь соединить химические и природные добавки в пропорциях, абсолютно безвредных для человеческого здоровья.

Известны некоторые успешные эксперименты, позволявшие снизить уровень опасности при работе с полиуретанами.

Большинство химических элементов являются естественными веществами, образовавшимися посредством некоторых реакций, без какого-либо участия человека. Если организовать исследование, обеспечивающее грамотный расчёт пропорций для создания ЛКМ, в ближайшем будущем мы получим дешёвую и абсолютно безопасную продукцию. Её можно будет применять во многих областях химической промышленности.

Иногда, ЛКМ приобретаются, чтобы осуществить постройку здания, начиная от фундамента и вплоть до выбора цвета краски для пола. Это очень трудоёмкий процесс, который под силу лишь опытным специалистам, работающим с различными, включая и современные, типами ЛКМ.

Новички в той сфере берутся в основном за несколько завершающих стадий постройки, среди которых:

  • покраска пола,
  • полировка некоторых поверхностей,
  • нанесение лака на особенно дорогие предметы мебели из дерева и подобных материалов.

Среди лакокрасочной продукции наиболее популярны краски и эмали. Данные ЛКМ отвечают за сохранность: мебели, пола, стен и других видов поверхностей, на которые они наносятся. Создавая защитную плёнку краска препятствует загрязнению и порче предметов мебели. Для создания дополнительной защиты и блеска, иногда сверху наносят лак.

Грунтовки необходимы для выравнивания поверхностей, избавления их от некоторых незначительных трещин или других недостатков. Применяются на различных этапах строительства. Как и шпатлёвка, помогают скрывать недостатки в виде неровностей и других неприятностей, связанных с разрушением целостности стены или другой поверхностей.

Будет полезно  Добавить фото автомобиля

Как красить оцинкованный металл

Оцинкованная сталь защищена эффективно, однако слой цинка достаточно тонкий – толщина составляет порядка 0,8-2 мкм. Со временем при агрессивных воздействиях сам цинк начинает коррозировать. На поверхности появляется так называемая «белая ржавчина» – белый порошок. Эта ржавчина имеет неэстетичный внешний вид, а поверхность стали ничем не защищена и больше подвергается неблагоприятным воздействиям.

• снимают старую краску;• убирают грязь;• поверхность отмывают;• обезжиривают;• сушат;• заделывают дефекты.

Затем необходимо покрасить оцинкованный металл. Краска по оцинкованному железу наносится маховыми кистями, валиками или пульверизаторами. Акриловые грунт-эмали можно наносить в 2-3 слоя. Повысить эффективность можно за счет применения нескольких грунтовочных составов.

Вначале, перед тем как покрасить, наносят первый состав, затем после полного высыхания второй. Грунтовку наносят валиком с ворсом. Затем наносят грунтовку с антикоррозийными характеристиками. После этого можно наносить грунт-эмаль.

Советы по покраске металла и выбору краски (2 видео)

Продукция разных марок (35 фото)

Эволюция лакокрасочной промышленности

Любой вид строительства невозможен без применения ЛКМ. Всё дело в том, что они универсальное средство для:

  • очистки поверхностей,
  • защиты покрытий от преждевременных разрушений,
  • поддержки общей целостности конструкции и многое другое.

Не только специализированные магазины способны предоставить вам подобную продукцию. Некоторые ЛКМ продаются и в обычных строительных отделах супермаркетов, являясь доступными для всех желающих приобрести качественные товары.

Различные бренды объединяют в себе товары, относящиеся к нескольким категориям, однако при этом, хорошо сочетающиеся между собой. Это достаточно удобно, ведь совершая покупку не придётся подбирать товары, достаточно просто приобрести продукцию одной марки и ваш ремонт пройдёт на высшем уровне.

Специальные красящие составы

Как видно, все вышеперечисленные варианты имеют определенные недостатки при работе с оцинкованной поверхностью. На современном рынке присутствуют специальные краски, разработанные именно для оцинкованных сталей.

Самым оптимальным вариантом считается применение акриловых грунтов по оцинковке. Это одновременно и защитная грунтовка, и эмаль. Цена такого покрытия выше, но уровень защиты окрашиваемой поверхности намного лучше, при этом эстетические характеристики также на высоте.

Импортные краски

Наиболее популярная краска для оцинковки для наружных работ – кровельная таких марок, как Hammerite и Tikkurilla. Первый продукт хорош тем, что его можно наносить даже на поврежденные коррозией поверхности.

• износостойкое и долговечное покрытие;• высокая адгезия с металлами;• антикоррозийная защита;• эстетичность;• скорость высыхания;• количество доступных цветов;• устойчивость к ультрафиолетовому излучению.

Среди недостатков выделяют солевые отложения, которые образуются со временем, коррозию уже через несколько лет, растрескивание при недостаточном обезжиривании, пузырьки воздуха при нанесении на металлическую поверхность валиком.

Вариант от финского производителя Tikkurilla имеет больше преимуществ – это эпоксидная краска и одновременно грунтовка для металла. Здесь вдобавок к вышеперечисленным свойствам: высокий уровень устойчивости к атмосферным воздействиям и влияниям химической среды, термостойкость, возможность хранения при низких температурах, возможность наносить краску своими руками.

Лакокрасочная продукция – качество зависит от цены

Не все виды ЛКМ отвечают современным требованиям безопасности и качества. Многие товары являются дешёвыми аналогами более дорогих брендов. При этом они не пригодны для дальнейшего использования, из-за веществ, входящих в их состав.

Например, грунтовка такого типа не пригодна для отделки стен, она не будет ложиться ровно, иногда даже не обладая набором необходимых свойств. Тоже касается и краски, для которой скорость застывания – один из основных показателей качества продукции.

С другой стороны некоторые компании, которые только начинают свою деятельность, реализуют продукцию по приемлемым ценам, чтобы привлечь к себе как можно больше покупателей, способных оценить её качество, сделать бренд более востребованным.

Если вы планируете стать профессионалом в вопросах, касающихся ремонта и строительства, необходимо приобрести несколько различных типов ЛКМ, и провести небольшое тестирование, испытав их в практическом применении. Это позволит выстроить стратегию для дальнейших действий, направленных на приобретение в дальнейшем только качественных товаров, отвечающих всем требованиям современных технологий.

ЛКМ всегда будут востребованными и актуальными, так как способствуют проведению любых типов:

  • ремонтных,
  • дизайнерских,
  • других видов отделочных работ.

Всё зависит от потребителей, создающих все условия для последующего развития бренда.

Что дает металлам цинковое покрытие?

Мы часто слышим и видим в рекламе, что если уж защищать металлы от коррозии, то только с помощью цинка. Но, не все знают – почему именно цинк? Что же дает металлам цинковое покрытие – расскажем в этой статье.

Цинкование – самый эффективный метод защиты

Цинкование – это покрытие различных металлических поверхностей слоем цинка с целью защиты от коррозии. То, что именно цинкование является наиболее эффективным методом в борьбе с ржавчиной, выяснили давно, более 200 лет назад. При проведении исследований различных методов именно цинкование показывало самые долгосрочные результаты – более 50 лет металлы, покрытые слоем цинка, не ржавеют.

С тех пор специалисты в области антикоррозии применяют цинкование различными способами. Изначально это было горячее цинкование, затем гальваническое, диффузионное, газодинамическое. Но, в 80-х годах XX века произошел определенный прорыв в этой области, появился новый метод – холодное цинкование.

Холодное цинкование – наиболее удобный, экономичный и долговечный способ нанесения цинкового покрытия. Он заключается в покрытии подготовленной поверхности металла составом с очень высоким (96-98%) содержанием цинка, а так же различных добавок. Наносить состав для холодного цинкования можно с помощью обычной кисти или валика, прямо на месте эксплуатации конструкции, то есть ее не нужно никуда отвозить. Результатом такой защиты является отсутствие коррозии на протяжении 25-50 лет, причем металлы под защитой холодного цинкования коррозируют в 3 раза медленнее, чем защищенные другими способами, несмотря на тот же цинк в составе (по проведенным исследованиям Фулмеровского центра). В чем же секрет?

Как работает покрытие цинком?

Железо при взаимодействии с влагой и кислородом окисляется и образует на поверхности непрочную, рыхлую пленку, она постепенно и прекращается в ржавчину. Такая ненадежная защита продолжает пропускать влагу и кислород вглубь железа и разрушать его. Но, цинк, олово и алюминий при взаимодействии с влагой и кислородом образуют прочную пленку, не пропускающую разрушения дальше. Именно поэтому с помощью тонкого слоя этих металлов защищают другие металлы, более подверженные коррозии.

Цинк выделяется среди этой группы “прочных” металлов тем, что обеспечивает дальнейшую защиту от влаги и кислорода даже при повреждении покрытия, в то время как защита олова или алюминия при нарушении целостности слоя слабеет или даже начинает способствовать коррозии.

Цинк защищает металлы сразу двумя способами – барьерным (пассивным) и катодным (также называемым активным, протекторным или электрохимическим).

Катодная защита подразумевает, что цинк при нанесении на железо образует с ним гальваническую пару, в которой железо – менее активный металл, а цинк – более активный. При контакте с влагой и кислородом цинк-анод вступает в реакцию первым, жертвует свои электроны на борьбу с коррозией, а железо – катод принимает электроны, защищается и остается практически не тронутым ржавчиной. Защитный процесс продолжается до полного истощения слоя цинка.1 слоя в 40-60 мкм хватает на 10-25 лет.

Будет полезно  Краска ХАМЕЛЕОН для авто: технология покраски автомобиля

Сразу 2 способа защиты, которые сменяют друг друга, очень пригождаются металлам с первого дня эксплуатации. Дело в том, что любое покрытие составом не герметично на 100%, а имеет дефекты и поры. Цинковое покрытие также может пропускать некоторое количество кислорода на начальном этапе использования. Именно тогда оно защищает металлы от ржавчины протекторным или электрохимическим способом. В процессе эксплуатации происходит уплотнение структуры покрытия, полное растворение цинковых соединений и вступает в силу барьерная защита, как при горячем цинковании. Если целостность покрытия будет нарушена (царапины, механические повреждения, разъедание химикатами), то за работу снова возьмется катодная защита.

Не просто цинк – или почему холодное цинкование защищает дольше?

На практике, цинковое покрытие – самое надежное и долговечное. Однако, одно цинковое покрытие, другому рознь. Вы можете приобрести краску с цинком, правильно ее нанести, но защита не прослужит десятки лет. Потому, что цинк, добавленный в краску, не будет работать таким способом. Такую длительную защиту (25-50 лет) дают только составы для холодного цинкования. Почему же холодное цинкование долговечнее других цинковых способов обработки?

Холодное цинкование обеспечивает те же защитные характеристики, как и другие методы, например, горячее цинкование. Но, в отличие от них гораздо проще наносится на месте эксплуатации конструкций, меньше стоит и дольше служит.

В составах для холодного цинкования содержится 96 и более % цинка, чистотой 99,995%. То есть почти на 100% без примесей! А чем выше концентрация цинка и его чистота – тем дольше прослужит покрытие. Именно это позволяет «холодному» покрытию коррозировать максимально медленно, по сравнению с другими методами оцинковки. Частицы цинка в составе защищены смолами – это еще повышает защитные характеристики покрытия. Кроме того, минимальный размер частиц (от 12-15 мкм, до 3-5 мкм в разных составах) и их овальная форма образуют прочное электрохимическое соединение с металлом. Благодаря этому, даже царапины и повреждения на поверхности покрытия не приводят к его отслаиванию, сохраняя отличную адгезию. Так могут только активные покрытия с катодной защитой. А просто покрытия, в которых добавлен цинк – так не могут.

Даже такой проверенный метод цинкования, как горячий, немного уступает холодному цинкованию. Потому, что при горячем цинковании используются составы с содержанием цинка 80-85% с чистотой до 98%. Смолы, защищающие цинк там отсутствуют, так как не выдержат нагрева до 400°С и все равно потеряют защитные свойства. К тому же, не каждую конструкцию можно разобрать, перевезти и поместить в горячую ванну с цинком.

Сколько прослужит цинковая защита, нанесенная холодным способом?

Сроки действия покрытий, нанесенных методом холодного цинкования, отличаются в зависимости от условий эксплуатации и толщины слоя, а так же от степени очистки поверхности металла. Загрязненная атмосфера, влияние различных химикатов, бензина, солей, щелочей и нефтепродуктов могут незначительно, но ускорить истощение покрытия. Срок действия покрытия, эксплуатируемого на открытом воздухе, всегда меньше, чем более бережное использование внутри помещений.

Сроки, гарантированные производителем для состава холодного цинкования Барьер-цинк:

Зависимость толщины слоя и срока службы покрытия Барьер-цинком:

  • 40 мкм: 7-10 лет;
  • 60 мкм: 10-20 лет;
  • 80 мкм: 14-25 лет;
  • 100 мкм: 18-25 лет;
  • 120 мкм: более 20 лет.

Стоит отметить, что это сроки, которые гарантирует производитель. Реальные сроки службы покрытия в 1,5-2,5 раза превышают гарантийные. К тому же срок службы такого покрытия всегда можно продлить, в любой момент, добавив еще слой и сделав его толще.

На нашем сайте представлены и другие цинкосодержащие грунтовки, обеспечивающие надежную и долговечную защиту металла от коррозии. Например, Барьер-Грунт – однокомпонентный антикоррозийный грунт с цинком для защиты металла в различных средах (почве, воде, атмосфере).

Есть вопросы по выбору состава? Обращайтесь в представительство в вашем городе:

Для чего нужна цинковая краска

Разновидностей красок сейчас много, поэтому часто при проведении отделочных работ, встает вопрос об ее выборе. Цинковая краска – специальное средство для окрашивания металлических конструкций. Это позволит защитить их от воздействия внешних факторов, а также улучшит вид.

Что такое холодное цинкование

Оцинковку металла можно проводить двумя способами – горячим и холодным. В первом варианте используется специальное оборудование, а для второго нужно купить краску с цинком в составе. При этом это практически не отражается на качестве металлического изделия.
Метод холодного цинкования подразумевает покрытие металла специальным средством для его защиты от коррозии. Цинк краска имеет в составе особые элементы, предотвращающие ухудшение качества металла со временем.
Особенностей у способа холодного цинкования практически нет. Цинкосодержащая краска наносится на поверхность, как обычный краситель, равномерно распределяясь по основанию.

Оцинковка металла и ее преимущества

После окрашивания оцинкованная конструкция защищается не только от механических повреждений. Также она приобретает необычный глянцевый окрас.
Есть и другие положительные стороны оцинковки поверхностей:

  • быстрота высыхания;
  • предотвращает коррозию;
  • предотвращает образование ржавчины;
  • при повреждении покрытия, его можно восстановить;
  • для обработки можно использовать растворитель.

Проводиться оцинковка достаточно просто, зато после проведения манипуляций, поверхность выглядит аккуратно и защищается от механических повреждений и порчи.

Область применения холодного цинкования

Проводить цинкование покрытий можно самостоятельно в домашних условиях, однако также часто используется средство в промышленных масштабах для обработки металла.
Чаще всего способ используется в следующих назначениях:

  1. Основание для мостов.
  2. Строительные конструкции.
  3. Корабли.
  4. Трубы.
  5. Тоннели.
  6. Конструкции портов.
  7. Металлические столбы.

Использовать средство на основе цинка можно практически для любых металлических покрытий, это не испортит их, а наоборот создаст дополнительный защитный слой для предотвращения коррозии.

Особенности цинковой краски

Цинковая краска по металлу содержит в основе цинковую пудру и дополнительные связующие компоненты, обеспечивающие сцепление молекул и однородность раствора.
При нанесении на металл, краска продлевает его жизнь на двадцать лет. При этом она обеспечивает не только внутреннюю защиту поверхности от ржавчины и коррозии. Дополнительно состав предотвращает образование небольших механических повреждений и дефектов.
Наносить раствор можно также по-разному, от чего зависит значение, которое он будет выполнить:

  • для замены грунтовки, можно использовать краситель при его нанесении в 1 или 2 слоя;
  • для создания плотного покрытия, следует нанести 2 или 3 слоя.

Отличия цинковой краски от обычной

У обычного красителя и краски для оцинковки металла есть одно основное отличие – компоненты, входящие в состав. Во втором варианте в состав входит цинк, он и становится основным элементом. Это и способствует защите покрытия от коррозии.
Однако учитывайте, что наличие цинка в составе не делает краситель подходящим для холодного цинкования. Для защиты металлических поверхностей содержание цинка в средстве должно быть более 90%. Оставшаяся часть состава – полимеры и связующие частицы, способствующие обеспечению плотности состава.
При недостаточном количестве цинка в растворе, он не обеспечивает полноценной долгосрочной защиты покрытия.

Инструкция по применению

Для обеспечения полной эффективности и долгосрочной защиты металлической конструкции при проведении холодного цинкования, следует учитывать инструкцию по использованию краски. Так вы предотвратите ухудшение результата, связанное с неправильным нанесением состава.

Будет полезно  Лучшие модели краскопультов марки Stab

Подготовка поверхности

Перед окрашиванием поверхности красителем, следует предварительно ее подготовить. Это поможет избежать образования отслоек на поверхности или других механических дефектов.
Сначала нужно очистить металлическую поверхность. Для этого используйте наждачную бумагу, чтобы снять засохшую грязь, ржавчину или другой плотный налет, который часто образовывается на металле. После механической отчистки используйте мыльный раствор для устранения пыли и стружки.
Затем нужно подготовить краситель. Для этого нужно его тщательно размешать, придав однородную структуру. Если нужно, используйте растворитель для разбавления средства. Для этого прочитайте инструкцию на упаковке пигмента.
На этом подготовка поверхности к работе заканчивается на полном очищении металла и подготовке цинковой краски.

Нанесение цинковой краски

После подготовки металлической конструкции и красителя, можно начинать окрашивание. Для альтернативы грунтовке, наносить состав следует в 1-2 слоя, для образования плотного покрытия – на один слой больше.
Технология покраски достаточно простая:

  1. С помощью подручных инструментов наносите первый слой красителя. В труднодоступных местах, на стыках и в углах можно использовать кисть, а для большой площади – распылитель или валик.
  2. После просыхания первого слоя (на это уходит несколько часов), нанесите такой же второй слой. Не стоит делать его слишком толстым, достаточно только перекрыть проталины и неровности.
  3. При необходимости спустя сутки нанесите третий слой. Сделайте его максимально тонким для полного просыхания.
  4. Финишное покрытие – декоративная краска. Она создаст визуальную эстетику, поэтому можно выбирать любой цвет.

Проводить окрашивание можно любым инструментом, как вам удобно – кисть, валик, распылитель. Это зависит от площади, которую нужно покрасить, а также предпочтений.

Заключение

Нанесение цинковой краски может заменить горячую оцинковку металла, предотвратив коррозию. К тому же, проводить манипуляцию достаточно просто, если учитывать особенности нанесения красителя и соблюдать пошаговую технологию. Нанося тонкие и ровные слои, вы аккуратно оформите металл, создав для него дополнительную защиту.

Сульфатная зольность масла. На что влияет этот параметр?

Большинство автомобилистов ориентируется в базовых маркировках моторных масел, таких как вязкость по SAE, класс по API или ACEA. Однако по поводу такого показателя, как сульфатная зольность, помимо часто встречающихся правильных предположений, встречается и несколько ошибочных мнений. О том, что такое зольность масла и на что влияет этот показатель, расскажем ниже.

Понятие сульфатной зольности и градация масел по этому параметру

Сульфатная зольность – это содержание в процентах от общей массы смазочного материала различных твёрдых органических и неорганических соединений, образующихся после сжигания масла. Именно этот параметр учитывается сегодня чаще всего, хотя существуют и другие разновидности зольности, рассматриваемые при исследовании смазок.

Сульфат – это по определению соль серной кислоты, химическое соединение, имеющее в своём составе анион –SO4. Эта часть названия пошла от метода подсчёта золы в моторном масле.

Исследуемую на зольность смазку в лабораторных условиях сжигают при высоких температурах (около 775 °C) до образования твёрдой однородной массы, а затем обрабатывают серной кислотой. Полученное многокомпонентное вещество снова прокаливают до тех пор, пока его масса не перестанет уменьшаться. Этот остаток и будет той золой, которая является несжигаемой и будет оседать в двигателе или системе выпуска. Её массу соотносят с изначальной массой опытного образца и подсчитывают процентное соотношение, которое и является единицей измерения сульфатной зольности.

Сульфатная зольность масла – это в общем случае показатель количества противоизносных, противозадирных и других присадок. Изначально зольность чистой масляной базы, в зависимости от природы её происхождения, обычно не превышает 0,005%. То есть на один литр масла приходится всего 1 мг золы.

После обогащения присадками, содержащими кальций, цинк, фосфор, магний, молибден и другие химические элементы, сульфатная зольность масла значительно возрастает. Повышается его способность при термическом разложении создавать твёрдые, несгораемые частицы золы.

Сегодня классификация по ACEA предусматривает три категории смазочных материалов по показателю зольности:

  • Full Saps (полнозольные смазки) – содержание сульфатной золы 1-1,1% от общей массы масла.
  • Mid Saps (среднезольные масла) – для продуктов с этой формулировкой процент золы находится на уровне от 0,6 до 0,9%.
  • Low Saps (малозольные смазочные материалы) – золы меньше 0,5%.

Существует международная договорённость, согласно которой содержание золы в современных маслах не должно превышать 2%.

На что влияет сульфатная зольность?

Высокая сульфатная зольность говорит о богатом пакете присадок. Как минимум, в маслах с высокой зольностью большое содержание моющих (кальциевых), противоизносных и противозадирных присадок (цинково-фосфорных). Это означает, что более обогащённое присадками масло при прочих равных (одинаковой базе, сходных условиях эксплуатации, равных интервалах замены) будет надёжнее защищать мотор при высоких нагрузках на него.

Сульфатная зольность напрямую определяет количество образовывающихся в двигателе несгораемых, твёрдых частиц золы. Не путать с сажевыми отложениями. Сажа, в отличие от золы, способна выгорать при высоких температурах. Зола – нет.

Зольность в большей мере влияет на защитные и моюще-диспергирующие свойства моторного масла. Эта характеристика косвенно связана с другим важным оценочным критерием моторных масел: щелочным числом.

Какая зольность масла лучше для двигателя?

Сульфатная зольность – это неоднозначная характеристика моторного масла. И воспринимать её как только положительную или только отрицательную нельзя.

Повышенное содержание сульфатной золы приведёт к следующим негативным последствиям.

  1. Повышенный выброс твёрдой, несгораемой золы в выпускной коллектор, что негативно скажется на ресурсе сажевого фильтра или катализатора. Сажевый фильтр способен пережечь с образованием окисей углерода, воды и некоторых других компонентов лишь углеродистую сажу. Твёрдая органическая зола нередко оседает на стенках сажевого фильтра и прочно там закрепляется. Полезная площадь работы основания фильтра уменьшается. И однажды он попросту выйдет из строя, если систематически лить в двигатель масло с высоким содержанием золы. Похожая ситуация наблюдается и с катализатором. Однако скорость его засорения будет ниже, чем для сажевого фильтра.
  2. Ускоренное образование нагара на поршнях, кольцах и свечах. Закоксовка колец и поршней напрямую связана с высоким содержанием золы в масле. Низкозольные смазки после выгорания оставляют в несколько раз меньше золы. Образование твёрдых зольных нагаров на свечах приводит к калильному зажиганию (несвоевременному поджиганию топлива в цилиндрах не от искры свечи, а от раскалённой золы).

  1. Ускоренный износ двигателя. Зола обладает абразивным действием. В обычных условиях это фактически никак не сказывается на ресурсе мотора: она почти полностью вылетает в выхлопную трубу без ущерба для поршневой группы. Однако в ситуациях, когда двигатель берёт масло на угар, и при этом работает система ЕГР – абразивная зола будет циркулировать между камерами сгорания. Медленно, но уверенно снимая металл с цилиндров и поршневых колец.

Подводя итог, можно сказать так: повышенная зольность масла для простых двигателей, без катализаторов и сажевых фильтров, – это скорее хорошо, чем плохо. Но для современных моторов классов ЕВРО-5 и ЕВРО-6, оснащённых сажевыми фильтрами и катализаторами, высокая зольность приведёт к ускоренному износу этих дорогих агрегатов авто. Для экологии тенденция такая: чем ниже зольность, тем меньше загрязняеться окружающая среда.

Источники:

http://autojiza.ru/daet-primenenie-kraski-bogatoy-tsinkom/

http://terazinc.ru/tsinkovanie_metalla_i_izdeliy/chto_daet_tsinkovoe_pokritie/

http://mykrasim.ru/kraska/raznovidnosti-krasok/tsinkovaya-kraska

http://neauto.ru/sulfatnaja-zolnost-masla-na-chto-vlijaet-jetot-parametr/

http://www.avtokrasim.ru/chastichnaya-pokraska-avtomobilya-ee-metody-i-osobennosti/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector