Что представляет собой самозатемняющаяся тонировка

Научный прорыв в тонировании авто: «умные» самотонирующиеся стекла

Тонировка автомобилей регулируется ГОСТ 5727-88. В соответствии с ним пропускная способность лобового стекла должна быть не ниже 75%. Для боковых сделано небольшое послабление, они могут задерживать до 30% световых лучей. В результате в припаркованное авто может заглянуть любой желающий, что нравится далеко не всем участникам дорожного движения. Идти на нарушение ПДД бессмысленно, оно в итоге окажется выявленным и кроме неприятностей ничего не принесет. Поэтому многие автолюбители ищут легальный способ обойти этот запрет. Помочь в этом могут самотонирующиеся стекла, которые обладают свойством менять свою прозрачность в зависимости от определенных условий.

«Умные» стекла и пленки

Решить проблему можно при помощи материалов, способных менять свой цвет и прозрачность под воздействием электрического напряжения. Таким свойством обладают смарт-стекла и пленки. Существуют два принципиально разных подхода к организации работы таких изделий:

  • при подаче напряжения изделие становится прозрачным;
  • под воздействием электрического тока оно темнеет или меняет цвет.

Поэтому, если в авто поставить первый тип, то его стекла будут затемнены или иметь молочный цвет на стоянке, а при подаче на них питания тонировка исчезает. Вторые требуют разового электрического импульса для перехода из одного состояния в другое.

Виды «умной» тонировки

Чаще всего такие стекла состоят из двух слоев, между которыми находится материал, способный менять прозрачность. Но это не обязательно. Эффект может быть получен на простом стекле при нанесении на него соответствующего покрытия. «Умные» пленки изготавливаются аналогично.

Существуют три типа покрытий, при использовании которых тонировка авто обладает переменными свойствами:

  • жидкокристаллические полимеры;
  • слоистые материалы со взвешенными частицами;
  • электрохромные.

Изделия с первым видом покрытия в нормальном состоянии имеют молочный цвет и полностью непрозрачны. После подачи напряжения они приобретают вид обычного стекла. Вторые в исходном положении окрашены в синий, черный или серый цвет. Любая самозатемняющаяся конструкция требует для обеспечения прозрачности постоянной подачи электрического тока. Большинство из них обладают свойством менять уровень светопропускной способности при изменении величины напряжения. Наиболее интересен последний тип покрытий.

Электрохромные стекла и пленки способны менять свою прозрачность при разовой подаче напряжения, переходя из одного состояния в другое. Тонировка авто, выполненная подобным образом, будет наиболее эффективной и экономичной. На этом принципе работает затемнение стекол заднего вида.

Стекла Cromalite

Особняком стоят стекла Cromalite, изготовленные по технологии SPD. Тонировка авто, выполненная с их помощью, обеспечивает быструю и плавную регулировку прозрачности. Их светопропускная способность меняется от 10% до 75%. При полном затемнении тонировка авто имеет синий цвет. При подаче напряжения и регулировке стекло становится прозрачным с черноватым оттенком.

Стоимость данной продукции весьма высока – комплект стекол для передних и задних дверей легкового автомобиля обойдется в сумму около 19 тысяч долларов США. Поэтому большинству владельцев транспортных средств, желающих подобной тонировки, остается ждать, когда технология наберет обороты и товар подешевеет.

Свойства смарт-стекол

Тонировка авто с использованием смарт-стекла обладает следующими свойствами:

  • защита от ультрафиолетовых лучей – 85%;
  • светопропускная способность – 77%;
  • потребляемая мощность – не более 7 Вт/кв.м.

При эксплуатации такие самотонирующиеся стекла не требуют дополнительного ухода, легко очищаются и моются обычными средствами. Регулировать прозрачность изделия можно, используя пульт дистанционного управления. Очень важно, что технология производства смарт-стекол позволяет придавать им любую кривизну. Стоимость готового изделия можно оценить, исходя из потребной площади, так как квадратный метр на сегодняшний день стоит от 850 до 1500 долларов.

Видео по теме:

Тонировка 5% с которой можно! электро тонировка авто

Электротонировка стекол автомобиля

Электро тонировка Саратов

ЭЛЕКТРО ТОНИРОВКА с АЛИЭКСПРЕСС. БЕЗ ПРОБЛЕМ С ДПС. Тонировка автомобиля лобового стекла навсегда

Электрохромная тонировка. Тонировка в обход ДПС. Бизнес идея.

Интересное по теме:

Нереально классная вещь и очень удобная. Так как сильная тонировка очень хорошо спасает летом от жары, но зато ночью с ней ехать практически не возможно. К тому же к любой тонировки постоянно придираются инспекторы ГАИ. Как по мне это просто лучший вариант, но к сожалению цена реально отпугивает, на Жигули такую тонировку делать нету смысла!

Будет полезно  Как сделать огонь из выхлопной трубы: практические советы

Shiver me timbers, them’s some great inorimatfon.

А вся ли тонировка запрещена или есть какой-то допустимый предел? Мне бы хотелось затонировать машину, но я боюсь проблем с ГАИ))

Тонировка,которая пропускает свет не менее 78%,- разрешена на лобовое и передние боковые….(т.е. клеете тонировку любого цвета,у которой затемнение состовляет не более 32%). Заднее стекло+задние боковые,- можете оклеить любой тонировкой. За них спроса нет. Запрещается клеить на машину зеркальную тонировку.

Садись, 2 тебе по математике. Да и светопропускаемость самого стекла не учла, а оно уже тонированное, как правило.

Можно сказать, что для лобового стекла и передний боковых запрещена вся тонировка. Поскольку есть допустимый процент светопроницаемости лобового — не менее 75%, а боковых не менее 70%. Стекла установленные авто пропускают свет не на 100%, а уже имеют определенный процент света который не пропускается, у разного производителя разный процент. Т.е. наклеив даже самую слабую тонировку есть большой шанс не уложиться в эти нормы.

Alex-Anashkin › Блог › Электро-тонировка подробное описание и сравнение.

С введением запрета на тонировку передних стекол автомобиля все не любители передвижения в “аквариуме” стали искать способ использования тонировки таким образом, что бы оставаться безнаказанным со стороны сотрудников ГИБДД. Сейчас на рынке появилось множество способов решения этой проблемы, и мы рассмотрим и сравним несколько из них. Многие выдают тонировку с двойными стеклами, подключенные к независимым электро подъемникам за электро тонировку, что в корне не правильно. Так что же такое электронная тонировка? Электронная тонировка это технология, которая позволяет стеклу или пленке менять свою прозрачность в зависимости от поданного на него напряжения. Чем выше напряжение, тем более прозрачным становиться стекло или пленка. Далее более подробно рассмотрим три варианта:

• Электронная тонировка SPD технология
• Монохромная тонировка PDLC технология
• Тонировка двойным стеклом — “электротонировка”.1. Электронная тонировка SPD технология

Родина технологии SPD Соединенные Штаты Америки. Эта технология запатентована американской компанией Research Frontier. Производителем автомобильных стекол Cromolite является американская компания AGP, купившая патент на использование SPD технологии.Электронная тонировка SPD технология видео:

2. Монохромная тонировка PDLC технология

Технология PDLC была разработана, запатентована и внедрена корейской компанией DM DISPLAY. Компания DM DISPLAY выпускает монохромную пленку двух видов: простую Smart пленку и пленку на клеевой основе Smart Glass и уже в России из нее производится триплекс стекло Smart Glass. Именно эту пленку на клеевой основе и стали использовать в тонировке автомобилей. Теперь коротко расскажем о том, как работает PDLC пленка. Пленка состоит из двух слоев, между которыми находиться жидкокристаллический слой. В состоянии покоя молекулы кристаллов хаотично расположены относительно друг к другу и свет не может пройти через пленку и стекло выглядит матовым. При подаче напряжения на пленку создается электрическое поле, которое выстраивает кристаллы вдоль линий напряженности и свет начинает проходить через пленку или стекло сделанное с использованием этой пленки. Более подробно о принципах работе и характеристиках монохромной пленки Smart Glass можно посмотреть кликнув на следующую ссылку Smart пленка Magic Film.
Монохромная тонировка PDLC технология видео:

Для того чтобы подать напряжение на пленку или стекло требуется произвести монтаж на пленку двух медных контактов с использованием серебренной пасты. Далее припаиваются два провода, которые подключаются к блоку питания 100 — 110 В.(переменное напряжение).

Конечно, это продвинутая технология, но в сфере автомобилей она не нашла широкого применения, так как в непрозрачном состоянии пленка или стекло одинаково не прозрачная с двух сторон — РАБОТАЕТ КАК ШТОРКИ — НЕ ВИДНО НИ ИЗНУТРИ НИ СНАРУЖИ. Эта пленка и стекла на ее базе очень часто используется для офисных перегородок, на дачах и коттеджах и самое главное ее особенность это такое свойство, как обратная проекция Magic Film. То есть, если использовать эту пленку, например, в витрине магазина, изнутри магазина транслировать на нее изображение с помощью обычного кинопроектора, то это изображение будет видно на улице.3. Электротонировка

Будет полезно  Шагрень - причины появления и способы устранения апельсиновой корки

Наши умельцы, как и всегда, придумали самый простой способ сделать стекло прозрачным или не прозрачным путем размещения в двери двух стекол – прозрачного и затонированного. В одной двери, по одной направляющей, с использованием двух электро двигателей и двух выключателей поднимаются и опускаются два стекла. Одно из них, которое находится снаружи, прозрачное, а второе внутреннее стекло затонированное обычной пленкой. Данный вариант доступен только для автомобилей Лада Приора и модели с такими же дверями как у Лады Приора

Электро тонировка видео:

Электронная тонировка цена

Теперь сравним цены на электронную тонировку:

• Электронная тонировка SPD технология — два передних стекла + блок управления

от 395 000 руб. до 450 000 руб.
• Монохромная тонировка PDLC технология — два передних стекла + блок управления

от 55 000 до 80 000 руб.
• Двойное стекло — “электро тонировка” – два передних стекла

от 40 000 до 50 000 руб.
Вывод

Чем лучше технология, тем она и дороже. Исходя из этого каждый по своей возможности выбирает для себя то решение, которое ему больше интересно и выгодно. Понятное дело, никто на автомобиль премиум класса не будет ставить себе двойные стекла с двойными стекло подъемниками, но для владельцев бюджетных машин это, пожалуй, единственный выход.

Что представляет собой самозатемняющаяся тонировка

В соответствии с ГОСТом 5727-88, которым регулируется допустимый уровень тонировки автомобилей, лобовое стекло должно пропускать не менее чем 75% солнечных лучей. Для боковых стекол этот показатель снижен всего на 5%. Это не устраивает большинство владельцев, ведь тогда любой прохожий может беспрепятственно заглянуть в автомобиль. Более высокий уровень тонировки влечет за собой нарушение ПДД и штрафы, но к счастью на рынке существуют самотонирующиеся изделия, способные изменять свою прозрачность.

Особенности умных стекол и управление

Данные изделия могут работать по двум направлениям:

  1. В результате воздействия электрического тока происходит затемнение стеклянной поверхности или смена цвета.
  2. Подача тока делает стекло прозрачным.

Так, необходима разовая подача напряжения для изменения светопропускной способности, также окна будут затемнены на стоянке, а при подаче питания тонировка пропадает.

Регулировка прозрачности может происходить автоматически, но также ее можно осуществлять с помощью ДУ пульта. К тому же, такая система потребляет не более 7 Вт/кв. м.

Виды и преимущества

В большинстве своем умные стекла имеют два слоя, между которыми расположен материал, который и обладает свойством изменять прозрачность. Но существуют и другие виды: к примеру, подобного эффекта можно достичь, с помощью нанесения специального покрытия на обычное окно.

Всего на рынке представлено несколько типов покрытий, которые наделяют тонировку автомобиля переменными свойствами:

  1. Слой жидкокристаллического полимера – такой материал характеризуется молочным цветом или же он полностью непрозрачен, подача напряжения возвращает его к виду обычного стекла.
  2. Слоистые материалы со взвешенными частицами – такая технология позволяет создавать черный, серый или синий цвет в обычном состоянии. Требуется бесперебойная подача тока для поддержания прозрачности. Обладают свойством изменять пропускную способность в зависимости от величины напряжения.
  3. Электрохимический или электрохромный слой – позволяет пленкам переходить из одного состояния в другое, изменяя тем самым прозрачность при разовой подаче электрического тока. Такая тонировка автомобиля отлично зарекомендовала себя на практике, к тому же, она наиболее экономична.

Умные стекла дают защиту от ультрафиолетовых лучей до 85%, а их светопропускная способность может находиться в диапазоне от 10 до 77%.

Также следует отметить следующие эксплуатационные характеристики:

  • регулировка степени затемнения при необходимости;
  • функция автозатемнения защищает салон транспортного средства от нагрева в дневное время и улучшает видимость ночью;
  • жидкокристаллический слой, расположенный в середине, делает стекла устойчивыми к различным повреждениям;
  • простое управление с помощью пульта, при минимальном потреблении энергии.
Будет полезно  Краска NOVAX: все плюсы покрытия

Есть ли недостатки?

Главным недостатком таких смарт-стекол является их высокая стоимость, зависимость от электричества, также переход из затемненного состояния в прозрачное может занимать некоторое время.

Разрешено ли использовать?

В ГОСТе 5727-88 указано, что прозрачность окон автомобиля как минимум должна составлять 75 и 70%. Но так как для подтверждения превышения уровня тонировки инспектор должен измерить светопропускную способность стекла специальным прибором, на основании чего составляется админпротокол, сделать это при прозрачном состоянии невозможно.

На данный момент в законе отсутствуют уточнения по поводу электронной тонировки, поэтому она полностью легальна.

Умные стекла легко моются и не нуждаются в дополнительном уходе. Поэтому располагая должными финансовыми возможностями можно оснастить автомобиль практичным девайсом.

Регулируемая тонировка стекол автомобиля: купить стало проще

Содержание статьи:

  • Альтернатива стандартной тонировочной пленке
  • Как работает электро тонировка стекол
  • Плюсы и минусы регулируемой тонировки

С недавних пор в нашей стране запрещено делать тонировку автомобильного стекла пленкой с пропускной способностью меньше 75 % света. Разрешено только немного затемнять стекла задних дверок и само заднее стекло. Лобовое стекло или стекла передних дверей должны быть предельно прозрачными. Однако не все автолюбители смирились с данным запретом и по-прежнему ездят с тонированными автомобильными стеклами. Относительно недавно на смену стандартной тонировке появилась новая электронная регулируемая тонировка. Она прекрасно прячет от посторонних глаз все то, что находится внутри салона машины, а также без проблем сможет пройти тестирование на коэффициент светопропускаемости, который так любят проверять инспекторы ГИБДД. В данной статье вы узнаете много полезной информации о регулируемой тонировке.

Альтернатива стандартной тонировочной пленке – электро тонировка

Чтобы не нарушать закон о тонировке, изготовители стали придумывать новые её модификации. В итоге, были разработаны такие приспособления, как тонировочные шторки и съемная тонировка. Однако все эти аксессуары обладали одним существенным минусом. Их нужно было быстро снимать при остановке автомобиля инспекторами ГИБДД. Совсем по-другому обстоят дела с регулируемой тонировкой, которую вообще не требуется снимать.

Как работает электронная регулируемая тонировка?

Плюсы и минусы регулируемой тонировки

Рассматривая достоинства электро тонировка автостекол, нужно отметить максимальный комфорт и простоту эксплуатации. Нажатием только одной клавиши вы можете поменять прозрачность своих автомобильных стекол, не прилагая при этом лишних усилий. Кроме того, данная светопропускаемость может настраиваться отдельно для любого стекла. Потому заднее стекло автомобиля и все его боковые могут содержать различный коэффициент затемнения.

Если же отрегулировать стекла на 100 % затемнение, то будет невозможно что-либо увидеть в салоне машины, что, безусловно, считается большим преимуществом для тех, кому хочется что-то скрыть.

Конечно, эта новейшая технология также имеет и некоторые минусы. Главным из них считается большая стоимость подобных стекол. Например, владельцам легковушек класса В и С для монтажа данных стекол понадобится потратить примерно 9 000 $ (cтекло Vario Plus). Стоимость приобретения и монтажа регулируемой тонировки для машин остальных классов может составлять от 10 000 до 30 000 $. К сожалению, не все могут заплатить такую сумму за автомобильные стекла, какими бы свойствами они не обладали. Цена большая, можно за такую стоимость и иномарочку «поношенную» купить, но хочется да как, не правда ли?

Кстати, стекло Vario Plus не просто затемняет, оно ещё и является супер прочным, в этом убедить Вас поможет следующее видео:

Еще одним минусом является и то, что при использовании затемнения эти стекла пропускают мизерный процент света, что отрицательно воздействует на общую обзорность авто.

В заключение нужно сказать, что указанная технология тонировки считается очень перспективной, потому что ранее ничего похожего еще не было изобретено. Безусловно, цена — это основополагающий момент, от которого и зависит быстрота распространения данного изобретения. Вполне возможно, что в скором будущем электронная регулируемая тонировка будет более дешевой, и тогда все мы сможем ее опробовать на своем автотранспорте.

Источники:

http://www.drive2.ru/b/2303851/

http://okuzove.ru/kuzovnoj-tyuning/samozatemnausaasa-tonirovka.html

http://fastmb.ru/autoremont/394-elektronnaya-reguliruemaya-tonirovka.html

http://echo.msk.ru/blog/nikashkin/2072590-echo/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector