Электронная тонировка: все за и против

Электронная тонировка: все за и против

Тонированные стекла помогают уберечь пассажиров от палящих лучей и посторонних взглядов, салон автомобиля от выгорания на солнце. Тонировка создает эффект уюта, ограничивая пространство внутри машины. Раньше на автостекла наклеивалась специальная пленка, но сейчас созданы также другие способы нанесения тона.

Новая технология затемнения автостекол

Одной из передовых технологий затемнения стекол является электронная тонировка. Этот метод считается новинкой и производится сервисными специалистами. Новинка позволяет владельцу автомобиля самостоятельно изменять степень прозрачности покрытия в зависимости от погоды и времени года.

В основе электронной тонировки используется пленка с жидкокристаллической структурой.

Виды и установка

Электронная тонировка разделена на несколько видов:

Электрохромное покрытие делится на разновидности:

  • SPD – пленка с полимерами, способными изменять прозрачность и пропускную способность покрытия;
  • PDLC – полимерная пленка, способная уменьшать или увеличивать степень прозрачности без изменения светопроницаемости поверхности стекла; под действием электрического тока слой полимеров становится матовым, закрывая обзор салона извне, но солнечные лучи беспрепятственно освещают салон.

На сегодняшний день доступно два метода установки:

  1. Смарт-стекло изготавливается и устанавливается на заводе. Монтаж происходит в процессе сборки автомобиля на конвейере. Материал имеет трехслойную структуру.
  2. Пленка с функцией тонировки. Ее наносят на стеклянную поверхность, после чего подключают к электрической сети авто. Уровень затемнения регулируется разницей подаваемого напряжения.

Пленку можно установить самостоятельно:

  1. Для этой процедуры потребуется небольшой набор инструментов: нож, салфетки, два шпателя, линейка.
  2. Пленку необходимо замерять по форме стекол с небольшим запасом в 1 см.
  3. Сняв защитную поверхность, аккуратно расправить покрытие по поверхности, используя шпатель.
  4. Затем выгнать воздушные пузырьки, и тщательно приклеить края пленки.
  5. Острым ножом обрезать края.
  6. В завершение подсоединить покрытие к электросети машины.

Плюсы и минусы

Новая тонировка стекол имеет привлекательный внешний вид, но как все новинки обладает преимуществами и недостатками.

  • защита от УФ излучения с показателем 85%;
  • автономная регулировка затемнения;
  • энергосберегающий эффект смарт-стекол;
  • высокий показатель шумоизоляции;
  • покрытие неприхотливое в эксплуатации.
  • высокая стоимость;
  • сложная установка;
  • небольшая конкуренция на рынке;
  • необходимость в постоянном подключении к электросети автомобиля, что способствует разрядке аккумуляторной батареи.

Разрешена ли по закону?

Регламент Комиссии Таможенного союза точно указывает, что тонировка, на лобовом и боковых стеклах, должна соответствовать 75% и 70%. Для бронированных машин показатель 60%. Инспектор может проверить затемнение с помощью прибора. За нарушение правил налагается штраф от 500 до 1000 рублей.

КоАП РФ Статья 12.5, пункт 3.1 гласит, что управление автомобилем, на котором установлены стекла (также покрытые цветной пленкой), процент светопропускания которых не соответствует требованиям, влечет наложение штрафа в 500 рублей.

Высокая цена электронной тонировки компенсируется эксплуатационными преимуществами: удобное управление светопроницаемостью, защита от любопытных взглядов снаружи, предохранение от перегрева салона. Этот тюнинг не нарушает законодательство, и его монтаж на машину не повлечет за собой штраф.

Alex-Anashkin › Блог › Электро-тонировка подробное описание и сравнение.

С введением запрета на тонировку передних стекол автомобиля все не любители передвижения в “аквариуме” стали искать способ использования тонировки таким образом, что бы оставаться безнаказанным со стороны сотрудников ГИБДД. Сейчас на рынке появилось множество способов решения этой проблемы, и мы рассмотрим и сравним несколько из них. Многие выдают тонировку с двойными стеклами, подключенные к независимым электро подъемникам за электро тонировку, что в корне не правильно. Так что же такое электронная тонировка? Электронная тонировка это технология, которая позволяет стеклу или пленке менять свою прозрачность в зависимости от поданного на него напряжения. Чем выше напряжение, тем более прозрачным становиться стекло или пленка. Далее более подробно рассмотрим три варианта:

Будет полезно  Лазерная противотуманная фара: описание, характеристики, преимущества, монтаж

• Электронная тонировка SPD технология
• Монохромная тонировка PDLC технология
• Тонировка двойным стеклом — “электротонировка”.1. Электронная тонировка SPD технология

Родина технологии SPD Соединенные Штаты Америки. Эта технология запатентована американской компанией Research Frontier. Производителем автомобильных стекол Cromolite является американская компания AGP, купившая патент на использование SPD технологии.Электронная тонировка SPD технология видео:

2. Монохромная тонировка PDLC технология

Технология PDLC была разработана, запатентована и внедрена корейской компанией DM DISPLAY. Компания DM DISPLAY выпускает монохромную пленку двух видов: простую Smart пленку и пленку на клеевой основе Smart Glass и уже в России из нее производится триплекс стекло Smart Glass. Именно эту пленку на клеевой основе и стали использовать в тонировке автомобилей. Теперь коротко расскажем о том, как работает PDLC пленка. Пленка состоит из двух слоев, между которыми находиться жидкокристаллический слой. В состоянии покоя молекулы кристаллов хаотично расположены относительно друг к другу и свет не может пройти через пленку и стекло выглядит матовым. При подаче напряжения на пленку создается электрическое поле, которое выстраивает кристаллы вдоль линий напряженности и свет начинает проходить через пленку или стекло сделанное с использованием этой пленки. Более подробно о принципах работе и характеристиках монохромной пленки Smart Glass можно посмотреть кликнув на следующую ссылку Smart пленка Magic Film.
Монохромная тонировка PDLC технология видео:

Для того чтобы подать напряжение на пленку или стекло требуется произвести монтаж на пленку двух медных контактов с использованием серебренной пасты. Далее припаиваются два провода, которые подключаются к блоку питания 100 — 110 В.(переменное напряжение).

Конечно, это продвинутая технология, но в сфере автомобилей она не нашла широкого применения, так как в непрозрачном состоянии пленка или стекло одинаково не прозрачная с двух сторон — РАБОТАЕТ КАК ШТОРКИ — НЕ ВИДНО НИ ИЗНУТРИ НИ СНАРУЖИ. Эта пленка и стекла на ее базе очень часто используется для офисных перегородок, на дачах и коттеджах и самое главное ее особенность это такое свойство, как обратная проекция Magic Film. То есть, если использовать эту пленку, например, в витрине магазина, изнутри магазина транслировать на нее изображение с помощью обычного кинопроектора, то это изображение будет видно на улице.3. Электротонировка

Наши умельцы, как и всегда, придумали самый простой способ сделать стекло прозрачным или не прозрачным путем размещения в двери двух стекол – прозрачного и затонированного. В одной двери, по одной направляющей, с использованием двух электро двигателей и двух выключателей поднимаются и опускаются два стекла. Одно из них, которое находится снаружи, прозрачное, а второе внутреннее стекло затонированное обычной пленкой. Данный вариант доступен только для автомобилей Лада Приора и модели с такими же дверями как у Лады Приора

Будет полезно  Как правильно выбрать гайковерт

Электро тонировка видео:

Электронная тонировка цена

Теперь сравним цены на электронную тонировку:

• Электронная тонировка SPD технология — два передних стекла + блок управления

от 395 000 руб. до 450 000 руб.
• Монохромная тонировка PDLC технология — два передних стекла + блок управления

от 55 000 до 80 000 руб.
• Двойное стекло — “электро тонировка” – два передних стекла

от 40 000 до 50 000 руб.
Вывод

Чем лучше технология, тем она и дороже. Исходя из этого каждый по своей возможности выбирает для себя то решение, которое ему больше интересно и выгодно. Понятное дело, никто на автомобиль премиум класса не будет ставить себе двойные стекла с двойными стекло подъемниками, но для владельцев бюджетных машин это, пожалуй, единственный выход.

Электронная тонировка: все за и против

Тонированные стекла помогают уберечь пассажиров от палящих лучей и посторонних взглядов, салон автомобиля от выгорания на солнце. Тонировка создает эффект уюта, ограничивая пространство внутри машины. Раньше на автостекла наклеивалась специальная пленка, но сейчас созданы также другие способы нанесения тона.

Новая технология затемнения автостекол

Одной из передовых технологий затемнения стекол является электронная тонировка. Этот метод считается новинкой и производится сервисными специалистами. Новинка позволяет владельцу автомобиля самостоятельно изменять степень прозрачности покрытия в зависимости от погоды и времени года.

В основе электронной тонировки используется пленка с жидкокристаллической структурой.

Виды и установка

Электронная тонировка разделена на несколько видов:

Электрохромное покрытие делится на разновидности:

  • SPD – пленка с полимерами, способными изменять прозрачность и пропускную способность покрытия;
  • PDLC – полимерная пленка, способная уменьшать или увеличивать степень прозрачности без изменения светопроницаемости поверхности стекла; под действием электрического тока слой полимеров становится матовым, закрывая обзор салона извне, но солнечные лучи беспрепятственно освещают салон.

На сегодняшний день доступно два метода установки:

  1. Смарт-стекло изготавливается и устанавливается на заводе. Монтаж происходит в процессе сборки автомобиля на конвейере. Материал имеет трехслойную структуру.
  2. Пленка с функцией тонировки. Ее наносят на стеклянную поверхность, после чего подключают к электрической сети авто. Уровень затемнения регулируется разницей подаваемого напряжения.

Пленку можно установить самостоятельно:

  1. Для этой процедуры потребуется небольшой набор инструментов: нож, салфетки, два шпателя, линейка.
  2. Пленку необходимо замерять по форме стекол с небольшим запасом в 1 см.
  3. Сняв защитную поверхность, аккуратно расправить покрытие по поверхности, используя шпатель.
  4. Затем выгнать воздушные пузырьки, и тщательно приклеить края пленки.
  5. Острым ножом обрезать края.
  6. В завершение подсоединить покрытие к электросети машины.

Плюсы и минусы

Новая тонировка стекол имеет привлекательный внешний вид, но как все новинки обладает преимуществами и недостатками.

  • защита от УФ излучения с показателем 85%;
  • автономная регулировка затемнения;
  • энергосберегающий эффект смарт-стекол;
  • высокий показатель шумоизоляции;
  • покрытие неприхотливое в эксплуатации.
  • высокая стоимость;
  • сложная установка;
  • небольшая конкуренция на рынке;
  • необходимость в постоянном подключении к электросети автомобиля, что способствует разрядке аккумуляторной батареи.
Будет полезно  Вебасто: что это и как работает

Разрешена ли по закону?

Регламент Комиссии Таможенного союза точно указывает, что тонировка, на лобовом и боковых стеклах, должна соответствовать 75% и 70%. Для бронированных машин показатель 60%. Инспектор может проверить затемнение с помощью прибора. За нарушение правил налагается штраф от 500 до 1000 рублей.

КоАП РФ Статья 12.5, пункт 3.1 гласит, что управление автомобилем, на котором установлены стекла (также покрытые цветной пленкой), процент светопропускания которых не соответствует требованиям, влечет наложение штрафа в 500 рублей.

Высокая цена электронной тонировки компенсируется эксплуатационными преимуществами: удобное управление светопроницаемостью, защита от любопытных взглядов снаружи, предохранение от перегрева салона. Этот тюнинг не нарушает законодательство, и его монтаж на машину не повлечет за собой штраф.

Тонировка автомобиля: «за» и «против»

Время «расцвета» тонировки приходится даже не на пошлое десятилетие, а немного раньше – на середину «девяностых». В те времена большинство автомобилей на дорогах нашей страны были не иномарками, а представителями российского автопрома. Наши автомобили никогда не отличались ни красотой, ни надежностью, а покупали их люди не очень обеспеченные, поэтому украшали, как могли.
Тонировка – один из самых простых и доступных способов изменить внешность автомобиля, к тому же в те времена – абсолютно легальный. Затонированная «девятка» была верхом шика молодежи «девяностых». Молодых людей не останавливало то, что в сумерках, темноте, а также в ненастную погоду тонировка значительно ухудшает видимость. Некоторые автолюбители даже тонировали лобовое стекло. Минус вроде бы один, но зато глобальный, особенно в условиях нашего климата: по подсчетам автоэкспертов, тонировка ухудшает видимость более, чем в половине случаев, а, следовательно, может являться причиной аварий.
______________________________________________

Плюсом тонировки, как я уже упоминал, является изменение внешнего вида автомобиля, на вкус некоторых автовладельцев, в лучшую сторону. Второй важный для многих водителей момент – под покровом тонировки от посторонних взглядов надежно скрыты и водитель, и пассажиры машины. Именно этот фактор является основной причиной, по которой во всех автомобилях представительского класса затонированы задние стекла. Есть еще дополнительные преимущества, которые дает тонировка: некоторые люди считают, что машина внутри нагревается в жару не так сильно (это заблуждение), а также, что в салоне можно без присмотра оставлять вещи (снова заблуждение: воры-профессионалы ходят с фонариком, и просвечивают тонировку специально, чтобы увидеть содержимое салона).

Затонировать свой автомобиль сейчас можно с минимальными затратами. Стоимость одного стекла начинается от тысячи рублей. Тонировка бывает также цветной и однотонной. Цветная стоит дороже, но может выгодно оттенять и дополнять цвет вашего авто, а вот на видимость она положительно не влияет: обзор значительно ухудшается.
______________________________________________
Мнение эксперта Елены Лисовской: Иногда автолюбители пытаются нанести тонировочную пленку самостоятельно в попытке сэкономить. Вряд ли это стоит делать без специальных навыков, так как велика вероятность появления пузырей, а, значит, вся работа и материалы потрачены зря.
______________________________________________

Помните, вряд ли призрачные преимущества стоят вашей безопасности. Не зря ведь тонировка запрещена практически во всем мире.

Источники:

http://www.drive2.ru/b/2303851/

http://neauto.ru/jelektronnaja-tonirovka-vse-za-i-protiv/

http://domashniy.ru/domashnie_sovety/tonirovka_avtomobilya_za_i_protiv/

http://autorambler.ru/advice/7-zapreshennykh-tovarov-s-aliexpress-kotorye-budut-stoit-vam-deneg-i-prav.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector