Есть ли предел тюнингу, или как не превратить Ладу в посмешище

Есть ли предел тюнингу, или как не превратить Ладу в посмешище

Отправка всего товара осуществляется из Новосибирска

г. Новосибирск, ул. Волочаевская, дом 44

Грамотный тюнинг: как не стать посмешищем

  • Главная >
  • Новости >
  • Грамотный тюнинг: как не стать посмешищем

Грамотный тюнинг: как не стать посмешищем

Сегодня в сети Интернет можно найти массу полезных статей о том, как при помощи прямых рук и недорогих средств тюнинга повысить производительность, управляемость и безопасность своего авто. Но данная статья будет об обратном – чего не нужно делать, если вы не хотите зря потратить деньги вызвать смешки у соседей по гаражу.

Цель любого апгрейда, как внешнего, так и внутреннего – улучшить рабочие характеристики транспортного средства. Однако иногда обилие доступных и красивых приспособлений на рынке, а также бесплатная отправка по России затуманивает разум водителей, и они совершают множество ошибок в погоне за оригинальностью. Вот список самых нелепых и неоправданных решений. Учитесь на чужих ошибках.
Антикрылья, юбки, спойлеры

Перечень этих приспособлений вполне привычен и даже необходим спорткарам, водители которых стремятся выжать максимум из движка. Но совершенно иной случай, когда подобные элементы украшают 99 Ладу или старенький Opel. Дело в том, что любой выступающий элемент на корпусе будет существенно влиять на аэродинамику в движении. И если вмонтировать в кузов неподходящий хвост или обтекатель, эффект может быть негативным и даже опасным. Недаром подгонка обвесов на профессиональном уровне осуществляется чуть ли не вручную с учётом всех характеристик конкретного ТС. Только так можно чётко рассчитать действующие на корпус силы и возможные последствия.

Принудительная вентиляция

Возвращаясь всё к тем же спортивным агрегатам, можно заметить на некоторых местах их поверхности специальные накладки с отверстиями. Они служат для образования дополнительной системы вентиляции. Проникающий внутрь воздух эффективно охлаждает мотор и тормозную систему, за счёт чего срок эксплуатации продлевается, а сам автомобиль получает прирост мощности и производительности.
И как же нелепо смотрятся подобные элементы на Жигулях, Волгах, Дачах и Джили. Даже Субару Форестер с подобным украшением будет выглядеть не очень гармонично. Из-за довольно посредственных характеристик и явно не гоночной направленности, установленной производителем системы охлаждения более чем достаточно для поездок по городу и даже редких выжиманий педали в пол на загородной трассе. Так что подобные приспособления – пустая трата денег и лишний повод для насмешек.

Дополнительное повышение мощности и сокращение расхода

Существует масса приспособлений и веществ, которые призваны не только повысить производительность силового агрегата, но и сократить расход топлива при этом. К ним можно отнести:

  • Нулевые фильтры на воздуховод;
  • Так называемый экономитель топлива;
  • Присадки к горючему и расходным маслам и т.д.

Но, как показывает практика, ни один из этих методов не оправдывает ожиданий и становится ненужной статьёй расходов.

При грамотном подходе в любом городе Российской Федерации можно найти качественную мастерскую, где опытные мастера подскажут вам разумные решения по части апгрейда авто, будь то Челябинск, Астана или Нижневартовск.

Запретный тюнинг: как (и чем) нельзя дорабатывать машину

Модификации автомобиля – отличный способ выделиться из потока. Да вот беда – за обостренное чувство прекрасного и тягу к индивидуальности можно поплатиться перед законом.

Сколько тюнинговых машин ездит по дорогам и направлениям необъятной? По некоторым данным, за последние десять лет соотечественники переделали около миллиона машин, но по факту доработанной техники даже больше. Такие машины, привлекающие к себе внимание окружающих, ездили себе и почти горя не знали, пока в 2016 году ГИБДД не начала облавы. Однако документы, запрещающие эксплуатацию незаконно переоборудованных транспортных средств – а именно технический регламент “О безопасности колесных транспортных средств” и техрегламент Таможенного союза – вступили в силу ужа давно, в 2010 году и 1 января 2015 года соответственно.

Наказание за эксплуатацию модифицированного автомобиля предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая звучит так: “Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей”.

РИА “Новости” / Константин Чалабов

Если изменения в конструкции не были легализованы, то составляется протокол об административном нарушении и водителю указывают в десятидневный срок устранить переделки. Регистрацию автомобиля могут временно приостанавливается до устранения причин.

Будет полезно  Есть ли предел тюнингу, или как не превратить Ладу в посмешище

Процедура легализации – длительная, многоступенчатая и местами кажущаяся абсурдной. Вероятно, в будущем ее упростят – в конце прошлого года стало известно о соответствующей инициативе. Со временем “хождение по мукам” планируют включить в список госуслуг, а автовладельцу надо будет посетить ГИБДД всего один раз для предъявления сертификата на установленные компоненты и заявление-декларацию об установке его в автосервисе. Но это потом, в туманном будущем. А пока поговорим о тюнинге, который может стоит вам денег или даже прав.

Обвесы и кенгурятники – не по правилам

Когда начались облавы на тюнинговые автомобили, едва ли не сильнее остальных пострадали владельцы внедорожников со специфичными доработками, коих немало – в прицел ГИБДД попали силовые бамперы, кенгурятники, лебедки, лифтованные подвески и колеса увеличенного внешнего диаметра. Например, кенгурятники “прописаны” в требованиях Технического регламента Таможенного Союза о безопасности колесных транспортных средств (пункт 11, 4 раздел): “Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками”.

Напомним, что M1 – машины, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми посадочных мест, а N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн. То есть, речь идет о львиной доле частных легковых и внедорожных машин. Дополнительную оптику тоже придется регистрировать, если она жестко зафиксирована на автомобиле и получает энергию от его бортовой сети.

Тюнинг –
“Как обычную “Ладу” превратили в спорткар”

Чужой среди своих

. СКВОЗЬ басовитый рокот форсированного двигателя до меня доносится голос Арама, владельца машины, который сидит в пассажирском кресле:

С коваными 18дюймовыми колесами O.Z. была целая история. В России такие не найдешь. Пришлось покупать через штаб-квартиру компании в Италии. А раздвоенная выхлопная система заказывалась в Японии, на фирме “Apexi”. Она, кстати, делает “выпуск” для “Lancer Evolution”..

Я сижу за рулем и, признаться, слушаю рассеянно. Во-первых, звучание “Apexi”, подобно аудиоаппаратуре класса “HighEnd”, доносит до слушателя мельчайшие нюансы звука рык форсированного мотора в чистом его виде. Под этот оглушительный аккомпанемент разговаривать толком нельзя. Во-вторых, в этот самый момент я прописываю разворотную петлю дорожной развязки на скорости, недоступной обычным “Ладам”. Наши головы клонит вбок неумолимая перегрузка.

Затем впереди открывается простор магистрали. Мы погружаемся в волну ускорения. Последовательно меняю передачи, добираясь в итоге до высшей, шестой. В серийной “Ладе” этой ступени нет.

Такая машина одна! с гордостью сообщает Арам. Обошлась под 30.000 “зеленых”.

Отчего же одна? Похожую “Ладу” я уже водил, возражаю уверенно, боковым зрением замечая удивление на лице Арама. Эта машина ведет себя, как гоночная “десятка” заводской команды ВАЗа. Я в прошлом году на ней ездил.

Арам улыбается лестному сравнению.

Варить кузов до готовности

ОДНАЖДЫ в разговоре со специалистами управления дорожных испытаний и доводки автомобилей АвтоВАЗа я случайно узнал, почему серийным автомобилям “десятого” семейства чужды спортивные повадки, почему эти машины становятся какимито “расхристанными” в скоростных поворотах. Оказывается, на этапе проектирования конструкторы предусмотрели установку подрамника, кардинально увеличивающего жесткость кузова. Однако впоследствии технологи сочли эту деталь “лишней”.. В результате под нагрузками геометрия кузова меняется от этого и страдает точность управления.

В случае с белоснежной тюнинговой “Ладой” жесткость кузова была увеличена самым радикальным образом. Автомобиль собирали на заводе по особому заказу. Это не просто повышенный контроль качества. Главное кузов машины имеет куда больше точек сварки, нежели корпус стандартной “112-й”.

Хорошо “проваренный” кузов это полдела, продолжает Арам. С конвейера автомобиль пошел в фирму “Торгмаш”. Ателье из Тольятти известно по всей России своими тюнинговыми ВАЗами.

Позже, уже на паркинге, заглянув под капот, вижу, что мастера “Торгмаша” сделали жесткость кузова еще выше: верхние опоры амортизаторных стоек соединены мощной распоркой, снизу под мотором появился столь необходимый подрамник.

Ради той же жесткости багажник изнутри укреплен сложной трубчатой конструкцией. Поэтому много поклажи в него не поместится. Да и открывать пятую дверь хлопотно. Нажимаю кнопку ее замка сзади щелкнуло, но багажник не открылся. Оказывается, ради повышения жесткости корпуса пятая дверь зафиксирована в проеме мощными запорами на кузовных стойках. Освободить их можно только вручную, перевесившись через спинку заднего дивана. Впрочем, когда наконец удалось открыть багажник, моему взору открылась сложная трубчатая конструкция внутри него.

Будет полезно  Шагрень - причины появления и способы устранения апельсиновой корки

Всеми этими приемами создателям автомобиля и удалось поднять жесткость кузова до спорткаровских стандартов.

Гонка поперек Волги

НА ПОДЪЕЗДЕ к мосту через Волгу близ Саратова нас ждала длинная эстакада с крутыми изгибами. Перекладывая руль влево-вправо, замечаю, что автомобиль прописывает дуги без наклонов, кузов сохраняет строго вертикальное положение. Сверхжесткие пружины и амортизаторы от немецкого ателье “Eibach” обеспечивают фантастическую устойчивость в поворотах. Кстати, здесь применена так называемая “винтовая” конструкция подвески: на стойки амортизаторов нанесена резьба вращая гайки, можно варьировать “преднатяг” (предварительное сжатие) пружин. Это позволяет ре-гулировать жесткость шасси, а заодно и дорожный просвет (в пределах 5 см). Впрочем, какие настройки ни подбирай, “Лада” все равно остается предельно жесткой на ходу. Даже на простых трещинах асфальта водителя и седоков безжалостно встряхивает. А выбоины отдаются жесткими ударами.

Тюнинговая “Лада” снабжена электроусилителем рулевого управления, но его можно отключить, если вам вздумается ехать на грани фола. Без усилителя хэтчбек точнее контролируется в скоростных поворотах. Устали мчаться? Едете по городу? Нажатие кнопки и руль вновь становится легким и податливым. Но сейчас не тот случай..

На мосту через Волгу скорость растет. Стрелка спидометра отсчитывает: 170, 180, 190.. И вот промелькнули 12 километров самого длинного моста в России. Он закончился, едва успев начаться, форсированный мотор словно сократил дистанцию вдвое.

Над двигателем автомобиля тоже поработали специалисты из “Торгмаша”. Переделки капитальные: здесь другие поршни и шатуны, новые коленвал и шестерни ГРМ. И хотя объем 1,5-литрового мотора возрос всего на 250 “кубов”, измерения на испытательном стенде показали, что мощность повысилась до 130 л.с. против 94 сил на серийной модели.

Доработанный мотор рассчитан исключительно на напористый стиль вождения: он безропотно раскручивается до 7.000 об/мин, но ниже 3.500 ехать отказывается только недовольно рычит и тянет скверно. Поэтому автомобиль снабдили новой КПП со “сближенными” передаточными числами, позволяющей ездить с частыми переключениями, постоянно поддерживая высокие обороты. Коробка, как уже говорилось, имеет не пять, а шесть скоростей ее спроектировали торгмашевские инженеры.

Автомобиль стартует резче серийной “Лады” не только за счет большей мощности. Эффективный разгон без растраты энергии на пробуксовку обеспечивает самоблокирующийся дифференциал. Если хотите мгновенно уйти со светофора, можно заранее увеличить обороты, а потом просто бросить сцепление механизм “Sachs” рассчитан на повышенные нагрузки.

Тормоза, разумеется, тоже более эффективные. Сзади на смену “барабанам” пришли диски, а передние диски значительно увеличились в диаметре.

В отличие от броской и вычурной внешности (за основу внешних переделок взяты решения, используемые на гоночных “Ладах” команды “Лукойл Рэйсинг”) интерьер выдержан в консервативном, можно сказать, аскетичном духе. Передняя панель и потолок обшиты черной алькантарой. Это, пожалуй, единственное украшение. Остальное оснащение кокпита подчинено скорости и ничему больше. Начиная от ковшеобразных кресел “Recaro” и заканчивая простеньким двухспицевым рулем “Sparco”. Все лаконично, словно в спортпрототипе. Недаром за рулем этой “Лады” любую дорогу воспринимаешь как гоночный трек.

Японский стиль тюнинга «гратян»: теперь ты видел всё

Пропуская известную информацию о тюнинге через сеть своих потребностей и предпочтений, каждый из нас формирует образ идеального автомобиля. И тут, как водится, «что русскому хорошо, то для японца харакири», ну или наоборот. При взгляде на фотографии невольно возникает вопрос: «Как вообще такое может прийти в голову? Неужели существуют каноны, согласно которым можно создать это?» Поверьте, существуют. Более того, машин, так или иначе принадлежащих к стилю «гратян» – тысячи, они участвуют в японских тюнинг-шоу, а также собираются на собственных тусовках и фестивалях.

Истоки

Своим появлением сей нетривиальный тюнинг обязан чемпионатам по кольцевым автогонкам, точнее, их фанатам. На заре «гратяна», в конце 70-х годов прошлого века, автодром Fuji Speedway принимал на своём асфальте чемпионат All Japan Super Silhouette. Соответствовавшие техническому регламенту Группы 5 Международной Федерации Автоспорта болиды на основе Nissan Skyline R31, Mazda RX-7 SA/FB и им подобные были иконами для болельщиков. И, что вполне логично, последние, подражая пилотам золотой эры автоспорта, строили реплики кольцевых автомобилей.

К ним мы вернёмся позже, а сейчас разберёмся с внешним видом прообразов. К тому моменту скорости уже были высоки (300 км/ч и менее трёх секунд до первой сотни – реальность), в то время как аэродинамика письменного стола заставляла изрядно поработать инженеров из гоночных команд. Так объясняется появление широченных колёсных арок, вытянутых передних спойлеров и антикрыльев огромных размеров.

Почему «гратян» и причем тут армяне?

Что касается подражателей, то они охотно копировали внешность болидов, зачастую используя лишь подручные материалы. Созданные реплики стали именовать Grachan или Garuchan – по первым буквам слов Grand Championship. Как вы уже поняли, созвучие с популярной армянской фамилией Гратян – случайное, просто японцы не произносят «ч», вместо этого предпочитая мягкое «т».

Будет полезно  УАЗ на шинах низкого давления - этапы переделки автомобиля

Не имело значения, причастен ли автомобиль-донор к истории японского автоспорта или является обыкновенным седаном наподобие Toyota Cresta, а пропорции могли быть нарочито преувеличены. Так зародился, пожалуй, наиболее самобытный и противоречивый способ доработки автомобилей если не во всём мире, то в Японии – наверняка.

Анатомия

Зачастую машины стиля «гратян» именуют «босозоку» (bosozoku), но это является ошибочным. Bosozoku – гангстерская японская субкультура, появившаяся в начале 70-х годов, бросавшая вызов обществу. Это отражалось как в поведении (беспорядки, драки, агрессивное поведение и погромы), так и в транспорте. Являясь байкерами, они дорабатывали свои мотоциклы по особым канонам: громкие выхлопные системы, а иногда полное их отсутствие, яркая раскраска, вытянутые обтекатели и сиденья. Те, кто пересаживался на автомобили, дорабатывали их соответствующе. Тем не менее стиль Grachan, обладающий некоторыми общими чертами с машинами банд bosozoku (они именуются zokusha – «машина банды»), имеет собственную историю.

Ширина колёс по канонам «гратяна» определяется шириной колёсных дисков, в то время как резина, наоборот, используется узкая. Обычно покрышки с протектором в 195 или 205 миллиметров устанавливаются при помощи взрыва на диски шириной 10 дюймов и более. Такое явление именуется «стретч», а по-японски – hippari.

Не менее важное требование к колёсам – маленький диаметр. Невзирая на крупные с учётом обвесов размеры машин, наиболее популярные диаметры – 14 и 15 дюймов, так как это позволяет сильнее занизить автомобиль. Дизайн дисков – стопроцентный олдскул, используются диски SSR, Work, BBS и им подобные. Уменьшение клиренса достигается также при помощи короткоходной винтовой подвески, а некоторые экстремалы попросту пилят пружины болгаркой. На современных проектах всё чаще можно встретить регулируемую по высоте пневматическую подвеску, позволяющую уберечь элементы обвеса от соприкосновения с асфальтом, в то время как в семидесятых и восьмидесятых годах такая техническая возможность отсутствовала.

Формирование образа подобного автомобиля продолжается при помощи использования удлиненных выхлопных труб. Эта идея заимствована у гангстеров bosozoku, так как взаимное проникновение стилей имеет место быть, тем более, что развивались они параллельно. Форма труб, их цвет и место расположения – ничем не сдерживаемый полёт фантазии владельца. Кроме этого, зачастую из выхлопной системы удаляются все шумоподавляющие элементы, превращая звук двигателя в оглушительный гоночный рёв. Они, как и прочие элементы стайлинга, выполняются из того, что есть под рукой: для изготовления выпуска используют ненужные санехнические трубы, а пародия (пардон, реплика) обвеса обычно сделана из пластика, монтажной пены или даже фанеры. Это объясняется особым подходом японцев к тюнингу – каждая доработка внедряется из соображений необходимости. Нужно установить спойлер? Подойдут саморезы. Требуется обвес? Посещаем строительный магазин. В конце концов, в этом нет ничего криминального, ведь такой автомобиль создаётся для эстетического удовольствия обладания «почти гонкой».

Стоит упомянуть и о мелких штрихах тюнинга экстерьера, так как они, наряду с вышеперечисленным, формируют образ псевдогоночного автомобиля. Один из таких – цурикава. Это не фрукт, а кольцо-поручень, закреплённое на кожаном или текстильном ремешке – он уже мелькал на фотографиях в нашем недавнем обзоре Toyota bB.

Изначально используемое в салонах общественного транспорта, оно перекочевало на задний бампер автомобилей «гратян» и, волочась по асфальту, подчёркивало его минимальный дорожный просвет. В отдельных случаях меняется передняя и задняя светотехника, нарочито устанавливаемая под углом с целью добавления во внешний облик агрессии. Этой же цели служит и «shark nose» — удлинённые на несколько сантиметров капот и передние крылья, нависающие над вынесенным наружу масляным радиатором. Такая «фишка» – неотъемлемый атрибут стиля «гратян» и дань уважения ушедшему в историю более тридцати лет назад гоночному классу.

Что еще?

Трудно поверить, но несмотря на столь нетривиальный подход к внешнему тюнингу, автомобили в большинстве своём сохраняют нетронутой как техническую начинку, так и интерьер. Причина всё та же – для создания яркой реплики этого не требуется. Весь акцент – на внешний вид, и ничто не должно перетягивать на себя канат внимания. А мощный двигатель лишь увеличит шансы на повреждение всей «мишуры», ведь на подобных автомобилях ездить нужно предельно аккуратно.

Источники:

http://autorambler.ru/podrobnosti/zapretnyi-tyuning-chem-nelzya-dorabatyvat-mashinu.htm

http://www.motorpage.ru/dopoborudovanie/tuning/Kak_obychnuyu_Ladu_prevratili_v_sportkar.html

http://www.kolesa.ru/article/japonskij-stil-tjuninga-gratjan-teper-ty-videl-vsjo-2015-07-10

http://okuzove.ru/modifikacii/kak-peredelat-uaz-na-shiny-nizkogo-davleniya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector