Фаркоп для Тойота Прадо: инструкция по монтажу

Фаркоп на Toyota Land Cruiser Prado

Фаркоп – тягово-сцепное устройство, соединяющее автомобиль и прицеп. Служит для транспортировки грузов и буксировки транспорта. Согласно ГОСТу 28248-89 конструкция фаркопа состоит из поперечины и шара диаметром 5 см.

Toyota Land Cruiser Prado — комфортабельный пятидверный внедорожник. Сегодня мы имеем 4 поколения автомобиля с 2 рестайлингами.

Выбираем прицепное устройство на Toyota Land Cruiser Prado, 100, 150, 200

Для фаркопа на Toyota Land Cruiser Prado используются шаровые узлы классов А, C, F, FC, E, отличающиеся методом крепления и максимально возможной тяговой силой.

Рынок автотоваров сегодня предлагает различные марки фаркопов для Toyota Land Cruiser Prado, как отечественного, так и зарубежного производства:

1. Galia (Словакия).

2. Westfalia (Германия).

3. Enganches Aragon (Испания).

4. «Лидер-Плюс» (Россия).

5. Auto-Hak (Польша)

Мы рекомендуем прицепные устройства словацкого производителя товаров для автомобилей Galia. Стоимость данного фаркопа соответствует качеству. Причём, только устройства этой фирмы дополнительно оцинкованы, что предупреждает развитие коррозии. Они же имеют большую тяговую силу — 3000/120 по горизонтали и вертикали. В сравнении с европейскими брендами, российский «Лидер-Плюс» включает в комплект фаркопа кабели и розетку, а также не требует вырезания бампера.

Мы не советуем вам ставить на авто б/у фаркоп. Невозможно угадать, какие нагрузки он выдерживал и не получил ли повреждения.

Цены на фаркопы для Тойота Ленд Крузер 2009-2015 г.в.

Производитель(страна) / для типа кузова Артикул max нагрузка по горизонтали, кг max нагрузка по вертикали,кг Нужно снимать бампер? Нужно вырезать бампер? Электрика Цена, руб.
Galia (Словакия) T065A 3000 120 да Приобретается отдельно, +500 руб. 8150
Westfalia (Германия) 335295600001 3500 140 21000
Enganches Aragon (Испания) E6400DC 3000 130 да 7200
Auto-Hak (Польша) O53 3500 130 да 5650
«Лидер-Плюс» (Россия) T113-FC 1200 50 да нет Провода и розетка в комплекте 5150

Цены на фаркопы для Тойота Ленд Крузер 2002-2009 г.в.

Производитель(страна) / для типа кузова Артикул max нагрузка по горизонтали, кг max нагрузка по вертикали,кг Нужно снимать бампер? Нужно вырезать бампер? Электрика Цена, руб.
«Лидер-Плюс» (Россия) T113-F 2000 100 да нет Провода и розетка в комплекте 5930
Imiola Hakpol (Польша) T.028 2800 130 да 7750
Steinhof (Польша) T-165 2800 115 да да Приобретается отдельно, +500 руб. 7850

Цены на фаркопы для Тойота Ленд Крузер 1996-2002 г.в.

Производитель(страна) / для типа кузова Артикул max нагрузка по горизонтали, кг max нагрузка по вертикали,кг Нужно снимать бампер? Нужно вырезать бампер? Электрика Цена, руб.
Galia (Словакия) T034A 3500 130 нет нет Приобретается отдельно, +500 руб. 14150
Imiola Hakpol (Польша) T.016 2800 130 нет Провода и розетка в комплекте 9850
«Лидер-Плюс» (Россия) T109-F 2000 100 нет 6610

Где купить фаркоп на Toyota Land Cruiser Prado?

Фаркопы европейских и российских марок вы всегда можете купить у нас. Мы проводим монтаж в собственных центрах установки и не нарушаем заводскую гарантию на авто. Доставка по Москве — 300 руб. или перевозчиком в любой город Россия.

Установка фаркопа на Toyota Land Cruiser Prado своими руками

1. Устанавливаем ТСУ и закрепляем кронштейны.

2. Проводим электрику, проверяем сигналы.

Детальнее о монтаже читайте в инструкции к тягово-сцепному устройству.

Установка фаркопа на Toyota Prado

«Тойота Прадо» — мощный и комфортный внедорожник. Как и все джипы, в нем можно путешествовать за городом и быть вдали от цивилизации. Однако одна из самых важных составляющих удачного путешествия – большая вместимость автомобиля. Если после полной загрузки багажника, салона или крыши у вас еще остались грузы, которые требуется перевезти, вам нужен фаркоп на «Прадо». Он представляет собой металлическую раму с крюком и используется в качестве тягово-сцепного приспособления. Преимущества его эксплуатации таковы:

Будет полезно  Рейлинги на крышу автомобиля: виды и характеристики

  • разгрузка салона, багажника или крыши машины;
  • перевозка специфических грузов, которые не могут находиться в салоне (например, бревен);
  • невысокая стоимость;
  • возможность изготовить ТСУ своими руками;
  • быстрый и легкий монтаж и демонтаж.

Фаркоп для Тойота Прадо

Как правило, при использовании автомобиля для постоянных путешествий или перевозок товаров внимание требуется уделять полному переоборудованию — усилению двигателя, коробки передач и других составляющих. Но Prado 150 сам по себе мощный автомобиль, и, попутно с монтажом ТСУ для «Тойота Прадо» 150, других усилений машине не требуется.

Выбор ТСУ

Прежде чем рассматривать тягово-сцепные устройства для Prado 150, стоит заметить, что эта модель популярна по всему миру, и в каждой стране происходила ее адаптация, будь то усиление подвески или перемена положения руля под правостороннее движение. Прицеп и оборудование для него вы можете получить в комплектации. Но оно универсальное, а значит, необязательно подойдет для российских реалий и ваших задач.

В мире есть следующие варианты ТСУ:

  • с буксирным крюком;
  • с прицепным кронштейном;
  • с прицепным шаром.

Виды шаров для фаркопа

Prado 150 и 120 оснащены буксирным крюком, и, несмотря на универсальность, не подходит для некоторых популярных в нашей стране прицепов. По этой причине многие переоборудуют его на буксирный шар, получивший распространение в Европе и СНГ. Шарик выполняет функцию подшипника, куда надевается прицеп. Благодаря его идеальной форме обеспечивается плавность хода и возможность движения под любым углом без изменения направления движения автомобиля. Такой фаркоп для «Тойоты» не создает неудобств, и его своими руками установит каждый автолюбитель.

Монтаж ТСУ

Установка фаркопа на «Прадо 150» выполняется в два этапа. Первый — закрепление механической части, второй — построение электроцепи и её подключение к прицепу.

Механическая часть работы выполняется в следующей последовательности:

  • установите автомобиль на яме и залезьте под него. Измеряйте и посмотрите, где вы закрепите тягово-сцепное устройство. Обозначьте места будущих отверстий. Учтите, что в рамных машинах отсутствует несущий кузов, а также подрамник, а всевозможные узлы, в том числе, и ТСУ, закрепляются к раме;

  • после нанесения разметки определитесь, купите ли вы готовую модель или изготовите ее самостоятельно. В магазинах обратите внимание на отличия прицепа и фаркопа к нему у 120 и 150 модели «Тойоты» и поинтересуйтесь этой информацией у специалистов;
  • купив или собственноручно изготовив изделие, измеряйте, где находится центр машины — там и будет расположен шар;
  • приложите тягово-сцепное устройство, исходя из точки замера центра. Отметьте места для просверливания отверстий;
  • просверлите отверстия при помощи дрели. Скорость выберите среднюю, чтобы не деформировать раму мощной вибрацией;
  • обработайте отверстия при помощи «Мовиля» или другого антикоррозийного средства. Болты обработайте маслом (пригодится даже отработка), чтобы в случае необходимости вы за пару минут сняли фаркоп. Установите изделие на болты.

Монтаж ТСУ на этом не закончен — требуется подключить электрику. Для правильной сборки электроцепи учитывайте требования государственной автоинспекции. Там сказано, что перенос осветительных приборов на прицеп производится в таком же порядке, как бы они располагались на кузове (при включении правого поворотника он должен гореть и на прицепе). Для этого следует найти по электросхеме всю сигнальную проводку, не перепутав её с проводкой питания. После — вывести сигнальную проводку к розетке, которую вмонтировать на ТСУ.

Будет полезно  Покрасочная камера своими руками: чертежи изготовления

Подключение розетки ТСУ на Прадо 150

В розетке находятся разъемы, куда подключаются все провода. В купленном прицепе уже расположена вилка от розетки, а при самостоятельной сборке соберите каждый провод от сигнальных огней на прицепном устройстве и сведите кабели к вилке. Проверьте, чтобы каждый штырь вилки находился в своем розеточном разъеме — благодаря этому и достигается синхронизация оптики на авто и прицепе.

Установка фаркопа

Давно хотел установить фаркоп для транспортировки моторной лодки и наконец дошли руки. Ранее был приобретен фаркоп фирмы Лидер г. Таганрог T-109F для Land Cruiser 90.

Подробнее о данном фаркопе здесь.

В инструкции по установке необходимо для монтажа яма и два человека, хотя мне удалось справиться самостоятельно и без смотровой ямы.

Первое, что необходимо сделать это снять задний буксировочный клык. Для этого необходима головка на 17 и WD-40.

Далее, согласно инструкции необходимо установить левый и правый кронштейны, однако в ходе работ было установлено, что у двух отверстий на раме не имеется резьбы. Для того, чтобы была возможность фиксировать гайки крепления болтов в этих отверстиях, пришлось снимать обшивку заднего бампера.

На удивление больших сложностей со снятием пластикового обвеса бампера не возникло, места крепления бампера показаны на фото.

Следующим этапам устанавливаем кронштейны к лонжерону через дополнительную прокладку, но полностью не затягиваем болты крепления, для того, чтобы была возможность регулировать фаркоп. Для крепления пришлось дополнительно найти болт с шайбами М12×1.25×45 и две гайки.

Закрепляем поперечную балку между двумя кронштейнами, но предварительно необходимо в заднюю поперечную балку рамы вложить специальную трубку входящую в комплект фаркопа и специальные шайбы с двух сторон. Здесь так же пришлось дополнительно искать гайку М12 с граверной шайбой.

После установки поперечной балки фаркопа затягиваем все болты с усилием установленным инструкцией. Закрепляем буксировочный шар (высота от уровня земли до вершины шара должна быть в пределах 35-42 см.), предварительно установив держатель электророзетки (. подрозетник устанавливается поверх крепления шара. ).

Соединяем жгут проводов с розеткой в соответствии с инструкцией, устанавливаем пыльник и фиксируем тремя болтами с гайками на подрозетнике. Проводку заводим через технологическое отверстие предварительно удалив защитную пробку.

Защищаем провода специальной гофрой (в комплекте не имеется, я использовал от старой автопроводки от нексии) и обматываем изолентой. Провода крепим к корпусу стяжками, чтобы не болтались.

Для подключения электрики пришлось снять внутреннюю обшивку багажника. Для этого отворачивается болт на 17, фиксирующий держатель задней полки и вытаскивается обшивка, которая по периметру держится пистонами. Электропроводку подключаем при помощи специальных зажимов идущих в комплекте.

Крепление проводов при помощи специального зажима производится следующим образом: в проводке находится нужный провод и он заводится в дальнее отверстие зажима, потом во второе отверстие зажима вставляется провод, который необходимо соединить. Данный провод вставляется концом до упора (у проводов не требуется снимать изоляцию), после чего металлическая пластина зажима сдавливается плоскогубцами, а имеющейся язычок закрывает её как изоляция и защелкивается.

Устанавливаем обшивку бампера на место — все фаркоп установлен!

Подключение фаркопа к автомобилю Прадо 150

Тойота Прадо — внедорожник, который предназначен для преодоления бездорожья и долгих путешествий семьей или большой компанией. Но иногда даже вместительного багажника Прадо не хватает. В таких случаях автовладельцы используют фаркоп — тягово-сцепное устройство, которое состоит из рамы и крюка. Подключение фаркопа Прадо 150 потребует лишь свободного времени и инструментов.

Как выбрать фаркоп на Прадо

Автомобиль Land Cruiser Prado пользуется популярностью в странах СНГ, России и европейских. Автомобиль комплектовался фирменным ТСУ в виде буксирного крюка. Но модель крюка достаточно сильно устарела, поэтому сейчас рекомендуется выбирать один из двух вариантов прицепного устройства:

  • прицепной кронштейн;
  • прицепной шар.
Будет полезно  Как обклеить машину антигравийной пленкой - советы и рекомендации

Первый вариант актуален для США и имеет меньшую грузоподъемность.

Буксирный шар имеет стандартный размер, высокую грузоподъемность и избавит от вмешательств в прицеп.

При выборе тягово-сцепного устройства необходимо учитывать следующие нюансы:

  1. Съемный или несъемный тип крепления. Рекомендуется использовать первый вариант — он не нарушает геометрию кузова, безопасен и легко монтируется.
  2. Универсальность модели ТСУ. Производители выпускают тяговые устройства под конкретные модели с учетом их технических особенностей. Универсальный фаркоп сложней ставить и возможно придется подгонять под конкретную модель автомобиля.
  3. Производитель. Автомобили Toyota относятся к премиум сегменту, поэтому китайские недорогие модели фаркопов будут на них неуместны. Лучшими производителями ТСУ для Прадо 150 считаются Westfalia, Bosal, Galia.
  4. Наличие сертификатов и гарантий. Не стоит покупать ТСУ на вторичном рынке из-за отсутствия точной информации об эксплуатации.

В продаже встречаются фаркопы, которые устанавливаются на Прадо 150 без прорезывания отверстия в бампере. Такой вариант тягового устройства подойдет для тех, кто столкнулся с этой работой первый раз и не хочется обращаться за помощью в автосервис.

Установка

Установить и подключить фаркоп на Прадо 150 модели можно своими руками в два этапа: механический и электрический.

На первом этапе необходимо просто закрепить тяговое устройство по инструкции. Работа ответственная, но несложная.

На втором этапе подключается электропроводка. Делается это по требованиям госавтоинспекции, в противном случае водителя ждет штраф. Подключить проводку у фаркопа на Прадо 150 модели напрямую к бортовому компьютеру невозможно, потому что автомобиль изначально не рассчитан на дополнительный прицеп. Если нет навыков работы с электрикой, лучше обратиться к специалистам.

На видео виден весь процесс установки фаркопа на Прадо 150.

Механический монтаж

Для первого этапа потребуется смотровая яма или подъемник, дрель, болты, гайки, антикоррозийное средство, моторное масло.

  1. Автомобиль загоняется на смотровую яму или подъемник, чтобы зона под задним бампером была в видимости и доступности.
  2. Багажник освобождается от груза, снимается обивка и пластиковая накладка.
  3. Рама фаркопа прикладывается к месту крепления, отмечаются необходимые места для вырезов и креплений.
  4. Прорезаются отверстия и обрабатываются антикоррозийным составом. Это защитит кузов от ржавчины.
  5. Раму присоединяют и скрепляют с кузовом.
  6. К раме прикручивается сам кронштейн или шар.

Все крепления гаек и болтов лучше проверить несколько раз, чтобы избежать деформации или неприятных ситуаций при езде.

Установка электрики

На втором этапе фаркоп 150-й Прадо подключается к розетке. Этот этап необходим, чтоб автовладелец мог управлять поворотниками на прицепе, огнями заднего хода и огнями в темное время суток. Обычно в инструкции к комплекту идет отдельная инструкция по соединению электрики автомобиля с электрикой ТСУ.

Проводка в Тойоте Прадо 150 модели для соединения с фаркопом проведена в багажник в отсек с задней оптикой. Если покупать фирменное тяговое устройство, цвет проводов на нем и в автомобиле будет совпадать. Водителю останется только соединить провода и закрепить розетку рядом с прицепным устройством.

Дополнительно рекомендуется установить блок согласования. Он предотвращает вероятность короткого замыкания и поломку электрики в случае неполадок с сетью.

Блок согласования нужен для автомобилей, которые часто эксплуатируются без прицепа, чтобы не вывести из строя предохранитель.

Процесс подключения фаркопа к автомобилю Прадо 150 занимает 2-3 часа. Но не стоит экономить на ТСУ, игнорировать инструкции и спешить в процессе сборки.

Источники:

http://okuzove.ru/modifikacii/ustanovka-farkopa-na-toyota-prado.html

http://land-cruiser-prado.ru/ustanovka-farkopa/

http://4-x-4.ru/podklyuchenie-farkopa-prado-150/

http://www.drive2.ru/b/2232235/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector