Как и зачем нужно покрывать аэрографию лаком

Как лакировать рисунок аэрографии?

При­вет­ствую Вас на бло­ге Kuzov.info!

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

В этой ста­тье рас­смот­рим про­цесс лаки­ро­ва­ния рисун­ка аэро­гра­фии.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Нане­се­ние лака необ­хо­ди­мо для защи­ты аэро­гра­фии от внеш­них воз­дей­ствий, а так­же для улуч­ше­ния деко­ра­тив­ных свойств поверх­но­сти.

p, blockquote 3,0,1,0,0 –>

Сто­ит уточ­нить, что рисо­вать аэро­гра­фом на пане­лях кузо­ва нуж­но по лаки­ро­ван­ной поверх­но­сти, пред­ва­ри­тель­но под­го­тов­лен­ной к нане­се­нию на неё крас­ки. Это важ­но, так как если рисо­вать на толь­ко что нане­сён­ном базо­вом слое крас­ки, до лаки­ро­ва­ния, то любая ошиб­ка будет фаталь­ной и базо­вый слой при­дёт­ся пере­кра­ши­вать. При рисо­ва­нии на лаке, у Вас есть пра­во на ошиб­ку, все­гда мож­но сте­реть нане­сён­ную крас­ку.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Чем наносить лак?

Процедура нанесения лака

Перед нане­се­ни­ем лака нуж­но убрать всю пыль с поверх­но­сти. Для это­го суще­ству­ют спе­ци­аль­ные сал­фет­ки для про­тир­ки базы перед нане­се­ни­ем лака.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Крас­ка рисун­ка перед лаки­ро­ва­ни­ем долж­на быть пол­но­стью сухой. При лаки­ро­ва­нии водо­рас­тво­ри­мых кра­сок важ­но, что­бы вся вла­га испа­ри­лась, ина­че она оста­нет­ся под лаком и ста­нет при­чи­ной ухуд­ше­ния адге­зии и появ­ле­ния дефек­тов.

p, blockquote 6,1,0,0,0 –>

Чем боль­ше сло­ёв крас­ки было нане­се­но во вре­мя рисо­ва­ния, тем боль­ше сло­ёв лака пона­до­бить­ся, что­бы лако­кра­соч­ная поверх­ность име­ла оди­на­ко­вую тол­щи­ну по всей пло­ща­ди. Может потре­бо­вать­ся до 5 сло­ёв лака. Рису­нок име­ет опре­де­лён­ную тол­щи­ну, и кон­тур рисун­ка может про­сту­пать после лаки­ро­ва­ния. Ино­гда, для полу­че­ния абсо­лют­но ров­ной поверх­но­сти, может потре­бо­вать­ся зала­ки­ро­вать панель с рисун­ком, про­су­шить до пол­но­го затвер­де­ва­ния и оса­жи­ва­ния лака, отшли­фо­вать поверх­ность шли­фо­валь­ной бума­гой под повтор­ное лаки­ро­ва­ние, пол­но­стью вырав­нив плён­ку лака, и зала­ки­ро­вать сно­ва. При этом, есте­ствен­но, нуж­но ста­рать­ся не про­те­реть лак до рисун­ка.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

В боль­шин­стве слу­ча­ев доста­точ­но нане­сти нуж­ное коли­че­ство сло­ёв лака и, при необ­хо­ди­мо­сти, после затвер­де­ва­ния, отшли­фо­вать лак шли­фо­валь­ной бума­гой P1500-P2000 для даль­ней­ше­го поли­ро­ва­ния, тем самым вырав­нив лаки­ро­ван­ную поверх­ность.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

p, blockquote 9,0,0,1,0 –>

После пер­во­го слоя нуж­но подо­ждать 5–10 минут. За это вре­мя лак под­сох­нет и сце­пит­ся с поверх­но­стью. Этот слой будет слу­жить хоро­шей осно­вой для после­ду­ю­щих более тол­стых сло­ёв лака. Полу­су­хой пер­вый слой умень­ша­ет веро­ят­ность воз­ник­но­ве­ния под­тё­ков при нане­се­нии после­ду­ю­щих сло­ёв.

Будет полезно  Что такое аэрограф - устройство, особенности, рекомендации по выбору

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Пер­вый слой лака, нано­си­мый поверх рисун­ка аэро­гра­фии все­гда дол­жен быть тон­ким, полу­су­хим. Если нане­сти слиш­ком тол­стый слой за один раз, то лак и рас­тво­ри­тель потре­во­жат крас­ку рисун­ка и её неко­то­рые частич­ки могут сме­стить­ся. Эта про­бле­ма осо­бен­но акту­аль­на для вер­ти­каль­ных поверх­но­стей. Любое незна­чи­тель­ное сме­ще­ние крас­ки под дей­стви­ем тол­сто­го слоя лака может иска­зить рису­нок.

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Вто­рой слой – немно­го тол­ще пер­во­го. Сле­ду­ю­щие слои – сред­ней тол­щи­ны.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –> p, blockquote 13,0,0,0,1 –>

Как и зачем нужно покрывать аэрографию лаком

Аэрография на автомобиле не теряет популярности, а новые технологии позволяют сохранять рисунок на машине долгие годы. Покрытие лаком позволяет сохранить окрашенную поверхность авто. Как провести процедуру лакировки правильно?

Этапы нанесения рисунка и нужно ли защитное покрытие

Рисунок на автомобиле создается за несколько этапов:

  • снимается старое защитное покрытие;
  • наносится фон;
  • создается основной рисунок.

Напыление аэрографии производится в несколько слоев, в зависимости от сложности рисунка. На плоскости образуются «бугорки», любая краска имеет толщину слоя. Поэтому после напыления картинки необходимо защитить ее от стирания, воздействия солнечных лучей, атмосферных осадков. Для этого применяется двухкомпонентый автомобильный лак.

Инструкция нанесения

Технология лакировки включает в себя список материалов, а также оборудования, обеспечивающих высокое качество аэрографии.

Лак и добавки

Для лакировки плоскостей автомобиля используются однокомпонентные или двухкомпонентные лаки:

  1. В первом случае происходит досушивание лаковой пленки в камере с температурой 60°C. К однокомпонентным относятся глифталевый и акриловый лаки.
  2. Полиуретановый лак затвердевает только при смешивании с отвердителем (вторым компонентом). Защитная пленка наносится в три захода. Первый слой – грунтовочный, обеспечивающий высокий показатель адгезии. Второй и третий – создают необходимую толщину.

Чтобы исключить проблемы оседания пыли и появления жирных пятен, в смесь необходимо добавить присадку «антисиликон». При низкой температуре в помещении, где происходит лакировка, в смесь добавляется ускоритель отвердевания.

Инструменты и оборудование

Оборудование и условия для лакировки аналогичны тому, что необходимо при обычной покраске:

  1. Пульверизатор, а также компрессор с ресивером, необходимы для качественного напыления защитного слоя.
  2. Теплое помещение (в холодное время года), оборудованное вытяжной вентиляцией, поможет защитить свежее покрытие от пыли, обеспечить соблюдение технологии высыхания защитной пленки.
Будет полезно  Шагрень - причины появления и способы устранения апельсиновой корки

№ 5 Пошаговый урок аэрографии. Часть 2

Здравствуйте уважаемые читатели блога aerografaput.ru Путь аэрографа! Это вторая часть урока аэрографии № 5. Сегодня мы доработаем изображение: нарисуем блики, отражение света, прорисуем недостающие элементы, чтобы рисунок не казался “пустым” и покроем его лаком.

Блики и отражение света

Начинаем рисовать блики на глазах. Рисуем голубой краской отражение света, постоянно сравнивая с оригиналом. Это придает изображению дополнительный объем. Таким приемом можно пользоваться при рисовании многих изображений.

Рисуем волосы и местами тень от них, прорисовываем зонтики от одуванчиков, часть из них (те, что находятся в фокусе) рисуем четко поднося аэрограф ближе к поверхности, остальные – размыто отнеся аэрограф от поверхности на расстояние 10-15 см:

Покрытие аэрографии лаком

Перед покрытием аэрографии лаком еще раз сравниваем то, что мы нарисовали с оригиналом и при необходимости дорисовываем недостающие элементы, это могут быть тени, блики и другие элементы изображения-оригинала.

Почти готово, не забываем между слоями краски для аэрографии стирать оверспрей, иначе он может проступить через последующие слои краски. Обезжириваем поверхность салфеткой или тряпкой не оставляющей ворс, смоченной в обезжиривателе.

Разводим лак в нужных пропорциях и покрываем поверхность несколькими слоями из краскопульта. Пропорции смешивания лака с отвердителем и растворителем индивидуальны для разных производителей, поэтому предварительно необходимо ознакомиться с этикеткой на банке или методичкой к конкретному производителю. Для обучения можно использовать и китайский дешевый краскопульт.

Вот как выглядит наш “шмыга в одуванчиках” после покрытия лаком:

Лак скрывает некоторые ошибки, но и некоторые из них проявляются, если не соблюдать нехитрые правила при рисовании. Все придет со временем и практикой. Желаю всем удачи!

Понравилась статья? Посоветуй друзьям:

Смотрим видео про аэрографию:

Как и зачем нужно покрывать аэрографию лаком

Аэрография на автомобиле не теряет популярности, а новые технологии позволяют сохранять рисунок на машине долгие годы. Покрытие лаком позволяет сохранить окрашенную поверхность авто. Как провести процедуру лакировки правильно?

Этапы нанесения рисунка и нужно ли защитное покрытие

Рисунок на автомобиле создается за несколько этапов:

  • снимается старое защитное покрытие;
  • наносится фон;
  • создается основной рисунок.
Будет полезно  Литые диски на УАЗ: особенности конструкции и расшифровка

Напыление аэрографии производится в несколько слоев, в зависимости от сложности рисунка. На плоскости образуются «бугорки», любая краска имеет толщину слоя. Поэтому после напыления картинки необходимо защитить ее от стирания, воздействия солнечных лучей, атмосферных осадков. Для этого применяется двухкомпонентый автомобильный лак.

Инструкция нанесения

Технология лакировки включает в себя список материалов, а также оборудования, обеспечивающих высокое качество аэрографии.

Лак и добавки

Для лакировки плоскостей автомобиля используются однокомпонентные или двухкомпонентные лаки:

  1. В первом случае происходит досушивание лаковой пленки в камере с температурой 60°C. К однокомпонентным относятся глифталевый и акриловый лаки.
  2. Полиуретановый лак затвердевает только при смешивании с отвердителем (вторым компонентом). Защитная пленка наносится в три захода. Первый слой – грунтовочный, обеспечивающий высокий показатель адгезии. Второй и третий – создают необходимую толщину.

Чтобы исключить проблемы оседания пыли и появления жирных пятен, в смесь необходимо добавить присадку «антисиликон». При низкой температуре в помещении, где происходит лакировка, в смесь добавляется ускоритель отвердевания.

Инструменты и оборудование

Оборудование и условия для лакировки аналогичны тому, что необходимо при обычной покраске:

  1. Пульверизатор, а также компрессор с ресивером, необходимы для качественного напыления защитного слоя.
  2. Теплое помещение (в холодное время года), оборудованное вытяжной вентиляцией, поможет защитить свежее покрытие от пыли, обеспечить соблюдение технологии высыхания защитной пленки.

Алгоритм лакировки

Лакировка происходит с соблюдением следующей очередности:

  • подготовка поверхности, которая включает очищение машины от пыли;
  • смешивание компонентов лака;
  • напыление (включает три этапа).

Нанесение защитного слоя происходит с соблюдением следующих правил:

    Первый слой самый тонкий. Напыление производится под углом 45-60 градусов к поверхности. Движение руки с краскопультом слева направо, плавными движениями.

Не останавливать «факел» на плоскости автомобиля, чтобы не получился потек.

Внимание! Использование аэрозольных баллонов для защиты аэрографии может принести проблемы. Качество защитной пленки будет хуже, чем после профессиональной лакировки. Такой способ подходит для небольших деталей авто.

Технология лакировки аэрографии требует наличия профессионального оборудования и навыков покраски. Если автолюбитель хочет получить надежное и качественное покрытие, лучше обратиться за помощью к специалисту.

Источники:

http://okuzove.ru/kuzovnoj-tyuning/kak-pokryvat-aerografiu-lakom.html

http://aerografaput.ru/nachinaiuschemu/5-poshagoviy-urok-aerografii-chast-2.html

http://neauto.ru/kak-i-zachem-nuzhno-pokryvat-ajerografiju-lakom/

http://www.drive2.ru/b/2945081/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector