Как и зачем нужно покрывать аэрографию лаком
Как лакировать рисунок аэрографии?
Приветствую Вас на блоге Kuzov.info!
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
В этой статье рассмотрим процесс лакирования рисунка аэрографии.
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Нанесение лака необходимо для защиты аэрографии от внешних воздействий, а также для улучшения декоративных свойств поверхности.
p, blockquote 3,0,1,0,0 –>
Стоит уточнить, что рисовать аэрографом на панелях кузова нужно по лакированной поверхности, предварительно подготовленной к нанесению на неё краски. Это важно, так как если рисовать на только что нанесённом базовом слое краски, до лакирования, то любая ошибка будет фатальной и базовый слой придётся перекрашивать. При рисовании на лаке, у Вас есть право на ошибку, всегда можно стереть нанесённую краску.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Чем наносить лак?
Процедура нанесения лака
Перед нанесением лака нужно убрать всю пыль с поверхности. Для этого существуют специальные салфетки для протирки базы перед нанесением лака.
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
Краска рисунка перед лакированием должна быть полностью сухой. При лакировании водорастворимых красок важно, чтобы вся влага испарилась, иначе она останется под лаком и станет причиной ухудшения адгезии и появления дефектов.
p, blockquote 6,1,0,0,0 –>
Чем больше слоёв краски было нанесено во время рисования, тем больше слоёв лака понадобиться, чтобы лакокрасочная поверхность имела одинаковую толщину по всей площади. Может потребоваться до 5 слоёв лака. Рисунок имеет определённую толщину, и контур рисунка может проступать после лакирования. Иногда, для получения абсолютно ровной поверхности, может потребоваться залакировать панель с рисунком, просушить до полного затвердевания и осаживания лака, отшлифовать поверхность шлифовальной бумагой под повторное лакирование, полностью выравнив плёнку лака, и залакировать снова. При этом, естественно, нужно стараться не протереть лак до рисунка.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
В большинстве случаев достаточно нанести нужное количество слоёв лака и, при необходимости, после затвердевания, отшлифовать лак шлифовальной бумагой P1500-P2000 для дальнейшего полирования, тем самым выравнив лакированную поверхность.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
p, blockquote 9,0,0,1,0 –>
После первого слоя нужно подождать 5–10 минут. За это время лак подсохнет и сцепится с поверхностью. Этот слой будет служить хорошей основой для последующих более толстых слоёв лака. Полусухой первый слой уменьшает вероятность возникновения подтёков при нанесении последующих слоёв.
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Первый слой лака, наносимый поверх рисунка аэрографии всегда должен быть тонким, полусухим. Если нанести слишком толстый слой за один раз, то лак и растворитель потревожат краску рисунка и её некоторые частички могут сместиться. Эта проблема особенно актуальна для вертикальных поверхностей. Любое незначительное смещение краски под действием толстого слоя лака может исказить рисунок.
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
Второй слой – немного толще первого. Следующие слои – средней толщины.
p, blockquote 12,0,0,0,0 –> p, blockquote 13,0,0,0,1 –>
Как и зачем нужно покрывать аэрографию лаком
Аэрография на автомобиле не теряет популярности, а новые технологии позволяют сохранять рисунок на машине долгие годы. Покрытие лаком позволяет сохранить окрашенную поверхность авто. Как провести процедуру лакировки правильно?
Этапы нанесения рисунка и нужно ли защитное покрытие
Рисунок на автомобиле создается за несколько этапов:
- снимается старое защитное покрытие;
- наносится фон;
- создается основной рисунок.
Напыление аэрографии производится в несколько слоев, в зависимости от сложности рисунка. На плоскости образуются «бугорки», любая краска имеет толщину слоя. Поэтому после напыления картинки необходимо защитить ее от стирания, воздействия солнечных лучей, атмосферных осадков. Для этого применяется двухкомпонентый автомобильный лак.
Инструкция нанесения
Технология лакировки включает в себя список материалов, а также оборудования, обеспечивающих высокое качество аэрографии.
Лак и добавки
Для лакировки плоскостей автомобиля используются однокомпонентные или двухкомпонентные лаки:
- В первом случае происходит досушивание лаковой пленки в камере с температурой 60°C. К однокомпонентным относятся глифталевый и акриловый лаки.
- Полиуретановый лак затвердевает только при смешивании с отвердителем (вторым компонентом). Защитная пленка наносится в три захода. Первый слой – грунтовочный, обеспечивающий высокий показатель адгезии. Второй и третий – создают необходимую толщину.
Чтобы исключить проблемы оседания пыли и появления жирных пятен, в смесь необходимо добавить присадку «антисиликон». При низкой температуре в помещении, где происходит лакировка, в смесь добавляется ускоритель отвердевания.
Инструменты и оборудование
Оборудование и условия для лакировки аналогичны тому, что необходимо при обычной покраске:
- Пульверизатор, а также компрессор с ресивером, необходимы для качественного напыления защитного слоя.
- Теплое помещение (в холодное время года), оборудованное вытяжной вентиляцией, поможет защитить свежее покрытие от пыли, обеспечить соблюдение технологии высыхания защитной пленки.
№ 5 Пошаговый урок аэрографии. Часть 2
Здравствуйте уважаемые читатели блога aerografaput.ru Путь аэрографа! Это вторая часть урока аэрографии № 5. Сегодня мы доработаем изображение: нарисуем блики, отражение света, прорисуем недостающие элементы, чтобы рисунок не казался “пустым” и покроем его лаком.
Блики и отражение света
Начинаем рисовать блики на глазах. Рисуем голубой краской отражение света, постоянно сравнивая с оригиналом. Это придает изображению дополнительный объем. Таким приемом можно пользоваться при рисовании многих изображений.
Рисуем волосы и местами тень от них, прорисовываем зонтики от одуванчиков, часть из них (те, что находятся в фокусе) рисуем четко поднося аэрограф ближе к поверхности, остальные – размыто отнеся аэрограф от поверхности на расстояние 10-15 см:
Покрытие аэрографии лаком
Перед покрытием аэрографии лаком еще раз сравниваем то, что мы нарисовали с оригиналом и при необходимости дорисовываем недостающие элементы, это могут быть тени, блики и другие элементы изображения-оригинала.
Почти готово, не забываем между слоями краски для аэрографии стирать оверспрей, иначе он может проступить через последующие слои краски. Обезжириваем поверхность салфеткой или тряпкой не оставляющей ворс, смоченной в обезжиривателе.
Разводим лак в нужных пропорциях и покрываем поверхность несколькими слоями из краскопульта. Пропорции смешивания лака с отвердителем и растворителем индивидуальны для разных производителей, поэтому предварительно необходимо ознакомиться с этикеткой на банке или методичкой к конкретному производителю. Для обучения можно использовать и китайский дешевый краскопульт.
Вот как выглядит наш “шмыга в одуванчиках” после покрытия лаком:
Лак скрывает некоторые ошибки, но и некоторые из них проявляются, если не соблюдать нехитрые правила при рисовании. Все придет со временем и практикой. Желаю всем удачи!
Понравилась статья? Посоветуй друзьям:
Смотрим видео про аэрографию:
Как и зачем нужно покрывать аэрографию лаком
Аэрография на автомобиле не теряет популярности, а новые технологии позволяют сохранять рисунок на машине долгие годы. Покрытие лаком позволяет сохранить окрашенную поверхность авто. Как провести процедуру лакировки правильно?
Этапы нанесения рисунка и нужно ли защитное покрытие
Рисунок на автомобиле создается за несколько этапов:
- снимается старое защитное покрытие;
- наносится фон;
- создается основной рисунок.
Напыление аэрографии производится в несколько слоев, в зависимости от сложности рисунка. На плоскости образуются «бугорки», любая краска имеет толщину слоя. Поэтому после напыления картинки необходимо защитить ее от стирания, воздействия солнечных лучей, атмосферных осадков. Для этого применяется двухкомпонентый автомобильный лак.
Инструкция нанесения
Технология лакировки включает в себя список материалов, а также оборудования, обеспечивающих высокое качество аэрографии.
Лак и добавки
Для лакировки плоскостей автомобиля используются однокомпонентные или двухкомпонентные лаки:
- В первом случае происходит досушивание лаковой пленки в камере с температурой 60°C. К однокомпонентным относятся глифталевый и акриловый лаки.
- Полиуретановый лак затвердевает только при смешивании с отвердителем (вторым компонентом). Защитная пленка наносится в три захода. Первый слой – грунтовочный, обеспечивающий высокий показатель адгезии. Второй и третий – создают необходимую толщину.
Чтобы исключить проблемы оседания пыли и появления жирных пятен, в смесь необходимо добавить присадку «антисиликон». При низкой температуре в помещении, где происходит лакировка, в смесь добавляется ускоритель отвердевания.
Инструменты и оборудование
Оборудование и условия для лакировки аналогичны тому, что необходимо при обычной покраске:
- Пульверизатор, а также компрессор с ресивером, необходимы для качественного напыления защитного слоя.
- Теплое помещение (в холодное время года), оборудованное вытяжной вентиляцией, поможет защитить свежее покрытие от пыли, обеспечить соблюдение технологии высыхания защитной пленки.
Алгоритм лакировки
Лакировка происходит с соблюдением следующей очередности:
- подготовка поверхности, которая включает очищение машины от пыли;
- смешивание компонентов лака;
- напыление (включает три этапа).
Нанесение защитного слоя происходит с соблюдением следующих правил:
-
Первый слой самый тонкий. Напыление производится под углом 45-60 градусов к поверхности. Движение руки с краскопультом слева направо, плавными движениями.
Не останавливать «факел» на плоскости автомобиля, чтобы не получился потек.
Внимание! Использование аэрозольных баллонов для защиты аэрографии может принести проблемы. Качество защитной пленки будет хуже, чем после профессиональной лакировки. Такой способ подходит для небольших деталей авто.
Технология лакировки аэрографии требует наличия профессионального оборудования и навыков покраски. Если автолюбитель хочет получить надежное и качественное покрытие, лучше обратиться за помощью к специалисту.
Источники:
http://okuzove.ru/kuzovnoj-tyuning/kak-pokryvat-aerografiu-lakom.html
http://aerografaput.ru/nachinaiuschemu/5-poshagoviy-urok-aerografii-chast-2.html
http://neauto.ru/kak-i-zachem-nuzhno-pokryvat-ajerografiju-lakom/