Как обклеить машину антигравийной пленкой – советы и рекомендации

Оклейка автомобиля антигравийной пленкой

Для того чтобы предотвратить образование сколов краски, на кузов обычно наносится лак, а для предотвращения царапин часто используется виниловая пленка.

Однако если вы хотите обеспечить надежную защиту поверхности авто, при этом сохранив его цвет, удобным решением для вас будет использование антигравийной пленки.

Она обладает такими свойствами:

  • как правило, прозрачная, что сохраняет цвет автомобиля;
  • защищает автомобиль от образования царапин, трещин на ЛКП;
  • срок эксплуатации составляет не менее 5 лет;
  • обеспечивает дополнительный блеск, не искажая настоящий цвет кузова;
  • не оставляет следы после снятия с поверхности;
  • не предполагает особого ухода;
  • наносится на любую форму кузова авто;
  • пропускает УФ-лучи (при снятии наклейки цвет кузова не будет отличаться от не покрытых наклейкой поверхностей авто).

Оклейка бампера антигравийной пленкой

В пользу материала свидетельствует и то, что изначально он использовался в военной авиации для предотвращения воздействия песка на лопасти вертолетов. Сегодня бронепленкой активно обклеиваются автомобили, а именно:

  • кузов;
  • зеркала;
  • стекла;
  • элементы с хромированным напылением;
  • элементы оптики.

Обклеить машину антигравийной пленкой можно и своими руками, ведь сам материал довольно гибкий, что позволяет совершить обклейку неровных поверхностей авто, избежав образования складок.

Принцип материала распределяет силу удара по всей оклеенной поверхности авто. Это снижает вероятность образования царапин на кузове.

Существуют такие виды пленок в зависимости от материала:

  • виниловая. Имеет толщину 100 микрон и несколько более низкие эксплуатационные показатели, однако более привлекательно смотрится;
  • полиуретановая. Имеет большую толщину, нежели виниловая, что делает ее подходящей для любых климатических условий. Служит 5 лет и больше.

Оклейка автомобиля антигравийной полиуретановой пленкой

Необходимые материалы и оборудование

Нанесение антигравийной пленки предполагает использование следующих материалов и инструментов:

  • пленка;
  • малярная клейкая лента;
  • сухая чистая ветошь;
  • ракель (из пластика, резины или фетра);
  • канцелярский нож;
  • обезжириватель (спирт или уайт-спирит);
  • промышленный фен;
  • распылитель, куда нужно предварительно налить мыльный раствор;
  • герметик.

Инструменты для оклейки автомобиля пленкой

Проводить работы лучше всего в гараже, так как перепады температур на улице и наличие ветра препятствует хорошей подготовке машины. Наличие хотя бы одного помощника значительно ускоряет процесс и делает его более качественным, особенно на этапе примерки бронепленки.

Наклеивание и высыхание защитного покрытия должно происходить при температуре от +10 до +30 градусов, иначе наклейка плохо приклеится и через время отстанет от поверхности машины.

Подготовительный этап

Чтобы оклеить поверхность авто антигравийной наклейкой, выполните такие работы:

  • Вымойте, а затем обезжирьте поверхность. Для обезжиривания подойдет слабый спиртовой раствор.
  • Примеряйте пленку на поверхность, куда вы планируете ее наклеить. Для обозначения границ можете воспользоваться малярным скотчем. Во время примерки не снимайте с наклейки бумажную подложку, иначе рискуете испортить материал. После примерки вырежьте кусок пленки нужного вам размера и формы.

Примерьте пленку на поверхность, куда вы планируете ее наклеить

Далее вам нужно будет определиться, какой вид оклейки вам больше подходит. Существует два метода, при помощи которых можно обклеить машину: сухой и влажный.

Преимущество сухого метода предполагает избавление от пузырьков воздуха за счет наличия воздуховодных каналов у наклейки, что позволяет приложить ее к чистой поверхности. Недостатком метода считается невозможность изменить местоположение материала. Оклейка машины возможна только один раз, и если вы нанесли материал криво, вы уже никак его не сдвинете.

Еще один метод наклеивания антигравийного покрытия – влажный, который заключается в предварительном нанесении на автомобиль мыльного раствора, который, с одной стороны, способствует приклеиванию материала, а с другой – делает возможным его передвижения по поверхности автомобиля. Часто перед влажной оклейкой используется праймер.

Наклеивание защитного покрытия

После того, как вы определились со способом наклеивания, алгоритм работы таков:

  • Снимите подложку с пленки на ровной поверхности. Очень важно не допустить попадания пыли и мусора на клейкую поверхность материала, а также его любые деформации.
  • Начинайте оклейку кузова автомобиля. Главное условие – начинайте оклейку с середины и двигайтесь по направлению к краям поверхности авто. Разглаживайте поверхность при помощи ракеля – он поможет «выгнать» из-под материала пузырьки воздуха и (или) остатки мыльного раствора. Параллельно с оклейкой и разглаживанием пленки включите промышленный фен и начните нагревать материал (так он будет более податливым и гибким). Аккуратно растягивайте защитное покрытие, а на вогнутых или выпуклых поверхностях чуть сильнее прогревайте его феном. Пока не стоит загибать края наклейки.
  • После разглаживания складок и ликвидации всех пузырей на поверхности автомобиля еще раз просушите кузов феном и оставьте на полчаса.

Оклейка антигравийной пленкой автомобиля

  • Проведите финальную обработку автомобиля при помощи ракеля. Если на кузове авто все же остались пузыри, то вы можете аккуратно удалить их при помощи иглы и прижать к кузову. Через некоторое время мелкие пузыри на авто, как правило, высыхают.
  • Обрежьте края наклейки, оставив по 1 см в местах загиба (багажник, капот). После загибания обработайте их феном и герметиком.

Оклейка антигравийной пленкой

Не секрет, что в процессе эксплуатации любого автомобиля лакокрасочное покрытие кузова подвергается агрессивному воздействию окружающей среды. И больше всего страдают передний бампер, капот, пороги и подколесные арки автомобиля, на которых образуются сколы, царапины и микротрещины, и, как следствие, – потеря внешнего вида автомобиля, и даже возникновение коррозии кузова. Защитить ваш автомобиль от подобного позволяет оклейка антигравийной пленкой.

В данной статье мы раскроем основные моменты применения в качестве защиты лакокрасочного покрытия от сколов, царапин антигравийной пленки.

Повреждения лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова могут случиться как на стоянке, так и во время движения автомобиля.

Основными причинами их возникновения являются:

  • мелкие повреждения в результате контакта с бордюрами, тележками у торговых центров, дверями других авто на стоянке и т.п.;
  • летящие во время движения из-под колес попутного и встречного транспорта песок, гравий и иные предметы;
  • сухая трава, ветки кустов и деревьев при передвижении вне трассы;
  • действия вандалов, царапающих кузов острыми предметами;
  • агрессивное воздействие различных химических веществ на дороге (битум, противогололедные средства, краска);
  • солнечный свет, на котором происходит выгорание краски.

Повреждения кузова

Устранить неблагоприятное воздействие большинства указанных факторов помогает нанесение антигравийной пленки на кузов автомобиля.

Для защиты ЛКП в основном применяют два вида специальных пленок, отличающихся видом материала, из которого их производят.

Современные виды антигравийных пленок. Преимущества и недостатки.

1. Виниловые пленки

Пленки данного типа бывают двух видов – каландрированные и литые, и, как правило, применяются в случае оклейки всего кузова, включая двери и крышу, которые также подвержены внешним повреждениям при эксплуатации.

Преимущества виниловой пленки:

Технологическая особенность изготовления виниловых пленок позволяет сделать их эластичными и гибкими при сохранении невысокой стоимости. Виниловую пленку можно наносить на поверхности, имеющие сложные геометрические формы, изгибы, выступы.

Помимо этого виниловая пленка устойчива к воздействию ультрафиолета, и при нанесении ее на весь кузов лучше сохраняется цвет ЛКП автомобиля.

Применяют ее и в качестве декоративного элемента украшения кузова: придания ему узнаваемости и индивидуальности (под карбон или кожу, нанесение любого рисунка на кузов) с возможностью последующего удаления и придания первоначального вида автомобилю.

Но есть у данной пленки и недостатки:

К главному относится то, что она слишком тонкая и не позволяет должным образом защитить кузов от механического воздействия на него (гравий, кусты).

Будет полезно  Автомобильная шпатлевка и советы по выбору материала

В случае частичной оклейки кузова (например, полоски на капот и крышу) винилом на длительный срок происходит неравномерное выгорание краски под солнцем.

Декоративная оклейка винилом требует более тщательного и ответственного ухода за кузовом при мойке: при оклеивании текстурными пленками («под карбон») сложнее вымывать грязь, сильная струя воды может повредить тонкую пленку (особенно по краям).

Очень большое количество пленок низкого качества из Китая (каландрированные) с плохой клеевой основой и возможной усадкой под лучами солнца. Зимой же винил твердеет и теряет эластичность.

А качественные литые пленки по стоимости приближаются к другому типу – полиуретановым пленкам.

2. Пленки из полиуреутана

Покрытие кузова автомобиля полиуретановыми пленками позволяет максимально защитить его от неблагоприятных внешних воздействий. Полиуретан по характеристикам схож с резиной, но более прочен. За свою прочность он получил название «легкая броня». Полиуретановые пленки: 3M Scotchgard и 3M VentureShield

При оклейке полиуретановыми антигравийными пленками можно не волноваться за целостность ЛКП. Чаще всего данной пленкой оклеивают бампера, зеркала и капот.

Преимущества полиуретана

Материал сохраняет свою прозрачность весь срок его использования, при этом в случае демонтажа пленки не будет различий в цвете деталей кузова оклеенных полиуретаном и не оклеенных им, так как данные пленки не задерживают ультрафиолетовые лучи, пропуская их через себя. Демонтаж в случае необходимости также происходит без каких-либо последствий для ЛКП.

Данный тип пленок не подвержен влияниям температур: не деформируется в жару и не теряет эластичность в мороз.

Кроме того полиуретановые пленки можно полировать в случае потери прозрачности (например, от пескоструя).

Толщина пленки играет немаловажную роль в лучшей антигравийной защите кузова, при этом она выступает в качестве основного недостатка.

Полиуретановые пленки невозможно гладко «натянуть» на сложные геометрические поверхности кузова одним куском. Чтобы она хорошо держалась на элементах кузова и максимально облегала его, при нанесении мастерам приходится надрезать ее, приклеивать на кузов кусками, чтобы избежать неравномерного натяжения.

оклейка бампера

Пленки ряда производителей со временем желтеют, что влияет на внешний вид автомобиля. Поэтому важно выбирать только качественный материал. Антигравийные пленки 3M VENTURE SHIELD в полной мере отвечают данным требованиям.

Следует отметить, что срок службы как полиуретановых, так и виниловых пленок составляет в среднем 5-7 лет. Конечно, речь идет о качественной пленке, нанесение которой на детали кузова осуществлено в профессиональном сервисе.

Антигравийная плёнка из полиуретана достаточно дорогая, поэтому у автовладельцев возникает резонный вопрос экономии средств. Что необходимо оклеить, а какие элементы можно оставить без защиты.

Рекомендации по оклеиванию полиуретановыми пленками следующие.

В первую очередь необходимо защитить те детали кузова, которые в большей степени страдают во время езды:

  • фронтальную часть капота, на которую рекомендуем наклеить защитную полоску пленки шириной от 20 до 90 см;
  • передний бампер лучше оклеить антигравийной пленкой полностью, а на задний нанести защиту на верхнюю кромку и нижнюю его часть, что позволит уберечь его от повреждений при погрузке/разгрузке багажника, и от пескоструя снизу;
  • лицевую часть боковых зеркал, как наиболее подверженную пескострую и сколам;
  • проёмы дверей и пороги, места вокруг ручек открывания дверей также получают значительные повреждения ЛКП при посадке и высадке;
  • передние и задние крылья
  • элементы головного освещения, включаю противотуманные фары и подфарники.

Остальные детали также возможно оклеить защитной пленкой, но это не дешевое удовольствие. Выбор частичной или полной оклейки кузова – за вами.

Чтобы иметь представление о процессе покрытия элементов кузова антигравийной пленкой расскажем об основных этапах подробнее.

Основные этапы оклейки:

1.Подготовительный этап

Для качественной оклейки важно правильно подготовить кузов автомобиля: его необходимо тщательно вымыть и обезжирить, удалить следы битума и посторонней краски при наличии. Царапины, разводы и помутнения ЛКП устраняют, полируя поверхность специальными средствами. Имеющиеся сколы обрабатывают от коррозии и заделывают. Сделать это самостоятельно будет затруднительно.

2. Раскрой пленки

Аккуратно подогнать пленку под конкретную деталь на месте без использования лекал достаточно сложно, кроме того в процессе подгона и обрезания пленки высока вероятность повреждения ЛКП лезвием раскроечного ножа.

Лекала позволяют избежать этого. Кроме того вы экономите на материале, так как процесс нарезки производится с помощью специальной компьютерной программы, которая наиболее эффективно размещает будущие элементы защиты на пленке.

Выбор элементов выкроек происходит в каталоге лекал в соответствии с конкретной моделью оклеиваемого автомобиля. Точный раскрой по размерам осуществляется с помощью плоттера.

Применение данного способа подготовки пленки к нанесению свидетельствует о надежности и профессионализме конкретного сервиса.

3. Нанесение защитной пленки на кузов

важно, чтобы не осталось воздушных пузырей

Для того, чтобы пленка гладко и надежно покрыла защищаемую деталь заготовки прогревают с помощью монтажного фена, либо парогенератора. При нагреве антигравийная пленка размягчается, становится эластичной. Важно не перегреть ее и нанести на поверхность таким образом, чтобы не осталось воздушных пузырей под ней. Процесс этот скрупулёзный и трудоемкий. Он занимает достаточно долгое время, но результат стоит того. Без наличия определенного опыта результат может не удовлетворить вас, а использованный материал будет попросту испорчен.

Чтобы не потратить деньги впустую и сделать надежную защиту элементов кузова достаточно просто позвонить в любой филиал Автостудио, специалисты которого с удовольствием проконсультируют вас и в оптимальные сроки выполнят весь необходимый комплекс работ проверенными и качественными материалами.

Более подробно о процессе оклеивания полиуретановыми пленками в нашем видео:

И в конце мы собрали наиболее часто задаваемые вопросы и подготовили на них ответы.

FAQ по защитным полиуретановым пленкам

  • Зачем нужна антигравийная пленка?

Полиуретановая пленка, обладая эффектом резины принимает на себя удары сторонних предметов, тем самым защищая поверхность ЛКП от повреждений в виде сколов и царапин.

  • Меняется ли цвет автомобиля при наклейке полиуретановой пленки?

Данный тип пленок характеризуется абсолютной прозрачностью, что делает ее практически невидимой при качественной оклейке.

  • Что будет с ЛКП, если я решу снять пленку через некоторое время?

Ничего. Полиуретановая пленка без проблем демонтируется с кузова, не причиняя никакого вреда ЛКП.

  • Нужно ли применять осторожность при мойке автомобиля, оклеенного защитной пленкой VENTURE SHIELD?

Мойте автомобиль как обычно. Нет никаких ограничений при применении моющих средств. Данную пленку так же можно полировать в случае помутнения.

  • Защитит ли данная пленка краску от выгорания на солнце?

Нет. В отличие от виниловых пленок полиуретан свободно пропускает ультрафиолетовое излучение. Данный фактор позволяет оклеивать для защиты только часть кузова, так как краска равномерно выгорает на оклеенных и на не защищенных пленкой участках. Это позволяет значительно экономить на материале и стоимости работ по нанесению защитной пленки.

  • Хочу нанести защиту на фары. Возможно ли это сделать с помощью пленки VENTURE SHIELD без потери в светопропускной способности фар?

Да, возможно. Полиуретановые антигравийные пленки совершенно прозрачны и не создают препятствий и искажений световому потоку.

  • Можно ли самому оклеить защитной плёнкой автомобиль?

Наклеить пленку без пыли и пузырей самостоятельно на небольшие и относительно ровные участки возможно. Но мы настоятельно рекомендуем обратиться к профессионалам, особенно при оклеивании больших поверхностей.

  • Предоставляется ли гарантия на наклеенную пленку?

Мы отвечаем за результат, и на все работы, произведенные специалистами Автостудио, предоставляем гарантию.

Как оклеить автомобиль антигравийной пленкой самому?

Для чего вообще нужна оклейка автомобиля антигравийной пленкой? Как вы уже понимаете, это защита в основном от гравия. Автомобиль, в частности передняя его часть покрывается плёнкой, которая защищает лакокрасочное покрытие от попадания камней во время движения. Помимо защиты кузова от сколов, она также защищает кузов от царапин и даже от некоторых шоркающих столкновений, например, бывают случаи на парковках, когда автомобиль задевает соседнюю машину, эта плёнка защищает лакокраску от повреждений.

Будет полезно  Таможенный калькулятор – расчет стоимости таможенных платежей онлайн

Рекомендуем плёнку 3М, хотя бы потому, что такой именитый производитель вряд ли сделает что-то плохое. К тому же эту плёнку используют даже в большом спорте, включая Nascar. Клей под плёнкой не пожелтеет со временем, а это довольно распространённая проблема анти гравийных плёнок. Клей на плёнке фирмы 3М имеет хорошие заполняющие свойства. Это значит, что обклеив даже старые мутноватые фары, клей проникнет в маленькие царапины и фара станет как новенькая. Анти гравийная плёнка практически не заметна на кузове, к тому же легко снимается, если это потребуется.

Какие бывают материалы и чем они отличаются?

На сегодняшний день на рынке представлено очень большое разнообразие защитных плёнок, но далеко не все из них на самом деле подходят для использования. Бывает даже такое, что клей на плёнке через какое-то время въедается в поверхность лакокрасочного покрытия и при удалении устаревшей антигравийной плёнки приходится удалять клей, который въелся в лак. Это приводит иногда даже к перекраске детали или глубокой полировке. Поэтому при выборе материала нужно быть внимательным. Также цена – качество тоже не всегда соответствуют. Иногда может быть плёнка очень дорогая, но работать ей не всегда правильно, потому что, допустим, на белых машинах даже дорогие полиуретановые плёнки очень быстро желтеют. Так же есть такой момент, что не всегда лучше использовать толстую плёнку. Иногда лучше выбрать материал потоньше, потому что есть возможность загнуть края внутрь детали.

Также используются ещё и другие материалы плёнки – полимерно-виниловые. Не путайте их с виниловыми, потому как виниловая плёнка не является защитной. При попадании камня она лопается, а при наступлении морозов начинает отходить кусками.

Существуют также специальные программы, в которых заложены размеры деталей кузова практически на все автомобили. Используя эту программу, плоттер вырезает уже готовые куски. Это, конечно, облегчает и ускоряет работу. Готовый кусок наклеивается, разглаживается, его не нужно измерять и вырезать.

Сложность поклейки больших кусков заключается в том, что излишки материала приходится обрезать ножом и это делается зачастую прямо по кузову. Ножом нужно сделать прорез самой плёнки, но не углубляться в клеющий слой. Для этого необходима очень высокая квалификация, иначе кузов будет исцарапан.

Есть ещё некоторые нюансы. На полиуретановых плёнках при оклейки детали целиком есть риск получить плёнку со сдвинутым внутри клеем. Когда плёнку натягивают, клей, пристающий к кузову под нагревом сдвигается и получается что-то типа целлюлита. Если у вас новый автомобиль, а опыта поклейки антигравийной плёнки нет совсем, лучше обратитесь в специализированный центр.

Технические характеристики плёнки 3М имеют широкий диапазон. В длительной эксплуатации плёнка может использоваться от -20 до 100 градусов по Цельсию. Антигравийная плёнка абсолютно прозрачная и пропускает ультрафиолетовый свет на 100%. Поэтому деталь, которая оклеина и не оклеиная деталь выгорают со временем равномерно.

Полиуретановая плёнка достаточно хорошо держит попадание камней, песка, веток, органических соединений, например, птичий помёт и следы насекомых. Конечно же, в процессе эксплуатации плёнка будет повреждаться, но лакокрасочное покрытие под ней останется не повреждённым. Рекомендуется покрывать такой защитной плёнкой новый автомобиль, сразу после покупки. Через время, когда антигрвийная плёнка под воздействием окружающей среды износится, её можно легко демонтировать, а автомобиль останется в первозданном виде, в каком он вышел с салона.

При оклейки антигравийной пленкой оптики у многих возникает вопрос по поводу светопропускаемости и искажения света. Сомнений по этому поводу возникать не должно, потому как она абсолютно прозрачная и никак не мешает световому потоку. Если ваш автомобиль уже эксплуатировался какое-то время после покупки, то рекомендуется произвести полировку фар перед оклейкой антигравийной пленкой.

В процессе эксплуатации автомобиля чаще всего зацарапываются зеркала, зоны под ручками дверей, внутренние пороги и полки заднего бампера. То есть пороги страдают от каблуков; ручки царапаются ногтями, кольцами; зеркала заднего вида страдают от того, что вы паркуетесь или где-то в пробке зацепились зеркалами и так далее. Защитить защитной плёнкой эти детали лучше всего в первую очередь.

Рекомендуем обклеивать автомобиль антигравийной полиуретановой плёнкой толщиной 215 Микрон. Это очень сильно отличается от обычной плёнки ПВХ, которая защищает только от мелких царапин.

Процесс оклейки антигравийной пленки

Для правильной поклейки нужен определённый набор инструментов:

  • Сосуд объёмом 1,5 л. с шампунем или мыльным раствором
  • Сосуд для спиртового раствора
  • Специальный скребок для сгона воды
  • Лекал

На б/у автомобилях имеются царапины и сколы, поэтому для более качественной эстетически красивой поклейки лучше подкрасить царапины и сколы базовой краской. Автомобиль должен быть идеально чистым. Все битумные и прочие пятна должны быть удалены с кузова специальными растворами. То есть машину нужно подготовить тщательно.

Затем перед автомобиль полируется, после чего обезжиривается силиконом для лучшей адгезии клея к кузову. Более тщательно нужно удалить любые пылинки, соринки с кузова. Для этого работа должна осуществляться только в помещении, где максимально исключено попадание пыли. Помещение должно быть закрытым, без сквозняков, лишних людей также в помещении быть не должно, так как с одежды или в процессе ходьбы пыль поднимается и оседает на кузове.

Непосредственно перед нанесением плёнки деталь нужно смочить лёгким мыльным раствором, затем мягким резиновым шпателем сгонять воду, удаляя тем самым мельчайшую пыль.

Последовательность оклейки деталей

Сверху вниз, чтобы при стекании воды нижние детали не страдали в процессе поклейки. То есть если вы покрываете всю машину, сначала клеятся капот, крылья, затем фары, бамперы.

Плёнка устанавливается на воду комнатной температуры, разбавленной несколькими каплями шампуня. Шампунь желательно использовать детский без химических дополнительных добавок. Раствор спирта должен быть не более 36 градусов для того, чтобы не спалить акриловый клей.

Работу производить нужно минимум вдвоём. Прежде чем установить плёнку, необходимо снять с неё подложку. Один человек держит, другой снимает подложку, смачивая саму плёнку мыльным раствором из баллона с распылителем для того, чтобы она сразу не склеивалась. Аккуратнейшим образом нужно заносить её на очищенную поверхность.

Антигравийная плёнка 3М наносится исключительно методом натяжения, то есть не используются никакие фены в процессе поклейки. Фены используются только для нагревания краёв плёнки. Существуют материалы, для оклейки которых фен используется для подогрева всей площади.

Для того, чтобы правильно и качественно поклеить плёнку, нужно просто её аккуратно натянуть и складки растянутся. После того, как плёнка легла под ней образуются пузыри с воздухом и водой. Это нормально. Нужно осмотреть целиком ли она покрывает деталь? Так же производится осмотр, не попало ли чего лишнего под плёночку?

Далее, по направлению сверху вниз, начинаем сгонять воду и воздух. Для этого поверх накладывается специальный лекал, чтобы не поцарапать саму защитную плёнку и скребком выгоняется вода. Зачастую мастера пренебрегают этим лекалом, потому как работать не удобно, но мы рекомендуем использовать эту технологию для того, чтобы получить наиболее высокий результат. Если вы отдаёте свой автомобиль на поклейку в автосервис, то убедитесь, что мастера используют лекал.

Будет полезно  Бронирование автомобиля защитной пленкой

Оклейка антигравийной пленкой передних крыльев автомобиля

Передние крылья можно защищать как частично, так и целиком. Есть ли смысл делать антигравийную защиту крыльев? Конечно есть. Когда машина едет по трассе, передние крылья довольно часто повреждаются от камней, отлетающих от попутно едущих автомобилей, либо автомобилей со встречного движения. Мелкие камни летят во всю переднюю часть автомобиля, поэтому защитой крыльев пренебрегать тоже не нужно.

После того, как крыло подготовлено, то есть вымыто, очищено от пятен, пыль удалена, отклеивается защитная бумага с антигравийного материала, который заранее отрезан по размеру крыла. Делается это по такому же принципу, как описано выше – один человек держит плёнку навесу, другой отклеивает подложку, смачивая клейкую часть водой. Плёнку аккуратно накладывают на крыло, и с помощью строительного фена нагревают, в следствии чего она принимает форму этой детали. Нагревать нужно совсем немного. Фен должен работать на режиме минимального нагрева, потому что, как уже известно, этот материал не любит, когда его сильно перегревают. Далее нужно выгнать воду и воздух из под плёнки при помощи специального скребка. Для того, чтобы не поцарапать материал скребком, как уже было упомянуто, используйте лекал. Альтернативой ему может быть другая плёнка.

Скребок нужно двигать плавными движениями сверху вниз, особенно продавливая рёбра жёсткости детали. Все излишки плёнки срезаются. Оставляется запас от 5мм. до 1 см. Он оставляется для того, чтобы загнуть внутрь детали антигравийную плёнку, чтобы её не было видно совсем. Для этого нужно подождать, пока высохнет вода на краях, затем используя фен, края подгибаются и прижимаются скребком. Такая фиксация наиболее надёжная и на автомойках струёй воды высокого давленияеё не загнёт. Также в мокрую погоду вероятность того, что она отклеится уже гораздо меньше. Важный момент – это углы. На углах детали плёнку нужно подрезать под углом. Это даёт более надёжное закрепление.

Сразу после оклейки некоторая плёнка кажется не полностью прозрачной, немного матовой. Полную прозрачность она обретёт через 10-14 дней, когда испарится вся вода. Важно помнить, что автомобиль после оклейки антигравийной пленкой нельзя мыть около семи дней. Перед первой мойкой желательно приехать в сервис на проверку, всё ли нормально? Если есть какие-нибудь недочёты, плёнку можно сразу подрезать, подклеить и это не приведёт к замене целого полотна. Через 10 дней плёнка абсолютно не заметна на автомобиле.

36zoom36 › Блог › Оклейка для начинающих — антигравийной пленкой своими руками

Доброго времени суток! Несколько советов для тех кто хочет защитить кузов авто от не желательных повреждений!
Помещение для оклейки машины антигравийной пленкой должно соответствовать ряду требований. Во-первых, оно должно быть хорошо освещено. Во-вторых, в нем не должно наблюдаться воздействия ветра на кузов автомобиля. Эти два фактора могут способствовать попаданию под пленку пыли и песка, что негативно скажется на её эксплуатационных характеристиках. Температурный режим в помещении должен быть в пределах 17-32оС, поскольку монтажная жидкость может быстро испаряться.
В качестве рабочей одежды отлично подойдут изделия из хлопка, не имеющие металлических вставок, пуговиц или молний. Нанося пленку на кузов авто своими руками, также рекомендуется снимать любые украшения, поскольку как они могут поцарапать ЛКП.
Любая современная прозрачная защитная пленка очень эластична, что способствует её комфортному нанесению и надёжной фиксации на кузове даже в труднодоступных местах. К тому же, нагрев изделие до необходимой температуры, его можно с легкостью подворачивать за края деталей. Но важно помнить, что превышать температуру в 70 градусов крайне нежелательно, поскольку пленка может утратить эластичность и некоторые защитные свойства.
Для работы с эластичным материалом на поверхности авто потребуется два типа растворов:

-мыльный (несколько капель шампуня на литр тёплой воды, Все советуют джонсон беби, но можно и фейри);
-спиртовой (1 доля спирта к 3 долям воды. Изопропиловый спирт но можно заменить на этиловый спирт ).
Мыльный раствор упрощает работу с той стороной плёнки, на которой нанесен клеевой состав, и существенно снижает вероятность оставить на ней следы пальцев. К тому же, такая жидкость упрощает работу с райкелем, исключая вероятность повреждения поверхности.
Спиртовой раствор используется не только для обезжиривания лакокрасочного покрытия автомобиля, но и для нейтрализации мыльного раствора, который был нанесён ранее.
Спиртосодержащий раствор лучше всего наносить на края пленки, в процессе её натяжения. Если же её необходимо отклеить, то использовать подобную смесь не рекомендуется, так как она может повредить клеевой слой.
Для правильного размещения изделия на кузове автомобиля необходимо пользоваться резиновым райкелем. Если у вас уже есть этот инструмент, то в нем желательно избавится от острых краёв. Устранить остатки пленки на кузове поможет монтажный нож, но пользоваться им нужно крайне аккуратно, чтобы избежать повреждений лакокрасочного покрытия автомобиля.
После нанесения на автомобиль защитной пленки своими руками может потребоваться очистка рабочей поверхности от растворов, использовавшийся в процессе оклейки. Для этой процедуры отлично подойдут многослойные салфетки. Важно подбирать изделия, которые не содержат ворса, чтобы он не оставался на поверхности авто. Устранить пузыри жидкости, которые могут появиться в процессе оклейки, помогут инсулиновые шприцы. Как и монтажные ножи, они могут поцарапать кузов, поэтому использовать их в процессе покрытия нужно не менее аккуратно. Подытожим, какие инструменты потребуются для оклейки кузова авто пленкой:

-резиновый ракель (без острых краёв);
-монтажный нож;
-салфетки из микрофибры;
-инсулиновые шприцы.
Перед началом работы необходимо увлажнить руки мыльным раствором. Его же нужно распылить на слой пленки, содержащий клей. Тем самым вы решите проблему с налипанием на него пыли и загрязнением клеевого слоя. Разматывать пленку можно как прямо из рулона, так и путем вырезания необходимых шаблонов с последующим отделением лайнера.
Очень важно помнить, что рабочая поверхность также должна быть хорошо увлажнена мыльным раствором. Это способствует удобному размещению пленки на кузове и не позволяет клею быстро застывать.
Далее следует работа резиновым райкелем. Его нужно крепко зафиксировать в руке и водить под углом 45-60 градусов к поверхности. Каждый проход инструмента должен перекрывать предыдущий на половину и не оставлять пузырей воздуха или воды под пленкой. Если все же они появились, то удалить их можно при помощи введения спиртового раствора через шприц. Это же касается «пальчиков», возникающих в процессе работы с краями деталей. Не нужно забывать и о постоянном увлажнении рабочей поверхности мыльным раствором.
Любая современная защитная пленка обладает отличной эластичностью, поэтому работать даже с крутыми изгибами или сложными участками не очень сложно. Но не стоит натягивать её чрезмерно, такое действие может повлечь за собой возникновение следов поврежденного клея.
После того, как оклейка машины защитной пленкой завершена, поверхность необходимо обработать спиртовым раствором и протереть сухой чистой салфеткой, чтобы убедиться в отсутствии пузырей и очистить образовавшийся невидимый барьер. В течении суток, после того как прозрачная пленка была нанесена, автомобиль не рекомендуется мыть. Использование абразивных паст для полировки нежелательно.
Для начинающих эти советы очень помогут не совершать ошибок при оклейке своего авто! Дерзайте))))

Источники:

http://www.autostudio.ru/article202.html

http://uhodavtosam.ru/uhod-za-kuzovom/oklejka-antigravijnoj-plenkoj.html

http://www.drive2.ru/b/472938709965078569/

http://okuzove.ru/oklejka/protivoudarnaya-plenka-na-steklo.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector