Как отполировать фары зубной пастой своими руками

Полировка фар зубной пастой

Многие автолюбители сталкиваются с тем, что их фары со временем теряют свой первозданный вид. Это же происходит с лобовым или задним стеклом, кузовом и другими комплектующими транспортного средства. Если дело касается фар, то владельцы автомобилей часто наблюдают на них:

  • проявление желтизны;
  • помутнение;
  • потерю яркости.

Помутнение фар на автомобиле

После того как вы заметите, что на вашей системе освещения есть недостатки, наверняка вашей первой мыслью будет стоимость услуги очистки на СТО. И она будет немалой. Можно провести очистку осветительных приборов своими руками. Это сэкономит ваши средства и не займет много времени.

Одним из самых эффективных бытовых средств для очистки загрязненных осветительных приборов своими руками является зубная паста. Основной эффект избавления от помутнения обеспечивается благодаря тому, что смесь — это мелкий абразив с несколькими дополнительными свойствами (запахом, возможностью отбеливания). Конечно, существует множество полиролей: восковых, полимерных, абразивных. И представлены они в различных удобных консистенциях.

Однако любой из профессиональных методов полировки стоит в разы дороже, чем обычный тюбик зубной пасты. Совсем экономить на полировке, конечно, не стоит — протирание сухой тряпкой или мытье водой не даст вам нужный эффект.

Многие автолюбители, заметив недостатки в системе освещения, пеняют на неисправные лампы. Не спешите их менять, а просто направьте свет на дорожное покрытие. Если там сформируется пятно света без очерченных контуров, вам можно будет обойтись простой полировкой. Если же вы замените лампу, проблема может не исчезнуть.

Ухудшение яркости фар автомобиля

Причины необходимости полирования

К основным факторам, из-за влияния которых происходит ухудшение работы фар, относят:

  • мелкие камни, песок (он выступает абразивом и способствует приданию поверхности матовости);
  • бензин, машинное масло;
  • капли расплавленного дорожного покрытия. Они нередко попадают на стекло из-под колес машины, едущей впереди;
  • грязь, пыль;
  • агрессивные моющие средства.

Если царапины на пластиковых или стеклянных комплектующих неглубокие, решить проблему своими руками, не прибегая к услугам СТО, будет несложно. Если же вы царапины серьезные и глубокие, помочь смогут абразивные средства, специальные полировочные аппараты или же замена комплектующих.

Преимущества и недостатки способа

Как своими руками отполировать фары от основных загрязнений и устранить мелкие царапины при помощи зубной пасты. У такого способа есть масса преимуществ:

  • экономия средств. Вам не нужно платить несколько сотен рублей за баночки с полиролью, которые не будут часто использоваться. Также вы не оплачиваете работу мастеров, так как выполняете все сами;
  • отсутствие необходимости применения дополнительных аппаратов и инструментов;
  • эффективность. При соблюдении нескольких правил работы пластиковым фарам будет обеспечен эффект, как от дорогого полирующего средства;
  • безопасность. Вам не нужно предпринимать особых мер предосторожности при работе с зубной пастой — она совершенно безвредна для кожи рук, дыхательных путей или любых комплектующих вашего автомобиля.

У полировки поверхности авто пастой своими руками есть и недостатки:

  • необходимость физической работы. Чтобы добиться нужного эффекта, нужно втирать смесь в комплектующие на протяжении нескольких минут (10—15 в зависимости от степени помутнения). При недостаточной интенсивности работы эффект может быть малозаметен;
  • средство эффективно против загрязнений на пластиковых компонентах освещения. Его действие на стеклянных аналогах не подтверждено;
  • эффект от очистки таким средством является кратковременным. Лучше, если вы будете использовать дополнительно другое полировочное средство.

Результат полировки фар зубной пастой

Алгоритм работ

Подготовительные работы включают в себя:

  1. Мытье фар теплой водой с растворенными в ней нейтральными моющими веществами, специальным автошампунем или уксусным раствором с дальнейшим протиранием чистой тряпкой (ветошью).
  2. Заклеивание прилежащих к фарам участков кузова во избежание попадания туда средства. Это делается при помощи строительной клейкой ленты, которая предварительно смазывается маслом с клейкой стороны. Масло создает пленку между клеем и лакокрасочным покрытием машины, предотвращая его деформацию. Кроме того, желательно обклеить резинку уплотнителя и металлические детали.

Полировка фар зубной пастой

После проведения подготовки можно приступать к полировке. Для этого возьмите тюбик с зубной пастой, мягкое полотенце или тряпку (лучше несколько штук), а также воду для смывания. Нанесите средство на тряпку или полотенце и, совершая круговые движения, с небольшим усилием начинайте натирать поверхность. Если хотите провести глубокую очистку своими руками, можно демонтировать фары и начать полировать их еще и внутри. Продолжайте обрабатывать поверхность в течение нескольких минут. Затем смойте образовавшуюся кашицу и вытрите поверхность.

Если на источниках освещения вашего автомобиля не было слишком заметных недостатков, они должны исчезнуть, а освещение станет гораздо ярче.

Если вы хотите закрепить существующий эффект прозрачности и предотвратить попадание грязи, масла, бензина или других веществ на предметы освещения, вы можете закрепить эффект, отполировав их специальными защитными средствами.

Особенности полировки зубной пастой — фары, лобовое стекло и диски автомобиля

Полировка фар зубной пастой остается самым бюджетным способом привести автомобильную оптику в порядок. Большинство автомобилистов замечают ухудшение освещения дороги на шестой месяц после покупки нового автомобиля и считают, что причина в смещении положения ламп. В 70 % случаев причина кроется в помутнении колпака фары, которое можно устранить самостоятельно.

Плюсы и минусы полировки

В состав любого средства (для полировки чаще используются пасты Colgate) входят мягкие абразивные частицы, предназначенные для снятия зубного налета. Обработка стеклянного колпака не уменьшит царапины глубиной более 3 мм, отшлифовать сколы также не удастся.

Полировка пластиковых фар дает больший эффект. Мягкий пластик после ударов гравия покрывается мелкой паутиной неглубоких трещин, которые проще отполировать мягким абразивом. Среди преимуществ этого метода выделяют следующие:

  • возможность провести работу в любом месте самостоятельно;
  • стоимость — цена тюбика пасты;
  • малые затраты времени (от 30 минут).

Недостаток способа — отсутствие долгосрочного эффекта. Полировка зубной пастой придает фаре яркости только на несколько месяцев. Косметическую шлифовку придется делать постоянно.

Для продолжительного эффекта после полировки рекомендуется защитить колпак фары бронированной пленкой.

Как полировать

Инструменты и приспособления, которые понадобятся для работы:

  • обезжириватель стеклянных и пластиковых поверхностей (можно на спиртовой основе);
  • строительный скотч (можно использовать мягкую монтажную ленту);
  • фетровые салфетки (чистая безворсовая ветошь, подойдет мягкая х/б ткань, но не бязь);
  • щетка для чистки.

Обработку поверхности своими руками можно ускорить по времени и облегчить, если использовать дрель с мягкой полировочной насадкой или полировальную машинку.

Полируем фары зубной пастой по шагам:

  1. Тщательно вымыть и высушить фару.
  2. Протереть колпаки обезжиривателем.
  3. Если полировка проводится на автомобиле, заклеить прилегающие к фаре кузовные части малярным скотчем, чтоб не поцарапать ЛКП.
  4. Выдавить чистящее средство на фетровый валик.
  5. Круговыми движениями тереть поверхность.
  6. Если используется диск, паста наносится на него.
  7. Смыть пасту с отполированной поверхности, вытереть фару.

Чтобы результат работы продержался более 2 месяцев, рекомендуется нанести защитный лак.

Пластиковый корпус

Пластик — самый податливый материал для шлифовки. Полировка фар своими руками избавляет от значительных (глубоких и длинных) царапин. Паста бесполезна, если пытаться убрать значительные сколы.

Пластик шлифуют проводят стандартным способом, без использования полировочной машины, если нет значительных повреждений. Убрать желтизну можно за 30-50 минут.

Перед работой пластиковые фары необходимо обязательно обезжирить, после процедуры вскрыть корпус защитным лаком.

Стеклянный корпус

Процесс ничем не отличается от стандартного, но в случае со стеклом необходима предварительная работа. Полировка стеклянных фар своими руками по этапам:

  1. Вымыть и высушить блок.
  2. Обезжириватель можно не использовать.
  3. Взять наждачную бумагу малой зернистости (более 2 500 грит) и несколько раз протереть каждую фару.
  4. Нанести чистящее средство на шлифовальный диск.
  5. Натирать стекло до исчезновения желтизны.
Будет полезно  Выбираем аксессуары на фаркоп

Убрать глубокие царапины со стекла этим способом не получится.

При очистке фар в авто рекомендуется использовать шлифмашинку или ручную дрель. На конец дрели наматывают прочный фетр и шлифуют фару, не прижимая головку плотно к поверхности.

Лобовое стекло

От поверхностных царапин ветровое стекло избавляют тем же способом, который используется, чтобы отполировать фары зубной пастой.

Нельзя использовать наждачную бумагу даже самой малой абразивности, чтобы отполировать стекло до первоначального вида. Процесс проходит по этапам:

  1. Выбрать средство с отбеливающим эффектом (в таких пастах содержится больше абразивных частиц).
  2. Нанести небольшое количество на фетровый диск.
  3. Втирать круговыми движениями.
  4. Смыть поверхность чистой водой, вытереть насухо.

В отличие от стеклянных фар автомобиля полировка лобовых стекол своими руками проводится без использования шлифовальной машины. Аппарат используют для полировки стекла полиролями, насаживая на головку мягкий фетровый диск. Скорость вращения диска в пределах 1600 оборотов в минуту.

При очистке лобового не рекомендуется растирать пасту или полироль войлочной ветошью, используйте или специальные насадки для шлифовальной машинки или плотный фетр.

Диски

Автомобильные диски, если они покрыты царапинами, отполировать так же, как фары, не получиться. Сплав — это не пластик и не стекло. Предварительно понадобится снять краску (многие производители красят штатные диски). Для шлифовки пригодится чистящее средство Гои крупной зернистости и набор необходимых инструментов:

  • смывка для краски;
  • шлифовальная машинка (обязательно);
  • защитный комплект для глаз и рук (перчатки, респиратор);
  • наждачная бумага абразивностью до 400 грит;
  • станок (крепеж для диска);
  • полироль.

Красивые колесные диски влияют только на эстетику автомобиля и не играют никакой роли для безопасного управления. Оптика же всегда связана с параметрами освещения дороги в ночное время и требует систематического контроля. Самостоятельная шлифовка дисков — трудоемкий и затратный процесс. Предпочтительней использовать оборудование автосервиса и навыки профессионального мастера.

Пластик

Полировка пластикового осветительного элемента машины принесет максимальные результат, если проводить процедуру систематически. Полировочные гели хорошо подходят для профилактики помутневшего колпака. При появлении сколов и мелких трещин используйте пасту Гои или зубную с отбеливающим эффектом.

Результаты способа

После чистки любой поверхности абразивными материалами необходима шлифовку поверхности. В случае с зубной пастой дополнительно чистить фару не требуется. Главное условие — хорошо вымыть корпус. Если при очистке фар авто в материал попадет песчинка, она может поцарапать фару. В результате после шлифовки вы получите не глянцевую поверхность, а затертый пластик.

Полировка фар зубной пастой своими руками

Содержание

Знания, которые пригодятся при очистке фар в авто

Процесс полировки фар зубной пастой

Преимущества и недостатки такого действия

Описание процесса выполнения работ

Один из важных этапов придания былого лоска автомобилю – полировка фар зубной пастой. Обычно автолюбители, озаботившись неидеальным состоянием лакокрасочного покрытия своего железного коня, заботятся об устранении недостатков лишь на кузове автомобиля, не придавая особого значения мелочам. Чтобы добиться идеального внешнего вида машины, следует обращать внимание и на детали.

Со временем осветительные приборы автомобиля покрываются мелкими сколами и царапинами. Стекло или пластик, из которых состоит колпак фары, начинает тускнеть, что негативно сказывается на основной функции фар – освещать дорогу. В процессе эксплуатации авто, на данных осветительных приборах оседают пыль и грязь. Не всегда мойка машины идеально справляется с очисткой.

Для того чтобы привести фары авто в должный вид, стоит прибегать к полировке колпаков. Это поможет устранить мутность, очистит от въевшейся пыли и уберет с поверхности небольшие царапины. Можно ли отполировать фары зубной пастой, мы разберемся в этой статье.

Один из важных этапов придания былого лоска автомобилю – полировка фар зубной пастой

Знания, которые пригодятся при очистке фар в авто

Перед тем как начать процесс полировки автомобильных фар, необходимо определить, из какого материала они изготовлены. Существует два вида – стеклянные и из пластика. Технология очистки у них разная. Царапины и сколы с фар, изготовленных из стекла, убрать практически невозможно. Процесс этот – довольно трудоемкий. Самостоятельно хорошего эффекта достичь очень трудно. Так как новые стеклянные фары стоят не дешево, есть смысл обратиться к специалистам и обновить покрытие, убрав паутинку из царапин и мутный налет.

Для того чтобы начать полировку колпаков фар следует подготовить некоторые инструменты и материалы:

  • монтажную ленту для заклеивания примыкающих к фарам деталей;
  • воду для очистки поверхности до и после полировки;
  • средство для обезжиривания;
  • полотенце или салфетку без ворса и любых наличий грязи;
  • щетку для очищения и проведения полировочных процедур;
  • пастообразное вещество или полироль;
  • если планируется полировать с помощью дрели, нужны специальные мягкие полировочные насадки.

Если планируется полировать с помощью дрели, нужны специальные мягкие полировочные насадки

Полировка фар зубной пастой своими руками является самым легким и мало затратным методом, которым можно привести в порядок источники света в автомобиле. Такая форма работы поможет убрать мутный налет как на пластиковых, так и на стеклянных фарах. Царапины достаточно хорошо отполируются лишь на пластиковых.

Статья в тему: “Полировка фар своими руками в домашних условиях”

Полировка зубной пастой имеет право на существование потому, что она в принципе является абразивным материалом, поэтому умельцы решили использовать это свойство пасты в своих целях. Успешно можно также использовать в этих целях и зубной порошок.

Процесс полировки фар зубной пастой

Как отполировать фары своими руками зубной пастой, обсуждалось далеко не одним автолюбителем. Кто-то остался доволен этим методом, кто-то – не очень. Способ работает, его стоит попробовать на практике. Тем более что никаких специальных инструментов и приспособлений такой вид полировки не требует.

Для качественной полировки фар их необходимо тщательно вымыть и высушить. Если недостаточно хорошо очистить поверхность, оставшиеся частицы поцарапают поверхность, и вместо лоска и глянца вы получите поцарапанные «глаза» вашего автомобиля.

Перед началом работ следует защитить прилегающие к фарам детали, чтобы не испачкать и не поцарапать их. Если фары легко демонтируются, удобнее всего демонтировать их для проведения полировки. Чтобы защитить не обрабатываемые детали, обычно используется скотч либо монтажная липкая лента.

Перед началом работ следует защитить прилегающие к фарам детали, чтобы не испачкать и не поцарапать их

Перед полировкой стекол зубной пастой, по поверхности нужно пройтись наждачной бумагой. Сначала более крупной, потом мелкозернистой. Она снимет незначительный верхний слой и уменьшит царапины. После окончания полировки, поверхность следует покрыть защитным слоем для сохранения эффекта более длительное время.

Так как полировать зубной пастой фары из стекла довольно сложно, занимает значительное время и является трудоемким процессом, для облегчения задачи можно использовать в работе полировальную машинку.

Преимущества и недостатки такого действия

Отполировать фары зубной пастой – самый простой и дешевый метод придать им былой блеск. Это самое главное преимущество. Применить этот метод можно практически везде, где есть возможность приобрести тюбик зубной пасты, бутылку воды и чистую ветошь. Еще одним плюсом в пользу такого метода полировки является его простота. Не нужно быть хорошим специалистом. С этой задачей справится любой человек.

Будет полезно  Краска для аэрографии на авто: какие виды можно использовать и для чего

Быстрота, простота и дешевизна – вот главные преимущества полировки фар зубной пастой. Но есть у этого метода и свои недостатки. Этим способом невозможно добиться продолжительного результата. Эффект будет недолгим, поэтому процедуру придется повторять часто. Учитывая преимущества метода, недолговечность можно не считать проблемой.

Отполировать фары зубной пастой своими руками идеально не получится. Этот метод не позволяет убирать сколы и глубокие царапины. Придется использовать более дорогостоящие полировальные пасты.

Быстрота, простота и дешевизна – вот главные преимущества полировки фар зубной пастой

Описание процесса выполнения работ

Сейчас подробнее остановимся на процессе как зубной пастой отполировать фары:

Подготавливаем все нужные для работы материалы и инструменты. Для экономичного способа берем только саму пасту, любую (желательно безворсовую) чистую тряпку, воду:

  • Если для полировки будет использоваться машинка или дрель, то необходимо приобрести специальные насадки (полировальные диски). Их потребуется несколько штук.
  • Моем специальными средствами для автомобиля поверхность фар, затем производим процесс обезжиривания.
  • Обклеиваем для защиты не обрабатываемые детали кузова вокруг фар.
  • Наносим на поверхность фары зубную пасту и легкими круговыми движениями втираем с помощью ветоши. Производить полировку следует до исчезновения царапин.
  • При использовании специального инструмента, паста наносится непосредственно на полировочный диск.
  • После окончания полировки смываем остатки зубной пасты водой и вытираем поверхность.

При использовании специального инструмента, паста наносится непосредственно на полировочный диск

Для полировки поверхности фар идеально использовать в качестве полировочной салфетки (ветоши) фетровую ткань. Полировать стеклянные фары зубной пастой нужно при помощи щетки. А перед нанесением зубной пасты нужно обработать поверхность наждачной бумагой, чтобы сгладить глубокие царапины. Для более качественно выполненной работы, желательно снять фары и смыть пыль и грязь также с внутренней стороны.

Если вы задались целью провести самостоятельно полировку фар, но тратиться на специальные дорогостоящие пасты и инструменты нет желания, то полировка зубной пастой является лучшим вариантом. Это простой способ преобразить внешний вид автомобиля, не требующий временных и материальных затрат.

Полируем автомобильные фары зубной пастой

зубная паста в помощь К сожалению, практически каждой вещи свойственно утрачивать первоначальный вид благодаря воздействию самых разнообразных факторов. Автомобильные фары не являются исключением — в процессе эксплуатации они начинают желтеть, ухудшается их яркость, а на поверхности образуются царапины. Что сделать, чтобы к фарам вернулся их первозданный вид, и можно ли это сделать самостоятельно?

Чем обусловлена необходимость проведения периодической полировки фар

Значение фар в автомобиле трудно переоценить. И это при том, что им постоянно приходится переносить механические воздействия от частичек гравия, камней и прочих предметов, которые выбрасываются колёсами автомобилей, едущих впереди или навстречу. Кроме того, на их поверхность в процессе движения непрерывно налипает мошкара, оседают дорожная грязь и пыль. Результатом этих воздействий является изменение интенсивности излучаемого света стеклянными либо пластиковыми фарами. Да и сам их вид становится непрезентабельным и малопривлекательным.

Средств, способных предотвратить эти воздействия, пока не изобрели, и поэтому нужно проводить регулярную и тщательную полировку поверхности фар. Это можно сделать как на станциях техобслуживания, так и в условиях собственного гаража. Однако с точки зрения экономии финансовых средств и времени полировку лучше делать самостоятельно.

Какие знания и материалы необходимы для качественной полировки фар

Для чистки автомобильных фар в гаражных условиях умельцами используется либо паста гои, либо зубная. Хотя некоторые мастера рекомендуют использовать для этой цели зубной порошок. С технологической точки зрения работы по полировке поверхности фар своими руками не представляют собой ничего сложного и могут использоваться для всех видов автомобильных светильников.

Перед началом полировки необходимо приготовить следующее:

  • рулон скотча;
  • ведро чистой воды;
  • средство для обезжиривания;
  • несколько полотенец;
  • достаточно мягкую щётку;
  • зубную пасту практически любой марки.

Существенно облегчить работу может кусочек фетра или войлока. Также нелишним будет использование электродрели со специальной шлифовальной насадкой.

Как производится полировка фар зубной пастой

Весь процесс полировки посредством зубной пасты условно разделяется на несколько этапов:

  1. Оклеивание скотчем металлических частей фары и резиновых уплотнителей с целью уберечь их поверхности от попадания на них частичек абразивных средств.
  2. Проведение тщательной очистки поверхности фар от накопившихся грязи, пыли, жиров и масел. Для этой цели рекомендуется использование специальных средств для обезжиривания поверхностей, мыльного раствора или разведённого стирального порошка.
  3. Непосредственная полировка поверхности фар.
  4. Удаление остатков зубной пасты с отполированной поверхности.

Технологические особенности полировки фар

полировка фар После того, как будут закончены подготовительные работы, можно начинать сам процесс шлифовки. Пасту можно при этом наносить как непосредственно на поверхность фар, так и на щётку, полотенце или войлок. Полировку следует осуществлять путём совершения очень быстрых и энергичных круговых движений.

Самым хорошим вариантом является использование для выполнения этой операции специальных шлифовальных кругов, поверхность которых покрывается шлифовальной зубной пастой. Для придания им вращательного движения могут использоваться как обыкновенная электродрель, так и перфоратор, имеющий режим вращения без удара, а также болгарка.

Однако применяя различные технические приспособления, необходимо помнить о недопустимости перегрева поверхности фары. Превышение определённой температурной границы может спровоцировать появление мелких трещин на поверхности стеклянных рассеивателей, тогда как пластиковые могут просто «потечь».

Контроль за температурным режимом поверхности осуществляется посредством прикладывания к ней руки — на ощупь не должно создаваться впечатление сильного нагрева. Лучше всего прерывать процесс шлифовки на технические перерывы, давая возможность фаре остыть.

Некоторые нюансы, связанные с полировкой фар со стеклянными отражателями

Полировка стеклянных фар зубной пастой выполняется практически так же, как это делается на пластиковых поверхностях, только требует большей аккуратности. Поэтому для работы лучше всего воспользоваться щётками, имеющими средний уровень жёсткости. Полировать стеклянную поверхность необходимо до полного исчезнования царапин. После этого поверхность обрабатывается либо чистым полотенцем, либо специальным кругом, предназначенным для полировки.

На выполнение полного цикла шлифовки может уйти от получаса до нескольких часов, что зависит от следующих нюансов:

  • количество и глубина царапин;
  • качество зубной пасты;
  • способ, используемый для полировки (автоматизированный или ручной);
  • тип фары.

В тех случаях, когда на поверхности имеются очень глубокие царапины, допускается использование для предварительной обработки нулевой наждачной бумаги, на которую также наносится зубная паста. Иногда в результате шлифовки поверхности фар не удаётся избавиться от её «мутности». В таких случаях рекомендуется произвести полную разборку фары и полировку внутренней поверхности отражателя.

Преимущества самостоятельной полировки поверхности фар

Помимо того, что полировка фар своими руками под силу практически каждому водителю, у неё имеется ещё целый ряд достоинств:

  • При выполнении этой работы на СТО придётся заплатить от 500 до 800 рублей, а в некоторых мастерских и больше. Тогда как при самостоятельном выполнении этой работы затраты минимальны.
  • Процесс не требует больших временных затрат.
  • Полировка возможна при отсутствии каких-либо электромеханических приспособлений.
  • Полировать фары зубной пастой можно практически во всех условиях, даже во время отдыха на природе.

Минусы полировки фар своими руками

минусы и плюсы У полировки фар самостоятельно с применением зубной пасты есть в наличии и несколько минусов, главным из которых является недолговечность результатов такой работы. А потому повторять её необходимо достаточно регулярно. Помимо этого, отсутствие определённых навыков может спровоцировать повреждение поверхностного слоя стеклянной фары.

Будет полезно  Регулировка фар ВАЗ 2114 и 2115: советы и рекомендации

В заключение можно сказать, что полировка фар зубной пастой без обращения в СТО — оптимальный способ, позволяющий в оптимальные сроки достичь требуемого результата. Благодаря такой полировке фарам возвращается первоначальный вид и улучшаются их эксплуатационные характеристики.

Как отполировать фары с помощью зубной пасты?

  • Как отполировать фары с помощью зубной пасты?
  • Почему нужно полировать фары?
  • Полируем фары пастой
  • Подготовительный этап
  • Что нам понадобится?
  • Приступаем к полировке
  • Плюсы и минусы самостоятельной полировки

В процессе активной эксплуатации автомобиля износу подлежат даже его фары, которые становятся тусклыми и малопривлекательными. В такой ситуации ответственных автовладельцев обязательно будет интересовать, как выполнить качественную полировку фар и желательно своими руками. На самом деле, вариантов осуществления задачи несколько, но сейчас мы рассмотрим лишь наиболее бюджетный из них, предполагающий использование обычной зубной пасты.

Почему нужно полировать фары?

Наверняка каждый автомобилист замечал, что освещенность дороги автомобилем со временем становиться хуже. Конечно, в большинстве случаев вопросы появляются к самим осветительным элементам (лампам), но и стекло фары не стоит сбрасывать со счетов. Передвижение по дорогам (особенно проселочным) сопровождается оседанием пыли и песка на машине, в частности, и на ее осветительных элементах.

В отдельном порядке следует отметить и ухудшение общего вида транспортного средства, ведь затертые осветительные элементы снижают его привлекательность. Учитывая все это, информация о том, как лучше полировать фары, точно будет нелишней, тем более, что сделать это можно и в домашних условиях.

Полируем фары пастой

Полировка автомобильных фар зубной пастой выполняется в несколько взаимосвязанных этапов, но, как обычно бывает, все начинается с подготовки обрабатываемой поверхности.

Подготовительный этап

Прежде чем переходить к активным действиям, необходимо обезопасить от повреждений прилегающую к фарам поверхность. Сейчас имеются в виду кромки капота и крыльев, края радиаторной решетки и верхняя часть бампера, которые следует заклеить малярным скотчем, предварительно смазав клейкую сторону маслом (так при снятии скотча вы убережете лакокрасочное покрытие от повреждений). Также в обязательном порядке обклеивают металлическую часть и уплотнительную резинку фонаря.

Кроме того, подготовка к полировке фар зубной пастой (или любым другим абразивным материалом) предусматривает предварительную тщательную очистку поверхности с применением теплой воды и нейтральных моющих составов. Также можно использовать специальные автомобильные чистящие средства или раствор уксуса. Любое из выбранных средств наносится на поверхность при помощи чистой тряпки, причем необходимо постараться захватить даже самые труднодоступные места фары. Как показывает практика, выпускаемые сегодня машины, которые оснащаются пластиковыми или стеклянными фарами, отлично поддаются полировке «своими руками».

Что нам понадобится?

Не менее важным вопросом при подготовке фонаря к полировочным работам является необходимый инструментарий. На самом деле, ничего сверхъестественного вам не понадобится. Помимо самой зубной пасты (можно взять любую, какая есть в доме), также следует подготовить теплую воду, чистую тряпку и губку, зубную (или какую-либо другую) щетку, чистящие средства и полироль, который используется для финишной обработки осветительного элемента машины. Для оклеивания прилегающих поверхностей хорошо подойдет строительный скотч.

Приступаем к полировке

Обычная зубная паста все чаще используется для полировки фар, однако стоит отметить, что ощутимый результат удастся получить только в случае отсутствия сколов и глубоких царапин. Дело в том, что основа зубной пасты представлена в виде очень мелкого абразива, который, благодаря различным добавкам, обладает целым рядом дополнительных свойств (свежим запахом, отбеливанием и укреплением зубной эмали). Используя такие свойства указанного состава, можно хорошо очистить мутные стеклянные и пластиковые колпаки фар, избавляя их от налета грязи и пыли. С помощью тюбика зубной пасты, щетки и нескольких мягких полотенец вы сможете вернуть фарам автомобиля былую привлекательность.

Нанесение зубной пасты на предварительно очищенный от грязи колпак фары выполняется круговыми движениями, для чего прилагается максимум усилий. Процедуру выполняют до полного устранения царапин.

Если паста размазывается, или вы видите, что ее не хватает, можно добавлять состав в процессе работы.

Как только поверхность выровняется, можно смыть пасту, вытереть поверхность фонаря и перейти к полировке. Если на оболочке осветительного элемента не было глубоких царапин, фары должны просто «засветиться» чистотой.

Вполне вероятно, что после внешней полировки станут лучше видны следы грязи и помутнения внутри фары. Это означает, что элемент нуждается и во внутренней шлифовке, для выполнения которой придется демонтировать осветительные элементы с транспортного средства. Внимательно осмотрев деталь, вы сможете обнаружить сквозные трещины и крупные сколы, которые уже не поддаются полировке. В этом случае вопрос, как отполировать фары с применением зубной пасты или любого другого средства, теряет всякую актуальность, и лучше сразу купить сменные детали.

Внутренняя обработка фар своими руками проводится в той же последовательности, что и полировка наружной поверхности стекол. Естественно, предварительная очистка и обезжиривание поверхности актуальны и в этом случае. Фара обрабатывается абразивным материалом до того момента, пока не станет абсолютно гладкой на ощупь. В завершение работы на промытое и влажное стекло также наносится полироль. С ее помощью можно добиться идеально сияющей поверхности без разводов.

Выполняя работу, нужно понимать, что особенности полировки стеклянных и пластиковых изделий несколько отличаются. В первую очередь, это обусловлено хрупкостью стекла и большей устойчивостью пластика. Поэтому, используя машинку или просто выполняя полировку вручную, необходимо учитывать силу нажима и нагрева. При шлифовании поверхности фары специальной машинкой или дрелью, на нее постоянно льют воду.

По завершении работы стекло должно отличаться равномерной матовостью или «мелкошершавостью». После промывки исчезает даже незначительная шероховатость.

Плюсы и минусы самостоятельной полировки

Имея понятие о том, как можно почистить фары зубной пастой, вы сможете выполнить всю работу самостоятельно и в достаточно короткие сроки. Так, с такой полировкой может справиться любой автовладелец, но и это еще не все преимущества данного метода очистки осветительных элементов машины. Среди прочих достоинств, стоит выделить:

• экономическую доступность (к примеру, полировка стеклянных фар на СТО обойдется намного дороже, чем в домашних условиях);

• отсутствие необходимости в специальном инструментарии и приспособлениях;

• наличие возможности полировки поверхности фар практически в любых условиях;

• небольшие временные затраты.

Однако если есть плюсы, то и без минусов обойтись не получается. К примеру, к недостаткам полировки фар с применением зубной пасты стоит отнести кратковременность полученного эффекта (то есть полировку пастой вскоре придется выполнять снова) и возможность повреждения фары при неосторожном обращении со стеклянной поверхностью (если соблюдать все меры предосторожности, то такого не случится).

В остальном, самостоятельная полировка фонарей транспортного средства с применением зубной пасты – это наиболее оптимальный способ максимально быстрого восстановления первоначального вида и эксплуатационных свойств фар автомобиля.

Как же часто придется самому полировать пластиковые или стеклянные фары? В домашних условиях этот процесс следует повторять минимум каждые два года, что позволит компенсировать потерю эффективности фар из-за имеющихся дефектов. Сам способ полировки следует выбирать с учетом глубины повреждений корпусов фар. Проще говоря, именно параметры дефектов будут определять технологию, сложность, длительность процесса полировки и перечень необходимого снаряжения.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источники:

http://infokuzov.ru/uhod/polirovka-zubnoj-pastoj

http://1000sovetov.ru/article_polirovka-far-zubnoi-pastoi-svoimi-rukami

http://mashinapro.ru/1339-polirovka_far_zubnoy_pastoy.html

http://auto.today/bok/4604-kak-otpolirovat-fary-s-pomoschyu-zubnoy-pasty.html

http://avtocity365.ru/chto-vybrat-rejtingi-avtotovarov/rejting-polirolej/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector