Как оценить качество лакокрасочных материалов для авто

Лада Калина Хэтчбек › Бортжурнал › Как правильно забирать автомобиль с покраски. Проверяем качество покраски.

КАК ПРОВЕРИТЬ КАЧЕСТВО ПОКРАСКИ АВТОМОБИЛЯ?

Кузовной ремонт и покраска автомобиля – деликатный процесс. Любой автолюбитель подтвердит, что это еще и наиболее дорогостоящая статья расходов в сфере обслуживания автомобиля. Безусловно, к подобной работе предъявляются высокие требования качества. Каждый клиент покрасочной мастерской, который намерен воспользоваться данной услугой, должен знать, как проверить качество покраски автомобиля.
В первую очередь нужно вспомнить, зачем вы обращались в малярную мастерскую? В процессе эксплуатации автомобиль теряет свой внешний вид. На покраску кузова влияет множество внешних факторов, ухудшая тем самым ее качество. Кузов подвергается коррозии, на нем появляются мелкие царапины, может нарушиться его геометрия, в результате чего управление автомобилем усложняется. Поэтому вы обращаетесь в автосервис, чтобы обновить внешний вид вашего автомобиля посредством рихтовки и покраски кузова.
Во-вторых, какие задачи вы поставили перед работниками авто покрасочного сервиса? Следует помнить про важность расстановки приоритетов. Если общаясь с приемщиком автомобиля, вы попросили «сделать быстрее, так как послезавтра нужно ехать на дачу», то не надейтесь на высокое качество выполнения работ.

ПРОВЕРЯЕМ КАЧЕСТВО РИХТОВКИ ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ.

Проверка качества рихтовки автомобиля
Чаще всего автовладельцы обращаются в автосервис с целью осуществления мелкой рихтовки и покраски отдельных деталей кузова. Допустим, автомобиль вы забираете в срок. Как проверить качество покраски автомобиля и качество рихтовки? Первым делом следует провести тщательный визуальный осмотр авто на предмет новых вмятин и дефектов кузова, которых не было до ремонта. Специалисты советуют проводить аналогичный осмотр машины и до сдачи в автосервис. Лучше всего делать это вместе со специалистом, который принимает у вас машину. Так вы сможете указать ему на имеющиеся дефекты кузова, которые не будут иметь отношения к текущему ремонту и покраске.
Далее следует осмотреть стекла автомобиля, на которых не должно быть следов краски или отпыла. Помните, что следы осадки от лакокрасочных материалов можно вывести только в условиях малярной мастерской. Теперь приступаем к осмотру детали, над которой проводилась работа. Вам нужно проверить:
зазоры. Сравните их с целой стороной, если есть возможность. Средний зазор должен составлять 3-4 мм.
форму поврежденной детали. Все линии должны быть ровными или под правильным изгибом.
функциональность. После рихтовки все детали должны быть такими же функциональными, т.е. двери должны закрываться, бампер не должен болтаться и т.д.
И помните, что качественная рихтовка деталей – это залог качественной покраски вашего автомобиля.

КАК ПРОВЕРИТЬ КАЧЕСТВО ПОКРАСКИ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫХ ЕГО ДЕТАЛЕЙ?

После проверки рихтовки отдельных элементов кузова нужно приступить к непосредственной проверке покраски авто.
1. Цвет на свет
Проверяем подбор цвета
Проверяем правильность подбора цвета
Принимая свой автомобиль, владелец в первую очередь должен определить, удалось ли специалистам удачно подобрать цвет лакокрасочного покрытия. Ни для кого не секрет, что эмаль автомобиля в процессе эксплуатации теряет свои свойства и поступательно выцветает. Поэтому при подборе краски нельзя ориентироваться лишь на ее код, а лучше всего опытным путем найти оптимальную рецептуру.
Следует помнить, что при разном освещении оттенок краски может меняться. Поэтому специалисты советуют при приемке автомобиля рассматривать окрашенные участки и соседние с ними детали в разных условиях:
в тени;
при искусственном освещении;
на солнце.
Если покраска была выполнена добросовестно и качественно, то при любом освещении вы не увидите никакой разницы в цвете. Существует лишь два исключения:

насыщенные цвета обладают свойством тускнеть в течение недели после окраски. Поэтому окрашенная деталь может быть ярче, однако спустя время она «сравняется» в цвете с кузовом автомобиля.
определенная специфика пластиковых деталей объясняет то, что они будут отличаться по цвету от деталей из металла.
Любой специалист подтвердит вам, что огромное значение при покраске имеет подготовка кузовного элемента к предстоящим работам.

2. Проверяем шагрень, микрорельеф и общий вид деталей кузова

Проверяем отсутствие дефектов покраски
Каждый автовладелец должен знать, как проверить качество покраски автомобиля. После того, как вы осуществили первый этап проверки, описанный выше, следует приступить ко второму. Обратите внимание на шагрень покраски, которая не должна отличаться от «родной». Отметим, что шагрень присутствует всегда, но она может быть мельче или крупнее, больше или меньше. Если шагрень покрашенной детали или элемента кузова совпадает с заводским окрасом, то работа выполнена квалифицированным специалистом и на наиболее высоком уровне.
Если работы по покраске кузова проводились в пыльном помещении без покрасочной камеры, на лакокрасочный материал могли осесть небольшие абразивные частицы. Такой недочет микрорельефа поверхности кузова можно заметить невооруженным взглядом. Поверхность детали, которая была качественно отремонтирована и окрашена, должна быть ровной и без каких-либо изъянов. Специалисты советуют проверять равномерность покраски по всей площади. Неквалифицированные маляры допускают одну общую ошибку – неравномерное нанесение лакокрасочного материала. Иными словами, поверхность кузова или детали будет иметь явную «яблочность» — на ней будут заметны светлые или темные пятна.
Не стоит забывать и о проверке кромки деталей. Они также должны быть качественно покрашены, а затем покрыты лаком. В случае некачественного покрытия края детали будут в меньшей степени защищены от воздействия окружающей среды, что в дальнейшем может привести к коррозии. Если вы заметили какие-либо из перечисленных дефектов, то следует обратить на них внимание специалистов, которые выполняли работу.
Бесспорно, идеальный вид детали не будет главным подтверждением того, что она качественно отремонтирована и окрашена. В 35% проблемы могут настигнуть автовладельца спустя некоторое время после того, как он забрал своего «железного коня» из СТО. Так, если для покраски использован некачественный лак, вам не избежать момента, когда он начнет шелушиться. Обязательно станет очевидной и недостаточно качественная подготовка поверхности кузова или деталей, так как на плохо обработанных участках может отшелушиться краска или появится ржавчина. Наиболее распространенным, по мнению специалистов, дефектом является неравномерная усадка лакокрасочного покрытия.
Поэтому чтобы не стать жертвой непрофессионализма со стороны работников станции техобслуживания, каждый автолюбитель должен знать, как проверить качество покраски автомобиля.

Будет полезно  Выбираем антигравий правильно: советы от профессионалов

НАКОНЕЦ, НА ЧТО В ОБЩЕМ СТОИТ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ?

Итак, мы уже выяснили, что каждый автомобилист обязательно должен знать, как проверить качество покраски автомобиля и на что обращать внимание. Напоследок можно выделить еще несколько рекомендаций от специалистов.
Осматривать автомобиль следует не при тусклом свете люминесцентных ламп, а при ярком дневном освещении. Посмотрите машину в тени и на ярком солнце при разных углах падения света.
Нужно определить, проводилась ли выправка или рихтовка деталей. Некоторые некомпетентные мастера предпочитают не перетруждаться, а воспользоваться шпаклевкой для устранения дефектов. Определить истину можно просто: методом постукивания «осмотрите» все детали. От зашпаклеванных элементов будет исходить более глухой звук.
Следует осматривать идеально чистый, сухой автомобиль. На мокром кузове невозможно будет рассмотреть часть дефектов (пыльный микрорельеф, разводы лака). Если были окрашены отдельные участки кузова, сравните цвет с неокрашенными элементами – он должен полностью совпадать.
Обязательно следует проверить автомобиль на предмет наличия потеков лака, особенно в тех местах, которые не бросаются в глаза.
На кузове не должно быть четких границ зон покраски, а на углах переходы лакокрасочного материала должны быть ровными.
Не допускается наличие на поверхности кузова пыли, частиц грязи, волосков и прочего сора.
Ознакомившись с вышеуказанными рекомендациями, вы будете знать, как проверить качество покраски автомобиля. Это позволит вам избежать различных неблагоприятных последствий сотрудничества с некомпетентными специалистам

Как проверить качество покраски авто на СТО. Основные контрольные точки и советы от специалистов.

При заказе кузовных и покрасочных работ для автомобиля, часто у владельцев транспортных средств постает вполне закономерный вопрос о том, как проверить качество покраски автомобиля и правильно ли была осуществлена та же рихтовка деталей. Вы платите солидные деньги и вполне можете рассчитывать на хорошее качество работ, но на практике без контроля, можно потерять не только деньги но и время, да к тому же оставить поврежденное лакокрасочное покрытие на вашей машине. В этой статье мы постараемся разобраться с основными контрольными точками, которые вы сможете проанализировать и, по меньшей мере, снизить риск заплатить деньги впустую.

Контролируем сроки проведения работ

Казалось бы, какое отношение временные интервалы имеют непосредственно к покрасочному процессу? Самое что не есть прямое! Как вы уже знаете, есть стандартизированные технологии по всем этапам работ, которые также зависят от выбора и самого материала. В основном это затрагивает термины сушки покрытия между слоями, и финишной сушки, перед выдачей авто клиенту. Возьмем пример, ваши мастера передают авто существенно раньше оговоренного времени работ, ссылаясь что быстро все сделали. Где гарантия, что они придерживались технологии, особенно если вы в курсе всех терминов работ. Второй пример, когда машина стоит на СТО, дожидаясь своего череда, но в конечном итоге мастера не успевают и делают все работы на быструю руку. Качество работ в таком случае вы сами понимаете, будет не высокого уровня.

Старайтесь контролировать все этапы, перезванивая в мастерскую, например по рихтовочным работам, покрасочным, и в период сушки. А лучше заехать и посмотреть, как идут дела, ведь по телефону могут говорить все что угодно.

Проверка качества рихтовки кузова авто

Если вы сдавали авто в ремонт с повреждениями, например вмятинами либо металлических, либо пластиковых деталей, или же у вас были места на кузове со сквозной ржавчиной, в таком случае мастера производят рихтовку и выравнивают поверхность с помощью шпаклевки. Отсутствие опыта у работника в этом вопросе сразу будет видна по проделанной работе. Старайтесь еще перед сдачей авто, оговорить все проблемные места с мастером, и решить какие из них вы будете чинить.

Основные шаги проверки рихтовки поверхности:

  1. Визуальный осмотр. Все линии должны быть ровные и поверхность детали должна соответствовать практически новой, без всяких наплывов шпаклевки, впадин и царапин.
  2. Контроль зазоров. Если деталь снимали, нужно проследить, чтобы ее правильно установили обратно. Для этого меряем зазоры и сравниваем их с той деталью, которая не демонтировалась. В среднем зазоры должны быть в пределах 3 – 4 мм.
  3. Сохранение функционала. Если, к примеру, снимали двери, они должны без проблем закрываться и открываться.

Это основные контрольные точки, которые вы можете использовать.

Как проверить качество покраски авто?

Переходим к основному вопросу. Принимая машину после ремонта, малярные работы, как и в случае с кузовными работами нужно четко контролировать. Проверьте, нет ли наплывов краски на стеклах, фарах и пластиковых вставках кузова авто, ведь это первое что может броситься в глаза, и что нужно будет попросить устранить у работником СТО.

Совпадение цвета покрытия

Выбор правильного оттенка, гарантирует классный вид детали, и при этом она не будет выделяться на общей поверхности кузова машины. Как известно, автомобильные эмали при длительной эксплуатации транспортного средства выгорают на солнце и немного тускнеют. Поэтому опираться только на номер краски указанный производителем не стоит. Лучше с помощью компьютерного подобрать тон, соответствующий прежнему цвету лакокрасочного покрытия авто с помощью компьютерной диагностики.

Будет полезно  Как выбрать литые диски на УАЗ Патриот - советы и рекомендации

Контролировать цвет нужно при различных уровнях освещения, ведь в таком случае, вы сможете убедиться, что обработанный участок детали не будет выделяться пятном на всем кузове. Обычно смотрят вид в трех уровнях освещенности:

  • в тени.
  • при искусственных источниках освещения.
  • на улице при солнечном освещении.

Но бывают и исключения. Например, часть ярких насыщенных оттенков краски может набрать нужный оттенок только на протяжении 7 – 10 дней. После чего яркий цвет постепенно сравняется с тоном всего кузова. Также, если вы ремонтируете пластик, то за счет своих особенностей этот материал будет, немного по цвету разнится с теми же металлическими деталями кузова.

Проверяем дефекты

Из основных дефектов которые бывают на ЛКП авто можно выделить шагрень и подтеки. Их появление связанно либо с неправильной технологией нанесения материала, качеством самой краски и лака или же несоблюдением сроков сушки между слоями покрытия. Определить их можно как визуально, так и погладив корпус авто рукой. На ощупь это будет либо как небольшой наплыв, либо как эффект старой стиральной доски.

Далее изучаем поверхность на присутствие различных загрязнений на краске, это может быть пыль, песок, волосы, грязь. Наличие этих моментов связано с неправильными условиями работы в пыльных и грязных помещениях. Обычно в нормальных мастерских работники наносят покрытия в покрасочных камерах, чтобы избежать этих дефектов.

Следующий момент при проверке качества лакокрасочного покрытия авто – это присутствие «яблочности». Данный дефект обусловлен неравномерным нанесением слоя краски в различных участках кузова машины. Особенно актуальная данная проверка при полном окрашивании автомобиля. Она выглядит в виде пятен, которые отличаются по цвету, за счет толщины слоя покрытия.

Проверяем кромки деталей. Они должны быть покрыты таким же, как и основная поверхность, слоем краски и лака, в противном случае это первые места, где будет появляться коррозия и ЛКП начнет разрушаться.

Это только основные правила контроля качества покрасочного слоя машины. Часть проблем может появиться уже во время эксплуатации транспортного средства. Это в первую очередь связанные с некачественной подготовкой поверхности дефекты, такие как впадины, отслаивание материала, трещины и проступание ржавчины. Также может сказаться и неравномерная усадка нанесенного материала.

Важность соблюдения сроков сушки покрытия

Часть дефектов нового слоя лакокрасочного покрытия может образоваться и не по вине мастеров. Это связано с периодом полимеризации материала. Вы забираете авто из СТО уже через несколько дней, но сам слой лака и особенно краски под ним сохнет намного дольше, это может занять 15 – 30 дней. В этот период желательно не мыть авто с химией, не ездить по бездорожью и максимально избегать механических воздействий на покрытие, в противном случае оно не набрав твердости начнет разрушаться.

Краткий вывод на что обращать внимание при приемке авто с покраски

Вот основные тезисы, которые вы должны знать, когда захотите проверить, насколько качественно нанесены краска и лак на кузов вашего авто.

  • освещение играет большую роль при оценке цвета. Попросите выгнать машину на улицу и осмотреть ее при солнечном освещении.
  • контроль ровности плоскости поверхности деталей после рихтовки, а также сохранение функционала всех элементов. Проверка зазоров.
  • осматривать желательно сухой автомобиль. Ведь на мокром кузове, могут скрываться микродефекты по типу мелких царапин лака.
  • проверка дефектов: шагрени, подтеков, сколов и неокрашенных краев детали.
  • оценить равномерность перехода, если осуществлялся локальный ремонт, чтобы не было резких перепадов.
  • на детали не должно быть под покрытием пыли, грязи и прочего мусора.

Используя приведенные в статье рекомендации, вы минимум сможете оценить уровень проделанной работы и при необходимости указать мастерам на дефекты и попросить их устранить. А как вы проверяли свое авто после малярных и кузовных работ? Ждем ваши отзывы ниже в комментариях.

Как оценить качество лакокрасочных материалов для авто

При заказе покрасочных работ владельцу авто интересно узнать о качестве материала, который будет использован. Есть несколько простых способов проверить покрытие самостоятельно на разных этапах работы.

До начала работ

Важно оценить качество краски до того, как работы будут начаты:

    Вязкость – одна из ключевых характеристик. Она считается нормальной, если при использовании краски не возникает никаких трудностей.

Слишком вязкий материал не проходит через сопло распылителя, и не распределяется по поверхности ровным слоем. При пониженной вязкости материал стекает с рабочей поверхности.

Когда клетки доски просвечивают – укрывистость не очень хорошая (чаще всего бывает у материала белого цвета), когда не просвечивает – пигмент качественный.

Если ни одна пара не слилась, степень растекаемости 0 по шкале от 0 до 10.

Прочность можно опередить по механическим повреждениям и дефектам, которые остаются на краске.

Твердость покрытия будет соответствовать твердости карандаша, который не оставил на нем видимых следов.

После поверхность нужно очистить кистью от пленки, которая отслоилась, и оценить материал по 4-балльной шкале.

Дефекты окрашивания часто связаны с периодом его полимеризации.

В течение 15-30 дней машину нельзя мыть химическими веществами, как и допускать любое механическое воздействие – иначе лакокрасочный слой разрушится.

Проверка качества по окончании работ или старого покрытия

Общие правила оценивания:

  • осматривать машину при дневном, а не электрическом свете, когда покрытие полностью высохло;
  • толщина краски определяется специальным устройством – толщиномером (нормативная толщина в диапазоне 75-150 микрон);
  • о сцеплении краски с нижним слоем можно узнать только спустя несколько дней, после полной полимеризации;
  • дефекты определяются визуально или наощупь: покрытие может ощущаться как старая стиральная доска;
  • окрашивание и блеск должны быть равномерными, а не лежать пятнами, под слоем краски не должно быть пыли, мелкого мусора и грязи.
Будет полезно  Выбираем аксессуары на фаркоп

Тест – чем покрыто авто

Простой тест можно провести, протерев окрашенный участок тряпкой, намоченной в растворителе:

  1. Если на ткани остался пигмент – авто покрыто акрилом или нитроэмалью без лака.
  2. Если следов эмали не осталось – покрытие бесцветное акриловое.

Окрашивание авто – сложный процесс, при котором нужно учитывать много нюансов. Диагностику лакокрасочного покрытия провести легко: это не требует профессиональных навыков и позволяет быстро определяет качество краски.

Как проверить качество покраски автомобиля

Покраска является наиболее популярной операцией в сфере ремонта автомобилей. Ее проводят при наличии мелких сколов или царапин, а также после локального или полного восстановления кузова. Обновление лакокрасочного покрытия – дорогостоящее мероприятие. Естественно, каждый автовладелец хочет получить хороший результат с гарантией эстетичности, надежности и долговечности. Соответственно, для этого нужно понимать, как можно проверить после ремонта покраску автомобиля и правильно оценить качество выполненных работ.

Основные параметры оценки качества ЛКП

Лакокрасочное покрытие автомобиля имеет ряд особых характеристик, от которых зависит его привлекательность и долговечность. Именно поэтому даже водитель-новичок должен знать, как проверить покраску автомобиля после ремонта и какие параметры нужно учесть.

Цвет краски. Первым делом при приемке автомобиля после ремонта нужно определить, насколько успешно специалист подобрал тон. Со временем краска неизбежно теряет яркость, насыщенность и глубину. Соответственно, выбирать ее нужно не только по коду, но и исходя из характеристик ЛКП на других частях кузова. Также нужно учесть, что цвет краски в разных условиях может меняться. Чтобы не пропустить образовавшиеся после покраски автомобиля пятна и прочие дефекты, осмотр кузова лучше проводить в разных условиях: тень, искусственное освещение, солнечный свет.

Шагрень. Эффект зернистости краски будет присутствовать в любом случае независимо от технологии нанесения состава, опыта маляра и типа окрашиваемой детали. Она может быть выражена в большей или меньшей степени. Как правило, у импортных автомобилей шагрень мелкая, у отечественных – средняя или крупная. Оценивая качество покраски, просто проверьте соответствие зернистости на окрашенной детали той, которая присутствует на остальной части кузова. Если шагрень полностью совпадает с заводской окраской, работа сделана качественно.

Микрорельеф. Поверхность окрашенной детали не должна иметь каких-либо изъянов. При осмотре с любого ракурса должен быть виден идеально ровный рельеф. Обычно его недочеты хорошо заметны даже невооруженным и неопытным глазом. Основная причина их появления – проведение работ вне покрасочной камеры. Присутствие пыли и прочих загрязнений приводит к оседанию абразивных частиц на окрашенную поверхность и искажению микрорельефа. Чтобы потом не пришлось искать сложные способы, как отполировать автомобиль после покраски для устранения выступов и впадин, лучше сразу внимательно осмотреть кузов на предмет подобных дефектов.

Толщина. Качество лакокрасочного покрытия определяется в первую очередь равномерностью распределения состава по поверхности окрашиваемой детали. Разница в толщине создает эффект яблочности. Чередование светлых и темных участков портит внешний вид машины и практически всегда заметно окружающим. Устранить пятна после покраски автомобиля можно только повторным перекрашиванием детали. Соответственно, потребуются дополнительные расходы. Чтобы избежать их, нужно сразу внимательно осматривать авто и в случае обнаружения такого дефекта заставить ответственного мастера переделать работу.

Охват. Весьма распространенная недоработка автомаляров – наличие неокрашенных участков. Обычно из-за недобросовестного отношения специалиста к выполнению покрасочных работ страдают кромки деталей. Как и другие участки, они должны быть покрыты краской и лаком. Отсутствие защиты от воздействия окружающей среды в дальнейшем приведет к коррозии металла. Чтобы не думать о том, как покрыть лаком автомобиль после покраски и где взять средства на проведение дополнительных работ, владельцу нужно сразу указать маляру на недоработку.

Усадка слоев и гарантия

Наиболее серьезным дефектом ЛКП является неравномерная усадка слоев. Обычно она возникает по причине низкой квалификации или недобросовестного выполнения работы автомаляром. Многие владельцы даже не знают, сколько вообще сохнут автомобили после покраски. Остальные думают, что полное затвердение ЛКП происходит в малярном цеху во время сушки специальными лампами. На самом деле полимеризация автоэмали полностью завершается лишь спустя 2−3 недели. То есть после того, как владелец забирает машину со СТО. При грамотном выполнении покраски многослойное лакокрасочное покрытие оседает на кузове равномерно, без наплывов, ямок и прочих дефектов. Поскольку определить качество сразу нельзя, техцентр должен предоставить гарантию.

Дополнительные рекомендации

  • Осматривать машину нужно при разных типах освещения и ракурсах.
  • При проверке ЛКП кузов должен быть сухим и чистым.
  • Локальная покраска должна точно совпадать по тону с остальным покрытием.
  • На кузове не должно быть рельефных переходов и контрастных границ.
  • Проводить покраску авто лучше в сертифицированных центрах.

Квалификация мастера, выполняющего окрашивание кузова, имеет большое влияние на итоговый результат. Не стоит экономить на услугах специалиста. Так, опытные мастера студии «Автореформа» не только качественно проведут работы, но и дадут полезные рекомендации о том, как полировать автомобиль после покраски и защитить лакокрасочное покрытие с помощью современных средств.

Источники:

http://krasimauto.com/pokrasochnie-raboty/proverka-kachestva-pokraski-avto.html

http://okuzove.ru/materialy-i-instrument/kak-ocenit-lakokrasochnye-materialy.html

http://avtoreforma.ru/articles/avto-posle-pokraski/

http://www.drive2.com/b/2183644/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector