Как правильно грунтовать пластик

Как правильно грунтовать пластик

Как правильно грунтовать пластик

Грунт для пластика имеет одно основное отличие от других типов грунтовки, а именно – эластичность. Данное качество позволяет подготавливать к покраске мягкие поверхности, где обычный состав долго не продержится. Чаще всего такая грунтовка используется для нанесения на различные детали автомобиля, в том числе внутренние элементы салона.

Зачем грунтуют пластик?

Как и любая поверхность, пластик перед покраской нуждается в устранении дефектов, что достигается с помощью нанесения специального грунта по пластику. Пластмассовые материалы обладают большой плотностью, без трещин и пор, поэтому при покраске без использования грунта краска не впитывается в поверхность детали, из-за чего адгезия очень слабая. К тому же, в таком случае краска сохнет медленно, что обусловлено высокими гидрофобными свойствами пластиковой поверхности.

Вследствие высыхания краски без предварительной грунтовки характерно образование подтеков, отслоение и прочие дефекты, что крайне негативно сказывается на внешнем виде окрашенной конструкции. Подавляющее большинство лакокрасочных материалов в силу своего химического состава и физических свойств являются несовместимыми с пластиком, если грунтовая прослойка отсутствует. Существуют и специальные краски для пластика, но их стоимость значительно выше обычных, а цветовая палитра весьма ограниченна.

Основные виды грунта

Важно чтобы грунт для пластика обладал двумя основными свойствами: высокой адгезией и эластичностью. Так как пластиковые конструкции имеют повышенную гибкость, они довольно сильно подвержены деформации, поэтому ЛКМ и грунт должны переносить возможные деформации без образования заломов, трещин и т.п.

В зависимости от состава, грунтовки для пластика разделяются на:

  1. Акриловые. Производятся на основе полиакрилов, имеют хорошие эксплуатационные характеристики, быстро наносятся на поверхность, не имеют запаха.
  2. Алкидные. Являются более универсальными, так как могут применяться не только для пластиковых поверхностей, обладают высокой стойкостью и прочностью, имеют ярковыраженный запах, поэтому при нанесении необходимо соблюдать правила безопасности.

Грунт для пластиковой основы бывает в нескольких цветах:

  1. Прозрачный, который не меняет внешний вид поверхности.
  2. Окрашенный позволяет замаскировать поверхность, а также создать определенный декоративный эффект. Чаще всего это стандартные цвета: белый, черный, серый. Также может использоваться в целях экономии ЛКМ.

Этапы подготовки поверхности и грунтования

Грунтовка проводится в несколько этапов:

  1. Очистка окрашиваемой детали;
  2. Обработка наждачной бумагой;
  3. Обезжиривание поверхности;
  4. Использование антистатика, для предотвращения налипания пыли или стружки;
  5. Равномерное нанесение грунта в 3-4 слоя, с интервалом в 10-15 минут;
  6. Непосредственное окрашивание поверхности, после полного высыхания грунта.

При соблюдении определенных правил нанесения грунт для пластика позволяет произвести качественную окраску любой пластиковой конструкции. А сама деталь приобретет привлекательный внешний вид и будет более долговечной.

Как правильно грунтовать пластик

Грунт для пластика имеет одно основное отличие от других типов грунтовки, а именно – эластичность. Данное качество позволяет подготавливать к покраске мягкие поверхности, где обычный состав долго не продержится. Чаще всего такая грунтовка используется для нанесения на различные детали автомобиля, в том числе внутренние элементы салона.

Зачем грунтуют пластик?

Как и любая поверхность, пластик перед покраской нуждается в устранении дефектов, что достигается с помощью нанесения специального грунта по пластику. Пластмассовые материалы обладают большой плотностью, без трещин и пор, поэтому при покраске без использования грунта краска не впитывается в поверхность детали, из-за чего адгезия очень слабая. К тому же, в таком случае краска сохнет медленно, что обусловлено высокими гидрофобными свойствами пластиковой поверхности.

Вследствие высыхания краски без предварительной грунтовки характерно образование подтеков, отслоение и прочие дефекты, что крайне негативно сказывается на внешнем виде окрашенной конструкции. Подавляющее большинство лакокрасочных материалов в силу своего химического состава и физических свойств являются несовместимыми с пластиком, если грунтовая прослойка отсутствует. Существуют и специальные краски для пластика, но их стоимость значительно выше обычных, а цветовая палитра весьма ограниченна.

Основные виды грунта

Важно чтобы грунт для пластика обладал двумя основными свойствами: высокой адгезией и эластичностью. Так как пластиковые конструкции имеют повышенную гибкость, они довольно сильно подвержены деформации, поэтому ЛКМ и грунт должны переносить возможные деформации без образования заломов, трещин и т.п.

В зависимости от состава, грунтовки для пластика разделяются на:

  1. Акриловые. Производятся на основе полиакрилов, имеют хорошие эксплуатационные характеристики, быстро наносятся на поверхность, не имеют запаха.
  2. Алкидные. Являются более универсальными, так как могут применяться не только для пластиковых поверхностей, обладают высокой стойкостью и прочностью, имеют ярковыраженный запах, поэтому при нанесении необходимо соблюдать правила безопасности.

Грунт для пластиковой основы бывает в нескольких цветах:

  1. Прозрачный, который не меняет внешний вид поверхности.
  2. Окрашенный позволяет замаскировать поверхность, а также создать определенный декоративный эффект. Чаще всего это стандартные цвета: белый, черный, серый. Также может использоваться в целях экономии ЛКМ.

Этапы подготовки поверхности и грунтования

Грунтовка проводится в несколько этапов:

  1. Очистка окрашиваемой детали;
  2. Обработка наждачной бумагой;
  3. Обезжиривание поверхности;
  4. Использование антистатика, для предотвращения налипания пыли или стружки;
  5. Равномерное нанесение грунта в 3-4 слоя, с интервалом в 10-15 минут;
  6. Непосредственное окрашивание поверхности, после полного высыхания грунта.

При соблюдении определенных правил нанесения грунт для пластика позволяет произвести качественную окраску любой пластиковой конструкции. А сама деталь приобретет привлекательный внешний вид и будет более долговечной.

texako › Blog › Окраска пластиковых деталей в гаражных условиях

Кажется, именно на пластик наносить лакокрасочное покрытие проще всего. Достаточно взять баллончик и покрыть окрашиваемую поверхность одним слоем вещества, содержащегося в спрее. На самом деле, так окрашивать можно только идеально ровную поверхность, которая была предварительно обезжирена. А ещё, существуют сорта пластика, которые требуют грунтовки в 100% случаев. Во всех этих тонкостях мы и должны разобраться.

🔎 Какой именно пластик можно не грунтовать

Окраска любой детали состоит из нескольких этапов, а нанесение краски с последующей сушкой – это самый последний из них. Все знают, сколько этапов подготовки требуется провести перед окрашиванием стальных деталей. Пластик, конечно, в работе проще, однако простым разбрызгиванием аэрозоли дело не ограничивается. Существует сорт пластика, который можно не грунтовать, но подобный метод окраски подходит, если сколы и царапины на детали отсутствуют полностью.

Попробуем выяснить, обязательно ли деталь грунтовать, или можно ограничиться шлифовкой с последующим обезжириванием. Понадобится кусочек пластика такого же сорта, как материал, из которого изготовлена деталь. Необходимо запомнить, что не обязательно грунтовать пластик, который тонет в воде. Если же материал легче воды и горит без копоти, его следует покрывать акриловой шпатлёвкой, как минимум. О выборе грунта и шпатлёвки мы поговорим дальше.

Будет полезно  Подсветка днища автомобиля: установка и подключение

🔎 Этапы нанесения грунтовки

Допустим, приобретены детали внешнего обвеса, и требуется их окрасить в цвет кузова. Пластик некоторых сортов, как говорилось выше, покрывать грунтом нужно обязательно. Если это не так, то подготовка сводится к минимальному набору операций: обезжириванию, финальной шлифовке и повторному обезжириванию. Но заметим, что от использования деталей сложной формы лучше отказаться сразу – прокрасить их будет трудно. Обычно при расчёте лобового сопротивления изготовитель учитывает каждую мелочь, и вряд ли установка обвеса улучшит ситуацию кардинально. Даже седан Mercedes CLS 63 в варианте тюнинга от компании AMG внешне мало отличается от серийной версии.

Рассмотрим другой случай – поверхность детали покрыта царапинами или имеются сколы. Тогда, рекомендуется использовать специальный грунт, предназначенный для пластика. Слой грунта наносится на обезжиренную поверхность, а при необходимости крупные дефекты нужно обработать повторно. Материал, о котором идет речь, является прозрачным, а работая им, следует избегать нанесения слишком толстого слоя. Лучше обработать поверхность дважды. Шлифовать высохший грунт не нужно, другое дело, что слой пластика под ним должен быть правильно подготовлен.

Поверхность пластиковой детали шлифуют абразивом 240 и выше, затем наносится грунт. Следующим слоем грунтовочного покрытия станет слой акриловой шпатлёвки. Если сколов нет, такую шпатлёвку можно наносить прямо на отшлифованный и обезжиренный пластик.

🔎 Завершающим этапом подготовки будет шлифовка:

• Используйте абразив 320, если готовите поверхность под обычную эмаль;

• Для металлизированных эмалей шлифовка производится в два этапа (на втором шаге применяется абразив 450).

• После нанесения любого грунтовочного слоя его необходимо сушить, а перед нанесением следующего слоя производится обезжиривание. Шлифовку мелким абразивом (финальное затирание шпатлёвки) нужно производить с применением воды.

• Можно использовать однокомпонентную либо двухкомпонентную акриловую шпатлёвку, предназначенную для пластика, а её цвет должен отличаться от оттенка краски.

Все этапы подготовки мы перечислим ещё раз:

Деталь необходимо отшлифовать и обезжирить;
Наносится грунт по пластику (если есть сколы и крупные царапины);
Наносится акриловая шпатлёвка (в 2-3 слоя);
Выполняется шлифовка и обезжиривание, предшествующее окраске.

🔎 Акриловые красители и пластификаторы

В действительности, окрашивать пластик – ничуть не проще, чем металлические поверхности. Но никто не запрещает подготовленную к окраске деталь покрыть винилом или карбоновой пленкой. Заметьте, что отдельные детали сейчас изготовляют из карбона целиком. Да и виниловая пленка смотрится неплохо, даже если говорить о внешней отделке.

Выполняя окраску пластика, лучше использовать краскопульт и двухкомпонентный красящий состав, который разбавляют пластификатором. Акриловая краска, упакованная в аэрозольный баллон, для пластиковой поверхности будет недостаточно эластичной. Впрочем, при отсутствии других вариантов используют именно аэрозоли.

Деталь сложной формы допустимо окрашивать небольшой малярной кистью. В этом случае понадобится двухкомпонентная акриловая краска, разбавленная пластификатором, который замедляет высыхание. Как показывает практика, сушить подобную деталь нужно будет несколько часов, но за это время на поверхности появится пыль. А краска из баллончиков высыхает за 20-30 минут.

В некоторых случаях после выполнения окраски наносится слой лака, изготовленного на той же основе, что и сам краситель. Это нужно, например, при использовании металлизированных эмалей. Но финальный выбор мы оставляем за владельцем. Удачного тюнинга!
Взято c AUTO

Suslov20v › Блог › Как правильно покрасить пластиковые детали кузова автомобиля.

Так как все пластмассы и пластики имеют различные свойства, необходимо получить обстоятельную информацию об их использовании на автомобиле. В связи с этим задается нехитрый вопрос: “Что такое пластмасса?” Под общим понятием “пластмасса” подразумевается множество синтетических материалов с ценными свойствами, изготовленных умными людьми в химических лабораториях. Но, у каждой пластмассы, в зависимости от состава, самые различные свойства. Таким образом, легко понять, почему столько различных видов пластмасс используются в наружных и внутренних деталях автомобиля, их свойства, естественно, должны соответствовать требованиям безопасности. Как правило, пластики, используемые в автомобильной промышленности, подразделяются на два вида, требующие специального грунтования перед покраской и соответственно не требующие.

Есть два способа позволяющие достаточно точно выбрать подходящую технологию ремонта пластика:

1. Сжигание:
Отломите маленький кусок пластика от ремонтируемой детали. Удостоверьтесь, что на отломленном куске нет краски, остатков формовой смазки или других загрязнений. Подожгите. Если пластик горит, испуская черный тяжелый дым и копоть — это говорит о том, что нет нужды в предварительном грунтовании. Если же, пластмасса горит чистым пламенем (как у свечи), то перед основным грунтованием необходимо нанести грунт для пластика.
2. Проверка на плавучесть:
Опустите пластик в воду. Если он утонул или полностью погрузился в воду — это говорит о том, что деталь не нуждается в предварительном грунтовании. Если же плавает на поверхности воды, то перед нанесением акрилового грунта необходимо нанести грунт для пластика.

В связи с тем, что при изготовлении пластмассовых деталей кузова, в них вводят различные специальные формовые смазки, то перед началом ремонта остатки этих смазок требуется удалить следующим образом: — обезжирить, используя Уайт-Спирит и очистить антисиликоновым составом.

Ремонт и подготовка к покраске

В повседневной жизни, практикующего маляра, самым распространенным является ремонт и покраска бамперов. Ремонт наиболее часто встречающихся дефектов мы и рассмотрим. Для примера возьмем поколотый и потрескавшийся бампер. Для начала, зафиксируем трещины, просверлив места, где они заканчиваются, насквозь (диаметром 3-5 мм.). Этим мы прекратим дальнейшее их расползание. Следующий шаг, наружную сторону дефекта или трещины заклейте самоклеящейся алюминиевой лентой, которая будет играть роль опалубки и шины одновременно. Возможны варианты и с другими фиксаторами. Если Ваш бампер изнутри залит пеной, то в месте ремонта придется ее удалить.

Для приведения разлома в статичное положение, чтобы не плавал, нужно воспользоваться мощным паяльником. Расплавляем края изнутри детали, вдоль лопнувшей пластмассы, тем самым, скрепляя края трещины между собой. Если есть отколотые куски, то их тоже прихватить по периметру, оплавляя цельным швом.

Далее, ремонтируемое место (изнутри), зашкуриваем грубым абразивом (шкуркой с зерном 80-120).Обезжириваем. Наносим слой шпаклевки содержащей стеклянное волокно, нелишним будет положить для лучшего армирования и кусок стекловолокна (стеклоткани), Для совсем серьезного скрепления в местах разлома, нужно изготовить из стальной проволоки «П»- образные скобки. Засверлить бампер и наложить швы из стальных скобок.

Будет полезно  Электрохимическая защита машины: что это и для чего применяется

Отверстия обязательно зазенкуйте, а также проточите надфилем профили для скобок. Это нужно, чтобы скобки утопали в поверхности бампера. Теперь, когда шпаклевка со стекловолокном встала, можно снять алюминиевый скотч. И далее приступаем к ремонту лицевой части бампера.

Практически, работы по подготовки пластика к покраске, почти не отличаются от работы по кузову. Если бампер крашенный и не видны места чистой пластмассы, то все по плану. Обезжириваем, шпаклюем до выравнивания, потом шлифуем. Для качественного ремонта можно использовать специальную шпаклевку для пластика. Но, цена у нее кусается, поэтому, чаще используют обычную двухкомпонентную полиэфирную шпаклевку.

Грунтуем двухкомпонентным акриловым грунтом, шлифуем под покраску мелким абразивом (400-500). Опять обезжириваем и красим. Если стоит задача сделать покраску качественно, то обязательно необходимо добавлять в грунт и краску пластификат (еще одно название «Эластикатор»). Это такая жидкость в бутылочке, придающая вашему покрытию некоторую пластичность. В результате, при дальнейшей эксплуатации, даже при небольших толчках, краска останется на месте, а не покроется сеткой сколов и не полетит как опавшие листья. Продается пластификат в тех же магазинах, где и автокраски.

Покраска новой детали

Вы купили новый бампер или пластик для обвеса, и хотите, чтобы он засиял тем же цветом, что и ваш автомобиль, то следующие инструкции для вас.
Все операции по порядку:
Обезжириваем
Наносим грунт по пластику.
Наносим акриловый грунт.
Шлифуем акриловый грунт.
Наносим «базу» или пигмент.
Наносим лак.
Любуемся своей работой!

Ниже все изложено подробней.

Для начала определитесь, к какому виду этот пластик относится. Некоторую информацию, конечно можно получить и у продавца. Но стопроцентно доверять я бы не советовал. Лучше все-таки провериться способами описанными выше.

1. Итак, если ваша пластмассовая деталь не требует специального грунтования по пластику, то, тщательно обезжириваем, протираем антисиликоном. Далее наносим адгезивную риску (она нужна для более надежного контакта с поверхностью) под двухкомпонентный акриловый грунт, абразивом 240-400, и после тщательного обезжиривания грунтуем.

Шлифуем высохший акриловый грунт абразивами 320 под простую эмаль и 400-500 под «металлик» с лаковым покрытием. Окрашиваем, незабываем, добавлять в краску и грунт пластификат. Инструкции по процентному раскладу имеются на бутылочке. Должен заметить, хоть производитель и указывает, что свойства материалов не изменяются при добавлении пластификата, однако при шлифовании есть некоторые трудности. Шлифовальная бумага гораздо быстрее забивается пылью, соответственно возрастает ее расход. А это уже показывает, что в данном случае добавка выполняет свою роль.

2. Если деталь придется грунтовать специальным грунтом для пластика, то основное правило в данном случае: поверхность должна быть тщательнейшим образом очищена от заводских силиконовых смазок, которые используют для пресс-форм.

А далее, все опять же, по тому же плану, только перед грунтованием акриловым двухкомпонентным грунтом, следует нанести специальный грунт по пластику. Обычно это однокомпонентный грунт, прозрачного цвета. Быстро сохнет, но при обильном поливании может дать подтеки. Наносить следует 1-2 слоя. Шлифовать под грунт по пластику, или как я это называю, наносить адгезивную риску, не нужно.

Не забываем избавляться от пыли и мусора в помещении. В качестве расходных материалов можно использовать аэрозольные баллончики с краской и грунтом.

Чем грунтовать пластик перед покраской акриловой краской

Иногда автовладельцы сталкиваются с ремонтом пластиковых деталей: бамперов, порогов и т.д. Эти работы почти всегда требуют окраски ремонтируемых деталей. Для нанесения лакокрасочного покрытия пластик необходимо подготовить с помощью грунта — об этом средстве, его типах и применении рассказано в статье.

Назначение грунта для пластика

Несколько десятилетий назад пластмассы находили в автомобилях ограниченное применение — в отделке салона, для изготовления деталей электрической системы и некоторых запчастей. Сегодня же пластики используются гораздо шире, в том числе для изготовления элементов безопасности (бамперов) и отделки (порогов, молдингов, спойлеров, деталей отделки стоек, крыльев и т.д.). И если раньше чаще использовались пластиковые детали, прокрашенные в массе, то сегодня используется поверхностное окрашивание с помощью специальных лакокрасочных материалов.

Акриловая краска: советы начинающим

Если у вас есть вопросы о том, что такое акриловая краска для моделей: в этом видео рассказываем о ней. В.

Пластмассы удобны в применении и обладают отличными прочностными характеристиками, однако практически все пластики плохо поддаются окрашиванию, обычные красители обладают недостаточной адгезией, в результате чего лакокрасочное покрытие может быть недостаточно надежным и недолговечным. Поэтому пластиковые детали перед окраской обязательно подвергаются подготовке — обрабатываются специальным грунтом.

Грунт для пластика — промежуточный слой лакокрасочного покрытия, который решает несколько задач:

  • Обеспечение нормальной адгезии между пластиковой поверхностью и основным слоем краски;
  • Сглаживание поверхности пластиковой детали, устранение царапин и мелких дефектов;
  • Защита пластика от негативных воздействий краски.

В целом, грунт для пластика выполняет те же функции, что и любой другой грунт (для металла, дерева и т.д.), однако имеет свои особенности.

Состав и особенности грунтов для пластика

Грунт для покрытия пластиковых поверхностей должен иметь две особенности:

  • Высокая адгезия — некоторые пластики очень сложно поддаются окраске, поэтому грунт должен очень прочно сцепляться с основой;
  • Эластичность — пластиковые детали обладают определенной гибкостью и при эксплуатации автомобиля постоянно деформируются (изгибаются и скручиваются). Грунт и лакокрасочное покрытие должно переносить деформации без растрескивания, изломов и других повреждений.

Этими характеристиками обладают грунты, в основе которых лежат две группы химических соединений:

  • Полиакрилаты — на их основе изготавливаются акриловые грунты, которые обладают высокой адгезией, хорошо наносятся на поверхность, эластичны и долговечны, не имеют запаха и нетоксичны. Однако акриловые грунты нельзя использовать по металлу и другим материалам;
  • Алкидные смолы — грунты на их основе универсальны, могут использоваться как для пластиков, так и для металлов, они очень прочны и долговечны, однако имеют запах и их применение следует соблюдения определенных требований.

Сегодня наиболее распространены акриловые грунты, которые гораздо проще в работе, имеют низкую стоимость и подходят практически для всех видов работ. Шпаклевать потолок перед покраской водоэмульсионной краской? Алкидные грунты сложнее в работе, но с их помощью можно грунтовать бамперы со встроенными металлическими решетками и иные подобные изделия.

Также в состав грунтов входят различные присадки — красители, модификаторы и другие соединения, улучшающие характеристики покрытий.

Будет полезно  Подтеки после покраски: перекрас или исправление ошибок?

Типы грунтов для пластика

Грунты для пластика делятся на несколько типов по составу, цветовым характеристикам и товарной форме.

По составу, как отмечено выше, грунты делятся на два типа:

По товарной форме грунты бывают:

  • В аэрозольных баллонах для нанесения без дополнительного оборудования;
  • В баллонах для использования с пистолетами-пульверизаторами.

Грунты второго типа обычно называются профессиональными, так как они могут быть нанесены только с помощью специального оборудования. Однако по составу и характеристикам оба типа грунтов не отличаются (за редкими исключениями).

Наконец, сегодня выпускаются грунты двух видов:

  • Прозрачные — бесцветные грунты, не маскирующие пластиковую поверхность;
  • Окрашенные — могут иметь белый, серый, черный и другие цвета.

Использование окрашенных грунтов помогает реализовать различные декоративные эффекты при окрашивании пластиковой детали. Однако чаще всего такие грунты применяются для экономии основного лакокрасочного покрытия — белый или серый грунт может замаскировать пластиковую поверхность, и для полного перекрытия его “родного” цвета потребуется нанести меньше слоев краски.

Выбор и применение грунтов по пластику

Прежде чем покупать грунт, необходимо определить, из какого материала изготовлены окрашиваемые материалы. Дело в том, что акриловые и алкидные грунты некоторых типов и марок имеют слабую адгезию с некоторыми пластиками, поэтому не могут обеспечить достаточную надежность покрытия. Обычно проблемы возникают с полиэтиленом, полиуретаном и полистиролом.

Перед покупкой следует прочесть инструкцию на грунте — производитель всегда указывает, с какими материалами средство несовместимо.

Определить тип пластика можно различными методами — по маркировке на детали, по горению, по плотности (плавает или тонет в воде) и т.д. Мы не будем здесь рассматривать этот вопрос, всю информацию можно получить на специализированных интернет-ресурсах или в специальной литературе.

Проводится грунтование в несколько шагов:

  1. Окрашиваемые детали промыть и очистить от загрязнений;
  2. Провести обработку наждачной бумагой — обычно используется “нулевка” (М20, М28, М40, по европейской классификации P400/600/1000);
  3. Обезжирить ошкуренную поверхность;
  4. При необходимости — обработать антистатиком (обработка предотвратит налипание пыли, пластиковой стружки и т.д.);
  5. Равномерно нанести первый слой грунта, после высыхания (10-15 минут) повторить 3-4 раза;
  6. После полного высыхания грунта нанести первый слой краски, после высыхания (15-20 минут в зависимости от выбранной краски) нанести еще два-три слоя краски.

Современные грунты не нуждаются в длительной сушке, поэтому окрашивать деталь можно уже через 10-15 минут после нанесения грунта.

При правильном подборе и применении грунта для пластика лакокрасочное покрытие на бампере, порогах, молдингах или спойлере будет прочным, привлекательным и долговечным.

Похожее

Если у вас есть вопросы о том, что такое акриловая краска для моделей: в этом видео рассказываем о ней. В.

Уважаемые подписчики и просто зрители, данная модель не собиралась качественно для демонстрации сборки.

Нам часто задают вопросы о том, как правильно покрасить пластиковую деталь. Поскольку лучше один раз увидет.

Бесплатный курс по декупажу для начинающих: http://comehome.by/free/decoupage-dlia-nachin-video.html Как ровно загрунтовать, покраси.

Для герметизации стыков, фиксации пластиковых деталей автомобиля применяют герметик. Современный герметик состоит из полимерной смолы с добавлением отвердителей, наполнителей и прочих компонентов. Многие смеси являются универсальными, применяются для различных материалов, но все же лучше пользоваться специальной смесью для пластика.

Может применяться не только для покрытия пластиковых поверхностей, но и для металла. Обладает высокими водоотталкивающими свойствами. Чем лучше обезжирить металл перед покраской растворителем или уайт спиритом? В ее состав входят пищевые полиэтилены, в связи с чем этот вид грунта разрешен для применения в медицинских учреждениях, школах и детских садах. Выдерживает температуры от –40 до +60°С.

Применим для наружных уличных работ и внутри помещений.

Данная грунтовка для пластика под покраску увеличивает показатель адгезии, существенно повышает сцепление пластмассового основания с лакокрасочным материалом. Перед покрытием поверхности акриловым грунтом нет необходимости обрабатывать пластмассу какими-то специальными средствами. После высыхания этой грунтовки образуется прочный защитный слой, который имеет повышенную стойкость к влиянию химических соединений и механическому воздействию.

Грунт для пластика должен сочетать в себе две главнейшие характеристики: высокую адгезию и эластичность. Некоторые виды полимерных материалов, применяемых в строительстве, очень сложно поддаются окраске. Поэтому грунт должен очень прочно сцепляться с обрабатываемой основой.

Один из самых удобных и распространенных на сегодняшний день вариантов – жидкий грунт-эмаль с акриловой основой, который сохнет почти мгновенно. Само окрашивание перестанет быть долговечным, если предварительно не нанести слой грунта. Спустя некоторое время краска просто покрывается трещинами. Чем шпаклевать и грунтовать потолок перед покраской? Сам грунт начинает шелушиться.

Изделие теряет привлекательный внешний вид.

Есть два способа позволяющие достаточно точно определить – какой нам достался пластик:

  1. Сжигание: Если пластик горит, испуская черный тяжелый дым и копоть – это говорит о том, что нет нужды в предварительном грунтовании. Если же, пластмасса горит чистым пламенем (как у свечи), то перед основным грунтованием необходимо нанести грунт для пластика.
  2. Проверка на плавучесть: Опустить пластик в воду. Если он утонул или полностью погрузился в воду – это говорит о том, что он не нуждается в предварительном грунтовании. Если же плавает на поверхности воды, то перед нанесением акрилового грунта необходимо нанести грунт для пластика.
  • Имея высокую плотность, элементы из полиамида, полипропилена или поливинилхлорида не обладают адгезией с различными красками. Именно поэтому грунтовка поверхностей крайне необходима при окрашивании
  • Грунт по пластику необходим, из-за низкого свойства впитывать в себя влагу. Нанесенная краска будет не только долго высыхать, но и скатываться по поверхности образовывая ненужные подтеки
  • Грунт для пластика позволяет сгладить неровности или огрехи поврежденных элементов. С помощью этого упрощается процесс ремонта
  • Из-за несовместимости многих ЛКМ, грунтовки по пластику являются обязательными к использованию

Покраска полипропилена в автомашине также требует нанесения специального грунта. Он наносится в один-два тонких слоя за 10 минут до основного грунтования. После этого наносится слой выравнивающего грунта.

Дальнейшая обработка не отличается от общей технологии покраски.

Итак, после обработки поверхности преобразователем ржавчины мы должны этот самый преобразователь смыть (если это необходимо по инструкции), а затем обезжирить поверхность (обязательно!) После этого можно ее немного пошкурить для лучшего сцепления грунта с поверхностью, и обработать антикоррозийным грунтом. А дальше – обычный прямой декупаж.

Источники:

http://neauto.ru/kak-pravilno-gruntovat-plastik/

http://www.drive2.com/b/2183644/

http://www.drive2.ru/b/674180/

http://whitestrip.ru/chem-gruntovat-plastik-pered-pokraskoj-akrilovoj/

http://okuzove.ru/materialy-i-instrument/vybor-avtomobilnoj-spatlevki.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector