Как правильно установить фаркоп на Киа Рио седан?

Как установить фаркоп на KIA Rio?

Автомобиль Киа Рио 3 в кузове седан – компактный переднеприводной автомобиль, который пользуется у нас в стране широким спросом. Это обусловлено отличной комбинацией надёжности, эксплуатационных характеристик, эффектного дизайна и доступной цены.

Эту модель покупают в основном для езды по городским улицам, но у многих автолюбителей хотя бы изредка случаются выезды на природу или длительные путешествия, в которых очень пригождается прицеп. В нём можно перевозить багаж и даже жить – уровень комфорта в таком случае гораздо выше, чем при ночёвке на креслах авто.

Чтобы обеспечить возможность оперативно прикрепить прицеп к машине и так же быстро отцепить его, используются фаркопы. Это тягово-сцепные приспособления шарового типа, которые предназначены для фиксации прицепа и возможности управления ним.

Промышленность предлагает штатный фаркоп на Киа Рио 3. Устройство он состоит из следующих элементов:

  • шар для сцепки;
  • крюк;
  • основа в виде рамы;
  • электронная схема управления прицепом.

Установка фаркопа на Киа Рио может выполняться мастерами на станции технического обслуживания – это не займёт много времени, однако вам придётся потратиться на услуги специалистов. Если вы хотите избежать лишних финансовых расходов, то можете установить фаркоп на Киа Рио самостоятельно – эта процедура не относится к слишком сложным, и будет по силам любому человеку, имеющему начальные знания об обслуживании автомобиля.

Выбираем фаркоп

Всё начинается с выбора изделия – это очень важный этап, от которого зависит очень многое. Правильный выбор помогает избежать проблем при монтаже и эксплуатации – помните об этом.

У Рио очень низкий задний бампер и нужно выбирать таковой фаркоп, чтобы шар был ниже и огибал бампер, не касаясь его

Анализируя разные варианты, стоит отталкиваться от следующих критериев:

  • Фаркоп должен быть изготовлен для данной модели авто – это важно, поскольку в конструкции учитываются все особенности данной машины;
  • Комплектация должна быть максимально полной – хорошо, если она будет в себя включать кабели и розетку, чтобы не приходилось покупать отдельно;
  • Характеристики должны обеспечивать эксплуатацию прицепа заданной массы и объёма;
  • Цена – немаловажный фактор, поскольку напрямую зависит от финансовых возможностей потребителя;
  • Съёмный или несъёмный крюк;
  • Производитель – не ориентируйтесь на низкие цены от неизвестных компаний, старайтесь покупать продукцию брендов, названия которых на слуху и репутация которых прочна и солидна. Для этого почитайте в Интернете аналитику и отзывы опытных водителей, которые хорошо разбираются в теме.

После того, как вы выбрали и купили фаркоп для своего автомобиля, можете приступать к его установке.

Процедура установки

Процедуру монтажа фаркопа рекомендуется выполнять с помощником – это облегчит выполнение задачи, а также поможет сэкономить время и нервные клетки. Его устанавливают в штатные места – сверление дополнительных отверстий при этом не требуется. Однако придётся сделать специальный вырез в юбке заднего бампера.

Следить за лакокрасочным покрытием необходимо обязательно, так как после установки он будет под днищем автомобиля и будет тесно контактировать с дорогой и внешними условиями

  1. Начинаем с того, что демонтируем задний бампер – для этого действуем по следующему алгоритму:
  • отсоедините фиксаторы и снимите комбинированный фонарь;
  • отверните крепёжные болты сбоку бампера;
  • отверните крепёжные болты, которые держат сам бампер;
  • снимите фиксаторы;
  • удалите крышку бампера;
  • отсоедините главный разъём.
  1. Демонтируем задние фары.
  2. Снимаем усилитель бампера – на его место будет установлена балка фаркопа. Примеряем и крепим кронштейны слева и справа – между ними ставим балку и крепим её парой болтов справа и слева.
  3. Обшивку багажника понадобится убрать, чтобы добраться до проводов задних фонарей и проложить кабеля от розетки – их мы пропускаем через штатную пробку из резины. Для этого в ней понадобится проколоть два отверстия.
  4. Подключение кабелей розетки осуществляется в разрыв задних фар. При этом проследите за качеством пайки, после чего старательно заизолируйте места всех соединений. Чтобы убедиться, что все подключения сделаны без ошибок, воспользуйтесь тестером.
  5. В обратной последовательности ставим на место обшивку багажного отделения.
  6. В нижней юбке вырезаем небольшой участок – в инструкции к изделию об этом говорится.
  7. Устанавливаем на место задний бампер в последовательности, обратной процедуре демонтажа.

Пусть вас не смущает вырез в нижней юбке – он находится настолько низко, что практически не будет заметен. Следует заметить, что некоторые модели фаркопов устроены так, что вырез в заднем бампере автомобиля не нужен.

На этом процедура установки завершена – фаркопом можно пользоваться.

Блок согласования

Ещё несколько слов следует сказать о блоке согласования – он может понадобиться, если ваш автомобиль оснащён бортовым компьютером. Дело в том, что подключение напрямую может вызвать различные неполадки в электрической сети автомобиля. Система видит, что потребление электричества происходит не так, как указано в программе – вследствие этого срабатывает аварийное выключение.

Блок согласования позволяет устранить ряд важных проблем:

  • сбои в бортовом компьютере;
  • скачки напряжения;
  • перегрузки;
  • аварийные отключения.

Вы можете приобрести готовый блок согласования или сконструировать его своими руками – для этого понадобится знакомство с основами электротехники, умение паять электрические схемы и другие навыки работы с электрооборудованием.

Если вы не ощущаете в себе талантов инженера-электронщика, ничего страшного – промышленность предлагает широкий выбор смарт-коннектов для любых моделей авто. Найти и приобрести устройство для Киа Рио 3 не составит труда – с ним электрооборудование будет работать как часы.

Как правильно установить фаркоп на Киа Рио седан?

Следует заметить, что некоторые модели фаркопов устроены так, что вырез в заднем бампере как поставить фаркоп на киа рио не нужен. На этом процедура установки завершена — фаркопом можно пользоваться. Блок согласования Ещё несколько слов следует сказать о блоке согласования — он может понадобиться, если ваш автомобиль оснащён бортовым компьютером.

Дело в том, что подключение напрямую может вызвать различные неполадки в электрической сети автомобиля. Система видит, что потребление электричества происходит не так, как указано в программе — вследствие этого срабатывает аварийное выключение.

Блок согласования позволяет устранить ряд важных проблем: Вы можете приобрести готовый блок согласования или сконструировать его своими руками — для этого понадобится знакомство с основами электротехники, умение паять электрические схемы и другие навыки работы как поставить фаркоп на киа рио электрооборудованием.

Для демонтажа облицовочных элементов заранее выкручиваются два фиксирующих самореза и снимаются заглушки. От источников освещения отключаются провода с разъемами.

Производится демонтаж оптики. Поставьте заднюю часть автомобиля на домкрат, под кузов подставьте опоры. Фаркоп — это универсальное устройство, которое позволяет буксировать абсолютно все, что оснащено требуемым оборудованием.

Фаркоп подразделяется на два устройства: В нашей стране и во всем ближайшем зарубежье чаще всего встречается прицепное оборудование, основанное на буксирном шаре. Есть, конечно, и другие варианты: С буксирным крюком.

Как установить фаркоп на KIA Rio?

С прицепным кронштейном. Почему они не встречаются у нас? Потому что именно у нас был разработан шар, а все остальные были придуманы в иных странах.

Так, прицепной кронштейн более всего встречается в США и представляют собой раму, имеющую квадратный вид. Принцип заключается в том, что такой же квадратный кронштейн прицепа вставляется внутрь и фиксируется с помощью замка.

Буксирный крюк же выгляди буквально как крюк, сверху которого закрывался фиксатором. Обо всех представленных фирмах вы можете найти полезные статьи на нашем сайте в соответствующем разделе Фаркопы.

Будет полезно  Как и зачем нужно покрывать аэрографию лаком

Почитайте, вам будет крайне полезно, если вы ищите хорошее тягово-сцепное устройство. Многие из производителей предлагают специальные адаптированные под конкретное поколение и тип кузова фаркопы для Киа Рио.

Это позволит обойтись без подрезки бампера, тем самым максимально упростить вопрос установки. Хотя не все могут своими руками справиться с такой задачей.

Фаркоп для Киа Рио

При этом проследите за качеством пайки, после чего старательно заизолируйте места всех соединений. Чтобы убедиться, что все подключения сделаны без ошибок, воспользуйтесь тестером. В обратной последовательности ставим на место обшивку багажного отделения. В нижней юбке вырезаем небольшой участок — в инструкции к изделию об этом говорится.

Устанавливаем на место задний бампер в последовательности, обратной процедуре демонтажа. На этом процедура установки завершена — фаркопом можно пользоваться. Ещё несколько слов следует сказать о блоке согласования — он может понадобиться, если ваш автомобиль оснащён бортовым компьютером. Дело в том, что подключение напрямую может вызвать различные неполадки в электрической сети автомобиля. Система видит, что потребление электричества происходит не как поставить фаркоп на киа рио, как указано в программе — вследствие этого срабатывает аварийное выключение.

Если вы не ощущаете в себе талантов инженера-электронщика, ничего страшного — промышленность предлагает широкий выбор смарт-коннектов для любых моделей авто. Найти и приобрести устройство для Киа Рио 3 не составит труда — с ним электрооборудование будет работать как часы.

Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные… Как правильно установить фаркоп на Киа Рио? Киа Рио это яркий автомобиль, который покупают на каждый день люди самого широкого круга. Он подойдет и для повседневной езды на работу, и для регулярных путешествий за города и для редких поездок молодых людей. Существует несколько вариантов кузова: Оба имеют своих поклонников и способны удовлетворить как поставить фаркоп на киа рио по своим нуждам.

Кому-то по нраву большой багажник и он захочет седан, а кому-то по душе компактность и способность автомобиля передвигаться по узким улочкам. Прицепное оборудование В нашей стране и во всем ближайшем зарубежье чаще всего встречается прицепное как поставить фаркоп на киа рио, основанное на буксирном шаре. Есть, конечно, и другие варианты: Почему они не встречаются у нас? Потому что именно у нас был разработан шар, а все остальные были придуманы в иных странах.

Фаркоп на Киа Рио

Так, прицепной кронштейн более всего встречается в США и представляют собой раму, имеющую квадратный вид. Принцип заключается в том, что такой же квадратный кронштейн прицепа вставляется внутрь и фиксируется с помощью замка.

Буксирный крюк же выгляди буквально как крюк, сверху которого закрывался фиксатором.

Принцип здесь таков, что дышло прицепа просто одевалось на крюк и так держалось. Съемный фаркоп Киа Рио Фаркоп с шаром же имеет иной принцип. Здесь вся соль в том, что шар имеет идеальную гладкую форму. Дышло прицепа же имеет отверстие, которое одевается на шар и двигается на нем в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Вся конструкция вместе выглядит как своеобразный подшипник, благодаря чему автомобили, в том числе и машины Киа Рио Хэтчбек, с прицепом двигаются максимально как поставить фаркоп на киа рио и без ударов и надрывов. Эта система была придумана более 30 лет назад, но ничего лучше не было придумано до сих пор. Установить на автомобиль усилитель заднего бампера и задний бампер предварительно сделать вырез в бампере для седана.

Подсоединить жгут проводов от ШРа к электропроводке автомобиля согласно рис 1.

Фаркоп на Киа Рио

Киа Рио это яркий автомобиль, который покупают на каждый день люди самого широкого круга. Он подойдет и для повседневной езды на работу, и для регулярных путешествий за города и для редких поездок молодых людей. Существует несколько вариантов кузова: седан и хэтчбек. Оба имеют своих поклонников и способны удовлетворить людей по своим нуждам. Кому-то по нраву большой багажник и он захочет седан, а кому-то по душе компактность и способность автомобиля передвигаться по узким улочкам.

Именно на такую широкую аудиторию и рассчитан этот автомобиль. И он нашел своих поклонников.

Фаркоп Киа Рио

Прицепное оборудование

Киа Рио Хэтчбек имеет несколько моделей двигателя, которые все имеют достаточную мощность, чтобы перевозить более чем может вместиться в салон и багажник автомобиля. Именно поэтому все любители этого автомобиля привычно устанавливают на него фаркоп, и покупают прицеп, чтобы иметь возможность транспортировать все, что им захочется. Фаркоп — это универсальное устройство, которое позволяет буксировать абсолютно все, что оснащено требуемым оборудованием. Фаркоп подразделяется на два устройства: одно закрепляется на машине, а другое на прицеп.

В нашей стране и во всем ближайшем зарубежье чаще всего встречается прицепное оборудование, основанное на буксирном шаре. Есть, конечно, и другие варианты:

  • С буксирным крюком.
  • С прицепным кронштейном.

Почему они не встречаются у нас? Потому что именно у нас был разработан шар, а все остальные были придуманы в иных странах. Так, прицепной кронштейн более всего встречается в США и представляют собой раму, имеющую квадратный вид. Принцип заключается в том, что такой же квадратный кронштейн прицепа вставляется внутрь и фиксируется с помощью замка. Буксирный крюк же выгляди буквально как крюк, сверху которого закрывался фиксатором. Принцип здесь таков, что дышло прицепа просто одевалось на крюк и так держалось.

Съемный фаркоп Киа Рио

Фаркоп с шаром же имеет иной принцип. Здесь вся соль в том, что шар имеет идеальную гладкую форму. Дышло прицепа же имеет отверстие, которое одевается на шар и двигается на нем в вертикальной и горизонтальной плоскости. Вся конструкция вместе выглядит как своеобразный подшипник, благодаря чему автомобили, в том числе и машины Киа Рио Хэтчбек, с прицепом двигаются максимально плавно и без ударов и надрывов. Эта система была придумана более 30 лет назад, но ничего лучше не было придумано до сих пор.

Монтаж оборудования

Теперь же мы переходим к самому главному — к тому, что фаркоп пора ставить на нашу Киа. Начинается все, конечно же, с того, что необходимо каким-то образом заполучить сам фаркоп. Здесь может быть два варианта: либо же мы покупаем готовую модель, либо самостоятельно свариваем его заново. Стоит учесть, что у Рио очень низкий задний бампер и нужно выбирать таковой фаркоп, чтобы шар был ниже и огибал бампер, не касаясь его.

Это очень важно, потому что при движении автомобиля с прицепом всегда есть вероятность, что масса прицепа надавит на раму тягово-сцепного устройства, а она может надавить на бампер, который не выдержит давления и лопнет.

Делать фаркоп самому довольно сложно и требует определенного умения сварщика. Внешне рама представляет с собой трубу, по краям которой приварены кронштейны из плоского металла. Посередине этой рамы приваривается гнутая труба, на конце которой стоит шар. Справитесь самостоятельно? Пожалуйста, делайте сами. Если же нет, то путь ваш лежит в специализированный магазин. Лучше идти в магазин, потому что там вам могут подсказать самый оптимальный вариант именно для Киа. В других же магазинах, или на автомобильном рынке, вам, скорее всего, посоветуют купить универсальный фаркоп, который якобы должен подходить под любую машину. На самом деле это не так, и для иномарки лучше все-таки озадачиться поиском специальной модели.

Будет полезно  Покраска дисков из баллончика своими руками

Итак, фаркоп у нас уже есть. Теперь необходимо его поставить и правильно все сделать. Условно у нас будет два этапа:

  • Монтаж механической части.
  • Монтаж электрики.

Механическая часть

Сначала берем в руки фаркоп и хорошенько его рассматриваем. На нем должны быть проварены все швы максимально качественно, а краска везде должна быть ровным слоем без сколов и потертостей. Следить за лакокрасочным покрытием необходимо обязательно, так как после установки он будет под днищем автомобиля и будет тесно контактировать с дорогой и внешними условиями. Так что лучше прокрасить все сколы, чтобы потом не было проблем с этим.

Следующим этапом будет осмотр подрамника, к которому будет прикручиваться фаркоп. Необходимо вымерять расстояние от края бампера к тому месту, где будет шар. Шар должен быть точно по центру бампера, чтобы и прицеп следовал за машиной точно по центру, недопустимо, чтобы он смещался в сторону при движении.

Итак, определившись с местом мы должны приложить фаркоп к подрамнику и отметить метчиком точно места, где будут просверлены отверстия. После того как отверстия будут проделаны, нужно сражу же обработать антикором все отверстия, чтобы от оголенного металла не пошла коррозия по подрамнику. Все же крепежные болты должны быть обязательно смазаны, иначе они очень быстро заржавеют и, в случае чего, вы не сможете открутить и снять его. Поэтому все болты тщательно промасливаются и плотно закручиваются.

Электрическая часть

Следующим этапом будет монтаж всей электрики. Сначала мы смотрим на прицеп и разбираемся в том стоять ли там повторители поворотов и стоп-сигналов, и проложена ли проводка. Если нет, то придется все это установить, и каждый сигнальный кабель отдельно вывести в переднюю часть на вилку от розетки. Сама же розетка располагается на фаркопе и служит для того, чтобы рассоединять и соединять проводку автомобиля и прицепа, когда это нужно. В автомобиле же все немного сложнее. Здесь придется обзавестись схемой электрической проводки Киа Риа и отыскать все сигнальные провода от стоп-сигналов и повторителей поворотов и от лампы заднего хода. Все эти провода необходимо отыскать и тщательно провести от них дополнительные провода к розетке, которая размещается непосредственно на раме фаркопа. Стоит учитывать, что провода должны быть качественно соединены, лучше, если с помощью пайки. Иначе можно в любой момент ожидать рассоединения проводов и пропажи сигнала на прицепе. Также необходимо тщательно следовать инструкции по монтированию розетки, где подробно описано, какой провод к какому отверстию должен проходит какой провод. То же самое происходит и в вилке, каждый провод должен подходить к определенному штырьку. Если инструкции нет, то можно почитать в интернете о том, как правильно сделать распиновку розетки тягово-сцепного устройства.

На розетку также необходимо изготовить специальный закрывающий колпак, который бы плотно прикрывал ее и не давал влаге попадать в нее.

На этом и все. Всю основную работу по установке прицепного оборудования мы выполнили: установили шар и раму, на которой он размещении и полностью проложили всю электрическую часть. На этом и заканчивается процесс установки, мы получили полностью готовый к передвижению автомобиль Киа Рио Хэтчбек вместе с прицепом и прочим оборудованием.

Фаркоп на Киа Рио: какой купить и как установить своими руками

Здравствуйте, дорогие друзья! Пора вернуться к важной тематике нашего сайта. Потому говорим про фаркоп на Киа Рио. Это достаточно популярный корейский автомобиль, который выпускается в разных кузовных версиях. Одна только Москва буквально наполнена разными Рио.

На дорога встречается седан, хэтчбек, универсал и даже новенький компактный кроссовер Х Лайн. Или же X Line, согласно всем правилам. Хотя некоторые спокойно называют машину Икс Лайн, что совсем не меняет сути транспортного средства.

Прежде чем поставить фаркоп, нужно задаться основными вопросами выбора ТСУ. А для этого советую почитать наши предыдущие материалы о видах фаркопов , а также достаточно полезную статью, где я детально рассказывал об используемых шарах ТСУ .

Нельзя забывать и тот факт, что Киа Рио может оказаться 1, 2, 3 и даже 4 актуального поколения. Потому при выборе ТСУ следует учитывать также год выпуска. Дело все в том, что для машин 2010, 2015, 2016 и более ранних годов могут предлагаться совершенно разные фаркопы. В 2017 и 2018 году вариантов стало больше, что несколько усложнило выбор.

Рекомендации по выбору

Перед тем как установить на свой Рио фаркоп, нужно его правильно подобрать. Для этого советую сначала заглянуть в руководство по эксплуатации и узнать особенности вашего поколения и конкретной модификации.

Скажу банальную вещь, по для эксплуатации Рио с прицепом настоятельно рекомендуется устанавливать исключительно качественные изделия. От этого напрямую зависит ваша безопасность и комфорт. Не нужно думать о том, сколько стоит ТСУ. Можно купить отличный фаркоп за адекватные деньги. Просто обращайтесь к проверенным производителям, среди которых следует выделить:

  • Westfalia;
  • Imiola;
  • Thule;
  • Балтекс;
  • Трейлер;
  • AvtoS;
  • Bosal;
  • Лидер Плюс и пр.

Обо всех представленных фирмах вы можете найти полезные статьи на нашем сайте в соответствующем разделе Фаркопы. Почитайте, вам будет крайне полезно, если вы ищите хорошее тягово-сцепное устройство.

Многие из производителей предлагают специальные адаптированные под конкретное поколение и тип кузова фаркопы для Киа Рио. Это позволит обойтись без подрезки бампера, тем самым максимально упростить вопрос установки. Хотя не все могут своими руками справиться с такой задачей.

Нюансы установки

Киа Рио относится далеко не к самым сложным с точки зрения самостоятельного обслуживания автомобилей. Если грамотно подобрать сам фаркоп, а также строго следовать инструкциям, у вас все получится и без помощи специалистов.

Если вы решили сделать все самостоятельно, опираясь просто на какие-то видео инструкции, но не имея за плечами реального опыта, советую отказаться от этой затеи. По ходу выполнения монтажа могут возникнуть серьезные проблемы. Особенно это касается электрической части установки. Именно тут многие понимают, что пора ехать в мастерскую и платить деньги за исправление ваших ошибок. Но окончательное решение все равно принимать вам. Так что думайте. Порой стоит отдать предпочтение мастерским, чтобы свести все риски к минимуму.

Самостоятельный монтаж предусматривает обязательное наличие знаний и опыта. Также вам не помешает стандартный набор инструментов для поэтапного выполнения задачи.

Если вы проживаете в городе Волгоград, либо оказались у нас в гостях, желая купить и установить фаркоп, обращайтесь к нам. Мы поможем с грамотным выбором и выполним гарантийный монтаж.

Всю процедуру можно условно разделить на два этапа:

  • механический монтаж;
  • подключение электрики.

Предлагаю отдельно поговорить о каждом из них, чтобы более детально рассказать про все тонкости установки ТСУ на такой автомобиль как Киа Рио.

Механический этап

Многие спорят относительно того, что в вопросе установки фаркопа имеет большее значение. Одни уверены, что нужно правильно закрепить конструкцию на машине. Другие заявляют о неоспоримом превосходстве по степени важности этапа подключения электрики.

Скажу так. Ошибки на любом из этапов приводят к серьезным последствиям. Потому к каждому из них следует подходить максимально ответственно. Без опыта и навыков браться за монтаж не стоит, вне зависимости от автомобиля.

Я расскажу про установку на примере Рио третьего поколения. Это пока самая популярная и распространённая версия. Остальные модели не сильно отличаются по принципу механической фиксации ТСУ. Здесь нужно:

Будет полезно  Контакты информационного портала okuzove.ru

  • снимается с машины задняя оптика и бампер;
  • из багажника извлекается планка пластиковой защиты;
  • убирается с двух сторон обшивка багажного отсека;
  • обшивку на кузове следует отогнуть, а перед этим снять крепежные саморезы в количестве 3 штук;
  • также снимаются 4 заглушки с обеих сторон;
  • от фонарей отключается питание;
  • демонтируются фары;
  • задние колеса также следует снять;
  • то же самое проделывается с подкрылками;
  • края бампера можно просто открутить;
  • около посадочных гнезд задних фонарей нужно убрать заглушки и выкрутить крепежи;
  • аккуратно снимается сам бампер;
  • далее демонтируется усилитель (сначала нужно открутить болты);
  • ТСУ собирается согласно инструкции производителя;
  • все крепежи следует обработать антикоррозийными смазками;
  • согласно схеме авто и расположению крепежных отверстий под фаркоп, осуществляется затяжка болтов.

На этом первый этап закончен. Далее переходим ко второму шагу, который заключается в монтаже электрической проводки.

Электрический этап

Прежде чем заняться этой работой, советую вам больше узнать про блок согласования , а также почитать специальный материал, где речь идет про подключение розетки ТСУ. Это вам однозначно пригодится.

Электрика для ТСУ в случае с Киа Рио устанавливается согласно следующим рекомендациям:

  • по схеме в инструкции соединяют провода с розеткой;
  • проводка монтируется на штатные места;
  • в резиновой заглушке нужно выполнить отверстие;
  • через него проходит проводка внутрь багажного отсека;
  • с АКБ снимается минусовая клемма;
  • в проводке задней оптики делаются разрывы;
  • в эти разрывы подключают проводку ТСУ;
  • все соединения паяются и изолируются;
  • с помощью тестера проверяется работоспособность проводов.

Осталось все собрать в обратной последовательности.

Важно понимать, что эта инструкция сугубо ознакомительная. Она дает наглядно понять, с чем вам предстоит столкнуться. Не каждый готов своими руками проводить такие сложные демонтажные работы. Ведь зачастую снять намного проще, чем обратно установить на машину.

Киа Рио является хорошим автомобилем, которому порой может пригодиться прицеп. Чтобы иметь возможность его эксплуатировать, придется устанавливать ТСУ при его отсутствии с завода.

Делать это самостоятельно, либо доверить профессионалам, решайте сами. А как думаете вы?

Всем спасибо! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

(1 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Личный опыт – установка фаркопа на KIA Rio (Киа Рио) седан

Мы начинаем серию статей, где автолюбители, наши клиенты, поделятся своим личным опытом в установке и эксплуатации дополнительного оборудования, особенностями и спорными моментами, преимуществами и возможно недостатками выбранных аксессуаров.

Наша первая статья – это детальное описание установки фаркопа на KIA Rio (КИА РИО). Владелец автомобиля Александр предоставил нам полную информацию, а мы задали ему несколько вопросов, которые заинтересуют автомобилистов.

Итак, предлагаем вам поприсутствовать на установке фаркопа или, как правильно говорить на языке завода-изготовителя, тягово-сцепного устройства на автомобиль KIA RIO, тип кузова – седан, год выпуска 2014. Вы увидите ключевые моменты своими глазами, а также получите ответы на интересующие вас вопросы.

KIA Rio (Киа Рио) седан 2014г.

Выбор прицепного оборудования – фаркопа

Выбор фаркопа, а именно его производителя, является одним из самых важных этапов в данном вопросе. При этом важно уточнять комплектацию, чтобы установка и эксплуатация не создали проблем. Прицепное устройство компании VFM-BOSAL для KIA Rio имеет в комплекте розетку и проводку, поэтому дополнительно для установки докупать ничего не придется.

www .t ohoma . by : Александр, расскажите как выбрали фаркоп, на что ориентировались и почему остановились на BOSAL VFM ?

Александр: При выборе фаркопа учитывал несколько факторов – в первую очередь ориентировался на производителя. Хотел купить надежное изделие. Вторым фактором была цена, т.к. я человек семейный и все траты, особенно на автомобиль, необходимо согласовывать (смеется). Третий факторнеобходимо, чтобы крюк был съемным.

Поэтому почитал форумы, отзывы владельцев автомобилей, расспросил у друзей – после этого понял, что необходимо ориентироваться на прицепные компаний, которые на слуху, например, Westfalia , BOSAL , Thule. Так как только известные бренды испытывают фаркопы на прочность и сами их проектируют, поэтому не должно возникнуть проблем с установкой. От фаркопов новых неизвестных российских производителей, сразу отказался, т.к. было много негатива на форумах – и про то, что крюки разгибаются, и про то, что сделаны «на коленке». По цене ориентировался до 2,5 млн. рублей,в итоге Westfalia и Thule не прошли по цене – они значительно дороже и только под заказ. Случайно наткнулся на магазин www . tohoma . by , где и купил прицепное VFM BOSAL за 1 980 000 рублей (цена самая низкая в Минске) со съемным крюком. Отдельное спасибо за грамотную консультацию менеджеру Сергею, который на протяжении трех дней, не жалея времени, консультировал меня, пока я не принял решение о покупке, а потом записал на установку. Я потом только обнаружил, что компания Тохома Импорт ( tohoma . by ) – официальный дистрибьютор BOSAL в Беларуси , видимо, поэтому и цена хорошая.

Осмотр и изучение фаркопа (инструкции)


Фаркоп типа А для Киа Рио имеет условно съемный крюк на болтах и выдерживает все допустимые заводом-изготовителем нагрузки 1000/50 кг.

Он устанавливается в штатные места без сверления кузова и покрыт специальной полимерной краской методом катофореза-окунанием в электролитическую ванну, позволяющей надолго защитить фаркоп от воздействия коррозии. В комплект ТСУ входит все необходимое для его установки на авто (крепёж, схема установки, защитный колпачок на шар, крюк, электрика).

Александр: Фаркоп устанавливал не сам, но, как человек очень трепетный, попросился поприсутствовать на установке. Сразу обратил внимание на толково написанную инструкцию, розетка фаркопа и проводка к нему была в комплекте, сварные швы на фаркопе не кустарные.


К фаркопу прилагается сертификат соответствия, который подтверждает факт соответствия товара требованиям, установленным Техническими Регламентами Таможенного Союза. В первую очередь сертификат соответствия подтверждает высокое качество и безопасность фаркопа Bosal, во вторую – гарантирует отсутствие трудностей при установке и эксплуатации на законодательном уровне, это означает, что с данным фаркопом не возникнет вопросов при прохождении госудаственного техосмотра.


Сертификат соответствия к ТСУ на KIA Rio

Механическая и электрическая часть монтажа:

Сразу отметим, что установка ТСУ производилась в специализированной автомастерской. Итак, первым делом сняли задний бампер и задние фары.


Крепёжные отверстия кронштейнов и лонжеронов

Затем провели демонтаж заводского усилителя бампера – в последствии его место займет балка фаркопа. Примеряли и закрепили (но не затягивали полностью) левый и правый кронштейны.

Между кронштейнами установили балку, закрепив ее на два болта с каждой стороны. Произвели затяжку болтов.


Разобрали обшивку багажника для доступа к проводке задних фар и прокладки проводов от розетки ТСУ. Проводку ТСУ пустили через штатную резиновую заглушку, предварительно проделав в ней два отверстия. Подключили провода в разрыв задних фонарей – все соединения пропаяли и заизолировали. Проверили специальным тестером правильность соединения проводов.


Собрали багажный отсек в обратном порядке. В нижней юбке сделали вырез, согласно инструкции.

Поставили обратно задний бампер и надели защитный колпачок Bosal.


Вот и всё – монтаж готов!

Александр: Меня смущал момент с вырезом бампера, но менеджер по продажам заверил, что его не будет видно, т.к. подрезается нижняя кромка, которая идет параллельно земле. На деле так и вышловыреза не видно даже при снятом крюке.

Источники:

http://iaarus.ru/kia/%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82-%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D1%84%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-kia-rio-%D0%BA-2.html

http://autodont.ru/body/turnbuckle/farkop-na-kia-rio

http://pricep-vlg.ru/farcop/farkop-na-kia-rio/

http://tohoma.by/stati/lichnyy_opyt_ustanovka_farkopa_na_kia_rio_kia_rio_sedan/

http://fordfusionclub.ru/forum/knowledge/kb_show.php?id=87

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector