Как правильно выбрать гайковерт

Как выбрать пневматический гайковерт

Гайковёрт пневматический работает от воздушного компрессора и содержит в себе ударный и вращательный механизмы. Основными деталями ударного гайковёрта являются:

  • Пластмассовый или металлический корпус с рукояткой и спусковым крючком имеет штуцер для подключения шланга компрессора.
  • Ротор с лопатками и механизмом реверса образует пневматический двигатель, преобразующий давление воздуха во вращательное движение.
  • Рама, удерживающая два утяжелённых металлических кольца, называемых молотками, и передающая вращение ротора исполнительному упору.
  • Цилиндрический упор, на который надевается сменная головка гайкодержателя, придаёт гайке вращательное или ударно-вращательное движение в зависимости от усилия вращения.

Различные модели пневматических гайковертов

Кроме основной пистолетной рукоятки инструмент может комплектоваться дополнительной съёмной ручкой, закрепляемой в разных положениях для удобства удержания.

Принцип работы пневматического гайковерта

Пневматический гайковёрт подключается через штуцер к воздушному компрессору, давление которого не должно превышать значения, указанного в инструкции по эксплуатации прибора. При нажатии на курок сжатый воздух, поступающий на лопатки ротора, приводит его во вращательное движение. Через раму и молотки вращение ротора передаётся упору и гайка или болт отворачиваются или заворачиваются на своё посадочное место.
Если для поворота гайки требуется большое усилие, то упор не вращается, а молотки, проворачиваясь, отклоняются назад и проходят зацепление с упором. В течение следующего оборота молотки набирают инерцию и, подходя к зацеплению, ударяют по упору в направлении вращения. Удары повторяются до тех пор, пока гайка не начнёт проворачиваться. Таким образом, ударный гайковёрт позволяет быстро и легко откручивать и закручивать тугие болты и гайки. За счёт небольшого веса (не более 2,6 кг) инструмент можно держать одной рукой.

Устройство пневматического гайковерта

Переключая каналы поступления воздуха на лопасти ротора, можно изменять направление его вращения, что позволяет использовать гайковёрт, как для закручивания, так и для откручивания болтов и гаек. Реверс направления вращения достигается простым поворотом ручки переключателя в нужное положение.

Как выбрать гайковёрт пневматический?

При выборе инструмента следует обращать внимание на следующие показатели:

1. Наличие ударного механизма

Не все гайковёрты имеют ударный механизм, есть простые устройства с равномерным вращением ротора. Ударные устройства создают импульсное вращающее действие на откручиваемый болт, что позволяет эффективно срывать его с «прикипевшего» места. Механизм даёт значительное увеличение производительности труда при затратах времени на одну крепёжную деталь не дольше 5 секунд. Такие инструменты широко используются в автомастерских, центрах вулканизации, авторемонтных предприятиях сельхозтехники, авиационно-технических базах и железнодорожных депо.

Видео: Принцип работы пневматического гайковерта

Наличие реверсного механизма позволяет использовать гайковерт не только для демонтажных работ, но и в сборке конструктивных узлов и агрегатов. Ударная закрутка резьбовых соединений позволяет достичь необходимой плотности без больших физических усилий со сторон оператора. После применения ударного гайковёрта уже не требуется выполнять контрольную затяжку крепежа. К инструменту прилагается комплект сменных головок разных размеров. Более прочные насадки, выполненные из калёной стали, имеют чёрный цвет. По сравнению с обычными белыми головками они служат дольше и лучше выдерживают ударную нагрузку.

Пневматические гайковерты с ударным механизмом больше применяются для закручивания крупных размеров крепежа, а безударные гайковёрты эффективнее применять там, где требуется точная затяжка креплений со строго определённым усилием. Если ими приходится закручивать крупные болты и гайки (на 24мм и более), то после гайковёрта их нужно ещё подтягивать от руки.

2. Скорость вращения ротора.

Этот параметр может иметь значение до 8000 об/мин. Большие обороты позволяют увеличивать скорость работы и мощность инструмента, однако при этом нужно соблюдать большую осторожность, так как можно сорвать резьбу у небольших гаек и болтов. Частоту вращения ротора можно регулировать небольшим изменением давления в компрессоре. При этом увлекаться большими оборотами не следует, так как при этом ухудшается контроль затяжки крепежа.

3. Вращающий момент.

Параметр, зависящий от мощности гайковерта. Небольшой момент затяжки приводит к быстрому ослаблению креплений при воздействии переменных нагрузок на них. Слишком сильный момент затяжки вызывает перенапряжения в резьбе, приводящие к быстрому её разрушению под нагрузкой. Поэтому следует подбирать инструмент с нужным значением затягивающего момента.

Этот гайковерт предназначен для профессионального использования. Его максимальный крутящий момент составляет 5000 Нм

Диапазон крутящих моментов затяжки у инструментов разных производителей составляет 30-3000Нм. Для ударных пневматических гайковертов характерно значение рабочего момента от 300 до 2200Нм. Если инструмент нужен для затяжки крупноразмерного крепежа, то следует выбирать более мощные гайковёрты с высоким значением создаваемого момента вращения. Для шиномонтажных центров, где производится установка и снятие колёсных дисков, требуется инструмент с рабочим моментом не менее 100Нм. В автосборочных цехах, где для разных узлов требуются различные значения моментов затяжки, применяются гайковёрты с регулируемым вращающим моментом.

4. Размер шпинделя.

Для работы с крепежными деталями с резьбой диаметром до 25мм, содержание которых максимально в легковых автомобилях, следует выбирать полудюймовый шпиндель. Если требуется закручивать более крупные болты с резьбовым диаметром от 25 до 32мм, то нужен дюймовый шпиндель, а для резьбы до 50мм потребуется шпиндель диаметром в полтора дюйма. Указанные выше 4 характеристики инструмента связаны между собой. Чем выше обороты гайковёрта, тем больший затягивающий момент он создаёт, следовательно, он рассчитан на большие размеры крепежа и обладает более крупный диаметр шпинделя.

Видео: Как выбрать пневмогайковерт

5. Компрессорная совместимость.

Чтобы инструмент работал эффективно и не вышел из строя раньше срока, нужно обеспечить его совместимость с источником воздушного давления. Это свойство характеризуется двумя параметрами – рабочим давлением воздуха и его расходом. Идеальным условием для эффективной работы пневматического гайковёрта является вариант, когда давление компрессора превышает рабочее давление инструмента на 2 бара, а производительность в 1,2-1,3 раза больше, чем необходимый расход воздуха. При соблюдении этих условий обеспечивается безотказная работа инструмента и соответствие его заявленных характеристик реальным показателям.

Например, мы приобрели пневматический гайковёрт с рабочим давлением 6атм. и расходом воздуха 7,5л/сек. Тогда для работы инструмента нужен компрессор, создающий давление 8 атм. с производительностью не менее 9л/сек. Следует обращать внимание на качество подаваемого воздуха. Оно должно отвечать тем требованиям, которые определены в инструкции по эксплуатации инструмента по влажности и содержанию масел.

Для обеспечения необходимого качества воздуха в компрессорах применяются фильтры и лубрикаторы. Без этого гайковёрт выйдет из строя гораздо ранее указанного в паспорте срока службы. Поэтому нужно иметь в виду, что при выборе мощного инструмента, возможно, придётся покупать к нему более сильный и производительный компрессор.

6. Завод-изготовитель инструмента.

Производители современных гайковёртов оснащают свою продукцию множеством вспомогательных ручек и переключателей, служащих для изменения различных характеристик инструмента, например, регуляторы оборотов и затягивающего момента. Однако усложнение инструмента может приводить к снижению его надёжности. Поэтому при выборе гайковёрта с различными «прибамбасами» нужно ориентироваться на тех производителей, которые уже зарекомендовали себя как изготовители надёжной техники. Особо привлекательны своей многофункциональностью китайские товары, однако, в плане надёжности они не внушают доверия, многие функции перестают функционировать в течение нескольких недель использования.

7. Вес и эргономика.

Простой ударный пневматический гайковерт. Крутящий момент 500 Нм

Внешнее исполнение и вес инструмента имеют большое значение при выполнении работ. Они напрямую влияют на производительность работы оператора, особенно при работе на конвейере. Все пневматические гайковёрты подразделяются по форме исполнения на пистолетные и цилиндрические типы, первые из которых получили большее распространение.

Пистолетная форма имеет ручку с противоскользящими прорезиненными накладками, удобную для удержания и работы инструмента в горизонтальном положении. Прямые цилиндрические формы более удобны для работы при вертикальном расположении инструмента. Удлинённый вал позволяет закручивать болты в углублённых и труднодоступных местах креплений.

По весу пневматические инструменты значительно легче своих электрических аналогов. Их вес составляет от 750гр. до 4кг. На машиностроительных и судостроительных предприятиях применяются профессиональные агрегаты, вес которых может достигать 10кг. Использование современных композитных материалов позволяет облегчить вес инструмента примерно наполовину.

8. Стоимость.

При выборе гайковёрта не следует действовать по принципу «чем дороже, тем лучше», так как это специфический инструмент. Здесь более важно, чтобы он максимально отвечал своему прямому предназначению. Перед покупкой нужно задать себе вопрос: «Какое направление вращения наиболее востребовано — на откручивание гайки или на закручивание?» Это существенно, так как в гайковёртах заявленный момент затяжки может достигаться только в одном направлении. Если на конвейерной линии сборочного цеха важно точно закручивать крепёж, то на СТО чаще приходится откручивать заржавевшие болты.

Как выбрать лучший гайковерт для автосервиса?

Любое СТО начинается с подъемника и хорошего инструмента для автосервиса.

И не только ручного: есть много разновидностей правильных и полезных инструментов, которые значительно облегчают труд механика и увеличивают производительность.

В авторемонте наибольшее количество технологических операций связано с простым и понятным – «крутить гайки», а потому тема нашей статьи:

Как выбрать правильный и недорогой гайковерт для профессионального автомеханика.

Разнообразие гайковертов: виды и особенности конструкции

Редукторные моментные гайковерты – мультипликаторы крутящего момента

Простые ручные механические мультипликаторы известны давно, и они до сих пор успешно применяются в грузовом авторемонте: это гайковерты с редуктором, который позволяет в несколько раз увеличить крутящий момент передаваемого усилия.

Кратность редуктора и передаваемое усилие могут быть достаточно значительны: кратность 3,5 – 60 и усилие на выходе 700-10000 Нм.

Отметим важное: мультипликаторы для автосервиса (как правило) производятся с контролируемым моментом, что необходимо по требованиям безопасности.
Виды привода моментных гайковертов различные: от ручного рычага (как в мясорубке) – до применения пневматического или электропривода.
Входной квадрат для привода: ½” – ¾”, на выходе редуктора – квадрат ¾” – 1½”.

Будет полезно  Установка дневных ходовых огней на Фольксваген Поло Седан своими руками

Более продвинутые версии редукторных гайковертов – со встроенным приводом вращения: выпускаются пневматические, электрические и аккумуляторные мультипликаторы момента – они намного компактнее и удобнее в работе.
Основные области применения – индустрия, хотя для сервиса грузового и специального транспорта им тоже есть место.

Гидравлические гайковерты

Это очень мощная техника с огромными возможностями как по величине момента так и по разнообразию конструкций – но все это в основном для индустрии.

Встречаются гидравлические гайковерты для грузового шиномонтажа, но стоят они ощутимо дорого.

Электрические и аккумуляторные гайковерты

Электрические сетевые гайковерты для автосервиса практически не производятся – они запрещены по нормам безопасности: на СТО не допускается применение электроинструмента с напряжением выше 24В.
Для сервиса грузовых колес производятся ударные электрические гайковерты на мобильных тележках.

Они сделаны достаточно удобно:
Большие колеса, уравновешенная конструкция и мощный привод 1,1-1,5 кВт.
Питание 220-380В, выходной квадрат 1″ и вес от 43 до 55 кг.
Производят электрогайковерты для грузового шиномонтажа в Швеции, Польше, Турции и в России.

Аккумуляторные гайковерты для автосервиса начали активно развиваться только недавно – с появлением более мощных аккумуляторов нового поколения.
Им всегда не хватало достаточного усилия, но этот сегмент очень активно развивается и сегодня на этом рынке уже есть модели, которые можно подобрать.

Появились импульсные (ударные) гайковерты нового поколения с очень приличным крутящим моментом до 1000 Нм и быстрой перезарядкой до 60 мин.

Самое лучшее, что есть в аккумуляторных гайковертах – максимальная автономность: для работ на выезде, в мобильных мастерских и в поле – это незаменимый инструмент.

Но пока есть и недостатки: относительно невысокие крутящие моменты (за свои деньги), ограничения по времени работы, относительно высокий вес и габариты, высокая цена по сравнению с пневмогайковертами.

Пневматические гайковерты

Это самые востребованные, недорогие и самые доведенные по конструкции инструменты: для условий автосервиса сложно что-то придумать лучшее.

Что такое пневмогайковерт знает любой автомобилист, и вроде глупо писать статью на эту тему, но наш 20-летний опыт подсказывает что нужно, – потому что новички есть всегда и ошибки, которые были и 20 лет назад, повторяются сегодня с постоянным упорством.

Как выбрать правильный пневмогайковерт?

При выборе не стоит циклиться на максимальном крутящем моменте и низкой цене, – у пневмогайковерта есть и другие важные параметры, а потому нужно выбрать для себя оптимальное сочетание характеристик за минимальные деньги.

Начнем с практики:

Выбор пневмогайковерта для грузового шиномонтажа.

Отметим только важное для Вас:

  • Для грузового шиномонтажа нужен гайковерт под большие головки – с квадратом 1″, реже (для легких грузовиков) – квадрат ¾”.
  • Мощность здесь очень важна, лучший выбор – это грузовой ударный пневогайковерт 1″ с моментом от 2400 Нм и выше.
  • По конструкции: рекомендуем выбирать гайковерт с длинной осью – это важно для обслуживания сдвоенных колес с глубоким расположением колесных гаек.
  • Стандартное оснащение профессиональных моделей на 1″: двойной ударный механизм (Twin Hammer), реверс, регулировка скорости, сниженные вибрации.
  • Вес очень важен – для грузового гайковерта 1″ он может быть от 6-7,5 кг (для хороших моделей) до 16,5-20 кг (дешевых) – а вот это уже очень тяжело.
    Малый вес пневмоинтсрумента достигается за счет применения легких Ал-магниевых сплавов и современных высокопрочных композитных материалов.

Опыт подтверждает: чем гайковерт легче, тем он дороже, но лучше и надежнее.
Поэтому внимание: грузовой электрогайковерт на тележке весом 65 кг реально не лучший выход – он дороже современных легких грузовых пневмогайковертов с весом всего 7-8 кг. Думайте и считайте.

  • Потребление воздуха – важнейший параметр, на который вообще никто не обращает внимание при покупке. И очень напрасно, объясняем:
    У хорошего пневмогайковерта на 1″ потребление воздуха составляет 250-350 л/мин, у дешевых этот параметр в 2-3 раза выше – от 560 до 1000 л/мин.
    Какой для них нужен компрессор? Умножайте на 2-2,5 и посчитайте свою экономию на дешевом гайковерте еще раз, но с учетом более производительного компрессора.
  • Особенности выбора гайковертов для легкового шиномонтажа.

    Для обслуживания легковых колес применяют пневмогайковерты с квадратом ½” под соответствующие колесные головки.
    Чтобы себя не ограничивать в скорости работы, рекомендуем выбирать гайковерт с максимальным крутящим моментом от 700 Нм (а еще лучше 1000 Нм).

    Какие параметры еще важны?

    • Низкое потребление воздуха.
      Это архиважный параметр! Особенно для шиномонтажных мастерских, где все экономят по максимуму.
      Хороший качественный пневмогайковерт ½” имеет потребление воздуха на уровне 100-135 л/мин и менее.
      Более дешевые модели могут потреблять 180 – 330 л/мин.
      Для последних «производительность» поршневого компрессора должна быть выше 450-600 л/мин. А у Вас есть такой компрессор?
    • Вес пневмогайковерта ½” в среднем около 2-2,7 кг. Но самые современные могут весить и рекордные 1,1-1,3 кг.
    • Оснащение стандартное для моделей профи: двойной ударный механизм (Twin Hammer), реверс, регулировка скорости и сниженные вибрации.

    Пневматические гайковерты для СТО.

    Современный автосервис уже немыслим без использования пневмогайковертов при ремонте двигателя, ходовой и кузовных работах.
    Нудное занятие «крутить гайки» вообще не для современного автомеханика. И это не реклама, а правда – мы знаем фирменные сервисы в Украине, где смогли перебороть свое отношение и реально «вкололись»: работа с пневматикой открывает новые возможности в ремонте автомобилей.

    Для гайковерта в автосервисе не так критичен высокий крутящий момент – важны компактность, минимальные габариты и малый вес.
    Кроме гайковертов ½”, на СТО применяются менее мощные но суперлегкие и удобные на 3/8″ и даже микрогайковерты на ¼” весом всего 0,6 кг.

    Угловые пневматические гайковерты (пневмотрещетки)

    Это отличный надежный высокопроизводительный инструмент, который широко применяется на автосборочных заводах, – и для авторемонта это именно то, что нужно.
    Очень компактные и удобные – они позволяют работать в самых труднодоступных местах.

    Выбор угловых гайковертов очень широк:

    • Присоединительный квадрат под головки:1/4″ – 3/8″ – ½”
    • Крутящий момент от 35-70 Нм – до 100 Нм для ударного углового пневмогайковерта
    • Очень компактные размеры и минимальный вес – около 1 кг и менее 0,5 кг (для минитрещеток).
    • Технологически – это самые прогрессивные конструкции индустриального уровня

    На этот продукт стоит обратить внимание профессионалам.
    Для справки добавим – для автосервиса выпускаются также пневматические отвертки.

    Правильная работа пневмогайковерта: учимся не делать чужих ошибок.

    Очистка воздуха и смазка.

    Хотя для многих это будет открытием, но скажем: пневмоинструмент требует очистки сжатого воздуха от влаги и загрязнений и обязательной смазки.

    Игнорирование этих требований типично для большинства наших шиномонтажей и автомастерских.
    А потому:

    • На выходе стационарного компрессора нужно обязательно устанавливать блок очистки воздуха с влагоотделителем и фильтрами.
    • Регулярно не реже 1 раза в год сливать воду из ресивера компрессора или установить автоматический слив конденсата.
    • Подключение пневмоинструмента нужно проводить от дополнительного фильтра-отстойника с регулятором давления и маслораспылителем:
      смазка всех рабочих механизмов гайковерта происходит за счет распыления масла, которое подается вместе со сжатым воздухом от маслораспылителя.
    • Нужно не забывать чистить фильтр и, самое главное, доливать масло в маслораспылитель.

    Правильный подбор Ø шланга для пневмогайковерта.

    Это тоже элементарный вопрос, который большинство не знают или игнорируют.

    Прочтите внимательно тех. характеристики:

    • Для пневмогайковерта ¾” и 1″ рекомендованный внутренний диаметр шланга – 3/4″, что соответствует Ø 19 мм (но не 10 мм как обычно).
    • Для пневмогайковерта ½” рекомендованный внутренний диаметр шланга – 3/8″ – ½”, что соответствует Ø 9,5-12,7 мм а не 8 мм (а бывает и 6 мм).
    • Для наиболее лучших условий смазки пневмоинструмента, рекомендованная длина шланга – до 10 м.
    • Все пневматические инструменты работают при рабочем давлении 6,2 бар. Оно устанавливается регулятором давления на точке подключения.

    Все это несложно выполнять – и Ваш пневмоинструмент будет работать отлично и долго.

    Ударные головки для ударного гайковерта.

    Для работы с силовым инструментом стандартные головки не подходят – нужны специальные ударные головки, насадки и аксессуары. Они очень прочные и выдерживают ударные нагрузки.

    Силовые головки производят из хром-ванадиевой стали, а самые лучшие – из хром-молибденового сплава, который намного прочнее. Увидев значок Cr-Mo, знайте – этот инструмент проживет долго.

    Для поврежденных головок болтов со слизанными гранями и экстренного снятия секреток (когда адаптер потерян), используют специальные спиральные ударные головки с внутренним спиральным профилем – они легко справляются с самыми сложными случаями.

    Правильный момент затяжки.

    Мощность и высокий крутящий момент у ударных гайковертов нужен для легкого откручивания крепежа а не затяжки «до упора»: для автомобилей усилие затяжки регламентировано.
    Поэтому пневмогайковерт не используют для полной затяжки колесных гаек – финишную операцию по условиям безопасности нужно проводить с использованием динамометрического ключа с определенным контролируемым моментом в соответствии с регламентными нормами автопроизводителей.

    Учитесь и будьте профессионалами.

    Где купить хороший пневмогайковерт в Украине?

    Если Вы выбираете для профессиональных нужд – не ищите хороший инструмент в интернет-магазинах хозтоваров: там его просто нет.
    Лучше спокойно просмотрите сайты продавцов профессионального инструмента: выбирать Вы уже научились.

    Компания Автомеханика сможет сделать Вам очень хорошее предложение:
    именно в пневматических гайковертах у нас есть модели высшего качества, но по очень конкурентным ценам – лучшим на рынке в своем классе:

    • Пневмогайковерт ½” высшего качества от знаменитого производителя Hazet Германия: модель 9012-1SPC с усилием 1000 Нм по отличной цене 184 евро.
      Этот гайковерт мы продаем уже более 8 лет:
      Удобный, простой и очень надежный, официально рекомендован концерном VAG
    • Очень интересная новая модель гайковерта V4800 с усилием 1200 Нм по превосходной цене 125 евро.
      Производитель – Vigor Германия группа Hazet.
    • Мощный короткий пневмогайковерт ½” 9012M от Hazet Германия с усилием 1100 Нм и рекордно малым весом 1,3 кг. Эта модель официально омологирована VW-Audi.

    Будьте внимательны: выбирайте с расчетом и с выгодой для себя.

    Как выбрать электрический гайковерт

    Назначение и принцип работы электрического гайковерта.

    Назначение гайковерта легко читается в его названии – закручивать гайки. На основе названия и внешнего вида многие, не знакомые с этим инструментом, мастера считают, что электрогайковерт – всего лишь разновидность шуруповерта, отличающаяся от него только видом патрона. Это не совсем так. Хотя большинство аккумуляторных и многие сетевые гайковерты и в самом деле внешне очень похожи на шуруповерты, между двумя этими видами инструментов есть принципиальные отличия.

    Во-первых, большинство гайковертов оснащено импульсно-ударной муфтой. Причем, в отличие от перфораторов, направление ударов в гайковертах направлено не по оси инструмента, а по направлению вращения.

    Существует большое количество видов ударных механизмов. Но вне зависимости от устройства, принцип действия у всех один – массивный ведущий элемент муфты крутит патрон до того момента, пока усилие на патроне не превышает некоторый порог. После этого ведущий элемент выходит из зацепления с патроном, разгоняясь, совершает неполный оборот (патрон при этом неподвижен) и ударяет в кулачок оси патрона. За счет большой массы ведущего элемента и набранной им скорости на оси возникает значительный крутящий момент, который помогает «стронуть» прикипевшие гайки и болты.

    Ударная муфта – один из основных элементов гайковерта, во многом определяющий его надежность и цену. Два гайковерта с одинаковым функционалом и сравнимым крутящим моментом могут отличаться по цене в десятки раз и основная причина этого различия кроется как раз в устройстве, качестве сборки и материалов ударного механизма. В дешевых гайковертах используются простые конструкции и дешевые, подверженные износу материалы. Ресурс такого гайковерта может оказаться удручающе низким.

    Отключить ударную муфту можно далеко не на всех моделях. На недорогих базовых моделях возможности отключения ударной муфты нет. Модели с возможностью отключения ударной муфты можно использовать как обычный шуруповерт, но цена такой универсальности очень высока – и для бытового и для профессионального применения намного выгоднее приобрести два «чистых» инструмента, чем один универсальный.

    Во-вторых, одним из основных параметров гайковерта является максимальный крутящий момент. Поэтому в аккумуляторных гайковертах используются аккумуляторы, способные длительное время выдавать большой ток. Стоимость таких аккумуляторов заметно выше, чем стоимость обычных аккумуляторов для шуруповерта, поэтому некоторые производители идут на хитрость, выставляя на продажу гайковерты по весьма привлекательным ценам, но без аккумулятора. Для соблазненного низкой ценой покупателя может оказаться неприятным сюрпризом то, что цена аккумулятора для гайковерта близка к стоимости самого инструмента.

    В-третьих, из-за высокого тока разряда у аккумуляторных гайковертов уменьшается (по сравнению с шуруповертами) продолжительность непрерывной работы. Даже профессиональный инструмент зачастую обеспечивает только 15-20 минут непрерывной работы на одном аккумуляторе.

    Исходя из перечисленных особенностей, область применения гайковертов намного уже, чем у тех же шуруповертов. Для бытового использования гайковерт можно порекомендовать разве что только автолюбителям, не любящим пользоваться услугами автосервисов. В гараже гайковерт может оказаться незаменимым помощником, поскольку, во-первых, он позволяет работать с болтами и гайками, к которым не подберешься с обычными гаечными ключами. А во-вторых, возможности гайковерта по «страгиванию» проржавевших и «прикипевших» болтов и гаек переоценить невозможно: иногда использование гайковерта является единственным способом «спасения» соединения.

    В остальных бытовых случаях использование гайковерта может даже повредить – высокий крутящий момент, невозможность его регулировки и невозможность отключения ударной муфты в бытовых моделях могут привести к повреждению резьбы или даже отрыву головки болта

    Профессиональная область использования гайковертов чуть пошире:

    – Станции техобслуживания, шиномонтажа и автосервисы. Впрочем, во всех перечисленных случаях использование пневматических гайковертов выглядит более оправданным – они обладают большей удельной мощностью и менее подвержены воздействию влаги, грязи и пыли.

    – службы выездной техпомощи;

    – организации, занимающиеся монтажом и демонтажем металлоконструкций;

    – производственные предприятия и заводы.

    Характеристики электрических гайковертов.

    Вид ударного механизма указывается производителем не всегда – особенно в недорогих моделях. В то же время, это довольно важная характеристика, поэтому перед покупкой гайковерта будет нелишним выяснить, какой вид ударного механизма в нем использован – иногда это можно выяснить на сайте производителя или по отзывам пользователей, иногда – по косвенным признакам (внешнему виду и техническим характеристикам).

    Механизмы типа pin clutch и rocking dog можно определить по характерному удлиненному «носу» конусовидной формы. Оба эти механизма не рекомендовано использовать с высокими нагрузками.

    Механизм типа pin clutch содержит мелкие движущиеся детали и очень требователен к материалу, из которого они изготовлены. Этот механизм – один из наиболее часто встречающихся в электрических гайковертах, он обеспечивает мягкий удар, низкий уровень вибрации, и при этом дает неплохой крутящий момент. Но выбирая модель с таким механизмом, следует быть уверенным в производителе: использование в механизме неизносостойких материалов может привести к выходу его из строя буквально за несколько десятков использований.

    Механизм типа rocking dog имеет простое устройство, и, как следствие, меньшую зависимость надежности от материала изготовления. Для недорогих моделей выбор такого механизма может быть наиболее удачным. Из недостатков можно отметить высокий уровень вибраций и шума.

    Механизмы типа pin less также имеют довольно простое устройство, но в то же время обеспечивают низкий уровень вибрации. По эксплуатационным характеристикам этот тип механизмов представляет собой несто среднее между двумя вышеприведенными.

    Механизмы типа twin hammer и jumbo hammer обеспечивают наивысший крутящий момент при ударе и могут работать в тяжелом режиме с высокими нагрузками.

    Недостатками таких механизмов являются высокий уровень вибрации и сложность регулирования крутящего момента при ударе – с таким инструментом следует соблюдать определенную осторожность при завинчивании некрупных болтов.

    Максимальный крутящий момент – важнейшая рабочая характеристика гайковерта. Чем он больше, тем с большего размера гайками он может работать и тем выше его возможности по «страгиванию» проржавевших соединений. Максимальный крутящий момент должен соответствовать задачам, для которых инструмент используется. Попробовав завинтить некрупный болт гайковертом с большим крутящим моментом, можно запросто «свернуть» ему головку. Поэтому максимальный крутящий момент обычно увязывается с максимальным диаметром гайки. Для работы с гайками до М12 будет достаточно «трещотки» с моментом до 100 Нм. Для «чистых» гаек размером до М18 потребуется инструмент с максимальным моментом 250-300 Нм. Для работы с гайками М20, легкового шиномонтажа и демонтажа застарелых креплений потребуется максимальный момент от 600 Нм. На некоторых моделях имеется регулировка крутящего момента.

    Тип патрона, как правило, соответствует максимальному диаметру гайки и максимальному крутящему моменту гайковерта. Шестигранный патрон 1/4″ используется в маломощных гайковертах – с ним могут использоваться стандартные плоские и крестовые биты размеров 1-3 и биты с гаечными головками до М12 для шуруповерта. Шестигранный патрон 3/8″ распространен намного меньше, используется с битами для ударных отверток и соответствующими гаечными головками. Квадратный патрон 1/2″ – наиболее распространенный стандарт подсоединения гаечных головок от М8 до М20, гайковерт с таким патроном будет наиболее востребован при работе с легковыми автомобилями. Квадратные патроны 3/4″ и 1″ используются с крупными гаечными головками для работы с грузовым транспортом и монтажа металлоконструкций. Некоторые гайковерты комплектуются переходниками или универсальными спецпатронами под наиболее распространенные стандарты.

    Максимальное число оборотов характеризует производительность гайковерта. Высокое максимальное число оборотов само по себе имеет смысл только в промышленном производстве, когда гайковерт используется для частых и продолжительных операций по завинчиванию. Для остальных потребителей важнее тот факт, что максимальное число оборотов связано с максимальным количеством ударов, а чем выше последний показатель, тем меньше амплитуда вибрации инструмента и тем он комфортнее при работе. Поскольку завинчивание/развинчивание с высокой скоростью допустимо не всегда, многие модели имеют редуктор и, соответственно, некоторое количество скоростей.

    По виду электрические гайковерты делятся на ударные и безударные. Некоторые технологические операции не допускают ударных воздействий на болты или гайки – в этих случаях необходим гайковерт с возможностью отключения ударной муфты или безударный. Разумеется, крутящий момент безударных гайковертов ниже, чем у ударных сравнимой мощности.

    Питание электрического гайковерта может быть от аккумулятора, от сети 220В и от бортовой сети автомобиля. Следует помнить, что высокий рабочий ток значительно уменьшает время непрерывной работы устройства от одного аккумулятора. Даже попеременного использования двух аккумуляторов при работе с высокой нагрузкой будет недостаточно для обеспечения непрерывной работы в течение более чем 30 минут. Если гайковерт предполагается использовать в более нагруженном режиме, следует выбирать модели с питанием от сети. Модели с питанием от бортовой сети автомобиля могут стать хорошим помощником автолюбителя – такой инструмент может спокойно лежать в багажнике и использоваться при необходимости, без привязки к сети 220 В и необходимости контроля заряда аккумуляторов.

    Перед покупкой аккумуляторного гайковерта будет нелишним обратить внимание на количество аккумуляторов в комплекте – возможно, низкая цена на инструмент обусловлена отсутствием в комплекте аккумуляторов.

    Как выбрать пневмогайковерт для гаража и автосервиса

    Ударный пневмогайковерт – один из самых эффективных инструментом для быстрого закручивания / откручивания резьбовых соединений при помощи сжатого воздуха. Именно с гайковертом ассоциируются обслуживание автомобиля. С их помощью можно легко и быстро затягивать и ослаблять резьбовые соединения.

    И если до недавнего времени, пневмогайковертом в основном пользовались в автосервисах, шиномонтажах и СТО, то теперь этот девайс все чаще можно увидеть и в обычном гараже.

    Сейчас, стоимость «переобувки» одного автомобиля 2 раза в году уже соизмерима со стоимостью модели пневматического гайковерта для своего гаража. А если в семье не одна машина и руки растут из нужного места, то покупка гайковерта может еще и прибыль принести. Самое главное – быстро и эффективно, и человек тратит меньше усилий на отворачивание гайки.

    Рассмотрим, какие бывают виды пневматических гайковертов, на какие характеристики обратить внимание, а какие неважны. Разберем основной момент – как не промахнуться с компрессором.

    Ну, и расскажем про основные правила ухода, чтоб инструмент служил долго верой и правдой.

    Принцип работы ударного гайковерта прост:

    Через штуцер гайковерт подключается к компрессору или к пневмолинии. При нажатии на курок инструмента по шлангу поступает сжатый воздух, вращает ротор инструмента, а тот, в свою очередь, приводит в движение шпиндель. Все правильно

    Функция реверса позволяет переключать движение в обратную сторону, т.е. крепеж можно не только заворачивать, но отворачивать гайки.

    Рис.1 – Ударный пневмогайковерт Fubag IWC 1300 1/2

    Виды гайковертов

    Гайковерты можно разделить на прямые и угловые.

    Прямой пневматический гайковерт обычно имеет пистолетную форму, его удобно удерживать в руках в горизонтальном положении. Ось вращения патрона у него параллельна оси движения мотора, что обеспечивает высокое значение крутящего момента.

    Рис.2 – Гайковерт прямой пневматический FUBAG IW720 1/2″

    В угловых гайковертах ось вращения шпинделя перпендикулярна оси работы двигателя, что позволяет применять его при откручивании проблемной или сильно загрязненной гайки. Такие модели особенно востребованы для работы в тесных и труднодоступных местах. Как правило, такие гайковерты имеют небольшой крутящий момент.

    Рис. 3 – Пневмогайковерт угловой Fubag RW61 Арт.100107

    По типу различают гайковерты ударные и безударные.

    Безударные пневмогайковерты отлично подходят для сборки-разборки крепежа, где не нужно больших усилий либо для чувствительных крепежных элементов, требующих точности и аккуратности. Такой инструмент не допустит срыва резьбы.

    Рис.4 – Пневмогайковерт угловой безударный Fubag RWC 41 1/4″

    Ударный пневмогайковерт производит серию частых ударов, направленных по касательной. Он начинает работу на длинных ударах, но ближе к затягиванию переходит на более короткие. Максимальная сила удара обеспечивается именно в конце, когда необходимо финальное усилие для большей надежности соединения.

    Рис.5 – Ударный пневмогайковерт IW 580 1/2″

    Ударный гайковерт выбирают при откручивании старых и заржавевших соединений, при сборке разборке крупных болтовых соединений.

    Важно! Для ударных гайковертов должны использоваться именно ударные головки (обычно они черного цвета), т.к. обычные может попросту разорвать.

    Виды ударных механизмов

    При выборе ударного гайковерта важно понимать, какие бывают виды различных ударных механизмов и чем они отличаются.

    Самые распространённые виды механизмов гайковертов для гаража и автосервиса twin hammer, Rocking Dog и single ratchet.

    Механизм twin hammer, или «двойной молот» обеспечивает крутящий момент не единовременно, а импульсами (два удара за 1 оборот) и высокий крутящий момент на старте. Несложный по своему устройству механизм отлично выдерживает тяжелый режим работы.

    Рис.6 – Пневмогайковерт ударный IWC 1700 1″

    Rocking Dog и передает один мощный удар за один оборот и развивает не такой большой крутящий момент, как двойной молот, он хорош для средних нагрузок. Узнать его легко – у него не открывающаяся передняя часть.

    Рис.7 – Пневмогайковерт ударный IWS680 с механизмом Rocking Dog

    Система single ratchet – это простой храповой механизм. Оптимально для небольших нагрузок. Им оснащаются угловые гайковерты.

    Рис. 8 – Пневмогайковерт угловой RWC 41 1/4″ с механизмом single ratchet

    Есть несколько основных параметров, которые определяют выбор подходящего инструмента.

    Основное, на что обращаем внимание при выборе пневматического гайковерта для гаража:

    А) крутящий момент

    Б) посадочный квадрат

    В) потребление воздуха

    Максимальный крутящий момент – основной параметр, определяющий мощность инструмента – силу закручивания и откручивания. Измеряется в ньютон/метрах.

    Этот параметр основной для гайковерта и чем мощнее инструмент, тем более мощный компрессор потребуется для полноценной работы.

    Подходить к выбору гайковерта по этому параметру нужно очень аккуратно т.к. при слишком сильном моменте затяжки в резьбе возникает перенапряжение, которое под нагрузкой приведет к быстрому ее разрушению. Слишком слабое же приведет к тому, что резьбовое соединение будет «расшатываться».

    Диапазон крутящего момент на рынке на данный момент составляет порядка 30-3000 Нм. Если инструмент нужен для затяжки крупногабаритного крепежа, то нужны гайковерты с высоким крутящим моментом от полутора до 3 тысяч НМ.

    Рис. 9 – Пневмогайковерт ударный IWC 2900 1″ (с крутящим моментом от полутора до 3 тысяч НМ)

    При установке и снятии колесных дисков в шиномонтаже популярен инструмент с крутящим моментом не менее 100 Нм.

    Рис.10 – Гайковерт прямой пневматический FUBAG IW720 1/2″ с крутящим моментом не менее 100 Нм.

    Если Вам нужен инструмент для переобувки своего авто, то гайковерта с крутящим моментом на 500-700 НМ вполне хватит IW 580.Такой «малыш» легко справится с вашим конем и будет работать от компрессора небольшой производительности.

    Крутящему моменту должен соответствовать размер шпинделя, посадочный квадрат.

    Чем выше крутящий момент у инструмента, тем с большими размерами крепежа он работает, тем более крупный диаметр шпинделя имеет. Для работы с легковыми автомобилями, резьба в которых не превышает 18 мм (показать диаметр резьбы вживую), применяется полудюймовый (½”) шпиндель.

    При диаметре крепежа до 25 мм, нужно выбирать шпиндель три четверти (посадочный квадрат 3/4). Если планируется закручивать более крупные болты с резьбой от 25 до 32мм, то нужен уже дюймовый шпиндель, а для резьбы до 50мм потребуется шпиндель диаметром в полтора дюйма.

    Размер резьбы мм

    Легковой транспорт, шиномонтаж, автосервис да

    Коммерческий транспорт да

    Большегрузная техника да

    Очень важный параметр “вес инструмента” – он напрямую влияет на производительность.

    При работе с тяжелым инструментом рука устает очень быстро. С другой стороны, если вес маленький, то при значительном усилии головка будет хуже зажимать гайку. Оптимально – инструмент среднего веса.

    Для тех, кто пользуется инструментом постоянно, есть смысл приобрести пневмогайковерт в композитном корпусе. Это своеобразный сэндвич из металла и пластика, и такой корпус сочетает достоинства обоих материалов. У таких пневматических гайковертов эргономичная нескользящая ручка, удобный корпус, который к тому же отлично гасит вибрацию, в отличие от металлического, и совсем небольшой для такой мощности вес – всего 2 кг. При этом он не менее прочный, чем металлический, не «боится» падений на плитку, бетон, случайных наездов автомобилем и т.д. А также обрезиненные ручки и удобный хват, не скользит в руке.

    На какие еще функции стоит обратить внимание

    Функция реверса очень полезная: позволяет переключать движение в обратную сторону, т.е. крепеж можно не только закручивать, но и откручивать. На гайковертах Fubag реверс очень удобно расположен – можно переключать одной рукой.

    Регулятор затяжки момента

    Достаточно дорогостоящая опция, поэтому искать инструмент с ней стоит, только если регулировка действительно нужна. В остальном, затяжка, как правило, происходит «на глаз». (показать регулятор момента на примере снова IWC 1300 100215).

    При необходимости, можно купить пневмогайковерт ударный в Москве в кейсе с расходными материалами и сопутствующими аксессуарами (сменные головки, удлинитель, шестигранный ключ, и т.д.) (показать все, что есть в кейсе на примере гайковертов с набором IW 720 100193 или IW 900 100195). Это позволит не только купить все необходимое за один раз, сэкономив время, но и по стоимости, как правило, дешевле, чем если бы покупать все инструменты по отдельности.

    А теперь еще об одном параметре, на который обязательно нужно обратить внимание, т.к. от него зависит совместимость с вашим компрессором (если он у вас уже есть) или выбор компрессора (если вы только планируете его покупать).

    Чтобы пневматический гайковерт эффективно работал и не ломался, он должен быть совместим с источником сжатого воздуха – компрессором по техническим параметрам – это расход воздуха и рабочее давление.

    Идеальным условием для качественной работы является вариант, когда рабочее давление компрессора на 2 бара больше рабочего давления инструмента, а производительность компрессора больше производительности инструмента на 20-30 %. Если эти условия соблюдены, ваш гайковёрт будет работать безотказно.

    Например, у данного гайковерта рабочее давление 6 атм. и расход воздуха 226 л/мин. Для его работы нам нужен компрессор на 8 атм и производительностью не ниже 290 л/мин. Например вот этот :

    Рис.11 – Компрессор поршневой масляный DC 320/50 CM2.5

    К слову, обычно гайковерт – самый мощных из инструментов, которые обычно присутствуют в гараже (краскораспылитель, продувочный пистолет, пистолет для накачки). Поэтому, если Вы только подбираете компрессор, то равняться нужно по этому девайсу. Также рекомендуем посмотреть ролик на нашем канале « Как выбрать компрессор», где мы подробно рассказываем о правилах подбора компрессора.

    Напомню также про качество воздуха.

    Ниже представлена таблица соответствия пневматических гайковертов и компрессоров fubag, которая позволит моментально подобрать либо нужный гайковерт, либо нужный компрессор (время на пересечении указано в минутах).

    Источники:

    http://www.autom.com.ua/ru/articles/kak-vybrat-gajkovert/

    http://club.dns-shop.ru/blog/16875-Kak-vyibrat-elektricheskii-gaikovert

    http://fubag.ru/tips/kak-vybrat-pnevmogaykovert-dlya-garazha-i-avtoservisa/

    http://batts.pro/kak-uteplit-akkumulyator-na-zimu-svoi/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector