Как выбрать лампы для противотуманных фар

Как выбрать лампы для противотуманных фар

Противотуманные фары не входят в базовую комплектацию многих транспортных средств. Несмотря на это, данная опция является просто необходимой при езде в условиях плохой видимости. Низкое расположение данных светильников позволяет освещать площадь дорожного покрытия, не отражая и не рассеивая свет.

Каждый водитель, управлявший машиной в условиях тумана, осознает ценность и значение дополнительного освещения при таких ситуациях. При этом его качество, экономичность, долговечность напрямую зависит от лампочек, поэтому к их выбору следует относиться максимально ответственно.

Галогеновые

Данный вид ламп стал наиболее распространенным вариантом комплектации ПТФ. Эти элементы характеризуются умеренной ценой, их легко устанавливать своими руками. При этом средний срок службы «галогенок» составляет около 200 часов.

Цветовая температура находится в теплом спектре, особенностью которого является желто-оранжевый луч. Несмотря на хорошую проницаемость сквозь туман и дождь, из-за небольшой длины при долгой езде в условиях плохой видимости с такими фарами глаза могут уставать.

На современном рынке предлагаются усиленные лампочки такого типа с добавлением газа ксенона. Их недостатком является сниженный ресурс. На качество света галогеновых ламп напрямую влияет правильная установка и настройка.

Символ «H» на стекле фары обозначает, что конкретно для этой разновидности рекомендуются именно «галогенки». Цифры возле него означают тип цоколя. Например, на сегодняшний день наибольшее распространение получили лампы H3, H8, H11, H27, а для основного света – H4.

Светодиодные

Такой вид лампочек характеризуется ярким белым лучом нейтрального спектра, который наиболее приближен к дневному свету. Из-за этих особенностей данный луч не рассеивается при тумане, темноте и дожде, поэтому не ослепляет встречных участников дорожного движения. Кроме того, глаза водителя при использовании ПТФ с такими устройствами практически не устают. Главными преимуществами светодиодных ламп (LED) является их долговечность и экономичность. Высокая цена таких устройств обусловлена их конструкцией и наличием специальной охлаждающей системы, которую нужно устанавливать во внутреннее пространство фары.

Несмотря на дороговизну, данные устройства приобрели наибольшую популярность, поскольку в процессе эксплуатации они зарекомендовали себя наилучшим образом. Главным недостатком светодиодных элементов наряду с высокой ценой является то, что они подходят не для всех авто. Это обусловлено тем, что для их эффективной работы требуется специальная линза внутри фары. Без нее положительного эффекта не будет.

Кроме того, за незаконное использование LED-ламп в ПТФ предусмотрена административная ответственность по части 3 ст. 12.5 КоАП РФ.

Ксеноновые или газоразрядные

Данные элементы считаются самыми яркими для использования в фарах, предназначенных для работы в условиях тумана. При незначительном потреблении электричества газоразрядные лампы производят самый яркий луч от нейтрального до холодного цвета.

При этом они характеризуются ресурсом более 500 часов непрерывной работы, экономичностью, устойчивостью к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Кроме того, стоимость комплекта ксенона является доступной для многих автолюбителей.

Правильно установить такие лампы достаточно сложно, поскольку в некоторых случаях используется отдельный блок розжига. Кроме того, следует помнить, что существуют определенные требования к установке. Например, если устройство производит луч холодного спектра, то использовать его в ПТФ нецелесообразно, поскольку он подвержен рассеиванию при дожде и тумане. С другой стороны, штатная установка желтых газоразрядных ламп в противотуманные фары является вполне законной.

О разрешении использовать ксенон свидетельствуют пометки D, DC, DCR на ПТФ. В случаях нарушений таких правил водителю грозит лишение прав на срок до одного года. По своей конфигурации и креплению ксеноновые лампы аналогичны «галогенкам». Для использования в условиях тумана внутри специальных фар чаще всего подходят экземпляры с цоколем H3, H8.

Лучшие лампы для ПТФ можно определить по определенным критериям. Во-первых, соотношение цены и технических параметров. Кроме того, решающее значение имеет мнение специалистов и отзывы самих автомобилистов.

Согласно статистике, лучшими являются представители таких производителей, как Phillips, Lynx, Osram, Catz, Koito Whitebeam III, MTF Light Palladium, Bosch.

Таким образом, при выборе наиболее оптимального варианта ламп важно учитывать статистику, бренд, а также субъективные условия эксплуатации и финансовые возможности.

Xenonshop.ru › Блог › Тест и сравнение силы света светодиодных и галогеновых ламп HB4 для ПТФ

Порадуем наших читателей еще одним полезным и интересным тестом: сравним, как светят светодиодные лампы для противотуманных фар (цоколь HB4), а в противовес им поставим две галогеновые лампы.

Итак, перечислим участников теста. Со стороны светодиодных ламп:

Со стороны галогенных:

Это будет очень интересная битва, так как все шесть лампочек пользуются хорошим спросом и демонстрируют отличные технические параметры, но победит, конечно, сильнейший.

Тест светодиодных ламп HB4

Начнем с главных героев нашего обзора – LED-лампы последние годы стали очень популярны за счет своей долговечности и яркого белого света (есть светодиоды и с более теплыми температурами, но чаще покупают именно холодный белый свет от 5000K). Для теста мы будем использовать самую обычную противотуманную фару для BMW.

Для начала измерим люксметром силу света светодиодной лампы Philips X-tremeUltinon LED HB3/HB4 6500K.

Лампа продемонстрировала насыщенную и яркую светотеневую границу, а люксметр выдал 2.46 килолюкса – весьма хороший показатель!

Теперь проверим, как светит светодиодная лампа MTF-Light Active Night LED HB4 5500K.

Световой луч заметно отличается по яркости с предыдущим тестом. Он менее яркий, поэтому от люксметра мы не ожидали шикарных цифр – всего 0.91 килолюкса. Примерно на таком же уровне светит штатный галоген.

Нам не очень понравился предыдущий результат, поэтому мы решили взять еще одну лампу бренда MTF – универсальную светодиодную лампу MTF-Light Night Assistant HB4/HB3/HIR2 5500K.

Здесь уже светотеневая граница показала более сильный свет, но все равно до светодиодов Philips, которые были первыми, не дотягивает – 1.15 килолюкса.

Самой последней LED-лампой в тесте стала светодиодная лампа DIXEL G6 HB4 5000K. Этот бренд спрашивают все чаще, его лампы стоят несколько дешевле, чем лампы известных брендов Philips и MTF, но как же он светит?

А светит он довольно хорошо: мы видим яркий и ровный пучок света с показателем в 1.44 килолюкса – до Philips однозначно не дотянул, зато DIXEL выиграл у MTF.

Тест галогеновых ламп HB4

Осталось лишь посмотреть на качество света стандартных галогенок. И первая на очереди галогеновая лампа OSRAM Original HB4 3300K.

Мы видим ровный желтый свет на стене, а люксметр на пике разогрева лампы выдал 1.01 килолюкса.

Завершает наш обзор галогеновая лампочка OSRAM Night Breaker Unlimited HB4 3800K.

Световой луч более белого цвета за счет увеличенной температуры, желтизны практически не видно, а показатель света данной лампы – 1.11 килолюкса. Яркость идентичная предыдущей лампе, фактически различия только в температуре.

Итоги тестирования ламп для ПТФ

Давайте все показатели соберем в одном месте:

Победитель тестирования ламп – Philips X-tremeUltinon LED, а галоген по яркости все-таки уступает светодиодным лампам, либо практически схож по силе света, как в случае с MTF-Light Active Night LED, показавшей не самый лучший результат среди светодиодов.

Стоимость установки светодиодов в фары

В нашем автосервисе Вы можете заказать не только замену ламп, но и произвести замену или ремонт фар и отдельных элементов автомобильного освещения, а также установить парктроники или наклеить тонировочную пленку быстро, качественно и недорого – обращайтесь!

Цена на работу по замене двух штатных ламп на две светодиодные составляет 1000 рублей (не считая снятие бампера, если потребуется).

Будет полезно  Как правильно грунтовать пластик

Ждём вас в нашем установочном центре по адресу: ул. Мельникова, д.5.

Для записи звоните: 8 (495) 215-54-52

LED или галоген в противотуманки?

Часто у автолюбителей, решивших заменить свет в своих авто, возникает дилемма: какие лампы лучше использовать: традиционные галогеновые или светодиодные? Этот вопрос имеет много нюансов и поэтому заслуживает пристального внимания. Мы последовательно разберём для каждой области автомобильного освещения преимущества и недостатки светодиодных автомобильных ламп и штатных галогеновых. Здесь обсудим противотуманные.

Светодиодный чип (led-лампы) и спираль накаливания (любые другие лампы), несомненно, отличаются. Чтобы разобраться, какой тип источника света лучше подходит для использования в противотуманных фарах (ПТФ), давайте сперва рассмотрим функции противотуманного освещения.

  • Противотуманные фары должны обозначать автомобиль в условиях недостаточной видимости (в большей степени это относится к задним противотуманным фарам, но и к передним тоже).
    • Что касается задних ПТФ — там обычно устанавливаются лампы накаливания средней мощности (20-30 Вт). Отражатель задней ПТФ не должен формировать какой-то особый световой пучок: он должен просто отразить свет, чтобы его увидел водитель следующего транспортного средства — поэтому в задние ПТФ подойдёт абсолютно любой источник света с яркостью на уровне 20-30 Вт накаливания. Такие светодиодные лампы появились давно (см. раз, два, три), общее правило — их фактическая мощность должна быть более 4-5 Вт (по яркости они будут соответствовать в 5-6 раз более мощной лампе накаливания — те самые 20-30 Вт).
    • С передними ПТФ сложнее. Кроме простого дублирования габаритов у них существуют и другие задачи. Однако в одном случае об этих дополнительных функциях можно забыть — при использовании ПТФ исключительно в роли ДХО. Если Вы редко ездите по неосвещённым дорогам в ночное время, а, в основном, используете машину днём в городских условиях — этот вариант для вас. В РФ разрешено использование ПТФ в дневное время в качестве ДХО — и вышеуказанных 5-6 ваттных светодиодных ламп с лихвой хватает для выполнения этой задачи. При этом эти лампы испускают красивый чистый белый свет, обладают большим сроком службы, чем галогенки, и не перегревают стекло фары. Примеры таких ламп: раз , два , три .
  • Противотуманные фары должны “выхватывать” из тумана и темноты разметку и (особенно если разметки нет) обозначать края дороги и не слепить при этом ни водителя ТС, на котором установлены фары, ни водителей встречных машин. Со штатной лампой ПТФ формирует правильный пучок света и никаких проблем нет. Но с лампами иной формы и конструкции (ксенон или светодиоды) могут возникать сложности, так как непосредственно источник света (или даже множество источников, как на LED-лампах со множеством диодов) находится совсем не там, где он предусмотрен конструкцией фары, из-за чего формируется неправильный световой пучок: фара светит не туда. По этой причине производителями светодиодов были затрачены большие усилия, приведшие к появлению в 2015 году и позднее множества диодных чипов, позволяющих имитировать нить накала: Luxeon ZES (Япония), CSP (Корея) и, позднее, бесчисленные китайские и тайваньские аналоги. Суть проста: благодаря возможности составить из диодов узкий длинный прямоугольник, хотя бы приблизительно соответствующий габаритам и местоположению нити накаливания в обычной лампе, появились светодиодные автомобильные лампы с практически неотличимым от галогена световым пятном — в том числе и в противотуманных фарах. По яркости лампы на новых диодах уже совершенно не уступали традиционным галогенкам. При энергоэффективности диодов в 90-120 Лм/Вт лампа с мощностью 15-20 Вт (за вычетом потерь в блоке питания при преобразовании тока, а также за вычетом затрат на активное охлаждение (вентилятор, если есть) оказывалась ярче стандартной 55- или 65-ваттной галогенки.

  • Меньшее энергопотребление (в 3-5 раз);
  • Больший срок службы (производители заявляют “до 50 тыс. часов”, на практике — работают несколько лет);
  • Значительно большее число доступных цветовых температур, оттенок ламп (особенно для ДХО) можно подобрать под цвет фар;
  • Возможность использования на одной лампе двух наборов диодов двух цветовых температур, что особенно актуально для ПТФ (например, вот противотуманная лампа H11 с двумя режимами работы: 5000К и 3000К);
  • Значительно меньший нагрев лампы, по сравнению с галогенкой — соответственно, отсутствие перегрева фары (при попадании брызг воды на горячее стекло фары оно иногда лопается) и выгорания отражателя.
  • Светодиоды загораются почти мгновенно, в отличие от спирали, которой требуется время на нагрев (и, тем более, в отличие от ксенона, который разгорается несколько секунд);
  • Включение и выключение диода практически никак не сокращает срок его службы, тогда как спираль лампы сильнее всего портится именно во время разогрева.
Критерий
LED-лампы* Галогеновые лампы
Энергопотребление 3-7 Вт (лампы для ДХО);
15-30 Вт (мощные лампы для полноценной замены ПТФ
35-65 Вт
Поддержка габаритных огней при плохой видимости Яркое чёткое световое пятно Менее яркое, более размытое пятно
Долговечность До 50.000 часов, невзирая на количество включений; защищены от перегрева 2.000-4.000 часов; включения/выключения сильно сокращают срок службы
Возможность подобрать нужный цвет Возможно найти лампу почти любой цветовой температуры и даже их комбинаций Диапазон возможных цветовых температур строго ограничен и стандартизирован
Перегрев фары Нет Может привести к разрушению стекла и выгоранию отражателя

*Берётся наиболее подходящая модель светодиодной лампы.

Как видим, по ряду самых важных параметров, которые были рассмотрены, светодиодные автомобильные лампы более подходят для применения в ПТФ, чем штатные галогеновые лампы. Выбор всё равно остаётся за автовладельцем. Напоминаем, что почти на всё автомобильное освещение мы даём целый год гарантии (а на некоторые модели — даже больше!).

Почему светодиодным лампам нужны радиаторы?

Почти все галогенные лампы светят примерно одинаково, так как спирали выполнены из одного материала, подаётся одинаковое напряжение — на выходе пучок испускаемого света колеблется незначительно. С диодами всё сложнее. Широко известно, что светодиоды во время работы выделяют довольно большое количество тепла (как и все полупроводники). Соответственно, необходимо обеспечить эффективное охлаждение, тем большее, чем мощнее светодиод. По критерию наличия системы охлаждения можно разделить все светодиодные лампы. Что нам говорит наличие радиатора или кулера на светодиодной лампе? Оно нам говорит, что используемые в данной лампе светодиоды способны выдавать световой поток, близкий к номинальному, в то время, как отсутствие специальной системы охлаждения означает, что фактическая мощность диодов занижена. Иными словами, 10-ваттный диод с большим алюминиевым радиатором будет действительно потреблять 10Вт и светить соответственно, а этот же диод на небольшой лампе без радиатора будет потреблять не более 1-3Вт (иначе он просто сгорит за несколько часов или минут). Чем меньше физические размеры лампы, тем меньше тепла она способна рассеять, тем сильнее ограничен ток на диодах. Светодиодная автолампа потребляет от 0,5 до 7 Вт (без охлаждения) и 15-30Вт (с охлаждением). При этом светоотдача диодов с 1 ватта в 4-6 раз выше, чем у галогеновой лампы. То есть 5 “светодиодных” ватт будут светить примерно как 25-30 ватт на спирали накаливания.

И в светодиодных противотуманных лампах действует та же схема: есть лампы с охлаждением и без него. Первые, с охлаждением, будут освещать дорогу в любых условиях не хуже, а то и лучше (зависит от типа диодов) галогенок. Вторые же, без охлаждения, идеальны для использования в качестве ДХО или для украшения экстерьера автомобиля. В “боевых” условиях недостаточной видимости (дождь, туман), они, скорее всего, будут значительно проигрывать галогенкам в освещённости.

Будет полезно  Калькуляторы для самостоятельного расчета

update ноябрь 2016: статья писалась в далёком 2014 году, когда светодиоды были ещё далеко не совершенны. Сейчас они тоже несовершенны, но стали гораздо лучше. Кроме того, теперь в светодиодных автолампах применяются иные материалы, обладающие куда большим коэффициентом теплопроводности, чем обычная сталь или, тем более, пластик (а именно — алюминий). Как результат имеем: светодиодная лампа H8, идентичная по размерам, световому потоку и форме светового пучка галогенке с этим цоколем. Хотя до более мощной галогенки H11 она пока не дотягивает, это большой шаг вперёд. В качестве ДХО эти лампы вообще бесподобны по совокупности цены/яркости/долговечности/эстетики (белый цвет)/простоты установки. Кроме того — ещё более замечательная вещь: светодиодная лампа H11 со встроенными ДХО. То есть в туман, снег или дождь лампа светит чистым белым светом ярче галогенки H11 (в полтора раза — минимум). А при хорошей видимости днём Вы переключаете их на режим ДХО, при котором они даже не греются (от нагрева напрямую зависит срок службы диода) и потребляют всего 3 Вт.

Подводя итоги всего вышенаписанного.

    Абстрактная светодиодная лампа лучше подходит к использованию в ПТФ, чем абстрактная же галогенная с аналогичным световым потоком.

      На момент написания статьи таких диодных ламп ещё не было. Теперь — их полно: на диодах Philips ZES, на аналогичных недорогих, но хороших корейских диодах CSP, ну и ещё множество вариантов (раз, два, три). Отдельного упоминания заслуживают появившиеся в 2017 году двухцветные лампы для ПТФ: как известно, для разных погодных условий лучше подходят разные цветовые температуры. Все они полностью удовлетворят потребности водителя в ПТФ.

  • Существует широкий ассортимент светодиодных ламп, и можно:
    1. Приобрести относительно дорогие диоды, которые по всем (упомянутым выше) фронтам будут лучше галогенок;
    2. Приобрести диодные лампы из среднего ценового диапазона, которые будут лучше галогенок в конкретной ситуации: для тюнинга или для ежедневного использования в качестве ДХО (хоть они и дороже галогеновых ламп, достаточно быстро окупят себя за счёт долгого срока службы);
      Кстати, будьте осторожны: также возможно нарваться и на весьма посредственные лампы по зашкаливающей цене.
  • Лучший способ не ошибиться с выбором — сообщить нам о Ваших потребностях и, исходя из них, мы подберём наиболее подходящий вариант.
  • Если у Вас остались какие-то вопросы, Вы можете связаться напрямую с нашим оператором через онлайн-чат или заказать обратный звонок.

    Какие лампы стоят в противотуманных фарах – правила выбора

    Лампы в ПТФ в отличие от основного освещения дороги, должны давать подсветку в условиях плохой погоды и видимости. Особенности такого света в том, что излучение не отражается от капель влаги в воздухе и не ослепляет водителя. И хотя, заводская установка противотуманок предусмотрена не на всех марках автомобилей, вряд ли найдется автолюбитель, который добровольно откажется от такого функционала.

    Устройство ПТФ

    Конструкция излучателя противотуманной фары аналогична устройству дневного и ночного освещения дороги. ПТФ стандартной комплектации имеет:

    • основание с гнездом для лампы;
    • дефлектор для отражения и направления света;
    • излучатель;
    • светорассеиватель.

    Но отличительными чертами является то, что ПТФ направляет световой поток параллельно поверхности трассы, это обеспечивает дополнительную дальность и не ослепляет встречных водителей. Поэтому лампочки для противотуманных фар устанавливаются ниже основной подсветки.

    Какие лампы используются

    Лампа противотуманная независимо от типа излучателя должна обладать следующими характеристиками:

    • Показатель цветовой температуры 2500–3200 К. Он дает теплый желтоватый оттенок, который имеет большую дальность в сравнении с холодным излучением.
    • Дальность луча и формирование четкого светового пучка, который не должен рассеиваться, преломляясь через капли влаги в воздухе.

    Сейчас наиболее распространены: галогеновые, ксеноновые и светодиодные типы излучателей для противотуманных фар.

    • Галогеновые. В стандартной заводской комплектации автомобиля по умолчанию устанавливают галогеновые лампы в ПТФ. Они имеют средние показатели срока службы (около 150–250 часов или 2–4 года). Галогеновые противотуманные фары дают желтоватый или оранжевый оттенок подсветки, которого может быть недостаточно для комфортного вождения.
    • Улучшенные галогеновые. У каждой торговой марки есть свои модели, которые дают либо более яркий и белый свет, либо увеличенный срок службы. Такие осветители содержат в колбе более насыщенную газовую смесь, что дает увеличение цветовой температуры.
    • Ксенон или газоразрядные противотуманные лампы. Такие осветители можно установить не на каждый автомобиль. Ксенон имеет очень яркий световой луч и может слепить встречный поток. Поэтому применение газоразрядных ламп должно соответствовать требованиям ГОСТа, а иначе можно получить штраф.

    Зачастую такая фара дает холодное излучение, которое больше рассеивается при тумане или осадках, чем нейтральный или желтоватый свет. Но к преимуществам газоразрядных ламп относится их низкое энергопотребление и высокая светоотдача. При этом срок службы ксенона не менее 3-х лет.

    • Светодиоды. Имеют самый большой КПД при низком энергопотреблении. При этом световая температура наиболее приближена к естественному дневному свету и имеет нейтральный диапазон. Световой пучок яркий и имеет четкий контур (излучение не рассеивается из-за тумана, снега или дождя).

    Срок службы диодов более 20 000 часов. Но установка их возможна не на все марки. Для охлаждения лампы нужна установка системы, которая может не поместиться в стандартный корпус фары. Поэтому перед покупкой, уточните возможность установки светодиодных противотуманок на автомобиль.

    Рекомендуем видео по теме:

    Цоколь в противотуманках

    Цоколи для освещения дорожного полотна должны быть непроницаемы для попадания влаги и грязи с дороги, даже при повреждении фары. Кроме того, быть устойчивыми к вибрационным нагрузкам. Самыми распространенными цоколями для установки противотуманных ламп являются:

    Популярные модели

    Чтобы сориентироваться в разнообразии марок, и понять какие лампочки поставить в противотуманки, в таблице приведены наиболее популярные модели, по мнению автолюбителей.

    Марка Тип лампы Характеристики Цена
    KOITO WHITEBEAM III H8 Галоген Дают удвоенную яркость при стандартном энергопотреблении. Устанавливаются в качестве базовых на большинстве японских автомобилей. 2100 руб.
    MTF light Aurum H11 Галоген Имеют теплый световой поток, не нагреваются, двойное покрытие поглощает ультрафиолет 950 руб.
    LYNX H11 Галоген Лампа имеет низкое энергопотребление и высокую мощность светового луча теплого оттенка, при средней цене. 400 руб.
    OSРАМ LEDriving FOG Светодиод Производитель гарантирует 5 лет службы. Излучатель дает расширенный луч, может устанавливаться в качестве ДХО. Не требует регулировки после монтажа. 4900 руб.
    PHILIPS H27W STANDART Галоген Увеличенный срок службы при низкой цене. Выдают теплый луч, правильной формы, не греются. 250 руб.
    OSRAM ORIGINAL LINE H27 Галоген Устанавливается в качестве заводских комплектующих на Тойота, Мерседес, Ауди. Средняя цена более чем окупает надежность работы и срок службы лампы. 400 руб.
    MTF Light Palladium H27 Ксенон Лампа излучает нейтральный белый свет, что гармонично сочетается с газоразрядными фарами основной подсветки. 950 руб.

    Несколько рекомендаций по выбору

    • При покупке противотуманок нужно учесть возможность их установки. Это зависит от размера, тапа цоколя, рабочего напряжения и допущения ГОСТов (при покупке ксенона). Все характеристики можно узнать в руководстве по эксплуатации транспортного средства либо у официального дилера.
    • Фары подвергаются попаданию в них гравия и прочего мусора с дорожного полотна, поэтому корпус должен быть из закаленного стекла повышенной прочности
    • Противотуманные фары с разъемным корпусом, допускают замену только излучателя при перегорании, а не всей конструкции.
    • Наиболее популярные модели ламп часто подделываются. Поэтому перед покупкой следует уточнить на сайте производителя список официальных дилеров в выбранном регионе.
    Будет полезно  Багажник на крышу Уаз Патриот: виды и технические характеристики

    В заключение

    При установке противотуманных фар рекомендована парная замена осветителей, чтобы освещение было равномерным. Исключение составляют лампы аналогичные заводским базовым расходникам. После замены противотуманок необходима регулировка направления, иначе лампа может светить вверх. Следуйте нашим рекомендациям и делитесь своим опытом установки и замены ПТФ в комментариях и социальных сетях.

    От А до Я: все о лампах для противотуманных фар

    Установка ПТФ не обязательная процедура. Но противотуманки частенько оказывают хорошую услугу водителю, улучшая качество головных огней. Низкое расположение светильников, освещающее лишь дорожное покрытие, цветовой спектр позволяют водителю хорошо видеть трассу в сильный туман. Устройство лампочки в ПТФ похоже на обычную, но светит параллельно. Правильно выбранные лампочки противотуманных фар гарантируют качественное освещение на дороге, экономное использование электроэнергии и долгий срок использования.

    Виды противотуманных ламп

    На заводе производители устанавливают галогеновые лампы. Если качество заводских светильников не устраивает водителя, их можно заменить в автосервисе либо дома. Процедура не потребует особых умений или знаний в области техники, лишь аккуратности. Важно выбрать расходник нужного качества.

    • галогеновые;
    • светодиодные;
    • газоразрядные или ксеноновые.

    Допускаются все 3 вида, нет ограничений по габаритам или спектру. Чтобы сделать удачный выбор, нужно разобрать преимущества и недостатки вариантов по отдельности.

    Галогеновые

    Самые доступные в противотуманках — галогеновые лампочки. Срок их службы относительно короткий, а использование приводит к перегреву фары и растрескиванию стекла. Качество ламп приемлемое при хорошей настройке. Если поставить усилитель, лампы будут светить сильнее, но сократится период эксплуатации.

    Газоразрядные

    Самые яркие лампы в ПТФ – ксеноновые. Их сложно подобрать и правильно поставить. При грамотном использовании могут прослужить около 3 лет. Нарушения в использовании ксеноновых ламп в противотуманках грозит не штрафом, а лишением водительских прав на период до года. К недостаткам газоразрядных лампочек стоит отнести необходимую замену обоих элементов, даже если перегорел только один.

    Светодиодные

    Светодиодные противотуманные фары — самые популярные. Водители давно уже отметили хорошую яркость, низкое потребление электроэнергии и широкую цветовую гамму.

    Лампочки не слепят встречных водителей. К недостаткам отнесем высокую стоимость. Также светодиодные лампы в противотуманных фарах подходят не для всех автомобильных марок.

    Ксенон в противотуманки

    Водители используют ксенон в туманках достаточно давно. Но есть определенные требования, ограничивающие эксплуатацию газоразрядных ламп. Так, штатная установка желтого ксенона абсолютно законна. Биксенон в ПТФ полностью разрешен, но стоит дороже. Законодательством использование линзованной оптики ограничивается, как и обычного ксенона.

    Используют элементы с цоколем типа h3 и h8. Узнайте нужный цоколь: его можно прочитать на фаре или вытащив установленный расходник.

    Можно ли ставить по закону

    Если на автомобиле есть пометки D, DC, DCR, то по закону ездить с ксеноном допускается. В остальных случаях монтаж газоразрядных элементов запрещен.

    Если на фаре стоит символ «Н», используют галогенки.

    На туманки действуют те же требования, что и на головной свет. А это значит, что если на световых приборах отсутствует рассеиватель или используются неподходящие световые элементы, автомобилем пользоваться запрещено.

    Наказание за управление автомобилем с неисправными световыми приборами — лишение водительских прав на срок до года.

    Несмотря на строгость, редко кто наказывает за неправильный ксенон в ПТФ. Противотуманные фары не считаются основным светом; доказать без приборов, что лампы нештатные, сложно. Если повезет, отделаетесь небольшим штрафом.

    Если инспектор ГИБДД остановил с просьбой включить ПТФ, откажитесь. Согласно закону, можно пользоваться автомобилем с неработающими противотуманками, они считаются необязательным элементом освещения. Скажите инспектору, что они не работают. Инспектор не будет разбираться, что именно в автомобиле стоит и как работает. Но от неудач никто не застрахован, лучше не рисковать подобными вещами, если дорог автомобиль.

    Плюсы и минусы установки

    Перед тем как установить ксенон в противотуманки, выясните преимущества и недостатки расходников.

    1. Яркость. Лампы светят в 2-3 раза ярче заводских галогенок. Газоразрядный элемент освещает и дорогу, и обочину.
    2. Долгая служба. Ксеноновые лампы служат от 3 лет.
    3. Лампа не перегревается.
    4. Потребляет мало электроэнергии.
    5. Устойчива к неблагоприятным погодным условиям.

    1. Неправильно настроенный элемент ослепляет встречных водителей.
    2. Подходят не ко всем маркам автомобиля.
    3. Сложность монтажа.

    Плюсов установки ксенона значительно больше, чем минусов. Если водителя не устраивают заводские лампы, ксенон будет отличной заменой.

    Как установить

    Для лучшей настройки лучше обратиться к мастеру, но в целом установка ксенона в противотуманки не требует особых умений.

    Если водитель не хочет переплачивать сервису, можно поставить своими руками. Для монтажа понадобится:

    1. Комплект ксенона. Включает лампы, блоки розжига, провода и крепления.
    2. Набор отверток.
    3. Ножницы или канцелярский нож.
    4. Двусторонний скотч или набор хомутов.

    При работе не забывайте про технику безопасности. Работаем сухими чистыми руками. Касаться колбы запрещено. Обязательно снимите положительную клемму с АКБ.

    Теперь займемся установкой ксенона:

    1. Снимаем крышку с фары.
    2. Отсоединяем контакты с предыдущего элемента и вытаскиваем. Есть марки автомобили, где лампа фиксируется с помощью пружины.
    3. Достаем новый расходник и вставляем. Если была пружина, нужно прижать. Потом придется продевать контактные провода.
    4. Снимаем аккумулятор.
    5. Подключаем к лампочкам клеммы от блока розжига.
    6. Делаем отверстие в заглушках фар, чтобы протянуть провода. Если заглушка из резины, отверстие можно сделать ножницами. Если из металла, придется брать дрель. Нужно отверстие диаметром около 30 мм.
    7. Устанавливаем блок розжига. Блок должен находиться в передней части автомобиля, близко к фарам, чтобы не натягивать провода. Прикрепляем с помощью скотча или хомутов.
    8. Подключаем провода. Все кабели имеют определенный цвет, перепутать их сложно.
    9. Теперь нужно подключить блок к электрической системе автомобиля.

    Правильность установки проверяем по схеме подключения ксенона в противотуманные фары, она должна быть в комплекте.

    Лучшие лампы для противотуманных фар

    Приведем ТОП-5 лучших ламп от разных производителей.

    LYNX H11

    Японские галогеновые лампы отличаются низким уровнем потребления электроэнергии и средней ценой – около 400 рублей. Свет насыщенного желтого цвета хорошо освещают дорогу ночью в любую погоду.

    С лампочками фирмы LYNX стоит быть осторожнее – встречалась бракованная продукция.

    KOITO WHITEBEAM III H8

    Яркость галогенок KOITO максимально приближена к штатному ксенону. Японский производитель совмещает увеличенную яркость и естественный желтоватый оттенок. Минусами можно отметить высокую цену (две тысячи за пару ламп) и случаи подделок.

    Эти лампы ставят и в противотуманки и в головной свет.

    PHILIPS H27W STANDART

    Использование кварцевого стекла и особого фильтра помогло производителям увеличить срок службы расходника. При действительно низкой цене – около 200 рублей – галогенки обладают хорошим световым потоком желтоватого оттенка. Цветовая температура лампы составляет 3200К.

    OSRAM ORIGINAL LINE H27

    Несменный лидер продаж на рынке автомобильных ламп. Средняя цена, отличное качество и долгий срок эксплуатации. Такие лампы ставят штатно в автомобили Audi, Mercedes, Toyota.

    На российском рынке в последнее время появилось много подделок ненадлежащего качества.

    CATZ H8 CB802

    Особое свечение придумали японские инженеры. Специальная нить накаливания и газ, наполняющий колбу, обеспечивают лампе очень яркое свечение и длительный срок эксплуатации. Главный недостаток этих японских расходников — очень высокая цена, более пяти тысяч рублей. Возможно, позже технология изготовления станет более распространенной, а осветительные приборы — доступнее.

    Источники:

    http://www.drive2.ru/b/506772881775001844/

    http://lightegra.ru/led-ili-galogen-protivotumanki

    http://lampasveta.com/avto/lampy-v-protivotumannyh-farah

    http://infokuzov.ru/kuzov/lampy-dlya-ptf

    http://neauto.ru/germetiki-dlja-far-zachem-oni-nuzhny-i-kak-imi-polzovatsja/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector