Катафорезное грунтование: новинки в обработке кузова

Катафорезное грунтование: новинки в обработке кузова

Автолюбители часто сталкиваются с коррозией кузова, что причиняет множество неудобств. Катафорезное грунтование призвано повысить сопротивляемость металла к ржавчине, и продлить срок службы автомобиля.

Что такое катафорез

Сложный химический процесс, в основе которого лежат электролитические реакции, – это катафорез.

Благодаря ему частицы грунтовочного раствора плотно покрывают металлический предмет. Методика призвана улучшить сопротивление металла коррозийным процессам, тем самым продлив срок службы детали.

Преимущества метода

Методика получила положительные отзывы благодаря таким особенностям:

  • за счет полного погружения деталей в раствор возможно их равномерное покрытие, даже независимо от формы;
  • прочная фиксация грунтового раствора на металлической поверхности благодаря активному электролитическому воздействию;
  • экономичность, достигающаяся за счет сведения потерь к минимуму;
  • устойчивость перед воздействиями физического и химического типа.

Этапы катафорезного грунтования

Покрытие деталей, с помощью катафорезного метода включает несколько этапов:

  1. Первый. Проводят очистку металлической поверхности от окиси, что повышает взаимодействие активных частиц при погружении в катаферозную емкость.
  2. Второй. Обезжиривание улучшает результат, полученный после первого этапа.
  3. Третий. Активация металла повышает надежность закрепления частиц.
  4. Четвертый. Погружение в катафорезную емкость, наполненную грунтовочным раствором. К металлической детали подсоединяют анод (отрицательный заряд), а к ванне – катод (положительный), активизирующий частички раствора. Благодаря электролитическому влиянию к корпусу прочно прилипает грунтовочный раствор.
  5. Пятый. Ополаскивание удаляет плохо закрепившиеся частички.
  6. Шестой. Сушка в термической камере обеспечивает затвердевание грунтовочного слоя.

Обработка нового кузова

При производстве нового транспортного средства его кузов проходит все стандартные этапы катафорезного грунтования, к которым добавляются несколько новых:

  • очистка и обезжиривание;
  • фосфатирование (усиливает прочность металла);
  • ополаскивание;
  • катафорез;
  • промывание;
  • ополаскивание;
  • герметизация;
  • покрытие днища защитным слоем;
  • грунтование;
  • повторная герметизация;
  • ручная очистка;
  • окрашивание;
  • просушка кузова;
  • финальный контроль качества.

Грунтование деталей

Методику применяют в основном к новым деталям, для чего их отправляют на завод, имеющий специализированное оборудование. На месте их очищают от транспортировочного грунта и подвергают всем этапам обработки. Благодаря методике срок службы деталей возрастает.

Катафорез при кузовном ремонте

До момента нанесения лакокрасочных материалов кузов проходит такие этапы:

  • транспортное средство разбирают полностью, так как все детали проходят индивидуальную обработку;
  • удаление старой краски происходит при погружении кузова в специализированные химические вещества;
  • на устаревшем автомобиле имеются коррозийные проявления, которые устраняют с помощью специализированных средств против ржавчины;
  • очищенный до голого металла кузов готов к катафорезу, который проводится по описанным выше правилам.

Катафорезному грунтованию отводится особое внимание, поскольку методика еще молодая и неизученная. Однако ее востребованность растет, что стимулирует развитие отрасли и улучшение качества защиты автомобильных кузовов.

Катафорезное грунтование: новинки в обработке кузова

Автолюбители часто сталкиваются с коррозией кузова, что причиняет множество неудобств. Катафорезное грунтование призвано повысить сопротивляемость металла к ржавчине, и продлить срок службы автомобиля.

Что такое катафорез

Сложный химический процесс, в основе которого лежат электролитические реакции, – это катафорез.

Благодаря ему частицы грунтовочного раствора плотно покрывают металлический предмет. Методика призвана улучшить сопротивление металла коррозийным процессам, тем самым продлив срок службы детали.

Преимущества метода

Методика получила положительные отзывы благодаря таким особенностям:

  • за счет полного погружения деталей в раствор возможно их равномерное покрытие, даже независимо от формы;
  • прочная фиксация грунтового раствора на металлической поверхности благодаря активному электролитическому воздействию;
  • экономичность, достигающаяся за счет сведения потерь к минимуму;
  • устойчивость перед воздействиями физического и химического типа.
Будет полезно  Замена лампочки фар Киа Рио: этапы выполнения работ и меры предосторожности

Этапы катафорезного грунтования

Покрытие деталей, с помощью катафорезного метода включает несколько этапов:

  1. Первый. Проводят очистку металлической поверхности от окиси, что повышает взаимодействие активных частиц при погружении в катаферозную емкость.
  2. Второй. Обезжиривание улучшает результат, полученный после первого этапа.
  3. Третий. Активация металла повышает надежность закрепления частиц.
  4. Четвертый. Погружение в катафорезную емкость, наполненную грунтовочным раствором. К металлической детали подсоединяют анод (отрицательный заряд), а к ванне – катод (положительный), активизирующий частички раствора. Благодаря электролитическому влиянию к корпусу прочно прилипает грунтовочный раствор.
  5. Пятый. Ополаскивание удаляет плохо закрепившиеся частички.
  6. Шестой. Сушка в термической камере обеспечивает затвердевание грунтовочного слоя.

Обработка нового кузова

При производстве нового транспортного средства его кузов проходит все стандартные этапы катафорезного грунтования, к которым добавляются несколько новых:

  • очистка и обезжиривание;
  • фосфатирование (усиливает прочность металла);
  • ополаскивание;
  • катафорез;
  • промывание;
  • ополаскивание;
  • герметизация;
  • покрытие днища защитным слоем;
  • грунтование;
  • повторная герметизация;
  • ручная очистка;
  • окрашивание;
  • просушка кузова;
  • финальный контроль качества.

Грунтование деталей

Методику применяют в основном к новым деталям, для чего их отправляют на завод, имеющий специализированное оборудование. На месте их очищают от транспортировочного грунта и подвергают всем этапам обработки. Благодаря методике срок службы деталей возрастает.

Катафорез при кузовном ремонте

До момента нанесения лакокрасочных материалов кузов проходит такие этапы:

  • транспортное средство разбирают полностью, так как все детали проходят индивидуальную обработку;
  • удаление старой краски происходит при погружении кузова в специализированные химические вещества;
  • на устаревшем автомобиле имеются коррозийные проявления, которые устраняют с помощью специализированных средств против ржавчины;
  • очищенный до голого металла кузов готов к катафорезу, который проводится по описанным выше правилам.

Катафорезному грунтованию отводится особое внимание, поскольку методика еще молодая и неизученная. Однако ее востребованность растет, что стимулирует развитие отрасли и улучшение качества защиты автомобильных кузовов.

Что такое защитный катафорезный грунт и как применять это средство

Катафорезный грунт что это такое? Чем он отличается от прочих грунтовок и какие имеет преимущества? Катафорезная грунтовка предназначена для защиты кузовных элементов и деталей от коррозии. Это основное защитное покрытие автомобилей, входящее в процесс производства. Катафорез значительно увеличивает степень устойчивости к коррозии деталей из металла.

К примеру, окрашенный бампер автомобиля Lada 4х4 Нива без покрытия катафорезной грунтовкой в процессе испытания в камере солёного тумана до появления сквозной ржавчины продержится не более 100 часов, в то время как, имея катафорезное покрытие, стойкость бампера увеличится до 1500 часов.

Этапы катафорезной обработки конструкций

Катафорезная обработка металла представляет собой сложный химический процесс в промышленном производстве, обеспечивающий защиту стальных конструкций от коррозии. При электролитической реакции на поверхности металлического изделия закрепляется особое вещество, которое образует защитный слой. Катафорезная обработка металла даёт возможность в несколько раз увеличить его стойкость к воздействию коррозии. Процесс катафорезной обработки включает несколько этапов:

  1. В сооружениях с туннельным опрыскиванием или в ваннах с полным погружением металлическая конструкция очищается от окиси и происходит обезжиривание поверхности.
  2. Далее металл активируется для обеспечения лучшей сцепки частиц при электролитической реакции.
  3. Происходит погружение конструкции в ёмкость для катафорезного грунтования. Это электролитическая ванна, наполненная составом с частицами грунтовки. На металлическое изделие подают отрицательный заряд посредством присоединённого к нему анода. К ёмкости присоединяется катод, активирующий растворенные частицы грунта. В результате химической реакции, положительно заряженные частицы грунтовочной смеси оседают на металлической конструкции, имеющей отрицательный заряд.
  4. Конструкция проходит ополаскивание. Этот процесс возможно осуществлять либо методом погружения, либо пропусканием изделия через туннель с опрыскивателем.
  5. Завершается процесс катафорезной грунтовки кузовных деталей сушкой в термической камере, в которой закрепляется нанесённое покрытие. Под воздействием высокой температуры происходит процесс кристаллизации защитного грунтовочного слоя.

После завершения всех этапов этого процесса, металлическая конструкция готова к следующему этапу – покраске.

Преимущества катафорезного грунтования

Катафорезное грунтование приобрело популярность и стало быстро распространяться благодаря неоспоримым преимуществам:

  • обеспечивается покрытие равномерным тонким слоем поверхности кузовных деталей сложной конфигурации благодаря их полному погружению;
  • активная электролитическая реакция способствует прочному закреплению грунтовки на металлической поверхности;
  • это высокоэффективный процесс, позволяющий экономить расходный материал благодаря минимизации потерь;
  • катафорезное покрытие имеет высокую стойкость к физическим и химическим воздействиям, что подтверждается испытаниями в солевом тумане.
Будет полезно  Набор для полировки фар 3m - описание, способ применения

Благодаря этим достоинствам сегодня всё чаще используется катафорезное грунтование кузова автомобиля при капитальном восстановлении. Этот процесс мало отличается от наложения грунтовки в процессе производства.

Автомобиль полностью разбирается, с кузовных элементов с использованием химических средств совсем удаляются ржавчина и лакокрасочное покрытие. Далее происходит катафорезное грунтование. В результате всех этих действий автомобиль обретает полностью загрунтованный кузов, готовый к покрасочным работам.

По сравнению с другими технологиями кузовного ремонта, катафорез достаточно дорого стоит, и поэтому не каждый автовладелец может себе его позволить.

Использование новых технологий антикоррозийной защиты кузова на АвтоВАЗе

АвтоВАЗ постоянно модернизирует процессы покраски автомобилей. В 2013 году была завершена программа перехода к новой технологии окраски внедорожника Lada 4х4 Нива. В технологический процесс покраски были введены новые рабочие материалы: трехкатионный фосфат и катафорезное грунтование поверхности элементов автомобиля. Это повысило антикоррозийную устойчивость кузова ВАЗ 2121 Нива.

Применение катафореза вместо анафорезного метода обработки значительно повысило прочность и износостойкость лакокрасочного покрытия автомобиля Нива. Кузов приобрёл большую стойкость к сколам, механическим и химическим внешним воздействиям. Кроме того, обработка металла катафорезной грунтовкой обеспечивает ВАЗ 2121 Нива более долгую сохранность блеска лакокрасочного покрытия.

Катафорезное грунтование обеспечило внедорожнику Нива очень высокую противокоррозионную защиту обработанных таким способом деталей. АвтоВАЗ проводил испытания кузовных элементов, обработанных картофорезным грунтом, в камерах солевого тумана, которые показали отличные результаты.

Коррозийная стойкость таких конструкций составляет около 1500 часов, что значительно превышает показатели других видов защитной обработки.

Лада Калина Универсал › Бортжурнал › Катафорезный грунт. Сдирать или нет?

Лада Калина Универсал 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт

Машины в продаже

Лада Калина, 2015

Лада Калина, 2013

Лада Калина, 2016

Лада Калина, 2013

Смотрите также

Комментарии 17

Только драть до металла

Катафорезный грунт нельзя снимать с детали, если не будет наноситься фосфатный грунт. Это приведет к образованию конденсата на поверхности метала. В последствии на ЛКМ могут появиться “пузырьки” Но и грунт на катафорезный грунт нельзя наносить. Сначала деталь просушивают от последствий транспортировки. После чего наносят тонкий слой фосфатного грунта, и только потом “порозаполняющий” или “финишный” грунт

Будет полезно  Фаркоп для Toyota RAV4: устройство, советы и рекомендации по установке

А в чём смысл нанесения фосфатирующего грунта не на металл ?

Избегать”прошлифовок” до металла, максимально сохраняя слой катафорезного грунта на поверхности детали при подготовке детали к окраске, это качественное защитное электро-покрытие от возникновения коррозии.
Если сдирать, так зачем его наносили? Чтоб дольше сохранилась для транспортировкии и реализации з/ч ?

А вы говорите ваз

Хёндай ладно у нас на работе у санька на ниссане ранфаэлдере крышка богажника через год за цвела с низу по гарантии красили а это уже совсем другая ценовая категория

Сам работаю в группе компаний нлмк и видел какой металл идёт на завод ваз а какой на форд и фольц

Сам работаю в группе компаний нлмк и видел какой металл идёт на завод ваз а какой на форд и фольц

В апреле домой поеду если надо фото шаршавости прищлю

Капот был ваз серый с галограммой даже смс можно отослсть на оригинальность

Сдесь есть нюанс. Поясню в чем причина такого желания мастеров.
Ранее, в РФ, Вазовцы выпускали ремонтные запчасти, их же делала и куча кооперативов, заодно подсовывая одно вместо другого.
Проблема в том, что металл для штамповки, АвтоВАЗ и кооперативщики покупали разного качества. Завод — то что получше, кооперативы — полежавшие остатки . с большой скидкой. Когда у АвтоВАЗ-а с деньгами было совсем хреново, они тоже не гнушались купить металл который уже полежал на воздухе … под дождиком, и обзавелся очагами коррозии.
Ну вот и отштамповали такой рулон, в катафорез засунули … и на продажу, хоть машину … хоть запчасть.
А по итогу — почки отвалились, коррозия уже ПОД катафорезом. Собственно после установки такой детали, через год-другой из под краски идет ржа, вспучивается все.
Мастеров все стали обвинять — мол некачественно сделали. Гниль и все такое. А они то при чем — сама запчасть с завода или от кооператива уже с гнильцой. Вот и вынудили наших гаражных мастеров делать лишнюю операцию по снятию катафореза (который таки является отличной защитой от коррозии), что бы убедиться что деталь нормальная, … ну и при необходимость убрать ржу, и протравить ее кислотным грунтом. Это таки время и затраты.

Если сравнивать катафорез и кислотный грунт, катафорез конечно лучше. Но ***паный Автоваз, как повезет. С Китайцами, еще 4-5 лет назад было все плохо. Дешевый метал, хреновое кранение, хреновые материалы. Итог тачки сгнивают за 5-7 лет до дыр в порогах и днище.

Современные запчасти, на хорошие бренды (например Фольксваген или Тойота) идут из двусторонне оцинкованного металла, под катафорезом. С ними проблем нет.
Для АвтоВаза тоже есть оцинкованные детали, заводские … но там разнобой, есть одно — двух и не оцинкованные.

Для примера, у Хюндаи Крета недавно была беда, стало пучить краску от гнили на крышке багажника, то ли металл, то ли крышки полежали где то под водичкой, до отправки на конвеер.

Тут уж сам думай. Если запчать имеет дату производства летом, тодга скорее всего будет отличного качества, если весна-зима-осень — могут быть варианты.

Источники:

http://neauto.ru/kataforeznoe-gruntovanie-novinki-v-obrabotke-kuzova/

http://krasymavto.ru/materialy/grunty/kataforeznyj-obrabotka-pokrytiya-kuzova-detalej.html

http://www.drive2.ru/l/497826705415602668/

http://infokuzov.ru/material-instrument/trafarety-dlya-aerografii

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector