Когда правило трех Д спасает жизнь на дорогах: реальные ситуации

Когда правило трех Д спасает жизнь на дорогах: реальные ситуации

Способы избежать ДТП по «правилу трех Д»

Можно бесконечно штудировать ПДД, чтобы отточить свое мастерство вождения до совершенства, но даже если водителю удастся выучить все разделы от корки до корки, он не сможет нормально ездить без знания еще одного правила, которого нет в книгах.

На самом деле речь идет о довольно простом правиле «Трех Д», которое дословно расшифровывается как «Дай Дорогу Дураку», притом что его неукоснительное соблюдение ежедневно спасает десятки тысяч жизней на дороге.

К сожалению, практика показывает, что лихачат на дорогах не только опытные водители, но и новички, а у некоторых такой стиль вождения и вовсе входит в привычку. И все бы ничего, да только не у всех есть талант для такого лихачества, в результате чего оно приобретает потенциально опасный характер.

Но дуракам, как известно, закон не писан, и некоторые в силу своей недалекости, просто не могут понять, что лихая езда и агрессивная манера вождения просто не их конек, продолжая постоянно рисковать на дорогах и подвергать этому риску других водителей.

Примечательно, что в таких ситуациях выигрывают именно осторожные автомобилисты, которые не только со всей щепетильностью соблюдают правила, но и никогда не спешат.

Такой алгоритм поведения помогает избежать множества неприятностей в плотном современном трафике, среди которых наиболее распространены следующие случаи:

    Обгон по встречке. Ситуация, когда на трассе какой-то сумасшедший лихач выезжает на встречную полосу, пытаясь обогнать целую колонну автомобилей, довольно распространена.

Выиграть в ней, а точнее, остаться в живых, не вылетев в кювет или во встречный ряд, получается только у тех, кто издалека увидит дурака, притормозит и максимально прижмется к своей обочине, дав ему вклиниться в свой ряд.

И когда те, которым больше всех надо, пересекают такую разметку, вылетая на встречку, то создается риск прямого столкновения, обусловленный еще и тем, что едущим в своем крайнем левом ряду в плотном строю просто не найдется места для совершения экстренного перестроения вправо.

Поворот налево. Похоже, эта музыка будет вечной, ведь выполняя подобный маневр на оживленных перекрестках, многие водители совершают одну ошибку хуже другой. К примеру, пропустив движущихся прямо по одной встречной полосе, они почему-то забывают о тех, кто идет в соседней, также следуя прямо или поворачивая направо. И если эти водители не успеют затормозить, то им вряд ли удастся избежать прямого столкновения.

О пешеходах и говорить не приходится, ведь многие начинающие водители их просто не воспринимают, полностью сосредотачиваясь на дорожной конфигурации, других транспортных средствах, а также дорожных знаках и оптике. Именно поэтому необходимо удостовериться в том, что тебе действительно уступают дорогу и только потом выходить на зебру, пусть это и не совсем правильно.

Итог, как правило, одинаков и заключается он в подъезде трамвая, который будет вынужден совершать экстренное торможение, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

igoreok08 › Блог › Правило трех “Д” или “Дай Дорогу Дураку”

Это правило знают многие водители со стажем. Ведь благодаря ему можно не только сохранить свою машину в целости, как говорится, и сохранности, но и, возможно, сохранить свое здоровье. Статистика свидетельствует, что почти все аварии происходят из-за трех факторов: один водитель не захотел пропускать другого, кто-то нарушил ПДД или совпали первый и второй фактор сразу. Кроме того, не последнюю роль в частоте аварий играет характер водителя. Российским социологам удалось выявить черты характера, которые помогают водителям избегать аварий. Такими чертами оказались: смелость, уравновешенность, высокая моральность, умелое поведение в группе и сниженное чувство тревоги, иными словами это те водители, которые всегда соблюдают правило трех “Д”.

Итак, давайте разберемся, как надо себя вести, соблюдая правило трех “Д”?

● Осторожно объезжайте автобусы, трамваи и троллейбусы, которые стоят на остановках. Всегда будьте готовы среагировать на внезапно выскочившего из их дверей пассажира.
● Прежде чем остановиться, посмотрите назад. Нажимая на тормоз даже перед светофором, помните, что автомобилю позади вас может не хватить пару десятков сантиметров для полной остановки, а после этого вам придется, например, бампер менять. В целях безопасности также не забудьте отрегулировать должным образом подголовник. При ударе сзади он может спасти ваши шейные позвонки.
● Во время управления машиной полагаться на то, что встречные автомобили и пешеходы вас видят, не стоит. Вы можете проехать совсем близко с ними и остаться незамеченным. Множество ДТП ежедневно происходит именно по этой причине: некоторые просто не замечают встречный транспорт, остальные находятся в полной уверенности, что успеют пробежать или проехать мимо.
● Помните, что женщины, переходя дорогу, ведут себя неадекватно: могут на середине дороги вернуться обратно, либо замереть в ожидании машины — будьте к этому готовы.
● Еще один опасный момент — поворот налево (разворот). В этой ситуации начинайте поворачивать руль только после начала поворота, то есть до начала движения колеса вашей машины должны стоят прямо. Все время держите ногу на педали тормоза. Может так случиться, что едущая за вами машина при торможении немного толкнет вас сзади, даже незначительный удар может вытолкнуть вас на встречную полосу, и тогда любая машина на этой полосе может задеть вас и спровоцировать последующие столкновения.
● Особенно осторожным нужно быть при встрече с водителями, которые принципиально не пользуются сигналами “стоп” и “поворот”.
● Скорость движения машины также важна. Для водителя самой безопасной скоростью является скорость движения потока. Слишком быстрое или слишком медленное передвижение на трассе одинаково опасны и раздражающе действуют на других участников движения.
● Пристегнутые ремни безопасности не только защитят вас от аварии, но и помогут остаться на своем месте при выполнении маневров, когда срабатывают центробежные силы. К тому же подушки безопасности во многих авто срабатывают только при пристегнутых ремнях.
● Последнее — внимание животные. Все животные, которые могут попасться вам на пути, условно делятся на две категории: одни не обращают на машины никакого внимания, вторые при виде автомобиля впадают в ступор. Совет из практики — любую живность лучше пропустить.

Будет полезно  Полироль для удаления царапин на кузове автомобиля

Соблюдение этих правил поможет вам избежать столкновений и правильно реагировать на опасные ситуации в дороге.

Всем спасибо что со мной)
Ну и не забываем про лайки. Вам не долго, а мне приятно))
Удачи всем!
Подписывайтесь и увидите еще много интересного!))

Правило 3 секунд, спасающее жизнь

Правило трёх секунд, которое сможет спасти вам жизнь
****************
Время от времени судьба подкидывает нам задачки, от решения которых может зависеть чья-то жизнь. Ошибиться или промедлить нельзя: счёт идёт на секунды. К таким экзаменам лучше подготовиться заранее, поэтому мы собрали для вас правильные советы.

1. Ваш мозг не может одновременно следить за обстановкой вокруг и происходящим в смартфоне

Вам кажется, что ходьба по улице является таким же привычным и не требующим особой концентрации делом, как и поедание гамбургера, не правда ли? Так почему бы не совместить такое простое действие с перепиской в смартфоне?

На самом деле человеческий мозг не способен одновременно обрабатывать два независимых потока информации. Он концентрируется только на одном из них в каждый момент времени.

Да, способность к быстрому переключению создаёт видимость многозадачности, но на самом деле это не так. И если гамбургер за те пару секунд, пока вы сосредоточитесь на смартфоне, никуда от вас не убежит, то на улице даже за столь короткое время вас может сбить машина, велосипедист или вы можете столкнуться с другим прохожим.

2. Зеркала заднего вида не всегда дают полное представление о том, что происходит позади вас

Важно знать, что боковые зеркала многих современных автомобилей специально создаются немного выпуклыми. Это делается для того, чтобы дать водителю больший обзор, так называемую сферическую картинку.

Однако это свойство зеркал имеет и недостаток: они уменьшают отражённые объекты, делая их визуально более отдалёнными. Помните перед совершением манёвра, что двигающийся сзади автомобиль на самом деле может находиться гораздо ближе к вам, чем кажется.

3. Не ешьте снег вместо воды, если в этом нет крайней необходимости

Если вы отправились на зимнюю прогулку или в туристический поход, старайтесь не есть снег вместо воды. Наше тело тратит большое количество энергии на преобразование веществ из одного состояния в другое, поэтому может наступить быстрое переохлаждение организма. Используйте снег только в том случае, если жажда уже нестерпима, а воды у вас нет и не предвидится.

4. Вы можете спастись по методу Геймлиха без посторонней помощи

Приём Геймлиха — это один из самых эффективных способов оказания экстренной помощи, который применяется в том случае, если человек подавился пищей или каким-либо предметом и чувствует удушье. В классическом варианте этот метод требует помощи другого человека, однако в крайнем случае можно использовать его и одному.

Для этого сожмите вашу руку в кулак и поместите его чуть ниже рёбер, но выше пупка. Вторую ладонь разместите сверху для усиления. Сделайте резкий и сильный толчок по направлению к позвоночнику и немного вверх. Повторяйте до тех пор, пока не избавитесь от застрявшего предмета.

5. Запаситесь сильными антигистаминными препаратами, когда вы отправляетесь в новые места

Даже если вы чувствуете себя совершенно здоровым и никогда не испытывали приступов аллергии, не забудьте взять с собой в путешествие упаковку какого-нибудь лекарства, обладающего антигистаминным действием. Есть вероятность, что новая обстановка, еда, растительность, насекомые могут вызвать аллергическую реакцию.

6. В экстремальной обстановке помните о правиле трёх

Когда вы попадаете в экстремальную обстановку, самое главное — это правильно расставить приоритеты и решать проблемы в порядке их важности. Для этого следует помнить так называемое правило трёх. Оно гласит, что средний человек может выжить всего три минуты без воздуха, три часа без крова (в условиях экстремальных погодных условий), три дня без воды и три недели без пищи.

7. Если вы получили проникающее ранение, то не вытаскивайте лезвие

Если вы получили удар ножом или другим острым предметом, то не стремитесь как можно быстрее вытащить лезвие из раны. Так вы получите вдобавок к повреждению внутренних органов ещё и обильное кровотечение. Вместо этого постарайтесь максимально сократить потерю крови и быстро обратиться за медицинской помощью.

8. Будьте бдительны во время взлёта и посадки самолёта

Взлёт без млтора
Собранная за многие годы статистика авиационных происшествий гласит, что 80% катастроф происходят через три минуты после взлёта и за восемь минут перед посадкой. Поэтому не спешите сразу же затыкать себе уши наушниками или погружаться в просмотр любимого сериала. Лучше быть в это время максимально внимательным и ко всему готовым. А уж потом во время полёта можно расслабиться.

Будет полезно  Оклейка фар защитной пленкой своими руками - пошаговая инструкция

9. Если вам нужна помощь, обратите просьбу к конкретному человеку

Вы наверняка видели ситуации, когда с человеком в общественном месте происходит что-то нехорошее, например сердечный приступ, но никто не бросается ему на помощь. Это объясняется хорошо известным психологическим феноменом, когда толпа людей не в состоянии предпринять никаких действий, потому что каждый думает, что кто-то другой сейчас вмешается и решит проблему.

Поэтому, если вы оказались в ситуации, когда вам срочно необходима помощь, выберите одного человека и обращайтесь лично к нему. В этом случае гораздо больше вероятность получить содействие, чем если вы будете обращаться сразу ко всем или молчать, надеясь на сострадание толпы.

10. Яркий фонарик защитит вас в случае нападения

Небольшой фонарик с очень ярким направленным лучом может оказаться куда более надёжным способом защиты, чем баллончик с газом или другие средства самообороны. Особенно если дело происходит ночью или в тёмном месте.

Мощный луч света, направленный в глаза нападающему, ослепит его и даст вам несколько драгоценных минут, чтобы ретироваться. Это безопасно и совершенно легально.

Три универсальных правила выживания везде

Как пойти в горы и вернуться без помощи спасателей или сходить на сеанс в городской кинотеатр и вернуться без приключений?

На этот счет есть три золотых правила выживания, которые работают везде. Следуя им, вы сохраните жизнь, здоровье, настроение и даже деньги.

Эти правила сформулировал польский путешественник и специалист по выживанию Яцек Палкевич. Все они построены на принципе безопасности и чувстве меры.

«Первое правило — нужно предвидеть ситуацию».

Если вы идете куда-то, то должны подумать о своей физической и профессиональной подготовке, о снаряжении, нужно рассчитать свои силы и возможности. Например, в горы. Значит, у вас должно быть не только желание, но знания и умение находиться в экстремальной среде.

Если это обычный город, то, например, зимой, когда висят гигантские сосульки над подъездом, нужно предвидеть, что они могут оборваться и рухнуть вам на голову.

Человек все время должен находиться в процессе обработки информации и видеть возможные варианты развития событий. От этого зависит, какое решение он примет — правильное или ошибочное.

«Второе правило — по возможности избегать риска».

Если оценка соотношения своих возможностей с ситуацией была объективной и вы увидели для себя реальные риски, нужно иметь твердую решимость отказаться от намеченного мероприятия.

Кстати, эта формула работает во всех обстоятельствах, даже в быту. Например, кредит, который вы не способны выплатить — проблема, которую создали вы сами, плохо обдумав последствия.

Если придерживаться двух первых правил, то до третьего, где вам понадобится все ваше мужество, дело не дойдет.

Всегда считайте на пару шагов вперед.

«Третье правило — при необходимости действовать решительно».

В критической ситуации необходимо действовать правильно и быстро. Порой минуты и даже секунды решают вопрос жизни и смерти.

Здесь вам понадобятся все ваши силы и умения на пределе человеческих возможностей. И нет никаких гарантий, поэтому лучше всего до этой черты не доводить.

Руководитель самарской областной поисково-спасательной службы Олег Моцарь советует всем руководствоваться золотыми правилами опытного путешественника Яцека Палкевича и говорит о главной ошибке:

«Главная ошибка — переоценка своих возможностей относительно ситуации, когда человек думает, что ему все по плечу. Хорошо, если спасатели подоспеют вовремя.»

Ежегодно они спасают огромное количество горе-туристов, снимая их с гор, вытаскивая из пещер, помогая людям в городской среде.

Самарский спасатель считает, что если хочется идти в горы, а знаний нет — нужно учиться.

«Если люди не хотят учиться, то, извините, это естественный отбор. В жесткой природной среде даже зверь выживает только сильный и хитрый, а глупый и слабый гибнет. Главное в этом деле – думающая голова!»

Проект КП «Безопасная дорога»

С самых первых лет развития автопрома постоянными спутниками транспорта стали и дорожно-транспортные происшествия. Впервые электромобиль был изобретен в США в 1886 году, и уже через 10 лет мировая общественность зафиксировала первое в истории человечества смертельное ДТП. В Лондоне электромобиль сбил велосипедиста. Присяжные заседатели посчитали это роковой случайностью, признав водителя невиновным. История гласит, что судья изрек крылатую фразу, которой так и не суждено было сбыться: «Наш долг – позаботиться о том, чтобы это ужасное событие больше никогда не повторилось».

С тех пор автодороги по всему миру уносят тысячи жизней…

Согласно теории вероятности, каждая третья аварийная ситуация неизбежно заканчивается ДТП. Если новичок за рулем каждую неделю создает аварийные ситуации, у него большой шанс угодить в ДТП через месяц. Но теорию вероятности можно обмануть. Если не создавать аварийных ситуаций, то день «Х» можно отодвинуть, причем на неограниченный промежуток времени. Для этого важно помнить несложные правила и взять себя в ежовые рукавицы – дабы соблюдать дисциплину и неукоснительно их исполнять.

«Дай дорогу дураку», – гласит старинная шоферская мудрость. В потоке машин два водителя-ровесника с одинаковыми навыками и опытом вождения, с идентичными авто подвергаются совершенно разному уровню опасности. Поскольку здесь на первый план выходят особенности психики, а нередко и воспитания. Стоит отметить, что «дураками на дороге» не рождаются и к умственным способностям такое определение не имеет никакого отношения – к этому приводит систематическое формирование дурных привычек в области вождения и не самых лучших личностных качеств. Если вы заметили такого «дурака», ваша задача как можно дальше держаться от его транспортного средства. Постарайтесь соблюдать дистанцию и будьте готовы к неожиданным маневрам с его стороны.

Будет полезно  Набор для полировки фар 3m - описание, способ применения

Пожалуй, первое, чему нужно научиться, осваивая процесс дорожного движения, – это умение предугадывать, как дорожная ситуация будет развиваться в ближайшие несколько секунд. Анализ дорожных аварий говорит о том, что в подавляющем большинстве случаев ДТП можно было бы избежать, если бы в запасе у водителя оказалось чуть больше времени, то есть если бы он начал реагировать на опасность на 23 секунды раньше. Чтобы остановиться, избежав столкновения или наезда, транспортному средству зачастую не хватает нескольких метров, то есть такого расстояния, которое автомобиль проходит, в зависимости от скорости, за секунду или менее. Следовательно, всегда будет плох тот водитель, который нажимает на педаль тормоза, обнаружив опасность перед самым носом у себя. Принимать меры предосторожности надо не тогда, когда угроза ДТП стала реальной, а в тот момент, когда еще только складываются предпосылки для обострения дорожной ситуации. Вы ничего не потеряете, притормозив лишний раз, если после этого выяснится, что тревога была ложной. Но если получится наоборот – Ваше легкомысленное бездействие может оказаться роковым.

Двигаясь в потоке, старайтесь развивать у себя полезное качество – обнаруживать потенциально опасные ситуации. По статистике, чтобы предупредить ДТП, как правило, водителю не хватает 23 секунд. Научитесь заранее реагировать на потенциальные опасности. Тогда у вас будет запас времени и лишние метры, которые позволят избежать резкого торможения. Не забывайте посмотреть в зеркало перед перестроением, пропустить пешехода на «зебре». Даже если он жестом пропускает вас, будьте готовы, что в последнюю секунду он может изменить свое решение.

Чтобы чувствовать себя уверенно за рулем, придется развивать «панорамное зрение». Водитель должен держать в поле зрения все объекты вокруг его авто, сигналы светофора, пешеходов, дорожные знаки. Не забываете и каждые 6 секунд бросать взгляд в зеркало заднего вида. Из это следует другое правило – не гони. Чем выше скорость, тем мозгу сложнее обрабатывать полученную визуальную информацию и вы можете не успеть вовремя среагировать на опасную ситуацию.

Никаких гаджетов!

Запрет на использование мобильных телефонов во время движения появился неслучайно. По статистике, вероятность ДТП возрастает в четыре раза у водителя, который любит поболтать по телефону во время поездки.

Кресла для малышей

Детей необходимо перевозить только в специальных креслах. Правильно подобранные кресла с функциональными креплениями помогут избежать ребенку серьезных травм при возникновении аварийной ситуации на дороге. Категорически запрещено перевозить ребенка на переднем пассажирском сидении.

Не забывайте про ремни

Прежде, чем тронуться с места, не забудьте пристегнуться ремнями безопасности. Однажды это может спасти вам жизнь. Но в этом правиле есть важное исключение: если вы оказались в северном регионе и вам предстоит движение по льду водоема – никогда не пристегивайте ремни! В такой ситуации нужно двигаться с открытой дверью – если автомобиль провалится под лед, вы не сможете открыть дверь до тех пор, пока салон полностью не заполнится водой и не сравняет давление изнутри и снаружи.

В межсезонье – осенью и весной на кубанских дорогах резко возрастает количество ДТП. И причиной тому не всегда служит именно плохая погода. Как оказалось, в большинстве случаев косвенной причиной становится неудовлетворительное техническое состояние автомобиля.

Поэтому профессионалы – сотрудники автосервиса «Автодом Люкс» напоминают: не забывайте вовремя проводить техническое обслуживание своего верного коня. Вы можете сделать это самостоятельно, если имеете соответствующие навыки и оборудование, или же доверить это специалистам. А чтобы машина еще долгие годы прослужила вам верой и правдой, выбирайте только надежные автосервисы с чистыми боксами, оборудованными по последнему слову техники и с принципами бережливого производства.

Автомобиль должен проходить межсезонное техобслуживание как минимум раз в год. Но при значительном пробеге и эксплуатации в сложных условиях (а краснодарские пробки как раз и относятся к таковым), заглядывать под капот придется гораздо чаще.

Межсервисный интервал рассчитывается от момента последнего ТО. Как правило, следующий визит к автомастеру должен произойти через 10 – 20 тысяч км пробега. Как правило, техобслуживание подразумевает полную инспекцию автомобиля по определенному перечню параметров. Так, проверяется ходовая часть, тормозная система, все шланги, патрубки и резиновые соединения под днищем и капотом. По определенному регламенту ТО происходит замена воздушного, салонного и масляного фильтров, а также расходных жидкостей – масло, охлаждающая и тормозная жидкости.

Специалисты «Автодом Люкс» предупреждают: даже если завод-изготовитель гарантирует неограниченный срок службы жидкости, рассчитанный на все время эксплуатации автомобиля, не поленитесь лишний раз проверить ее состояние. Давно уже не секрет, что производители не заинтересованы в изготовлении «вечных» автомобилей, ведь все заточено именно на получение прибыли. Если аппарат не будет ломаться, то не потребует обслуживания, замены запчастей и, в конечном итоге, не состоится покупка нового дорогостоящего авто. Поэтому, даже признанные монстры автопрома не дают более 3 лет гарантии на свои творения. Помните об этом, и пусть дорога ваша будет легкой и безопасной!

Источники:

http://www.drive2.ru/b/679000/

http://www.proza.ru/2019/01/09/366

http://tour.sevastopol.su/tips/tri-universalnyh-pravila-vyzhivanija-v-ljuboj-srede/

http://www.kp.ru/best/kuban/bezopasnaya-doroga-2019/

http://reedr.ru/auto/est-li-shtraf-za-nepravilnuyu-perevozku-zhivotnyh-v-mashine/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector