Красим по ржавчине: советы по выбору краски

Красим по ржавчине: советы по выбору краски

Владельцы старых или б/у машин часто сталкиваются с необходимостью покраски ржавого кузова. Раньше такие работы были очень длительным процессом, а покраска никак не решала проблему возникновения коррозии. Сейчас в продаже есть специальные материалы, которые одновременно выполняют и защитную, и эстетическую функцию.

Свойства и предназначение

Такое лакокрасочное покрытие может наноситься даже на ржавые участки металла. Перед покраской достаточно зашлифовать нужный участок. Такое средство способно защитить авто от распространения коррозии, создать водоотталкивающий слой.

Средство быстро высыхает, долго держится и имеет широкую палитру цветов. Есть аэрозольные и обычные краски. Аэрозолем удобно прокрашивать труднодоступные участки, а краской в стандартной консистенции можно обрабатывать большие участки авто.

Выбор состава и формы

Чтобы покрытие справилось со своим заданием, нужно изучить его состав и возможности. Сейчас есть несколько видов составов:

  • использование алкидных смол делает материал недорогим, при этом качественным, такую краску можно использовать на неподготовленном участке;
  • краски с акриловыми полимерами почти не имеют запаха, с ними можно работать в закрытом помещении, минус в том, что под них плоскость обязательно нужно грунтовать;
  • смеси, в составе которых есть полиуретановые материалы, имеют высокую устойчивость, но работать с ними можно только на улице.

Исходя из этих показателей нужно подбирать материал для своих целей.

Дополнительные материалы и инструменты

Во время проведения лакокрасочных работ также понадобятся:

  • грунтовка;
  • растворитель;
  • эмаль;
  • преобразователь ржавчины.

Кроме того, следует запастись наждачной бумагой, шлифовальной машиной, бумажным скотчем, компрессором, пульверизатором, полиролью, обезжиривателем.

Примеры популярных марок

На рынке есть огромное количество производителей такого товара, но самой большой популярностью пользуются следующие продукты:

  1. «Нержамет». Состоит из смол, полимеров, органических растворителей. Может наноситься даже на неподготовленную поверхность. Рекомендуется использовать в качестве финишного покрытия.
  2. «Новбытхим» . Пользуется большой популярностью, но не может наносится на поверхность, окрашенную материалом на нитрооснове.

Заслуживает особого внимания, потому что может использоваться не только на различных металлах, но и на дереве и бетоне. Устраняет и предотвращает появление ржавчины, защищает от агрессивных факторов окружающей среды. Минусы: сильный стойкий запах, ограниченная палитра.

Чтобы добиться нужного результата, необходимо правильно подобрать состав продукта. Очень многие товары могут похвастаться своей универсальностью и используются на всех этапах преображения авто.

Лучшие краски по ржавчине по отзывам покупателей

Металлические изделия перед применением требуют не только декоративной отделки, но и защиты от образования и распространения коррозии. Для данных целей используется краска по ржавчине. Как известно, такой процесс развивается в ходе реакции железа с кислородом в присутствии воды или влажного воздуха. Специальные составы блокируют попадание влаги на металл, в результате чего не разрушается верхний слой. Сегодня рынок предлагает большой выбор товара, и в статье мы будем разбираться, какие товары заслужили больше всего положительных отзывов и почему.

Категория

Наименование

Цена

Краткая характеристика

Лучшая краска по ржавчине для наружных работ по металлу

В составе алкидная смола и жирные кислоты. На 100% блокируют коррозию, можно наносить прямо на поврежденные участки. Дает 8 лет защиты.

При невысокой цене отлично нейтрализует ржавчину. Очень токсичная, пользуются только на улице.

Лучшая краска по ржавчине 3 в 1

Декоративная эмаль с молотковым эффектом. Очень прочная, почти не имеет запаха. Сохнет быстро – между слоями не больше часа.

Очень качественная, трехкомпонентная. Наносится сразу же, без предварительной подготовки. Для максимального эффекта нужно 2-3 слоя.

Недорогая, но защищает хорошо. В среднем рассчитана на 10 лет. Запах резкий, выветривается быстро. Наносится стандартными способами.

Лучшая краска по ржавчине для автомобиля

Выпускается в аэрозольных баллонах. Эффект холодного цинкования. Очень качественная защита.

520 мл – 200 руб.

Примечательна большим ассортиментом цветов, легко наносится. Перекрывать надо уже через год.

Особенности и характеристики

Краска против ржавчины по металлу, благодаря своим характеристикам, обладает множеством преимуществ. Исходя из отзывов пользователей, был определен список наиболее весомых плюсов:

  • краску по металлу и ржавчине разрешается наносить непосредственно на уже образовавшуюся коррозию;
  • изделие создает на поверхности основы надежный защитный слой, который способен отталкивать грязь, пыль, влагу;
  • материал отличается повышенной укрывной способностью и хорошей адгезией;
  • изделие обеспечивает долговременную антикоррозийную защиту;
  • продукция выпускается в различных оттенках и способна быстро высыхать.

Несмотря на достаточно большой перечень преимуществ, материал имеет и недостатки. Главный минус изделия по металлу и ржавчине для наружных, а также внутренних работ заключается в отсутствии возможности обработки конструкций, которые после подвергаются высоким температурам более 150°С. Также категорически запрещается контакт окрашенных предметов с продуктами питания или питьевой водой.

Рынок красящих составов предлагает несколько вариантов смесей по ржавчине, различных по составу и свойствам:

Эпоксидные изделия не рекомендуется применять из-за повышенной токсичности, масляные имеют низкую стойкость к перепадам температуры, а алкидный вариант нужно использовать на конструкциях, не подверженных нагреву, данном случае подойдет акриловая смесь. При помощи молотковой продукции возможно подучить шершавое покрытие с металлическим блеском.

Лучшая краска по ржавчине для наружных работ по металлу

Лакокрасочные средства выполняют защитные функции посредством механической изолированности обработанного металла от окружающей среды. Главное условие – сохранение характеристик при температурных пиках, 100% покрытие основы и устойчивость перед механическими нагрузками.

Hammerite

Краска по ржавчине для наружных работ скорее относится к универсальным средствам, поскольку ее успешно применяют снаружи и внутри помещения. Наносится изделие на неокрашенные, а также окрашенные поверхности, которые состоят из черных металлических сплавов. Специальная формула 3 в 1 включает финишное покрытие, грунтовку и ингибитор коррозии, что существенно сокращает время на подготовку основы.

В результате применения Хаммерайт получается надежное износостойкое покрытие, которое не подвергается деформации при воздействии влаги и температур. Материал сравнительно быстро сохнет, при этом последующее нанесение возможно уже спустя 4-6 часов. Алкидный продукт может применяться в бытовых условиях, на промышленных объектах, в складских помещениях и даже для кровли, если в этом есть необходимость.

Подходит краска для заборов, трубопроводной системы, мебельного гарнитура. В качестве основания может выступать дерево, металл, пластмасса, коррозия. Наносится материал посредством краскопульта, кисточки. Также возможно механизированное нанесение. После полного высыхания покрытие для внутренних работ и внешних обретает глянцевый блеск. Моющийся Хаммерайт при оптимальной окружающей среде высыхает за 4-6 часов. Цена за емкость в 2,5 л – 2500 рублей.

Престиж Грунт-эмаль

Экономная краска для крыши по ржавчине, а также других металлических конструкций, имеет небольшой расход – 60-120 гр./м2. Для высыхания она требует до 40 минут, что является большим неоспоримым преимуществом.

В качестве растворителя возможно применение ксилола, Р-4, Р-5. Материал обладает антикоррозийным эффектом и высоким показателем устойчивости перед различными агрессивными воздействиями. Применяется краска для оцинкованной крыши, ограждений, трубопроводной системы. Цена за емкость объемом в 1 л – 250 рублей.

Лучшая краска по ржавчине 3 в 1

Если на банке указано «3 в 1», это означает, что при нанесении будут выполнены основные задачи – грунтование поверхности, преобразование ржавчины и создание монолитного слоя эмали. Такие составы устойчивы не только к воде, но минеральным маслам и химическим реагентам.

Лакра Hammer Effect

Это молотковая дешевая краска, произведенная на основе алкидно-стирольной смолы. Выполняет одновременно функцию защиты от коррозии и декоративной смеси. Используется для обработки чистых металлических конструкций с ржавчиной до 0,1 мм, а также древесных поверхностей.

Лакра Hammer Effect

Молотковая консистенция после полного высыхания создает глянцевое покрытие с узором чеканки. Следует помнить, что применение смеси для цветных металлов возможно только после нанесения грунтовки. Глянцевую поверхность возможно создать посредством валика, кисточки, краскопульта. Цена за емкость 0,8 кг – 405 рублей.

Alpina Direkt Auf Rost

Краска Альпина предназначается для выполнения внутренних и наружных работ по обработке металлических изделий. Материал одновременно выполняет роль антисептика против коррозии, грунтовки, а также декоративной смести. В работе разрешается применять кисточки или валики. Материал производится в разных цветовых решениях.

Alpina Direkt Auf Rost

В каталоге производителя покупатель найдет краску следующих цветов:

Продукция по ржавчине 3 в 1 фасуется в жестяные ведра объемом 2,5 л. Одного литра будет достаточно для обработки 12 м2. Стоимость краски 3 в 1 по ржавчине варьируется в пределах 1900-2000 рублей.

Стоп Ржавчина ХВ-0278 6617

Грунт-эмаль используется для обработки металлических конструкций, подверженных атмосферным воздействиям. Подходит для покрытия изделий из чугунного, стального материала, который уже покрылся коррозией или имеет остатки от прошлого покрытия. Смесь способна проникать в образования и блокировать их дальнейшее распространение. Изделие комбинирует три основных свойства – декоративные, антикоррозийные, защитные.

Как и чем покрасить металл по ржавчине

Большинство защитных эмалей требует подготовки металлических поверхностей перед нанесением, что не всегда возможно. В определённых случаях допускается использовать специальные разновидности красок, не требующих снятия ржавчины. Мы расскажем о таких лакокрасочных материалах и специфике их применения на металле по ржавчине.

В чём проблема ржавчины

Ржавление стальных конструкций — многоступенчатый процесс, включающий до десятка химических реакций, перетекающих одна в другую. Обязательных условий для появления ржавчины три: наличие кислорода, воды в любом виде и определённых примесей в стальном расплаве. Именно наличие углерода или серы в составе стали способствует разрушению слоя образовавшейся ржавчины и оголению всё более новых слоёв металла. Процесс может сильно ускоряться в присутствии солей или при повышенной кислотности. Источниками последней могут быть растворы карбонатной и сернистой кислоты в атмосферной влаге.

В отличие от пассивации, ржавчина не препятствует дальнейшему окислению стали. Структура у ржавчины — рыхлая и гигроскопичная, что способствует быстрому накоплению влаги и её удержанию. Таким образом, при нарастании ржавого слоя протекание окислительных процессов ускоряется: как из-за снижения условной толщины металла, так и из-за увеличения продолжительности контакта с водой и кислородом.

Обычно покраска металла по ржавчине не имеет смысла. Внутри пор накапливается некоторое количество влаги и воздуха, которого достаточно, чтобы ржавление протекало и после обработки. Плотность ржавчины ниже, чем у стали, поэтому под слоем краски образуются высокие напряжения — преобразованный металл непрерывно расширяется. Покрытие быстро покрывается сетью сквозных кракелюр и облетает, достаточно повреждения слоя краски хотя бы в одном месте.

Когда возможна покраска без зачистки

Общий комплекс подготовки металлических изделий к покраске включает зачистку, шлифовку, покрытие грунтом и слоем защитной эмали. Однако зачистка возможна не всегда, в ряде случаев проще нанести покрытие со специальными характеристиками. Попробуем разобраться.

Первый критерий, влияющий на возможность покраски по ржавчине, мы рассмотрели выше — это плотность ржавого слоя. Если точнее — способность изделия накапливать активаторы коррозии. Со временем разнообразие и содержание активных химических соединений увеличивается, из-за чего даже при отсутствии кислорода и влаги внутри всё равно будут протекать реакции. Невозможно предугадать, как поведёт себя ЛКМ в таких условиях эксплуатации.

Другой важнейший фактор — качество поверхности. Малый равномерный слой ржавчины, похожий на порошковую присыпку, позволяет краске проникнуть до поверхности металла и прочно связаться с «телом» изделия. А вот наличие на ржавом слое вздутий и отслоений почти гарантированно приведёт к разрушению защитного покрытия. Негативное влияние оказывают остатки масла: если прокатное изделие не было обезжирено, масляные примеси могут оказать непредсказуемое влияние на защитный слой.

Подготовка поверхности

Мы плавно подошли к тому, что стальные ржавые изделия требуют перед покраской пусть минимальной, но обработки. Как подготавливать изделия — зависит от их состояния.

Поверхности, побитые ржавчиной небольшими пятнами или равномерным тонким слоем, требуют обеспыливания и обезжиривания. Достаточно протереть их ветошью, обильно смоченной в растворителе. Также хороший вариант — использовать аэрозольные обезжириватели: они содержат ингибиторы коррозии, позволяющие свести химическую активность под защитным слоем до нуля.

Сильно ржавые поверхности нужно зачистить вручную: отколоть крупные отслоения, ободрать шабером, затем обработать рытвины и мелкие раковинки металлической щёткой. Нет нужды зачищать до блеска: поверхность может быть покрыта ржавчиной, но последний слой должен быть плотным, прочным и, по возможности, равномерным.

Обязательное условие перед покраской по ржавчине — тщательная сушка детали. Если имеется возможность — выдержать изделие в комнатных условиях при влажности 40–50% и температуре 20–25 °С. Если изделие стационарно закреплено под открытым небом — назначить покраску спустя 3–4 дня выдержки в тёплую солнечную погоду. Чем больше влаги успеет испариться из ржавого слоя — тем меньше будет риск преждевременного повреждения покрытия.

Нанесение грунта

Существует около десятка способов для нанесения краски без снятия ржавчины. Большая часть этой группы технологий подразумевает фабричные методы обработки и подготовки изделий, как правило, речь идёт о защитной обработке тяжёлых металлоконструкций для строительства. В частном порядке можно применять два варианта:

  1. Покрывать дорогостоящей двухкомпонентной краской, предварительно обработав поверхность пассивирующим составом, обычно с содержанием ортофосфорной кислоты.
  2. Вскрытие универсальной грунтовкой, пригодной для нанесения по ржавчине, с последующим окрашиванием алкидной или полиуретановой эмалью.

Практическая разница этих двух методов заключена в стоимости материалов и долговечности защитного покрытия. Двухкомпонентные краски наносятся более толстым слоем и образуют прочную плёнку. В отличие от обычных эмалей, такое покрытие не допускает даже минимального газообмена, воздух и водяной пар в ржавчину не проникают. К тому же краска обладает более высокой твёрдостью и при этом сохраняет эластичность, она способна выдерживать даже очень существенное набухание ржавчины. При этом слой корродировавшего железа постоянно уплотняется, и реакция спадает на нет.

Бюджетный тип покрытия в виде грунта и эмали обеспечивает сохранность изделия в течение не более 2–3 лет и требует регулярного обновления. Последнее заключается в зачистке и обезжиривании слоя эмали с последующим нанесением очередного. Суть та же: со временем толщина слоя краски становится достаточно большой для обеспечения полной изоляции изделия от атмосферных воздействий.

Выбор и нанесение краски

Все лакокрасочные материалы, предназначенные для необработанных поверхностей, должны обладать тремя качествами:

  1. Атмосферостойкость, образование плёнки толщиной не менее 150 мкм.
  2. Способность замедлять коррозию (ингибирование).
  3. Способность модифицировать состав имеющегося слоя ржавчины для частичной пассивации.

Как мы уже говорили, толщина покрытия зависит от типа краски, устойчивость к разного рода воздействиям — от качества и химической чистоты основы. Атмосферостойкая краска может быть основана только на органических растворителях. А вот с разного рода добавками и присадками дело обстоит индивидуально.

Идеальным результатом действия защитного покрытия считается нулевой выход реагентов в процессе деактивации ржавчины. Все внесённые вещества должны прореагировать в полном объёме, образуя в качестве выходного продукта химически нейтральные соединения. В реальности это невозможно, ибо состав ржавчины всегда разный, он зависит и от экологии, и марки стали, и условий её содержания.

Разработать оптимальные соотношения присадок очень сложно, и потому их точная рецептура не разглашается. Судить о качестве можно по комплексности эффектов, лучшими показателями обладают:

  • Пассиваторы и модификаторы верхнего слоя.
  • Средства повышения адгезии, действующие не только на границе ржавчина-покрытие, но и в глубине.
  • Активные вещества, связывающие поступающий кислород.
  • Качественные растворители, обеспечивающие глубокое проникновение краски и грунтовки в поры.

В конечном итоге результат напрямую зависит от качества ЛКМ. Глупо рассчитывать, что дешёвые эмалевые краски типа ПФ-266 обеспечат качественную и надёжную многолетнюю защиту. В целях защиты от развития имеющейся коррозии пригодны исключительно атмосферостойкие и специальные краски, в маркировке которых после буквенного кода через дефис указана цифра 1 или 5 соответственно. Наиболее подходящий тип основы для противодействия корродированию имеют алкидные и полиуретановые эмалевые краски.

Что до способа нанесения, то большинство эмалевых красок в этом плане универсальны. На этикетке неизменно указываются пиктограммы, определяющие допустимость работы валиком, кистью и распылителем, поэтому окончательный выбор нужно делать, исходя из размеров и формы обрабатываемых изделий.

Современные краски по ржавчине и металлу

Одним из основных недостатков металлических поверхностей является склонность к окислению при взаимодействии с влагой и, как следствие — плохая устойчивость к коррозии. Это не только портит внешний вид, а также значительно укорачивает сроки эксплуатации металла. Удаление ржавчины – достаточно кропотливая работа, состоящая из множества трудоемких процедур – очистки, грунтовки, антикоррозийной обработке, покраски. Для облегчения всех этих процессов была создана краска по ржавчине, которая не только имеет красивый внешний вид, но и защищает металл от негативного воздействия внешней среды.

Разновидности антикоррозийных красок

Для того чтобы выбрать подходящую краску по металлу и ржавчине, необходимо разобраться в видах красителей и их назначении. Краски по ржавчине бывают:

  • эпоксидными – эти красящие вещества по ржавчине для наружных работ изготавливаются на основе силиконовых смол. Они очень токсичны, поэтому не используются в быту. Предназначены для защиты внешних металлоконструкций, устойчивы к высоким температурам;
  • масляными – в состав входят натуральные масла и олифа. Используются для внутренних работ, поскольку чувствительны к температурным перепадам, имеют низкий уровень защиты при внешнем применении;
  • алкидными – характеризуются очень высокой степенью адгезии, но при этом легко воспламеняемы;
  • акриловыми – отличаются долговечностью, а также длительной защитой от ржавчины. Применяются как для внутренней, так и для внешней отделки;
  • молотковыми – в состав входят такие компоненты как эпоксиды, алкиды, акрил, алюминиевая пудра. После окрашивания поверхность становится шероховатой, с металлическим блеском, чем напоминает молоток. Также существуют молотковые краски с полуматовым или глянцевым эффектом. Грунт перед нанесением применять не обязательно, поскольку его функции выполняет первый слой красящего состава. Второй и третий слои выступают в качестве антикоррозийной защиты и эмали соответственно. Молотковое покрытие не устойчиво к высокой температуре;
  • специальные антикоррозийные краски для ремонта автомобильного кузова.

Достоинства и недостатки

Краски по ржавчине имеют целый ряд преимуществ:

  • допускается нанесение на плохо подготовленную или ржавую поверхность;
  • атмосфероустойчивое покрытие вещества способно отталкивать грязь и воду;
  • высокие адгезивные свойства;
  • хорошо покрывают основу;
  • препятствуют образованию ржавчины;
  • быстро высыхают;
  • долговечны – антикоррозионная краска сохраняет свои свойства до 8 лет;
  • широкий ассортимент оттенков.

Как нанести антикоррозийную краску?

Процесс окраски ржавого металла состоит из стандартных процессов:

  1. Подготовка. Окрашиваемая поверхность должна быть чистой, сухой и обработанной обезжиривающим веществом.
  2. Удаление ржавчины. Коррозия может быть устранена как механическим, так и ручным способом. При механической чистке применяются специальные щетки для электродрели и болгарки. Особое внимание уделяется угловым соединениям, стыкам, загибам, словом – всем труднодоступным участкам. Ручная очистка заржавевшей поверхности предполагает использование металлических щеток по металлу. В случае, когда в состав приобретенной краски уже входит преобразователь металла, то можно не тратить время на зачистку – подобный вид веществ превращает ржавчину в грунт.
  3. Для оптимального закрепления и длительного срока службы краски, поверхность лучше загрунтовать, несмотря на заверения изготовителей о том, что грунт использовать не обязательно. Единственным исключением является антикоррозийная краска-грунт. Применение такого вещества значительно упрощает дело, а окрашивание выглядит следующим образом:
  • обрабатываемую металлическую поверхность очищают от загрязнений и верхнего слоя коррозии металлическим шпателем, щеткой или наждачной бумагой. Затем обезжиривают при помощи растворителя или другого сходного средства;
  • краска-грунт тщательно перемешивается, после чего наносится на поверхность в два слоя. При этом нужно учитывать, что первый слой, в зависимости от условий окружающей среды, может высыхать от 30 минут до пяти часов. Если не удалось нанести второй слой через пять часов, то сделать это можно будет не ранее, чем через месяц.
  1. Нанесение краски по ржавчине начинается из обезжиривания поверхности. Не смотря на рекомендации некоторых производителей, лучше всего придерживаться температуры +20°С и влажности 80%. До начала работы краску нужно хорошенько взболтать и развести растворителем в соотношении 9:1. Наносить состав на ржавчину нужно в три слоя, уделяя особое внимание краям и углам. При этом обязательным условием является покрытие каждым последующим слоем через три часа. Если по каким-то причинам временные рамки были не соблюдены, то нанесение следующего слоя откладывается на полтора месяца. Пренебрежение этим важным нюансом влечет за собой появление неровностей и потеков на окрашенных поверхностях, а также к снижению антикоррозийных свойств краски. В случае если поверхность уже была окрашена, то наносить антикоррозийную краску следует в два слоя.

Использование краскопульта

При работе с краскопультом также существуют некоторые особенности:

  • краску можно разводить ксилолом, руководствуясь при этом рекомендациями производителя;
  • наносить красящий состав нужно в 3-4 слоя, делая между каждым из них перерыв не более 15 минут;
  • краскопульт должен находиться на расстоянии не меньше 20 сантиметров от обрабатываемой поверхности, а давление в нем не превышать 2 бар;
  • до начала покраски и в ее процессе пистолет следует периодически встряхивать – это обеспечит однородность нанесения;
  • при нанесении последнего слоя особенно важно не допустить оседания и стекания краски.

Какая краска лучше?

На сегодняшний день наилучшим образом зарекомендовали себя такие марки:

  1. Hammerite. Основными ее компонентами являются алкидная смола, жирные кислоты, силикон, воск, антикоррозийные вещества и частицы закаленного стекла. Такая краска относится к разряду быстросохнущих средств, а также одновременно выполняет несколько функций – она работает как грунтовка, как преобразователь ржавчины и в качестве декоративного покрытия. Особый состав позволяет придать поверхности разнообразные оттенки, матовую и полуматовую структуру, молотковый эффект.
  2. Грунты-эмали. Состоят из синтетических смол, преобразователя ржавчины, красящих пигментов с антикоррозийными свойствами, органического растворителя. Очень удобны в использовании, чаще всего применяются для окраски крупногабаритных и сложных по своей конфигурации изделий.
  3. «Нержамет». В основу вещества входят алкидные смолы. Отличается простотой нанесения, быстрым высыханием, повышенной адгезией к металлическим поверхностям, износостойкостью и стойким антикоррозийным эффектом.
  4. «Сурик железный». Обеспечивает хорошее покрытие и маскировку дефектов. Цена, как и антикоррозийные качества, достаточно низкая.
  5. Грунт-эмаль Alpina. В отличие от других красящих составов, не содержит свинца. Также характеризуется отсутствием запаха, легкостью и равномерностью нанесения, стойкими антикоррозийными свойствами. Не требует предварительной подготовки – перед ее нанесением достаточно очистить поверхность от грязи. Основным недостатком является достаточно высокая цена.
  6. «Ржавоед-Универсал». Антикоррозийная, влаго- и атмосфероустойчивая краска, которая отлично наносится и быстро сохнет. Поскольку в состав вещества входит преобразователь ржавчины, то дополнительная грунтовка не требуется. Может быть матовой или полуглянцевой. Производитель предлагает ассортимент из 11 цветов, но возможен индивидуальный подход и производство краски нужного оттенка под заказ.


Перед применением выбранной краски необходимо внимательно изучить инструкцию производителя, поскольку даже одинаковые по составу вещества могут иметь различия по применению.

Как выбрать антикоррозионную эмаль?

Такое явление, как окисление металла и постепенное его разрушение под влиянием влаги, известно под названием коррозии. Но как бороться с ним? Если проржавевший участок большой, то восстановить его можно только с помощью сложных работ, а вот небольшие площади реально защитить, применяя эмали по ржавчине.

Разновидности антикоррозийной защиты

Для обработки небольших участков или для профилактики возникновения коррозии применяют грунт-эмаль по ржавчине. Такая краска сочетает в себе три свойства: эмали, грунтовки и преобразователя ржавчины. Но антикоррозионные краски – это лишь общее название препаратов, которые различаются по своему составу. В зависимости от антикоррозионных компонентов, входящих в их состав, они подразделяются на следующие группы.

Изолирующая

Такая грунт-эмаль по металлу после высыхания образует прочную пленку, перекрывающую доступ к основе воды и кислорода. Эти красители, как правило, изготавливаются на основе сурика и дополнительно обладают термостойкими качествами.

Указанные характеристики позволяют их использовать для уличных работ и для покраски поверхностей, находящихся в воде. Быстросохнущее: уже спустя 2-3 часа это покрытие обеспечивает надежную антикоррозионную защиту.

Пассивирующая

Такая грунт-краска применяется для замедления развития коррозии. Входящие в ее состав антикоррозионные вещества своей химической формулой значительно замедляют протекание окислительных процессов. Подходит для использования в местах повышенной влажности.

Преобразователь

Имеет в своем составе ортофосфорную кислоту. Кислота после химической реакции с окисью железа (коррозией) образует прочный и инертный к окислительным процессам фосфат железа. Использование преобразователей позволяет не только защитить конструкцию от разрушения, но и частично восстановить поврежденную металлическую основу.

Фосфатирующая, двухкомпонентная

В состав входят ортофосфорная кислота и пассивирующие добавки. Имеет небольшой расход при нанесении на поверхность, обладает высокой адгезией. Покрытие такими красками возможно даже для оцинкованных металлов, которые другими антикоррозийными средствами обработать практически невозможно.

Протектор

Антикоррозийная эмаль с растворенными в ней мельчайшими металлическими частицами после высыхания образует прочное металлизированное покрытие. Применение красок с протекторами рекомендуется в условиях повышенной влажности.

Быстросохнущая грунт-краска не только обладает высокими антикоррозийными качествами, но и экономична: ее расход на 1 кв.м небольшой.

Протекторы часто используют для окраски катеров или находящихся в воде металлических пирсов.

Ингибирующая

Имеет в своем составе уникальную формулу. Такая грунт-эмаль по ржавчине придает окислившейся структуре после взаимодействия с ней свойства грунтовки. Ингибирующие краски быстросохнущие и обладают высокими адгезивными качествами.

К их минусам можно отнести большой, по сравнению с другими грунт-красками, расход материала, вызванный обильным пропитыванием структуры ржавчины. Но, несмотря на этот небольшой недостаток, ингибиторные краски наиболее востребованы для обеспечения антикоррозионной защиты и декоративного окрашивания изделий из металла.

Выбранный в соответствии с техническими характеристиками краситель остановит коррозию только в том случае, если:

  1. Участок ржавления небольшой.
  2. Ржавчина имеет прочное сцепление с металлической основой.

Применение краски три в одном при больших повреждениях изделия или на рыхлом непрочном участке ржавления положительного антикоррозионного эффекта не дает. Для таких нарушений структуры металла требуются капитальные восстановительные работы.

Примеры материалов

Среди имеющихся красок выделяются «Дали» от компании «Рогнеда», а также эмаль-грунтовка «Стоп ржавчина». Расход материала «Стоп ржавчина» составляет от 80 до 150 г на каждый квадратный метр. Одного литра краски «Дали», согласно техническим характеристикам, хватит на покрытие 12 квадратных метров.

Как подобрать краситель

Грунт-эмаль по ржавчине, сочетающую свойства декоративного покрытия, грунтовки и защиты от ржавления (три в одном), рекомендуется подбирать с учетом следующих параметров:

  1. Вида металла. В зависимости от разновидности сплавов подбирается тип антикоррозионной защиты, а также разновидность основы (водная или масляная).
  2. Влияния на изделие (влажность, температурные перепады, вероятность механических повреждений).
  3. Степени защиты красителя, какое покрытие он образует на поверхности (разновидность пленки для защиты).
  4. Характера коррозии (развивается быстро или нет, размер поврежденного участка и др.).
  5. Скорости высыхания. Для уличных работ или при покраске соприкасающихся с водой поверхностей надо использовать быстросохнущие краски.
  6. Токсичности. Большинство антикоррозионных красителей, дающих прочное защитное покрытие, отличается повышенной токсичностью, поэтому работать с ними рекомендуется в хорошо проветриваемом помещении, используя перчатки и респиратор. Степень токсичности можно узнать, изучив указанный на упаковке состав.
  7. Экономичности. В большинстве случаев антикоррозийные средства имеют небольшой расход на 1 кв.м. Относительно большой расход бывает связан либо с повышенными защитными свойствами средства, либо с рыхлостью проржавевшей поверхности.
  8. Декоративности. К сожалению, все краски, помогающие предотвратить или устранить небольшие коррозионные повреждения, из-за особенностей состава выпускаются только черного, серого или коричневого цветов. Но при приобретении красящего средства стоит обратить внимание на блеск: матовый или глянцевый.

Как подобрать инструмент

Большинство красок три в одном содержат агрессивные химические соединения, разъедающие искусственные ткани. Для нанесения красящего вещества на металлическое основание применяют следующие малярные инструменты:

  1. Кисть. Из-за агрессивных веществ, входящих в состав большинства грунт-красок, кисточки нужно выбирать с натуральным ворсом. Для равномерного распределения препарата без потеков мастера рекомендуют приобретать толстые широкие кисти.
  2. Валик. «Шубку» для валика лучше выбирать из велюра или полиакрила со средним или коротким ворсом. Перед приобретением валик стоит изучить, чтобы выяснить, для каких красящих веществ его можно использовать.
  3. Краскопульт. Подходят только модели, не имеющие пластиковых частей (пластик деформируется под воздействием антикоррозионных веществ).
  4. Баллончик. Выпускаемое в баллонах средство, несмотря на экономичный расход и удобство в применении, используется редко из-за большой цены. Баллончиком рекомендуется воспользоваться, когда надо покрасить небольшую площадь.

Кроме инструмента, для нанесения красящего препарата потребуются:

  • металлическая щетка;
  • вода и моющее средство;
  • обезжириватель.

Подготовив все необходимое, можно приступать к работе.

Как красить

Прежде чем приступить к нанесению антикоррозионной эмали, основание необходимо подготовить к работе, чтобы окраска дала максимальный защищающий эффект. Для этого необходимо сделать следующее:

  1. Зачистить при помощи металлической щетки коррозийное повреждение, удаляя осыпающиеся кусочки ржавчины. Можно провести очистку с помощью шлифовальной машинки с соответствующей насадкой, кроме затронутого ржавлением участка. Рекомендуется дополнительно отшлифовать прилегающие к нему поверхности.
  2. Хорошо промыть всю подготавливаемую к покраске площадь и тщательно просушить. В зависимости от размера предмета его можно вымыть под проточной водой, при помощи тряпки или используя портативную автомойку. Применение автомойки, как показала практика, дает более качественную очистку поверхности из-за того, что вода с моющим средством подается под давлением.
  3. Обработать обезжиривателем. В качестве обезжиривателя можно применить Уайт-спирит, бензин или другие быстросохнущие растворы. Если нет возможности провести полное обезжиривание конструкции, то раствором необходимо хотя бы обработать ржавые места. Если не использовать обезжириватель, то адгезия грунт-краски с основанием значительно ухудшится.

Только такая подготовка поможет сказать «стоп» ржавлению. После высыхания обезжиривающего раствора можно наносить краситель. Для долговременного результата опытные мастера советуют:

  1. Наносить грунт-эмаль не менее чем в 2 слоя, причем повторное окрашивание должно проводиться только после полного высыхания предыдущего слоя.
  2. Второй слой накладывать после высыхания предыдущего, но не более чем через 5 часов. Если прошло более 5 часов, то стоит узнать в инструкции время полной полимеризации состава (обычно это 25-30 дней) и только спустя этот промежуток наносить повторное покрытие. Пренебрежение этой рекомендацией приведет к снижению защитных качеств грунт-краски и к недолговечности декоративной отделки.

Если правильно подобрать эмаль-грунт с защитой от коррозии в зависимости от характера ржавения и условий эксплуатации изделия, а также соблюсти все этапы нанесения красящего вещества, то можно получить надежную и долговременную защиту металлоконструкции от развития коррозионных изменений.

Источники:

http://nagdak.ru/mater/kraska-po-rzhavchine

http://www.rmnt.ru/story/decoration_paint/kak-ichem-pokrasit-metall-po-rzhavchine.1448052/

http://www.avtokrasim.ru/sovremennye-kraski-po-rzhavchine-i-metallu/

http://kraska.guru/kraski/vidy/emal-po-rzhavchine.html

http://autokuz.ru/materiali-instrument/kraskopult-stab.html

Будет полезно  Проставки колесных дисков: виды и правила выбора
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector