Метод окраски машины пятном: особенности и преимущества

Частичная покраска автомобиля ее методы и особенности

Лакокрасочное покрытие не только оберегает автомобиль от коррозии и небольших повреждений, но и придает ему эстетически привлекательный вид и индивидуальность. Но, к сожалению, оно недолговечно. Автомобиль, как и человек, стареет и под воздействием ультрафиолетового излучения насыщенность цвета постепенно уменьшается. Добавляются царапины, сколы, следы от камешков из-под колес, от жизнедеятельности птиц, от веток и т.п. Внешний вид теряет первоначальный лоск. Приходит время для его обновления. Но иногда бывает актуальной частичная покраска автомобиля. Это может быть определенная деталь или даже ее часть. Такой способ экономит финансы и время автовладельца.

Профессиональная покраска автомобиля

Сейчас нет проблем с тем, чтобы произвести ремонт кузова или восстановить его лакокрасочное покрытие на профессиональном уровне. Множество ремонтных и малярных мастерских предлагают такие услуги. Остается только выбрать лучшую. В этом хорошо помогает «сарафанное радио» и отзывы в Интернете.

Сначала вы должны определиться, что именно вам нужно в данный момент: полная или частичная покраска авто. Учтите, что выполнить частичную покраску так, чтобы она не выделялась на общем фоне, а искусно вписалась во внешний вид автомобиля без четких границ, сумеет далеко не каждый мастер. Здесь нужны навыки и определенный опыт.

Очень важно правильно подобрать тон краски. Крупные сервисы имеют компьютерные программы, которые помогут выбрать цвет идентичный колеру вашего автомобиля. Если вы обнаружили дефекты на лакокрасочном покрытии в виде сколов и царапин или требуется частичная покраска детали, обратитесь в автосервис с хорошей репутацией. Здесь автомобилю придадут новый стилистический образ и вернут ему былой блеск.

Частичная покраска автомобиля своими руками

В принципе, человеку все подвластно. Если вы уже имеете опыт покраски и есть страстное желание, то частичная покраска автомобиля своими руками вполне возможна. Процесс этот конечно трудоемкий и кропотливый, но терпение и мастерство помогут справиться с поставленной задачей. Всю работу можно разделить на три этапа:

  • подготовка;
  • выравнивание;
  • частичная покраска.

Подготовка

Вымойте своего «железного коня». Затем внимательно обследуйте кузов на наличие дефектов. Обнаружив деталь со сколом или другим повреждением, тщательно подготовьте поверхность к покраске. В любом деле подготовительный период длится, как правило, дольше, чем основной процесс. Также обстоит дело и с покраской, но пренебрегать им нельзя, ведь от качества подготовки зависит прочность будущего покрытия. Максимально аккуратно уберите старое лакокрасочное покрытие. Это можно сделать специальными химическими смывками или с помощью насадки на электродрель. Затем поверхность следует обезжирить и загрунтовать для наилучшего сцепления всех слоев краски.

Выравнивание поверхности

Удаление вмятин, шероховатостей и т.п. производят при помощи шпатлевания. Специальным шпателем наносят шпатлевку тонким и ровным слоем. После ее высыхания поверхность следует зашкурить.

Частичная Покраска

Чтобы окрашенный участок не выглядел как заплатка, нужно тщательно подобрать цвет краски. И уж здесь не следует экономить – все-таки доверьте это дело специалистам автосервиса. Благодаря своим замечательным свойствам самой популярной автомобильной краской стала акриловая эмаль. Наносить ее следует методом распыления в несколько слоев. После каждого нанесения следует давать выдержку для просушки. Первая просушка не менее пяти минут. Второй и следующие слои нужно наносить более жидкой краской. Завершают процесс полировкой или нанесением защитных составов.

Важные моменты покраски автомобиля пятном

Существует еще один способ обновить поврежденный участок – покраска автомобиля пятном. Это, разумеется, не в прямом смысле, что вы можете сделать новой краской пятно на поверхности. Наоборот, способ предполагает равномерные, незаметные переходы краски. Как же это возможно?

Нужно приобрести специальный «разбавитель для перехода».
Это фантастическое средство помогает краске полностью растекаться на переходах, сглаживая границы.
Для него нужно купить маленький покрасочный пистолет с диаметром сопла 0,6-0,8 мм. Разбавитель нужно наносить после каждого слоя краски с интервалом на просушивание в 20-30 секунд. Если же вы опытны в этом деле, то средство можно нанести один раз на последний слой краски. Можно потренироваться на какой-то ненужной детали.

Покраска авто пятном краской «металлик» еще более сложна, поскольку этот цвет тяжело подобрать тон в тон, и потому нужно избегать стыка детали с родной краской. Изначально нужно избавиться от глянца по всей детали. Потом ее обезжирить и протереть антистатической салфеткой. Если нужно подкрасить край детали, то металликом не доставайте дальше середины и наоборот: если красите средину, не доводите краску до самого края детали. Просушивать и обтирать салфеткой нужно каждый слой краски. Покраска заканчивается нанесением лака на всю поверхность детали. И только на следующий день производится полировка автомобиля.

Покраска пятном на видео, которое мы предлагаем для автолюбителей, поможет вам правильно воспользоваться методом. Будьте терпеливы и настойчивы и у вас все получится.

Технология окраски кузова автомобиля (стр. 1 из 4)

Введение

1. Лакокрасочные материалы

2. Приёмы выполнения работ при окраске

3. Технология окраски

4. Оборудование и инструменты

Хорошее лакокрасочное покрытие кузова не только придаёт автомобилю красивый внешний вид, но и предохраняет его от коррозии и преждевременного разрушения.

Практика эксплуатации автомобилей в разных странах показала, что наиболее эффективными способами борьбы с коррозией кузова является их качественная окраска и дополнительная противокоррозионная обработка. Выполнение рекомендаций по уходу за лакокрасочными покрытиями позволит постоянно поддерживать хороший внешний вид автомобиля.

Будет полезно  Омыватели для фар: виды и рекомендации по установке

Целью данной работы является описание технологии окраски, основных инструментов и оборудования, применяемых при этом. Кроме того, необходимо указать перечень и краткую характеристику лакокрасочных материалов, так как от этого зависит качество покрытий.

1. Лакокрасочные материалы

Лакокрасочные материалы подразделяют на основные (краски, эмали, грунты и шпаклёвки) и вспомогательные (растворители, разбавители, смывки, составы для подготовки к окрашиванию, средства для ухода за покрытиями и др.)

Отличительными свойствами эмалей для окраски легковых автомобилей являются разнообразие красивых цветов, повышенный блеск и сохранение декоративного вида при длительной эксплуатации покрытий в различных климатических условиях. При окраске кузовов легковых автомобилей для внешних слоёв покрытия на предприятиях-изготовителях применяют, главным образом, синтетические, меламиноалкидные и, реже, нитроцеллюлозные эмали.

Меламиноалкидные эмали изготавливают на основе смесей меламиноформальдегидной и алкидной смол. Высыхание происходит в результате испарения растворителей и поликонденсации смол. Эмали наносят пневмораспылением в окрасочной камере, а также распылением в электростатическом поле.

Нитроцеллюлозные эмали являются суспензиями пигментов в нитролаках с добавлением пластификаторов и смол. Высыхание происходит при комнатной температуре (18-22 ˚С).

Покрытия из нитроэмалей относительно стойки к воздействию минеральных масел, бензина, а также слабых щелочных растворов. Нитроэмали наносят с помощью краскораспылителей, реже – кистью. Для окраски кузовов автомобилей «Жигули», «Москвич», «Запорожец», «Волга» применяют эмали марок МЛ-12, МЛ-197, МЛ-1110, МЛ-1121, МЛ-1198.

2) Грунтовки и преобразователи ржавчины.

На подготовленную к окраске поверхность сначала наносят грунтовки. Они являются связующим покрытием между металлом и последующими слоями эмали. Они обладают повышенной адгезией (сцепляемостью). Грунтовки можно наносить распылением, кистью, окунанием, электрораспылением и электроосаждением. Толщина его составляет 15…20 мкм. Грунтовки бывают с инертными пигментами, пассивирующие, фосфатирующие и протекторные.

Грунтовки с инертными пигментами не взаимодействуют с плёнкообразователем и не защищают поверхность от коррозии, но механически препятствуют проникновению влаги. Такими грунтовками являются ГФ-021, ФЛ-ОЗК и др. Первую используют для ремонтной окраски кузова.

Пассивирующие грунтовки содержат хроматы металлов или другие пигменты, взаимодействующие с влагой и пассивирующие металл. К ним относят: ГФ-017, ГФ-031 и др.

К грунтовкам этого типа относится свинцово-суричная грунтовка, которую часто используют для защиты днища и крыльев.

Фосфатирующие грунтовки отличаются тем, что в их состав вводится еще фосфорная кислота. Эти грунтовки обладают хорошей адгезией по отношению к черным и цветным металлам. Наилучшая толщина слоя фосфатирующих грунтовок 8…12 мкм. Основные компоненты таких грунтовок – пленкообразующая основа и кислотный разбавитель.

Протекторные грунтовки защищают поверхность металла благодаря введению в их состав пыли металла, потенциал которого ниже, чем у железа (цинк, например). К ним относятся: ПС-1, ЭП-057 и др.

Грунтовки – преобразователи ржавчины используют для подготовки корродированной поверхности кузова под окраску без удаления продуктов коррозии. К ним относятся Э-ВА-01, Э-ВА-0112 и др. Их наносят при температуре не ниже 15 ˚С распылением или кистью в 1-2 слоя.

Шпатлевки служат для устранения и выравнивания изъянов на окрашиваемой поверхности кузова. Они представляют собой пастообразный состав из лака (олифы), пигментов и наполнителя (мела). Шпатлевки наносят шпателем (лопаткой) при заделке крупных изъянов или в виде жидкости краскораспылителем с крупным соплом. Для распыления ее разводят разбавителем.

Шпатлевки НЦ-007, НЦ-008, НЦ-009 предназначены для выравнивания загрунтованных металлических поверхностей, а также для исправления кузовов по выявительному слою эмали.

Шпатлевку ПФ-002 используют для общего и местного шпаклевания при отсутствии горячей сушки последующих слоев покрытия.

Шпатлевка МС-006 служит для исправления мелких дефектов на загрунтованной поверхности.

Шпаклевочную пасту готовят порциями перед непосредственным употреблением, что обусловлено быстрым временем желатинизации и отвердения. Массовое соотношение полуфабриката шпатлевки и отвердителя должно быть 100:3,2. Срок годности шпатлевки составляет 1 год.

4) Растворители, разбавители и смывки

Их применяют для того, чтобы лакокрасочные материалы имели необходимую рабочую вязкость. Они представляют собой однокомпонентные органические летучие и бесцветные жидкости или их смеси в различном сочетании компонентов.

Смывки используют для снятия лакокрасочного покрытия. Они представляют собой смеси различных растворителей, при воздействии которых покрытие разбухает, вспучивается и отстает от металла. Наибольшее распространение получили смывки на основе органических растворителей. Промышленностью выпускаются смывки марок СД, АФТ-1, СП-6, СП-7, СПС-1, СПС-2, СНБ-9, «Смывка старой краски», «Автосмывка старой краски» и др.

5) Материалы для шлифования и полирования

Шлифовальные шкурки обычно применяют при сглаживании неровностей на поверхности кузова. Чтобы узнать, для чего предназначена шлифовальная шкурка, какую зернистость имеет шлифовальный материал и можно ли пользоваться ею для мокрого или сухого шлифования, необходимо знать обозначения шлифовальных шкурок, которое указывается на нерабочей стороне.

Пример обозначения шлифовальной шкурки 1820х20 У2Г 63С М63 СА ГОСТ 13344-79. Данная запись означает, что это водостойкая шкурка на тканевой основе (ГОСТ 13344-79), из микрошлифовального порошка, предназначена для шлифования шпатлевок, грунтовок, пластмасс, эмалей, в рулоне шириной 1820 мм, длиной 20 м, на ткани –сарже (У2Г), из карбида кремния (63 С), из шлифовального материала с размерами зерен не более 63 мкм (М 63), закрепленного синтетической смолой (С), с количеством дефектов на рабочей поверхности не более 0,5 % (А).

Будет полезно  Шинный онлайн калькулятор 4×4

Шлифовочная паста ВАЗ-1 служит для шлифования поврежденных и исправленных покрытий, окрашенных меламиноалкидными эмалями. Она представляет собой суспензию глинозема в смеси минерального и растительного масел, скипидара, керосина, поверхностно-активных веществ и воды. Наносят пасту на фланель или цигейку и шлифуют вручную или шлифовальной машинкой.

Полировочные пасты по составу представляют собой смесь тонкодисперсных абразивов, поверхностно-активных веществ, растворителей, минеральных масел, воска и воды. Абразив нужен для полирования, воск – для заполнения и сглаживания микротрещин и пор покрытия. Растворители помогают удалить жировые пятна и другие загрязнения.

Полировочная вода предназначена для окончательной отделки нитроэмалевых покрытий кузова и поддержания их блеска при эксплуатации автомобилей.

2. Приемы выполнения работ при окраске

Срок службы восстановленного лакокрасочного покрытия зависит от качества проведения всех работ процесса окраски. При подготовке поверхности автомобиля к окраске очень важно тщательно выполнить рихтовочные работы по металлу, сварку, пайку и зачистку, т.е. придать поверхности кузова правильную геометрическую форму. Качественное выполнение рихтовочных работ упрощает окраску и повышает долговечность восстановленного лакокрасочного покрытия.

Для проведения полного объема работ по окраске кузова выполняют следующие операции:

– подготавливают автомобиль к окраске и приобретают необходимые материалы;

– подготавливают поверхность кузова к окраске;

– приготавливают лакокрасочные материалы;

– грунтуют, шпаклюют, шлифуют наружные поверхности кузова, наносят первый слой эмали, локально шпаклюют и шлифуют;

– наносят несколько слоев эмали;

– шлифуют и полируют;

– контролируют качество окраски;

– наносят противокоррозионные мастики.

1) Подготовка автомобиля к окраске и приобретение необходимых материалов.

Прежде чем приступить к окраске следует приобрести материалы и оборудование. Около 90 % трудовых затрат приходится на подготовительные работы и только 10 % на окраску и сушку.

Прежде чем приступить к восстановлению покрытия, автомобиль тщательно моют. Затем, в случае необходимости, проводят частичную разборку: снимают декоративные детали с гальваническим покрытием, резиновые прокладки и т. д. Если кузов перекрашивают полностью, а сушку выполняют при повышенной температуре в печи, то снимают колеса, стекла, обивку и т. п.

2) Подготовка поверхности кузова к окраске

Подготовка поверхности кузова предусматривает выполнение следующих работ: удаление старого покрытия и продуктов коррозии, обезжиривание, фосфатирование, защита поверхностей, не подлежащих окраске и др. работы.

Удаление старого покрытия надо осуществлять в тех случаях, когда кузов или его отдельные части ранее неоднократно перекрашивались или были окрашены нитроэмалью, а также при наличии значительных подпленочных коррозионных повреждений, вспучивания покрытия, сколов и царапин и т. д.

Что такое окраска машины пятном

Ситуации, когда внешний вид автомобиля портит одиночное повреждение, случается часто. Полная покраска кузова — дорогое удовольствие. Сэкономить позволит локальная покраска методом плавного перехода или окраска машины пятном.

Правильно проведенная покраска пятном автомобиля своими руками делает незаметной границу перехода между старым лакокрасочным покрытием и новым

Что такое покраска пятном, и в каких случаях ее применяют?

Покраска авто пятном — способ восстановления лакокрасочного покрытия, при котором закрашивается только место повреждения. Ее целесообразно выполнять в следующих случаях:

  1. если в месте покраски нет повреждений корпуса;
  2. величина поврежденной поверхности не превышает 5 кв. см.;
  3. при наличии в области окрашивания не более 2 мелких повреждений.

Правильно проведенная покраска пятном автомобиля своими руками делает незаметной границу перехода между старым лакокрасочным покрытием и новым. Одно из условий хорошего результата — правильный подбор краски. При выборе красящих составов для покраски пятном лучше воспользоваться услугами профессионального колориста.

Особенную трудность составляет подбор красок с эффектом «металлик», так как необходимо подобрать основу и металлизированное покрытие. Зернистость металлических частиц отличается в красках разных производителей.

Инструменты

Чтобы произвести покраску пятном понадобятся такие инструменты и материалы:

  • краскопульт (малярный пистолет);
  • компрессор с вместительным ресивером и шлангами;
  • автомобильные шпатели из мягкого материала (силикона или резины);
  • абразив;
  • малярная лента;
  • мягкая ветошь без ворса или специальная салфетка;
  • полировальная машина;
  • расходные материалы: автомобильный растворитель, шпатлевочный и грунтовочный составы, краска, лак.

Подготовка автомобиля к покраске очень важна

Чтобы выполнить работу быстрее, нужно правильно подобрать инструменты. Мощный компрессор и рессивер большого объема помогут повысить производительность и избежать дефектов при окрашивании.

Для предварительной зачистки и устранения дефектов покраски в качестве абразивного материала применяют наждачную бумагу. Каждая марка «наждачки» имеет определенную зернистость и предназначена для выполнения определенных работ: Р180—60 используют для грубой зачистки краски; Р480—240 для деликатной зачистки краски; с помощью бумаги марки Р800—600 проводится чистовая работа по шпатлевке; для грунтовки и полировки нового лакокрасочного покрытия лучше взять Р1200—1000; финишную полировку выполняют наждачной бумагой марки Р1500.

Процесс покраски

Покраска пятном состоит 3 этапов: подготовка, нанесение краски и заключительные работы. Чтобы результат окрашивания продолжительное время радовал автовладельца, следует придерживаться технологии выполнения каждого из этапов. Поэтому рассмотрим каждый из них подробнее.

Подготовка

На предварительном этапе автомобиль моют предназначенным для этого моющим средством, высушивают и обезжиривают участок, на который будет нанесена краска. Очищают не только поврежденную деталь, но и весь кузов, так как пыль и грязь с него попадают на свежеокрашенную поверхность и вызывают появление дефектов. Обезжиривают область покраски с помощью автомобильного растворителя, уайт-спирита или ацетона.

Будет полезно  Как поменять ближний свет Хонда Цивик?

Перед окраской пятном границы области покраски обрабатывают абразивной пастой, чтобы снять верхний окисленный слой краски, после чего до металла счищают лакокрасочное покрытие с поврежденного участка наждачной бумагой. Для облегчения процесса зачистки, вместо наждачной бумаги используют шлифовальную машину со специальной насадкой.

Внимание! После того как в просвете при счистке краски показался металл, дальнейшую зачистку краски продолжают менее абразивной наждачной бумагой.

Чтобы сгладить зону перехода лакокрасочное покрытие в зоне перехода обрабатывают скотч брайтом с матирующей добавкой.

Подготовленную поверхность очищают от образованной в результате работ пыли и еще раз обезжиривают. Обнаруженные неровности устраняют с помощью автомобильной шпатлевки. Некоторые мастера перед наложением первого шпаклевочного слоя вскрывают участок детали грунтовкой, чтобы обеспечить прочную адгезию к металлу. Шпатлевку накладывают специальным автомобильным шпателем в несколько слоев. Следите, чтобы толщина шпаклевочного слоя не превышала 2 мм, так как более толстый слой отслоится после наложения краски. Каждый слой шпатлевки зашкуривают наждачной бумагой после высыхания.

Перед покраской нужно грамотно закрыть все части автомобиля которые красить не нужно

Грунтование перед покраской устраняет даже малейшие трещины и поры в шпатлевке и обеспечивает прочное сцепление краски с поверхностью. Грунтовочный состав желательно подбирать одного цвета с краской или базовым покрытием (при покраске с эффектом «металлик»). Грунтовка наносится в 2—3 слоя, каждый из которых шлифуют после высыхания.

Нанесение краски

Окрашивающий состав (автоэмаль или базовое покрытие) наносят с помощью краскопульта. Достаточно 2—3 нанесений для получения равномерно окрашенной поверхности. Количество слоев увеличивают, если грунт контрастирует с цветом основы. Каждый последующий слой наносят только после высыхания предыдущего. На последний слой краски наносят лак с помощью того же краскопульта.

Чтобы переход между старым и новым покрытием не был заметен, мастера используют такой прием. Каждый последующий слой краски или лака должен немного выступать за границу предыдущего, а вязкость краски с каждым нанесением уменьшают.

После высыхания лака границу перехода обрабатывают специальным размывочным растворителем. Некоторые мастера добавляют этот состав в последний слой лака в соотношении 1:1 или дополнительно обрабатывают переход после нанесения краски и лака.

Заключительные работы

После нанесения последнего слоя лака деталь высыхает до полной его кристаллизации, как правило, на это уходит не менее 48 часов. После сушки место покраски осматривают и полируют. При отсутствии дефектов проводят защитную полировку. Если при покраске образовались неровности, поверхность полируют с помощью специальных инструментов — полировальных машин. Полировальная машина Stayer SCP 240 или DPF 180/800 Felisatti сделают поверхность кузова идеально гладкой.

Преимущества, особенности и этапы покраски автомобиля

Любой автовладелец знает, что со временем на кузове автомобиля появляется большое количество различных царапин, вмятин, сколов и прочих дефектов. Наличие таких проблем требует проведения кузовного ремонта. Одним из этапов работ по ремонту кузова является покраска. Данную работу следует доверить опытным специалистам из автомобильного сервиса. Это обусловлено тем, что покрасочные работы являются трудоемкой и непростой процедурой, требующей применения специального оборудования.

Этапы покрасочных работ

Данный процесс состоит из нескольких этапов, на каждом из которых выполняется ряд операций, направленных на достижение необходимого результата. Покраска автомобиля в Челябинске всегда начинается с демонтажа деталей, которые мешают проведению данного процесса. На втором этапе выполняется подготовка поврежденной поверхности. Она должна быть максимально ровной и чистой. Благодаря этому краска ляжет ровным слоем.

Следующий этап – рихтовка и вытягивание вмятин. После этого выполняется шлифовка и шпаклевка поврежденной поверхности. Далее осуществляется нанесение выравнивающего и грунтующего слоев. Данный процесс позволяет выровнять поверхность и защитить ее от любых неблагоприятных воздействий окружающей среды.

Одним из наиболее важных процессов является подбор краски. Этот этап особенно важен, если планируется покраска отдельных деталей кузова. Даже минимальная разница в цвете будет видна невооруженным глазом. Во избежание таких проблем для подбора краски используются современные компьютерные технологии.

Завершающий этап данного процесса – покраска автомобиля в специальной камере. После нанесения лакокрасочного покрытия авто отправляется в специальную сушильную камеру. Стоит добавить, что процесс покраски кузова автомобиля может предусматривать еще один этап – полирование.

Заводская обработка авто

Для того чтобы новое лакокрасочное покрытие соответствовало стандартам заводской покраски, автомобиль обрабатывается двумя способами:

В первом случае используются электрические токи, которые способствуют глубокому прониканию частиц краски в структуру металла. Второй вариант обработки предусматривает нанесение на кузов цинкосодержащего грунта. Стоит заметить, что стоимость покраски автомобиля на основе заводских технологий на порядок выше. Этот факт обусловлен тем, что для проведения подобных покрасочных работ требуется специализированное дорогостоящее оборудование.

Преимущества покраски в автосервисе

В целом, обратившись в современный автосервис, автовладелец сможет воспользоваться такими преимуществами:

  • проведение покраски посредством современного оборудования;
  • покрасочный процесс выполняют опытные и профессиональные мастера;
  • оперативность работ;
  • постоянный контроль качества на всех этапах покрасочных работ;
  • возможность подобрать максимально подходящий цвет.

Воспользоваться этими и другими преимуществами могут клиенты компании «Первый Независимый Автоцентр».

Источники:

http://mirznanii.com/a/190619/tekhnologiya-okraski-kuzova-avtomobilya

http://krasimavtomobil.ru/defects/vy-uznaete-chto-takoe-okraska-mashiny-pyatnom/

http://fainaidea.com/jeto-interesno-znat/preimushhestva-osobennosti-i-etapy-pokraski-avtomobilya-140449.html

http://okuzove.ru/kuzovnoj-tyuning/nakladki-na-kolesnye-arki.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector