Накладки на колесные арки: советы по выбору

Накладки на колесные арки: советы по выбору

Поговорим о весьма полезном изобретении, которое уже оценили многие автолюбители. Речь пойдет о расширителях на арочные проемы, основном их применении и особенностях подбора для различных ТС.

Предназначение и виды

Использование накладок на колесные арки продиктовано далеко не модой или стремлением выделить свою машину среди прочих. Основным предназначением фендеров является защита корпуса автомобиля от коррозии. Вне зависимости от типа и материала арочные конструкции справляются с возложенными на них обязанности на все 100%.

На сегодняшний день ассортимент расширителей огромен. Их производят как для легковушек, так и для внедорожников. Основным материалом для них служит резина. Также выпускают накладки и из:

  • пластика;
  • оргстекла (стеклопластика);
  • стекловолокна;
  • пластиката;
  • дюрафлекса.

Простота монтировки и отсутствие необходимости использовать какой-то специнструмент, позволяет закрепить накладки на любом автомобиле самостоятельно.

Для легковых авто

Расширители для легковых автомобилей можно использовать даже самые дешевые. Машины данного типа в большей мере нужны для передвижения по шоссейным дорогам и городским маршрутам, где среди факторов, способных повредить корпус и лакокрасочное покрытие, – лужи и мелкий гравий, лед и снег в осенне-зимний период.

Прикрепить простейшие фендеры на легковушках можно самостоятельно, потому что данные конструкции крепятся на заклепках или же саморезах.

Для внедорожников

С внедорожниками дело обстоит иначе. Накладки на колесные арки для «вездеходов» должны быть крепче и износоустойчивее, чем те, что ставят на легковые авто.

Как вариант, можно остановить свой выбор на универсальных моделях. Но все же, если машина будет использоваться по назначению, эксплуатироваться по бездорожью, болотистой местности или в сложных погодных условиях, проявляющихся обледенением или частыми перепадами температуры, то свой выбор нужно остановить на накладках, которым не страшны внешние раздражители.

Установку фендеров на внедорожниках лучше доверить профессионалам, потому что в некоторых моделях автомобилей, имеющих низкий арочный свод, может потребоваться сварка или подрезка участков, а также последующая обработка и покраска кузова.

Стоимость накладок несопоставима с ценой кузовных работ. И именно поэтому расширители колесных арок, помогающие защитить металлические части в уязвимых местах, становятся все более популярными.

Renault Duster Грязныш › Бортжурнал › Выбор расширителей колесных арок

Попал тут в небольшое ДТП (обоюдка) — результат на переднем бампере.

Попробовал закрасить родным комплектом для заделки сколов — как-то некрасиво получилось.
Почесал репу — вроде накладки на колесные арки закроют все это безобразие, по ОСАГО получил выплату — 5700 руб. — вот эту сумму и планируется потратить.

Русская артель имеет кучу негатива по качеству.
ПТ ГРУПП мне форма самих накладок не нравится (без грани-ребра) и пишут, что отходит-выцветает.
Ралекс-тюнинг отзывов почти нет.
Я что-то в замешательстве.

Также еще несколько вопросов, тем кто ставил:
1. резинку уплотняющую имеет смысл ставить? такой вот
2. если потом нужно будет снять накладки — скотч вместе с краской не отойдет?

Renault Duster 2015, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Renault Duster, 2019

Renault Duster, 2014

Renault Duster, 2014

Renault Duster, 2013

Смотрите также

Комментарии 14

Накладки от РА стояли на первой машине, до них стояли дорогущие и продуманные от Карта, начали отваливаться через год, может технологию не выдержал, ничего против них не скажу.Сейчас снова поставил от Артели (накладки) они не выцветают(проверено).Ставить надо на оригинальный скотч 3М, активатор адгезии никто не отменял.Клеить в теплом помещении и будет все хорошо

Самое лучшее — оригинал, за 3 года цвет не поменял.

Оригинал не выцвел за 2 года. Имхо я бы вообще их не клеил, так как уже замучался с ними, скотч вечно отваливается, подклеиваю, даже стекольный клей, и тот от расширителей отошел, может конечно это мне так повезло, но я уж больно долго с ним мучаюсь. Вот были бы они с завода нормально, на клипсах, было бы супер.

Вещь красивая и делает Дастер брутальнее и более законченным.
Но всегда удерживало от установки такового множество снимков на сайте отвалившихся расширителей и, особенно, грязи-мусора под ними.
В моих планах ездить на Французе долго и счастливо.Потому…ну его нафиг…

Относительно вашего вопроса, исходя из того, что встречал на просторах сайта, Русскую Артель лучше исключить из своего выбора.
Кар-Тюнинг — хорошие отзывы.
Ралекс-тюнинг — это вообще что-то новое для меня.
Резинки народ не ставит.Достаточно правильно все наклеить.
Скотч же держится крепко, но не настолько, чтобы при отклеивании отдирать краску.Ни разу не встречал такого…

их больше на самом деле 🙂
посмотри у меня (примерно 2-й абзац) — www.drive2.ru/l/8742703/
такие как у меня — вроде как побелели (может пыль, а может пластик выцвел) — я не протирал пока что ничем (лень)… одну накладку клеил на месяц-два позже остальных — выделяется на их фоне (она темнее). заказывал я шагрень, а прислали глянец, возможно шагрень получше будет

по уплотнителю дополнительному — мне кажется это лишнее

а по краске — подогревай феном, клей от температуры пожиже станет, и все обойдется

спасибо, ознакомлюсь!
Хочется чтобы за год не выцветали.

Будет полезно  Описание процесса установки и подключения фаркопа на Рено Сандеро

мои не выцвели, это воск с автомойки побелел

У Вас какое производство расширителей арок, и как они не отвалились как по качеству ?

производитель — тюнинг-опт.
не отвалились, но это больше от скотча зависит. то, что отдирал — потом переклеил заново, до сих пор норм, добавил еще черного кровельного герметика правда (эластичный который).
по качеству — все таки выцвели вроде (хотя может и налет воска и прочей ерунды, не протирал специально). в теплое время полиролью для пластика брызгал, цвет возвращался родной, по холоду не брызгал.

Планки на арки колес: что это и зачем?

Внешний вид автомобиля указывает на аккуратность владельца и создает первое впечатление про машину, поэтому он играет очень важную роль. Если на машине облупилось лакокрасочное покрытие или куда хуже есть первые признаки ржавления, с этой проблемой нужно справиться на первом этапе, чтобы потом не платить баснословные деньги за ремонт или замену частей кузова. Как известно, одним из самых поддающимся участком для коррозии являются колесные арки, так как эта зона авто находится в постоянном взаимодействии с мелкими камнями, песком или снегом, который неизбежно попадает на этот участок. В этой статье мы рассмотрим накладки на арки колес, как тюнинг с помощью которого можно уберечь зону колесных арок от механических повреждений, тем самым не допустить этапа ржавления, а также как способ предотвращения вторичного появления коррозии после ее устранения.

Что собой представляют накладки на колесные арки?

Планки для колесных арок – это небольшие дуги, которые располагаются по ободку крыла автомобиля над колесом машины и крепятся с помощью саморезов или жидкого герметика. Основными целями такого тюнинга является:

  • улучшение внешнего вида авто;
  • предупреждение механических повреждений на колесных арках.

Такой автомобильный аксессуар изготавливается из нержавеющей стали или ABS-пластика, как известно, эти два материала имеют массу положительных сторон, поэтому их часто используют для внешнего тюнинга. Нержавеющая сталь характеризуется, как материал устойчивый к агрессивным средам и к появлению ржавления. Акрилонитрилбутадиенстирол, он же АБС-пластик, относится к материалам с высокой устойчивостью кислотам, щелочам и моющим средствам, кроме того, тюнинг из такого материала термоустойчив. На сегодняшний день в продаже представлены планки с достаточно строгим дизайном, пластиковые модели продаются в черном цвете, а из нержавеющей стали под хром. Но бывают модели под покраску, их можно окрасить в тон машины или любой другой желаемый оттенок.

Несложный монтаж как преимущество тюнинга

Многие детали тюнинга разрабатываются таким образом, чтоб каждый автовладелец мог не обращаться в автосервис, а самостоятельно произвести установку, арочные планки не исключение. Комплект таких накладок состоит из инструкции, монтажных элементов и самих арок. Каждая дуга внутри имеет рисунок, на котором указано, куда ее крепить, например, предназначение для левого заднего колеса или правого переднего, их важно не перепутать, так как они изготавливаются индивидуально под модель автомобиля, учитывая его заводские параметры.

Как приобрести арочные накладки, которые подойдут под автомобиль?

Во-первых, чтобы купить тюнинг, который будет изготовлен из качественных материалов и подойдет под ваше авто необходимо выбирать его в специализированном магазине автоаксессуаров, отдавайте предпочтение товарам из Чехии или Турции. Во-вторых, изделие должно быть не универсальным, а изготовлено четко под вашу модель машины. И самое главное, на что нужно обратить внимание перед таким приобретением есть ли на вашем авто повреждения в области колесных арок, так как может быть такое, что тюнинг будет невозможно прикрепить, поэтому если такие нюансы имеются, то их нужно обязательно заранее обговорить с менеджером магазина.

Ключевые слова: Планки на арки колес,что это,зачем,тюнинг,предупреждение механических повреждений,покраска,накладки на колесные арки

Универсальные накладки на арки колес – виды и особенности

Многие любители экстрима и гонок по бездорожью на джипах часто для повышения проходимости устанавливают на своих автомобилях широкопрофильную резину. Однако, выступающие за границу арочных проемов колеса загрязняют крылья, пороги и двери автомобиля. Кроме того, вылетающие из-под скатов камушки оставляют на краске царапины. Установив расширители колесных арок универсальные, которые также называют фендерами, можно обеспечить надежную защиту кузова, а также улучшить внешний вид автомобиля. Выполнить крепление расширителя своими силами несложно.

Расширители арок для легкового автомобиля – разновидности фендеров

Планируя установить расширители колесных арок своими руками, следует определиться какие расширители арок лучше подойдут для вашего автомобиля.

Надежную защиту кузова можно обеспечить установив расширители колесных арок

Расширители арок универсальные для легковых автомобилей, а также универсальные расширители арок для внедорожников изготавливают из различного материала:

  • пластика. Они крепятся к кузовным деталям саморезами, имеют привлекательный внешний вид и выпускаются индивидуально для каждой модели машины. Пластиковые накладки выполняют чисто декоративную функцию. Под воздействием ударов от разлетающихся камней пластмассовые накладки на арки колес трескаются, так как пластик достаточно хрупкий материал;
  • резины. Расширители арок резиновые универсальные отличаются повышенной упругостью, пластичностью и легко приобретают нужную форму. Рулонный расширитель крыла из резины без проблем приобретает требуемую форму арочного проема. Такие фендера без проблем подойдут к любому автомобилю. Однако резиновая защитная деталь имеет не слишком привлекательный вид;
  • стеклопластика. Они хорошо смотрятся, обеспечивают надежную защиту автомобильного кузова, однако имеют достаточно высокую цену. Установка стеклопластиковых фендеров трудоемкая и сложная операция. Для монтажа потребуется выполнить зачистку поверхности, тщательно прошпаклевать ее и закрепить расширитель, обеспечив сопряжение с автомобильным кузовом;
  • стекловолокна. Сложно найти фендера универсальные, которые изготовлены из стекловолоконного материала. Форма таких изделий определяется изгибом арки. Накладки часто изготавливают самостоятельно или заказывают у мастеров. Стекловолоконные расширители отличаются повышенной прочностью, имеют высокий коэффициент упругости и достаточно эластичны;
Будет полезно  Полироль для удаления царапин на кузове автомобиля

Из различного материала изготавливают универсальные расширители арок

  • кабельного пластиката. Он используется в электротехнической отрасли для защиты кабелей от воздействия внешних факторов и изоляции питающих проводов. Из недорогого пластиката, изготовленного на основе поливинилхлорида, пластификаторов, стабилизаторов и наполнителей, часто делают расширительные накладки для крыльев. Материал прочен и легок в монтаже;
  • дюрафлекса. Это отличный материал для изготовления арочных расширителей. Отличительными чертами дюрафлекса является эластичность, стойкость к воздействию агрессивных факторов, устойчивость к нагреву и ультрафиолету, а также хорошее сцепление с арочной поверхностью.

Наиболее распространенным материалом для изготовления расширителей арочных проемов является резина. Этот универсальный материал может использоваться для изготовления арочных накладок для любых автомобилей.

Благодаря комплексу достоинств, резиновые расширители пользуются популярностью у автолюбителей и мастеров тюнинга. Остановимся более детально на преимуществах универсальных накладок и их слабых сторонах.

Расширители колесных арок универсальные – преимущества и недостатки

Накладки на колесные арки универсальные, для изготовления которых используется резина, выполняют ряд функций:

  • обеспечивают надежную защиту лакокрасочного покрытия кузова от царапин;
  • предохраняют крылья, пороги, двери и боковые стекла от грязи;
  • являются элементом тюнинга, придающим автомобилю брутальность;
  • улучшают и слегка изменяют внешний вид транспортного средства.

Универсальные накладки из резины устойчивы к воздействию ударов камней

По сравнению с другими видами расширителей, универсальные накладки из резины имеют ряд серьезных преимуществ:

  • могут крепиться на арочных проемах легковых автомобилей любых марок;
  • устойчивы к воздействию ударов камней и абразивных частиц;
  • имеют увеличенный эксплуатационный ресурс за счет армирования;
  • легко монтируются по периметру арочного проема своими силами;
  • не требуют применения специального инструмента для фиксации.

Кроме того, фендеры на арки универсальные имеют вполне доступную цену по сравнению с другими расширителями. В специализированных магазинах можно приобрести стандартный комплект из четырех универсальных фендеров для своего автомобиля. Единственным недостатком является невозможность нанесения краски на поверхность резиновых накладок. Однако матово-черный цвет отлично гармонирует практически со всеми расцветками кузова, что позволяет устанавливать их на любое транспортное средство, независимо от его цветового исполнения.

Как установить расширители арок для внедорожников

Выполнить операции по установке кузовных накладок несложно самостоятельно. Алгоритм действий по монтажу фендеров для джипов и легковых автомобилей ничем не отличается. Для обеспечения привлекательного внешнего вида и надежности фиксации следует ответственно подойти к выполнению подготовительных мероприятий и правильно выполнить монтаж. Остановимся на особенностях выполнения подготовительных операций и специфике установки.

Несложно самостоятельно установить кузовные накладки

Подготовительные этапы для монтажа

До того как выполнять крепление расширителя арок, следует помыть кузов автомобиля и тщательно просушить. Не лишним будет выполнить обезжиривание рабочих участков. Также до начала монтажных мероприятий необходимо примерить к арочному проему расширитель крыла универсальный. Для этого следует приложить его к колесной арке и обвести по периметру с помощью маркера. При выполнении работ по примерке не стоит поддомкрачивать автомобиль и снимать колеса. Важно убедиться, что накладка перекрывает вылет колеса и не будет создавать препятствия во время езды.

До начала монтажных работ следует подготовить необходимые инструменты и материалы:

  • электрическую дрель;
  • сверла, соответствующие диаметру саморезов;
  • острый нож или ножницы для подгонки деталей;
  • саморезы или клепки, необходимого диаметра и длины.

При низких колесных арках вполне возможно, что потребуется сварочный аппарат, болгарка, молоток и материалы для антикоррозионной обработки.

Особенности монтажа универсальных расширителей

Не все имеют представление, как установить универсальные расширители арок. Многие обращаются к услугам достаточно дорогих специалистов, хотя можно своими силами справиться с выполнением поставленной задачи. Универсальные расширители арок из резины продаются в виде отрезков эластичной ленты длиной по 6 м. Путем измерения периметра арочных проемов определяется сколько кусков ленты необходимо купить.

Защитят машину от грязи правильно установленные накладки

Процесс монтажа резиновых накладок включает следующие этапы:

  • измерение длины арочной дуги;
  • нарезку полотен требуемой длины;
  • установку поливинилхлоридной полосы в полость накладки;
  • примерку заготовок к арочному проему;
  • выполнение небольших отверстий с помощью дрели;
  • фиксацию резиновой ленты саморезами к крылу.

Иногда возникают ситуации, когда из-за низкорасположенной арки проблематична установка фендеров. В этом случае необходимо действовать по следующему алгоритму:

  • сместиться по крылу на 15-20 мм от ранее выполненной разметки;
  • провести маркером параллельно первой линии второй контур;
  • срезать кромку арки с помощью болгарки и загнуть ее внутрь крыла;
  • спланировать поверхность арочного контура;
  • обеспечить подгонкой тщательное сопряжение детали фендера;
  • проварить электрической сваркой новый арочный край;
  • выполнить антикоррозионную обработку металлической поверхности;
  • закрепить фендер с помощью заклепок или саморезов.

При неплотном прилегании следует смазать поверхность герметиком, а затем установить универсальную накладку. Правильно установленный комплект накладок надежно защитит машину от грязи и сможет придать ей стильные очертания. Из представленного в автомагазинах ассортимента несложно выбрать подходящую накладку из понравившегося материала, а можно также изготовить расширитель своими силами – выбирать вам!

Будет полезно  Как оценить качество лакокрасочных материалов для авто

Подробная инструкция по установке накладок на крылья автомобиля

Широкопрофильные шины полюбились автовладельцам: они не так быстро перегреваются и изнашиваются. Однако их использование не только меняет облик машины, но и создает неудобства, например сильное загрязнение кузова. Кроме того, покрытие повреждается камнями, вылетающими из-под колес. Избавиться от этого помогут накладки на крылья.

Что такое универсальные накладки на арки колес

Универсальные расширители представляют собой защитные накладки на пороги авто. Они считаются декоративным элементом и выполняют ряд практических функций:

  • предохраняют кузов от повреждения покрытия;
  • наделяют машину оригинальным обликом;
  • защищают автомобильные пороги от последствий воздействия дорожных абразивов;
  • уменьшают маркость авто.

Раньше элементы тюнинга использовались владельцами внедорожников, однако приобрели популярность и у водителей легковых машин. Причина проста: зимой снег и песок забиваются в арки, провоцируя коррозию, накладки же избавляют от этой напасти.

Как подобрать пластиковые накладки по размеру и модели авто

Чтобы не совершить ошибку при выборе расширителя, учитываются два пункта: размер и цвет. Накладка на крыло должна соответствовать параметрам арки и закрывать металл по всей площади, не оставляя отверстий. Ценой ошибки будет проникновение воды и абразивов внутрь. Помимо этого, фендеры способны испортить внешний вид автомобиля. Чтобы выбрать подходящий расширитель, нужно изучить снимки автомобиля с накладками и оценить, как они смотрятся.

Цвет должен гармонично соответствовать дизайну машины, благо в продаже есть ассортимент цветов и поверхностей: окрашенные, неокрашенные, глянцевые, матовые и другие.

Выбор материала накладки зависит от характеристик автомобиля и желаний водителя. Однако есть ряд сырья, чаще всего использующийся в производстве фендеров:

  1. Резина. Вариант для практического применения. Никакой эстетической ценности. Продается в рулонах, чтобы покупатель мог самостоятельно отмерить необходимую длину. Для резиновых обвесов продаются пластиковые усилители и армированная проволока: она вставляется в специальные пазы.
  2. Пластик. Полиэтилен или АБС-пластмасса. Производятся в виде заготовок, повторяющих форму колесных арок. Продаются в большом количестве разновидностей, так как делаются отдельно для каждой модели.
  3. Стеклопластик. Изделия из этого материала часто содержат производственные дефекты, которые требуется устранять вручную наждачной бумагой и шпатлевкой.

Есть также металлические накладки крыльев: хромированные и стальные, но чаще всего используются пластиковые фендеры. Они просты в установке, не требуют специального ухода.

Производители

Каждый производитель автомобилей изготовляет для транспортных средств комплектующие детали. Однако, если приобретение оригинального элемента невозможно из-за высокой стоимости, есть ряд предприятий, которые их выпускают:

Первые два производят разноплановую продукцию, последнее обеспечивает автомобили советского производства.

Установка

Стоит примерить накладку на крылья автомобиля перед установкой: приложить изделие к месту монтажа и обвести карандашом. После устанавливать детали поэтапно. Выполняется работа в следующей последовательности:

  1. На 1,5 см ниже нужной линии срезается кромка крыла. При помощи молотка нужно подогнуть внутреннюю часть арки.
  2. После этого выступающий фрагмент нужно отрезать, а внутреннюю кромку подогнать к внешней.
  3. Далее нужно проварить новый элемент. На этом этапе нужна обязательная обработка антикоррозийным составом.
  4. Затем фендер подгоняется по месту, обрезается для придания ему формы кузова. В качестве монтажного элемента можно использовать резинку, двусторонний скотч или герметик.

Пластиковая накладка на арку крыла для передних или задних колес может быть посажена на саморезы для большей надежности.

Особенности материала

Из всех материалов, которые используются при изготовлении расширителей, остановимся на АБС-пластмассе. Это вещество обладает рядом показателей, упрощающих работу с ним. Есть три характеристики материала, которые стоит упомянуть:

  1. Гибкость. Позволяет использовать одно и то же изделие для установки колес разного размера. Независимо от формы такие накладки можно подогнать по форме.
  2. Память. Изначально фендер представлял собой плоский кусок пластика, который после нагревания согнули нужным образом, а затем вновь остудили. Поэтому, если кузов имеет выпуклые места, накладку можно нагреть и придать ей необходимую форму, протерев после этого влажной тряпкой, чтобы пластик застыл. Однако есть риск перегреть изделие и превратить его в плоский кусок пластмассы.
  3. Мягкость. Дает возможность подогнать размеры фендера под габариты колесной арки. Для этого будет достаточно заточенного ножа или пилки по металлу. Довести до ума место среза можно подручными средствами, используя полотенце, смоченное в ацетоне.

Эти характеристики делают АБС-пластмассу одним из лучших вариантов, используемых в качестве расширителя, используемого для защиты и декора.

Как сделать своими руками

В качестве альтернативы универсальным накладкам на арки крыльев автомобиля можно изготовить расширители своими руками. Зачастую материалом для изготовления самодельных накладок становится стекловолокно, а основу составляет вещество, которому можно без труда придать форму.

Нередко для увеличения объема колесных арок применяют полистирол (пенопласт). Его куски прикрепляют к кузову и, когда клеящий материал высохнет, обрабатывают электроножом. Затем поверхность покрывают смолой и стекловолокном.

Для этого подойдет скульптурный пластилин. Он поможет сформировать объем накладки. Это довольно сложная работа, требующая точности, так как арки должны получиться симметричными. Следующим шагом на пластилин наносится эпоксидная смола и стекловолокно. Готовая конструкция после высыхания снимается и очищается от пластилина. После этого детали закрепляют при помощи саморезов, обрабатывают и покрывают лакокрасочными материалами.

Источники:

http://www.drive2.ru/l/10620119/

http://md-eksperiment.org/post/20170602-planki-na-arki-koles-chto-eto-i-zachem

http://mensdrive.ru/modifikacii/nakladki-na-arki-koles

http://infokuzov.ru/remont/nakladki-na-krylya

http://okuzove.ru/kuzovnoj-tyuning/remont-obsivki-potolka-v-avto.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector