Новая свеча против свечи из 80-х — вот в чем разница и что лучше

Новая свеча против свечи из 80-х — вот в чем разница

Важнейшей деталью бензинового силового агрегата является свеча зажигания. Она состоит из металлического корпуса, центрального электрода и изолятора. Между центральным стержнем и электродом массы под воздействием электричества возникает искра, которая обеспечивает воспламенение воздушно-топливной смеси внутри цилиндров двигателя. Через свечные электроды проходят высокие разряды, поэтому материалы для их изготовления должны характеризоваться особой прочностью.

Главные отличия советских и современных свечей

Конструкция свечей зажигания принципиально не менялась уже много десятилетий. Еще в советские времена эти детали системы зажигания имели центральный стержень из железа, никелевых сплавов с добавлением меди и хрома, а также один электрод массы, между которыми возникала электрическая искра.

Их работа обеспечивалась за счет воздушной техники образования искры. Кроме того, свечи из 80-х годов не имели резистора, который используется для подавления помех.

Их подбирали по калильному числу, длине резьбы и креплению. В зависимости от условий эксплуатации, медные разновидности требуется менять каждые 20-30 тысяч километров пробега.

Современные свечи зажигания характеризуются разнообразием типов. Самыми простыми из них являются классические разновидности, которые являются практически аналогами советских элементов зажигания. В их электрическую цепь уже входят резисторы. Они имеют ресурс около 30 тысяч километров.

Кроме того, несколько изменилась конструкция свечей. Появились элементы с серебряным центральным стержнем и 3 или 4 боковыми электродами массы. Такие части системы зажигания в работе используют воздушно-скользящую технику искрообразования.

Искра находит самый короткий путь для своего прохождения, поэтому такой способ зажигания является более надежным. Она проходит либо по воздуху, либо по одному из электродов. При этом рабочие части самостоятельно очищаются. Ресурс 4 электродных разновидностей составляет около 100 тысяч километров.

Еще одним способом увеличения износостойкости, эффективности работы свечей зажигания стало использование для изготовления электродов тугоплавких металлов: золота, платины, иридия. Такие центральные стержни отличаются меньшим диаметром.

Именно за счет этого обеспечивается стабильность, отдача двигателя. Благодаря свойствам этих металлов, электроды выдерживают длительные запредельные нагрузки, поэтому ресурс таких свечей доходит до 130 тысяч километров.

Что же выбрать сегодня

Подбирать данные элементы необходимо строго в соответствии с техническими характеристиками конкретного силового агрегата.

Важно устанавливать элементы, которые полностью соответствуют по калильному числу. Чем больше его значение, тем меньше свечной корпус нагревается. В соответствии с этим различают холодные или горячие свечи.

В разных моторах рабочая температура отличается, поэтому важно осуществлять именно правильный подбор расходных материалов:

  • на обычные двигатели, которые работают на небольших оборотах, устанавливаются горячие разновидности;
  • на мощные моторы – исключительно холодные;
  • кроме того, важно уделять внимание зазору между электродами и внутреннему сопротивлению.

Ориентируясь на описанные технические параметры, можно выбирать иридиевые, платиновые, 4-электродные разновидности. Стоимость их значительно выше. С другой стороны, с их помощью легче запустить двигатель при любых погодных условиях. Кроме того, снижается расход топлива, а мощность силового агрегата возрастает.

Свечи зажигания. Старые проблемы, новые решения

Материал подготовлен пользователем проекта АвтобурУм:

Ссылка на оригинальный пост:

Некорректная работа свечей зажигания по сей день является головной болью многих автолюбителей. Самое интересное, что с появлением современных систем диагностики двигателя эта проблема приобрела иное значение. Автосканеры не видят, какой характер зажигания внутри цилиндров. Они могут диагностировать (в лучшем случае) пропуски зажигания, большие токи по высоковольтной цепи (и то косвенным методом путем определения токов в первичной цепи катушки зажигания), угол зажигания. Полагаясь на эти данные, многие автовладельцы, даже начинающие автоэлектрики, причину неравномерной работы двигателя видят не в неисправности свечей, а в неправильной работе системы управления двигателем. Иногда компьютерная диагностика показывает незначительные ошибки, совсем не влияющие на равномерность работы двигателя. И автолюбители начинают менять дорогостоящие датчики, другие узлы. Хотя, опыт работы показывает, что в первую очередь ремонт любого узла, в том числе и зажигания, надо производить от конечного устройства, то есть непосредственно от свечей.

На этот случай есть предварительные рекомендации:

– если вы периодически меняете свечи зажигания (когда – смотрите далее), старайтесь где-то отметить дату замены;

– лучше производить замену свечей перед очередным осеннее — зимним сроком эксплуатации;

– не спешите выкидывать старые свечи, протрите их и положите в упаковку от новых, храните в багажнике или бардачке, возможно, они пригодятся в случае не запуска двигателя;

– на рынке много подделок и некондиции, поэтому лучше брать проверенные марки у надежных продавцов (свечи недорогие, а на работу бензиновых двигателей влияют серьезно).

Во многих моделях двигателей доступ к свечам зажигания затруднен, поэтому приурочивайте их замену к другим регламентным и ремонтным работам, если такие случатся.

Причины износа свечей

Свечи зажигания служат в невыносимых условиях:

– агрессивная горючая смесь;

Даже форсунки подвергаются меньшим нагрузкам. К этим факторам добавляются иные риски:

– попадание масла при подгулявшем движке;

– некорректная установка угла зажигания;

– ошибка в выборе свечи;

– неисправность катушек зажигания;

– отказ датчика кислорода, расходомера;

Признаки отказа свечи (свечей)

Главный признак знают все автолюбители – троение (четверение, пятерение, семирение в зависимости от количества цилиндров). По идее, хороший двигатель может завестись и на одном цилиндре. Сам не раз для ускорения определения неисправной свечи прибегал к упрощенному методу: откидывал высоковольтные провода (разъемы индивидуальных катушек) от всех свечей, кроме одной, и пытался заводить. Если двигатель начинал худо-бедно дергаться и даже работать, то свеча на данном цилиндре исправна. Это, конечно, варварский метод, но иногда можно. Лучше последовательно откидывать разъемы от одной из свечей и проверять характер вращения двигателя. Если он не изменился, значит, свеча неисправна.

Хуже обстоит дело, если в двигателе стоит совмещенная катушка, точнее катушки, зажигания. В таком случае, лучше воспользоваться дедовским методом: последовательное снятие свечи, визуальный осмотр и временная установка заведомо исправной. В практике часто используют замену двух соседних свечей. Но даже перед этим, лучше прокалить обе свечи. Самостоятельную прокалку можно сделать на газовой горелке, даже с помощью зажигалки. По внешнему виду можно судить о качестве зажигания:

Будет полезно  Восстановление лакокрасочного покрытия кузова автомобиля своими руками

Признаки того, что необходимо проверить свечи:

– изменение цвета выхлопных газов, также нестабильное;

– конечно, «CHECKENGINE» или другое сообщение об ошибке.

Собственно, до сего момента я многим автолюбителям с опытом ничего нового не рассказал. Прописные истины.

Когда и на что менять

Периодичность замены свечей зажигания обычно рекомендуют около 15.000 – 20.000 км пробега или около 2-х лет эксплуатации. Сейчас на рынке свечного оборудования появилось большое количество оригинальных свечей. Казалось бы, обычная классическая двухэлектродная свеча, и то, конструкция ее зазора тоже имеет значение.

Варианты 3 и 4 (условно Vи U-образные канавки) имеют больший размер пламени, поэтому (опять же, говорят) двигатели стабильнее работают на холостых. Вариант 5 с увеличенным выступом используется для улучшения запуска, но применяется только на определенных типах движков. Если установить на обычный двигатель, может стукануть. Поэтому при демонтаже свечи не лишним будет посмотреть на нее снизу.

Некоторые автолюбители предпочитают многоэлектродные свечи.

На свежих движках они работают неплохо. Но, если двигатель подливает масло или неисправна форсунка, то таки свечи заливаются быстрее.

Есть более крутые плазменно-форкамерные:

И факельные свечи:

Производители расхваливают эти продукты, но рекламы больше, чем правды. К тому же, и стоимость соответствующая.

Лучше потратить деньги на биметаллические свечи. Конструктивно они могут быть выполнены в разных вариантах, но рабочие зоны в них имеют покрытие из другого металла (отсюда известная приставка би-).

Основные материалы покрытий: платина, иридий или серебро.

Производители заявляют, что платиновые и иридиевые свечи исправно служат 100.000 км и более. Лично я по своему опыту им верю. Не буду вдаваться в рекламу, может найти сведения различных производителей. Замечу только, что иридиевые свечи дольше служат (проверял).

Чуть не забыл сказать о калийном числе. Оно обозначает давление возникновения калильного зажигания. Кстати, именно калильное зажигание использовалось до обычной искровой системы зажигания в двигателях внутреннего сгорания. Проще говоря, это самовоспламенение. Есть три вида свечей:

– горячие (около 12),

– и холодные (более 20).

Не буду вдаваться в теорию, советую: перед тем, как покупать свечи, лучше покопаться в справочниках или интернете, с каким калильным числом свечи следует устанавливать на ваш двигатель.

Как менять свечи

Эту операцию производил практически каждый автолюбитель со стажем, поэтому дам только пару основный рекомендаций:

Меняйте свечи только комплектом, иначе может плавать угол зажигания, двигатель будет некорректно работать, хоть вы этого и не заметите. Мощность может уменьшиться до 5%.

Особое внимание уделяйте демонтажу и монтажу свечей. Перекос свечи во время монтажа иногда приводит к серьезным проблемам. Если есть трудности демонтажа, обязательно пользуйтесь специальными средствами для раскоксования. Момент усилия зажатия зависит от типоразмера свечи. Стандартные значения приведены в таблице.

Кстати, если на СТО производят замену свечей без использования динамометрического ключа, стоит задуматься. Если у вас не совсем новый автомобиль, нет особого смысла приобретать суперсвечи, все равно через пару сезонов их придется менять.

Разновидности свечей зажигания, их отличия

Свечи являются одной из самых важных вещей в машине – без них невозможно запустить двигатель, а, следовательно, начать движение. Им приходится работать в тяжелых условиях – при температуре до 1000 градусов по Цельсию, при напряжении в 40 000 Вольт и давлении на уровне 100 бар! Ниже рассмотрим виды свечей зажигания и их особенности.

Какие и для какого двигателя

При выборе следует особое внимание обращать виды свечей зажигания. Для бензиновых двигателей выбирают зажигания, а для дизельных двигателей — накаливания.

Различают три типа электродов:

Стандартные разновидности свечей зажигания имеют вдвое меньшую прочность, чем иридиевые. Лучшими, но и одновременно самыми дорогими, в настоящее время доступными на рынке являются свечи, изготовленные из платины. По словам производителей, срок их службы определяется пробегом 100 000 километров. Следует также помнить, что от количества и формы электродов зависит их долговечность и характеристика работы двигателя. Поэтому, выбирая свечи для бензинового автомобиля, следует убедиться в том, какие требования имеет двигатель (одноэлектродная или многоэлектродная), а затем проверить, соответствует ли она критериям из каталога данного продукта или проконсультироваться с механиком.

Будет полезно  Блок розжига ксенон: установка и ремонт

Другие параметры включают, например, использование экранированного резистора, резьбы нестандартной длины, назначения для нестандартных двигателей.

maxx096 › Блог › Холодные и горячие свечи зажигания. Калильное число.

Продолжаем познавательную страничку.

Современные свечи зажигания индивидуально подбираются для различных конструкций двигателя и условий движения. Поэтому нельзя указать такую свечу зажигания, которая будет без проблем функционировать во всех двигателях. В данной статье мы рассмотрим, что такое холодные и горячие свечи зажигания и связанный с ними калильное число.

Что такое калильное число?

Калильное число – это величина, которая показывает время, по истечении которого, свеча достигнет состояния калильного зажигания. Чем больше калильное число, тем свеча меньше нагревается. Соответственно с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим «холодная».

При небольших нагрузках отлично работают «горячие» свечи, но при длительной и интенсивной работе температура свечи возрастает, это может привести к « калильному» зажиганию. Результат – потеря мощности двигателя. Свечу обязательно следует заменить, уточнив тепловую характеристику и устранив все неисправности.

В камере сгорания различных двигателей температура повышается по-разному, необходимы свечи зажигания с разным тепловым эквивалентом. Этот тепловой эквивалент выражает в виде так называемого калильного числа.

Тепловые эквиваленты, выраженные с помощью калильного числа, представляют собой измеренные на электродах и изоляторе средние температуры, соответствующие нагрузке двигателя. На юбке изолятора рабочая температура должна быть в интервале от 400°С до 850°С. При этом температуры свыше 400°С требуются потому, что при таких температурах удаляются осаждающиеся сажа и масляный нагар и таким образом происходит самоочищение свечи зажигания.

Однако выше 850°С температура на изоляторе подниматься также не должна, так как при температуре свыше 900°С может появляться калильное зажигание. Кроме того, при очень высоких температурах электроды дополнительно подвергаются воздействию химически агрессивных соединений или разрушаются. Избежать калильного зажигания можно, надо только соблюдать несколько простых правил: во-первых — не допускаем ранней установки зажигания; во-вторых – заливаем топливо, соответствующее данному двигателю; и в-третьих – следим за внешним видом свечи.

Когда применяются холодные и теплые свечи зажигания?

Надо иметь в виду, что условия работы свечей летом и зимой различны, следует вывод – правильнее всего иметь два комплекта свечей: летний с «холодными» и зимний с «горячими». Если вы ездите зимой и часто стоите в пробках, то лучше всего поставить свечи более горячие, ну а если летом вы гоняете на высоких скоростях, да еще и на дальние расстояния, то, конечно, поставьте холоднее.

Итак: Для длинных расстояний и высоких скоростей – «холодные» свечи, а для коротких и на малой скорости – «горячие» свечи.

Так же на выбор свечи влияет и размер двигателя, чем он больше, тем «холоднее» свеча. Та же самая свеча для одного двигателя может быть «холодная», а для другого «горячая». Как сильно будет разогреваться свеча в процессе работы, и как она будет отдавать тепло, зависит так же от материала изолятора и длины теплового конуса.

Маркировка свечей зажигания.

Пример маркировки свечи зажигания:
— низкое калильное число (например BP4ES) — «горячая свеча зажигания», высокое поглощение тепла, обусловленное длинной юбкой изолятора;
— высокое калильное число (например BP8ES) — «холодная свеча зажигания», малое поглощение тепла, обусловленное короткой юбкой изолятора.

Из чего состоит свеча:

Спасибо, что прочитали статью до конца!
Удачи на дорогах!

Источники:

http://pikabu.ru/story/svechi_zazhiganiya_staryie_problemyi_novyie_resheniya_5430078

http://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/raznovidnosti-svechej-zazhiganiya-ih-otlichiya.html

http://www.drive2.ru/b/1847599/

http://www.drive2.ru/b/457608494216918694/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector