Обезжириватель кузова автомобиля: как выбрать и какие разновидности?

Обезжириватель кузова автомобиля: как выбрать и какие разновидности?

Виды обезжиривателей для автомобиля и технология нанесения

Обезжиривание кузова авто позволяет повысить адгезию основания (голого или зашкуренного металла) с лакокрасочным покрытием, что гарантирует долгий срок службы автоэмали и привлекательный внешний вид автомобиля. Для удаления следов машинного масла, битумных пятен, разводов краски и других загрязнений используется специальный обезжириватель.

Виды обезжиривателей для автомобиля

Нанесение обезжиривающего состава выполняется перед проведением гальванизации и оцинковки, а также перед нанесением разных лакокрасочных материалов автоэмали, лака, грунтовки, полимерных составов.

Для обработки кузова авто могут использоваться как специальные промышленные обезжириватели, так и растворители. Обезжиривающие средства выпускаются в виде эмульсий, а также производятся на основе химических и органических растворителей (в форме жидкостей и безворсовых салфеток).

К обезжиривающим составам на органической основе относятся трихлорфторметан, ксилол, уайт-спирит, ацетон, керосин и т.д.

Обратите внимание! Перед покупкой и использованием обезжиривателя важно внимательно ознакомиться с инструкцией. К примеру, трихлорфторметан при контакте с алюминием может привести к взрыву, к тому же при взаимодействии с водой он образует клейкую массу, которую трудно удалить с кузова авто. Практически все обезжиривающие составы на органической основе имеют неприятный запах и небезопасны при использовании.

Органические обезжириватели рекомендуется использовать для устранения жиросодержащих веществ с аналогичной основой. В условиях автосервиса и при выполнении гаражного ремонта наиболее востребован уайт-спирит. Он хорошо удаляет с поверхности кузовных элементов автомобиля битумные и сланцевые пятна, следы машинного масла, мастику и каучук.

Синтетические обезжиривающие составы в виде раствора щелочей, кислот или эмульсии используются для снятия трудноудаляемых маслосодержащих веществ органического и неорганического происхождения.

На первом этапе покраски автомобиля специалисты автомастерских обычно используют уайт-спирит. На следующих этапах перед непосредственным нанесением автоэмали и лака поверхность кузова обрабатывается составами на основе ортофосфорной кислоты и некоторых спиртов, поскольку они обеспечивают более качественное удаление загрязнений и масел.

Обезжириватели на водной основе не содержат синтетических или органических растворителей. Они используются для обработки металла из черного или цветного сплава, а также пластиковых деталей кузова. За счет отсутствия в составе агрессивных веществ обезжиривающие составы на водной основе не наносят вреда пластику, деликатно удаляя все загрязнения и следы масел.

Для обработки пластиковых кузовных элементов авто обычно используется «антисиликон» или «антистатик». Эти составы просты в применении, имеют доступную стоимость и приводят к неприятным последствиям. Обезжириватели с антистатиком дополнительно снимают с поверхности кузовных деталей статическое напряжение.

Технология обезжиривания

Обезжиривание кузовных деталей авто выполняется на разных этапах процедуры покраски. Выполнять все работы рекомендуется в проветриваемом помещении с хорошим освещением и исправной вентиляционной системой. Для защиты кожи и органов дыхания используется спецодежда, перчатки и респиратор.

Обратите внимание! Использовать взрывоопасные составы категорически запрещено вблизи источников открытого огня.

Технология обезжиривания кузова автомобиля включает ряд этапов:

  • Для нанесения обезжиривающего состава используются специальные безворсовые салфетки, предупреждающие скопление пыли и ворсинок на обрабатываемой поверхности.
  • После смачивания кузова обезжиривателем поверхность следует промокнуть сухой салфеткой для удаления излишков состава.
  • Для предупреждения повторного загрязнения обработанную поверхность кузова не рекомендуется трогать голыми руками.
  • Для проверки эффективности очистки рекомендуется использовать лист белой бумаги. После прикладывания к кузову на нем не должно остаться липких пятен и жирных разводов.

Как выбрать обезжириватель для автомобиля?

Перед приобретением обезжиривателя для автомобиля необходимо определиться с сферой его применения (решаемыми задачами). При выборе следует учитывать степень агрессии состава к металлу или пластику, способность растворять и удалять жиросодержащие веществ, уровень адгезии с лакокрасочными материалами – автоэмалью, лаком, грунтовкой, шпатлевкой.

Качественный обезжириватель для авто должен отвечать следующим критериям:

Хорошее смачивание поверхности кузовных элементов.

Инертность к коррозионным процессам.

Равномерное распределение по обрабатываемой поверхности.

Высокие растворяющие качества.

Для предварительной обработки металла перед шпатлевкой и грунтовкой авто перед покраской и обычно используется уайт-спирит или керосин. Уайт-спирит эффективно устраняется любые загрязнения и маслосодержащие вещества, после нанесения он быстро улетучивается, после поверхность кузова автомобиля достаточно протереть сухой безворсовой салфеткой. Использовать эти составы для очистки ЛКМ не рекомендуется, поскольку они являются агрессивными.

Керосин в силу его высокой стойкости сложнее удалить с обрабатываемой поверхности. Специалисты многих автосервисов и мастерских используют ацетон для обработки авто перед нанесением шпатлевки или грунтовки. Но поскольку ацетон является взрывоопасным (как керосин и бензин) при его использовании следует соблюдать технику безопасности.

На рынке автохимии представлены обезжириватели перед покраской в Челябинске, наиболее востребованными из них являются Body 770, Novol 780, а также Mobihel, Reoflex и Jeta. Перед покупкой средства следует проверить срок годности.

Грамотное обезжиривание кузова автомобиля на всех этапах процедуры покраски гарантирует привлекательный внешний вид, высокую адгезию металла с грунтовкой, автоэмалью и лаком, а также длительный срок службы лакокрасочного покрытия. Соблюдение технологии работ избавляет автолюбителя от лишних хлопот и неприятных последствий.

Адрес: ООО ТД «Колеровочный центр» ,
454038 , Россия , г.Челябинск ,
ул.Винницкая, 17

Телефон/факс: +7 (351) 731-32-33
+7 (351) 735-13-65
+7 (351) 22-33-787

Какой обезжириватель для автомобиля выбрать?

Покраска и полировка автомобиля проводится исключительно после качественной подготовки основы. Металлическая поверхность требует тщательной зачистки, обезжиривания и шпаклёвки (по необходимости). Ключевым шагом в подготовке является обезжиривание поверхности во избежание ухудшения адгезии лакокрасочного покрытия с металлом. Важно знать, чем обезжирить кузов автомобиля для достижения лучшего результата. В статье рассмотрим, какой обезжириватель желательно применять и каковы особенности работы с ним.

Чем очистить машину в домашних условиях?

Провести процедуру обезжиривания можно в любом помещении, специального оборудования и навыков от пользователя не требуется. Магазины автохимии предлагают широкий ассортимент средств для удаления жира.

Обезжириватели для авто условно разделяются на группы:

  • органические составы;
  • синтетические вещества;
  • водно-щелочные эмульсии.

Если рассматривать, какой обезжириватель лучше с точки зрения универсальности и доступности, лидирующую позицию однозначно занимает «Уайт-спирит». Его основной недостаток заключается в том, что этот обезжириватель для автомобиля оставляет стойкий и сильный запах керосина. Удалить его будет крайне сложно даже моющими средствами. «Уайт-спирит» изготавливается путём перегонки нефти и по химическому составу является композицией ряда углеводов жидкого типа.

Самостоятельная работа с веществом под силу любому автомобилисту. Средство легко удаляет с кузова авто остатки битума, различные виды жиров, загрязнения от каучука и его производных. «Уайт-спирит» особенно эффективен против органических загрязнений. А вот устранить неорганические соединения с содержанием масла он не сможет.

Если рассматривать, чем лучше обезжирить поверхность автомобиля с целью удаления неорганических веществ, следует использовать обезжириватель на синтетической основе и на основе эмульсий. Обе разновидности составов способны устранить загрязнения любых типов и природы.

Обезжириватель кузова автомобиля из синтетики следует выбирать с учётом:

  • степени адгезии с грунтующим, шпаклёвочным и покрасочным слоем;
  • способности средства к уничтожению соединений;
  • уровня агрессивности эмульсии к металлической основе машины.

В домашних условиях обезжиривание поверхности чаще проводится с помощью синтетических жидкостей «Нефрас С 2-80/120», «Сольвент» и антисиликоновых составов независимо от производителя.

Обезжириватель «Уайт-спирит» для авто

Обрабатываем авто сами – как избежать проблем?

Обезжиривание кузова автомобиля требует несложной предварительной подготовки и минимальных средств защиты, таких как:

  • использование защитных очков. При попадании на слизистую растворитель сушит кожу, вызывает раздражение, а отдельные агрессивные составы приводят к ожогам;
  • применение респиратора. В формуле «Уайт-спирита», эмульсий и антисиликонов представлены химические соединения, способные привести к ухудшению самочувствия при вдыхании паров;
  • использование резиновых перчаток для предотвращения негативного воздействия на кожу рук.

2 нетканые салфетки помогут в работе с составом на этапе нанесения. Одной обрабатывают автомобиль, второй после удаляют остатки обезжиривателя, капли с салона и потёки. Единственным условием является отсутствие ворса.

Как осуществить обезжиривание своими руками:

  • салфетку пропитать автомобильным обезжиривателем;
  • нанести состав на кузов;
  • второй салфеткой, которая до сих пор была сухой, растереть средство по поверхности и удалить дефекты.

Нужно салфетку пропитать автомобильным обезжиривателем

Если транспортное средство будет обезжириваться в условиях СТО, процедура останется полностью идентичной, так как пользоваться вспомогательным оборудованием не нужно. После завершения обезжиривания металла выполняется проверка качества работы, на ощупь или с помощью листка бумаги определяют наличие жира. Если остались следы, следует повторно обезжирить кузов, но уже другим составом.

Обезжиривание поверхностей автомобиля перед покраской

Если вы хотите сэкономить и провести покрасочные работы вручную, появляется необходимость в самостоятельном обезжиривании. Правильно покрасить машину возможно исключительно при следовании основной технологии и соблюдении ряда тонкостей процесса.

Если проводить полирование или окрашивание, обезжиривание является обязательной процедурой, хоть и не всегда очевидной для любителей. Покраска поверх жирного металла приведёт к отставанию верхнего слоя, краска потрескается и будет шелушиться.

Будет полезно  Шлифуем авто: советы по выбору насадок

Порядок проведения ремонтных работ

Подробный алгоритм проведения восстановительных работ:

  • Оклеивание малярным скотчем участков и деталей, которые не должны подвергаться обработке.
  • Зачистка лакокрасочного покрытия в месте повреждения.

Оклеивание малярным скотчем участков и деталей, которые не должны подвергаться обработке

  • Этап рихтовки подразумевает работу с молотком, споттером, выколотками и другим инструментом.
  • Создание идеально гладкой, чистой и ровной поверхности с помощью обезжиривания и грунтования. Лучше применять эпоксидную разновидность состава, так как она не пропускает воздух, сдерживая процесс окисления.
  • Нанесение изолирующего грунтующего средства. На эпоксидный вид грунта шпаклёвка наносится с трудом, низкая адгезия приведёт к быстрому разрушению слоя, придётся воспользоваться изолирующей грунтовкой.
  • Устранение дефектов с помощью шпаклёвки.
  • Повторное обезжиривание поверхности и нанесение дополнительного слоя грунта.
  • Покрытие проявочной краской с последующей зачисткой грунта.
  • Подготовка к этапу покраски: покрытие обезжиривателем, разбавление краски, оклейка прилегающих участков.
  • Окрашивание кузовного элемента.
  • Обработка лаком.
  • Финишная полировка лакокрасочного покрытия.

Полировочный слой – это логическое завершение всей процедуры, он поможет создать идеальный внешний вид авто.

В представленном алгоритме обезжириватель для автомобиля используется на 3-х этапах. Наиболее важной стадией является обработка средством перед покраской. Если пренебречь рекомендацией, скоро появятся дефекты на краске – пузыри, шелушение, съёжившиеся места.

Финишная полировка лакокрасочного покрытия

Зачем обезжиривать кузов перед покраской

Краска не способна проникать сквозь жирные средства и достигать металлической основы, следовательно, на участках с некачественным обезжириванием кузова появляются вздутости или морщины.

Откуда берётся жир на авто:

  • естественный жир человека неизбежно прилипает к металлу при касании к поверхности;
  • остаточные следы от скотча или аппликации;
  • остатки спрея на силиконовой основе или защитного средства, которое наносится в ходе полировки;
  • пятна битума и каучука;
  • налипание отходов сгоревшего топлива и масла.

Ремонт и покраска кузова проводится исключительно после обезжиривания, так как клей, плёнка, краска, грунтовка, шпаклёвка и остальные средства не прилипают к жирам.

Как правильно обезжирить поверхность

Перед тем, как обезжирить кузов автомобиля своими руками, следует подготовить поверхность, удалив с неё старое лакокрасочное покрытие и шпаклёвку.

Обезжиривание поверхности автомобиля

Правила, как пользоваться обезжиривателем:

  • Салфетки для обработки не должны содержать ворс, такие материалы продаются в магазинах бытовой химии.
  • Следует выбирать средство для обезжиривания кузова автомобиля, которое удаляет стандартные масляные загрязнения органической природы, а также синтетические вещества. Полезным будет свойство удаления сахара, соли и остальных специфических веществ, присутствующих в воде и вредящих результату окрашивания. Многие специалисты используют водно-спиртовой Standox, он дополнительно удаляет капли пота, который не поддаётся антисиликону.
  • Во время работы стоит менять салфетки, особенно при наличии загрязнения поверхности.

Мойка машины для удаления жира

Первоочередная задача специалиста по окрашиванию заключается в тщательной очистке кузова с помощью специальных моющих средств, содержащих ПАВ. Средства легко убирают различные масла, отпечатки пальцев, следы горючего и технических смесей.

На следующем этапе используется обезжириватель для авто. Преимущественно применяют «Уайт-спирит» и «Нефрас», также положительно себя зарекомендовали водно-спиртовые средства. Многие производители краски и лака в ассортименте предлагают собственные варианты обезжиривающих растворов.

Не рекомендуется использовать «летучие» растворители: ацетон, NT, 646. Они крайне агрессивны к поверхности и могут растворить подложечный слой – краску, грунтовку. Другой негативной стороной является ухудшение адгезии и порча поверхности. Применение горючего (бензина, керосина, дизтоплива) для удаления жиров не разрешается, так как в их составе также присутствуют жиры.

Ключевая задача сводится к устранению пятен битума, устойчивых силиконовых загрязнений, капель пота, отпечатков пальцев и подобного.

Мойка машины для удаления жира

Обезжириваем качественно и безопасно

Операция не должна вызывать сложности, так как достаточно смочить салфетку в обезжиривающем веществе и растереть обрабатываемую поверхность. Альтернативный способ нанесения – баллончик с насадкой для спрея и растирание влажной тряпкой.

Ветошь не должна содержать ворса, используйте особые нетканые салфетки и бумажные полотенца из плотного материала. Ветошь регулярно меняется, так как жир нужно удалить, а не размазывать по поверхности кузова.

Важным условием проведения обезжиривания является соблюдение техники безопасности: защита глаз, кожи, дыхательной системы. В помещении должна присутствовать и работать вентиляция. Можно выполнять работу на свежем воздухе. После процедуры нельзя прикасаться к обработанной поверхности одеждой и руками, иначе обезжиривание придётся повторить.

Рекомендации специалистов при обезжиривании авто своими руками

Специалисты отмечают лёгкость выполнения процедуры, но важность соблюдения базовых правил:

  • Обезжиривание выполняется несколько раз за весь цикл покраски. Изначально используется растворитель, далее выполняется удаление царапин на авто, а затем повторная обработка обезжиривателем.

  • Используются только специализированные обезжириватели или безопасные растворители.
  • Если обрабатывается автоэмаль для дисков, важно следить за совместимостью материала и обезжиривателя. Диски подвергаются многочисленным разрушительным влияниям, отчего нуждаются в дополнительных защитных покрытиях. Самая надёжная – порошковая окраска дисков. При неправильном сочетании наступают непредсказуемые эффекты.
  • Все этапы подготовки и окрашивания рекомендуется выполнять в специальной камере. Существует несколько способов, как сделать покрасочную камеру.

Процедура удаления жиров и других сложных загрязнений – это важный шаг на пути создания качественного и долговечного лакокрасочного покрытия. Если игнорировать этот этап, появятся сморщивание, пятна с нехарактерным цветом, вздутие и другие дефекты.

Как и чем обезжирить кузов автомобиля своими руками перед покраской?

Ремонт автомобиля своими руками требует определённых знаний и навыков, без которых результат вряд ли будет успешным. Одним из очень важных этапов любого ремонта является процесс подготовки – следует осознавать, что от него зависит очень многое. Подготовка автомобиля перед покраской или перед полировкой включает в себя обработку обезжиривателем – это нужно для того, чтобы избавиться от частиц машинного масла, битума и других частиц, которые не удалось устранить при помощи мытья.

Обезжиривание кузова автомобиля – необходимая процедура, без которой сцепление краски с поверхностью будет недостаточно сильным. Такое покрытие долго не продержится и через небольшой промежуток времени краска начнёт отслаиваться, машину понадобится перекрашивать.

Многие владельцы авто выполняют такую работу самостоятельно, поэтому для грамотной подготовки поверхности следует знать, как и чем обезжирить поверхность перед покраской или полировкой.

Виды обезжиривателей для авто

Любой обезжириватель для автомобиля принадлежит к одной из двух категорий:

  • растворители органического происхождения;
  • эмульсии и синтетика.

К первой группе относятся уайт-спирит, трихлорфторметан, ксилол и другие. Ними хорошо пользоваться, чтобы удалять жиросодержащие вещества с органическим составом. Вторая группа – это синтетические растворители и эмульсии, которыми обезжиривают в тех случаях, когда нужно ликвидировать маслосодержащие частицы как органического, так и неорганического свойства.

Если говорить о том, чем лучше обезжирить автомобиль в том или ином случае, нужно оценить ряд критериев, чтобы сделать правильный выбор.

Растворители, представляющие собой раствор кислот, щелочей или эмульсию, – успешно справляются и с органическими, и с неорганическими загрязнениями

Критерии выбора

Определяя, какой обезжириватель лучше подойдёт для выполнения конкретной задачи, обычно оценивают следующие свойства:

  • Степень агрессии к металлу;
  • Способность растворять жиросодержащие вещества;
  • Степень сцепляемости с автоэмалью, шпатлёвкой или грунтом.

Перед покраской авто на самом первом этапе обычно применяют уайт-спирит, как средство для обезжиривания кузова автомобиля. На следующих этапах кузов перед окрашиванием обрабатывают смесью ортофосфорной кислоты и спиртов – она даёт более глубокую очистку.

Уайт-спирит и керосин хорошо подойдут для подготовки автомобиля перед покраской, если нужно удалить каучук, мастику или битум. По свойствам они практически идентичны, однако выбирая, чем лучше обезжирить, помните, что керосин сложнее удалить с поверхности – он более стойкий. Уайт-спирит испаряется самостоятельно – для окончательного удаления поверхность нужно просто протереть салфеткой.

Некоторые мастера используют ацетон как обезжириватель для автомобиля – он подходит для подготовки поверхности под покраску, шпатлёвку или грунтовку. Однако, обдумывая, чем лучше обезжирить автомобиль и рассматривая различные варианты, помните, что ацетон, бензин и керосин очень пожароопасны. Поэтому прежде, чем обезжиривать с их помощью свою машину, позаботьтесь о соблюдении мер противопожарной безопасности.

Обезжиривать им можно детали перед шпатлевкой, грунтовкой или покраской

Обезжириватель для автомобиля может создать опасную для жизни ситуацию – не следует об этом забывать. Например, трихлорэтилен вступает в реакцию с алюминием, что может стать причиной взрыва. Поэтому выбирая обезжириватель для автомобиля, поинтересуйтесь его взаимодействием с другими материалами.

Автомобильный антисиликон – очень популярное в последнее время средство, которое многие используют для удаления жиросодержащих частиц с поверхности. Он недорого стоит, прост в применении и не становится причиной неприятных сюрпризов.

Технология обезжиривания

После того, как вы разобрались с тем, как определить, чем обезжирить кузов автомобиля или его другие детали, давайте немного поговорим о самом процессе. Эта информация будет не менее полезна, чем знания о том, чем лучше обезжирить ту или иную деталь машины.

Работу такого рода выполняйте в хорошо проветриваемом помещении с вентиляцией и качественным освещением. Наденьте спецодежду, очки, респиратор и резиновые перчатки. Помните о том, что средства, используемые в работе, могут быть пожароопасными, поэтому позаботьтесь о том, чтобы поблизости не было источников открытого огня.

  1. Поверхность обезжиривают перед шпатлеванием, грунтованием и окрашиванием.
  2. Обезжириватель для авто наносят специальными безворсовыми материалами – для этого нужно провести по поверхности смоченной в растворителе салфеткой.
  3. Сразу после этого промокните обработанный участок такой же салфеткой, но сухой, чтобы удалить остатки растворителя.
  4. Обработанную поверхность не следует трогать руками.
  5. Качество работы проверьте при помощи чистого бумажного листа – на нём не должно быть жирных пятен.
Будет полезно  Установка дневных ходовых огней на Фольксваген Поло Седан своими руками

Заключение

Процесс обезжиривания является очень важным этапом подготовки поверхности к покраске или полировке. Поэтому выбору подходящего средства следует уделить особое внимание – это избавит вас от лишних хлопот, неприятных неожиданностей и обеспечит высокую степень адгезии поверхности с краской.

Чем обезжирить кузов автомобиля

Причин, зачем обезжиривать кузов автомобиля, немало. Процедуру проводят с машиной, которую собираются отполировать, покрасить, декорировать наклейками, подвергнуть тщательной мойке.

Зачем нужно обезжиривать автомобиль

Суть процесса – удаление с поверхности машины жира. Процедура обязательна перед покраской, другими операциями. Если обезжиривание не проводить или выполнить его некачественно, работы по перекраске придется проводить повторно. К необезжиренной поверхности покрасочный материал не прилипает, а после высыхания окрашенного кузова на нем образуется множество морщин, появляются вздувшиеся пузыри.

Если эксплуатировать машину в городских условиях (хотя для сельской местности это столь же актуально), со временем проявляются неприятные детали:

  • загрязнения смываются не полностью;
  • даже после самой качественной мойки остаются разводы;
  • при проведении по корпусу автомобиля рукой чувствуются шероховатости;
  • автомобиль становится тусклым.

Решение этой проблемы простое – нужна тщательная мойка, возможно, с предварительной полировкой. Однако перед тем требуется обезжирить корпус. Эта операция уберет следы городской копоти, отпечатки пальцев и ладоней, другую грязь.

Необходимо обезжиривать кузов также перед внешним тюнингом, который заключается в нанесении на корпус авто наклеек, пленок, скотча.

Чем обезжиривать кузов автомобиля

Есть два типа обезжиривающих веществ: средства фабричного производства сложного состава или простейшие, например, растворители. Сегодня производители автохимии поставляют немало модификаций обезжиривателей. Каждый известный бренд разработал фирменный состав. Форма выпуска их может быть различной:

  • растворители с органической или искусственной базой;
  • щелочные эмульсии в воде;
  • безворсовые салфетки, пропитанные активным веществом.

Самое известное средство для удаления жира – уайт-спирт. Он хорошо удаляет жировые загрязнения органического происхождения, а также каучуковые и битумные пятна.

Обратите внимание! Уайт-спирит не способен удалять жировую грязь неорганического происхождения. Кроме того, вещество обладает сильным керосиновым запахом.

В перечне растворителей также числятся:

  • ацетон;
  • керосин;
  • имеющийся в каждом гараже растворитель – бензин.

Однако все они высокопожароопасны. Обращение с ними требует строгого соблюдения правил безопасности. Они могут оказать непоправимое негативное воздействие. Без опаски этими веществами можно обрабатывать только поверхности из металла, находящиеся на виду: трубы, профили.

Для удаления неорганических жировых загрязнений подойдут другие химические составы – Нефрас-2 и Сольвент.

Новое слово рынка автохимии – универсальные «антисиликоны». Они:

  • отлично удаляют все типы жировых отложений;
  • не оказывают на металл агрессивного влияния.

Антисиликоны подойдут и для покраски, и для полировки либо тщательной мойки машины. Но на пластиковые детали лучше воздействует другой обезжириватель, условно называемый «антистатик».

Перед полировкой

Лучший обезжириватель кузова перед полировкой – смешанный с лубрикантом тонкообразивный состав в формате:

Перед покраской

Антисиликон – универсальный обезжириватель перед покраской. Он может быть для грубой, средней или тонкой обработки, появились варианты специально для пластика. Второй обязательный компонент – финальный обезжиривающий состав с водно-спиртовой базой. Он удаляет загрязнения, к которым невосприимчив классический антисиликон – соли, слабые кислотные растворы.

Популярные составы для обезжиривания перед перекраской – БР-2, Нефрас С2, Ситранол, DINITROL.

Растворитель 646 и его аналоги в этом случае лучше не использовать. Это же касается ацетона.

Перед наклейкой скотча

Не следует допускать применения агрессивных средств. Лучший вариант – антисиликоны фабричного производства. Подойдут также классические обезжириватели на основе спирта.

Перед мойкой

Если традиционный автошампунь не способен удалять жировые загрязнения на кузове, ему тоже поможет антисиликон. Обязательно использование финишного состава – воска, полироля. Они:

  • защищают лакокрасочное покрытие;
  • придают машине «богатый» вид.

Как обезжирить кузов автомобиля своими руками

Перед началом обезжиривания своими руками следует тщательно отмыть автомобиль, чтобы на нем не оставалось:

  • отпечатков ладоней и пальцев;
  • пыли;
  • иной грязи;
  • песка и других загрязнений, которые могут сыграть роль абразивных частиц.

Последнее особенно важно, иначе, как только вы начнете натирать кузов автомобиля, возникнет опасность серьезного повреждения лакокрасочного покрытия. Сначала следует очистить машину, используя мойку высокого давления (например, «керхер»). Следующий этап – традиционная ручная мойка с применением классических моющих средств.

Для дальнейшей работы приготовьте:

  • средства защиты лица – респиратор, строительные очки;
  • резиновые, латексные, силиконовые или иные перчатки;
  • безворсовые салфетки для проверки качества работы.

Выбранный обезжириватель наносят на кузов машины. Можно применять распылитель или ткань. Состав нужно тщательно распределить по всей поверхности.

Обратите внимание! Если используется ткань, она должна быть без ворса, плотной. Меняйте загрязненную ветошь по мере загрязнения. Это обязательное условие, иначе жировые отложения не будут удаляться, просто размазываясь по поверхности.

Обрабатывать нужно весь автомобиль, включая пластиковые и стеклянные детали. В нижней части корпуса (полоса 40-50 см), обезжиривателя нужно наносить в 1,5-2 раза больше. Состав остается на поверхности 5 минут. Затем его нужно смыть, чистой водой или автошампунем.

Следующий шаг – проверка качества работы. Безворсовой салфеткой проводят по уже обработанной поверхности. Если на кузове не останется разводов, а на салфетке грязных пятен – обезжиривание выполнено правильно.

После операции к машине не прикасайтесь руками, одеждой или ветошью. Нужно немедленно приступить к следующей процедуре: покраске, шпатлевке, полировке, нанесению наклеек, усиленной мойке. Они будут успешными, если процесс очистки от жировых отложений был проведен при соблюдении всех правил.

Если следующим шагом будет профессиональная мойка или полировка, халатно выполненное обезжиривание фатальных последствий иметь не будет. Но проблемы неизбежны, если огрехи будут допущены в процессе подготовки к перекраске.

Ошибки при выполнении работ

Важный момент – соблюдение мер техники безопасности. Игнорировать их нельзя. Мало кто выполняет обезжиривание на открытом воздухе – если проводить операцию в гараже, под крышей, ее эффективность возрастает. А работы в ограниченном пространстве небезопасны. Большинство обезжиривающих составов легковоспламенимы. Их пары вредны для органов дыхания человека, а иногда и для кожи. Потому обезжиривание выполняйте в помещении с хорошей вытяжной вентиляцией. Важно защитить глаза, органы дыхания и кожу.

Peugeot 308 e-HDi EGS6 micro-HYbr >› Бортжурнал › Обезжиривание автомобиля: как и зачем?

Пост будет не только про обезжиривание, но оно, как главная тема, нитью будет проходить через весь рассказ. А причина проста — информации по этой теме не так много, а та, которая имеется, в массе своей совершенно ненаглядная и требует тщательной фильтрации. Меньше слов — больше фотографий, вы увидите всё сами!

В интернете про обезжиривание в основном упоминают перед покраской/подкраской/наклейкой чего-либо, а мой предыдущий автомобиль благополучно без этой операции прожил все 3 с лишним года. Как оказалось, причина была одна единственная — тёмный цвет.

Попытавшись отмыть машину после зимы, я столкнулся с некоторыми трудностями, смотрите сами:

Бесконтактная мойка даже оригинальным брендовым шампунем Karcher больше была похожа на злую шутку — пена не убирала практически ничего. Прекратив переводить продукт, я с сожалением взялся за губку, она отмыла всё гораздо лучше, но на машине повсеместно оставался налёт, притом даже очень сильного нажима для его отмывания было недостаточно.

Что делать? Обезжиривать!

Интернет-поиски приводили меня в основном на форумы, где развернулась бурная дискуссия, является ли данная процедура “заговором моек по разводу населения” или нет. Другое дело, что пришёл я туда читать не конспирологические теории, а за совершенно конкретной вещью — ЧЕМ обезжиривать.
Вариантов было 3: автохимия для битумных пятен и прочего, уайт-спирит и, собственно, просто “обезжириватель”. Первое дорого и непонятно, второе страшно (на новой машине да, хотя 307 оттирал именно им), значит третье.

Будет полезно  Как оценить качество лакокрасочных материалов для авто

Найти его оказалось не очень сложно, в итоге была куплена вот такая литровая бутылочка в OBI за 125 рублей:

А теперь конкретные примеры того, что и как он отмывает:

Отмывал х/б тряпкой, давая секунд 5 обезжиривателю растворять грязь перед тем, как смыть. Не влезть в совсем мелкие щели и значки, там буду отмывать потом, брызгая больше и сразу смывая Karcher’ом вместо тряпки.

Не знаю, правы или нет, но рекомендуют после этой операции нанести на кузов что-нибудь защитное. Нанёс воск Runway (300 рублей банка, хватает на 2 полных обработки кузова), оставшийся ещё от 307-го. Претензий у меня к нему пока не было, наносится легко, через 15-20 минут матовый налёт рукой полируем тряпкой из микрофибры.

Машина наконец-то засияла:

Спасибо за внимание! Надеюсь, пост будет для вас нагляден и полезен, ради чего и написан. Комментарии и возражения приветствуются.

P.S. Тем временем машина подверглась первым усовершенствованиям — но об этом в следующий раз ;)

Цена вопроса: 125 ₽ Пробег: 3 600 км

Peugeot 308 2013, двигатель дизельный 1.6 л., 112 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — мойка

Машины в продаже

Peugeot 308, 2008

Peugeot 308, 2010

Peugeot 308, 2010

Peugeot 308, 2008

Смотрите также

Комментарии 105

Привет, скажи после обезжиривания кузов надо обмывать или сразу воск наносить?

После обезжиривателя не мою, так как поверхность остаётся идеально сухой. А вот если сменить обезжириватель на Уайт-спирит, то тогда предпочёл бы помыть, потому что он оставляет жирную плёнку, которая довольно медленно исчезает.

Спасибо, уже опробовал обезжириватель, все отлично, оставшийся битум тоже снимает

Приветствую, добавлю 5кп. Не все обезжирки одинаково полезны! После прочтения данной статьи (спасибо автору) естественно загорелся почистить кузов своего авто, в первом попавшемся магазине не оказалось этого обезжиривателя, но продован убедил что есть “обезжириватель пересвет”, и что это тоже самое… Хорошо что меня отвлекли по семейным и я сразу не накинулся на машину, сравнивнив продукции выяснилось, что “обезжирка пересвета”, аналогична “бензин галоша(нефрас с2 80/120) вершина” и насколько я понял из состава и применения им можно навредить лкп!

написано же перед окраской) хочешь красить-обезжиривай.
таким обезжиривателем можно лишь наверное выхлопные трубы чистить и внутри двигателя)
или если по трассе по уши в битуме, верхний слой можно локально протереть)

Та это то понятно, я о том что продован клялся что эт тоже самое, а неделе совсем другое средство, эт так предостережение)

Попробуй ещё глиной пройти, должна ещё более гладкой стать

Но и более царапаной)

чейэт? после контактной мойки + антибитум. глина + лубрикант нормально будет

хорошо вам говорить в глаза не бросается, я провел рукой по двери (нижняя часть) как мелкозернистая наждачка (думаю, это грязь вьелась в воск). отмывается вд40, но на ютубе на канале профессиональном про мойку и нанесение всякой ерунды увидел обезжиревание сольвентом. что думаете?

Тоже столкнулся с такой неприятностью, саляра зарешала💪

Когда купил белую машину тоже стал мыть только с обезжиркой, на любой темной это в глаза не бросается как на белой

вроде как для таких загрязнений надо использовать предшампунь того же KOCH. Он достаточно агрессивный, и разъедает такую грязь. А обычный шампунь уже после, смыть его агрессивную среду и легкие загрязнения.

почем номера покупал?

За 000 рублей у компании Adobe

как опытный мойщик я вам всё расскажу. 1. когда надо обезжиривать? когда есть битумные пятна или пятна от смолы деревьев, так же после обычной мойки, когда проводишь по кузову рукой, то он будет шершавый и этот слой грязи не отмыть НИКАКИМ ШАМПУНЕМ и т.д., как сильно бы вы не тёрли губкой, только обезжирка! После обезжирки машина будет более глянцевая, хорошо контактировать с воском и гораздо лучше отмываться на мойках. Если мыть тачку каждую неделю (как тут писали), через пару лет всё ровно надо обезжирить кузов, результат будет замечен невооружённым взглядом. 2. как мыть? для начала керхером смываем всю грязь и главное песок! пену наносим на более менее чистый кузов, а иначе будете губкой тереть и песком царапать лкп. Далее наносим пену, и трём всё губкой (безконтакт не эффективен для такой мойки). Далее наносим обезжирку на машину с распылителя, и опять же трём ЧИСТОЙ губкой обезжирку по всей машине (не забываем крышу и стёкла, запшикиваем низ машины, 40 см. от порога в 2 раза больше). Далее обезжирку надо смыть и очень быстро, так как она быстро засыхает. Лучше сразу покрыть поверх обезжирки пеной (шампунем) — она так лучше отойдёт. Отмываете в общем кузов и стёкла так, что бы обезжирки на кузове не осталось. В общем: хоть ты 100 раз помой машину на автомойке, не будет такого эффекта как после обезжиривания, отвечаю. Когда покупаю машину, сразу везу её на полную мойку: стёкла, пластик, пылесос, обезжиривание, иногда химчистка салона.

как опытный мойщик я вам всё расскажу. 1. когда надо обезжиривать? когда есть битумные пятна или пятна от смолы деревьев, так же после обычной мойки, когда проводишь по кузову рукой, то он будет шершавый и этот слой грязи не отмыть НИКАКИМ ШАМПУНЕМ и т.д., как сильно бы вы не тёрли губкой, только обезжирка! После обезжирки машина будет более глянцевая, хорошо контактировать с воском и гораздо лучше отмываться на мойках. Если мыть тачку каждую неделю (как тут писали), через пару лет всё ровно надо обезжирить кузов, результат будет замечен невооружённым взглядом. 2. как мыть? для начала керхером смываем всю грязь и главное песок! пену наносим на более менее чистый кузов, а иначе будете губкой тереть и песком царапать лкп. Далее наносим пену, и трём всё губкой (безконтакт не эффективен для такой мойки). Далее наносим обезжирку на машину с распылителя, и опять же трём ЧИСТОЙ губкой обезжирку по всей машине (не забываем крышу и стёкла, запшикиваем низ машины, 40 см. от порога в 2 раза больше). Далее обезжирку надо смыть и очень быстро, так как она быстро засыхает. Лучше сразу покрыть поверх обезжирки пеной (шампунем) — она так лучше отойдёт. Отмываете в общем кузов и стёкла так, что бы обезжирки на кузове не осталось. В общем: хоть ты 100 раз помой машину на автомойке, не будет такого эффекта как после обезжиривания, отвечаю. Когда покупаю машину, сразу везу её на полную мойку: стёкла, пластик, пылесос, обезжиривание, иногда химчистка салона.

Спасибо за совет. У меня авто белого цвета. Тема стала актуальной)

как опытный мойщик я вам всё расскажу. 1. когда надо обезжиривать? когда есть битумные пятна или пятна от смолы деревьев, так же после обычной мойки, когда проводишь по кузову рукой, то он будет шершавый и этот слой грязи не отмыть НИКАКИМ ШАМПУНЕМ и т.д., как сильно бы вы не тёрли губкой, только обезжирка! После обезжирки машина будет более глянцевая, хорошо контактировать с воском и гораздо лучше отмываться на мойках. Если мыть тачку каждую неделю (как тут писали), через пару лет всё ровно надо обезжирить кузов, результат будет замечен невооружённым взглядом. 2. как мыть? для начала керхером смываем всю грязь и главное песок! пену наносим на более менее чистый кузов, а иначе будете губкой тереть и песком царапать лкп. Далее наносим пену, и трём всё губкой (безконтакт не эффективен для такой мойки). Далее наносим обезжирку на машину с распылителя, и опять же трём ЧИСТОЙ губкой обезжирку по всей машине (не забываем крышу и стёкла, запшикиваем низ машины, 40 см. от порога в 2 раза больше). Далее обезжирку надо смыть и очень быстро, так как она быстро засыхает. Лучше сразу покрыть поверх обезжирки пеной (шампунем) — она так лучше отойдёт. Отмываете в общем кузов и стёкла так, что бы обезжирки на кузове не осталось. В общем: хоть ты 100 раз помой машину на автомойке, не будет такого эффекта как после обезжиривания, отвечаю. Когда покупаю машину, сразу везу её на полную мойку: стёкла, пластик, пылесос, обезжиривание, иногда химчистка салона.

А зачем смывать обезжирку?

тоже интересно
зачем смывать?
нельзя сразу покрыть воском или еще чем?

Источники:

http://mensdrive.ru/pokraska-avtomobilja/obezzhirivatel-dlja-avtomobilja

http://okuzove.ru/pokraska/obezzhirivatel-kuzova-avtomobilya.html

http://nahybride.ru/kuzov/chem-obezzhirit-kuzov-avtomobilya

http://www.drive2.ru/l/6247051/

http://krasimauto.com/pokrasochnie-raboty/pokraska-avto-v-hameleon.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector