Оклейка фар защитной пленкой своими руками – пошаговая инструкция

Как наклеить пленку на фары авто своими руками

Придать вашей машине оригинальный внешний вид помогает такое средство тюнинга, как тонировочная пленка для фар. Она поможет слегка изменить оттенок цвета освещения автомобильной оптики, выделив авто в потоке машин.

Довольно часто при установке тонировки на фары оказывается, что на авто уже есть заводское тонирование. Оно, как правило, имеет очень высокий коэффициент светопропускания (около 95% и выше), наносится посредством напыления на заводе-изготовителе, что обеспечивает ему сертификацию. С таким незначительным тонированием вам точно не выпишут штраф. Но если вы хотите самостоятельно наклеить защитное покрытие на оптику, первое, что вам нужно учесть — соответствует ли коэффициент пропуска лучей освещения законодательным нормам.

Вы можете без опаски наклеивать защитное покрытие, чтобы предотвратить оцарапывание и помутнение стекол фонарей, если коэффициент светопропускания не ниже 85%.

Сегодня материалы для защиты автомобильной оптики отличаются в зависимости от цветов и производителей. Выбирать такие изделия нужно исходя из трех основных параметров:

  • толщины. От нее зависит, насколько хорошо материал защитит стекло оптики от попадания песка, гравия и других абразивов, а также воздействия влаги и химикатов;
  • светопропускаемости. Зависит, как правило, от толщины. Перед покупкой обязательно узнайте заводское светопропускание вашей оптики, чтобы не нарушить отечественное законодательство;
  • процента растяжения. Позволит определить требуемое количество расходного материала.

Преимущества и недостатки

К явным плюсам поклейки пленки своими руками можно отнести:

  • экономию средств при поклейке изделия;
  • отличные защитные свойства тюнинга, предотвращающие возникновение трещин и царапин;
  • восстановление изначального внешнего вида стекла фары;
  • равномерность пропуска света;
  • возможность выбрать для наклеивания изделие любого цвета;
  • проведение полировочных работ (для некоторых типов покрытий);
  • отсутствие изнашивания и стирания цвета при эксплуатации;
  • идеально ровную поверхность стекол.

Несмотря на многочисленные преимущества, обратите внимание и на некоторые присутствующие у материала недостатки:

  • во время выключения габаритных огней авто станет почти незаметным;
  • материал дорого стоит.

Преимущества и недостатки оклейка фар пленкой

Необходимые материалы

Для проведения поклейки своими руками вам понадобятся:

  • канцелярский нож;
  • ракель из резины или пластика с покрытием из фетра (войлока);
  • пульверизатор;
  • автошампунь (моющее средство);
  • чистая ветошь;
  • строительный фен;
  • обезжириватель (спирт, уайт-спирит, моющее средство для окон).

Прежде чем приступить к работе, ознакомьтесь с характеристиками материала и определитесь с тем, подходит ли его цвет к цвету машин.

Кроме того, решите, как именно вы будете наклеивать пленку. Как правило, она клеится равномерно, занимая всю площадь стекла автомобильной оптики. Однако при желании вы можете затонировать только «реснички на фары» или скомбинировать несколько цветов материала.

Процесс работы

Прежде чем приступить к оклейке фар защитным покрытием, помойте и обезжирьте рабочую поверхность. После этого насухо вытрите ее чистой ветошью. Скорее всего, снимать фару вам не понадобится. Далее последовательность выполнения работ своими руками такова:

  • сделайте отрез материала нужного размера и формы своими руками, предварительно приложив рулон к поверхности авто. Обязательно оставьте в запасе пару сантиметров с краев;
  • намочите мыльным раствором рабочую поверхность;
  • приложите подготовленный кусок пленки посередине и начните движениями с центра до краев разглаживать изделие, используя ракель. Это делается для удаления пузырей воздуха и излишков мыльного раствора;

Процесс оклейки фар защитной пленкой

  • высушите всю наклеенную заготовку при помощи фена, разглаживая ракелем;
  • чтобы прикрепить места изгибов, подогрейте материал феном, сделав заготовку эластичнее и мягче;
  • если после окончания работы вы видите, что материал наклеен неидеально (чаще всего водители сталкиваются с наличием пузырей), возьмите иглу и аккуратно проткните пузырь, выпустив воздух, а затем разгладьте его при помощи ракеля;
  • по завершении работы обрежьте ножом излишки материала на авто.

Как правильно клеить пленку на фары?

Автомобиль подвергается серьезным перегрузкам. Плохое состояние дорожного покрытия приводит к частому повреждению фар. Разбитое асфальтовое покрытие либо его отсутствие, насыпные дороги – характерны для нашей страны. Кузов и другие внешние элементы быстро покрываются царапинами и сколами.

Производители изобрели способы защиты. Оптическая система располагается внизу кузова, подвергается ударам от камней, веток деревьев, травы и т. д. Пленки на фары будут защищать оптику от повреждений. Такое покрытие имеет свои особенности и выполняет несколько функций.

Назначение защитных пленок для авто

Клеят защитную пленку на фары с целью предотвратить повреждение от ударов камней, летящих при движении. С такой же целью устанавливают решетки из металла или пластика. Последний способ защиты имеет несколько недостатков:

  1. Портит гармонию кузова.
  2. Слишком мелкая сетка ухудшает назначение оптики, слишком крупная не спасает от мелких камней.

Хорошей альтернативой для автомобиля стали пленки для фар. На поверхности оптики образуется бронированное покрытие, которое позволяет избежать механического воздействия. Для обладателей дорогих автомобилей защита оптической системы особенно важна. Защитить стекло дорогостоящего оборудования можно при помощи специальной пленки, ведь замена разбитых оптических приборов на новые обойдется очень дорого.

Пленка не отличается особой плотностью и прочностью, однако выполняет свое предназначение благодаря составу и технологии производства. При механическом воздействии происходит распределение энергии по всей поверхности, гася силу воздействия. Гравий, который попадает непосредственно на стекло без защиты, прикладывает силу на ограниченные участки стекла. При воздействии собранной энергии происходит раскол поверхности. Пленка для фар сглаживает точечное воздействие, убавляя нагрузку. Позволяет сохранять лакокрасочное покрытие кузова. Оклейка системы освещения находится на первом месте, потому что поврежденная оптика создаст неудобство и опасность при вождении.

Разбитая оптика может стать причиной штрафа. При сильном ударе, когда части могут разлететься, защита временно сохранит разбитый элемент. Можно покинуть место ДТП, передвигаясь на работающих фонарях.

Классификация защитных пленок

Защитное покрытие имеет две разновидности:

Декоративные характеризуются наличием рисунков, блёсток, крошек и прочих дополнительных элементов:

  1. Гладкие.
  2. Фактурные. Отличаются высокой плотностью.
  3. Фактурные без цвета.
  4. Цветные. Могут иметь дополнительные эффекты и фактуру.
  5. Хамелеоны.

Последний вариант интересен тем, что имеет несколько оттенков, которые меняет в зависимости от угла осмотра. Прочие виды имеют различные оттенки. Прозрачная, серая и черная используются чаще. На фарах пленка хамелеон и любое цветное покрытие смотрится эффектно, но не влияет на качество света.

Простые защитные пленки для фар делают стекло матовым или глянцевым.

Какую пленку выбрать

По составу покрытие делят на два вида:

Будет полезно  Аэрозольная автокраска в баллончиках для авто, подбор цвета

К выбору стоит подходить изучив особенности каждого материала.

Преимущества и недостатки виниловых

Для виниловых пленок характерна широкая область применения. Ранее они использовались для защиты уличных рекламных плакатов, поэтому отличаются от полиуретановых меньшей толщиной. Такие пленки предотвращали выгорание и порчу от дождя бумажного материала. Недавно подобную технологию стали использовать в производстве защиты для оптики.

  1. Образование мутного желтого налета с течением времени.
  2. Не выдерживает сильных морозов, при похолодании трескается и отклеивается.
  3. Слишком жесткая, будет сложно придать форму, особенно для сложных форм фар.

Наклейка виниловой пленки на фары производится при нагревании. Приобрести материал легко. Цена доступная. Подходит для автомобилей эконом-класса.

Преимущества и недостатки полиуретановых

Являются прочным покрытием, обладают толщиной в два раза больше виниловых. Использовался материал первоначально в строительстве вертолетов. Покрытие защищает лопасти вертолета от воздуха с мелким песком и т. д.

Пленка на фары из полиуретана выдерживает любую погоду. Стойко переносит жару и холод. Оклейка возможна фар любой формы, так как материал стабильно переносит изменения.

Из минусов отмечают:

  1. Слабее пропускает свет. Освещение в отличие от виниловых может оказаться хуже. Ксеноновое оборудование будет стабильно ярко светить независимо от материала.
  2. Стоимость выше, так как сложна технология производства.

Обклеить оптику советского автопрома рекомендуется виниловой, так как стоимость полиуретановой пленки будет больше примерно в 5 раз.

Основные производители

Eagle Eyes (Тайвань) – производитель автомобильной оптики. Производит аксессуары для широкого перечня марок авто.

Noble (Китай) – производитель автозапчастей. В ассортимент входит автоэлектроника, а также защитные элементы высокого качества.

Sonar (Тайвань) – производитель автомобильной оптики. Популярный производитель, выпускающий качественные автозапчасти.

Auto Parts Industrial Ltd – выпускает как кузовные элементы, так и мелкие аксессуары.

Что же выбрать

Обратить внимание необходимо только на финансовое состояние и характеристики оптики. При простой форме можно приобрести виниловые. При наличии больших изгибов приоритет у полиуретановой.

Наклеенная пленка из полиуретана должна хорошо просохнуть перед эксплуатацией автомобиля. Виниловая оставляет следы после удаления.

Полиуретановая предпочтительна для внедорожников и любителей езды по бездорожью.

Как клеить пленку своими руками: инструкция

В автомастерских наклеить пленку можно за несколько тысяч рублей. В зависимости от стоимости автомобиля, будет увеличиваться и цена за работу. Но работу можно сделать и самостоятельно.

Материалы и инструменты

Чтобы правильно приклеить защиту на оптику потребуется следующий набор:

  1. Пленка для фар.
  2. Обезжириватель.
  3. Небольшой резиновый валик.
  4. Фен.
  5. Ткань.
  6. Канцелярский нож.
  7. Ножницы.

При необходимости защитите кожу рук перчатками.

Подготовка фар к бронированию

Износостойкость наклеенной защиты во многом зависит от проведенной подготовки поверхности. Хорошая очистка позволит создать чистый и яркий поток света, различные загрязнения на стеклах будут портить работу оптики. Мелкие пылинки и грязь ухудшают качество сцепки материалов, образовавшиеся пузырьки воздуха со временем приведут к отслоению пленки.

  1. Очистка от грязи. Можно помыть автомобиль на мойке, уделив большое внимание области оптических приборов. Или отдельно помыть только оптику. Хорошо смойте мыльное средство, чтобы не осталось разводов.
  2. Удалите битум и другие стойкие загрязнения при помощи специальных средств.
  3. Дайте поверхности фар хорошо просохнуть.
  4. Обезжиривателем снимите жировой налет, который помешает хорошему сцеплению. Запрещено касаться руками после обработки.
  5. После обезжиривания сразу клеим пленку, чтобы пыль не успела осесть на чистой поверхности. Заранее подготовьте выкройку.

Для более удобной работы рекомендуется снять фары.

Процесс оклейки

Форма заготовок не должна полностью совпадать с размером оптики. Вырезаются прямоугольные заготовки с отступом около 2 см. Камни бьют в центральную часть, поэтому стоит внимательно отнестись к лицевой части. В некоторых случаях покрывают только данную область.

Аксессуар имеет нижнюю подложку для защиты клеевого слоя. Отклеивается небольшая часть, фиксируется на стекле. Требуется аккуратность, не касайтесь клея руками. При касании поврежденная область удаляется.

Разглаживание проводится двумя способами:

  1. Мокрым. Перед прикладыванием защиты на стекло наносится пенящаяся жидкость с водой. От центра валиком или при помощи шпателя выгоняется вода. После полного соприкосновения с поверхностью можно оставить сушиться.
  2. Сухой. При помощи фена разогревается защита, при помощи шпателя аккуратно прижимается, выгоняя воздух.

Мокрый способ подходит для податливых полиуретановых, сухой – для виниловых.

Предлагаем вам посмотреть видео с инструкцией по оклейке фар пленкой:

Пузыри воздуха оставлять нельзя, это приведет к быстрому отслаиванию защиты.

Лишние куски обрезаются, но будьте осторожны – не поцарапайте стекло.

Если защита имеет третий слой, то его снимают перед эксплуатацией.

В заключение

На фарах защита необязательна, но дополнительное покрытие поможет избежать повреждений. По этому если вы дорожите оптикой своего автомобиля, то рекомендуем обязательно использовать данный вид защиты.

Защитная пленка на фары автомобиля: как клеить своими руками

Всем привет! При попадании камня или иного, даже мелкого, предмета в головную оптику машины, восстановить ее уже вряд ли получится. Придется менять. А в некоторых случаях это дорогое удовольствие. На помощь может прийти защитная пленка на фары.

Многие задумываются над тем, чтобы купить ее и наклеить своими руками. Ведь установка не представляет собой ничего сложного. Это примерно то же самое, что и тонировка фар , поскольку принцип и последовательность действий аналогичная.

Но прежде чем оклейка будет произведена, предлагаю поговорить о том, какие материалы при этом можно использовать и как правильно действовать, решив взяться за дело самостоятельно.

В сети и на таких ресурсах как Drive 2 есть множество примеров самостоятельного оклеивания с фото и видео инструкциями. А есть ли среди наших читателей те, кто клеил защиту на оптику сам? Обязательно оставьте отзывы, поделитесь своим мнением, дайте полезные советы тем, кто впервые берется за такую работу, не имея за плечами опыта. Я же поделюсь своими наблюдениями и дам несколько рекомендаций.

Что важно знать

В таких городах как Москва, Спб, Екатеринбург, Минск, Киев и даже Бишкек есть множество организаций, которые готовы взять на себя работу по оклейке фар бронепленкой. Но цена их услуг достаточно высокая. Учитывая, что стоимость качественного материала также не самая низкая, итоговые затраты оказываются внушительными. Потому многие предпочитают все деть своими руками.

Будет полезно  Фаркоп КИА Спортейдж 3: схема монтажа и подключения

Но есть некоторые нюансы, о которых важно знать заранее. Для начала убедитесь, что на автомобиле нет заводской защитной пленки. Если поверх нее наклеить еще один слой, то светопропускная способность может существенно снизиться. Обычно заводские пленки имеют светопропуск на уровне 95%. То есть они практически никак не влияют на эффективность работы фар в темное время суток. При выборе материала, обязательно проверьте коэффициент светопропускной способности. Иначе можно в последующем получить денежный штраф.

Существуют законодательные нормы, которые предопределяют возможности по тонировке стекол и фар транспортного средства.

Для оклеивания фар следует использовать защитные пленки со светопропускной способностью не менее 85%.

Не все предлагаемые на рынке материалы, особенно если это Алиэкспресс, соответствуют именно российскому законодательству. Потому всегда проверяйте значение этого коэффициента.

При выборе изделий для защиты фар обратите внимание на то, из чего они изготовлены. Дешевые пластиковые пленки держатся не долго, плюс они могут искажать правильное свечение фар. Лучше выбирать материал, в состав которого входит полиуретан. Среди производителей неплохо себя показал 3М. Также покрытия отличаются по цвету. Будет лучше, если пленка окажется максимально прозрачная, не нарушающая цвет от свечения фар. Если оптика должна светить белым или желтым, а вы поклеите зеленую или синюю пленку, ждите проблем с ГИБДД.

Остальном же выбор за вами. Никто вас не ограничивает. Могу лишь посоветовать использовать исключительно качественные бронепленки, которые действительно смогут выполнять свои защитные функции, а не выступать как элемент декора. Нельзя исключать сочетание защиты и внешнего вида, как это делается в случае ресничек для фар . Но это, как говорится, совсем другая история.

Преимущества и недостатки

Как вы понимаете, бронепленка необходима для того, чтобы защитить головную оптику автомобиля от сколов и царапин. Примерно аналогичные задачи выполняет защитная пленка для порогов машины, о которой мы с вами уже раньше говорили.

Перед тем как наклеить бронепленку, учтите те плюсы и минусы, которые вы можете получить. К сильным сторонам относят такие моменты:

  • защита оптики;
  • элемент тюнинга;
  • предотвращение появления сколов и царапин;
  • поддержание фар в первозданном виде;
  • равномерно пропускаемый свет;
  • широкий ассортимент пленок;
  • некоторые покрытия можно полировать;
  • качественные изделия не изнашиваются;
  • фары не теряют эффективность;
  • экономия на замене разбитых и поврежденных фар.

К недостаткам можно отнести только высокую стоимость качественных защитных покрытий и сложность для новичка выполнить оклейку своими руками.

Что потребуется для работы

Набор инструментов и материалов, необходимых для самостоятельного нанесения бронепленки, достаточно стандартный.

Вам потребуется комплект, состоящий из:

  • канцелярского ножа;
  • ножниц;
  • ракели из пластика или резины;
  • пульверизатора;
  • автошампуня;
  • строительного фена;
  • чистой ветоши;
  • обезжиривателя;
  • средств индивидуальной защиты;
  • воды;
  • хорошего освещения.

Выбирая ракель, берите инструмент с фетровым или войлочным покрытием. Очень важное приспособление в нашем деле.

Последовательность оклейки

Теперь можно приступать непосредственно к оклеиванию фар собственного автомобиля с помощью приобретенной защитной пленки.

Обязательно прочитайте инструкцию производителя, ознакомьтесь с его рекомендациями.

Перед нанесением бронепленки, фары обязательно нужно вымыть с помощью автошампуня, просушить, обезжирить и удалить остатки обезжиривающего средства. В большинстве случаев снимать всю фару не нужно.

Далее все выполняется согласно инструкции:

  • вырежьте отрезок пленки под размер фары с запасом около 2 см со всех сторон;
  • приготовьте мыльный раствор из автошампуня и воды;
  • залейте его в пульверизатор;
  • нанесите раствор на поверхность фары;
  • приложите отрезок бронепленки;
  • снимите защитный слой с пленки;
  • двигаясь от центра к краям, начинайте разглаживать;
  • следите, чтобы не оставалось пузырей воздуха и остатков раствора;
  • просушите фару феном;
  • разгладьте все ракелем;
  • прогрейте края бронепленки и зафиксируйте их;
  • все излишки обрезаются ножницами или ножом.

Ни в коем случае не прокалывайте пузыри воздуха, если они остались на пленке.

Проколов материал, он быстро потеряет свои свойства, начнет постепенно отклеиваться. В этом случае лучше уже снять полностью материал и наклеить новый слой, повторив все пройденные ранее этапы.

Приходилось ли вам самостоятельно клеить бронепленку? Каким был результат и что можете посоветовать новичкам?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте про наш проект своим друзьям!

(Пока оценок нет)

Как защитить фары — бронирование пленкой и лаком

Производители автомобильной оптики продолжают экспериментировать с материалом изготовления, чтобы стекло или пластик не тускнело со временем, было не подвержено сколам, царапинам. Пока этого не произошло, бронирование фар, как самостоятельное, так и в мастерской, остается для водителей единственным способом защиты габаритных, осветительных огней.

Для этого используется специальная пленка, которая защищает деталь от вылетающего из-под колес впереди идущего транспорта гравия, царапин, сколов. При серьезном ударе покрытие не позволит разлететься детали на мелкие части, предотвратит повреждение лампочки.

Как выбрать пленку

Полноценная защита фар образуется с помощью антигравийной пленки. В зависимости от материала изготовления корпуса – стекло или пластик – выбирается полиуретановая или виниловая модель.

Антигравийная пленка 3м может служить для защиты ЛКП кузова. Покрытие обеспечит максимальную сохранность от:

  • царапин, мелких трещин от дорожного мусора, распределив удар по всей поверхности, а не локально;
  • грязи, пыли благодаря скользкому верхнему слою;
  • следов насекомых, дождя, пр.

На рынке представлены два вида пленки: полиуретановая и виниловая. Выбор зависит от формы, конструкции и материала изготовления корпуса. Для пластиковых деталей выбирают виниловый вариант толщиной до 0,1 мм. Если корпус оптики стеклянный, используют полиуретановый материал толщиной до 2 мм.

Если оптика имеет ребристую внешнюю поверхность, изготовлена из пластика, используют только полиуретановую броню минимальной толщины.

Виниловые модели

Первоначально виниловым защитным слоем покрывали только рекламные баннеры на улице. Материал хорошо защищал рисунок от выгорания и механических повреждений. Используя винил как бронепленку для фар, водители не уменьшают силу светового потока осветительного прибора: пропускная способность материала 99%. Плюсы этого варианта:

  1. Стоимость. Можно использовать виниловое покрытие для оптики, кузова после предварительной полировки.
  2. В ассортименте есть цветные модели пленки. Важно учитывать снижение параметров освещения трассы после использования любого цветного покрытия на 10%.
  3. Материал значительно тоньше полиуретанового аналога, можно использовать для оклейки ребристой поверхности.
Будет полезно  Выбираем аксессуары на фаркоп

Из недостатков владельцы виниловой брони отмечают:

  1. Появление желтого налета (в среднем через 12-16 месяцев эксплуатации).
  2. При температуре воздуха ниже -25 °С может трескаться. Это выявлено теми водителями, чьи автомобили находились в мороз на улице.
  3. Во время оклейки ребристой поверхности материал требуется постоянно нагревать.

Полиуретановые пленки

Полиуретановая защитная пленка для фар не так сильно распространена, как виниловая, за счет цены – материал в 4-5 раз дороже. По техническим характеристикам она обеспечивает защиту корпуса на 170% лучше виниловой благодаря толщине. Материал впервые использовался для защиты лопастей вертолетов от царапин, камешков и песка на высоких скоростях во время операций в пустыне.

Стеклянная фара, бронированная полиуретановой пленкой толщиной 2 мм, выдерживает удар от гравия весом до 50 г на скорости 80 км/час.

К преимуществам покрытия относят:

  • стойкость к перепадам температур;
  • достаточную прочность;
  • высокую эластичность полиуретана. С ним легко работать новичкам при самостоятельной оклейке фар или ЛКП;
  • быстрое снятие без следов.

Среди недостатков материала выделяют недостаточную пропускную способность пучка света. Также не рекомендуется оклеивать оптику с галогеновыми лампами.

Как клеить пленку

Чтобы бронирование фар своими руками прошло быстро, следует предварительно очиститьповерхность, вырезать заготовку и подготовить инструмент.

Некоторые водители рекомендуют нагревать пленку после накладывания на фару, чтобы заготовка после растягивания и пресса точно приняла форму корпуса оптики. Второй способ – нагреть пленку перед накладыванием на поверхность. Оба варианта приемлемы, выбираются индивидуально. Качество оклейки фар бронепленкой остается на высоком уровне.

После снятия защитного слоя пленки нельзя дотрагиваться до липкой поверхности руками, нагревать материал феном, направляя поток воздуха на клеящую поверхность.

Европейские и российские производители брони для авто предлагают до 7 лет гарантированной эксплуатации своего материала без потери функциональных характеристик. Азиатский производитель (Китай, Япония, Корея) гарантируют не более 3 лет при условии, что режим поклейки соблюден.

Материалы и инструменты

Чтобы самостоятельно забронировать фары, потребуются инструменты и приспособления:

  • материал;
  • сушка. Можно использовать фен, в крайнем случае, для подогрева поверхности используют узконаправленный горячий вентилятор;
  • валик для разглаживания покрытия или мягкий шпатель;
  • обезжириватель поверхности;
  • ножницы;
  • ветошь для протирки.

Кроме пленки, защита для фар автомобиля предполагает использование специального лака как альтернативу. Бронировать ксеноновые фары можно как одним из материалов (лак, пленка), таки в комбинации. Если установлены галогеновые лампы, выбирают только один из вариантов.

Подготовка фар к бронированию

Предварительная подготовка включает в себя мойку детали и обезжиривание поверхности фары любым синтетическим средством на основе спирта. Хорошо зарекомендовал себя этиловый (допускается метиловый) спирт. Для мытья можно использовать автошампунь.

После того как деталь высохла, ее протирают спиртом или другим обезжиривающим составом. Бронирование фар автомобиля начинается сразу после того, как спирт испарился, это предотвратит оседание пыли на очищенную деталь.

Для пластиковых фар запрещается использовать ацетон в качестве обезжиривателя. Реактив разъедает поверхность.

Поскольку противотуманные фары имеют сложную форму, рекомендуется снять деталь с кузова авто.

Процесс оклейки

После подготовки поверхности бронирование фар пленкой своими руками происходит по этапам. Клеить бронепленку можно мокрым и сухим методом. Вне зависимости от способа процесс нанесения защитного покрытия на корпус фары одинаков:

  1. Вырезаются заготовки. Следует оставить припуски по краям не менее 2 см. Можно не оклеивать боковую часть поверхности оптики, закруглив углы вырезанной детали.
  2. Если используется прогрев заготовки перед поклейкой, предварительно нагреть ее феном.
  3. Оклейка начинается сверху корпуса фары: отгибают верхний край пленочной основы, прикладывают ее к поверхности фары, постепенно освобождая покрытие от подложки.
  4. Плотно прижать и наклеить пленку.
  5. После первичного наклеивания защиты следует ее разгладить, просушить и ножом обрезать выступающие края.

Особенность мокрого метода заключается в том, что оклеивать защитной пленкой фару следует влажную поверхность. Корпус смачивают водой или разведенным автошампунем, прикладывают пленку сверху, прижмают и разглаживают поверхность от центра корпуса к краям, выгоняя жидкость. Деталь просушивают.

Оклейка «по мокрому» простая технически, хорошо подходит для нанесения брони на большие поверхности. При сухом методе оклейки пленку греют предварительно или прогревают процессе разглаживания. Защита скрывает небольшие царапины, которые уже есть на корпусе.

Как снять

После того как бронировочная пленка использовала ресурс, возникает вопрос, как ее снять. Отклеить броню, как обычный материал, нельзя, скоблить ее ножом не рекомендуется.

Запрещается использовать бензин, ацетон: на стеклянной и пластиковой фаре в 99% случаев остаются помутнения.

Быстро снять броню можно с помощью фена. Если деталь стеклянная, можно выбрать большую температуру разогрева пленки и после смягчения материала снять защиту. Если пластиковая, сильный разогрев не рекоментдуется: пластик темнеет.

Перед разогревом детали корпус обезжиривается, чтобы на пленке не осталось твердых частиц, которые могут при нагреве ее сжечь и оставить на корпусе заметный след.

Остатки клея после снятия виниловой пленки удаляются Уайт Спиритом. Мастера автосервисов рекомендуют очищать фары и капот машин от клея следующими средствами:

  • Allegrini Puliscitutto;
  • Koch Orange Power/ Eulex;
  • 3M Оранж;
  • Мистер Мускул с нашатырным спиртом.

Защита с помощью лака

Защитить фары от камней, осколков льда можно с помощью лака. Производители используют защитный лак для фар, который поддерживает корпус оптики до 18 месяцев. Затем начинается интенсивный износ, корпус начинает желтеть и темнеть.

Процесс лакирования можно провести в мастерской или самостоятельно. Лак всегда наносится после полировки:

  • демонтаж оптики с авто;
  • грубая шлифовка, используется наждачная бумага большой абразивности;
  • первичная полировка;
  • грунтовка поверхности фары;
  • первичная (основная) лакировка;
  • повторная лакировка;
  • сушка;
  • чистовая полировка.

Использование лака как альтернативной защиты улучшает качество освещения дороги, продлевает срок эксплуатации детали в среднем на 3-4 года.

Как защитить оптику, каждый автомобилист выбирает индивидуально. Лак и пленка имеют свои преимущества и недостатки, большой ассортимент товара позволяет выбрать оптимальный вариант для любой машины.

Источники:

http://vseprokley.ru/avto/kak-kleit-plenku-na-fary

http://pricep-vlg.ru/tyuning/zaschitnaya-plenka-na-fary/

http://infokuzov.ru/plenka/bronirovanie-far

http://autozam.ru/tiuning-mashini-i-dopolnitelnoe-oborudovanie/okleivanie-karbonovoy-plyonkoy-v-domashnih-usloviyah-kak-polnostyu-preobrazit-avtomobil-za-odin-den.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector