Пленка для авто: почему стоит выбрать коричневый цвет

Покрасить или обтянуть кузов пленкой: что выгоднее?

Заводское лакокрасочное покрытие кузова автомобиля со временем неизбежно устает. Кроме варианта с его полным перекрашиванием есть альтернатива — обтяжка виниловой пленкой. Каждый кандидат имеет свою предвыборную платформу, попытаемся определить наиболее выгодное предложение.

При сравнении двух вариантов облагораживания кузова будем опираться на группу определяющих факторов: цена работ под ключ в одном регионе; срок службы «покрытия»; трудоемкость работ (требования к общему качеству и профессионализму мастера в частности); учтем и подводные камни; дивиденды и возможные потери. А по итогу определим, какой вариант предпочтительнее под конкретные цели и ожидания хозяина.

Бронировочная пленка

Рынок предлагает два основных вида пленки: бронировочная (полиуретановая) и виниловая (ПВХ). Первая — отдельная тема. Бронировочную пленку используют для защиты кузова новых или свежепокрашенных автомобилей. Она бывает прозрачной или матово-прозрачной. Такая пленка имеет очень продолжительный срок службы (от 5 до 10 лет), обеспечивает хорошую защиту от внешнего механического воздействия. Толщина полиуретанового слоя — около 200 микрон. Для сравнения, толщина заводского лакокрасочного покрытия современного автомобиля составляет порядка 120–150 микрон. Работа по обклеиванию такой пленкой стоит дорого, в среднем 160–180 тыс. рублей в Москве за машину. Вдобавок установка такой пленки более трудоемкая по сравнению с наклеиванием винила. Здесь нужен особый профессионализм.

Виниловая пленка

Виниловую пленку (ПВХ) в свое время придумали для размещения рекламы на автомобилях. Ее ни в коем случае нельзя воспринимать как защитное средство. Это не ее предназначение, хотя толщина качественных видов винила достигает 90 микрон. Правда, при оклейке машины она неизбежно растягивается и на сложных местах может стать тоньше примерно на 40%. В лучшем случае она будет оберегать кузов от пескоструя, дорожных реагентов и, например, легких царапин от веток, но не более. С другой стороны, такая пленка имеет огромнейший ассортимент цветов и фактур, даря абсолютную свободу действий любителям стайлинга автомобиля. К тому же на время службы винила можно забыть об уходе за лакокрасочным покрытием машины, что подразумевает немалые траты — к примеру, на полировку кузова. Средний ценник за качественную оклейку винилом всего кузова в Москве — 80–100 тыс. рублей.

Пластиковая природа ПВХ накладывает основное ограничение на срок службы такой пленки (в среднем 3–5 лет). Со временем из-за длительного воздействия солнца этот материал дает тепловую усадку. При этом местами пленка может коробиться, трескаться, отслаиваться и подниматься на ребрах кузовных панелей. Также ПВХ плохо переносит перепад температур. Если с сильного мороза заехать на мойку, то при ванных процедурах пленка может потрескаться. Вдобавок пластиковый покров довольно быстро царапается. Такая пленка не амортизирует удары от камней и пробивается.

Каков срок службы пленки?

Ограниченный срок службы винила связан и с воздействием клея на лакокрасочное покрытие. Спустя три-четыре года он начинает активно въедаться в верхний слой лака. Особенно сильно это проявляется на горизонтальных панелях кузова (крыша и капот), которые чаще находятся на открытом солнце. Если снимать такую пленку через пять лет, то даже при профессиональном подходе она может отходить кусками, оставляя заметные следы на лаке. Кузов при этом, вероятно, придется полировать.

Не исключено и то, что пленка при демонтаже очень серьезно повредит лакокрасочное покрытие. Чаще всего такое происходит, когда винил наклеивают на кузовные элементы, которые были покрашены в сервисе с нарушением технологии, либо когда обертка находится на автомобиле слишком долго, более шести лет.

Как оклеить пленкой кузов автомобиля?

При подготовке кузова перед оклейкой винилом его очищают от загрязнений (например, битумные пятна и следы от растений) и маскируют крупные сколы. При этом скрытые очаги коррозии и другие затаившиеся повреждения лакокрасочного покрытия могут остаться незамеченными, ведь мастер не демонтирует кузовные детали перед оклейкой. Однако, как показала практика, виниловая пленка не ускоряет процесс коррозии, но и не замедляет его. Так что время, когда можно подлечить болячки, отделавшись при этом малой кровью, все равно будет потеряно.

В теории оклеить кузов машины винилом сможет и рядовой автолюбитель. Главное в этом процессе —терпение и аккуратность. В интернете хватает наглядных обучающих роликов. Инструменты нужны простейшие. Но, как показывает практика, даже наловчившись, любитель вряд ли сможет проделать работу так же качественно, как это делают профессионалы. Особенно разница будет заметна на деталях со сложной геометрией. Скорее всего, не получится обернуть какой-то элемент одним куском винила, обойтись минимальным количеством разрезов и хорошенько скрыть края пленки. Зато, пожертвовав долей эстетики, можно сэкономить кругленькую сумму на работе.

Будет полезно  Выбираем компрессор для аэрографии: важные рекомендации

А если все-таки перекрасить?

Ценник за качественную перекраску всего автомобиля (включая проемы) в Москве начинается примерно со 100 тыс. рублей. Экономия на такой серьезной работе чревата. Зато новая эмаль кузова прослужит многие годы при условии должного ухода за ней. При соблюдении технологии срок службы перекрашенной детали будет не меньше, чем у заводского покрытия.

При подготовке кузова к покраске с него снимается масса навесных элементов, например молдинги и бамперы. То есть кроме внешних дефектов обязательно обнаружатся скрытые повреждения и очаги коррозии. Но их устранение, как правило, не сильно влияет на итоговую стоимость работ.

Толщина нового слоя лакокрасочного покрытия при должном подходе всегда больше заводского. Если на кузове не было вмятин, а лишь царапины и другие косметические повреждения, то слой свежей эмали составляет в среднем 200–250 микрон. Более толстый лакокрасочный «бутерброд» не несет с собой каких-то дивидендов или потерь при эксплуатации машины. Сервисное покрытие будет стареть и изнашиваться аналогично заводскому. Пожалуй, единственный заметный плюс — более жирный слой лака позволит сделать несколько дополнительных подходов по абразивной полировке кузова, когда это потребуется.

Покрасочные работы требуют высокой квалификации и соответствующего оборудования. Если вы не профессионал, то даже не пытайтесь сделать это самостоятельно. Мало того что надо уметь хорошо красить, необходимо и грамотно подготовить кузов. Даже у опытных мастеров, которые отлично знают все нюансы, иногда случаются осечки, это неизбежно. Просадка грунта, попадание мусора, видимые границы ремонтной зоны на кузовном элементе, отторжение лака, повторное появление внутренней ржавчины — далеко не полный список возможных проблем.

Что выбрать?

Выбирая между оклеиванием машины виниловой пленкой и покраской, следует руководствоваться двумя простыми данностями.

Винил изначально придуман как элемент внешнего стайлинга автомобиля. Это лишь временная обертка с очень ограниченным сроком службы. Она только скрывает уставшее лакокрасочное покрытие. С другой стороны, такое решение позволяет придать железному коню желанный вид и задешево поэкспериментировать с этим. Ведь при желании можно попробовать научиться оклеивать автомобиль своими силами и не платить огромные деньги сервисам. Однако проблемы с лакокрасочным покрытием все равно придется потом решать либо двигаться в цене при продаже машины.

Перекрашивание автомобиля — дорогая и долговечная инвестиция. Это решение позволит надолго освежить кузов, а также вовремя подлечить появившиеся болячки. Новое лакокрасочное покрытие прослужит не меньше заводского. Нынешнему владельцу вряд ли уже придется вкладываться во внешний вид автомобиля, а при его продаже освеженный кузов будет хорошим конкурентным преимуществом. А любители стайлинга всегда могут выбрать новый цвет или даже использовать несколько вариантов.

Таким образом, окраска кузова изначально обладает существенным плюсом в сравнении с винилом. А учитывая то, что цена оклейки пленкой (при условии, что вы обратитесь к профессионалам) сопоставима с покраской, вывод очевиден: новое лакокрасочное покрытие гораздо выгоднее пленки.

Благодарим за помощь в подготовке материала детейлинг-центры ATDetailing и SunTek PRO.

Нужно ли менять цвет в ПТС после оклейки?

Порой оклейка фактурной или цветной пленкой для авто кардинально меняет внешний вид вашего автомобиля. И хотя эти изменения временные и вы всегда можете удалить покрытие и вернуться к родной покраске, у многих наших клиентов возникает вопрос – нужно ли менять в цвет в ПТС? Рассмотрим этот вопрос с точки зрения закона.

Итак, как быть, если вам давно уже хочется изменить цвет машины, или вас привлекает тюнинг модной пленкой с эффектом под карбон. В первую очередь следует учитывать, что для ГАИ оклейка пленкой равносильна покраске авто, и, если цвет пленки отличается от исходного цвета авто более чем на 30%, тогда вам придется делать изменения в паспорте транспортного средства. То есть, по правилам, владельцы красного авто могут выбирать только оттенки данного диапазона (вишневый, коралловый, бордовый и т. д) Однако это правило имеет ряд нюансов, благодаря которым можно спокойно клеить понравившуюся пленку и не волноваться о том, что вы привлечете внимание доблестных стражей порядка.

Будет полезно  Обезжириватель кузова автомобиля: как выбрать и какие разновидности?

Во-первых, в документах цвет авто часто указывается неоднозначно. Например, мало кто сможет сходу отличить цвета Балтика, аквамарин, лагуна и лазурь, хотя на деле они все представляют собой различные оттенки синего. Да и цвета самой пленки трудно поддаются описанию и владельцам машин оклеенных, например, в красно-фиолетовый хамелеон с хромированным эффектом можно не переживать о том, что ПТС у них значится один из стандартных цветов.

Во-вторых, при частичной оклейке вы не обязаны изменять цвет в паспорте. Поэтому можете смело обтягивать пленкой капот, багажник или крышу и ездить в свое удовольствие. К тому же, машину можно всегда обтянуть глянцевой, матовой, карбоновой, матричной или другой фактурной пленкой, так чтобы ее цвет был близок к тому, который значится в ПТС.

Одним из популярных способов избежать штрафа в 300 р. за несвоевременное внесение изменений в ПТС является знание простого правила о том, что «после изменения цвета автомобиля, его владельцу отводится 10 дней на внесение изменений в регистрационные документы». И на вопрос автоинспектора о том, почему вы до сих пор не изменили цвет в паспорте, вы всегда можете сказать, что оклеили авто 5 дней назад и буквально завтра собирались заехать в ГАИ.

Если же вы являетесь законопослушным гражданином, и хотите занести изменение цвета в ПТС, то эта процедура не займет много времени.

  1. По месту регистрации транспортного средства предоставляем свой паспорт, ПТС, свидетельство о регистрации ТС.
  2. Заполняете заявление установленного образца.
  3. Предоставляете авто для осмотра инспектором ГАИ.
  4. Получаете квитанцию на оплату госпошлины в 500 р. и оплачиваете ее в ближайшем терминале Сбербанка.
  5. Получаете новое свидетельство о регистрации транспортного средства и свой ПТС, в котором будет отметка о том, что цвет автомобиля был изменен.

Так что выбор остается за вами, но как показывает практика, сотрудники ГАИ очень редко обращают внимание на несоответствие цвета машины, оклеенной пленкой. Ведь на деле цвет авто остается прежним. А учитывая десятидневный срок на изменение в паспорте, вы можете не переживать о том, что окажетесь в сфере внимания чересчур бдительных инспекторов.

Пленка для авто: почему стоит выбрать коричневый цвет

Сфера автомобильного тюнинга развивается очень стремительно. Не так давно в обиход вошла пленка для кузова машины. Это достаточно недорогой и эффективный метод обновить внешний вид транспортного средства, заодно защитив его от повреждений.

Что дает пленка

Она выполняет одновременно и защитную, и декоративную функцию. Покрытие защищает поверхность автомобиля от воздействия вредных чистящих средств, царапин, сколов, следов птичьих экскрементов. Через заклеенные стекла в салон машины будет попадать меньше света, а значит он не будет сильно перегреваться на солнце.

Такой тюнинг меняет внешний вид авто, а использование материала обходится намного дешевле, чем покраска всего кузова.

Почему коричневый?

Это новый оттенок на рынке. В автосалонах редко можно встретить машины такого цвета, поэтому такое цветовое решение сделает авто узнаваемым.

А «узнаваемость» – это стиль и противоугонное средство одновременно.

Популярные виды пленок

Есть огромная палитра цветов и текстур. Покупатель может найти как прозрачный глянцевый материал, так и зеркальный.

Под карбон

Цена варьируется в пределах 500 рублей за 1 метр. Материал состоит из нескольких слоев: нижний имитирует рисунок карбона, а верхний выполняет защитную функцию. Является одной из самых популярных моделей. Минус – не очень устойчива к холодам.

С микроканалами

Внешне очень напоминает матовую, но имеет шероховатое покрытие. Главный плюс – повышенная устойчивость к перепадам температур, царапинам и другим негативным воздействиям.

Отлично тянется, наносится без особых проблем. Производители уверяют, что рулоном в 1,5 метра можно покрыть весь автомобиль.

Виниловая

Бывает нескольких видов: глянцевая, матовая, текстурная:

  1. Глянцевая придает красивый блеск, но ее нанесение требует много терпения и сил.
  2. Матовая менее привередлива, создает эффект матового лака.
  3. Текстурная имитирует различные материалы: дерево, камень, кожу. Главные недостатки: может выцветать, при неправильном нанесении вздувается, если нанесенный цвет будет отличаться от «родного», придется переделывать документы на ТС.
Будет полезно  Блок розжига ксенон: установка и ремонт

Каждый из типов этого материала имеет свои особенности нанесения и эксплуатации. За поклейкой лучше всего обращаться к профессионалам, потому что при самостоятельном тюнинге можно допустить много ошибок.

Цвет сильных людей: использование коричневой пленки для оклейки автомобиля


Автовиниловая плёнка впервые появилась на японских авторалли в 60-х годах прошлого столетия. Тогда ее использовали для того, чтобы в процессе соревнований обозначать номера авто и имена гонщиков. Впоследствии Ричард Дрю предложил использовать виниловую пленку для защиты стёкол при покраске кузова. Спустя некоторое время на базе его разработок и появились пленки, предназначенные для тюнинга автомобильного кузова и формирования добавочного защитного покрытия на его поверхности. Существует немало популярных оттенков пленки, среди которых и коричневая.

Оклейка кузова
Такие материалы позволяют защитить окрашенную поверхность кузова от коррозии и внешних воздействий, тем самым продлевая эксплуатационный срок кузовной покраски. Кроме этого, в любой момент автомобилист может снять виниловую пленку, вернув поверхность своего авто к первоначальному состоянию. Коричневая пленка для авто может быть глянцевой, матовой, выполненной под карбон. Она может придать автомобилю элегантный вид или выделить определенные участки на кузове.

Перед наложением автовинила следует отыскать просторное и чистое помещение, защищенное от попадания солнечных лучей и пыли. В идеале таким местом может стать хорошо прибранный гараж. Сюда и надо будет загнать хорошо вымытый и высушенный автомобиль. Ворота и калитку желательно будет закрыть, чтобы в помещение не залетала лишняя пыль.

Перед началом работы рекомендуется проверить место оклеивания – оно должно быть хорошо очищено от жира, пыли и прочих загрязнений, и только после этого начинать нанесение материала. Затем виниловую пленку следует положить на поверхность, отметив необходимую площадь и добавив к ней по всем краям несколько сантиметров для припуска. Потом последний необходимо будет подвернуть и приклеить к тыльной части.

Перед самим процессом покрытия винилом требуется вымыть руки, оставив их мокрыми. Это делается во избежание появления отпечатков пальцев. Мокрыми руками следует аккуратно отклеить подложку и на клеевой слой распылить заранее разведённый в воде шампунь (3 капли на 1 литр воды). Данным раствором необходимо обработать и оклеиваемую поверхность.

Затем следует плавно нанести виниловую пленку на требуемую область авто. Рекомендуется начинать от одного угла к середине. Взяв ракель, необходимо разгладить все пузыри с воздухом и неровности, продвигаясь от центра к периферии.

На оклеенной поверхности автовиниловая плёнка создаёт устойчивое и красивое покрытие, предупреждая появление сколов и царапин. Защищая авто от внешних повреждений, она позволит сэкономить немалые деньги на непредвиденном ремонте или повторном окрашивании.

Автопленка 3М под карбон
Производимая фирмой США «3М», темно-коричневая виниловая плёнка предназначена для покрытия кузовов и украшения обособленных частей авто. Она представляет собой двухслойный литой материал, который хоть и долговечен, но в любой момент может быть удален.

Темно-коричневая пленка «3М» под карбон устойчива к неблагоприятным погодным условиям. Она даже выдерживает кратковременное воздействие нефтепродуктов. Благодаря особому слою клея Comply™, данная пленка может быть с легкостью нанесена на всевозможные виды плоскостей, но лучше всего подходит для обработки высококонтрастных поверхностей. Клей Comply™ позволяет с высокой точностью нанести материал на любую деталь кузова.

Graphjet с микроканалами
Этот поливинилхлоридный матовый материал высокого качества коричневого цвета выглядит достаточно необычно. Он имеет многоканальную структуру, почти не царапается, отлично тянется и с легкостью клеится на сухую. А главное — очень устойчив к износу. Кроме этого, данный материал отлично переносит суровые условия эксплуатации, процесс мытья, холод и жару.

От обычной матовой автопленки данный материал отличается тем, что он имеет мелкую шероховатую поверхность. Имея под рукой рулон шириной более 1,5 метра, можно с лёгкостью, не допуская в покрытии стыков, оклеить любую часть автомобиля. Однако в проблемных участках и на краях лучше применять праймер (усилитель адгезии) 3М 94.

Источники:

http://carbonka.ru/nuzhno-li-menjat-cvet-v-pts-posle-oklejki

http://okuzove.ru/kuzovnoj-tyuning/plenka-dla-avto-koricnevyj-cvet.html

http://spasiboauto.ru/tyuning/tsvet-silnyih-lyudey-ispolzovanie-korichnevoy-plenki-dlya-okleyki-avtomobilya.html

http://autojiza.ru/interesnyy-dizayn-ispolzuem-plenku-rzhavchinu/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector