Почему плюется аэрограф и что делать

Почему плюется аэрограф и что делать

Почему плюется аэрограф и что делать

Аэрограф – это удобный инструмент, подходящий как для окрашивания больших площадей, так и для выполнения художественных рисунков. Но если он начинает выплескивать краску, она ложится на предметы неравномерно, этот недостаток нужно устранять.

Устройство аэрографа

Различные типы распылителей имеют комплектацию с более чем 20 деталями. Однако у всех них есть такие элементы, как:

  1. Бачок – емкость для краски.
  2. Игла – регулирует количество краски.
  3. Триггер – пусковой рычаг для управления.
  4. Сопло, диметр которого влияет на то, насколько широкой будет линия окрашивания.
  5. Воздушный клапан. Пропускает воздух в распылитель.
  6. Направляющая игла. Фиксирует простую иглу внутри распылителя и позволяет ей перемещаться.
  7. Регулятор подачи краски. Влияет на подвижность иглы.

Причины поломки и методы исправления

Распылитель – простейший механизм, в котором редко случаются серьезные поломки. Мелкие неисправности можно устранить самостоятельно.

Забился

Аэрограф может плеваться из-за того, что пружина обратного клапана заливает или движется слишком медленно в результате:

  • наличия в конструкции клапана частичек краски;
  • засорения пружины и детали возле нее.

Нужно снять иглу и сопло и прочистить их. Детали также можно опустить на несколько минут в растворитель.

Слишком густая или неоднородная краска

Если в процессе распыления на окрашиваемом предмете появляются плотные пятна посередине, это может указывать на большую густоту краски или ее неоднородную консистенцию. Чтобы такого не происходило, нужно использовать только наполнители с той консистенцией, которую рекомендует производитель устройства, и регулярно прочищать аэрограф после предыдущего применения.

Сбои давления

На слишком высокое давление указывают цветовые пятна в форме восьмерки.

Давление поднимается из-за того, что выпускное отверстие компрессора полностью открыто.

Если прикрыть его, давление понизится до нормального и распылитель не будет плеваться.

Ослабление креплений или изношенность деталей

Если аэрограф плюется или в его бачке слышно бульканье, это означает износ элементов конструкции или их повреждение.

  • разрушение сопла;
  • в сопле появляются трещины и воздух попадает в бачок через них;
  • разгерметизация материального сопла или его закручивание не до конца.

При повреждении аппарата или появлении трещин можно посоветовать только купить новый элемент конструкции. Проблему с разгерметизацией можно решить с помощью замены прокладок или более сильной затяжкой зажимов.

Профилактика

Для продления срока службы распылителя и предотвращения его поломок, все его детали нужно очищать сразу после проведения процедур.

При частом использовании стоит разбирать его полностью и промывать.

Детали краскопульта нужно периодически обрабатывать смазкой и раз в год менять иглы и уплотнители.

Другие советы по уходу:

  • от акрила устройство можно чистить спиртом или специальным средством;
  • разбирать и мыть прибор нужно сразу после работы;
  • очищать бачок при смене краски.

Большинство проблем с работой аэрографа возникают из-за некачественного ухода за ним. Их можно решить и предотвратить регулярной прочисткой инструмента и заменой его функциональных элементов.

Семь причин, по которым аэрограф начинает плеваться, и способы их устранения

Как начинающие, так и опытные мастера нередко сталкиваются с проблемой того, что аэрограф плюется, неравномерно разбрызгивая краску. Предлагаем разобраться, почему это происходит и как можно исправить такой дефект устройства?

Об устройстве аэрографа

Аэрографы бывают разные и прежде всего они различаются по способу подведения краски в то место, где она смешивается с воздухом. В соответствии с этим бачок может быть расположен сверху, снизу и сбоку.

Последний вариант удобен тем, что рисовать таким устройством можно практически под любым углом. Нижний тип подводки, если сравнивать его с верхним, предусматривает использование более жидкой краски и более высокого давления. Однако многие аэрографисты предпочитают такой вариант из-за того, что он реже плюется при подаче краски.

Типы аэрографов по управлению подачей:

  • одинарные – в подобных моделях триггером регулируется только воздушный поток, и воздух при этом смешивается с краской, увлекая ее за собой. Такие аэрографы самые простые и недорогие;
  • двойные зависимые позволяют одновременно одним триггером влиять и на воздушный, и на игольчатый клапаны, не останавливая при этом процесс нанесения рисунка;
  • двойные независимые характеризуются тем, что рычажок можно двигать в две стороны, осуществляя функцию подачи воздуха и краски по отдельности. Такие устройства считаются наиболее универсальными;
  • автоматические курковые (очень удобны в использовании и идеальны для начинающих).

Толщина наносимой на поверхность линии зависит от диаметра используемого сопла. Оптимальным является размер 0,2 или 0,3 мм. Если нужно заменить сопло более тонким, то и иглу также нужно поменять либо заточить ту, которая стоит. Нужно заметить, что чем тоньше сопло, тем более чувствительно оно к плотности краски. При замене иглы важно, чтобы сальник плотно прилегал к ней, в противном случае возможно протекание краски.

Сопло аэрографа может быть резьбовым и конусным. Первый вариант является наиболее распространенным. В комплект аэрографа с резьбовым соплом обычно входит специальный ключ для снятия и фиксации. Съем сопла производится без особых затруднений, а вот при его установке следует быть осторожнее, так как оно достаточно хрупкое.

Конусное сопло более удобно в этом отношении. Для фиксации его нужно просто вставить в гнездо и поджать колпачком. Конусное сопло также хорошо тем, что имеет самоцентровку и не требует герметизации.

Сопло может забиваться из-за несоответствия плотности краски и его диаметра. Это нередко приводит к тому, что аэрограф плюется. Поэтому, чем тоньше сопло, тем более легкой консистенции краску нужно заливать в бачок.

И добавим пару слов о сальниках, поскольку, если их неправильно подобрать, то протечка краски обеспечена. Они должны плотно прилегать, при этом лучше выбрать тефлоновые, которые дольше служат и являются более стойкими по отношению к агрессивным нитросодержащим краскам.

Причины, по которым аэрограф плюется

Существует семь основных факторов, которые могут заставлять аэрограф плеваться. Все эти проблемы и способы их решения представлены в данной таблице.

Причина, по которой плюется аэрограф Варианты устранения проблемы
Чересчур густая консистенция краски Капнуть в бачок устройства 2-3 капли растворителя и проверить работу аэрографа
Аэрограф забился Снять сопло и иглу, тщательно прочистить детали. Сделать это можно, опустив его на пять минут в используемый для разбавления краски растворитель
Комочки и посторонние включения в краске Процедить лакокрасочный материал сквозь мелкое сито или двойной слой капрона
Недостаточное или избыточное давление Установить уровень давления на 2 атм.
Слишком жидкий красящий состав Добавить еще краски для уменьшения «водянистости» раствора
Низкая прочность креплений элементов аэрографа Проверить, все ли как следует закручено и при необходимости подтянуть соединения
Изношен сальник, сопло или игла Заменить детали новыми

Жидкая краска в сочетании с неплотным прилеганием иглы к соплу может приводить к тому, что красящий состав будет вытекать в коронку и неизбежно засыхать на кончике иглы. В результате происходит ее забивание, и выходом из ситуации является очищение коронки и увеличение уровня давления на выходе. При густоте краски могут наблюдаться такие же проблемы, при этом вариант решения можно попробовать тот же. На определенную причину того, что аэрограф начинает плеваться, могут указать характерные подтеки или форма «плевка».

Например, если наблюдается клякса в виде паука с толстыми лапками или как еще называют «реснички», то скорее всего, используется чересчур жидкая краска либо давление воздуха слишком велико. В случае, если устройство плюется мелкими разбрызгивающимися точками, то это, наоборот, говорит о низком давлении или густоте лакокрасочного состава.

Обратите внимание на то, что консистенция краски в идеале должна напоминать молоко.

По отзывам некоторых пользователей, хорошо прочищает иглу жидкость Tamiya Airbrush Cleaner. Иногда причина неисправности аэрографа может заключаться в том, что игла либо сопло соприкасаются с коронкой на выходе. В результате это приводит к тому, что какая-то часть лакокрасочного состава попадает на поверхность окрашиваемой детали, а какая-то начинает скапливаться в коронке и таким образом забивает ее. Чтобы этого избежать, опытные аэрографисты рекомендуют приобретать устройство с самоцентрирующимся соплом.

Бывает и такие ситуации, что промывка аэрографа не помогает, и он продолжает плеваться. В этих случаях может помочь установка более плотной прокладки на резьбу сопла. Некоторые умельцы добывают такие маленькие сальники, разбирая отслужившие свой век или даже новые простые газовые зажигалки. Прокладку устанавливают, сопло прикручивают, обрезают сальник по краям по размеру.

Профилактика и уход

Предотвратить появление того, что аэрограф начинает плеваться, и продлить срок его службы позволяет правильный уход. Вот несколько полезных правил:

  • при замене краски очищайте бачок;
  • после рисования сразу разбирайте и хорошо промывайте аэрограф;
  • прочищать устройство от акриловых составов нужно специальным средством или спиртом;
  • для очистки сопла используйте также специально предназначенные для этого маленькие ершики.

Видео по теме:

4 Причины почему ваш #Аэрограф плюется и рвет линию. #АэрографияНовичкам

Почему плюется аэрограф и что делать

Аэрограф – это удобный инструмент, подходящий как для окрашивания больших площадей, так и для выполнения художественных рисунков. Но если он начинает выплескивать краску, она ложится на предметы неравномерно, этот недостаток нужно устранять.

Устройство аэрографа

Различные типы распылителей имеют комплектацию с более чем 20 деталями. Однако у всех них есть такие элементы, как:

  1. Бачок – емкость для краски.
  2. Игла – регулирует количество краски.
  3. Триггер – пусковой рычаг для управления.
  4. Сопло, диметр которого влияет на то, насколько широкой будет линия окрашивания.
  5. Воздушный клапан. Пропускает воздух в распылитель.
  6. Направляющая игла. Фиксирует простую иглу внутри распылителя и позволяет ей перемещаться.
  7. Регулятор подачи краски. Влияет на подвижность иглы.

Причины поломки и методы исправления

Распылитель – простейший механизм, в котором редко случаются серьезные поломки. Мелкие неисправности можно устранить самостоятельно.

Забился

Аэрограф может плеваться из-за того, что пружина обратного клапана заливает или движется слишком медленно в результате:

  • наличия в конструкции клапана частичек краски;
  • засорения пружины и детали возле нее.

Нужно снять иглу и сопло и прочистить их. Детали также можно опустить на несколько минут в растворитель.

Слишком густая или неоднородная краска

Если в процессе распыления на окрашиваемом предмете появляются плотные пятна посередине, это может указывать на большую густоту краски или ее неоднородную консистенцию. Чтобы такого не происходило, нужно использовать только наполнители с той консистенцией, которую рекомендует производитель устройства, и регулярно прочищать аэрограф после предыдущего применения.

Сбои давления

На слишком высокое давление указывают цветовые пятна в форме восьмерки.

Давление поднимается из-за того, что выпускное отверстие компрессора полностью открыто.

Если прикрыть его, давление понизится до нормального и распылитель не будет плеваться.

Ослабление креплений или изношенность деталей

Если аэрограф плюется или в его бачке слышно бульканье, это означает износ элементов конструкции или их повреждение.

  • разрушение сопла;
  • в сопле появляются трещины и воздух попадает в бачок через них;
  • разгерметизация материального сопла или его закручивание не до конца.

При повреждении аппарата или появлении трещин можно посоветовать только купить новый элемент конструкции. Проблему с разгерметизацией можно решить с помощью замены прокладок или более сильной затяжкой зажимов.

Профилактика

Для продления срока службы распылителя и предотвращения его поломок, все его детали нужно очищать сразу после проведения процедур.

При частом использовании стоит разбирать его полностью и промывать.

Детали краскопульта нужно периодически обрабатывать смазкой и раз в год менять иглы и уплотнители.

Другие советы по уходу:

  • от акрила устройство можно чистить спиртом или специальным средством;
  • разбирать и мыть прибор нужно сразу после работы;
  • очищать бачок при смене краски.

Большинство проблем с работой аэрографа возникают из-за некачественного ухода за ним. Их можно решить и предотвратить регулярной прочисткой инструмента и заменой его функциональных элементов.

Почему плюется аэрограф и что делать

1. Сломалось сопло, а резьба внутри аэрографа еще просматривается. Зачастую данная поломка происходит ввиду того что при промывке многие откручивают материальное сопло (часто на аэрографах Fengda, Jas, TNT, редко Аэро-Про, Iwata, RichPen, но никогда Harder & Steenbeck, Paasche, Iwata линейке Eclipse), а при обратной сборке перетягивают сопло. Вкручиваемая часть сопла остается внутри аэрографа, а само сопло выпадает в руки владельца.
Данная поломка решается двумя способами
а. способом «как советуют на многочисленных форумах» – обточить спичку, облить ее клеем (обязательно прочным и чтобы с металлом схватывался) и посильнее зажать в то место, где осталась резьба. Подождать. Подождать еще… Еще немного подождать… Вот-вот-вот, сейчас будет чудо… И если оно все-таки случается (здесь важен момент ВЕРЫ), то начиная вращать спичку Вы выкрутите сопло или совсем добьете аэрограф.
б. отдайте нам Ваш аэрограф (в первом пункте мы говорили про силу ВЕРЫ, в данном пункте важно ДОВЕРИЕ). При необходимости предоставим Вам модель для выполнения заказа на время ремонта, но главное – ОТРЕМОНТИРУЕМ (у нас для этого есть специальные инструменты и оборудование), смажем, дадим гарантию и вернем Ваш аэрограф в течение дня (ориентировочно работа занимает 15 минут, при этом будет необходима оплаты необходимых запчастей).

2. Погнулась игла! Здесь причин может быть много, самые банальные:
– падение аэрографа (если высота небольшая спасет защитная коронка)
– при промывке, протирая иглу нетканым материалом или тряпочками, можно зацепить острый кончик (в дешевых моделях иглы делаются из очень мягких материалов) и погнуть ее
– при рисовании без защитной коронки для того что бы добиться более тонких линий можно случайно задеть окрашиваемую поверхность.
Как избежать данных проблем:
а. используйте подставки для аэрографа, стоят они сравнительно недорого, окупаются при первом же падении. Также они экономят много сил и нервов, уже не возникает вопроса куда положить аэрограф с краской.
б. при промывке иглы следует вести ткань, смоченную совместимым растворителем с вашей краской, вдоль тела иглы от тупого конца к острому, в таком случае вы не зацепите тонкий, острый кончик волокнами ткани.
в. пользуйтесь защитной коронкой – она спасет при падении и позволит избежать касания окрашиваемой поверхности. Без нее линия станет незначительно тоньше, но иглу погнуть можно запросто.
И САМОЕ ГЛАВНОЕ! Никогда не пытайтесь выпрямить или отполировать сломанную иглу! Так как, казалось бы, исправленная ровная и отполированная Вами игла, теряет центровку и начинает разбивать сопло – в результате Вы приобретаете уже две детали вместо одной, а это дополнительные расходы!

3. Краска распыляется рывками, в емкость с краской поступает воздух (пузырьки воздуха). Причин такого странного поведения аэрографа может быть несколько:
а. треснуло материальное сопло. Внимательно приглядитесь к соплу, возможно, при промывке/прочистке аэрографа вы могли его повредить, или неаккуратно вставляя иглу продавить его.
Решение здесь простое – покупка нового сопла.
б. отсутствие уплотнения материального сопла (только на тех аэрографах, где оно предусмотрено конструкцией). Такая проблема очень часто встречается на самых простых и дешевых аэрографах (Fengda, Jas, TNT) – так как уплотнения делают из резины, которая неустойчива к растворителям, то уплотнение очень быстро набухает и начинает трескаться или за счет увеличения объема просто спадает и теряется при промывке. Реже такая проблема встречается на аэрографах бренда Аэро-Про, практически никогда на моделях Harder & Steenbeck (здесь уплотнения тефлоновые, они устойчивы к большинству растворителей, но ввиду абразивности материала (краски) мы рекомендуем их менять через 5 – 3 года).
Решение – покупка нового уплотнителя и замена его на аэрографе.

4. Воздух идет, а краска не распыляется. Такая проблема встречается часто у новичков или в мастерских, где одним аэрографом могут работать сразу несколько человек. Причиной такой поломки является плохая промывка аэрографа или, возможно, его вообще забыли промыть. В таком случае остатки краски или ее связующего “склеивают” иглу и уплотнение иглы, не позволяя ей двигаться, когда вы нажимаете на триггер.
Решается данная проблема очень просто – необходимо заново разобрать аэрограф (настоятельно не рекомендуем применять для этого пассатижи или клещи), хорошо его промыть и смазать бес силиконовым маслом.

5. Отпускаю триггер (кнопочка управления распылением), а воздух все равно идет. Данная проблема возникает в двух случаях:
а. вы работаете без крышки на красконаливной емкости. При движении рукой (рисовании или покраске), краска так же начинает двигаться внутри емкости и плескаться, в какой то момент она проливается и попадает Вам на руки, работу и самое главное в посадочное место триггера, а там и воздушный клапан, куда она и стекает. После пружина воздушного клапана при каждом нажатии начинает слипаться и медленнее возвращать шток, который и перекрывает воздух.
Решение данной проблемы очень простое – всегда работайте с крышкой аэрографов с верхней подводкой материала и емкостями более 4 мл., она не даст краске вылиться. В случае если все-таки это случилось, необходимо выкрутить воздушный клапан, аккуратно его разобрать, промыть, совместимым с вашими красками растворителем (но будьте внимательны, есть резиновые уплотнения), смазать бес силиконовым маслом и обратно собрать (не забудьте обратно настроить необходимую плотность сжатия пружины).
б. используете некачественный воздух. Данная проблема особенно часто встречается в автосервисах и мастерских где используются крупные пневмолинии, но так же может возникнуть и при бытовом использовании. Сжатый воздух создается компрессором, пройдя через горячий двигатель и попадает в холодный ресивер вследствие чего в последнем образуется “роса” (влага), а так же пыль, а если компрессор масляный то и масло, не забываем, что рессивер под действием влаги начинает ржаветь. Без должного ухода (стравливание данной смеси и продувки ресивера), частички влаги, масла, мыльного раствора, ржавчины подхватываются воздухом, идущим на распыление, и по шлангам попадают в воздушный клапан, где и оседают, что со временем приводит к тому, что он начинает “залипать” или просто перестает пропускать воздух в должном объеме.
Решение данной проблемы так же простое: на выходе из компрессора, куда Вы собственно подключаете свой аэрограф/краскораспылитель, необходимо установить фильтр влаго-масло отделитель, такой же можно установить и на воздушный клапан самого аэрографа (он очень маленький). Данный фильтры задерживают влагу, масло, а так же пыли и грязь до 20 мкм. Но даже при их наличии необходимо следить за ресивером, так как при увеличении в нем объема жидкости, объем самого ресивера сокращается, что приводит к быстрому набору давления, частым включениям и отключениям – двигатель при такой работе не будет успевать охлаждаться, что приведет к перегреву компрессора. В случае автосервисов, когда вы конкретно с компрессором не работаете, но хотите получать чистый воздух с необходимым Вам давлением – можно подключить фильтр влаго-масло отделитель к точке подачи воздуха (часто это бывает шланг с быстросъемом). Если все же воздушный клапана уже “залипает”, то необходимо: открутить клапан, разобрать, промыть, смазать, собрать, поставить на место, и только теперь можно продолжить работу.
Обладатели безмаслынных компрессоров, помните – ВЛАГА, ПЫЛЬ и РЖАВЧИНА с ресивера – все равно будут присутствовать!

Как устранить неисправности аэрографа

Аэрограф — очень эффективный и удобный инструмент. Он подходит как для окрашивания достаточно больших площадей, так и для проведения художественных работ с нанесением очень тонких линий и формированием полутоновых переходов. Однако неисправности аэрографа — не просто рядовая неприятность. Это шанс повредить компоненты устройства при ремонте, особенно, если его проводит неопытный человек. Чтобы избежать неприятных последствий, лучше точно знать, почему аэрограф не распыляет краску, или происходит другое нештатное поведение инструмента.

Аэрограф не распыляет краску

Больше всего неприятностей у новичков, которые не следуют основным правилам ухода за таким тонким инструментом, как аэрограф. Они достаточно просты:

  • необходимо заливать в бачок только краску рекомендуемой производителем аэрографа консистенции;
  • по окончании работ необходимо удалять из инструмента остатки краски;
  • устройство должно тщательно промываться и продуваться;
  • хранение непромытого инструмента запрещается.

Именно по причине нарушения правил эксплуатации возникает случай, когда воздух идет, а краска нет. Это часто происходит в мастерских, где инструментом работает несколько человек. Инструмент плохо промывается или вовсе оставляется с краской внутри. В этом случае происходит залипание иглы. Ей мешают двигаться засохшие остатки рабочей смеси.

Чтобы ликвидировать такую неисправность, потребуется ремонт аэрографа. Устройство нужно внимательно и бережно разобрать, крайне не рекомендуется прикладывать чрезмерные усилия, использовать при работе плоскогубцы или тиски. Все части конструкции промываются и очищаются от остатков краски. Особенно аккуратно нужно обращаться с иглой.

Важно! Приведение инструмента в исходное состояние также должно производиться крайне внимательно. Некоторые модели аэрографов имеют конструкцию сопла, которое при чрезмерном усилии закручивания может сломаться. Поэтому правило «не прикладывать чрезмерных усилий» действует и при сборке.

Еще одна причина того, что нет подачи краски — некомплектность сопла и иглы. Например, установлены разные детали из наборов. Чаще всего это бывает, когда мастер работает на новом инструменте и меняет только выходное сопло, не подозревая, что оно комплектно только с определенной иглой.

Последняя причина отсутствия подачи краски — нарушение работы инструмента. Например, не зафиксирована цанга иглы или не поступает воздух из компрессора из-за сбоя работы клапана или блока триггера.

Аэрограф плюется краской или булькает бачком

Проблемы, когда аэрограф плюется краской, или в его бачке булькает воздух, всегда связаны с износом или повреждением элементов контура подачи смеси. Может произойти:

  • нарушение герметизации или неплотное закручивание воздушного, материального сопел;
  • разрушение материального сопла;
  • воздух идет в бачок через трещины в стенках материального сопла.

Последние два случая ликвидируются только покупкой нового элемента конструкции. Проблема же герметизации может возникать не только из-за износа прокладок, но и недостаточной затяжки зажимных устройств или перекосом прокладки. Если аэрограф брызгает краской, первым делом нужно остановить работу и проверить состояние уплотнительных соединений. В случае, когда нарушение герметизации происходит из-за износа уплотнителей, придется купить новые.

Воздух продолжает идти даже после отпускания триггера

Проблемы залипания пружины обратного клапана или ее медленного хода возникают в следующих случаях:

  • попадание в конструкцию воздушного клапана частичек краски;
  • засорение и окисление пружины, а также смежных деталей.

Попадание краски — это, чаще всего, результат небрежности мастера. Например, некоторые не считают нужным устанавливать защитную крышку на бачок. В результате в определенных положениях аэрографа рабочая смесь расплескивается, попадая не только на руки, но и в зону триггера, где имеет склонность засыхать и блокировать движение пружины штока.

Вторая причина нештатного поведения инструмента — некачественный воздух. Это явление присутствует, если мастер использует мощный компрессор. При работе он нагревается, в аэрограф поступает горячий воздух. При его попадании на холодные металлические детали воздушного клапана образуется конденсат. Это может стать причиной коррозии, изменения конструкционных зазоров и возникновения других негативных последствий.

Важно! Система очистки и влагозадержания — крайне желательная часть оснащения любого аэрографа. При использовании компрессоров разных типов в воздухе может присутствовать влага, масло, частички ржавчины (из ресивера), гари. Поэтому фильтрация на выходе нагнетателя и влагозадержания на входе аэрографа позволят избежать повреждения инструмента и изменений характеристик краски.

Все проблемы с воздушным клапаном решаются его разборкой и очисткой. Если в ходе данных процедур обнаружены поврежденные коррозией элементы, их желательно обработать ингибитором ржавчины. Если этого сделать невозможно, или такая операция повлияет на геометрические, физические характеристики деталей — они заменяются.

Факел смещается от центральной оси сопла

Еще одно последствие грубого обращения с элементами конструкции аэрографа — сбивание центровки факела. В этом случае причина заключена в игле. Чаще всего центровка распыления сбивается из-за повреждения ее кончика. Это может происходить:

  • в результате падения инструмента;
  • из-за касания окрашиваемой поверхности, при рисовании тонких линий без защитной коронки инструмента;
  • при очистке детали с чрезмерными усилиями.

В некоторых моделях аэрографов, особенно бюджетного сегмента, игла делается из достаточно мягких сплавов. При промывке инструмента и последующей протирке деталей ее легко погнуть.

Не допускать повреждений достаточно просто. Для этого нужно проводить очистку бережно, используя хороший растворитель, ведя ткань от тупого конца к острому, поскольку обратное движение может повредить кончик детали.

Не деформированную иглу, сбивающую центровку, скорее всего, удастся отремонтировать. Для этого тщательно осматривается ее кончик. Если он поврежден — производится шлифовка мелкой шкуркой. Для лучшего результата рекомендуется отполировать металл пастой ГОИ или иным мелким абразивом. При проведении обработки нельзя прилагать усилий, способных погнуть иглу.

Игла начинает тяжело ходить

Тяжелый ход иглы связан только с засорением канала аэрографа. Чаще всего это происходит, когда за инструментом плохо ухаживают. Чтобы очистить канал, стоит воспользоваться специальными ершиками, если модель аэрографа ими укомплектована. Или промыть канал средством, рекомендованным производителем инструмента. Иглу нужно протереть ватным диском, смоченным в промывочном составе, двигаясь только в направлении острого кончика.

Краска течет за уплотнитель иглы и затекает до триггера

Причина нештатного протекания заключена в нарушении герметичности инструмента. Чтобы устранить неприятность, следует:

  • проверить состояние уплотнительных элементов в блоке иглы;
  • проверить состояние прижимной втулки иглового блока.

Прокладки аэрографа изнашиваются при работе с эмалями из-за агрессивного действия рабочей смеси. Их необходимо периодически менять. Если же недостаточно затянута прижимная втулка иглы — ее следует подтянуть. Для этого используются только комплектные приспособления, предоставленные производителем аэрографа. Регулировку можно производить также специальным инструментом для работы с часовыми механизмами. Применять тонкогубцы, плоскогубцы или иные зажимы, способные деформировать втулку — запрещается.

Заключение

Большинство случаев нештатного поведения или плохого функционирования аэрографа напрямую связаны с несоблюдением простых правил ухода за инструментом. Его нужно тщательно очищать от краски после окончания работ, промывать, продувать, высушивать и хранить в месте без пыли, избыточной влажности. При любых операциях следует действовать согласно инструкциям производителя инструмента.

Несмотря на то, что большинство неполадок можно устранить несложным ремонтом, не стоит переоценивать свои способности. Все работы необходимо проводить аккуратно и бережно. И если есть малейшие сомнения в собственной компетенции – во избежание повреждения элементов конструкции и материальных трат рекомендуется обратиться для ремонта аэрографа в специализированные мастерские.

Источники:

http://autokuz.ru/aerografiya/aerograf-plyuetsya.html

http://neauto.ru/pochemu-pljuetsja-ajerograf-i-chto-delat/

http://vk.com/topic-59922675_29678941

http://tehnika.expert/dlya-remonta/aerograf/neispravnosti-i-ih-ustranenie.html

http://pokrasymavto.ru/texnika-aerografii/

Будет полезно  Установка лебедки на Ниву своими руками: инструкция монтажа
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector