Полировка стекла пастой Гои – особенности полирования

Способ полировки стекол авто и правильное применение пасты ГОИ

Каждый автомобилист сталкивается с необходимостью полировки лобового стекла, которую можно осуществить своими руками. Это необходимо для того, чтобы вождение было безопасным, а автомобиль выглядел красивым и новым. Дело в том, что со временем стёкла загрязняются, на них могут появиться мелкие или крупные царапины из-за песка, который попадает под резники дворников, из-за мелких камешков, летящих во время движения. Также негативно на внешнем виде стекла могут сказаться неправильный уход, плохо подобранная абразивная паста и протирание грубой сухой тканью. Причин может быть множество, но решение проблемы одно – полировка стекла всем известной пастой ГОИ.

Что потребуется для полировки?

К основным инструментам для полировки относятся:

  • полировочная машинка с фетровым кругом;
  • паста ГОИ и специальная полироль для стекла;
  • маркер, при помощи которого можно обозначить место дефекта;
  • жидкость для мытья стёкол и пульверизатор с водой;
  • полиэтиленовая плёнка, которой можно накрыть часть автомобиля, не нуждающуюся в полировке (благодаря этому не придётся мыть весь автомобиль после завершения процесса).

Обработка мелких повреждений

Небольшие повреждения делают стекло тусклым и неприглядным, хотя царапины разглядеть сложно. Устранить подобный дефект своими руками проще всего, однако, следует соблюдать осторожность, иначе можно сделать только хуже.

Рекомендуется придерживаться следующих правил, чтобы полировка была успешной:

  • Абразивная паста не должна быть агрессивной, так как вы проводите полировку, а не шлифование. Войлок необходимо предварительно протестировать.
  • Не рекомендуется использовать сильный напор воды, так как из-за него проявляется эффект гидропланирования – абразив не цепляет обрабатываемую поверхность.
  • Обязательно нужно применять тёплую воду, иначе могут появиться трещины. Она также поможет быстро устранить отходы.

Перед тем, как проводить полировку лобового стекла своими руками, потребуется вымыть поверхность с использованием стеклоочистителей. После этого нужно воспользоваться пастой ГОИ, которую можно смешать с подсолнечным маслом. Как полирующий материал подойдут фетровые и войлочные круги.

Если требуется покрыть всю поверхность стекла, то, чтобы потом было легко найти место дефекта, нужно очертить его маркером с внутренней стороны.

Подробно рассмотреть процесс полировки стекла можно на видео.

Полировка дефектов средней сложности

Когда глубина царапин не более 300 мкм, но они цепляют ноготь, если проводить им по месту дефекта, повреждение можно отнести к числу средних. Их можно устранить своими руками, но потребуется шлифовальная машина и паста ГОИ.

  • Желательно смочить материал до нанесения на круг, чтобы потом не касаться поверхности окна или фары машины сухим составом.
  • Во время процесса полировки необходимо проверять результат. Паста хорошо удаляется бумажными полотенцами, а убрав её, можно будет осмотреть поверхность.
  • Рекомендуется заранее разметить область работы на лобовом стекле, для боковых этого делать не требуется.
  • Не имеет значения, какое будет направление движения абразива, однако приветствуется перекрытие полос.

Устранение глубоких царапин

Глубокими царапинами считаются те, которые легко цепляют ноготь. Их устранить сложнее всего, так как может возникнуть искривление стеклянной поверхности. Если углубление большое и находится на лобовом стекле, то проводить шлифовку не рекомендуется.

Для устранения дефекта лучше использовать бесцветный состав, который заполнит царапину. Также можно воспользоваться пастой ГОИ, но важно не перестараться с нажимом, так как слишком сильный испортит материал. Чтобы сделать всё правильно, рекомендуется посмотреть видео с инструкцией.

Как бороться с матовостью?

Если под воздействием окружающей среды появилась матовость, то её можно устранить при помощи ГОИ и шлифовальной машинки. Это тонкая работа, однако такая обработка без проблем проводится своими руками. Прежде всего следует помнить, что перед полировкой необходимо промыть площадь очистителем и смочить водой.

Приступать к процессу полировки нужно, когда машинка разгонится до 1100 оборотов. Не нужно делать сильный нажим, так как он может повредить поверхность.

Площадь контакта должна быть максимальной (угол между стеклом и диском не должен превышать 4-6 градусов). Также необходимо учитывать, что круг должен быть в постоянном движении по поверхности машины, без остановок. Если сделать всё правильно, то удастся устранить матовость.

Ошибки при полировке лобового стекла

Если вам до этого не приходилось полировать машину или опыт в этом деле небольшой, то не следует отступать от инструкции и правил. Иначе можно допустить непоправимые ошибки, которые испортят внешний вид лобового стекла.

Что нельзя делать:

  • Прежде всего не следует использовать для полировки зубной порошок. Им можно обрабатывать фары, но для лобового стекла он не подходит. Из-за него появятся новые царапины, так как обрабатываемая поверхность слишком тонкая, поэтому лучше воспользоваться пастой ГОИ.
  • Даже если вы используете высококачественные средства для полировки стекла, не рекомендуется сильно нажимать на поверхность, так как из-за этого могут возникнуть микролинзы.
  • Паста ГОИ бывает разных видов: тонкая, средняя и грубая. Нужно их различать, так как только тонкая подойдёт для полировки лобового стекла.
  • В процессе необходимо следить за нагреванием стекла, поскольку если оно перегреется, то может лопнуть.

Чтобы не допустить эти и другие ошибки, рекомендуется предварительно посмотреть обучающее видео в Сети, а потом уже приступать к полировке.

Как отполировать лобовое стекло пастой гои

О пасте

Паста ГОИ, полученная в своё время в Государственном оптическом институте, является универсальным полировально-шлифовальным средством на основе оксида хрома, с её помощью можно обрабатывать самые разнообразные поверхности, от металлических до пластиковых. Также нам подходит полировка лобового стекла пастой гои.

Будет полезно  Калькуляторы для самостоятельного расчета

Цена и выгода

Для того, чтобы понять, в какой ценовой категории находится данное средство для полировки, можно сравнить его с другими представителями данной категории (приводится цена за 100 грамм). Так, алмазная паста для завершающей полировки стоит в среднем 250 рублей, такая же паста для черновой обработки – 3000 рублей, полировочный порошок «Фторопол» — 600 рублей, паста «ЦериГласс» — около 500 рублей за 150 мл. Стоимость же 100 граммов пасты ГОИ колеблется от 130 до 160 рублей (все цены указаны по состоянию на 2016 год)

Полировка лобового стекла пастой гои

Способ полировки пастой ГОИ мало чем отличается от полировки другими пастами. На мягкую ткань (это может быть любая натуральная ткань, от хлопчатобумажной до шерстяной, приветствуется также войлок) наносится небольшое количество пасты – точнее, небольшим брусочком (именно в таком виде выпускается паста ГОИ) ткань натирается. После этого круговыми движениями натирается лобовое стекло, постепенно передвигаясь, чтобы не тереть долго одно место. Эффективность полировки намного увеличится, если ткань, применяемая для полировки, будет смочена бензином (или смесью бензина и масла).

Перед полировкой пастой ГОИ поверхность лобового стекла нужно очистить от загрязнений и обработать стеклоочистителем, или по крайней мере обезжирить спиртсодержащими жидкостями.

После окончания полировальных работ стекло нужно снова очистить – вымыть. Характер мытья зависит от того, предшествовала ли полировке шлифовка. Если да, то лобовое стекло моется с применением бесконтактной пены. Если же стекло только полировалось, можно вымыть его и струёй воды под напором. Эффект полировки пастой ГОИ сохранится на более длительное время, если на лобовое стекло будет нанесена какая-либо защитная финишная полироль. Этот защитный слой придаст лобовому стеклу грязеотталкивающий эффект, а также предохранит от микротравм, наносимых мельчайшими абразивами (пыль, песок и т.д.)

Примечание: перед началом работ выберите нужную пасту, так как ГОИ выпускается в четырёх номерах, от №1 до №4. Первые номера – для придания зеркального интенсивного блеска поверхности без значительных повреждений, последний номер – для интенсивной обработки потёртого или поцарапанного лобового стекла.

Паста Гои для полировки лобового стекла – особенности и правила использования

Современный рынок химической продукции предлагает автомобилистам широкий ассортимент абразивных веществ для шлифовки и полировки. Многие составы имеют очень узкую специализацию, то есть предназначены для обработки только определенного типа поверхности, а фирменные полироли отличаются еще и очень высокой стоимостью. Сегодня мы расскажем вам о пасте ГОИ – универсальном средстве, которое можно использовать для полировки разных материалов.

1 Состав и технические характеристики пасты ГОИ

Абразивная паста ГОИ (Государственного оптического института) была разработана еще в 30-х годах XX века и с тех пор используется для высокоточной доводки поверхностей стеклянных, керамических и металлических изделий. В те годы паста включала в себя порошок оксида хрома, который и обеспечивал ей узнаваемый темно-зеленый оттенок.

Сегодня оксид хрома не используют в производстве абразивных веществ, так как он признан чрезмерно ядовитым. Вместо него для изготовления пасты ГОИ применяют окись алюминия, которая придает составу белый или красный цвет. Для полировки лучше использовать пасту красного цвета, а белую – для создания максимально гладких глянцевых поверхностей.

Помимо окиси алюминия современная паста ГОИ для полировки лобового стекла включает в свой состав специальные связующие и пластифицирующие вещества, в частности, стеарин, керосин и силикагель. В зависимости от величины фракции абразива выделяют несколько видов пасты для полировки:

  • № 4. Предназначена для первоначальной обработки поверхности. Способна удалять слой толщиной от 20 до 40 мкм.
  • № 3. Используется для создания матовых поверхностей без следов от абразивных частиц.
  • № 2 и № 1. Предназначены для чистовой, финишной полировки поверхностей. Обеспечивают снятие слоя толщиной менее 0,1 мкм.

На рынке пасту ГОИ можно найти в разных упаковках: в брусках, тубах, контейнерах. Для шлифовальных машин производят и специальные полировальные круги из пасты. Автолюбители и специализированные сервисные центры используют данный состав для полировки и шлифовки автомобильных зеркал, стекол, фар и иных осветительных устройств.

2 Правила использования пасты для полировки автомобильных фар

Фары – один из важных элементов автомобиля, влияющий на безопасность использования транспортного средства в темное время суток. Они должны создавать интенсивный световой поток, достаточно мощный для обеспечения хорошей видимости. Существенная часть ДТП, происходящих в ночное время суток, случается из-за плохой освещенности или проблем со световыми устройствами.

Современные автомобили обычно комплектуются блок-фарами из пластика, однако существуют противотуманные фары и другие источники света, изготовленные из стекла.

В ходе эксплуатации машины стекла ее передних фар мутнеют из-за постоянного воздействия окружающей среды. На осветительных устройствах появляются микросколы, царапины и трещины из-за попадания в них мелких камней и пыли. Пластиковые фары нередко мутнеют и из-за воздействия моторного масла, автомобильной химии и гудрона. Чтобы восстановить изначальную прозрачность и функциональность фар, можно воспользоваться пастой ГОИ.

Перед началом полировки необходимо оценить объем повреждений осветительных приборов. Для этого поверхность пластиковых или стеклянных фар тщательно очищают от пыли и грязи специальными моющими веществами. Если частицы грязи не удалить, то при шлифовке они могут стать причиной новых повреждений поверхности фар. Чтобы не повредить абразивными составами прилегающие к осветительным приборам части кузова, перед обработкой фары рекомендуется демонтировать.

Существует несколько способов полировки фар пастой. Обработку можно выполнять вручную или дрелью со специальной войлочной насадкой. Поврежденные поверхности нужно обрабатывать в течение 3–5 минут для достижения максимально положительного эффекта. Периодически нужно очищать фару от излишков абразивного вещества и пыли сухой хлопчатобумажной тканью, чтобы оценить результаты полировки. Обработку продолжают до тех пор, пока фара не станет абсолютно гладкой.

Будет полезно  Есть ли предел тюнингу, или как не превратить Ладу в посмешище

Если шлифовка не позволила восстановить исходную прозрачность фары, значит, она имеет дефекты и на внутренней стороне. Они возникают под действием повышенной температуры при работе ксеноновых или галогенных ламп, отчего внутренняя сторона фары мутнеет. Чтобы восстановить прозрачность прибора, придется полностью разобрать фару и отполировать ее с внутренней стороны. Для стеклянных фар полировка изнутри не требуется, их достаточно обработать с внешней стороны, а затем вымыть жидкостью для мытья стекол.

Важно отметить, что поверхность современных пластиковых фар зачастую имеет специальное защитное покрытие, стираемое во время шлифовки. Поэтому сразу после обработки и очистки осветительных устройств, их нужно заново покрыть специальным прозрачным лаком в несколько слоев. Полное высыхание такого лака происходит не раньше, чем через сутки с момента нанесения.

3 Можно ли использовать пасту Гои для обработки стекол машины?

Во время движения автомобиля на внешнюю поверхность салонного остекления постоянно попадает пыль, частицы грязи и мусора, переносимые встречными потоками воздуха. Они могут повреждать стекло и негативно сказываются на его гладкости и прозрачности. Более серьезные повреждения лобовое стекло получает при столкновении с мелкими камешками, вылетающими из-под колес встречных транспортных средств.

Стекла царапаются также при использовании стеклоподъемников из-за частиц пыли и песка, застревающими на внутренней стороне уплотнителей. А лобовое стекло царапается песчинками, оседающими на стеклоочистителях. Вы можете и своими руками повредить стеклянную поверхность, если будете прикладывать излишние усилия при очистке стекол скребком от снега и льда.

Все это приводит к появлению трещин, царапин и потускнению стекол, из-за чего ухудшается обзор и внешний вид автомобиля. Незначительные повреждения стекол (до 300 мкм) можно эффективно устранять с помощью полировочной пасты ГОИ. Однако проводить шлифовку при наличии существенных повреждений нельзя, такие работы могут привести к искривлению поверхности стекла и еще большей потере прозрачности.

Перед началом обработки стекла необходимо тщательно промыть и высушить. Зоны с повреждениями лучше всего отметить с внутренней стороны маркерами, а прилегающие части кузова, капота и крыши следует предварительно защитить малярным скотчем. Полировать стекла вручную и особенно с использованием электрических инструментов следует очень аккуратно и осторожно. Любые резкие движения могут повредить стекло или другие детали автомобиля.

4 Как правильно развести и использовать абразивную пасту?

Прежде чем полировать машину приобретенной пастой, абразивное средство нужно размягчить. В исходном состоянии данный материал слишком сухой, из-за чего его очень проблематично нанести на полировочную ткань, а твердые комки пасты могут навредить стеклам и другим деталям транспортного средства.

Для смягчения пасты можно использовать разные жидкости, от моторного масла и дистиллированной воды, до очищенного бензина и уайт-спирита. Мы не рекомендуем использовать для растворения пасты огнеопасные химические вещества. С ними вы не только подвергаете себя опасности, но еще и наделяете обработанные детали машины резким запахом, от которого будет сложно избавиться.

Проще всего развести пасту моторным маслом, несколько капель которого с помощью пипетки или шприца нужно нанести на твердый брусок абразивного средства. Хлопчатобумажной или фланелевой тканью нужно втирать жидкость в брусок, пока паста не станет похожа по консистенции на пластилин. В таком виде средство уже не представляет опасности для обрабатываемых поверхностей.

Чтобы повысить однородность полученной пасты, смесь ГОИ с моторным маслом можно немного разогреть в микроволновой печи и тщательно перемешать.

5 Общие рекомендации по полировке поверхностей с помощью ГОИ

Принцип полировки поверхностей пастой заключается в том, что содержащиеся в ней мелкие частицы счищают тончайший слой пластика или стекла вместе с имеющимися на них микротрещинами. Подготовленную пасту наносят на ткань или полировальный круг и немного обтирают о жесткие поверхности для удаления твердых частиц. Затем поверхность с имеющимися повреждениями обрабатывается возвратно-поступательными движениями с частичным перекрытием следующей полосой предыдущей. После этого допускается обработка поверхности тканью или кругом по спирали по направлению от края к центру.

Обрабатываемая поверхность должна быть влажной, и в процессе обработки ее периодически нужно протирать мокрой тканью. Очистка от пыли позволит еще и контролировать состояние обработанной детали. Для полировки шлифовальной машинкой необходимо использовать электроинструмент на средней скорости – менее 1000 оборотов в минуту. Обрабатывать стекло и другие материалы следует плавными движениями, не останавливаясь на одном месте. Абразивный круг нужно располагать под углом менее 5 градусов к обрабатываемой поверхности, чтобы иметь максимальный контакт с деталью. Если деталь сильно нагрелась, то обработку следует приостановить. Полировку лучше повторять каждый год–два, чтобы важные элементы автомобиля оставались работоспособными.

Как убрать царапины со стекла на часах?

С течением времени циферблат любых часов покрывается налетом и мелкими царапинами. Если вы не обнаружили на нем сильных повреждений или сколов, то убрать царапины на стекле часов можно самостоятельно. После обработки ваши часики засияют, как новые, и станут радовать вас, как и прежде.

Как отполировать стекло на часах зубной пастой?

Избавиться от мелких царапин и потертостей стекла можно при помощи самой обыкновенной зубной пасты. Для этого возьмите небольшое количество пасты и мягкую тряпицу. Итак, приступайте к работе:

  1. Выдавите горошину зубной пасты на вату или ватный диск.
  2. Средство аккуратными круговыми движениями втирайте в основание.
  3. Для завершения работы достаточно 10 секунд.
  4. При помощи влажной тряпицы протрите стекло часов и загрязненные в результате обработки места.
Будет полезно  Фаркоп своими руками — чертежи, как сделать

Для работы возьмите мягкую, но не ворсистую тряпицу, зубная паста не должна содержать грубых включений и сильных ароматизаторов.

Достаточно традиционной пасты белого цвета мягкой консистенции

Полировка стекол часов от царапин своими руками не даст желаемых результатов, если на поверхности образовались глубокие сколы. В этом случае лучше отнести прибор в мастерскую.

Нежелательно сильно надавливать на стекло или быстро водить по поверхности тряпочкой. Хрупкий материал может просто треснуть от приложенных усилий. Если с первого раза не удалось очистить поверхность стекла, можете повторить процедуру до 4 раз.

Полировка стекол пастой ГОИ

Очистить глубокие царапины на стекле можно при помощи пасты ГОИ. Если есть возможность, желательно снять само стекло с основания и провести более тщательную обработку. Небольшое количество пасты наносят на мягкий влажный лоскуток, аккуратно размазывают по поверхности ткани и только после этого приступают к чистке.

Паста ГОИ для чистки стекол часов

Круговыми движениями аккуратно растирают средство по стеклу, не забывая захватить каждый участок. Заметьте, что после чистки необработанные фрагменты будут мутными. Завершить процесс можно мягкой зубной пастой. Снять все оставшиеся на поверхности стекла средства нежной влажной тряпочкой, протереть минеральным маслом. Большая часть царапин после такой чистки исчезнет.

Если перед вами стоит задача не только почистить, но и отполировать стекло, возьмите пасту ГОИ 3 видов:

Номерное обозначение говорит об уровне зернистости вещества.

То есть ГОИ №3 удаляют крупные царапины, ГОИ №2 затирают мелкие повреждения, а ГОИ №1 шлифуют поверхность стекла

Профессиональные средства для качественной полировки стекол

Качественно отшлифовать стекло можно при помощи профессиональных средств, которые используют мастера. К ним относятся:

  1. Алмазная паста. Мелкий абразивный материал пастообразной консистенции. Нередко мастера называют ее «доводочной». Пасту используют в качестве средства для финальной шлифовки или после основной чистки.
  2. «Полярит». Этот материал бывает разного уровня зернистости. Чистка стекла часов осуществляется мелкозернистой пастой.

Принцип работы с профессиональными средствами тот же, что и для зубной пасты и ГОИ. Посмотрите, как сияют часики Санлайт, точно так же будут блистать и ваши после проведения профессиональной чистки.

Правила чистки стекла на наручных часах

Если у вас поцарапалось стекло на часах, и вы решили его почистить, следуйте нескольким простым приемам для удобной и быстрой работы:

  1. Расстелите на горизонтальной ровной поверхности лоскут ткани, чтобы обеспечить хорошее сцепление с прибором.
  2. Приготовьте выбранные чистящие средства и дополнительные материалы. Как правило, могут понадобиться ватные диски, мягкая ткань, палочки для чистки ушей, немного теплой воды в небольшой емкости для смачивания.
  3. Очистить места стыков будет удобно при помощи ватной палочки с нанесенным на нее абразивным средством.

Как почистить разные виды часовых стекол?

Чтобы не задаваться этим вопросом в будущем, перед покупкой часов узнайте, какое из видов стекол закрывает циферблат механизма. Всего существует 3 основных разновидности:

  • минеральное стекло,
  • органическое стекло,
  • сапфировое стекло.

Последние 2 вида используются для часов дорогих марок

Для чистки органического стекла обычно используют любой абразивный материал типа зубной пасты или пасты ГОИ. Однако для работы с сапфировым стеклом понадобится шлифовочный круг. В данном случае разбирать стекло не нужно, достаточно положить часы на нескользкую горизонтальную поверхность и отшлифовать. Нельзя вести обработку на одном месте, нужно постоянно передвигать часы, чтобы стекло не лопнуло от истончения.

Минеральное стекло тоже необходимо шлифовать, а только потом провести завершающую обработку зубной пастой. В заключение ватным диском, смоченным в спирте, протереть поверхность до блеска.

Монтаж органического стекла после чистки

Как убрать царапины с корпуса и браслета наручных часов?

Для начала стоит оговориться и заметить, что дорогостоящие брендовые часы и ювелирные украшения самостоятельно чистить нежелательно. В данном случае лучше обращаться к профессионалам или в ювелирную мастерскую. Той же рекомендации необходимо придерживаться, если царапину нужно удалить на часах из нержавеющей стали с пескоструйным напылением.

В том случае, если ваши наручные часы изготовлены из стандартной нержавеющей стали, и вы хотели бы немного обновить их, приготовьте следующие материалы:

  • специальная ткань для полировки,
  • нашатырный или простой спирт,
  • ватные диски,
  • паста ГОИ №1,
  • зубная паста без добавок и включений,
  • кусочек мягкого материала,
  • стекловолоконная кисточка,
  • перчатки из латекса.

Чтобы удалить самые мелкие царапины, используют темную сторону полировочной ткани. Затем нужно нанести на тряпочку пасту ГОИ и затереть глубокие царапины. После этого опять берут полировочную ткань. Далее на ватный диск наносят спирт и тщательно промывают все загрязнения.

Если на корпусе или браслете часов остались крупные царапины, нужно взять стекловолоконную щетку и мягкими движениями в одну сторону затереть повреждение

Постарайтесь не обрабатывать слишком большую область, потому что в данном случае могут образоваться дополнительные царапины, которые тоже придется удалять.

В завершении можно протереть металлическую поверхность зубной пастой и отшлифовать до блеска спиртом и белой стороной полировочной ткани.

Получается, что почистить любое стекло от часов можно самостоятельно в домашних условиях. Однако стоит делать это с максимальной долей аккуратности и не спеша. Приложив совсем немного усилий, вы вернете своей любимой вещи первоначальный лоск.

Источники:

http://autouhod.com/kak-otpolirovat-lobovoe-steklo-pastoy-goi.html

http://tuningkod.ru/stajling/polirovka-i-rixtovka/pasta-goi.html

http://sunmag.me/chasy/kak-ubrat-tsarapiny-so-stekla-na-chasah.html

http://auto.today/bok/15046-polirol-dlja-plastika-avtomobilja-ot-carapin.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector