Самые полезные предметы ухода за машиной: тестируем покупки

Как сберечь кожаный салон — рецепт всего за 100 рублей

Кожаный салон выглядит красиво и дорого. Но это ненадолго, если его не беречь. И речь не про то, что надо запретить садиться в машину детям, животным и неаккуратным взрослым, а о правильном уходе за поверхностями. ЗР рассказывает, как делать это максимально бюджетно.

Береги с нову

Уход за обшивкой из кожи и кожзама в салоне автомобиля гарантированно сохраняет ее внешний вид, защищая материал от протирания и растрескивания. Поэтому обрабатывать кожаный салон нужно периодически.

Сегодня на рынке автокосметики составов для ухода за кожаными поверхностями салона в избытке. Ассортимент средств, которые предлагают производители, впечатляет не меньше разброса цен на них. При этом существует простой, очень бюджетный, а главное проверенный и надежный способ уберечь кожу в салоне автомобиля от пересыхания.

Средство, которое в этом поможет, продается в каждой аптеке и стоит меньше 100 рублей. Это обыкновенное касторовое масло! Оно подходит для обработки сидений и деталей салона, обшитых кожей любого типа. Мы покажем, как это масло использовать.

Блестящая идея

Для обработки кожаных поверхностей нам кроме собственно касторового масла понадобится небольшая салфетка. Натираем маслом, например, кожаный руль — именно на нем при эксплуатации раньше всего появляются потертости и трещины. Наносим состав на салфетку и начинаем аккуратно втирать. Обратите внимание, что пластиковые детали мы намеренно обходим, так как пластик масло не впитывает.

Также нужно стараться наносить немного масла, иначе оно будет долго оставаться на поверхностях. Если это все-таки произошло, придется подождать часа полтора-два. За это время касторовое масло полностью впитается. Других хитростей и сложностей тут нет.

  • Уход за кожаными обшивками в салоне автомобиля необязательно пробивает брешь в бюджете. А значит, процедуру можно, как и положено, проводить регулярно. Это существенно продлит срок службы отделанных кожей поверхностей.

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на techsreda@zr.ru.

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    • Правильный подбор автохимии для ухода за интерьером автомобиля от интернет-магазина «За рулем» — по этой ссылке.

    Самые полезные предметы ухода за машиной: тестируем покупки

    Внешний вид автомобиля также важен, как и его техническая исправность. Поэтому важно обзавестись предметами, облегчающими уборку. Рассмотрим функции популярных аксессуаров для уборки и стоит ли их вообще приобретать.

    Впитывающие губки, тряпки и автосалфетки

    Уборка в салоне авто осуществляется с помощью тряпки или специальных салфеток. Ими легко убрать влагу, но после остаются следы.

    Для наружного мытья используются впитывающие губки с крупнозернистой структурой. С их помощью легко убирается песок, предотвращая при этом повреждение поверхности.

    Салфетки из микрофибры помогают очищать труднодоступные места и даже мелкие трещины. Они впитывают грязь, пыль и удерживают их. Уборка осуществляется гораздо быстрее. На поверхностях не остается разводов и шерсти.

    Мини-швабра и щетки для мытья

    Габариты нынешних автомобилей делают самостоятельную уборку в них почти невыполнимой задачей. Поэтому на помощь приходят новшества по типу мини-швабр и щеток, используемых для мытья внешних и внутренних поверхностей.

    Чаще всего они прямоугольной формы с надетой многоразовой мочалкой из микрофибры. Также приспособления оборудованы удобными телескопическими рукоятками. Такой аксессуар делает уборку простым процессом. Единственный минус – малая площадь пластины с мочалкой, которая быстро засоряется.

    Телескопические скребки и щетки для стекол

    Самой неприятной для автолюбителей является проблема накопления воды, снега и даже льда на поверхности стекол. В случаях с водой можно использовать тряпку, но она не будет эффективной в дождливую погоду.

    Тут на помощь приходят специальные телескопические скребки и щетки для очистки стекол. Существует множество их разновидностей.

    Например, щетка водосгон помогает смахнуть накопленную воду со стекол и капота одним движением. Край этих приспособлений прорезиненный и гладкий. С помощью такого инструмента легко очистить лобовое стекло от снега и прилипшего льда без повреждений.

    Подобные аксессуары износостойкие, менять их можно раз в несколько лет, что делает их достаточно выгодными.

    Будет полезно  Как выбрать автополироль для кузова автомобиля - советы и рекомендации

    Меховая рукавица и щетка-тряпка

    Почти в каждой машине есть воздушные фильтры, но при этом пластик все равно покрывается пылью. Этому способствуют многие факторы, повлиять на которые практически невозможно.

    В случаях, когда в салоне не курят и нет жирных пятен, проводить влажную уборку вовсе не обязательно. Достаточно периодически вытирать пыль с дверей и торпеды.

    Для этого в автомобильных магазинах предлагают меховую рукавицу, которая внешне напоминает пушистого грызуна.

    Также может заинтересовать такое интересное изобретение, как щетка-тряпка с тремя зубцами. Благодаря тканевой насадке необычной формы с одной стороны и длинному ворсу с другой это приспособление должно очищать от пыли и грязи труднодоступные места, вытирать впадины и неровности на панели.

    К сожалению, не все покупатели в восторге от изобретения, отмечая, что тряпичные зубцы глубоко не проникают и сминаются, не успев собрать пыль. Щеточка работает лучше.

    Не обязательно ежедневно делать генеральную уборку. Для поддержания чистоты автомобиля достаточно обзавестись полезными аксессуарами, которые делают уход за машиной гораздо проще.

    Мини-швабра, тряпка-трезубец и меховая рукавица: тестируем китайские девайсы для уборки салона

    В ассортименте бесчисленных китайских «кооперативов» мы отобрали три самых полезных на первый взгляд аксессуара для поддержания чистоты в салоне автомобиля. Проверим, смогут ли эти безделушки навести порядок в машине, заменив традиционные тряпки и щетки.

    У некоторых сугубо практичных автовладельцев автомобиль пребывает в безупречной технической исправности, но при этом по полгода не моется снаружи, а внутри напоминает кухню студенческой общаги. Впрочем, большинству все же чужды подобные крайности – к счастью. Для поддержания уровня «высокой культуры быта», как гласили таблички на стенах образцовых зданий в СССР, мы взяли три аксессуара для ухода за салоном автомобиля из китайских интернет-магазинов и опробовали их в действии, дабы понять уровень эффективности и предел их возможностей.

    Чистка стекол изнутри

    Инструмент представляет собой прямоугольную пластину с надетой эластичной многоразовой «мочалкой» из фибровой ткани на качающейся полуметровой рукоятке. Стекло заливается моющим спреем на основе нашатыря и многочисленных аналогов и очищается равномерными движениями «швабры».

    Насколько «швабра» удобна и эффективна? Удобна – на все сто! Эффективность же зависит от степени загрязнения стекла. По-хорошему, «швабра» предназначена для ухоженной машины – владелец которой регулярно чистит стекла и, в идеале, не курит. А вот большие интервалы между чистками «швабре» противопоказаны – площадь натянутой на нее фибры мала, она быстро загрязняется и начинает не чистить, а размазывать грязь по стеклу взад-вперед. Впрочем, можно докупить для нее любое количество дополнительных фибровых насадок и использовать для чистки 3-4 штуки, которые позже дома моются с мылом и высушиваются. Но если перед вами стоит цель сделать стекло прозрачным после длительной эксплуатации автомобиля неопрятным курильщиком, аксессуар бесполезен. Сперва нужно отдраить стекло в несколько этапов, обильно поливая качественным стекломойным спреем с нашатырем и при помощи вафельного полотенца, которое потом лучше всего просто выбросить, ибо отстирать накопившиеся за месяцы зловонные табачные смолы нереально.

    Чистка труднодоступных мест

    Для удаления пыли в дефлекторах системы вентиляции/отопления китайцы предлагают вот такой вот «трезубец», предназначенный для шурования в решетках. С одной стороны у него три гибкие пластиковые пластины, на которые надета «перчатка» опять-таки из фибровой ткани, а с другой – кисточка для прочистки разных щелей и стыков панелей обшивки салона.

    Идея неплохая, но реализация – так себе… Глубоко в решетки большинства машин такая штуковина не пролезает, углы прочищает тоже посредственно. Удобнее была бы не «трехпалая лапа», а одиночная и более тонкая.

    Противоположная сторона приспособления работает лучше, но ради нее эту штукенцию заказывать и ждать не стоит – самую обычную синтетическую кисточку с подобными свойствами можно купить за копейки в любом хозяйственном магазине или аналогичном отделе супермаркета.

    Уборка пыли с пластика

    Несмотря на салонные воздушные фильтры, имеющиеся сегодня в каждом автомобиле, пластик торпедо и дверей все равно систематически покрывается неприятным слоем пыли. И фильтрация несовершенна, и через двери и окна пыль постоянно проникает, да и наша одежда и ткань обивки сидений генерирует ее в изобилии. Если пластик отделки салона не засален и не закурен, влажная чистка нужна не так часто, а пыль раз в неделю достаточно регулярно убирать сухим способом. Делать это китайцы предлагают рукавичкой из искусственного меха, напоминающего шкурку морской свинки.

    Будет полезно  Замена лампы Mitsubishi ASX: инструкция, советы и рекомендации

    Ворс, как широкая кисть, проникает в неровности клавиш и ручек на приборной панели и аудиосистеме и отлично впитывает в себя пыль, притягивая ее, как наэлектризованная расческа – соринки. Чистится рукавица простым вытряхиванием и промыванием с обычным мылом раз в пару месяцев.

    Как обманывают при тестировании автомобилей?

    В сентябре 2015 года мировой производитель автомобилей концерн Volkswagen был обвинён американским Управлением охраны окружающей среды в мошенничестве при проведении тестов для выпускаемых автомобилей. Скандал, не затихая, тянется уже три года, в него вовлекаются всё новые стороны. Сегодня в Европе заговорили о новой схеме мошенничества автомобильных компаний.

    Новые экологические стандарты

    Европейское Содружество последовательно проводит в своих странах политику планового снижения уровня загрязнённости окружающей среды. Большое внимание правительство уделяет степени загазованности атмосферы за счёт автомобильного транспорта. В целях нормализации экологической обстановки Брюссельская Еврокомиссия приняла и утвердила план поэтапного снижения выбросов в атмосферу углекислого газа на территории стран Содружества.

    Для того, чтобы новые автомобили соответствовали принятым стандартам экологической безопасности, производителям следовало модернизировать производство автотранспорта и внести в технологические процессы ряд существенных изменений. К сожалению, компании-автопроизводители более чем творчески подошли к решению данной задачи, продемонстрировав свои «таланты» совсем не в той области, в которую их пытались направить европейские законодатели.

    Предыстория: «Дизельгейт-2015»

    В 2015 году автомобильный концерн Volkswagen был обвинён Управлением охраны окружающей среды США в намеренном занижении результатов тестирования уровня выбросов автомобильных двигателей на испытаниях своей продукции.

    Под давлением неопровержимых доказательств, основанных на заключениях экспертов независимых сертифицированных исследовательских лабораторий, руководство концерна было вынуждено признаться в том, что в автомобили встраивалось специализированное программное обеспечение, которое указывало заниженные показатели объёма выхлопных газов.

    Изменению подвергалось программное обеспечение для следующих моделей Фольксваген:

    • Golf
    • Tiguan
    • Beetle
    • Jetta
    • Passat

    Не обошли незаконные корректировки программного кода и другие марки автомобилей, входящие в концерн:

    • Lamborghini
    • Audi
    • Skoda
    • Bentley

    Удручает количество автомобилей, проданных компанией по всему миру и заявленных как соответствующие международным экологическим стандартам – 11 миллионов! Власти ряда стран обязали компанию отозвать авто, модели которых тестировались с применением мошеннического программного обеспечения.

    Концерн понёс крупные убытки как в финансовой области, так и в сфере репутации компании. Более того, в 2016 году компанию осмеяли, вручив ей Шнобелевскую премию «За разрешение проблемы вредных автомобильных выбросов путём активизирования системы автоматической очистки выбросов при тестировании».

    Не только Volkswagen и не только программный код

    К сожалению, не только немецкий автоконцерн «прославился» своими махинациями при тестировании авто. В прошлом году независимое французское агентство DGCCRF обнаружило, что компания Renault благополучно обходила нормы загрязнения ни много ни мало на протяжении четверти века!

    Выяснилось, что дизельные двигатели Renault на низких температурах отключают систему рециркуляции моторных выбросов. Рециркуляция же повышает точку минимума температуры, снижая выбросы. Отключение приводит к тому, что, к примеру, у модели Renault Capture заявленный уровень вредных выбросов в реальности оказался превышен более чем на 370%!

    Для снижения уровня вредных выхлопов существует такой технический узел, как каталитический нейтрализатор. При низких температурах запуски двигателя с данным устройством сопровождается образованием сильного водяного конденсата, что приводит к запуску коррозийных процессов на самих каталитических конвертерах.

    Для того, чтобы избежать коррозии, нормативы позволяют при тестировании «ослабить» систему контроля выхлопов. Но в ряде автозаводских лабораторий к этому послаблению отнеслись совсем уж вольно: границы «тепловых окон» решили раздвинуть аж до 18 градусов Цельсия, то есть, уровень опасных для человеческого здоровья и общей экологической ситуации выхлопных газов в лаборатории начинал контролироваться только при достижении температуры в +18.

    Будет полезно  Силовое оборудование для правки и ее назначение

    Стоит ли говорить, что огромная доля вредных выбросов не только не нейтрализовывалась целевым техническим узлом, но и не замерялась в ходе испытаний?!

    Выводы Исследовательского центра Еврокомиссии

    После разразившегося три года назад «Дизельгейта» руководство компаний-автопроизводителей предприняло ряд шагов по укреплению своего пошатнувшегося положения. На этот раз производители озаботились тем, чтобы вынудить экологов подкорректировать запланированные в 2020 году к принятию стандарты таким образом, чтобы максимально облегчить свою ситуацию.

    Европейская комиссия, исследовавшая корректность и чистоту применяемых технологий тестирования производимых автомобилей, раскрыла новую мошенническую схему на испытаниях. На этот раз она направлена не занижение, а, напротив, намеренное завышение показателей выбросов в атмосферу вредных веществ.

    Еврокомиссия обнаружила следующие механизмы фальсификации данных:

    1. Для проведения испытаний ставились автомобили с разряженными аккумуляторами. При тестировании часть работы двигателя была направлена на их подзарядку, чем повышалась нагрузка и объём вредных выхлопов.
    2. На тестируемых автомобилях отключалась «старт-стоп»-функция. Данная система путём временного отключения двигателя существенно снижает объём вредных выхлопов. Её отключение также способствовало увеличению нагрузки на мотор и рост объёма вредных выбросов в атмосферу.
    3. Программное обеспечение коробки передач настраивалось таким образом, чтобы работа механизма обеспечивала максимальную нагрузку на работающий двигатель.

    Еврокомиссар по энергетике Мигель Ариас Каньете отметил, что результаты проводимых в автопроизводящих компаниях тестов показали уровень загрязняющих веществ на четыре с половиной процента выше, чем аналогичные испытания, проведённые в независимых исследовательских лабораториях. Еврокомиссар отметил, что «такие трюки не пройдут, и Комиссия по энергетике будет делать всё от неё зависящее, чтобы автомобили тестировались в соответствии с реальной ситуацией и реальными нагрузками на двигатель».

    В отличие от скандала 2015 года, в котором фигурировал конкретный автомобильный концерн, скандал 2018 года не называет конкретных производителей. Причина – не в том, что Еврокомиссия покрывает кого-то конкретного, а в том, что перечень компаний, причастных к подобным манипуляциям, достаточно велик.

    Очередная попытка сфальсифицировать реальный уровень вредных атмосферных выбросов признана неудачной и Ассоциацией автопрома Германии. Представители Ассоциации охарактеризовали провалившуюся попытку как «контрпродуктивную». По результатам маркетинговых исследований, после того, как результаты тестов просочились в широкие массы, стала очевидной тенденция приобретения автомобилей с более низким уровнем выброса углекислого газа и прочих вредных элементов. На этом фоне большое преимущество на автомобильном рынке получили модели электромобилей и автомобилей с комбинированным электро-бензиновым двигателем.

    Новые стандарты тестирования

    Систематическая фальсификация результатов тестирования и попытки использовать несовершенство регламентирующих технологий для того, чтобы оказать влияние на ещё даже не принятые показатели стандартов привели к тому, что соответствующие комитеты европейского правительства озаботились контрмерами для спасения экологической обстановки.

    В конце третьего квартала 2018 года Европейская комиссия по энергетике планирует предложить правительству узаконить новые стандарты, регламентирующие организацию и проведение тестирования автомобилей. Новый стандарт носит название «Всемирная гармонизированная процедура тестирования для легкового автотранспорта» (WLTP).

    Новый стандарт, регламентирующий проверку расхода топлива и объёма вредоносных выбросов мотора, будет нацелен на максимально реалистичные сценарии. Интересной особенностью разработанной методики является тот факт, что учитываться в ходе испытаний будут не только различные режимы эксплуатации двигателя, скоростные режимы и дорожные обстоятельства, но и вес, комплектация различных моделей автомобилей. Это должно существенно затруднить любителям нечистоплотного тестирования процесс искажения результатов, и, конечно, помочь составить в ходе испытаний реальную ситуацию работы двигателя.

    В преддверии принятия нового стандарта испытаний многие европейские производители легкового автотранспорта прекратили производство целого перечня моделей, либо «взяли паузу». Хочется надеяться, что прогремевшие скандалы и неудачные попытки повлиять на законодателей и экологов останутся в прошлом, а автоконцерны перестанут пытаться обманывать закон и потребителя и приступят к своему прямому делу – разработке техники, которая будет соответствовать экологическим нормам и стандартам, принятым в обществе.

    Источники:

    http://okuzove.ru/materialy-i-instrument/predmety-ukhoda-za-mashinoy.html

    http://www.kolesa.ru/article/mini-shvabra-tryapka-trezubets-i-mekhovaya-rukavitsa-testiruem-kitayskie-devaysy-dlya-uborki-salona

    http://neauto.ru/kak-obmanyvajut-pri-testirovanii-avtomobilej/

    http://okuzove.ru/materialy-i-instrument/krasim-po-rzavcine.html

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector