Установка лебедки на Ниву своими руками: инструкция монтажа

Установка лебедки на Нива-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Уж сколько обговорено и рассмотрено вариантов крепления лебедки на Ниву. Кто и как только не ставил это чудо. Перелопатив часть этой информации, я пошел своим путем. И вот почему:
Т.к. машину собираю для леса, то и требования у меня немного другие чем к “грязекопателям”
1 Лебедка мне нужна как вспомогательное оборудование, а не как основной источник передвижения. Значит скоростную и навороченную – нафиг. В итоге взял китайскую на 6000.
2 Т.к. в лесу высок риск нарваться на пень или дерево то и крепление другое. А вот тут и самое главное. Рассматривая предложенные в инете варианты установки, отмечу общую черту – лебедка вешается на бампер, который, в свою очередь, висит на двух трубах, вставленных в лонжерон. Вы видели, как они держаться? Правильно на одном болту к лонжерону. . Ни о чем. . . Далее, кто начинает усиливать и ставить бамперы весом с авто крепят его . . . опять этими же болтами. Видел варианты, когда бампер усиливали дополнительно креплением к переднему мосту или поперечной балке. Вся проблема в том, что при малейшем ударе этого чудо бампера о пень поведет все: и кузов, и балку, а мост вообще свернет. А в случае если хорошо застрял и включил лебедку можно остаться и без части морды вместе с кусками лонжерона. Сам видел. Вывод: бампер сам по себе, лебедка сама по себе.
В дебрях интернет магазинов нарыл гидроамортизатор переднего бампера. скорость при которой не происходит деформация кузова заявлена – 16 км/ч. Т.е. до этой скорости если произойдет столкновение все будет цело. Далее, из уголка и швеллера сварил отдельное крепление площадки для лебедки. Главное для лебедки чтобы площадку на которой она установлена не вело на скручивание. Поэтому сделал ее из трубы 60*40. Вырезал в родном бампере мешающий кусок, усилил его изнутри пластиной на 4мм и собрал все в кучу. Сначала собирался переделать весь бампер, но настали холода. Потом подумал, пообщался с людьми и пришел к выводу оставить его.

За рисунок не судите, не умею рисовать, да еще в Paint. Всю конструкцию через втулки закрепил по три болта на сторону к лонжерону и два к “телевизору”. Получилась довольно мощная конструкция. Площадку обварил листовым железом и через втулки поставил лебедку.
Электрическая часть.
Прежде чем ставить все на свои места, разобрал, посмотрел, удивился и собрал обратно. То же касается и блока управления. “Братья” китайцы известны своим творческим подходом к решению поставленных задач. Блок управления не исключение. Все наконечники сделаны из меди, а шинки соединения между соленойдами. . . правильно — алюминий. В итоге пришлось искать медь похожего сечения и их менять. Далее весь блок поставил на правую сторону под капот. В цепь блок упр. — АКП в провод “массы” поставил выключатель, сделанный на базе болтового выключателя массы а в плюсовой воткнул предохранитель на 150А. (Может и зря). После подумал, что не плохо управлять лебедкой из салона. На базе выключателя от электро-стеклоподъемника поставил выключатель в салон. + еще выносной пульт и радио-брелок.
Очень хочется надеяться, что все сделал правильно.

Будет полезно  Светодиодные фары: преимущества и недостатки, установка

Усиление передних лонжеронов Нивы ВАЗ-2121-21213-21214-2131

Решил сперва усилить передние лонжероны, чтобы потом еще раз не лезть сюда. Был куплен листовой металл толщиной

Установка лебедки на Ниву Шевроле своими руками

Владельцы внедорожных автомобилей, практикующие передвижение по пересечённой местности, знают, как иногда может выручить наличие лебёдки.Те, кто ездит на машинах марки «Нива» и «Нива Шевроле», часто устанавливают на бампер лебёдку.

Она может помочь, если:

  • авто село на мосты в грязь или песок;
  • нужно переправиться через реку или другое водное препятствие;
  • необходимо убрать лежащую на дороге преграду — валун или упавшее дерево;
  • автоколонна проходит сложный маршрут с различными препятствиями.

Поэтому установка лебёдки на «Ниву» или «Шеви» — актуальный вопрос для многих владельцев таких машин. Чтобы решить эту задачу, можно обратиться в автомобильный сервис или попробовать сделать эту работу своими руками. По сути, здесь нет никаких сложностей — нужно просто иметь некоторые навыки обращения с инструментами и материалами.

Следует знать, что установка лебёдки на «Ниву» и на «Шеви» различаются между собой. У «Шевроле» есть некоторые отличия, которые следует учесть при выполнении работ.

Установка лебедки на Ниву 21214

Как установить лебёдку на «Ниву»

Установка лебёдки на «Ниву» — это ряд простейших операций. Однако для начала нужно учесть, что штатный бампер для этого слишком слаб. Это обычная балка из дюраля, которая крепится на кронштейнах.

Поэтому для того, чтобы конструкция получилась прочной, нужно снять штатный бампер и установить вместо него силовой — тот, который будет способен выдерживать нагрузки.

Итак, мы устанавливаем усиленный бампер, а дальше действуем по следующему алгоритму:

  • из куска швеллера болгаркой вырезаем площадку под лебёдку;
  • на нижней её части высверливаем отверстия под лебёдку, на фронтальной стенке — под «губки»;
  • привариваем площадку на силовой бампер;
  • болтами прикручиваем лебёдку к нижней части площадки;
  • на фронтальную стенку привинчиваем «губки» и пропускаем в них трос;
  • дальше остаётся найти место для электрического блока и выполнить подключение к электросети автомобиля.

Ставим лебёдку на «Ниву Шевроле»

На «Шеви» принято использовать 1 из 3 способов. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбор зависит от предпочтений владельца «Шевроле» и условий эксплуатации механизма.

  1. В первом случае на «Шевроле» устанавливаются усиленные кронштейны для съёмного механизма. Его возят в багажнике и в случае необходимости устанавливают на почву. Однако этот метод хорош только тогда, когда установка механизма осуществляется на твёрдый грунт. Если планируется эксплуатация на болотистой почве, обеспечить эффективность будет весьма проблематично.
  2. На «Шевроле» монтируется усиленный бампер, а на него — весь механизм. Следует учитывать, что внешний вид машины при этом слегка теряет в плане привлекательности.
  3. Механизм монтируется в штатный бампер «Шевроле». Преимуществом этого способа является то, что снаружи лебёдка будет практически незаметна — экстерьер автомобиля останется прежним. Однако есть один нюанс: этот метод предполагает использование исключительно синтетического троса. Металлический при неравномерном наматывании может повредить радиатор.

Установка лебедки на Ниву Шевроле

Заключение

Рыболовы, охотники и путешественники, которым часто приходится передвигаться во внедорожных условиях, используют лебёдку довольно часто. Её наличие внушает уверенность водителю и помогает найти выход из самых разных внештатных ситуаций.

Установка такого механизма — дело несложное. Здесь главное — хорошо знать участки, на которые будет идти основная нагрузка, и при необходимости грамотно их усилить. Тогда вам будут не страшны самые сложные маршруты – вы сумеете с честью пройти их.

Будет полезно  Проставки колесных дисков: виды и правила выбора

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваОфф-роудЛебёдка
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    Варианты установки лебедки на Ниву

    • Перейти на страницу:

    Варианты установки лебедки на Ниву

    Сообщение Зоркий сокол » 20 сен 2010, 10:13

    Почему и Тимакс 6000?
    Маленькая, лёгкая, энергоэкономная, позволяет сохранить почти штатные свесы с родным бампером.Для нивы-самый раз.
    Итак,было:

    В процессе,(синее-шовный грунт):

    Готово к бою:

    Натурные испытания:

    Принцип инсталляции(твутавр исключительно из-за технологических пожеланий заказчика):

    Цена вопроса-28 т.р. вместе с лебёдко.

    Re: Установка лебёдки ТиМакс 6000 в Ниво 2121*

    Сообщение Антоха » 20 сен 2010, 10:51

    Re: Установка лебёдки ТиМакс 6000 в Ниво 2121*

    Сообщение serj44 » 20 сен 2010, 11:53

    Re: Установка лебёдки ТиМакс 6000 в Ниво 2121*

    Сообщение Антоха » 20 сен 2010, 12:13

    Re: Установка лебёдки ТиМакс 6000 в Ниво 2121*

    Сообщение Зоркий сокол » 20 сен 2010, 12:28

    Re: Установка лебёдки ТиМакс 6000 в Ниво 2121*

    Сообщение Антоха » 20 сен 2010, 12:30

    Re: Установка лебёдки ТиМакс 6000 в Ниво 2121*

    Сообщение Зоркий сокол » 20 сен 2010, 12:34

    Re: Установка лебёдки ТиМакс 6000 в Ниво 2121*

    Сообщение Миха » 20 сен 2010, 13:06

    Re: Установка лебёдки ТиМакс 6000 в Ниво 2121*

    Сообщение ALK » 20 сен 2010, 13:19

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Установка лебёдки ТиМакс 6000 в Ниво 2121*

    Сообщение Антоха » 20 сен 2010, 13:54

    Re: Установка лебёдки ТиМакс 6000 в Ниво 2121*

    Сообщение MEW » 20 сен 2010, 14:47

    Зоркий сокол Хорошо нарисовал, можно только каментить, хотя кто катает и каментить ненадо, понимает сам что в 1 случае ниву вдавливает в гавно, а зацепить невсегда можно за толстую сосенку высотой в 10 метров.
    Я так поставил спрут, не тимакс но смысл тот же, трос выходит примерно (+-2-3см) в середине плоскости лонжей.

    Ещё есть плюсик, что опускаем центр тяжести такой тяжести.

    Re: Установка лебёдки ТиМакс 6000 в Ниво 2121*

    Сообщение fanngorn » 20 сен 2010, 18:56

    Re: Установка лебёдки ТиМакс 6000 в Ниво 2121*

    Сообщение Зоркий сокол » 20 сен 2010, 20:28

    Re: Установка лебёдки ТиМакс 6000 в Ниво 2121*

    Сообщение bambr » 20 сен 2010, 20:30

    Я так понимаю 6000 это для тяжелых квадроциклов (или для очень лёгких автомобилей)?

    Лебедка автомобильная электрическая T-MAX ATW-6000 OFF-ROAD Improved 12В
    Основные характеристики:
    Расчетное усилие Lbs/Кг 6000 / 2720
    Мотор (л.с.) 12V , 1.3HP (Series Wound)
    Пульт управления Пульт 3.7 м.
    Передаточное число 148:1
    Диаметр/ширина барабана(мм) 53 / 128
    Вес (Кг) 17
    Длина/диаметр троса 18 м / 6.8 мм
    Рекомендованная батарея 650CCA
    Габариты ДхШхВ (мм) 383 x 130 x186

    Лебедка автомобильная электрическая T-MAX EW-6500 OFF-ROAD Improved 12В
    Основные характеристики:
    Расчетное усилие Lbs/Кг 6500 / 2950
    Мотор (л.с.) 5.5hp Series Wound
    Пульт управления Пульт, 3.7м
    Передача Планетарная
    Передаточное число 172.8:1
    Тормоз Автоматический
    Диаметр/ширина барабана(мм) 63.5 / 135
    Вес (Кг) 30.5
    Длина/диаметр троса 24м / 7.2мм
    Рекомендованная батарея 650CCA
    Габариты ДхШхВ (мм) 470x160x205

    Разница более чем в 3 раза по мощности двигателя, и почти в 2 раза (1,8) по весу.
    При почти одинаковой цене.
    ИМХО, 6000 -хороший вариант не для спортсменов, более для покатушечников, при небольшом весе не перегружает перед машины, возможна установка на сток.
    Если станет мало – покупать 6500 и ставить на перед , вместе с усилением морды, а 6000 поставить назад.

    Установка лебедки на Нивку. (Страница 1 из 22)

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Сообщений [ с 1 по 25 из 531 ]

    1 Тема от Kaktyss 01.11.2011 17:07:02

    • Kaktyss
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар-Марьянская
    • Зарегистрирован: 27.02.2011
    • Сообщений: 841

    Тема: Установка лебедки на Нивку.

    Вот задаюсь вопросом. Ну куплю я лебедку, дело простое. А вот какой дополнительный геморой мне принесет эта затея? Варить площадку, усиливать бампер, лонжероны, менять гену, менять аккум, менять проводку. Можете разжевать мне все нюансы установки лебедки? Нивка не для спорта, а для охот-рыбалок. Не хочу узнавать все по факту поле покупки.

    Отредактировано Kaktyss (01.11.2011 17:08:51)

    2 Ответ от AVart 01.11.2011 17:36:53

    • AVart
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Крымск
    • Зарегистрирован: 31.12.2010
    • Сообщений: 1538

    Re: Установка лебедки на Нивку.

    http://www.youtube.com/watch?v=2p1wVAiz_v0
    Леюёдка должна быть быстрой и мощной. Устанавливать надо вот так
    http://www.youtube.com/watch?v=2p1wVAiz_v0

    3 Ответ от Андрей 69 01.11.2011 20:41:41

    • Андрей 69
    • Мастер
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 27.12.2010
    • Сообщений: 5166

    Re: Установка лебедки на Нивку.

    Вот задаюсь вопросом. Ну куплю я лебедку, дело простое. А вот какой дополнительный геморой мне принесет эта затея? Варить площадку, усиливать бампер, лонжероны, менять гену, менять аккум, менять проводку. Можете разжевать мне все нюансы установки лебедки? Нивка не для спорта, а для охот-рыбалок. Не хочу узнавать все по факту поле покупки.

    Для рыбалок и охот?Оно тебе надо?Лонжи усиливать 100% а бампер усиливать полюбому,гену можно и не менять,для таких поездок хватит твоей а проводку менять тож ненадо.

    4 Ответ от Gregson 01.11.2011 21:17:25

    • Gregson
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар
    • Зарегистрирован: 26.09.2009
    • Сообщений: 7093

    Re: Установка лебедки на Нивку.

    Купить лебедку вместе с бампером и тупо установить. Что до лонжеронов, то в общем-то их ломает не лебедка, а пользователь лебедки То есть ломать их необязательно

    5 Ответ от Андрей 69 01.11.2011 21:38:32

    • Андрей 69
    • Мастер
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 27.12.2010
    • Сообщений: 5166

    Re: Установка лебедки на Нивку.

    Купить лебедку вместе с бампером и тупо установить. Что до лонжеронов, то в общем-то их ломает не лебедка, а пользователь лебедки То есть ломать их необязательно

    Да не всегда их пользователь ломает,иногда время ,а вот подуставшее авто почти всегда со сгнившими или гнилыми лонжами ,причём иногда этого внешне не заметно а при установке лебёдки прогресс умирания лонжей будет 100% потому лучше сразу их привести в божеский мид.

    Источники:

    http://okuzove.ru/modifikacii/ustanovka-lebedki-na-nivu-shevrole-svoimi-rukami.html

    http://www.niva-club.net/viewtopic.php?t=2004&start=40

    http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?id=6786

    http://okuzove.ru/modifikacii/chertezh-farkopa-na-renault-duster.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector