Выбираем аксессуары на фаркоп

Pasha53rus › Блог › Как выбрать фаркоп?

Наши автомобили — не только отличное средство передвижения, но и к тому же, средство для транспортировки небольших грузов. Если у вас пикап или микроавтобус, то вопрос перевозки чего-нибудь габаритного для вас не представляет сложности, а если небольшая легковушка с кузовом хетчбэк или седан, то это уже проблема.

Выход, конечно, есть и не один, например, можно просто сменить автомобиль, взять в аренду какой-нибудь грузовик, попросить помочь друга у которого есть такое транспортное средство или — просто установить фаркоп на свой автомобиль. Последний вариант не только самый популярной способ решить проблему перевозки небольших грузов, но и к тому же еще и самый дешевый. Имея фаркоп, вы с легкостью сможете использовать прицеп, на котором, к слову, иногда можно привезти намного больше, чем на том же пикапе или микроавтобусе.

Жизнь непредсказуема, и то, что еще вчера казалось ненужным и не представляющим никакого интереса, завтра может очень пригодиться. Некоторые проблемы перевозки грузов решают путем установки дополнительного багажника на крышу автомобиля, другие же просто устанавливают фаркоп и цепляют прицеп.

Прицеп на фаркопе

Автомобильный фаркоп представляет собой тягово-прицепное устройство, при помощи которого можно подсоединить прицеп к автомобилю. Фаркоп может иметь разное технологическое исполнение, т. к. у всех автомобилей разные точки крепления. Другое дело прицепной крюк, его исполнение практически всегда одинаковое. Большинство “новичков” считают фаркопом именно этот крюк, несмотря на то, что он лишь один из элементов конструкции тягово-прицепного устройства.

Прицепной крюк представляет собой металлический крюк с шаром, на конце диаметр которого всегда одинаковый — 50 мм. Такой стандарт позволяет подсоединять к этому шару любой прицеп, у которого также согласно стандарту отверстие под крюк будет соответствовать диаметру шара. Сам крюк может иметь разную форму, конфигурацию, крепление и т. д.

Типы исполнения фаркопов

Фаркопы условно делят на заводские и самодельные. То есть, фаркоп можно купить в магазине, а можно изготовить своими руками. Самодельные фаркопы — это не всегда оправдано, да своими руками, да дешевле, однако дорога не прощает ошибок, и иногда устанавливая непроверенное устройство на автомобиль, вы просто играете в “рулетку”. Дело в том, что устанавливая что-либо “свое”, вы не знаете ни максимально допустимой нагрузки на этот фаркоп, ни других его важных характеристик. Оторвавшийся на ходу прицеп может стать причиной большого ДТП, со всеми вытекающими… Как правило, “колхозят” фаркопы либо те, кто очень любит и умеет что-то мастерить, либо те, кто гонится за экономией.

Что касается заводских изделий, они имеют все необходимые элементы для самостоятельной установки, изготавливаются под конкретную марку автомобиля, перед продажей подвергаются многочисленным испытаниям и тестам, поэтому лучше все-таки покупать готовые фаркопы ведущих производителей.

Фаркопы, кроме типа производства, принято классифицировать также по нагрузочным показателям, то есть по максимальному весу, который способен выдержать фаркоп при транспортировке прицепа с грузом. Кроме того, фаркопы производят с учетом класса самого автомобиля и его массы, дело в том, что вес прицепа не должен превышать массу самого автомобиля.

Существует три основных класса:

Малые — (вес прицепа — до 1,5 тонны). Такие тягово-сцепные устройства идеально подойдут для среднеразмерных легковушек;
Средние (вес прицепа — до 2,5 тонн) в нагруженном состоянии. Этот класс фаркопов больше подойдет для внедорожников, кроссоверов, а также минивенов и универсалов;
Большие (вес прицепа – до 3,5 тонн). Фаркопы этого класса устанавливают на полноценные рамные внедорожники, а также микроавтобусы.

Фаркопы могут иметь крепежные платформы детали, которые могут быть скручены между собой болтами или сваренными при помощи сварки. Что до самого крепления платформ, то оно всегда болтовое. Крепление самого крюка может быть, как болтовым, так и сварным, нередко встречаются съемные варианты крюков или такие, которые можно легко трансформировать в рабочее положение.

К условно-съемным можно также отнести фаркоп, который легко трансформировать в рабочее положение

Сварные конструкции крепежной платформы считаются более удобными и надежными, т. к. автовладельцу нужно лишь следить за креплением платформы, однако, как не крути, метал стареет, коррозия делает свое дело, и даже сварные швы могут разрушаться.

Болтовые соединения требуют постоянного контроля за состоянием болтов, однако даже если болт «порвет» или заржавеет, его всегда можно заменить другим, после чего можно смело продолжить эксплуатацию фаркопа.

Типы крепления крюка к платформе

Несъемный фаркоп. Данный вид крепления представляет собой неразъемное соединение крюка к платформе посредством сварного шва, оно является самым простым и в то же время самым надежным соединением. Недостаток заключается лишь в том, что у вас не будет возможности отсоединить крюк.

Будет полезно  Краска ХАМЕЛЕОН для авто: технология покраски автомобиля

Условно-съемный фаркоп. Крепление крюка к платформе реализовано путем болтового соединения. Данное соединение не менее надежное при правильной постановке вопроса, кроме того в случае необходимости вы можете снять крюк и перевозить его в багажнике или оставить дома.

Съемный фаркоп. Данное соединение представляет собой крюк, крепящийся к платформе при помощи специального запорного устройства. Монтаж и демонтаж такого крюка выполняется предельно быстро и просто.

Чтобы правильно выбрать фаркоп следует учесть некоторые моменты, а также конструктивные особенности вашего транспортного средства. Прежде всего следует ответить себе на вопрос: как часто вы собираетесь использовать фаркоп. Этот, на первый взгляд, не совсем важный нюанс, на самом деле играет важную роль и нередко сказывается на окончательной стоимости фаркопа. В случае частой эксплуатации я бы рекомендовал бы купить фаркоп с неразборной конструкцией, это и дешевле, и целесообразнее, нежели съемный крюк.

Тем, кто собирается время от времени использовать фаркоп, я бы советовал покупать фаркоп с условно-разъемным или быстросъемным соединением. В случае, когда вы не пользуетесь фаркопом вы сможете снять его и положить в сухом месте, где ему будет нестрашна ни влага, ни суровые дорожные реагенты. Фаркопы такого типа обойдутся дороже, однако их покупка будет оправданной.

Выбирая фаркоп, а также прицеп, обязательно учтите массу вашего авто, фаркоп должен иметь достаточную для перевозки грузов прочность, а прицеп не должен превышать массу автомобиля.

Посоветуйтесь с продавцом или дилером, они подскажут какой из вариантов наиболее удачно подойдет для вашего авто. Например, фаркоп для “рамников” может существенно отличаться от фаркопа для седана, в первом случае он может состоять лишь из платформы, которая крепится к раме и крюка. Как вы понимаете, такой фаркоп не подойдет для обычных легковушек.

Покупая фаркоп, обязательно проверьте: технические характеристики изделия, наличие сопровождающих документов, гарантийного талона, инструкции по установке и эксплуатации. Кроме того, проверьте комплектацию фаркопа.

На этом у меня все, спасибо за внимание, уверен, что полученных знаний вам будет достаточно для того чтобы выбрать фаркоп для вашего автомобиля, который прослужит вам много лет. Берегите себя, и свой автомобиль.

Выбираем безопасный фаркоп

Выбираем безопасный фаркоп

Автомобиль может стать не только «средством передвижения», но и объектом повышенной опасности в том случае, если владелец не уделяет должного внимания его техническому состоянию, экономит на запасных частях и комплектующих деталях и безответственно ведет себя на дороге.

Автомобильный фаркоп или тягово-сцепное устройство (ТСУ) среди прочих – важная составляющая безопасности дорожного движения.

Прежде, чем купить фаркоп

Перед покупкой ТСУ необходимо ознакомиться с особенностями различных моделей. Стоит обратить внимание на известные бренды, хорошо зарекомендовавшие себя на автомобильном рынке. Это:

• Bosal (Бельгия);
• Westfalia (Германия);
• Brink (Голландия);
• Steinhof (Польша).

Все фаркопы, производимые крупными компаниями, характеризуются отличным качеством и высоким запасом прочности. Это важно, потому что ТСУ для легкового автомобиля должно легко выдерживать предельно допустимый вес прицепа с грузом, то есть, 3500 кг.

Крупные, известные изготовители подвергают свою продукцию многоступенчатым испытаниям, она строго соответствует высоким требованиям европейских стандартов. Все фаркопы для иномарок изготавливаются из прочной стали и имеют многослойное покрытие, надежно защищающее металл от коррозии.

Устроено это приспособление очень просто. Несущая балка монтируется на раме кузова, а к ней разными способами прикрепляется шаровый узел стандартного диаметра – 50 мм. В автомобилях для установки фаркопов предусмотрены специально подготовленные штатные отверстия.

Одним из показателей качества ТСУ может служить наличие в комплекте надежных креплений или метиза.
Из-за конструктивных особенностей автомобилей тягово-сцепные устройства выпускаются специально для каждой марки.

Если купить фаркоп, не совсем точно подходящий к автомобилю, то возникнут трудности с его монтажом: появится необходимость менять крепления устройства, а это негативно отразится на его надежности.

Электрооборудование для фаркопа

Немаловажным для будущей эксплуатации устройства является его электрооборудование. Чаще всего фаркопы для иномарок комплектуются 7-контактной розеткой, но встречаются и 13-контактные. Поэтому перед покупкой обязательно нужно выяснить, какой штекер у прицепа.

В случае несоответствия можно приобрести специальный переходник-адаптер. Но лучше избегать дополнительных соединений, которые могут подвести на неровных дорогах, и купить фаркоп с розеткой, соответствующей штекеру прицепа.

Будет полезно  Золотая пленка на авто - характеристики, преимущества оклеивание

Системы тягово-сцепных устройств

Новинка на рынке – складное электроприводное устройство. При нажатии кнопки фаркоп автоматически выдвигается из-под бампера и в считанные секунды он уже готов к эксплуатации.

Одной из самых популярных систем считается быстросъемная. В ней шар вертикально вставляется в гнездо устройства. Крепления в зависимости от конструкции фаркопа могут быть выполнены специальным замком из 3 шариков, штырем или гайками.

Кроме этого существуют условно-съемные и сварные системы. Это стационарные устройства, за счет упрощенной конструкции отличающиеся более выгодной ценой.

Все перечисленные системы характеризуются высокой надежностью, а гарантией качества и безопасности конкретного фаркопа может служить только торговая марка изготовителя

Выбираем аксессуары на фаркоп

Покупка прицепа и установка фаркопа сопровождаются дополнительными заботами. Водитель подбирает не только переходники и адаптеры, необходимые для подключения прицепа к электросети машины, но и аксессуары для фаркопа. Что необходимо знать автолюбителю о соединении автомобиля с прицепом?

Электрика

Для соединения прицепа и авто недостаточно соединения типа «замок». В движении необходимо включать и выключать габариты, тормозные фонари, повороты и пр.
Бортовой компьютер современного автомобиля не позволит подсоединить проводку напрямую в цепь и будет показывать ошибки. Для этого нужен блок согласования. Он позволяет настроить совместную работу электросети машины с цепью прицепа.

От грузоподъемности автомобиля зависит размер шара для фаркопа. Диаметр детали пропорционален числу грузоподъемности.

Для каждой разновидности элемента характерны свои особенности:

  • A — съемная конструкция, которая присоединяется двумя горизонтальными болтами; грузоподъемность 1500 кг;
  • B — аналогичная конструкция с горизонтальным способом крепления;
  • C — аналог типа A, с грузоподъемностью от 1 т;
  • E — шар крепится на фаркоп, так называемый «американский квадрат», способен нести нагрузку до 3 тонн;
  • F — кованый элемент с двумя отверстиями для крепежа, выдерживает груз в промежутке от 1,5 до 3,5 тонны;
  • G — легкая кованая деталь, с грузоподъемностью до 3500 кг;
  • N — универсальная модель, подходит для установки на обычный фаркоп, а также на «американский квадрат»; имеет 4 отверстия для крепления, несет грузы до 3,5 тонны;
  • H — деталь, выполненная по технологии сварки; грузоподъемность до 1500 кг;
  • V — аналог кованых моделей, без регулировки по высоте; несет груз до 2500 кг.

Американский квадрат и вставки

Эта конструкция получила название от внедорожников, которые производились в США, и комплектовались таким прицепным устройством.

Представляет собой трубу квадратного сечения, приваренную к раме, которая крепится к днищу машины. Приспособление получило множество положительных отзывов от автолюбителей из-за своей надежности. Вставки имеют тоже сечение, поэтому относятся к типу «американский квадрат».

Переходники-адаптеры

Электрические розетки для соединения прицепа с авто могут иметь разную сумму контактов.

Разъем на семь контактов подходит для стандартных прицепов, он позволяет дублировать задние сигналы автомобиля. Разъем на тринадцать контактов предназначен для управления электрической сетью «дома на колесах».

Переходники позволяют подключать разные по числу контакты в одно соединение.

Колпаки

При регулярной эксплуатации фаркопа необходимо устанавливать колпаки. Шар и замок на прицепе должны содержаться в чистоте.

Колпачок защищает элемент прицепной конструкции от воздействия грязи, песка. Он помогает продлить срок эксплуатации зажима на прицепе.

Ведерки

Ведро на фаркопе легкового автомобиля не более чем украшение.

Ранее водители грузовых автомобилей возили ведро, чтобы в случае перегрева движка быстро принести воду, охладить силовой агрегат.

С появлением качественных охлаждающих жидкостей, возить ведро с собой уже не надо. Но автолюбители используют миниатюрные копии этой емкости как украшение транспортного средства.

Надежное соединения фаркопа с прицепом зависит от правильно выбранных элементов. Для выбора и установки прицепного устройства рекомендуется обратиться к специалисту. Аксессуары, в том числе украшения для любимого авто, водитель может выбирать на свой вкус.

Как перевезти яхту, гребную лодку и прицеп-дачу?

Новые товары интернет-магазина представляет наш многоопытный консультант — Сергеич. Сегодня речь пойдет о фаркопах.

У меня УАЗ с фаркопом. Начался сезон гололеда, и меня уже дважды «догнали». Сын написал на фаркопе маркером: «Причал для ротозеев».

Из сообщения на форуме

Как известно, мы с друзьями ведем очень активный образ жизни. Ходим на яхтах, вязнем по уши во время джиперских покатушек, носимся на гидроциклах, просто катаемся на велосипедах. А каждый заядлый автопутешественник предпочитает забираться куда-то далеко, прихватив с собой гребную или моторную лодку. Впрочем, кто-то предпочитает таскать за собой прицеп-дачу. Но всем нам необходим один и тот же помощник — его зовут Фаркоп.

Откуда произошло имя Фаркоп — дело темное. Но корни явно немецкие. А знакомый джипер уверяет, что в царские времена так называли некое приспособление на конной тяге для подвешивания багажа. Очень может быть. Но сегодня так называют тягово-сцепные устройства (ТСУ) для буксировки различных негабаритных грузов. Это может быть и обычный прицеп, и «прицеп-дача», а также разного рода трейлеры для перевозки лодок, катеров, снегоходов, гидроциклов и их ближайших родственников. Из личного опыта отмечу и другую полезную функцию фаркопа: во время джиперских соревнований неоднократно приходилось вытаскивать с его помощью приятелей, увязших в грязи «выше ватерлинии». Да и меня самого так дергали, было дело… Штатные проушины в таких ситуациях обычно не спасают.

Будет полезно  Что представляет собой самозатемняющаяся тонировка

Всем, кто захочет присоединиться к нашему здоровому коллективу, напоминаю следующее. Основной тип используемых на данный момент ТСУ для легковых автомобилей в России — это соединение шарового типа в соответствии с ГОСТ 28248. Диаметр шара составляет 50 мм. Различают фаркопы, в основном, по типу шара и паспортным нагрузкам на ТСУ — вертикальной и горизонтальной. Понятно, что вертикальная нагрузка вводит ограничения по максимальному давлению на крюк фаркопа в вертикальной плоскости дышлом прицепа или, скажем, велокреплением. Горизонтальная нагрузка — это, грубо говоря, максимальная масса буксируемого прицепа. Из собственного опыта замечу, что основная сложность при выборе фаркопа связана как раз с правильной оценкой нагрузки. У меня был случай, когда сосед по даче, зашедший для консультации, упорно не хотел понимать, что фаркопа для его древней «Тико», рассчитанного на буксировку прицепа в 3,5 т, нет в природе…

Тем, кто любит технические нюансы, предлагаю изучить следующую классификацию шаров для ТСУ.

  • Тип шара «А» — на двух болтах (условно-съемный). Крюк фаркопа крепится на двух болтах. При необходимости можно снять крюк, открутив болты. Фаркопы с шаром типа «А» являются самым распространенным вариантом.
  • Тип шара «F» («FC») — фланцевый кованый или литой на двух болтах. При наличии на балке фаркопа четырех отверстий может регулироваться по высоте относительно балки фаркопа.
  • Тип шара «G» — фланцевый кованый или литой на четырех болтах.
  • Тип шара «Н» — сварной шар. Полностью неразборная конструкция. Шар (крюк) приварен к балке фаркопа.
  • Тип шара «N» — универсальный (комбинированный) с четырьмя отверстиями. Выпускается в трех модификациях, которые отличаются межцентровыми расстояниями и диаметром крепежных отверстий. Изготавливаются в вариантах крюк и крюк+шар.
  • Тип шара «В» — съемный крюк, фиксируемый центральной гайкой и отделяемый от балки фаркопа вручную. Данная конструкция была промежуточным решением в съемных фаркопах и практически не производится в настоящее время.
  • Тип шара «С» («BMA», «BMC») — верикальносъемный или горизонтальносъемный. Легким движением руки съемный крюк в нужный момент устанавливается и с такой же легкостью убирается за ненадобностью. Распространен в Европе, так как в западных странах ездить с фаркопом без прицепа либо запрещено, либо не рекомендуется. Палец поперечной фиксации выполнен со смещенным центром (эксцентрик) или в виде усеченного конуса. Съемный крюк защищен замком для предотвращения случаев кражи.
  • Тип шара «Е» — съемный крюк. Характерен для всех американских автомобилей. Используется как вставка в кронштейн адаптера переходника под квадратное отверстие размером 30х30 мм или 50х50 мм для американского фаркопа.

Сложно ли установить фаркоп? Да нет, не особо. Как правило, все ТСУ устанавливают в штатные места, предусмотренные автопроизводителем. Впрочем, некоторые иногда требуют небольшой доработки при монтаже, но это оговаривается каждым производителем ТСУ в инструкции по установке. А вот о чем обязательно следует помнить, так это про светотехнику! Ведь любой фаркоп невольно загораживает собой штатные огни автомобиля, а потому при установке ТСУ обязательно выводят дополнительную быстроразъемную электрическую розетку для подключения дублирующей световой техники прицепа или платформы. Кроме того, на многих современных машинах иногда требуется устанавливать дополнительно электронные блоки согласования для корректной работы дополнительного светового оборудования.

Какой фаркоп выбрать? Я не люблю рекламу, а потому отвечу так: только заводского производства, прошедший необходимый объем испытаний с выдачей сертификата. Возможно, что самопальный фаркоп обойдется кому-то и дешевле, но такие фокусы всегда заканчиваются одинаково: оторванный прицеп, разбросанные по дороге обломки велосипедов или иного груза, а зачастую и больничная палата для других участников движения. Этого допускать нельзя — даже если самопальный фаркоп вам достанется бесплатно.

А захочется экстрима — приезжайте к нам в гости. Заодно и подходящий фаркоп подберем!

Искренно Ваш Сергеич

Фото: «За рулем»; фирмы-производители

Источники:

http://farcopoff.ru/articles/1

http://okuzove.ru/kuzovnoj-tyuning/vybiraem-aksessuary-na-farkop.html

http://www.zr.ru/content/articles/914753-kak-perevezti-yakhtu-grebnuyu-lo/

http://www.zr.ru/content/articles/909130-pokrasit-ili-obtyanut-kuzov-p/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector