Выбираем антигравий правильно: советы от профессионалов

Mazda Protege (2л свободы) › Бортжурнал › Особенности нанесения антигравия

Анти­гра­вий­ное покрытие очень эффективно при при­ме­не­нии внутри колёсных арок и на порогах кузова. Иногда его наносят на другие части кузова, к примеру, нижние части дверей. Это покрытие, которое оста­ёт­ся пластичным после высыхания.
В его состав входят син­те­ти­че­ский полимер и резина, а также анти­кор­ро­зи­он­ные добавки.
Анти­гра­вий­ное покрытие наносится при помощи спе­ци­аль­но­го пистолета, под­клю­ча­е­мо­го к источнику сжа­то­го воздуха, либо бал­лон­чи­ком. Покрытие полу­ча­ет­ся с крупной шагренью.
Давление при рас­пы­ле­нии долж­но быть 4–7 бар. Не стоит превышать допустимое давление, иначе баллон может «взорваться». Это не опасно для здоровья, но может замазать всё вокруг анти­гра­вий­ным соста­вом.
Срок хранения анти­гра­вий­но­го соста­ва в бал­ло­нах не велик, не боль­ше года. По фак­ту, луч­ше, что­бы анти­гра­вий хра­нил­ся не боль­ше 6 меся­цев. Луч­ше про­ве­рять дату изго­тов­ле­ния это­го про­дук­та при покуп­ке, так как это доста­точ­но важ­но.
Если срок хранения сильно превышен, то состав внутри бал­ло­на пре­вра­ща­ет­ся в труд­но­рас­пы­ля­е­мую мас­су. Более тяжёлые частницы оседают на дно и их прак­ти­че­ски невозможно перемешать.

Что даёт антигравийное покрытие?

Нуж­но пони­мать, что раз­ные про­из­во­ди­те­ли дела­ют анти­гра­вий­ные соста­вы раз­но­го каче­ства и раз­но­го соста­ва. Каче­ствен­ные совре­мен­ные соста­вы не содер­жат биту­ма и обла­да­ют сле­ду­ю­щи­ми свой­ства­ми:
• хоро­шая защи­та от кор­ро­зии
• стой­кость к неа­грес­сив­ным кис­ло­там и солям
• высо­кая стой­кость к уда­рам мел­ких кам­ней
• сни­жа­ет шум
• сни­жа­ет виб­ра­ции
• даёт защи­ту от машин­но­го мас­ла, воды и топ­ли­ва

Как подготовить поверхность для нанесения антигравийного состава?

Перед нане­се­ни­ем анти­гра­вий­но­го соста­ва нуж­но про­ма­зать сты­ки и свар­ные швы шов­ным гер­ме­ти­ком
Важ­но пра­виль­но под­го­то­вить поверх­ность перед нане­се­ни­ем анти­гра­вий­но­го покры­тия. Не долж­но оста­вать­ся ржав­чи­ны. Пес­ко­струй­ная обра­бот­ка, пожа­луй, луч­ший спо­соб от кор­ро­зии, но мож­но, так­же, исполь­зо­вать про­во­лоч­ные насад­ки на дрель и зачист­ные кру­ги на «бол­гар­ку». Более подроб­но може­те про­чи­тать ста­тью “уда­ле­ние ржав­чи­ны с кузо­ва авто­мо­би­ля”. Нуж­но про­мыть, тща­тель­но высу­шить и обез­жи­рить поверх­ность.
Перед рас­пы­ле­ни­ем анти­гра­вия нуж­но кистью про­ма­зать свар­ные швы и сты­ки спе­ци­аль­ным шов­ным гер­ме­ти­ком, а так­же мож­но нане­сти грунт с цин­ком.
Нуж­но закрыть при­ле­га­ю­щие поверх­но­сти с помо­щью укрыв­но­го мате­ри­а­ла и маляр­ной лен­ты
В слу­чае нане­се­ния на лако­кра­соч­ное покры­тие или акри­ло­вый грунт, мати­ро­вать под анти­гра­вий мож­но шли­фо­валь­ной бума­гой от p240 до p600.
Поверх­но­сти, не под­ле­жа­щие нане­се­нию анти­гра­вия, нуж­но укрыть с помо­щью маляр­ной лен­ты и укрыв­ных мате­ри­а­лов.
В целом, нуж­но под­го­то­вить поверх­ность как под покрас­ку.

Как наносить антигравийное покрытие?

Перед при­ме­не­ни­ем мож­но оку­нуть бал­лон с анти­гра­ви­ем в вед­ро с горя­чей водой и оста­вить на несколь­ко минут. Состав ста­нет более теку­чим и будет луч­ше пере­ме­ши­вать­ся при встря­хи­ва­нии и рас­пы­лять­ся.
Нуж­но встрях­нуть бал­лон перед при­ме­не­ни­ем в тече­ние 3 минут.
Анти­гра­вий­ный состав может нано­сить­ся кистью или вали­ком, но самый луч­ший вари­ант – при помо­щи сжа­то­го воз­ду­ха и спе­ци­аль­но­го писто­ле­та.
На писто­ле­те долж­но быть сопло 4 мм. Нано­сить при дав­ле­нии 4–7 бар.
Тем­пе­ра­ту­ра при нане­се­нии долж­на быть от +10 до +25.
При рас­пы­ле­нии дер­жать на рас­сто­я­нии при­мер­но 20 см.
После исполь­зо­ва­ния пере­вер­нуть бал­лон дном вверх и рас­пы­лять пока не пой­дёт чистый воз­дух.
Сна­ча­ла нано­сить­ся тон­кий слой, потом осталь­ны­ми сло­я­ми созда­ёт­ся нуж­ная струк­ту­ра и плён­ка.
Нано­сит­ся 2–3 слоя. Пере­рыв меж­ду сло­я­ми 2–5 минут. После каж­до­го слоя нуж­но встря­хи­вать бал­лон.
Опти­маль­ная тол­щи­на анти­гра­вий­но­го покры­тия – 1 мм.
Нель­зя рас­пы­лять на эле­мен­ты выхлоп­ной систе­мы и дви­га­те­ля.
Вре­мя высы­ха­ния при 20 гра­ду­сах по Цель­сию: через час – пере­ста­ёт при­ли­пать, через два часа – мож­но покры­вать крас­кой.
После пол­но­го высы­ха­ния неокра­шен­ное анти­гра­вий­ное покры­тие ста­но­вит­ся мато­вым.

Повторение текстуры заводского покрытия.

Будет полезно  Синяя глина для автомобиля: полировка кузова и лобового стекла

Пред­ва­ри­тель­но мож­но нане­сти анти­гра­вий­ный состав на кар­тон и срав­нить с ори­ги­наль­ной, завод­ской тек­сту­рой.
Раз­лич­ная струк­ту­ра анти­гра­вий­но­го покры­тия может дости­гать­ся за счёт:
• изме­не­ние рас­сто­я­ния до поверх­но­сти
• изме­не­ние дав­ле­ния
• изме­не­ние ско­ро­сти нане­се­ния
Что­бы не было слиш­ком круп­ной шаг­ре­ни, мож­но раз­ба­вить анти­гра­вий­ный состав раз­ба­ви­те­лем.

Нане­се­ние при помо­щи аэро­золь­но­го бал­лон­чи­ка.

Перед нане­се­ни­ем и меж­ду сло­я­ми нуж­но тща­тель­но встрях­нуть бал­лон­чик.
Рас­пы­лять нуж­но на рас­сто­я­нии 30–35 см. Это предот­вра­тит появ­ле­ние неже­ла­тель­ных пузы­рей. Учи­ты­вая мень­шую тол­щи­ну покры­тия при рас­пы­ле­нии аэро­золь­ным бал­лон­чи­ком, нано­сить нуж­но не менее трёх сло­ёв.
После завер­ше­ния рас­пы­ле­ния нуж­но пере­вер­нуть бал­лон­чик дном вверх и рас­пы­лять, пока не пой­дёт чистый воз­дух. Это про­чи­стит сопло бал­лон­чи­ка.

Можно ли окрашивать антигравийное покрытие?

Анти­гра­вий­ное покры­тие, часто, при непра­виль­ном нане­се­нии, полу­ча­ет­ся нерав­но­мер­ным и может иметь поры. Так­же, при нару­ше­нии сро­ка и усло­вий хра­не­ния состав будет невоз­мож­но хоро­шо пере­ме­шать и рас­пы­лять­ся он будет непра­виль­но, остав­ляя поры. Для гаран­тии защи­ты поверх­но­сти от про­ник­но­ве­ния вла­ги, луч­ше покра­сить нане­сён­ное анти­гра­вий­ное покры­тие крас­кой или лаком.
Окра­ши­ва­ние про­длит срок служ­бы анти­гра­вий­но­го покры­тия и при­даст деко­ра­тив­ные свой­ства.
Суще­ству­ют окра­ши­ва­е­мые и неокра­ши­ва­е­мые анти­гра­вий­ные соста­вы.
Совре­мен­ные анти­гра­вий­ные соста­вы содер­жат син­те­ти­че­ские поли­ме­ры и не содер­жат биту­ма, что даёт воз­мож­ность окра­ши­вать их после высы­ха­ния.
Для гаран­тии того, что лако­кра­соч­ное покры­тие будет дер­жать­ся на анти­гра­вий­ном покры­тии, на таре с анти­гра­ви­ем долж­на быть над­пись Overpaintable, озна­ча­ю­щая воз­мож­ность нане­се­ние поверх покры­тия крас­ки.
Мож­но окра­ши­вать спу­стя 2 часа, в слу­чае с водо­рас­тво­ри­мы­ми крас­ка­ми, нуж­но выждать 24 часа.
После покрас­ки анти­гра­вия, поверх­ность луч­ше отмы­ва­ет­ся при экс­плу­а­та­ции и не меня­ет цвет.
Одна из при­чин окра­ши­ва­ния – необ­хо­ди­мость сов­па­де­ния цве­та с кузо­вом.

Какие антигравийные составы нельзя окрашивать после нанесения?

На дни­ще кузо­ва (так­же при­ме­ня­ет­ся и в колёс­ных арках) обыч­но при­ме­ня­ют неокра­ши­ва­е­мое анти­кор­ро­зи­он­ное покры­тие на битум­ной осно­ве (име­ет общее назва­ние Body Schutz).

Можно ли наносить антигравий на «голый» металл?

Анти­гра­вий­ный состав мож­но нано­сить на голый металл, так как он име­ет хоро­шую адге­зию к метал­лу. Если покры­тие будет нане­се­но пра­виль­но и сфор­ми­ру­ет­ся плот­ная плён­ка, то может слу­жить анти­кор­ро­зи­он­ной защи­той для метал­ла, на кото­рый оно нане­се­но.
Хоть анти­гра­вий и име­ет анти­кор­ро­зий­ные свой­ства, но для луч­шей защи­ты реко­мен­ду­ет­ся обра­бо­тать чистый металл сна­ча­ла кис­лот­ным грун­том, затем акри­ло­вым напол­ня­ю­щим грун­том, а свер­ху уже анти­гра­вий. Либо, если металл без ржав­чи­ны, то мож­но нане­сти эпок­сид­ный грунт, а потом анти­гра­вий. В таком слу­чае, обра­бо­тан­ные места будут иметь хоро­шую защи­ту. Так­же, в инструк­ци­ях совре­мен­ных без­би­тум­ных анти­гра­вий­ных соста­вов ука­зы­ва­ет­ся воз­мож­ность их нане­се­ния пря­мо на кис­лот­ный грунт.

На какие поверхности можно наносить антигравий?

Анти­гра­вий может при­ме­нять­ся на сле­ду­ю­щих поверх­но­стях:
• пла­стик
• мати­ро­ван­ное лако­кра­соч­ное покры­тие
• Wash primer (пер­вич­ный кис­лот­ный грунт)
• на шпа­клев­ках
• алю­ми­ний
• сталь
• нержа­ве­ю­щая сталь
• оцин­ко­ван­ная сталь

Какой расход антигравия при распылении?

Тео­ре­ти­че­ски 1 лит­ра хва­та­ет на 4 квад­рат­ных мет­ра поверх­но­сти при тол­щине 1 мм.
Однако, как пра­ви­ло, расход выше, и 1 лит­ра хва­та­ет на один квад­рат­ный метр покры­тия.

Выбираем антигравий правильно: советы от профессионалов

Антигравий – это универсальное средство, разработанное для защиты открытых поверхностей авто от механических воздействий окружающей среды. Оно состоит из жидкой резины, синтетической смолы и из дополнительных присадок, что в своем сочетании обеспечивает надежную защиту от воздействия мелких камней, песка, льда и т.д., повреждающих верхний слой лакокрасочного покрытия авто.

Для чего нужен антигравий?

Благодаря своим свойствам антигравийное покрытие имеет сразу несколько назначений:

  • увеличение шумо- и виброизоляции;
  • стойкий антикоррозийный эффект;
  • герметизация;
  • защита элементов автомобиля (бампера, коробов, днища и др.) от кислот, солей и других негативных факторов;
  • защита поверхности авто от влаги, грязи, ударов мелких камней.
Будет полезно  Как правильно шпаклевать машину перед покраской

Какой выбрать

Антигравий различают по таким основным критериям:

  • универсальность;
  • форма;
  • адгезия.

Рассмотрим подробнее основные критерии выбора.

Универсальный или специальный

Независимо от формы выпуска и состава, все противогравийные автосредства подразделяются на универсальные и специальные:

    Универсальные – создают на обрабатываемых поверхностях прозрачный полимерный слой в виде стойкой к повреждениям пленки. Этот тип используется для обработки элементов авто и лакокрасочного покрытия кузова.

По своей структуре схож с автомобильным воском и обычно является пигментированным (за исключением монохромного).

Форма

Под формой антигравийного средства подразумевается его «фасовка». В зависимости от этого критерия различают антигравий:

  • в баллонах (аэрозоль) – отличается удобством нанесения, но не подходит для больших объемов работ;

    Популярные средства

    Популярные баллонные средства:

    • Liqui Moly – один из лучших представителей своего вида, сделан на основе синтетических смол, может наноситься как на необработанную поверхность, так и на лакированные детали кузова, имеет прекрасные антикоррозионные и шумопоглощающие свойства;
    • Body 950 – используется для внутренних и наружных поверхностей, обладает отличными свойствами сцепления, за счет чего хорошо прилегает к поверхности;
    • Astrohim – главное его преимущество в легком удалении посредством специальных средств, может наноситься на разные материалы, такие как металл, пластик или стекло.

    Популярный антигравий в банках:

    • Dinitrol 479 – универсальный композитный материал, обладает превосходной адгезией, не стекает после нанесения;
    • Body 930 – подходит для обработки днища и колесных арок автомобиля, надежно защищая поверхность от коррозии и химических реагентов, выделяется высокими шумопоглощающими свойствами;
    • Body 900 – самый щадящий состав из названных автосредств, возможно нанесение на лакокрасочное покрытие кузова, не пропускает влагу, обеспечивая защиту от коррозии.

    Антигравий является лучшим средством защиты элементов авто от мелких механических повреждений, обеспечивая при этом высокий уровень шумоизоляции и стойкости к коррозии. Большое разнообразие форм позволяет эффективно использовать средство как в профессиональных СТО, так и в придомовых частных гаражах.

    Правильный выбор и использование антигравия

    Далеко не все автомобилисты хорошо разбираются в автомобильных уловках и мелочах. И тем более мало кто из них знает о существовании такой универсальной защитной краски, как антигравий. Данный состав применяется для защиты автомобиля и его элементов. Удобство его использования заключается в том, что антигравий можно наносить как в сервисных центрах, так и самостоятельно. При самостоятельном выполнении процесса необходимо выбирать специальный вид антигравия. Для этих целей лучше всего подходит краска в баллончиках. ее удобно использовать. Поэтому даже неопытные в этом вопросе автомобилисты запросто справятся с такой нелегкой и ответственной задачей.

    Что дает антигравий и какой выбрать?

    Антигравий поистине уникальное средство, которое дает автомобилю много полезных свойств. Благодаря защитной красе в разы увеличивается шумо- и виброизоляция транспорта. Состав обеспечивает герметичность, защищает коробы, бампера и пороги с днищем от негативного воздействия окружающей среды, а также от всяких солей и кислот. Сегодня антигравий представлен на рынке в нескольких видах. Все они могут различаться между собой текстурой. Кроме того антигравий может допускать последующую покраску или быть примененным на определенных элементах автомобиля. Фактурный состав чаще всего используется для нанесения на пластиковые элементы. Выпускают состав в трех вариантах:

    • В виде спрея в баллонах;
    • В виде состава под пистолет;
    • В банках.

    Антигравий в банках наносится валиком или краскопультом. Средство под пистолет удобно в использовании, однако его порой необходимо разводить растворителем. Требует в работе определенным умений, поэтому не подходит новичкам. Антигравий в спрее требует практически всегда нанесения в несколько слоев. Он создает надежную пленку и при этом достаточно легко снимается с поверхности.

    Будет полезно  Самые лучшие лампы ближнего света: советы и рекомендации при выборе

    Как наносить антигравий?

    Перед нанесением антигравия на поверхность необходимо хорошо подготовить автомобиль. Следует хорошо зачистить ржавые места, вымыть и обезжирить автомобиль. Перед нанесение антигравия авто нужно шкурить и шпаклевать. После этого можно приступать к выполнению основной части работ. Поверхность автомобиля нужно загрунтовать, места, которые граничат с обрабатываемым участком следует заклеить малярным скотчем. Баллончик с веществом перед нанесение нужно хорошенько встряхнуть. После его содержимое уже можно распылять по поверхности. Нанести несколько слоев антигравия, дождаться пока все высохнет и после можно уже производить дальнейшую покраску автомобиля.

    Подробнее об антигравии пойдет речь в данном видеоматериале:

    Выбираем антигравий правильно: советы от профессионалов

    Антигравий – это универсальное средство, разработанное для защиты открытых поверхностей авто от механических воздействий окружающей среды. Оно состоит из жидкой резины, синтетической смолы и из дополнительных присадок, что в своем сочетании обеспечивает надежную защиту от воздействия мелких камней, песка, льда и т.д., повреждающих верхний слой лакокрасочного покрытия авто.

    Для чего нужен антигравий?

    Благодаря своим свойствам антигравийное покрытие имеет сразу несколько назначений:

    • увеличение шумо- и виброизоляции;
    • стойкий антикоррозийный эффект;
    • герметизация;
    • защита элементов автомобиля (бампера, коробов, днища и др.) от кислот, солей и других негативных факторов;
    • защита поверхности авто от влаги, грязи, ударов мелких камней.

    Какой выбрать

    Антигравий различают по таким основным критериям:

    Рассмотрим подробнее основные критерии выбора.

    Универсальный или специальный

    Независимо от формы выпуска и состава, все противогравийные автосредства подразделяются на универсальные и специальные:

      Универсальные – создают на обрабатываемых поверхностях прозрачный полимерный слой в виде стойкой к повреждениям пленки. Этот тип используется для обработки элементов авто и лакокрасочного покрытия кузова.

    По своей структуре схож с автомобильным воском и обычно является пигментированным (за исключением монохромного).

    Форма

    Под формой антигравийного средства подразумевается его «фасовка». В зависимости от этого критерия различают антигравий:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector