Выбираем компрессор для аэрографии: важные рекомендации

Какой компрессор выбрать для аэрографии?

Аэро­гра­фия не воз­мож­на без над­ле­жа­ще­го источ­ни­ка воз­ду­ха. Для нор­маль­ной рабо­ты нам нужен воз­дух с опре­де­лён­ным дав­ле­ни­ем. Каж­дый аэро­граф име­ет раз­ные тре­бо­ва­ния к дав­ле­нию воз­ду­ха. Таким обра­зом, если у вас уже есть аэро­граф, то нуж­но выби­рать ком­прес­сор, учи­ты­вая его тре­бо­ва­ния.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

В этой ста­тье мы рас­смот­рим подроб­но все харак­те­ри­сти­ки ком­прес­со­ров. Это помо­жет Вам опре­де­лить­ся с выбо­ром.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Один из очень важ­ных пара­мет­ров при выбо­ре ком­прес­со­ра – это про­из­во­ди­тель­ность воз­ду­ха (изме­ря­ет­ся в лит­рах в мину­ту). Вто­рым по зна­чи­мо­сти пара­мет­ром явля­ет­ся дав­ле­ние, кото­рое может выдать ком­прес­сор. Этот пара­метр обыч­но не явля­ет­ся про­бле­мой, так как для аэро­гра­фа тре­бу­ет­ся не высо­кое дав­ле­ние, кото­рое спо­со­бен обн­спе­чить любой ком­прес­сор.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

В инструк­ции к аэро­гра­фу обыч­но ука­за­но, какая про­из­во­ди­тель­ность воз­ду­ха (лит­ров в мину­ту) ему тре­бу­ет­ся для нор­маль­но­го рас­пы­ле­ния крас­ки.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Нуж­но выби­рать ком­прес­сор с такой же про­из­во­ди­тель­но­стью воз­ду­ха, какую тре­бу­ет аэро­граф или выше.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Есть и дру­гие вещи, на кото­рые нуж­но обра­щать вни­ма­ние при выбо­ре ком­прес­со­ра.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Крас­ка

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Здесь всё про­сто, чем более жид­кую крас­ку Вы буде­те исполь­зо­вать, тем мень­ше дав­ле­ние потре­бу­ет­ся.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

– Жид­кие крас­ки (со сла­бой вяз­ко­стью) будут рас­пы­лять­ся с 0.6–1.3 атм (Golden Airbrush Colors, Comart, House of Kolor, DR PH martins)

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

– Густые крас­ки (с высо­кой вяз­ко­стью) тре­бу­ют 2–4 атм (Createx, textile airbrush colors, Auto Air)

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Инстру­мен­ты с боль­шой иглой и изме­ня­ю­щим­ся соплом тре­бу­ют боль­ше дав­ле­ния (Paasche VL ).

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Аэро­граф с заво­ра­чи­ва­ю­щим­ся соплом будет хоро­шо рабо­тать с низ­ким дав­ле­ни­ем (Iwata HP-CH ).

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

В целом, нуж­но пом­нить, что каж­дый аэро­граф име­ет своё назна­че­ние. Таким обра­зом, если Вы соби­ра­е­тесь рисо­вать мел­кие дета­ли, в тоже вре­мя пла­ни­ру­е­те рабо­тать с чем-то более мас­штаб­ным и хоти­те исполь­зо­вать несколь­ко типов аэро­гра­фов, то Вам пона­до­бит­ся хоро­ший про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор. Так как нович­ки обыч­но хотят попро­бо­вать и понять что им нуж­но, то не целе­со­об­раз­но будет поку­пать слиш­ком доро­гой ком­прес­сор.

p, blockquote 14,0,1,0,0 –>

Конеч­ное реше­ние по выбо­ру ком­прес­со­ра в ито­ге будет опи­рать­ся на то, каким аэро­гра­фом Вы буде­те рисо­вать.

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Более про­дви­ну­тые масте­ра аэро­гра­фии, не имея на покуп­ку доро­го­го ком­прес­со­ра доста­точ­но средств, вооб­ще изго­тав­ли­ва­ют его сво­и­ми рука­ми.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Очень важ­ный фак­тор, заслу­жи­ва­ю­щий вни­ма­ния. Шум­ный ком­прес­сор может сде­лать ваше увле­че­ние невы­но­си­мым. Нуж­но выби­рать ком­прес­сор с допу­сти­мы­ми нор­ма­ми шума.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

Нуж­но пони­мать, что ком­прес­со­ры с низ­кой ценой очень шум­ные. Очень слож­но скон­цен­три­ро­вать­ся на изго­тов­ле­нии нуж­но­го оттен­ка цве­та и рисо­ва­нии, когда гром­ко рабо­та­ет ком­прес­сор.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Мож­но, конеч­но, постро­ить спе­ци­аль­ный шумо­изо­ля­ци­он­ный бокс, но тогда при­дёт­ся ещё решать допол­ни­тель­ные про­бле­мы с охла­жде­ни­ем ком­прес­со­ра. Всё это потре­бу­ет допол­ни­тель­ных трат денеж­ных средств. Поэто­му, воз­мож­но, будет разум­ным не слиш­ком эко­но­мить, выби­рая ком­прес­сор.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Все ком­прес­со­ры обра­зу­ют воду и пар. Вне зави­си­мо­сти от того, какой ком­прес­сор Вы при­об­ре­ли, вода, рас­пы­лён­ная через сопло аэро­гра­фа может испор­тить Ваш рису­нок. Для этих целей нуж­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный фильтр, кото­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся на ком­прес­со­ре.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Регу­ля­то­ры

p, blockquote 23,0,0,0,0 –> регу­ля­тор и осу­ши­тель воз­ду­ха для ком­прес­со­ра

Неза­ви­си­мо от того, какой Вы ком­прес­сор поку­па­е­те или сде­ла­е­те сво­и­ми рука­ми, вам необ­хо­дим будет точ­ный регу­ля­тор. Им мож­но выстав­лять дав­ле­ние воз­ду­ха, под­хо­дя­щее для Ваше­го аэро­гра­фа. Обыч­но точ­ный регу­ля­тор и точеч­ный осу­ши­тель воз­ду­ха идут вме­сте, как один модуль, выпол­ня­ю­щий несколь­ко функ­ций.

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

Рабо­чий цикл

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Эти дан­ные про­ин­фор­ми­ру­ют Вас о том, сколь­ко ком­прес­сор может непре­рыв­но рабо­тать без неже­ла­тель­ных послед­ствий. Нуж­но учи­ты­вать, какой реси­вер (бал­лон для сжа­то­го воз­ду­ха) име­ет ком­прес­сор. Запас воз­ду­ха в реси­ве­ре поз­во­ля­ет «отды­хать» ком­прес­со­ру и, таким обра­зом, про­дле­ва­ет рабо­чий ресурс.

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

Чаще все­го, рабо­чий цикл выра­жа­ет­ся про­цен­та­ми от опре­де­лён­но­го про­ме­жут­ка вре­ме­ни.

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

Рабо­чий цикл 50 про­цен­тов будет озна­чать, что ком­прес­сор может бес­пре­рыв­но рабо­тать 30 минут, а потом дол­жен 30 минут «отды­хать» до сле­ду­ю­ще­го запус­ка.

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

Доро­гие про­фес­си­о­наль­ные ком­прес­со­ры име­ют 100 про­цент­ный рабо­чий цикл. Это озна­ча­ет, что они могут рабо­тать без пере­ры­ва дли­тель­ное вре­мя.

p, blockquote 29,1,0,0,0 –>

Типы ком­прес­со­ров

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

Вот основ­ные типы ком­прес­со­ров:

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

  • порш­не­вые
  • пла­стин­ча­то-ротор­ные
  • вин­то­вые
  • пор­та­тив­ные (пере­нос­ные)
  • спе­ци­аль­но для аэро­гра­фии
  • само­дель­ные

Давай­те рас­смот­рим эти типы ком­прес­со­ров, не вда­ва­ясь в подроб­но­сти, и оста­но­вим­ся на том, что инте­рес­но имен­но худож­ни­ку аэро­гра­фи­сту.

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

Порш­не­вые

p, blockquote 33,0,0,0,0 –> порш­не­вой ком­прес­сор

Порш­не­вые ком­прес­со­ры – это «рабо­чие лошад­ки», с кото­ры­ми Вы, ско­рее все­го, боль­ше все­го зна­ко­мы. Такой тип ком­прес­со­ра очень рас­про­стра­нён. Вы може­те уви­деть их в част­ных гара­жах, мастер­ских, где при­ме­ня­ют сжа­тый воз­дух.

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

Такие ком­прес­со­ры обыч­но име­ют невы­со­кую сто­и­мость, но доста­точ­но высо­кие экс­плу­а­та­ци­он­ные рас­хо­ды. Это каса­ет­ся тех слу­ча­ев, когда такой ком­прес­сор рабо­та­ет мно­го и на износ. В таких слу­ча­ях, воз­мож­но, луч­ше пред­по­честь дру­гой вари­ант.

Будет полезно  Вебасто: что это и как работает

p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

Пла­стин­ча­то-ротор­ные, вин­то­вые

p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

p, blockquote 37,0,0,0,0 –>

Эти типы ком­прес­со­ров в основ­ном исполь­зу­ет­ся в про­мыш­лен­но­сти

p, blockquote 38,0,0,0,0 –>

Пор­та­тив­ные (пере­нос­ные)

p, blockquote 39,0,0,0,0 –>

Удоб­ные в тех слу­ча­ях, когда нуж­но выпол­нить неболь­шой объ­ём работ там, где нет бес­пре­рыв­но­го источ­ни­ка сжа­то­го воз­ду­ха и элек­три­че­ства.

p, blockquote 40,0,0,0,0 –>

Ком­прес­со­ры, спе­ци­аль­но про­из­ве­дён­ные для исполь­зо­ва­ния в аэро­гра­фии

p, blockquote 41,0,0,0,0 –> Ком­прес­сор для аэро­гра­фии Iwata-ninja

Это имен­но тот тип ком­прес­со­ра, кото­рый нам инте­ре­сен

p, blockquote 42,0,0,0,0 –>

Само­дель­ные

p, blockquote 43,0,0,1,0 –> само­дель­ный ком­прес­сор

Само­дель­ный ком­прес­сор может оси­лить чело­век, под­ко­ван­ный тех­ни­че­ски и раз­би­ра­ю­щий­ся в устрой­стве ком­прес­со­ра. Так­же мож­но при­об­ре­сти такой ком­прес­сор, но здесь не будет ника­ких гаран­тий дол­го­веч­но­сти устрой­ства.

p, blockquote 44,0,0,0,0 –>

Ком­прес­со­ры, спе­ци­аль­но про­из­ве­дён­ные для исполь­зо­ва­ния в аэро­гра­фии

p, blockquote 45,0,0,0,0 –>

Теперь давай­те рас­смот­рим подроб­нее какие ком­прес­со­ры пред­ла­га­ют про­из­во­ди­те­ли спе­ци­аль­но для заня­тий аэро­гра­фи­ей.

p, blockquote 46,0,0,0,0 –>

Без­мас­лен­ные

p, blockquote 47,0,0,0,0 –>

Ком­прес­со­ры, рабо­та­ю­щие без мас­ла. Неко­то­рые выде­ля­ют имен­но этот тип ком­прес­со­ров, кото­рые созда­ны спе­ци­аль­но для аэро­гра­фии. Глав­ный плюс состо­ит в том, что даже не при­ме­няя филь­тров и мас­ло­от­де­ли­те­лей нет опас­но­сти, что Вы може­те испор­тить рису­нок, попа­да­ни­ем на него рас­пы­лён­ной кап­ли мас­ла. Это конеч­но прав­да, но у тако­го устрой­ства есть и свои мину­сы. Они шум­ные и очень быст­ро пере­гре­ва­ют­ся. Пере­гре­тый ком­прес­сор, кото­рым про­дол­жа­ют рабо­тать, будет быст­ро изна­ши­вать­ся и, в ито­ге, сло­ма­ет­ся.

p, blockquote 48,0,0,0,0 –>

Диа­фраг­мен­ные

p, blockquote 49,0,0,0,0 –> диа­фраг­мен­ный ком­прес­сор

Неко­то­рые ком­прес­со­ры тако­го типа не дают ста­биль­но­го воз­душ­но­го пото­ка. Это, обыч­но, ком­пен­си­ру­ет­ся реси­ве­ром (баком для сжа­то­го воз­ду­ха). Если Ваш аэро­граф име­ет гра­ви­та­ци­он­ную пода­чу крас­ки и крас­ка доста­точ­но жид­кая, то такой ком­прес­сор вполне подой­дет.

p, blockquote 50,0,0,0,0 –>

Порш­не­вые

p, blockquote 51,0,0,0,0 –>

Такие ком­прес­со­ры хоро­ши для аэро­гра­фов с гра­ви­та­ци­он­ной пода­чей крас­ки, фик­си­ро­ван­ным соплом и при исполь­зо­ва­нии жид­кой крас­ки.

p, blockquote 52,0,0,0,0 –>

Малень­кий или боль­шой ком­прес­сор?

p, blockquote 53,0,0,0,0 –>

Како­го раз­ме­ра ком­прес­сор Вы може­те себе поз­во­лить купить? Кро­ме оче­вид­но­го отли­чия в раз­ме­ре, чем боль­ше ком­прес­сор и реси­вер, тем он более про­из­во­ди­тель­ный и боль­шие пока­за­те­ли выда­ёт.

p, blockquote 54,0,0,0,0 –>

Малень­кие ком­прес­со­ры име­ют огра­ни­чен­ный рабо­чий цикл. Таким обра­зом, если Вам потре­бу­ет­ся исполь­зо­вать в рабо­те боль­шой объ­ём сжа­то­го воз­ду­ха, то малень­кий ком­прес­сор будет рабо­тать без пере­ры­ва, пре­вы­шая допу­сти­мый рабо­чий цикл, пока не сло­ма­ет­ся. Если же соблю­дать рабо­чий цикл, то, рисуя мас­штаб­ные изоб­ра­же­ния, Вы буде­те посто­ян­но пре­ры­вать­ся. Чем боль­ше ком­прес­сор, тем он быст­рее нака­ча­ет нуж­ный объ­ём воз­ду­ха, и доль­ше будет выда­вать поток без рабо­ты дви­га­те­ля. Поэто­му с раз­ме­ром ком­прес­со­ра нуж­но опре­де­лить­ся, учи­ты­вая объ­ё­мы Ваших буду­щих работ.

p, blockquote 55,0,0,0,0 –>

В заклю­че­ние мож­но дать ещё один совет. Пер­вым делом нуж­но опре­де­лить­ся с выбо­ром аэро­гра­фа, а потом, под нуж­ды и тре­бо­ва­ния про­из­во­ди­те­ля к аэро­гра­фу под­би­рать ком­прес­сор, конеч­но же, учи­ты­вая опи­сан­ные выше пара­мет­ры и харак­те­ри­сти­ки. Так­же, сами про­из­во­ди­те­ли реко­мен­ду­ют опре­де­лён­ные ком­прес­со­ры (вплоть до кон­крет­ной моде­ли) к их аэро­гра­фам .

p, blockquote 56,0,0,0,0 –>

p, blockquote 57,0,0,0,0 –> p, blockquote 58,0,0,0,1 –>

Выбираем компрессор для аэрографии: важные рекомендации

Если вы заинтересовались аэрографией, нужно выбрать хороший компрессор.

В этом вопросе очень многое зависит от личных целей использования такого прибора.

Предназначение и принцип действия

Компрессор обеспечивает аэрографу бесперебойную подачу воздуха. Характеристики такого прибора полностью зависят от того, какой объем работы необходимо выполнить.

Различают устройства для простых миниатюр и крупные агрегаты, которые подходят для покрытия большой поверхности.

Виды и их особенности

Существует 4 вида компрессоров:

    Мембранный. Мембрана изготовлена из резины или прорезиненной бумаги. Однозначными плюсами являются его небольшая стоимость и компактность. Недлительный срок работы и шум портят впечатление от такого прибора.

Советы по выбору

Производительность определяется по количеству литров краски, которую подает прибор за одну минуту использования. Не менее важны показатели давления (кг на см), объем ресивера, уровень шума. На рынке есть и большие, и компактные образцы.

Чем больше агрегат, тем более долгую службу он прослужит. Наиболее популярные китайские производители Fengda и Jas, тайваньские Sparmax AC-100 и 500, японские Iwata,

На современном рынке существует большое количество таких устройств. Все они имеют свои характеристики, поэтому для начала нужно определиться со своими мотивами использования. Если нужный прибор не удастся найти, его также можно сделать вручную из доступных деталей.

Соображения о выборе аэрографа и компрессора для новичков

В последнее время все чаще стали раздаваться вопросы из серии “Я новичок. Какой аэрограф и компрессор мне купить? Посоветуйте”. К сожалению, на мой взгляд, полагаться на опрометчивые советы “бери такую-то модель – я взял, классная тачила” как-то уж совсем неправильно.

Во-первых, на вкус и цвет. сами знаете. Во-вторых, я не зря назвал такие советы опрометчивыми – они не только слишком субъективны (а все люди разные – и что прекрасно подходит советчику, может совсем не подойти вообще больше никому), но и, как правило, даются без тщательного анализа ситуации. В-третьих, лично меня такие вопросы обычно вводят в ступор – потому, что на них ждут конкретного ответа, задав слишком общий вопрос. Примерно как “А какую мне машину купить?”. Честно – а его фиг знает – т.к. и “Ока” и карьерный самосвал – они все формально «машины»

Будет полезно  Вода может существенно повысить мощность двигателя — пошаговая инструкция от опытных водителей

Поэтому, на мой взгляд, правильнее всего – не брать на себя смелость рекомендовать какие-либо конкретные модели аэрографа и компрессора. Но, полагаю, вполне возможно поделиться наиболее важными, на мой взгляд, соображениями, которыми, как мне кажется, имеет смысл руководствоваться при выборе и того, и другого.

Аэрограф

1. Я убеждён, что новичку нет смысла покупать что-либо большее, чем максимально простой и максимально дешевый аэрограф.

По примерно тому же принципу, по которому первокласснику музыкальной школы бесполезно покупать скрипку Страдивари (он всё равно на нее смотрит, как баран на новые ворота), или блондинке, у которой “педалей три, ну а ножек две” – мощный внедорожник, а-ля БМВ Х6 (для нее что Ока, что БМВ – одинаково непонятные и страшные “механизьмы”. да и один хрен, на чем “палить сцепление”, тереть борта зеркала и бампера о разные столбы и столбики, и ездить так, чтобы велосипедисты тебя обгоняли ).

Кроме того, точно так же, как с машинами – первый аппарат, скорее всего, падёт жертвой приобретения опыта (того самого, что “сын ошибок трудных”) – и банально жалко тратить на это дорогую “фирменную” вещь.

Да, инструмент должен быть технически исправен и не разваливаться от малейшего прикосновения. То есть – не надо покупать совсем уж аляповатое барахло, стоящее 200-300 рублей и продающееся в контейнере “у Ашота” на строительном рынке. Но практически любого аэрографа одного из “известных китайских” брендов (JAS, Fengda, Inked, MIOL и т.п.) – скажем, того же JAS 1113 стоимостью около 1000 рублей (на момент публикации этого материала) – новичку за глаза хватит на первые 2-3 года.

И, наконец, как нам известно из базового институтского курса теории оптимизации, многокритериальная оптимизация – это неразрешимая в принципе задача. Или, говоря языком психологов, не провоцируйте у новичка психостенический синдром, давая ему в руки множество “ручек, ручечек и рычажков”, от обилия которых у него голова пойдёт кругом. Сначала пусть освоит базовые вещи (по очереди), потом уже можно будет переходить к “наворотам” типа Micro Air Control и т.п.

2. При этом стремление к простоте и дешевизне тоже должно быть в пределах разумного.

Есть два, как минимум, свойства аэрографов, от которых даже новичкам надо бежать, как чёрту от ладана:

а) аэрографы так называемого “внешнего смешивания” – типа JAS 1120 – в котором поток воздуха дует сбоку, разбрызгивая на модель краску, появившуюся на срезе материального сопла . ИМХО, такие аэрографы годятся только для “бомбежки по площадям” (для тонкой работы они не предназначены в принципе) в случае, когда качество окраски не требуется вообще – ибо внешнее смешивание (тоже ИМХО) для новичков – прямой путь к кляксам и брызгам на модели.

Кроме того, такие, самые дешевые, аэрографы обычно сделаны не под стандартный для аэрографии диаметр коннектора в 1/8 дюйма, что неизбежно заставит покупать переходники. В общем, геморрой на ровном месте.

б) аэрографы “одинарного” действия. На мой скромный взгляд, такие аппараты – близкие родственники аэрозольных баллонов, которые, как известно, могут красить только по принципу “всё или ничего” – там не бывает промежуточных положений гашетки (строго говоря, бывают, но “поймать” их – задача крайне нетривиальная, тем более для новичка) – либо краска не идёт вовсе, либо валит “со всей дури”.

Таким образом, новичку лучше всего искать аэрограф ВНУТРЕННЕГО смешивания и ДВОЙНОГО действия.

Небольшое лирическое отступление по поводу “независимости” – нет-нет, не рук от мозгов – а подачи воздуха от подачи краски. С одной стороны, аэрографы двойного независимого действия наиболее универсальны – например, позволяют дуть только воздухом, когда надо подсушить краску на модели, «не отходят от кассы». С другой стороны, новичкам зачастую тяжело освоить базовую технику окраски «сначала нажимаем на гашетку, только потом отводим» и, когда надо прекратить красить, «сначала до конца вперед – перекрываем подачу краски – и только потом вверх» – и, тем самым, гарантированно избежать плевков краски на модели. В этом случае для них аэрограф двойного зависимого действия (с пистолетным “курком”) будет удобнее и комфортнее.

Вывод: если Вы – новичок, то ищите аэрограф внутреннего смешивания и двойного действия, и без наворотов – например, тот же самый Micro Air Control в моделизме вещь практически бесполезная (да и задумывалась, вообще-то, для аэрографии на ногтях).

3. Теперь о нюансах.

Существует два основных типа сопла – конусное и резьбовое. На мой взгляд, с точки зрения удобства использования (а, значит, и для новичка) конусное сопло по всем параметрам, кроме цены, лучше:

– оно больше (сложнее потерять и вообще – легче обращаться, в т.ч. и мыть),
– его не надо прикручивать, а, значит, и нет риска сломать, перетянув
– оно, как правило, самоцентрируется – и, значит, можно увереннее использовать китайские аэрографы, у которых точностью изготовления комплектующих не всё так же хорошо, как у дорогих «фирменных» аппаратов.

б) тип подачи краски.

Верхний – наиболее прост и удобен с точки зрения конструкции аэрографа и удобства его чистки. Зато боковой и нижний универсальнее – боковой позволяет красить вообще снизу вверх, нижний – цеплять банки практически любого объема, главное, чтобы трение горловины банки о соответствующий «шлюз» аэрографа выдержало вес самой банки.

Будет полезно  Сделать подсчет автокредита

ИМХО, поскольку мы говорим о моделях, то красить снизу вверх или наливать в бачок большие объемы краски либо придётся крайне редко, либо, скорее всего, не придется вообще.

Поэтому я бы спокойно выбирал аэрограф с верхней подачей краски и не забивал себе голову.

Компрессор

Компрессор, как правило, покупается на гораздо больший срок службы, нежели аэрограф. Поэтому, ИМХО, лучше всего не жадничать и покупать аппарат, который не только прослужит долгие годы (с качеством даже у «китайцев» в этом смысле всё хорошо – лет 5-7 нормальной беспроблемной работы Вам практически гарантированы), но и не станет для Вас большим техническим ограничением в творчестве. О чем это я толкую? Опять о нескольких вещах:

На мой взгляд, у нормального компрессора ресивер должен быть обязательно. По той простой причине, что наличие ресивера даёт много неоспоримых преимуществ:

– более равномерный поток воздуха
– меньше нагрузка на компрессор = он будет меньше греться, а, значит, и работать дольше – как в смысле перегрева и непрерывности одной «покрасочной сессии», так и в смысле срока службы.
– дополнительная (какая-никакая) защита от влаги в подаваемом воздухе – которая, впрочем, не отменяет необходимости в дополнительных фильтрах / сепараторах, которыми и так обычно комплектуются компрессоры.

Чем больше ресивер по объему, тем, в общем случае, лучше.

2. Производительность. Не мощность нагнетания воздуха и, соответственно, давление (это не накачка шин у автомобиля – и нужные Вам 1.2-1.4 атмосферы в процессе покраски гарантированно выдаст почти любой компрессор), а именно производительность, в литрах в минуту.

Она, прежде всего, должна быть достаточной для Вашего аэрографа (см. ТТХ аэрографа – там количество потребляемого воздуха указано). Иначе будет не окраска, а мучения.

Кроме того, она должна быть достаточной для всех аэрографов, которыми Вы, возможно, будете пользоваться во время срока службы данного конкретного компрессора. Почему это важно? Потому, что, помимо «обычных» аэрографов, потребляющих легко выдаваемые почти любым компрессором 14-16 литров в минуту, составляющих подавляющее большинство «парка техники» у наших коллег-моделистов, и предназначенных для рисования относительно тонких линий, существуют ещё и достаточно прожорливые аппараты, предназначенные для качественной, без оверспрея, заливки действительно больших площадей. И если Вы хотите (или захотите) их использовать, то, с высокой вероятностью, упрётесь в ограничения компрессора, который просто не сможет выдавать «на гора» достаточное количество воздуха.

Например, один из лучших аппаратов для грунтования больших поверхностей Iwata RG-3 потребляет около 35 литров в минуту, причём ему необходимо обеспечить равномерное давление 2.5 атм. А это уже предел для обычных китайских компрессоров – такой объем способен выдавать только JAS 1206 / Fengda AS-196. Более производительные аппараты, выдающие порядка 40-50 литров в минуту, довольно дороги (порядка 15-20 тыс. рублей на сегодня) и купить их сложновато.

Поэтому, при прочих равных, я бы покупал компрессор с максимальной производительностью.

Остальные параметры – шум, потребление электричества и т.п., на мой взгляд, уже относятся к разряду опциональных и не сильно влияют непосредственно на процесс окраски. Скажем, шумность у почти всех китайских компрессоров примерно одинакова, но у кого-то в семье могут быть маленькие дети, и там неизбежно придется выбирать самый малошумящий аппарат, а то и неизбежно конструировать компрессор из холодильного агрегата.

Выбираем компрессор для аэрографии: важные рекомендации

Если вы заинтересовались аэрографией, нужно выбрать хороший компрессор.

В этом вопросе очень многое зависит от личных целей использования такого прибора.

Предназначение и принцип действия

Компрессор обеспечивает аэрографу бесперебойную подачу воздуха. Характеристики такого прибора полностью зависят от того, какой объем работы необходимо выполнить.

Различают устройства для простых миниатюр и крупные агрегаты, которые подходят для покрытия большой поверхности.

Виды и их особенности

Существует 4 вида компрессоров:

  1. Мембранный. Мембрана изготовлена из резины или прорезиненной бумаги. Однозначными плюсами являются его небольшая стоимость и компактность. Недлительный срок работы и шум портят впечатление от такого прибора.
  2. Поршневый. Самый популярный вид. Он используется как любителями, так и профессионалами. Работает за счет движения поршней, которые закачивают воздух в ресивер. Он очень шумный, но при этом имеет хорошие показатели производимости и недорог в обслуживании.

Есть два вида: безмасляные и масляные. Первые работают без смазки, что делает устройство легким и дешевым, но снижает время его работы. Вторые работают на смазке, которую нужно периодически менять, но при этом могут похвастаться своей производительностью и надежностью.

Источники:

http://okuzove.ru/materialy-i-instrument/vybiraem-kompressor-dla-aerografii.html

http://scalemodels.ru/articles/9716-soobrazheni-o-vybore-ajerografa-i-kompressora-dl-novichkov.html

http://neauto.ru/vybiraem-kompressor-dlja-ajerografii-vazhnye-rekomendacii/

http://mensdrive.ru/instrumenty-i-materialy/spotter-iz-svarochnogo-apparata

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector