Жидкое стекло для покрытия авто: цели процедуры

Покрытие автомобиля жидким стеклом

Жидкое стекло для автомобиля получило в последние годы широкое распространение как один из самых современных материалов, используемых для защитного покрытия кузова. Применение жидкого стекла на практике доказало его эффективность: помимо улучшения эстетического восприятия авто, защитные свойства покрытия сохраняются на срок до 12 месяцев.

Что же такое жидкое стекло для авто, из каких компонентов оно состоит? Почему оно придает автомобилю яркий внешний вид и от чего обеспечивает защиту? Какова стоимость материалов и нанесения покрытия жидким стеклом? Можно ли самостоятельно наносить жидкое стекло и что для этого требуется?

Ответы на эти вопросы могут помочь автомобилистам, подбирающим защитное покрытие для своего авто, принять верное решение.

Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно

Кузов – самая заметная и дорогая часть автомобиля, поэтому средства ухода за ним и защиты от неблагоприятных воздействий востребованы всегда. Долгое время для кузова использовалась защитная полировка материалами на восковой основе, однако развитие технологий открыло возможность применения составов на основе соединений кремния.

Собственно, в основе того, что обычно называют стеклом или керамикой, лежит обычный песок. Точнее не сам песок, конечно, а силикаты – солевые соединения кремния.

Щелочные растворы силикатов натрия или калия давно и хорошо известны и применяются в строительстве (гидроизоляция) и в быту (конторский клей). Кстати, иногда жидкое стекло производят и как стекло обычное: спеканием песка и, например, обычной соды при высокой температуре.

Основными ингредиентами покрытия являются следующие компоненты:

  1. Добавки оксидов титана и алюминия по определённой технологии в материал, содержащий диоксид кремния (песок),
  2. Жидкость на силиконовой основе,
  3. Поверхностно активные вещества (ПАВ),
  4. Химические составы, используемые при производстве полимерных плёнок.

Оксид титана создает тонкую плёнку для термозащиты материала на уровне нано-частиц, поэтому современное жидкое стекло на полном основании относят к нанокерамике. Именно это вещество придаёт покрытию глянцевый блеск.

Поверхностно-активные вещества используют как ингредиент, содержащийся в моющих средствах. ПАВ нужны для «отталкивания» оставшихся на подготовленной поверхности кузова грязевых частиц, которые могут помешать процессу формирования покрытия.

Силиконовая основа служит для предотвращения окислительных процессов и улучшения адгезии («сцепления») покрытия с поверхностью кузова.

Остальные составляющие могут использоваться в различных пропорциях, но «песочная» основа жидкого стекла, улучшающая прочностные характеристики покрытия, остаётся неизменной.

Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло, кроме придания блеска?

В первую очередь – это более твердая, чем у обычных автомобильных лаков поверхность.

Твердость, кстати, определяется так же, как у графитовых карандашей и имеет индекс «H».

Однако следует помнить, что твердость покрытия будет в значительной степени зависеть от подготовки защищаемой поверхности:

  • для новых автомобилей, покрытых «твердыми» производственными лаками, итоговая (после нанесения) твердость покрытия будет максимальной;
  • для перекрашенных поверхностей твердость нанесенного покрытия будет ниже, чем для покрытий новых автомобилей из-за того, что ремонтные лаки, как правило, «мягкие»;
  • обеспечить равномерную твёрдость для автомобилей со значительным пробегом вообще проблематично, так как помимо крашеных (да ещё, возможно, и в разное время) частей кузова может потребоваться различная (вплоть до абразивной) предварительная подготовка этих частей.

Жидкое стекло создаёт покрытие, способное в большей степени, чем автомобильный лак предотвращать появление сколов, царапин, небольших вмятин не только за счёт повышенной твёрдости, но и за счет определённой пластичности. И, конечно же, такое покрытие – дополнительная защита от агрессивной среды.

Часто в рекламных материалах, посвящённых жидкому стеклу можно встретить утверждение о том, что применение покрытия улучшает насыщенность цвета кузова и делает его более глубоким и ярким. Конечно, такого рода утверждения не более чем миф.

Даже если бы прозрачность покрытия была идеальной (светопропускание 100%, чего на самом деле не бывает), яркость и насыщенность исходного цвета удалось бы в лучшем случае сохранить. Другое дело, что компоненты покрытия значительно сокращают пагубное влияние на краску ультрафиолетового излучения, максимально долго сохраняя «родной» цвет.

После правильного нанесения покрытия на автомобиль и после продолжительных поездок, машину достаточно ополоснуть чистой водой без применения моющих средств – блестящая поверхность кузова мгновенно восстанавливается.

Из недостатков покрытия жидким стеклом следует отметить разве что высокую итоговую (материалы плюс работа) стоимость процесса. При этом трудоёмкость процесса предварительной подготовки поверхности, особенно для машин с пробегом, действительно весьма велика.

Долго ли держится покрытие автомобиля жидким стеклом?

Ведущие мировые производители декларируют долговечность покрытия с сохранением основных свойств в течение двух-трёх лет. По отзывам российских автолюбителей, средняя долговечность такого покрытия на российских дорогах – 1 год.

Подготовка поверхности и покрытие автомобиля жидким стеклом

Процесс нанесения жидкого стекла многоступенчатый и достаточно непростой, поэтому не каждому автолюбителю будет по силам выполнить его своими руками. В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию и отзыв о данном защитном покрытии.

Прежде всего, необходима предварительная подготовка поверхности кузова и оптики – вряд ли хорошо сочетаются яркий блеск лакокрасочного покрытия и тусклые фары. Поэтому первый этап перед нанесением покрытия – тщательная мойка и сушка кузова.

Работы с жидким стеклом производятся в крытом помещении с определёнными требованиями к содержанию пыли в воздухе и освещенности рабочего места. Лучше всего в этом отношении подходят помещения окрасочных камер.

Помимо требований к помещению, существуют также требования к специальному инструменту (полировальные машины, установки для сушки деталей) и квалификации исполнителей – именно поэтому самостоятельное покрытие жидким стеклом возможно лишь при наличии определенных навыков и условий для работы.

Следующие этапы нанесения покрытия – обезжиривание и первичная полировка поверхностей кузова, оптики и стёкол. Для автомобилей с пробегом этот этап может отнять значительное время: для устранения глубоких дефектов лакокрасочного покрытия может потребоваться полировка с использованием абразивных материалов, не всегда допустимая для конкретного состояния лака в конкретном месте.

Если после первичной полировки дефекты всё же остаются (речь идет о сколах, глубоких царапинах), над их устранением проводится дополнительная работа.

Следующим этапом проводится финишная («зеркальная») полировка – именно её результаты и должны сохранить на максимально возможное время жидкое стекло.

Послойное нанесение жидкого стекла – основной этап работ.

Слоёв может быть до 10-12 (понятно, что если соблюдается технология, то чем больше, тем лучше), но не менее 4: предварительный, два основных и завершающий.

Окончательный этап нанесения нанокерамики – сушка покрытия (как бы спекание состава). Этот процесс также занимает довольно длительное время и может доходить до 12-15 часов.

Особенности покрытия машины жидким стеклом своими руками

При нанесении покрытия своими руками с учётом перечисленных выше требований следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • если нет возможности проводить обработку в крытом помещении, то необходимо использовать, хотя бы навес (на случай изменения погодных условий). Работы желательно проводить при температуре окружающей среды от 15 о С до 40 о С в отсутствие повышенного содержания пыли;
  • обезжиривание нужно проводить уайт-спиритом с обязательной очисткой поверхности от старых покрытий;
  • полировать машинкой следует на средних оборотах ограниченными участками, чтобы убедиться, что качество полировки удовлетворительное. В отсутствие полировальной машинки это можно сделать и вручную, но процесс затянется (качественная ручная полировка среднего авто занимает не менее 5 часов);

По окончании работ автомобиль не рекомендуется мыть ещё две недели до окончательного формирования покрытия. Зато по истечении этого периода машине достаточно будет лишь еженедельного ополаскивания для придания яркого блеска.

Цены на жидкое стекло для автомобилей

Наиболее известные и авторитетные производители нанокерамики для защиты кузова – японские фирмы, а самые известные в России материалы – это:

  • жидкое стекло Willson Body Glass Guard;
  • защитные составы Ceramic Pro 9H и Ceramic Pro 7H.

Отличаются они, как следует из названия, производителем и твёрдостью покрытия.

Кстати, защитный состав Ceramic Pro 9H вообще не продаётся в розницу и распространяется производителем исключительно через профессиональные фирмы. А вот Willson Body Glass Guard и Ceramic Pro 7H можно приобрести для нанесения покрытия своими руками.

Вслед за японской нанокерамикой появился корейский материал Gyeon Q2 Prime и китайский 58 XCAR, может быть, несколько уступающие по характеристикам японским материалам, зато дающие выигрыш в цене. Цены на комплект материала на средний автомобиль – от 3 до 6 тысяч рублей.

В целом же, нанесение покрытия обойдётся автомобилистам от 10 тысяч рублей в регионах, и до 35 тысяч рублей в Москве (без учета стоимости материалов) в зависимости от состояния лакокрасочного покрытия и размеров самого автомобиля (понятно, что площадь покрытия, например, MINI, куда меньше, чем TAHOE). При этом окончательная стоимость покрытия в значительной степени формируется за счёт подготовительных работ.

Видео: покрытие автомобиля жидким стеклом Willson Body Glass Guard своими руками

Лада 2109 Бандитка Девятка › Бортжурнал › Жидкое стекло, как правильно наносить!

Мечта многих автолюбителей — видеть свое авто всегда чистым и ухоженным. К счастью, благодаря современным методам полировки это возможно. И если раньше на прилавках магазинов можно было найти только обычные полироли, то сегодня все большей популярностью пользуется жидкое стекло – особый щелочной состав, в основе которого силикат калия или натрия.Производится материал, как правило, путем сплавления соды и кварцевого песка, что позволяет получить идеальный по качеству и безопасный по составу продукт для полировки. Остается лишь узнать, как правильно наносить жидкое стекло для авто своими руками, и в какой последовательности это делать.
ЖИДКОЕ СТЕКЛО: ЧТО ЭТО ТАКОЕ И ЗАЧЕМ НУЖНО?

Будет полезно  Как наклеить наклейку на машину - практические советы

Новая полироль появилась на полках магазинов сравнительно недавно – лишь в 2008 году. В качестве первых разработчиков выступили наиболее крупные бренды — производители японских авто. За годы существования ассортимент данной продукции существенно расширился, появились новые бренды и разновидности автомобильных полиролей.

Как правило, зарубежные производители разделяют жидкое стекло для автомобилей разного цвета – темного и светлого. При этом они гарантируют эффективность и сохранение качества покрытия в течение 2-3 лет после нанесения. Только есть одно «но». С учетом нашего климата и особенностей дорожного покрытия такая гарантия существенно корректируется и снижается до уровня 1-1,5 лет.

Вспомните поверхность нового авто после покупки, его идеальный внешний вид, глубокий цвет краски — все идеально. Но кузов автомобиля так выглядит не более 2-3 лет после покупки в автосалоне. Со временем лакокрасочное покрытие тускнеет, появляются микротрещины и незаметные глазу повреждения. Через 3-5 лет цвет кузова становится уже не таким ярким, на нем видны явные потертости, трещины и царапины.
Конечно, рынок автомобильных товаров переполнен различными полиролями, которые маскируют существующие проблемы и восстанавливают внешний вид. Но их главная проблема – недолговечность. Автолюбитель вынужден снова и снова отправляться в магазин за покупкой очередной порции полировочного средства.

Но проблема ушла в прошлое с появлением нового материала. Достаточно нанести жидкое стекло для авто своими руками, чтобы преобразить и надолго защитить кузов. Если нет желания возиться самому, то можно поручить работу профессионалам, которые в течение нескольких часов нанесут изделие на кузов и произведут полировочные работы.
ПРЕИМУЩЕСТВА ЖИДКОГО СТЕКЛА ДЛЯ АВТО

Перед тем, как покупать и использовать что-то новое, вы должны знать его особенности и преимущества. А здесь действительно есть, о чем рассказать. К основным плюсам жидкого стекла можно отнести:

надежную защиту кузова от любых внешних воздействий (в том числе и химических);
гарантию качественного и насыщенного «родного» цвета автомобиля и эффекта «зеркала»;
доступную цену, если сравнивать с длительностью того эффекта, который дает полироль;
эффективное устранение небольших трещин и царапин, которые часто остаются после мойки транспортного средства;
долговечность. Как правило, даже при круглогодичной эксплуатации жидкое стекло удерживается на кузове в течение 9-12 месяцев;
возможность быстрой корректировки цвета в случае потускнения поверхности;
эффективное отталкивание от поверхности грязи и воды;
защита от УФ излучений. Как следствие, лакокрасочное покрытие надежно защищено от солнечных лучей;
теплостойкость. Можно быть уверенным, что даже при сильном нагреве качество покрытия останется на высоком уровне;
антистатический эффект. Данная опция особенно полезна зимой, когда на поверхности авто скапливается статический заряд;
твердость материала. В процессе производства применяются специальные элементы, которые обеспечивают максимальную твердость материала. При этом жидкое стекло по своим показателям становится очень схоже со стеклом;
абсолютная прозрачность. Данное качество обеспечивает максимальный блеск кузова и глубину цвета.

НАНОСИМ ЖИДКОЕ СТЕКЛО ДЛЯ АВТО СВОИМИ РУКАМИ: ШАГ ЗА ШАГОМ

Процесс нанесения жидкого стекла состоит из нескольких этапов:

Проверьте комплектацию полироли. В составе должны быть следующие инструменты: отвердитель и базовый состав, пипетка (необходима для смешивания), специальная фибра для ручной полировки, защитные перчатки, полотенца и мягкая губка. Если в комплекте чего-то не хватает, то лучше докупить.
Теперь подготовьте поверхность транспортного средства. Этот этап один из наиболее важных в процессе полировки и пропускать его нельзя.
Вымойте автомобиль и уберите все имеющиеся загрязнения.
После этого обезжирьте поверхность и дайте автомобилю просохнуть. Обезжиривание можно произвести с помощью уайт-спирита, разбавленного в воде. Ни в коем случае не используйте состав с силиконом или низкокачественными спиртами в составе. Если до этого кузов автомобиля уже был покрыт любой из полиролей, то ее необходимо полностью удалить. В противном случае новый слой покрытия будет плохо держаться на кузове и прослужит намного меньше намеченного срока.
Подберите площадку для работ. Оптимальный вариант – сухое, хорошо проветриваемое место, температура в котором составляет от 10 до 40 градусов тепла. Лучше всего выполнять полировку в гараже, но в крайнем случае можно делать это на улице под специальным навесом. Ваша задача – исключить случайное попадание на кузов солнечных лучей, пыли и грязи.
Выполнение работы. Как только подготовительные работы завершены, можно приступать к полировке транспортного средства с помощью жидкого стекла. Не стоит наносить состав сразу на весь кузов – потренируйтесь на небольшом участке автомобиля. Если полироль хорошо прилегает к поверхности и обеспечивает ожидаемый результат, можно приступать к работе.
Учтите, что наносить жидкое стекло для авто своими руками необходимо постепенно, обрабатывая участок за участком. К примеру, вы можете начать с правого крыла или полировки бампера. Как только обработка одной детали завершена, можно переходить к следующему этапу. Такой подход необходим по двум причинам. Во-первых, получится более качественно выполнить работу. Во-вторых, нанесенная полироль не засохнет.

После нанесения небольшого объема состава на поверхность растирайте его с помощью мягкой ткани (должна быть в комплекте). В процессе выполнения работ все время следите, чтобы на кузов не попадала грязь или пыль. Как только будет обработан весь кузов, оставьте машину в покое на несколько часов (как правило, достаточно 4-6). При этом окончательное схватывание жидкого стекла происходит через две недели. В этот период желательно не мыть автомобиль вовсе (тем более на автомойке). По истечении двухнедельного периода кузов автомобиля надежно защищен от различных механических воздействий: УФ лучей, влаги и прочих неприятных проявлений.

Как ускорить процесс? Обычно полировка автомобиля вручную занимает не менее 5-6 часов (при качественном исполнении). Данный труд весьма тяжелый и многие могут не выдержать подобной нагрузки. Чтобы упростить задачу, можно использовать шлифовальную машинку. Все, что требуется – подобрать мягкую полировочную накладку и выставить средние обороты. В процессе обработки старайтесь не надавливать на шлифмашинку, чтобы не допустить перегрева поверхности.

Если под рукой шлифмашинки нет, то в качестве альтернативы подойдет обычная электрическая дрель. При этом стоит заблаговременно приобрести насадку для фиксации полировальных кругов.

Вот и все. Теперь можно наслаждаться идеальным видом кузова своего автомобиля и периодически обновлять покрытие. По заявлению производителей жидкое стекло удерживается на поверхности в срок до одного года и выдерживает до полусотни посещений автомобильной мойки. Кроме этого, для приведения авто в порядок достаточно будет лишь бутылки с водой и чистой тряпки.

Качественное жидкое стекло для авто обойдется в сумму от 3 до 6 тысяч рублей. Конечно, это намного дороже, чем цена других полиролей, но ведь и служит покрытие в десятки раз дольше. Нанесение средства не требует какого-либо дополнительного инструмента, что позволит неплохо сэкономить.
Какое жидкое стекло для авто лучше купить, если вы решили производить нанесение самостоятельно?

Например, есть средство H-7 от Soft99, цена набора — 2000 рублей. Его хватит на 2-3 обработки авто полностью. Фото представлено ниже.

Это лишь один из примеров, производителей на данный момент множество, цены отличаются достаточно сильно. Купить жидкое стекло в магазине автохимии на данный момент сложно, но в интернет-магазинах заказать можно
ВЫВОД

Нанести жидкое стекло для авто своими руками – это реально. Главное — запастись минимальным комплектом оборудования, выделить немного времени, изучить инструкцию по нанесению и приступать к работе.
Спасибо всем, кто осилил и дочитал) Может кому пригодится, ведь впереди лето, солнце, жара)

Жидкое стекло для покрытия авто: цели процедуры

Новенький автомобиль привлекает внимание сверкающим кузовом. Со временем лакокрасочное покрытие выгорает на солнце, царапается, теряет внешнюю привлекательность под влиянием других агрессивных факторов окружающей среды. Чтобы максимально сохранить изначальную красоту своего авто, многие владельцы регулярно используют специальные защитные полироли на основе воска, некоторые из которых дают подкрашивающий эффект.

Одним из наиболее эффективных защит является жидкое стекло, которое после нанесения на поверхность кузова застывает, образуя вместе с ЛКП прочный защитный слой.

Что это за технология

Данный метод уже давно используется в современном строительстве для гидроизоляции различных соединений. На базе этой методики было создано синтетическое средство, основу которого составляет диоксид кремния.

Впервые для покрытия автомобилей технологию начали использовать в Японии с 2008 года. Как показала практика, данное средство обеспечивает надежную защиту лакокрасочного покрытия на протяжении длительного времени.

Будет полезно  Сделать расчет ремонтных работ автомобиля

За последнее время стоимость данного средства значительно понизилась. Благодаря простоте нанесения, доступной цене оно приобрело широкую популярность среди автолюбителей. Кроме того, средство можно наносить и на автомобильные стекла. После такой обработки их качество и внешний вид значительно улучшается.

Использование этого метода позволяет решать несколько задач:

  1. Из-за высокой проникающей способности, жидкое стекло активно проникает внутрь трещин, царапин, заполняя и превращая их в однородную ровную поверхность, которая характеризуется гидрофобностью и антистатическими свойствами.
  2. Покрытая поверхность кузова отталкивает пыль и воду. Таким образом, уход за ЛКП может ограничиваться периодической мойкой авто под напором воды.

Плюсы и минусы

Полученное защитное покрытие является полностью прозрачным, поэтому изначальный цвет авто сохраняется, наполняясь более глубокими яркими красками.

При использовании данной технологии владелец транспортного средства получает следующие преимущества:

  • на поверхности кузова образуется прочный защитный слой, который обеспечивает крепкое сцепление с автомобильной краской;
  • пленка не удерживает частички пыли и грязь, поэтому сохраняет внешнюю привлекательность даже при неблагоприятных погодных условиях;
  • восстанавливаются незначительные царапины, повреждения старого покрытия;
  • это средство сохраняет зеркальный блеск на протяжении длительного времени;
  • внешняя поверхность не требует дополнительной полировки, сохраняя долговременный эффект.


Наряду с неоспоримыми преимуществами, технология имеет и некоторые недостатки:

  1. Главным из них является высокая стоимость материала.
  2. Кроме того, такую поверхность нельзя очищать с помощью жестких щеток и скребков для снега.
  3. После нанесения средства нужно дать довольно длительное время до полного застывания. В этот период отдать предпочтение бережному вождению.

Пошаговая полировка жидким стеклом в домашних условиях

Несмотря на видимую простоту, наносить покрытие требуется аккуратно, придерживаясь технологии и соблюдая важные условия. Температура окружающей среды на месте проведения работ должна быть в пределах от +10 до +40 градусов по Цельсию.

Кроме того, перед нанесением средства внутри помещения лучше провести влажную уборку.

Между жидким слоем и лакокрасочным покрытием не должно присутствовать никаких посторонних слоев и вкраплений. Поэтому вначале следует тщательно вымыть авто, а после обезжирить с помощью спиртосодержащих средств. По окончании работ обязательно нужно выждать максимальное время до полного высыхания нанесенного слоя.

Следует помнить, что этот материал категорически нельзя наносить на горячую поверхность, поэтому в летнее время лучше дать кузову остыть.

Для проведения работ понадобятся следующие материалы:

  • средство «Жидкое стекло» + отвердитель;
  • мягкая губка;
  • пипетка для смешивания ингредиентов;
  • фибра для ручного нанесения;
  • защитные резиновые перчатки;
  • полотенца.

Нанесение средства не стоит начинать с наиболее видных участков кузова. Кроме того, важно производить работы последовательно, перемещаясь по соседним участкам. Главное – ориентироваться на то, чтобы слой был максимально ровным. После нанесения жидкой защиты с помощи губки необходимо растирать состав мягкой фиброй.

В процессе этих работ важно следить, чтобы частички пыли и грязи не попадали на обрабатываемую поверхность. На протяжении высыхания нельзя дотрагиваться до кузова, допускать попадание на него прямых солнечных лучей.

Использование жидкого стекла для покрытия лакокрасочного слоя авто принесет максимум выгоды владельцу при условии правильного нанесения. Главное – строго соблюдать технологию, аккуратность при проведении данных работ.

Жидкое стекло для покрытия авто: цели процедуры

Новенький автомобиль привлекает внимание сверкающим кузовом. Со временем лакокрасочное покрытие выгорает на солнце, царапается, теряет внешнюю привлекательность под влиянием других агрессивных факторов окружающей среды. Чтобы максимально сохранить изначальную красоту своего авто, многие владельцы регулярно используют специальные защитные полироли на основе воска, некоторые из которых дают подкрашивающий эффект.

Одним из наиболее эффективных защит является жидкое стекло, которое после нанесения на поверхность кузова застывает, образуя вместе с ЛКП прочный защитный слой.

Что это за технология

Данный метод уже давно используется в современном строительстве для гидроизоляции различных соединений. На базе этой методики было создано синтетическое средство, основу которого составляет диоксид кремния.

Впервые для покрытия автомобилей технологию начали использовать в Японии с 2008 года. Как показала практика, данное средство обеспечивает надежную защиту лакокрасочного покрытия на протяжении длительного времени.

За последнее время стоимость данного средства значительно понизилась. Благодаря простоте нанесения, доступной цене оно приобрело широкую популярность среди автолюбителей. Кроме того, средство можно наносить и на автомобильные стекла. После такой обработки их качество и внешний вид значительно улучшается.

Использование этого метода позволяет решать несколько задач:

  1. Из-за высокой проникающей способности, жидкое стекло активно проникает внутрь трещин, царапин, заполняя и превращая их в однородную ровную поверхность, которая характеризуется гидрофобностью и антистатическими свойствами.
  2. Покрытая поверхность кузова отталкивает пыль и воду. Таким образом, уход за ЛКП может ограничиваться периодической мойкой авто под напором воды.

Плюсы и минусы

Полученное защитное покрытие является полностью прозрачным, поэтому изначальный цвет авто сохраняется, наполняясь более глубокими яркими красками.

При использовании данной технологии владелец транспортного средства получает следующие преимущества:

  • на поверхности кузова образуется прочный защитный слой, который обеспечивает крепкое сцепление с автомобильной краской;
  • пленка не удерживает частички пыли и грязь, поэтому сохраняет внешнюю привлекательность даже при неблагоприятных погодных условиях;
  • восстанавливаются незначительные царапины, повреждения старого покрытия;
  • это средство сохраняет зеркальный блеск на протяжении длительного времени;
  • внешняя поверхность не требует дополнительной полировки, сохраняя долговременный эффект.

Наряду с неоспоримыми преимуществами, технология имеет и некоторые недостатки:

  1. Главным из них является высокая стоимость материала.
  2. Кроме того, такую поверхность нельзя очищать с помощью жестких щеток и скребков для снега.
  3. После нанесения средства нужно дать довольно длительное время до полного застывания. В этот период отдать предпочтение бережному вождению.

Пошаговая полировка жидким стеклом в домашних условиях

Несмотря на видимую простоту, наносить покрытие требуется аккуратно, придерживаясь технологии и соблюдая важные условия. Температура окружающей среды на месте проведения работ должна быть в пределах от +10 до +40 градусов по Цельсию.

Кроме того, перед нанесением средства внутри помещения лучше провести влажную уборку.

Между жидким слоем и лакокрасочным покрытием не должно присутствовать никаких посторонних слоев и вкраплений. Поэтому вначале следует тщательно вымыть авто, а после обезжирить с помощью спиртосодержащих средств. По окончании работ обязательно нужно выждать максимальное время до полного высыхания нанесенного слоя.

Следует помнить, что этот материал категорически нельзя наносить на горячую поверхность, поэтому в летнее время лучше дать кузову остыть.

Для проведения работ понадобятся следующие материалы:

  • средство «Жидкое стекло» + отвердитель;
  • мягкая губка;
  • пипетка для смешивания ингредиентов;
  • фибра для ручного нанесения;
  • защитные резиновые перчатки;
  • полотенца.

Нанесение средства не стоит начинать с наиболее видных участков кузова. Кроме того, важно производить работы последовательно, перемещаясь по соседним участкам. Главное – ориентироваться на то, чтобы слой был максимально ровным. После нанесения жидкой защиты с помощи губки необходимо растирать состав мягкой фиброй.

В процессе этих работ важно следить, чтобы частички пыли и грязи не попадали на обрабатываемую поверхность. На протяжении высыхания нельзя дотрагиваться до кузова, допускать попадание на него прямых солнечных лучей.

Использование жидкого стекла для покрытия лакокрасочного слоя авто принесет максимум выгоды владельцу при условии правильного нанесения. Главное – строго соблюдать технологию, аккуратность при проведении данных работ.

Жидкое стекло для автомобиля — плюсы и минусы покрытия им кузова

Ухоженный блестящий кузов железного коня является гордостью любого автовладельца. В настоящее время существует масса вариантов ухода и облагораживания внешнего вида машины. Наиболее популярным является нанесение воска. Но современная автоиндустрия не стоит на месте – изобретаются новые средства ухода, в том числе инновационные. К ним можно отнести жидкое стекло – качественное и несложное в использовании средство, придающее кузову зеркальный эффект.

Что такое жидкое стекло, характеристики

После нескольких лет эксплуатирования машины декоративное кузовное покрытие начинает терять внешний лоск, на нем появляются царапины, потертости, сколы и трещинки. Для восстановления внешнего вида и защиты лакокрасочного покрытия от дальнейшего разрушения, многие автовладельцы прибегают к различного рода полиролям, но их эффект весьма непродолжителен.

Жидкое стекло было разработано для промышленных целей, но в настоящий момент повсеместно применяется в качестве дополнительной защиты окрашенных деталей кузова.

  • в литейную смесь в машиностроении;
  • при изготовлении целлюлозы в легкой промышленности;
  • в чистящие и моющие, лакокрасочные составы для придания глянцевого блеска обрабатываемым поверхностям;
  • при производстве кислотоупорного цемента и бетона в строительной сфере.

Жидкое стекло – современная инновационная полироль, гарантирующая маскировку незначительных повреждений лакокрасочного покрытия кузова и обеспечивающее его надежную защиту. Ею можно обрабатывать зеркальные и стеклянные поверхности.

На сегодняшний момент существует три разновидности такого покрытия. На их базе изготовляется жидкое стекло для транспортных средств.

Виды жидкого стекла:

  • литиевое – наиболее редкое на настоящий момент жидкое стекло, производимое в ограниченном количестве, используется для терморегулирования покрытия;
  • калиевое – изготовляется на основе калия, отличается от других разновидностей своей пористостью и высокой гигроскопичностью;
  • натриевое – изготовляется на базе натрия, отличается высокими огнеупорными параметрами.
Будет полезно  Наклейки на капот автомобиля - виды, описание, производители

В состав нанополироли, помимо вышеперечисленных компонентов, входит диоксид кремния, специальные присадки.

Как и обычные полироли, жидкое стекло создает на окрашенных элементах пленку с приданием блеска и защитой от внешних факторов.

Однако для него характерны существенные отличия:

  • прочность защитного покрытия в несколько раз выше, чем у любых других полирующих составов;
  • компоненты жидкого стекла заполняют все микродефекты, в том числе трещинки, сколы, царапинки, восстанавливая микроструктуры лакокрасочного покрытия и обеспечивая зеркальный эффект;
  • высокая теплостойкость;
  • продолжительность защитного и декоративного эффектов более полугода, в ряде случаев при соблюдении всей технологии нанесения и дальнейшего обслуживания поверхностей, применении качественного продукта срок службы такой полироли может достигать нескольких лет.

На каких авто можно использовать современный материал

В основном жидкое стекло наносится на новые и недолго эксплуатировавшиеся автомобили. Возможно применение такой полироли и на старых машинах при отсутствии глубоких царапин, рыжиков и других сильных повреждений лакокрасочного покрытия.

При их наличии рекомендуется провести предварительную подготовку кузова под нанесения полирующей смеси, заключающуюся в устранении глубоких повреждений.

Наибольший визуальный зеркальный и эстетический эффект от нанесения средства достигается при его применении на автомобилях темного цвета.

В качестве защиты поверхностей средство можно использовать практически на любых автомобилях, только в ряде случаев необходимо тщательно подготовить железного коня к такой процедуре.

Плюсы и минусы такого покрытия

Покрытие кузова и других деталей жидким стеклом впервые появилась в Японии в 2008 году и с тех пор популярность этого средства только растет. Как и любое средство, данная смесь имеет свои положительные и отрицательные нюансы.

Плюсы обработки автомобиля жидким стеклом:

  • защита покрашенных поверхностей автотранспорта от внешних негативных воздействий, в том числе и от химических веществ;
  • увеличение насыщенности цвета и заметный зеркальный блеск;
  • при самостоятельной обработке автотранспорта стоимость обработки становится весьма доступной;
  • полировочное покрытие оберегает более глубокие слои лакокрасочного покрытия от повреждений во время мойки машины, особенно при отмывании от загрязнений на бесконтактной мойке;
  • срок службы жидкого стекла весьма продолжителен и обычно составляет не менее полугода, а в основном от 12-18 месяцев;
  • при потускнении какой-либо части обработанной полиролью детали ее всегда можно освежить повторной обработкой;
  • кузов машины и другие обработанные детали обладают ярко выраженными водоотталкивающими и грязезащитными свойствами;
  • полировочный состав обладает высокой теплостойкостью и сохраняет свой внешний вид и защитные свойства даже при значительных температурах;
  • современное средство оберегает машину от губительного воздействия ультрафиолета, не пропуская его через себя;
  • продукт характеризуется высокими антистатическими свойствами, снижая загрязненность машины и позволяя значительно реже посещать автомойки;
  • полирующий состав добавляет прочности обработанным поверхностям, так как образует покрытие схожее по многим параметрам со стеклом;
  • жидкое стекло полностью прозрачно, что обеспечивает полную передачу цвета окрашенных деталей и придает им яркий блеск;
  • обработанная поверхность защищена от появления разводов, подтеков;
  • по истечении срока службы жидкое стекло не отслаивается, а со временем истончается.

Отрицательных свойств у такого покрытия немного и все их можно избежать.

Минусы жидкого стекла:

  • качественные составы проверенных производителей стоят весьма дорого, но можно существенно сэкономить при самостоятельной обработке машины;
  • некоторая сложность при нанесении и необходимость четко следовать всем рекомендациям производителя;
  • обработанные жидким стеклом детали ни в коем случае нельзя мыть с абразивными средствами;
  • тщательная подготовка поверхности под нанесение полироли;
  • состав не защит автомобиль от камней и других сильных механических повреждений;
  • для очищения машины от снега и льда следует применять щетку с мягкой щетиной, а использование скребка и других жестких инструментов приведет к повреждению защитного слоя;
  • в случае со старым покрытием и наличием глубоких повреждений необходимо особая работа по подготовке поверхности к нанесению полироли;
  • при самостоятельном проведении работ необходимы некоторые инструменты, материалы, знания и помещение с необходимым уровнем температуры, освещенности и вентиляции.

Обработка кузова и полировка жидким стеклом – технология процесса

Для работы с составом и продолжительного срока службы жидкого стекла при самостоятельном нанесении необходимо некоторое оборудование, качественный состав, помещение, предварительная подготовка поверхностей под обработку и строгое соблюдение всей технологии процесса и рекомендаций производителя.

Оборудование

Для качественного нанесения состава, получения необходимого внешнего вида и защитных свойств, продления срока службы покрытия при выполнении работ потребуются некоторые материалы и инструменты, которыми необходимо обзавестись заранее.

Необходимое оборудование и материалы для проведения работ:

  • шлифовальная машина с достаточно мощным двигателем (более 1100—1300 кВатт) и редуктором с высоким передаточным числом и частотой вращения насадки в пределах 1000—3000 об/мин;
  • меховые или поролоновые накладки в достаточном количестве для полировальной машинки для грубой и тонкой полировки;
  • полотенца;
  • грубые и тонкие абразивные средства для предварительной подготовки поверхности при наличии серьезных повреждений лакокрасочного покрытия автомобиля;
  • безабразивные полировочные средства для финишной обработки поверхности непосредственно перед самым нанесением жидкого стекла;
  • средство для обезжиривания поверхности, ни в коем случае не использовать средства с входящими в состав силиконом или некачественными спиртами;
  • тряпочки из специальной фибры для полирования или хлопка при ручном нанесении состава;
  • резиновые перчатки;
  • мягкая губка.

Подготовка поверхности

Для получения желанного результата и увеличения срока службы жидкого стекла необходимо тщательно подготовить поверхность.

Перед проведением работ автомобиль необходимо тщательно отмыть от загрязнений и других полиролей при их наличии. После тщательного высыхания кузова обрабатываемые детали необходимо обезжирить уайт-спиритом или иными высококачественными обезжиривающими составами на основе спиртов. Ни в коем случае нельзя использовать смеси для обезжиривания с силиконом.

Если на лакокрасочном покрытии автомобиля имеются небольшие повреждения, их необходимо убрать с помощью полировальных паст. Для этого поверхность первоначально полируют при помощи шлифовальной машинки с насадками для грубого полирования и использованием среднеабразивных паст.

Полировальную машинку следует держать двумя руками для исключения ее неконтролируемых рысканий, способных повредить лакокрасочное покрытие. Пасту можно наносить как на саму насадку, так и непосредственно на обрабатываемую поверхность. Полировать поверхность автомобиля необходимо плавно, без нажима, стремясь прикасаться всей поверхностью круга к краске.

Второй раз поверхность машины полируется с использованием финишных, безабразивных средств для выведения мелких повреждений. Полировочный круг необходимо использовать другой, для тонкой полировки.

Рельефные и недоступные для механического полирования места следует обрабатывать вручную при помощи салфетки или хлопковой ткани с небольшим количеством абразивной пасты.

Внимание. Во избежание перегрева лакокрасочного покрытия при полировании нельзя задерживать диск на одном месте. Следует контролировать обороты шлифовальной машинки, так как слишком низкие или высокие обороты также способны привести к перегреву покрытия и его повреждению.

После каждого этапа полировки поверхность необходимо вымывать для удаления пасты и пыли после процедуры.

Нанесение состава

После затирания полировочной насадки кузов необходимо тщательно вымыть, высушить, не допуская загрязнения, и обезжирить.

Перед нанесением жидкого стекла поверхность должна полностью остыть. Работы следует проводить в закрытом от попадания прямого солнечного света и пыли, хорошо проветриваемом, сухом помещении с температурным диапазоном 10-40 градусов выше нуля, в идеале – 20-22 градуса.

Перед началом работ необходимо проверить комплектацию приобретенного состава и при необходимости дополнить его заблаговременно.

Базовая комплектация полироли:

  • базовый состав;
  • пипетка;
  • отвердитель;
  • фибра для ручного полирования;
  • полотенца;
  • мягкая губка;
  • перчатки для защиты рук.

В подавляющем большинстве жидкое стекло является двухкомпонентным средством, которое необходимо перемешать в пропорциях, указанных изготовителем. Смешивание компонентов необходимо проводить порционно для избегания отвердевания состава.

Нанесение жидкого стекла происходит на отдельных участках, а не повсеместно. Обычно такую обработку начинают или с переднего бампера или правого переднего крыла. Переход к новому участку должен происходить только после завершения предыдущего, таким образом нанесенное средство не успеет застыть до начала процедур с ним.

После нанесения незначительного количества полироли на небольшой участок ее необходимо круговыми движениями аккуратно растирать тряпочкой из фибры.

Во время проведения полировальных работ необходимо тщательно контролировать, чтобы на обрабатываемую поверхность не попадала грязь. Обработанный участок необходимо укрыть полотенцами, идущими в комплекте, для защиты от попадания пыли.

После обрабатывания всей площади кузова автомобиль необходимо оставить на 4-6 часа для схватывания нанесенного средства. Окончательное затвердевание полировочного состава происходит в течение 14 дней.

В этот период автомобиль не рекомендуется мыть. После полного схватывания жидкого стекла оно приобретает защитные свойства в полном объеме.

Жидкое стекло является современным защитным средством, придающим яркий зеркальный блеск и повышающим глубину цвета лакокрасочного покрытия. При должном подходе и тщательном соблюдении всех этапов подготовки автомобиля и технологических приемов при нанесении средства – лакокрасочное покрытие приобретет изумительный зеркальный блеск и будет надолго защищено от негативного воздействия внешних факторов.

Для продления срока службы такой полироли необходимо избегать контакта обработанной поверхности с абразивными средствами, в том числе скребком для очистки от снега и льда.

Источники:

http://www.drive2.ru/l/9146975/

http://okuzove.ru/kuzovnoj-tyuning/zidkoe-steklo-dla-avto.html

http://neauto.ru/zhidkoe-steklo-dlja-pokrytija-avto-celi-procedury/

http://autovogdenie.ru/pokrytie-avtomobilya-zhidkim-steklom-nanesenie-na-kuzov-i-polirovka.html

http://www.drive2.ru/l/10226812/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector