Как проверить свечи накала дизельного двигателя самому

Как проверить свечи накала дизельного мотора

Низкая температура окружающего воздуха – это неблагоприятные условия, как для бензинового, так и для дизельного двигателя. В зависимости от типа используемого топлива, различными способами решается задача пуска двигателя в мороз. Для старта автомобиля с дизельным мотором при низких и отрицательных температурах используется специальная система предпускового подогрева воздуха. Без нее двигатель не запустится при температуре окружающего воздуха ниже нуля.

Система предпускового подогрева воздуха в дизельных моторах устроена довольно просто. Она состоит из свечей накала и блока управления, который регулирует порядок их включения. В современных автомобилях подогрев камер сгорания не включается без необходимости, тогда как у старых машин свечи накала активируются при каждом пуске мотора. Специальная лампочка на приборной панели сообщает водителю дизельного двигателя, что включились в работу свечи накаливания.

В теплое время года водитель может не заметить, что одна или несколько свечей накала вышли из строя, поскольку без их участия автомобиль отлично стартует. Зимой же проблема скажется, когда возникнут сложности с пуском дизельного мотора. Убедиться, что двигатель не стартует именно из-за неисправности свечей, можно протестировав их. В рамках данной статьи мы рассмотрим 3 способа, как проверить свечи накала дизельного мотора самостоятельно.

Проверка свечей накала мультиметром

Мультиметр – универсальный инструмент, который должен быть в арсенале каждого автолюбителя. С его помощью можно проверить нагревательные элементы, не извлекая их из головки дизельного блока. Чтобы убедиться в исправности свечей накаливания при помощи мультиметра необходимо:

  1. Отсоединить от свечей провод, подводящий ток на центральный электрод. В зависимости от конструкции системы, к каждой свече может подводиться отдельный провод или они будут все объединены шиной, к которой подходит провод;
  2. Далее мультиметр потребуется перевести в режим замера сопротивления (Ом);
  3. Положительный щуп прибора соединяется с центральным электродом тестируемой свечи, а отрицательным необходимо коснуться корпуса свечи;
  4. Если в результате тестирования значение сопротивления останется на нуле, это говорит о наличии пробоя в свече накала.

Стоит отметить, что данный способ позволяет определить только пробой свечи накаливания. Если свеча не нагревает достаточно камеру сгорания, во время тестирования ее мультиметром это определить не удастся.

Проверка свечей накала аккумулятором

Надежный способ проверки свечи зажигания, который позволяет не только убедиться в ее исправности, но и определить достаточную степень нагрева, подразумевает использование автомобильного аккумулятора. Чтобы приступить к тестированию, предварительно потребуется снять нагревательные элементы из дизельного блока. Далее для проверки свечи накала необходимо:

  1. Обзавестись изолированным проводом длиной около 50 см;
  2. Взять свечу накала и установить ее центральным электродом на плюсовую клемму автомобильного аккумулятора. Соответственно, при этом нагревательный элемент будет смотреть вверх;
  3. Далее одна часть изолированного провода подводится к корпусу свечи, а другая к отрицательной клемме аккумулятора;

  • В этот момент свеча накала должна начать нагреваться. Если она менее чем за 2-3 секунды успевает нагреться на 50-60%, это говорит о ее исправности. Если свеча плохо разогревается, потребуется ее замена.
  • Важно: При тестировании свечи накала аккумулятором требуется соблюдать технику безопасности. Не прикасайтесь к раскаленной свече накала голыми руками и используйте только надежно изолируемый провод для соединения корпуса свечи с минусовой клеммой.

    Проверка свечей накала на искру

    Еще один хорошо зарекомендовавший себя способ диагностики нагревательного элемента – это его проверка на искру. Выполняется она следующим образом:

    Необходимо взять изолированный провод около 60-90 см длиной и зачистить изоляцию по краям на 2-3 сантиметра;

  • Далее со свечей накала снимается шина и питание;
  • Один конец подготовленного провода крепится к положительной клемме аккумулятора, а вторым необходимо касаться центрального электрода свечи накала.
  • В зависимости от реакции нагревательного элемента можно установить следующее:
    • Ничего не происходит. Такая свеча неисправна, требуется ее замена;
    • Возникает небольшое искрение. Это говорит о слабом накале свечи;
    • Образуется сильная искра, что означает отсутствие проблем.

    Важно: Проверять свечу накала на искру стоит на старых автомобилях, где устанавливаются свечи зажигания без отдельного блока управления. Если подобным образом диагностировать нагревательный элемент при наличии «мозгов» у системы, они могут выйти из строя.

    Проверка свечей накала на дизеле своими руками

    Свечи накаливания дизельного двигателя позволяют поднять температуру в цилиндрах перед запуском силового агрегата. Другими словами, за счет элементов накаливания осуществляется предварительный подогрев камеры сгорания после поворота ключа зажигания, а также дальнейшее поддержание температуры до определенного прогрева мотора. Это необходимо по причине особенностей зажигания топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе. В таких моторах смесь воздуха и дизтоплива воспламеняется самостоятельно, а не от внешнего источника (искра свечи зажигания в бензиновых аналогах). Солярка в дизеле горит от нагрева в результате сильного сжатия.

    По этой причине от исправности деталей, отвечающих за накал, зависит легкость пуска дизельного двигателя. Добавим, что неисправность калильных свечей наиболее часто проявляется при отрицательных температурах. Далее мы рассмотрим простые и доступные способы, которые позволяют быстро проверить свечи накала на дизеле своими руками и определить причину затрудненного пуска дизельного двигателя.

    Самостоятельная проверка свечей накала дизельного двигателя

    Как уже было сказано, свечи накаливания обеспечивают уверенный запуск дизельного мотора, что особенно необходимо в морозы. Условно такое решение можно считать своеобразным подогревателем. На разных моделях дизельных авто подобные решения могут отличаться по алгоритму работы и общей схеме реализации. Объединяет их одно – наличие вкрученной в блок свечи накаливания.

    Ранние разработки предполагают постоянное включение калильных свечей на дизеле параллельно включению зажигания, то есть при каждой попытке завести дизельный мотор свечи накала нагреваются независимо от актуальной температуры ДВС. Что касается более «свежих» дизелей, накал может не активироваться системой в том случае, если двигатель уже прогрет или температура окружающего воздуха является плюсовой.

    Данные особенности необходимо отдельно учитывать перед тем, как проверять свечи накала. Потребуется отдельно выяснить, при каких условиях задействуются элементы для прогрева камеры сгорания на конкретной модели дизельного двигателя. Включение свечей накала сопровождается загоранием отдельной лампы-индикатора, которая отображает пиктограмму-спираль на приборной панели в салоне автомобиля. По окончании работы даного решения для прогрева камеры на дизеле указанная лампочка тухнет.

    В подобных ситуациях, когда дизельный двигатель не заводится, необходимо первым делом начинать с проверки качества подогрева какмеры сгорания. Свечи накливания можно проверить следующими способами:

    • подключить калильные свечи напрямую к аккумулятору (АКБ);
    • оценить качество образования искры на калильных свечах;
    • произвести проверку свечей накала тестером-мультиметром;

    Проверка свечей накала напрямую от АКБ

    Чтобы проверить свечи накаливания путем подключения к аккумулятору, следует их выкрутить из двигателя. Отметим, что для точной диагностики возникает необходимость выкручивать все установленные элементы. Также в отдельных случаях потребуется демонтировать определенные узлы на самом двигателе, которые не позволяют свободно добраться до свечей. Указанные нюансы являются существенным недостатком данного способа проверки. Дополнительно понадобится наличие специального инструмента, определенных навыков и свободного времени.

    К преимуществам проверки от АКБ можно отнести точность, которую обеспечивает данный способ. Оценка состояния и работоспособности нагревательного элемента происходит по отдельности и наглядно. Это исключает возможность установки деталей, которые работают, но не обеспечивают должную степень накаливания.

    Для диагностики свечи накала от аккумулятора следует взять провод с изоляцией длиной около 50-60 см. Затем снятую с двигателя свечу накаливания нужно перевернуть так, чтобы та часть, на которой происходит нагрев, смотрела вверх. После калильную свечу запитывают центральным электродом на «плюс» аккумулятора. Далее отрезком заранее приготовленного провода «минус» АКБ подсоединяется к боковой части корпуса свечки. Следующим шагом является проверка скорости нагрева и его эффективность. Быстрый и полноценный накал нагревательного элемента является признаком работоспособности. Медленный нагрев и/или частичный накал только оконечника говорит о необходимости замены.

    Диагностика свечи накаливания по инетнсивности образования искры

    Еще одним способом проверки калильных свечей на дизеле является такой, когда оценивается интенсивность искрообразования после подачи питания от АКБ. Для такой проверки необходим провод с изоляцией (аналогично перовому способу). Затем на концах необходимо снять изолятор так, чтобы оголить 100-150 мм. провода.

    Далее с калильных свечей снимаются силовые провода, после чего зачищенный по концам провод для проверки крепится одной стороной к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Другим концом необходимо провести по центральному электроду тестируемого элемента для нагрева. Далее следует обратить внимание на такие признаки:

    • если деталь неисправна, тогда искрообразования не будет;
    • частичная работоспособность и слабый накал проявляются в виде слабой искры;
    • на полностью исправном элементе искра сильная, процесс искрообразования достаточно интенсивен;

    Проверка сопротивления калильных свечей тестером-мультиметром

    Также проверить свечи накала можно мультиметром. Такой способ требует меньше затрат по времени и является самым простым. Для диагностики не нужно выкручивать калильные свечи из головки. Достаточно отсоединить силовой провод от центрального электрода тестируемой свечи. Добавим, что конструктивно элементы накала на дизеле могут иметь как отдельные провода на каждую свечу, так и соединяться одной цепью.

    Для проверки калильных свечей мультиметром следует перевести устройство в режим работы «омметр». Это необходимо для замера сопротивления элементов накала. Для этого щуп тестера «+» прикладывается к центральному электроду свечи, а минусовой вывод касается боковой части корпуса. Отсутствие показаний на приборе укажет на то, что свеча накала неисправна и требует замены.

    Полезные советы

    1. Перед наступлением холодного времени года проверять элементы накала следует независимо от того, хорошо или плохо заводится дизель.
    2. Проверка на дизеле путем оценки искры рекомендуется только для старых авто. Не следует проверять данным способом калильные решения на «свежей» модели, которая оснащена сложной системой электронного управления двигателем.
    3. В случае обнаружения неисправности оптимально менять весь комплект, а не один или два вышедших из строя элемента.
    4. Старайтесь приобретать продукцию известных производителей, так как дешевые решения имеют заметно меньший срок службы, а также зачастую демонстрируют низкую эффективность накала нагревательного элемента.

    Напоследок добавим, что для уверенного запуска дизельного двигателя зимой необходимо правильно подбирать, заряжать и обслуживать аккумулятор для дизеля, заправлять качественную солярку по сезону, в случае необходимости использовать антигели. Также в случае с моторами на дизтопливе целесообразно установить предпусковой подогреватель солярки или систему предпускового подогрева двигателя типа Webasto.

    Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

    Как самому заменить калильные свечи на дизельном ДВС. Необходимые инструменты, особенности снятия свечей, важные советы и рекомендации.

    Самостоятельная реализация подогрева дизтоплива: топливозаборник, фильтры грубой и тонкой очистки. Монтаж нагревательных элементов. Проточный подогрев.

    Выбор свечей зажигания между производителями NGK и Denso. Как подобрать свечи и на каком бренде остановить свой выбор. Особенности и нюансы при подборе.

    Что необходимо знать при подборе свечей зажигания по модели авто: размер, калильное число, взаимозаменяемость. Выбор свечей по конструкции, полезные советы.

    Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор.

    NGK Spark Plugs (Eurasia) › Блог › Как проверить свечи накаливания в дизельном двигателе?

    Зима близко… Да нет же, мы не о том. Грядущие холода могут принести массу проблем владельцам дизельных автомобилей и подкинуть веселых приключений со свечами накаливания. И если двигатель автомобилей постарше нуждается в их использовании только во время холодного пуска, то на многих современных моторах свечи накаливания могут включаться и во время работы, обеспечивая корректное функционирование продвинутых и технически сложных систем очистки отработавших газов. Советуем заранее проверить работоспособность каждого элемента. А как проверить свечи накаливания — расскажем ниже.

    Однако перед тем, как приступить к работам, советуем проверить, при каком температурном режиме происходит нагрев камеры сгорания. Взгляните на символ в виде спирали на приборной панели — он свидетельствует о включении свечей накаливания.

    Не доверяйте источникам в интернете, которые дают рекомендации проверить свечи при помощи воздействия тока. Такой метод может быть опасен для здоровья и, в частности, он чреват сильными ожогами. Если свечи накаливания неправильно установлены, это может привести не только к повреждению самой свечи, но и двигателя.

    Способ 1
    Для правильного контроля свечи накаливания необходим клещевой амперметр и корректные точки измерения.

    Шаг 1
    Потребление тока свечами накаливания необходимо проверять с помощью клещевого амперметра в точке присоединения основного источника тока к свечам накаливания. Высчитайте общее потребление тока: если в двигателе находится, например, четыре свечи накаливания и каждая потребляет 5 Ампер, то оно должно составлять 20 Ампер. Если при измерении выявлены более низкие показатели, значит, по крайней мере одна свеча повреждена. Потребление тока варьируется от свечи к свече. Данные обо всех свечах накаливания производства компании NGK Вы найдете на сайте: #

    Шаг 2
    Если вы обнаружили, что одна из свечей повреждена, рекомендуется заменить полностью весь комплект. Если необходимо заменить только поврежденную свечу, проверьте каждую свечу по отдельности. Измерьте сопротивление между клеммой контактной гайки и металлическим корпусом с помощью измерительного прибора, способного определить самое низкое испытательное напряжение.

    Способ 2
    Если нет возможности демонтировать свечи из головки блока, свечи можно проверить с помощью такого прибора, как мультиметр.
    Отсоедините провод, который подает ток на центральный электрод свечи (это могут быть как отдельные провода для каждой свечи, так и единая шина).
    Установите прибор в режим тестирования сопротивления (омметр).
    Соедините плюсовой щуп мультиметра с центральным электродом свечи, а минусовым прикоснитесь к боковой поверхности корпуса. Если стрелка даже не сдвинулась, а показания цифрового дисплея не поменялись, свечу необходимо менять — где-то есть пробой напряжения.
    Недостаток этого способа один: тестер дополнительно не обозначит вам свечу с низким накалом. Получается, что пробоя нет, а камера сгорания при это все же прогревается недостаточно.

    Обратите внимание на показатели приборов, которые рекомендованы производителем NGK | NTK:
    При проверке металлических стержневых свечей накаливания сопротивление между контактным терминалом (+) и металлическим корпусом (-) не должно быть больше 5 Ом.
    Для керамических свечей типа CY, CZ сопротивление между контактным терминалом (+) и металлическим корпусом (-) примерно равно 0,3 — 0,8 Ом.
    У свечей типа CX сопротивление измеряется между контактным терминалом (+) и массовым контактом (-). Рекомендуемая величина — примерно 0,5 Ом.

    4ao-kakao › Blog › Как проверить дизельные свечи накала.

    Вторая распространенная причина отказа запуска — неис¬правности в системе управления свечами накаливания. Тут все проще. Надо вынуть все свечи, связать все проволокой и закрепить ее на массу. Обратите внимание на то, чтобы при включении зажигания все свечи нагревались абсолютно оди¬наково. Если какая-нибудь свеча зажигания будет нагревать¬ся не так, как другие, ее надо заменить. Дело в том, что в процессе нагрева меняется внутреннее сопротивление свечи, а его величина учитывается в блоке управления и влияет на время прогрева.
    Если у вас двигатель укомплектован двойными свечами (у дви¬гателя «Nissan LD20-II» на первом и втором цилиндрах уста¬новлены обычные свечи накаливания, а на третьем и четвертом цилиндрах установлены свечи с двумя плюсовыми выводами), то проверьте их идентичность, подав напряжение сначала на одну шину, а потом на другую. Свечи, вернее, гирлянду свечей, можно проверить на столе от отдельного аккумулятора. Итак, вы узнали, что свечи накаливания у вас нагреваются до одного и того же цвета, значит, они все исправны. Не бывает такого, чтобы все четыре (или шесть) свечей накаливания были оди¬наково плохими, всегда одна или две будут хуже остальных. А вот одинаково хорошими они могут быть. Теперь, чтобы узнать,

    исправна ли у вас система накала свечей, надо сделать ту же проверку, но на двигателе. Это немного сложнее, но возмож¬но. Подсоедините все свечи накаливания к общей шине (или шинам, если их две), но так, чтобы они торчали вверх. Толс¬той проволокой сделайте каждой (1) свече массу и подсоедините провод (или провода) питания. После этого с помощью тряпок исключите возможность касания плюсовых выводов свечей и шины с корпусом двигателя. Затем один человек садится за руль, а второй смотрит на свечи и слушает, что из салона авто¬мобиля будет кричать ему первый. Первый же включает зажи¬гание и кричит: «Включил!» — после чего следит за лампой контроля свечей зажигания на щитке приборов. Когда та по¬гаснет, он кричит: «Погасла!» — на этом его работа заканчива¬ется, тогда как второй человек, более опытный (надеемся, что это будете вы), следит за свечами и слушает. Если система ис¬правна, произойдет следующее. После крика «Включил!» под капотом громко и одновременно щелкнут несколько реле, от кончиков свечей пойдет легкий дымок (если бы при установке свечей руки у вас были чистые, дыма бы не было), и свечи начнут греться. К тому времени, как раздастся крик «Погас¬ла! », свечи должны быть вишневыми, продолжая при этом греть¬ся. И вот, когда они станут красными, раздастся щелчок реле, и питание 12 вольт со свечей снимется, т.е. прекратится ускорен¬ный разогрев свечей. Но они останутся красными, поскольку на них еще подается пониженное напряжение около 5 вольт. Впро¬чем, у автомобилей некоторых фирм, например «Mitsubishi», вто¬рая ступень накала включается только тогда, когда двигатель вращается от стартера или сам по себе, т.е. работает. Может пройти около минуты и более, пока пониженное напряжение со свечей снимется. Так всегда будет происходить, если свечи и система управления ими исправны. А что может быть, вернее, что чаще всего происходит, когда существуют проблемы? А про¬исходит следующее. Радостное «включил!» — и тут же перекры¬вая: «Погасла!» — а под капотом: щелк — щелк. Это блок управления свечами накаливания (или таймер, или контрол¬лер, или ECU и т.п.) включил свечи, включил контрольную лампу и тут же решил, что хватит, и все выключил. Причины следующие: 1. Свечи накаливания не соответствуют требовани-

    ям. 2. Неисправен датчик температуры двигателя (или двига¬тель горячий). 3. Неисправен таймер.
    Чаще всего, конечно, проблемы со свечами. Рынок навод¬нен свечами накаливания для любых двигателей, но эти све¬чи, изготовленные в третьих странах, зачастую крайне низкого качества. Мало того, что они изначально не совсем соответствуют требованиям по величине внутреннего сопро¬тивления, еще и выходят из строя за срок, до неприличия короткий. Зато стоят такие свечи всего около 10 долларов, тогда как изготовленные в Японии двойные свечи стоят око¬ло 60 долларов и даже более.
    При управлении свечами таймер, помимо прочего, по их со¬противлению учитывает и температуру свечей, и не допускает их нагрева выше 1000°С. При нагревании сопротивление свечей повышается, и потребляемый ток снижается. Но при перегора¬нии одной свечи накаливания общее сопротивление всех свечей (с точки зрения таймера) также повышается. И две холодные свечи создают для таймера такую же нагрузку, как и четыре докрасна раскаленные свечи, и он решает, что их надо немед¬ленно выключить. Естественно, таймер учитывает и температу¬ру двигателя.

    Как проверить свечи накала дизельного мотора

    Низкая температура окружающего воздуха – это неблагоприятные условия, как для бензинового, так и для дизельного двигателя. В зависимости от типа используемого топлива, различными способами решается задача пуска двигателя в мороз. Для старта автомобиля с дизельным мотором при низких и отрицательных температурах используется специальная система предпускового подогрева воздуха. Без нее двигатель не запустится при температуре окружающего воздуха ниже нуля.

    Система предпускового подогрева воздуха в дизельных моторах устроена довольно просто. Она состоит из свечей накала и блока управления, который регулирует порядок их включения. В современных автомобилях подогрев камер сгорания не включается без необходимости, тогда как у старых машин свечи накала активируются при каждом пуске мотора. Специальная лампочка на приборной панели сообщает водителю дизельного двигателя, что включились в работу свечи накаливания.

    В теплое время года водитель может не заметить, что одна или несколько свечей накала вышли из строя, поскольку без их участия автомобиль отлично стартует. Зимой же проблема скажется, когда возникнут сложности с пуском дизельного мотора. Убедиться, что двигатель не стартует именно из-за неисправности свечей, можно протестировав их. В рамках данной статьи мы рассмотрим 3 способа, как проверить свечи накала дизельного мотора самостоятельно.

    Проверка свечей накала мультиметром

    Мультиметр – универсальный инструмент, который должен быть в арсенале каждого автолюбителя. С его помощью можно проверить нагревательные элементы, не извлекая их из головки дизельного блока. Чтобы убедиться в исправности свечей накаливания при помощи мультиметра необходимо:

  • Отсоединить от свечей провод, подводящий ток на центральный электрод. В зависимости от конструкции системы, к каждой свече может подводиться отдельный провод или они будут все объединены шиной, к которой подходит провод;
  • Далее мультиметр потребуется перевести в режим замера сопротивления (Ом);
  • Положительный щуп прибора соединяется с центральным электродом тестируемой свечи, а отрицательным необходимо коснуться корпуса свечи;
  • Если в результате тестирования значение сопротивления останется на нуле, это говорит о наличии пробоя в свече накала.

    Стоит отметить, что данный способ позволяет определить только пробой свечи накаливания. Если свеча не нагревает достаточно камеру сгорания, во время тестирования ее мультиметром это определить не удастся.

    Проверка свечей накала аккумулятором

    Надежный способ проверки свечи зажигания, который позволяет не только убедиться в ее исправности, но и определить достаточную степень нагрева, подразумевает использование автомобильного аккумулятора. Чтобы приступить к тестированию, предварительно потребуется снять нагревательные элементы из дизельного блока. Далее для проверки свечи накала необходимо:

  • Обзавестись изолированным проводом длиной около 50 см;
  • Взять свечу накала и установить ее центральным электродом на плюсовую клемму автомобильного аккумулятора. Соответственно, при этом нагревательный элемент будет смотреть вверх;
  • Далее одна часть изолированного провода подводится к корпусу свечи, а другая к отрицательной клемме аккумулятора;

    В этот момент свеча накала должна начать нагреваться. Если она менее чем за 2-3 секунды успевает нагреться на 50-60%, это говорит о ее исправности. Если свеча плохо разогревается, потребуется ее замена.

    Важно: При тестировании свечи накала аккумулятором требуется соблюдать технику безопасности. Не прикасайтесь к раскаленной свече накала голыми руками и используйте только надежно изолируемый провод для соединения корпуса свечи с минусовой клеммой.

    Проверка свечей накала на искру

    Еще один хорошо зарекомендовавший себя способ диагностики нагревательного элемента – это его проверка на искру. Выполняется она следующим образом:


    Необходимо взять изолированный провод около 60-90 см длиной и зачистить изоляцию по краям на 2-3 сантиметра;

  • Далее со свечей накала снимается шина и питание;
  • Один конец подготовленного провода крепится к положительной клемме аккумулятора, а вторым необходимо касаться центрального электрода свечи накала.
  • В зависимости от реакции нагревательного элемента можно установить следующее:
    • Ничего не происходит. Такая свеча неисправна, требуется ее замена;
    • Возникает небольшое искрение. Это говорит о слабом накале свечи;
    • Образуется сильная искра, что означает отсутствие проблем.

    Важно: Проверять свечу накала на искру стоит на старых автомобилях, где устанавливаются свечи зажигания без отдельного блока управления. Если подобным образом диагностировать нагревательный элемент при наличии «мозгов» у системы, они могут выйти из строя.

    Источники:

    http://krutimotor.ru/kak-proverit-svechi-nakala-na-dizele/

    http://www.drive2.ru/b/515028839710064954/

    http://www.drive2.com/b/509728643908370514/

    http://avto-zhelezo.ru/1376-kak-proverit-svechi-nakala-na-dizelnom-dvigatele-samostoyatelno-3-sposoba.html

    http://autoflit.ru/921-kak-proverit-tahometr-svoimi-silami-sposoby-sovety-i-rekomendacii.html

    Будет полезно  Замена цепи пежо 308 1.6 ep6
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector