Какой стороной ставить диск сцепления зил 130
Сцепление
Сцепление ЗИЛ-130 (рис. 37) — однодисковое сухое, установлено в литом чугунном картере 7. Кожух 9 сцепления закреплен на маховике 2 коленчатого вала 1 восемью центрирующими (специальными) болтами 23. Нажимное усилие сцепления создается шестнадцатью пружинами, установленными между кожухом 9 сцепления и нажимным диском сцепления ЗИЛ-130 3. Под пружины со стороны нажимного диска подложены теплоизолирующие шайбы. Передача крутящего момента от кожуха 9 сцепления на ведомый диск осуществляется через нажимной диск 3 четырьмя парами пружинных пластин 4.
Выключающее устройство состоит из четырех рычагов 16, которые пальцами 20 соединяются с нажимным диском и вилкой 18. Между пальцами 20 и рычагом 16 поставлены игольчатые ролики 22. Положение рычагов 16 выключения сцепления регулируют при сборке гайками 17, которые после регулирования раскернивают. В процессе эксплуатации автомобиля положение этих рычагов не регулируют.
Рис. 37. Сцепление ЗИЛ-130:
1 — коленчатый вал: 2 — маховик; 3 — нажимной диск; 4— пружинная пластина; 5 — втулка пружинных пластин; 6 — болт крепления пластин; 7 — картер; 8 — нажимная пружина; 9 — кожух; 10 — теплоизолирующая шайба нажимной пружины; 11 — упорный подшипник; 12 — муфта; 13 — оттяжная пружина муфты; 11 — направляющая муфты; 15 — вилка выключения сцепления; 16 — рычаг выключения сцепления; 17 — регулировочная гайка; 18— вилка; 19 — опорная пластина регулировочной гайки; 20 — пальцы; 21 — крышка картера; 22 — ролики; 23 — болт крепления кожуха сцепления к маховику; 24 — шплинт; 25 — венец маховика; 26 — ведомый диск; 27 — щиток; 28 — ведущий вал коробки передач; 29 — подшипник ведущего вала.
Ведомый диск сцепления ЗИЛ-130 — стальной, с фрикционными накладками, имеет гаситель крутильных колебаний (демпфер) фрикционного типа (с сухим трением стали по стали). Упругой муфтой гасителя являются восемь равномерно расположенных по окружности пружин 2 (рис. 38)
Ведомый диск сбалансирован. Балансировка осуществляется установкой на ведомом диске балансировочных пластин 10.
Рис. 38. Ведомый диск сцепления ЗИЛ-130:
1 — ведомый диск; 2 — пружина гасителя крутильных колебаний (демпфера); 3 — опорная пластина; 4 — маслоотражатель; 5 — диск гасителя; 6 — ступица ведомого диска; 7 — заклепка; 8 — фракционная накладка гасителя; 9 — фрикционная накладна ведомого диска; 10 — балансировочная пластина.
Для выключения сцепления ЗИЛ-130 применен упорный подшипник 11 (см. рис. 37), установленный на муфте 12 подшипника. В подшипник 11 смазочный материал закладывается на заводе-изготовителе и при эксплуатации и ремонте не добавляется. В процессе ремонта сцепления подшипник при необходимости следует заменить новым. При правильно отрегулированном приводе сцепления зазор между рычагом 16 и подшипником выключения сцепления должен быть равен 3 — 4 мм.
Для выключения сцепления служит педаль, вал которой установлен в кронштейне, закрепленном на левом лонжероне рамы автомобиля ЗИЛ-130. Нижний конец рычага 8 связан регулируемой тягой 7 (рис. 39) с рычагом 9 вилки выключения сцепления. Ход педали ограничивается упором в пол кабины.
Рис. 39. Привод сцепления ЗИЛ-130:
1 — педаль; 2 — пружина; 3 — сферическая гайка; 4 — контргайка; 5 — масленка для смазывания втулок вилки выключения сцепления; 6 — вал; 7 — тяга; 8 — промежуточный рычаг; 9 — рычаг вилки выключения сцепления; 10 — масленка.
Зил -130
Зил самосвал
Сцепление зил-130
Сцепление зил-130- дизель
Сцепление зил-130 однодисковое, установлено в литом чугунном картере. Кожух сцепления закреплен на маховике коленчатого вала восьми центрирующими болтами. Нажимное усилие создается пружинами, установленными между кожухом сцепления и нажимным диском.
Передача крутящего момента от кожуха сцепления на ведомый диск осуществляется через нажимной диск четырьмя парами пружинных пластин. Пластины одновременно обеспечивают возможность перемещения нажимного диска относительно кожуха в осевом направлении за счет своей гибкости, что необходимо для включения и выключения сцепления. Пластины одной стороной крепятся к кожуху, а другой – ( спец ) втулками и болтами к нажимному диску.
Диск сцепления
В этой статье хочу рассказать, как я установил камазовский диск сцепления на автомобиль ЗИЛ-130 дизель. На зиловском диске сцепления мой автомобиль ездил где-то 1-2 года и диск ломало. У многих моих знакомых тоже часто ломало диск сцепления, даже бывало в сезон 3 раза меняли диск сцепления. Так что я решил испробовать некоторые изменения. У меня сначала стояло зиловское сцепление. Потом я установил сцепление с мтз-80, а диск поставил с автомобиля камаз.
диск сцепления камаз
диск сцепления зил
Диск сцепления не подходил по диаметру, но это не проблема. Берем диск КАМАЗ и ЗИЛ мерим и размечаем разницу в диаметре. Стачиваем лишнее на камазовском диске сцепления это где-то 6-7 мм в окружности диска. Можно сточить на наждаке. Фото первичка зил-130 в камазовском диске.
диск сцепления и первичный вал
В остальном диск подходит, можно ставить. Еще разница в чем. В том — что первичный вал на автомобиле ЗИЛ меньше камазовского и первичный вал в зацеплении с камазовским диском сцепления входит на половину шлица. Но это в полнее хватает. Я уже отъездил 4 года и опять поставил тот же диск сцепления.
При осмотре диск был в отличном состоянии, и он еще проездит столько же. Так что ставьте не бойтесь камазовский диск сцепления и ездите уверенно долгие годы. Посмотрите видео, там я наглядно показываю все изменения при установке диска сцепления КАМАЗ.
сцепление зил-130 с камазовским диском
Немного о диске сцепления
Ведомый диск сцепления стальной, с фрикционными накладками, имеет гаситель крутильных колебаний (демпфер) фрикционного типа (трение стали по стали). Упругими элементами гасителя являются восемь равномерно расположенных по окружности пружин. Каждая пружина вместе с двумя опорными пластинами размещена в отверстиях ведомого диска и диска гасителя. Опорная пластина имеет четыре боковых выступа, удерживающие в отверстиях ведомого диска, и отверстие с отбортовкой, на которой центрируется пружина. Ступица ведомого диска вместе с прикрепленными к ней с двух сторон дисками гасителя и маслоотражателем может проворачиваться относительно ведомого диска в обе стороны на определенный угол; при этом происходит сжатие пружины. Максимальный угол поворота определяется полным сжатием пружин до соприкосновения витков. Ведомый диск центрируется по наружному диаметру фланца ступицы.
Сцепление ЗИЛ-130, ЗИЛ-157К и ЗИЛ-131
Устройство сцепления ЗИЛ
Однодисковое сцепление автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-157К и ЗИЛ-131 обеспечивает передачу крутящего момента до 41 кГм.
Нажимной диск 8 в сборе с кожухом 3 крепится на маховике восемью центрирующими болтами, имеющими диаметр шейки 10,000—9,942 мм и длину шейки 12,5 мм. Крутящий момент от кожуха сцепления на ведомый диск передается через нажимной диск 8 четырьмя парами пружинных пластин 5.
На нажимном диске закреплены на кронштейнах четыре рычага 30, которые, опираясь средней частью, качаются на пальцах 25, установленных в опорных вилках 27. Опорные вилки закреплены на кожухе 3 при помощи регулировочных гаек 28. Для уменьшения трения пальцы рычагов и вилок работают на игольчатых подшипниках 26, в которые при сборке сцепления закладывается консистентная смазка.
Нажимное усилие сцепления создается шестнадцатью пружинами, установленными между кожухом сцепления и нажимным диском. Под пружины со стороны нажимного диска подложены теплоизолирующие шайбы 9. Нажимный диск в сборе с кожухом статически балансируется с точностью 90 Гсм.
Ведомый диск стальной, с приклепанными фрикционными накладками и ступицей 15, имеет гаситель крутильных колебаний фрикционного типа, состоящий из восьми пружин с опорными пластинами и двух дисков гасителя. Ведомый диск в сборе статически балансируется с точностью 25 Гсм.
Подшипник муфты выключения сцепления — закрытой конструкции. Смазку в подшипник закладывают только при сборке его на заводе.
Рис. Однодисковое сцепление: 1 — крышка картера; 2 — маховик; 3 — кожух сцепления; 4 и 13—заклепки; 5 — парные пружинные пластины; 6 — болт; 7 — фасонная втулка; 8 — нажимной диск; 9 — теплоизолирующая шайба; 10 — нажимная пружина; 11 — диски гасителя; 12 — пластина гасителя; 14 и 32 — шариковые подшипники; 15 — ступица; 16 — фланец коленчатого вала; 17 — промежуточный диск гасителя; 18 — масленка; 19 — маслоотражатель; 20 — пружина упругой муфты; 21 — опорная пластина; 22 — накладки ведомого диска; 23 — стальной ведомый диск; 24 — картер сцепления; 25 — пальцы; 26 — игольчатые подшипники; 27 — опорная вилка; 28 — регулировочная гайка; 29 — прижимная пластина; 30 — рычаг нажимного диска; 31 — направляющая муфты; 33 — пружина муфты; 34 — муфта выжимного подшипника; 35 — ведущий вал коробки передач; 36 — вилка выключения сцепления
При выключении сцепления подшипник 32 муфты нажимает на внутренние концы четырех рычагов 30, а внешние концы, преодолевая усилие нажимных пружин 10, отводят нажимный диск 8 от маховика 2.
Между картером сцепления и его крышкой на автомобиле ЗИЛ-131 установлена уплотнительная прокладка. Уплотнительная прокладка установлена также под фланец вилки выключения сцепления. Обе прокладки устанавливают на уплотняющей пасте (ВТУ МХП 3336—52). Этой же пастой при сборке силового агрегата уплотнены передний и задний торцы картера сцепления. Для уплотнения вилки выключения сцепления на ее шейках с двух сторон установлены резиновые кольца.
В нижней части переднего торца картера сцепления находится специальный обрезиненный щиток, закрывающий проем в картере сцепления. Щиток крепится к картеру сцепления двумя болтами и поджимается в нижней плоскости блока цилиндров выступом на передней части крышки картера сцепления. При сборке необходимо сначала завернуть болты крепления щитка до соприкосновения головки болта с пружинной шайбой, не затягивая их окончательно, затем затянуть болты крепления крышки картера сцепления и только после этого окончательно затянуть болты крепления щитка. При всех работах, связанных с разборкой сцепления, необходимо при установке агрегатов на место применять в указанных выше местах уплотняющую пасту (ВТУ МХП 3336—52). Тюбик с этой пастой приложен к каждому автомобилю ЗИЛ-131. Основные данные сцепления приведены в таблице.
Таблица. Технические характеристики однодискового сцепления
Детали и их параметры | ЗИЛ-157К | ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 |
Сцепление в сборе | ||
Количество ведомых дисков | 1 | |
Полный ход педали сцепления, мм | 180 | |
Рабочий ход педали, мм | 130-150 | |
Свободный ход педали, мм | 30-45 | 35-50 |
Количество фрикционных накладок | 2 | |
Материал фрикционных накладок | Асбестовая композиция | |
Диаметр фрикционных накладок, мм: | ||
наружный | 341-342 | |
внутренний | 186-187 | |
Толщина фрикционных накладок, мм | 3,9-4,1 | |
Диаметр отверстий в накладках под заклепки, мм | 4,0-4,3 | |
Диаметр отверстий в накладках под головки заклепок, мм | 9,5-9,7 | |
Толщина перемычки в гнезде фрикционной накладки под заклепку, мм | 1,25-1,50 | |
Нажимные пружины | ||
Количество нажимных пружин | 16 | |
Высота пружины в свободном состоянии, мм | 61,7-63,0 | |
Контрольная высота пружины, мм | 45 | |
Нагрузка при контрольной высоте пружины, кГ | 64-72 | |
Минимально допустимая нагрузка при контрольной высоте, кГ | 60 | |
Пружина упругой муфты (демпфера) | ||
Количество пружин | 8 | |
Высота пружины в свободном состоянии, мм | 24,33-24,65 | |
Контрольная высота пружины, мм (не менее) | 22,5 | |
Нагрузка при контрольной высоте пружины, кГ | 50-65 | |
Высота пружины при сжатии до соприкосновения витков, мм | 21-22 | |
Оттяжная пружина муфты выключения сцепления | ||
Количество пружин | 1 | |
Длина пружины в свободном состоянии, мм (не более) | 36 | |
Контрольная длина пружины, мм | 56 | |
Нагрузка при контрольной длине пружины, кГ | 1,5-2,5 | |
Наименьшая допустимая нагрузка при контрольной длине пружины, кГ | 1,2 | |
Пружина тяги выключения сцепления | ||
Количество пружин | 1 | 1 |
Высота в свободном состоянии, мм | 130 | 180 |
Контрольная высота пружины, мм | 70 | 147 |
Нагрузка при контрольной высоте пружины, кГ | 23-28 | 9,0-12 |
Наименьшая допустимая нагрузка при контрольной высоте, кГ | 18 | 7 |
Оттяжная пружина педали сцепления | ||
Количество пружин | 1 | 1 |
Длина пружины в свободном состоянии, мм | 173 | 132 |
Контрольная длина пружины, мм | 217 | 174 |
Нагрузка при контрольной длине пружины, кГ | 23-31 | 22-29 |
Наименьшая допустимая нагрузка при контрольной длине, кГ | 20 | 18 |
Нажимной диск изготовлен из серого чугуна СЧ 18-36 (ГОСТ 1412—54).
Рычаг нажимного диска сцепления изготовлен из стали 35 (ГОСТ 1050—60). Глубина циаиированного слоя 0.15—0,30 мм. Твердость HRC 56—62. Количество рычагов — 4.
Пальцы рычага и опорная вилка рычага изготовлены из стали 15, ГОСТ 1051—59. Глубина цианированного слоя пальцев 0.15—0,30 мм. Твердость HRC 56—62.
Ведомый диск изготовлен из стали 50 (ГОСТ 3680—57, ГОСТ 914—56). Твердость HRC 35—40. Подвергается фосфатации.
Ступица ведомого диска изготовлена из стали 40Х (ГОСТ 4543—61). Твердость НВ 255—285. Фосфатируется и пассивируется в растворе хромпика.
Муфта выключения сцепления изготовлена из серого чугуна СЧ 15—32 (ГОСТ 1412—54).
Вилка выключения сцепления изготовлена из стали 45 (ГОСТ 1050—60). Твердость закаленных поверхностей HRC 52—62. Глубина закаленного слоя 1,0—4,0 мм.
Фланец вилки выключения сцепления изготовлен из серого чугуна СЧ 15—32 (ГОСТ 1412—54). Втулка фланца вилки изготовлена из ковкого чугуна КЧ 35—10 (ГОСТ 1215—59).
Рычаг вилки выключения сцепления изготовлен из ковкого чугуна КЧ 35—10 (ГОСТ 1215-59).
Привод выключения сцепления показан на рисунке.
Рис. Привод выключения сцепления автомобиля ЗИЛ-130: 1 — педаль; 2 — оттяжная пружина; 3 и 10 — рычаги; 4 — контргайка; 5 — фасонная регулировочная гайка; 6, 11 и 15 — масленки; 7 — вал педали; 8 — распорная пружина; 9 — тяга; 12 — фланец; 13 — пружина муфты; 14 — вилка выключения сцепления; 16 — муфта с подшипником; 17 — картер сцепления
Техническое обслуживание сцепления ЗИЛ
Однодисковое сцепление на автомобиле не регулируют. При необходимости сцепление снимают и регулируют.
Уход за сцеплением включает очистку от грязи, своевременную подтяжку болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров. Болты эти затягивают (момент затяжки 8—10 кГм). Головки болтов стопорят пластинами, ушки которых отгибают на грань болта.
Уход за приводом сцепления заключается в регулировке свободного хода педали путем изменения длины тяги. Подшипник муфты выключения сцепления при эксплуатации смазки не требует. Оси вилки и педали выключения сцепления смазывают согласно карте смазки. Регулировку привода выключения сцепления смотри на рисунке.
Рис. Регулировка свободною хода педали сцепления: а — замер свободного хода педали при помощи приспособления; б — регулировка свободного хода педали; А — величина свободного хода педали сцепления
Какой стороной ставить диск сцепления на зил
Корзина сцепления не прижимается к маховику-почему? | Автор темы: Godek
Доброго времени суток!
Меняю диск сцепления на газоне.
Ildar (Einmyria) если ведомый новый ставят поэтому и не прижимается она, если не поставишь проволоку то у тебя сцепление не будет работать
Vyacheslav (Eila) Тогда с новья должны шайбы стоять? Ведь в новом автомобиле всё новое стоит!
Так получается?
Ildar (Einmyria) износ и в маховике есть и в корзине вот и дает тебе 4-5мм
Ildar (Einmyria) а если корзину и ведомый новый поставишь то проволока не нужна
Vyacheslav (Eila) мне кажется маховик наоборот стоит. как раз и выемка для корзины именно на 4-5 мм есть, да и зубья на моховике чуть съедены стартером в сторону стартера и не смотрят. всё указывает на это!
Yury (Dell) Ты ставиш всё как надо( Маховик, диск и карзина) и не прижимается? Диск правельной стороной? Выжимной не давит на лепестки?
Ildar (Einmyria) Я когда купил машину у меня ведомый наоборот стоял и корзина прижимался
Yury (Dell) Диски разных фирм производителей, и некоторые не правельно не встают!
Bychok (Bhuvanesh) однажды завод стал выпускать усиленное сцепление. его усиленность заключалась в изменении толщины ведомого диска, демпферные пружины были в резине! корзина на него одевалась другая. а для того, чтобы поставить усиленный ведомый на корзину старого образца, надо подложить между маховиком и корзиной шайбы, и поставить другой толкатель на пгу, а рычаг переставить по шлицам на один. старого дохлого сцепления уже не найти в ммагазинах. а машины со старыми корзинами еще попадаются, как в этом случае. если купишь новую корзину, надобность в шайбах исчезнет!
Vyacheslav (Eila) Большое спасибо.
Bychok (Bhuvanesh) обращайся
Rostislav (Arpita) как поставить ведомый диск какой стороной
Farit (Trav) Ростислав, где больше выперает шлицевая часть, ставится в сторону маховика.
Sergey (Gerard) стояло сцепление STARCO (лепестковое), так вот сломало лепестки на 50000 тысячи, не стал заморачиваться поставил на этот диск корзину с лапками старого образца полет нормальный. у кого какое сцепление стоит? у старко однозначно не ходят корзины.
Vladimir (Edgardo) Сергей, у меня стояло выжимные задолбался менять!
Sergey (Gerard) Владимир, на сколько выжимного хватало? у старко диск и выжимной вроде качественные на вид, прошел 10000 полет нормальный и сцепление мягче стало, время покажет тем более корзина обошлась в 300р
Vladimir (Edgardo) Сергей, я обычные выжимные ставил! раз в месяц коробку стобильно менял! то выжимной а чаще диск! пока лепестковое не поставил! выжимной клинит лапки стирает или с вилки сваливается тогда сцепления нет! но лапки продаются отдельно и меняются!
Vladimir (Edgardo) Сергей, коробку снимал а не менял ошибочка!! ))
Pasha (Bhavik) Владимир, а у сереги всё нормальное.
Ошибки при установке сцепления. Как правильно ставить сцепление Volvo.
Самоделки У Самоделкина ОК | Автор темы: Самоделки
Какой диск сцепление лучше поставить на ЮМЗ?
Станислав (Briggs) на шариках
Сергей (Yamit) зиловский он по кругу больше чем юмз в токарном станке его обтачивают и ходит не пробуксовует.
Серик (Akiki) Конечно на мягком соединение.
В (Kipling) можна на шариках иле без мягкого соединения он хотябы завадской
Серик (Akiki) Да на юмз это болезнь. я в месяц по два раза диск менял на эсковаторе выламывало по кругу все запчасти еще из сыромятины
В (Kipling) тогда возми сошняк с зернавой сеялки среж ступицу протачи поставь шлици наклипай феридо и будиш вечно ездить
В (Kipling) ты ешё подшибник в махавике посматри
Колька (Kaleb) Можно поставить диск сцепления с Т150 и выжимной с него-же или с Зила они подходят только корзину родную.
Колька (Kaleb) Сзила только диск.
Сергей (Yamit) на какой трактор ты хочеш поставит
Колька (Kaleb) На ЮМЗ, мы с парнем на эксковатор поставили уже 2года работае ещё ни разу не регулировал я у него в пятницу спрашивал про это.Понял ставь не пожелеешь.
Сергей (Yamit) зиловский диск да ставляют его на токарном уменшают.
Колька (Kaleb) Можно ещё с сошника сеялки делать тоже ходит дольше, это я сам делал.Онсошник больше зажимаешь в токарный станок за ступицу и обрезаешь его по размеру диска сцепления потом обрезаешь заклёпки выбиваешь ступицу от сеялки и ставишь ступицу от диска сцепления.Только сошник надо водой поливать он сталистый режется плохо. Потом клепаешь ступицу, сверлишь отверстия под накладки и клепаешь.Вот ивсё.
Сергей (Yamit) делают и сошника. но зиловский лутше.
Колька (Kaleb) Н у вот и ставь, только выжимной с Т-150 не забудь.
В (Kipling) Проще купил родной и в путь.Уже 2019год.Тем более сейчас диски на вал со ступицей на шариках.Очень надежные.
Сергей (Yamit) НА ШАРИКАХ ТОЖЕ НЕ ПЛОХИЕ..ИХ НЕ РВЁТ..
Юлия (Sharnel) я поставил зиловский диск на юмз6 не включает скорость
Сергей (Yamit) зиловский надо в токарном обрезать.и стальной в середине надо обточить.
Сергей (Yamit) я тебе фото пошлю лутше намечу.
Сцепление ЗИЛ Бычок
24 июня 2017, 21:30 #104
igor 040783, 24 июня 2017, 19:20, #102
Что значит универсальный? Я о таком не слышал.
в том то и дело на коробке написано универсальный зил 130 зил 5301 и еще какие то модификации но это все фигня расстояние очень маленькое
25 июня 2017, 09:58 #105
алеx 57, 24 июня 2017, 21:30, #104
в том то и дело на коробке написано универсальный зил 130 зил 5301 и еще какие то модификации но это все фигня расстояние очень маленькое
А широкой стороной ступицы и выступающей стороной демпфера в какую сторону поставил? К маховику?
25 июня 2017, 10:01 #106 + 2
Ну и второй момент, та корзина что поставил, наверняка когда то была отрегулирована под другой диск, возможно еще и скобки под корзину подкладывали. Теперь установив новый диск, лапки втянулись глубже в корзину = ближе к диску. Необходимо теперь отрегулировать положение лапок.
25 июня 2017, 10:08 #107
igor 040783, 25 июня 2017, 09:58, #105
А широкой стороной ступицы и выступающей стороной демпфера в какую сторону поставил? К маховику?
выступающей стороной ступици к коробке
25 июня 2017, 10:11 #108
алеx 57, 25 июня 2017, 10:08, #107
выступающей стороной ступици к коробке
цЭ есть не правильно. Направляющая выжимного упрется в ступицу диска!
25 июня 2017, 10:15 #109
да там диск такой
25 июня 2017, 10:17 #110
почему и смутило вот теперь и думаю правильно поставил али нет
25 июня 2017, 10:43 #111
алеx 57, 25 июня 2017, 10:17, #110
почему и смутило вот теперь и думаю правильно поставил али нет
Меняй. Иначе размолотит направляющую выжимного подшипника.или как там она называется правильно- по которой подшипник двигается. У меня была такая хрень. Не могли даже кпп выдернуть разбило так, что стала как дуло у мушкета
25 июня 2017, 11:03 #112
val 295, 25 июня 2017, 10:43, #111
Меняй. Иначе размолотит направляющую выжимного подшипника.или как там она называется правильно- по которой подшипник двигается. У меня была такая хрень. Не могли даже кпп выдернуть разбило так, что стала как дуло у мушкета
диск стороной или на другой?
25 июня 2017, 11:04 #113
алеx 57, 25 июня 2017, 11:03, #112
диск стороной или на другой?
Диск переверни другой стороной
25 июня 2017, 12:42 #114
Выступом в маховик
ЗИЛ 5301 Бычок 5301СС
11 октября 2017, 11:17 #115
Уважаемые форумчане, покупал бычок для строительства дома (почти построил ). В итоге он простоял без движения год. Сейчас завелся норм, выявилось пара проблем с пневматикой, вроде устранил. Но вот со сцеплением пока беда. Жидкость долил, прокачал и воздух не выходит с из перепускного, но сцепление не работает. Т.е. при нажатии на педаль движение поршня есть, но какое-то неполное и самого усилия на педали нет. Помогите советом.
ЗИЛ 5301 Бычок
ЗИЛ 5301 Бычок
11 октября 2017, 18:32 #116
сними с пидали сцепления шток там на нём колечко погрыло скоркй всево в нём причина
Mazda Familia 1.8 4-вд
ЗИЛ 5301 Бычок
16 октября 2017, 17:25 #117
Привет Парни. Нужен ваш совет. Случилось беда такая. Сцепление начало буксовать. ПГУ,старый владелец пол года назад ставил новое и корзину тоже.Походу накрылся диск. Буду менять в сервисе ,погода. Посоветуйте брать ли в сборе сцепление это 9800 или диск один купить с выжимным.Понятно что вкрытие покажет но хотел поинтересоваться обязательно ли в сборе или нет.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
16 октября 2017, 17:30 #118
Aleksei33, 16 октября 2017, 17:25, #117
Привет Парни. Нужен ваш совет. Случилось беда такая. Сцепление начало буксовать. ПГУ,старый владелец пол года назад ставил новое и корзину тоже.Походу накрылся диск. Буду менять в сервисе ,погода. Посоветуйте брать ли в сборе сцепление это 9800 или диск один купить с выжимным.Понятно что вкрытие покажет но хотел поинтересоваться обязательно ли в сборе или нет.
комплектом или нет – с качеством, как повезет!(ну вообще комплектом интереснее, а далее по ситуации)
Опять же, неизвестно что у вас там стоит и в каком состоянии! прежний владелец может поставил б/у и подобрал на помойке для продажи, или вообще лапковое стоит.
Так что для начала разбирайте и делайте осмотр и замеры, может случится и так что маховик сношен. А может буксовать начало из-за неправильной настройки привода сцепления?
Вообщем – разбор, осмотр с дефектовкой и самое главное найти причину буксования, а то может получится и так что после ремонта всё останется по прежнему.
Mazda Familia 1.8 4-вд
ЗИЛ 5301 Бычок
16 октября 2017, 17:39 #119
Возможно.Самому разобраться тяжко так не имел дело с бычками.ДА и вообще до этого сцепу не разу не менял сам не на одном авто.Так что буду надееться на мастера.Только потом не хочеться в дороге этого мастера вспоминать.Вот и хочу побольше ИНФЫ. На рабочий нажимаю ход маленкий.На ПГУ чток вытащен.Как будто выжимной в корзнину провалился и не может назад выскочить.Монтажкой не идет.До дому добрался в натяг.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
16 октября 2017, 17:53 #120
Aleksei33, 16 октября 2017, 17:39, #119
Так что буду надееться на мастера.Только потом не хочеться в дороге этого мастера вспоминать
Абсолютно бессмысленная надежда!
что и как сделает “мастер” и качественно ли – под большим вопросом!
Есть вероятность – что мастера придется вспомнить
Хочешь сделать хорошо – сделай сам!!
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
16 октября 2017, 17:56 #121
Aleksei33, 16 октября 2017, 17:39, #119
Вот и хочу побольше ИНФЫ.
инфа не проблема!
Для начала, вопрос с конструкцией и принципом работы надо изучить самостоятельно, без этого ни какие советы не помогут!
Mazda Familia 1.8 4-вд
ЗИЛ 5301 Бычок
16 октября 2017, 22:08 #122
Это хорошо что самому.может и попробую.я вот о чем.снимаю пгу в сторону его откидываю(не снимая трубок).снимаю кардан потом откручиваю коробку.дальше снимаю сцепление и ставлю комплект новый.Вопрос при постановке нрового сцеплния возникнут вопросы по регулеровке или нет.Одевать на первичный вал как?Нужны ли какие приспособы типа еще одного первичного вала?Зарание благодарю
Mazda Familia 1.8 4-вд
ЗИЛ 5301 Бычок
16 октября 2017, 22:27 #123
http://www.youtube.com/watch?v=D2DGQyLSx5I Простматрел видео.Вопрос подходит диск сцепления от маза зубренка (245) без дороботок или нет?
Mazda Familia 1.8 4-вд
ЗИЛ 5301 Бычок
16 октября 2017, 22:42 #124
где можно во владимире толкового мастера найти?
17 октября 2017, 10:25 #125
Aleksei33, 16 октября 2017, 22:27, #123
http://www.youtube.com/watch?v=D2DGQyLSx5I Простматрел видео.Вопрос подходит диск сцепления от маза зубренка (245) без дороботок или нет?
От евро 0 подойдет
ЗИЛ 5301 Бычок фургон
ЗИЛ 5301 Бычок промтоварный
18 октября 2017, 08:21 #126
алеx 57, 24 июня 2017, 21:30, #104
в том то и дело на коробке написано универсальный зил 130 зил 5301 и еще какие то модификации но это все фигня расстояние очень маленькое
Я поставил с ЗИЛ 130 НА диафрагменную корзину только ферадо чуток выступает за нажимной. атак 40 тыщ ход нормальный.и ставить длинным выступом в маховику.
Mazda Familia 1.8 4-вд
ЗИЛ 5301 Бычок
18 октября 2017, 08:43 #127
Благодарю Всех кто принял участие в решении моей проблемы.Вданный момонет снимаю короб а там видно будет.Всех Вам благ и фарта на дороге.
18 октября 2017, 13:08 #128
кто знает почему рвет демпфер на тюменьских дисках сцепления. не выхаживают и 10000 км? уже начинает бесить.
Источники:
http://zil-130-431410.ru/yarlyk/
http://ustroistvo-avtomobilya.ru/transmissiya/stseplenie/stseplenie-zil-130-zil-157k-i-zil-131/
http://koloritno.info/tema-avtomobiley/kakoy-storonoy-stavit-disk-stsepleniya-na-zil.php