Определение причины течи масла на стыке двигателя и акпп toyota avensis

Течь масла на стыке двигателя и АКПП Тойота Авенсис

Здравствуйте! Почему течет масло на стыке двигателя и АКПП Тойота Авенсис 2006 года. (Нурлан)

Доброго времени суток, Нурлан. К сожалению, с такой проблемой, как у вас, сталкиваются многие отечественные автомобилисты. Более того, несвоевременное решение такой неисправности может очень печально закончится для транспортного средства. Поэтому вам, как владельцу авто, следует приложить максимум усилий, чтобы ликвидировать протечку смазывающей жидкости.

Почему течет масло между коробкой передач и мотором?

Чаще всего подобная причина заключается в том, что свой ресурс эксплуатации отработал сальник коленчатого вала. Многие автомобилисты обращались к нам с такой проблемой. Более того, иногда люди приезжают с протечкой масла, при этом заявляя, что сальник недавно менялся. При более подробном осмотре мы часто выявляли, что сальник попросту был «недосажен» в место установки, то есть не до конца установлен.

След на КПП от протекшего масла

Более плотная затяжка решала эту проблему. Кроме того, такой же элемент мог выйти из строя и на первичном валу. В любом случае, если с вами это произошло, то можете считать, что вам крупно повезло, поскольку в данных случаях ремонт выльется в сравнительно небольшую сумму. Но все будет намного хуже, если трансмиссионная жидкость протекает из системы по другой причине. К примеру, если суть проблемы заключается в выходе из строя гидротрансформатора, то вам придется выложить немало денег на ремонт.

Не хотим вас огорчать, но выход из строя гидротрансформатора зачастую встречается на транспортных средствах производителей Европы или Японии. Что касается американских авто, то с ними такая неисправность происходит реже. Но пока еще рано расстраиваться — для того, чтобы быть уверенным в этом, загоните авто на яму и самостоятельно оцените поломку — возможно, ее решение будет понятно вам сразу.

Специалисты не советуют использовать герметик в АКПП — это приведет к поломке!

Если выявить неисправность не получается, то воспользуйтесь компьютерной диагностикой авто. Как правило, в случае с выходом из строя гидротрансформатора диагностика поможет понять и выявить эту поломку. Кроме того, при диагностике вы сможете обнаружить и другие дефекты, связанные с работой агрегатов в вашем транспортном средстве. И помните о том, что несвоевременное решение данного дефекта может значительно повлиять на работоспособность агрегата, вплоть до его выхода из строя.

Видео «Как быстро устранить утечку жидкости из КПП»

Из видео ниже вы узнаете, как оперативно ликвидировать протечку масла из коробки передач.

Течь масла из двигателя авто: причины появления неисправности и способы её устранения

Смазочная жидкость — один из основных компонентов, обеспечивающих работоспособность автомобиля, поэтому за её уровнем и состоянием требуется внимательно следить. Обнаружив признаки течи масла из двигателя или КПП (коробки передач), нужно немедленно выявить и устранить причину, вызвавшую появление проблемы. Это позволит избежать серьёзных неприятностей, связанных с отказом силового агрегата непосредственно во время поездки и надолго отодвинет срок вынужденного дорогостоящего ремонта.

Признаки течи масла

Течь масла из силового агрегата автомобиля — распространённое явление, хорошо знакомое многим водителям. Возникновению этой проблемы способствует сама конструкция двигателя — в нём используется много уплотняющих элементов (прокладок или сальников), сквозь которые и протекает смазка. Признаки утечки жидкости, кроме понижения её уровня, которое можно определить с помощью щупа, проявляются в виде маслянистых капель, разводов и пятен на деталях или под днищем машины. О проблемах в системе смазки также свидетельствует появление сизого (синего) дыма из выхлопной трубы или из-под капота авто.

Фотопримеры

Откуда течёт, капает или бежит смазка

Этим вопросом задаётся каждый автолюбитель, обнаруживший масляное пятно под днищем своей машины. Первое, что приходит на ум — проблемы с прокладками или манжетами, но вот с какими именно? Дело в том, что масло может вытекать из самого двигателя или из коробки передач, где находится сальник первичного вала (МКПП) или гидромуфты (АКПП). Каким образом определяется источник утечки? Опытные мастера отличают трансмиссионное масло по запаху, ну а всем остальным посоветуем более простой способ: поместите частицу вытекшей смазки в сосуд с обычной водой — моторная пойдёт на дно в виде капли, а трансмиссионная «разбежится» по поверхности.

Внимание! Только определив, откуда именно течёт масло, можно предпринимать дальнейшие действия по решению этой проблемы.

Причины появления неисправности и способы их устранения

Незамеченная вовремя течь масла может привести к серьёзным поломкам силового агрегата. Чтобы устранить проблему и предупредить дальнейшее появление протечек, важно знать причины их возникновения. Итак, неисправность может быть вызвана:

  1. Недостаточной вентиляцией картера агрегата. Проблема характерна для сильно изношенных моторов и КПП. Вентиляционные каналы таких узлов очень загрязнены — это создаёт повышенное давление в картере и приводит к вытеснению смазки через сальники, манжеты или прокладки, масло может капать достаточно обильно.
  2. Избыточным количеством смазочной жидкости, залитой в агрегат. Увеличению давления масла в системе способствует его излишнее количество. При этом сальники и прокладки не выдерживают повышенного рабочего давления и «пробиваются» (начинают течь).
  3. Неправильным выбором смазочной жидкости. Длительный срок службы сальников и прокладок обеспечивается тем типом смазки, который рекомендован производителем автомобиля. Применение другого, даже более качественного масла приводит к разрушению уплотняющих элементов.
  4. Длительным (более месяца) простоем автомобиля. Прокладки и сальники могут выйти из строя, если двигатель не прогревается более четырёх недель — всё масло стекает в картер, а оставшиеся без смазки уплотнители высыхают и разрушаются.

Кроме этого, утечка смазочной жидкости возникает из-за дефектов:

  • поддона картера;
  • впускного коллектора;
  • масляного фильтра;
  • трамблёра;
  • датчика давления масла.

Внимание! В случае сработки индикатора недостаточного давления масла, расположенного на приборной панели, эксплуатация автомобиля запрещается.

Рассмотрим более подробно те узлы и агрегаты автомобиля, неисправность которых может вызвать появление течи масла.

Двигатель

Протечки смазочной жидкости представляют собой серьёзное испытание для любого, особенно начинающего водителя. Отметим, что самостоятельно устранить причины появления сизого дыма из глушителя довольно трудно. Не менее сложно ликвидировать вытекание масла из-за сильного износа вала или цилиндропоршневой группы двигателя — с такими проблемами лучше сразу обратиться на СТО, где опытные мастера быстро и качественно отремонтируют мотор. Сегодня поговорим только о тех дефектах, которые можно устранить своими руками.

Система вентиляции картера

Современные автомобильные двигатели оснащены «сдвоенной» вентиляцией картерных газов: первая часть системы работает при больших оборотах коленчатого вала, вторая — на холостом ходу. В состав этого оборудования входят:

  • Клапан-маслоотражатель, предотвращающий проникновение масляного пара в камеру сгорания двигателя. Если устройство забьётся нагаром, его нормальная работа будет нарушена — масло проникнет в воздушный фильтр и далее во впускной коллектор. Мотор автомобиля начнёт сильно «дымить».
  • Клапан вентиляции, регулирующий давление газов, которые поступают в коллектор. В режиме холостого хода устройство находится в открытом состоянии, плавно закрываясь с увеличением оборотов. Неправильная работа детали приводит к обеднению смеси, вызывающему перебои в двигателе.
  • Плотные резиновые трубки, отводящие избыток газов, которые поступают в картер. Эти элементы являются каналами вентиляции; забиваясь шлаками и гарью, они нарушают нормальную работу системы. Выхлопные газы создают избыточное давление, которое приводит к тому, что большинство уплотняющих прокладок, не выдерживая таких нагрузок, разрушаются и начинают пропускать паромасляную смесь.
Будет полезно  Сколько стоит и как открыть пиццерию с нуля в маленьком городе: бизнес план

При загрязнении каналов вентиляции 2 и 3 возможно повышение давления в системе и пробои уплотняющих прокладок

Вентиляцию картера следует проверить в первую очередь, обратив особое внимание на состояние клапана-маслоотражателя, установленного в клапанной крышке. Убедиться в работоспособности системы можно следующим образом:

  1. Снять крышку маслоналивной горловины.
  2. Закрыть горловину куском плотного картона.
  3. Запустить двигатель автомобиля.
  4. Довести число оборотов коленчатого вала до 1000 об/мин.

Внимание! Система вентиляции работает нормально, если картон плотно прижимается к горловине за счёт разрежения, которое образуется в картере двигателя. В противном случае все резиновые трубки, входящие в состав узла, следует очистить от внутреннего нагара или заменить новыми.

Клапанная крышка

Если масло подтекает из-под клапанной крышки, её снимают и тщательно очищают от внутреннего нагара или отложений.

Течь масла из-под клапанной крышки устраняется посредством очищения от отложений

Кроме этого потребуется:

  1. Отмыть маслоотделительный клапан системы вентиляции картера и находящуюся в нём сетку.
  2. Заменить резиновую уплотняющую прокладку, предварительно смазав её герметиком с обеих сторон.
  3. Смазать герметиком резиновые шайбы, которые устанавливаются под болты, крепящие крышку.
  4. Установить клапанную крышку на место и затянуть крепёжные болты.

Схема протяжки болтов крепления

Внимание! Затягивая крепёжные болты, следует проявлять осторожность — чрезмерное усилие может повредить поверхность крышки или сорвать резьбу.

Масляный фильтр

Обнаружив что жидкость бежит из-под масляного фильтра, деталь следует потуже затянуть. Обычно течь масла в этом месте может возникнуть только при установке бракованного устройства, поэтому правильным решением будет его полная замена.

Течь масла из-под корпуса фильтра можно устранить только его заменой

Внимание! Фильтр разборной конструкции следует менять при первых признаках неисправности — в большинстве случаев даже незначительная протечка может повлечь за собой полное разрушение корпуса детали.

Датчик давления

Протечка из-под датчика давления масла устраняется единственным способом — немедленной заменой устройства. Срочная необходимость выполнения этих действий вызвана тем, что причиной неисправности здесь является износ и нарушение целостности резиновой диафрагмы, расположенной внутри детали. Элемент может в любой момент прорваться — тогда масляный насос через датчик выгонит всю смазку из двигателя за несколько минут.

Проблема течи масла из-под датчика давления решается неотложной заменой устройства

Внимание! Большинство датчиков давления масла, выпущенных одним производителем, отличаются только конструкцией разъёма и могут взаимозаменяться.

Трамблёр

Устранение протечки, возникшей из-под крышки трамблёра, не составляет особого труда. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Снять защитную крышку и заметить, куда «смотрит» бегунок. Помните, что ориентиром следует выбрать метку на двигателе, а не на корпусе детали.
  2. Отвернуть крепёжные болты и вынуть трамблёр.
  3. Нанести герметик на наружную поверхность торика (резинового уплотнителя).

Резиновое кольцо можно снять, поддев тонкой отвёрткой

Внимание! Устанавливать трамблёр нужно так, чтобы бегунок занял то же положение, что и до процедуры демонтажа.

Поддон

Из картера двигателя масло вытекает только после удара поддоном о неровности дорожного покрытия.

Протекающий поддон картера двигателя подлежит рихтовке

В случае критического повреждения деталь подлежит замене, если же поддон просто «потянулся» на крепёжных болтах, то можно его выпрямить (рихтовать). Для этого потребуется:

  1. Слить масло с двигателя.
  2. Отвернуть крепёжные болты и отсоединить деталь от картера.
  3. Тщательно очистить и промыть поддон от всевозможных отложений и грязи.
  4. Отрихтовать (выпрямить) поверхность.
  5. Нанести герметик по контуру детали и установить её на место, затянув крепёжные болты.

Внимание! Затягивать болты во время установки поддона требуется равномерно и с особой осторожностью — можно легко сорвать резьбу и обломать один или несколько элементов крепления.

Сальники

Любая модификация автомобильного двигателя оснащена двумя уплотнительными прокладками — сальниками коленчатого вала, обрамляющими механизм спереди и сзади. Выработка рабочего ресурса деталей или избыток давления картерных газов может вызвать течь масла через эти элементы. Отметим, что устранение данной неисправности осуществляется только путём замены уплотнителей.

Течь масла через сальники валов

В зависимости от конструкции мотора, передний «лобовой» сальник монтируется в крышке блока цилиндров или корпусе масляного насоса. Чтобы заменить его, потребуется:

  1. Снять ремень привода генератора.
  2. Открутить гайку шкива и снять устройство с вала.
  3. Открутить болты крепления крышки картера с сальником.
  4. Демонтировать корпус масляного насоса (при необходимости).
  5. Аккуратно извлечь пробитый уплотнитель.

Аккуратно извлекаем пробитый сальник из посадочного места

Для устранения течи масла через задний «коренной» сальник коленчатого вала потребуется демонтировать карданный привод, отсоединить коробку передач и кожух сцепления. Обойму, в которой установлен уплотнительный элемент, снимают следующим образом:

  1. Отсоединяют корзину сцепления.
  2. Снимают маховик и защитный кожух, который находится за ним.
  3. Откручивают болты крепления крышки, удерживающей сальник.

Нужно открутить болты крепления крышки

В автомобильном двигателе есть и другие уплотнители, которые могут потечь – сальники газораспределительного вала или вала масляного насоса. Замена этих элементов выполняется таким же образом: их смазывают литолом и устанавливают пружиной внутрь.

Перед заменой сальники смызываются литолом

Внимание! Избегайте приобретения подозрительно дешёвых или самодельных уплотнителей. Важно использовать качественные сальники — только они могут обеспечить длительную и бесперебойную эксплуатацию агрегатов.

Видео: Устраняем утечку смазки из двигателя Форд Транзит

Если источником течи масла является коробка переключения передач, в первую очередь нужно проверить герметичность:

  • сливной пробки;
  • места установки измерительного щупа (при наличии);
  • точек монтажа датчиков.

Продолжающаяся утечка трансмиссионного масла говорит о необходимости более сложного, трудоёмкого и дорогостоящего ремонта агрегата.

Утечка масла из КПП требует проведения срочного ремонта

Демонтаж КПП может потребоваться в случае:

  1. Нарушения герметичности уплотнительных элементов (манжет, прокладок, сальников).
  2. Износа «коренного» сальника и сальника первичного вала.
  3. Нарушения геометрии поверхности поддона, приводящего к разрушению прокладки.
  4. Загрязнения системы вентиляции картера.
  5. Износа валов или приводов, связывающих коробку с двигателем и колёсами.
  6. Неисправности гидротрансформатора или масляного насоса (АКПП).
  7. Люфта первичного вала.

Отметим, что ремонт коробки переключения передач требует наличия некоторых навыков и применения сложного инструмента. По установлению причин неисправности рекомендуем проконсультироваться с опытным мастером и определить возможность её устранения или необходимость полной замены агрегата.

Видео: Коробка передач в масле. Что делать?

Помните — не стоит откладывать замену прокладок или сальников, если они начали течь. Дело не только в понижении уровня жидкости и падении давления масла в системе. Смазка может загрязнить внутренние детали агрегата, увеличивая вероятность их проскальзывания и приводя к критической поломке узла. И последний совет — если потёк один из уплотнительных элементов, замените сразу все, так будет намного надёжней.

Течь масла между двигателем и коробкой

Опции темы
Поиск по теме

Течь масла между двигателем и коробкой

Добрый день, появилась течь масла между двигателем и коробкой снизу, масла по цвету из двигателя, по поводу этого появились вопросы (двиг 2AZ):
1. Что менять чтобы убать течь?
2. Могла ли появиться течь появиться из-за поездок на длинный расстояния пр минус 30 на улице.
3. Можно ли эксплуатировать если течь незначительная?
4. Сколько примерно стоит устранение данной неисправности?

1.Заменить сальник
2.Запросто
3.Хоть всю жизнь, только следи за уровнем масла.
4.Сальник 200 р. работа дороже.

К СКАЗАННОМУ ДОБАВИТЬ БОЛЬШЕ НЕЧЕГО)))
единственный совет: лучше меняй, а то однажды (крайне неожиданно) оно вдруг всё у тебя вытечет со всеми вытекающими.

какое масло в двигателе залито?

а у вас точно масло из двигателя бежит, а не из АКПП

у моего знакомого был случай в мороз замерз что-то вроде вентиляции картера и масло тоже давленуло куда только смогло, потом прочистил е все стало нормаль

у меня тоже довануло немного в мороз масло было 5w40 сказали нужно поменять на 5w30 . сейчас сухо, масло ещене менял, думаю в мороз сапун прихватило.

Тоже капля висит, уровень на месте уже 3т.км., отслеживаю, жду тепла. Зука это-ж коробку снимать, а она на гарантии в Кэнси. К ним-же и ехать.

У меня там сальник коренного подшипника бежит. Сальник действительно стоит 200-300 руб. Работа у нас 6500 руб (надо коробку снимать и двиг приподнимать). Причина – высыхание сальника от старости. Я влил присадку (от нее сальник разбухает и дырки затыкаются). Больше не бежит (потеет только).

2. Полюбому сапут прихватило и особенно на большие расстояния когда ездишь. случаев таких не меренно и если вовремя ктото не замечал то все масло через задний сальник вылетало и вот к тебе в дверь постучится “капиталка” в лучшем случае щуп выдавливает .

У меня тож в январе при сильном морозе сапун перехватило, ехал с вахты 550км на север от Красноярска, так масло через прокладку клапанной крышки выдавило (5S-FE), заметил только дома на утро, когда с гаража выехал, под машиной маслянное пятно, а под капотом все в масле? на щупе масла не наблюдается, я и охринел, но давление было еще. Сальники не плакали, а сейчас потек коренной, придется расскашеливаться на замену

Вот такая хрень и со мной приключилась. Только нынче оригинальный коренной сальник 800 р. стоит, а его замена 4000-12000 р. Но к тем кто за 4-6 т.р. согласны поменять боюсь обращаться (ведь там двигатель вынимать нужно). Через кореша нашел одного сервисмена – согласен за 1 день заменить за 10 т.р. Заодно думаю и все остальное проверить ГРМ, свечи и все такое, а то ездию на спидометре 170000, а реально хз сколько.
Двигатель 1-MZ V3 (передний привод)

Приветствую!
Такая же проблема – течь масла со стыка. Харриер 3.0, 2000г.
На днях (30.08.11) решил заменить коренной сальник заднего вала в Восточном Ветре г.Хабаровск.

Итог (на 05.09):
1. машина более 2 суток стояла в сервисе
2. масло так и бежит
3. появился гул и нехилая вибрация в салоне (особенно на D и R)
4. вырубилась печка и кондер после замены фриона (может совпало тупо? раньше что-то щелкало)
5. стоимость 14 000р. (была 12т.р. но через день как поставил машину, сообщили что уже 14т.р.)

После двух лет обслуживания в этом салоне, подобная ситуация – полный п..ец.

Возвращать деньги отказываются+хамят неистово. Предложили снова “отремонтировать” – я отказался.
Буду через суд решать вопрос.

Гул и вибрация обнаружились сразу, как только стал забирать авто.
Манагер прокомментировал – что “машина старая, чО вы хотите, само должно пройти” ))

Мне свою сегодня предстоит забрать, о впечатлениях отпишу. Нагнали жути теперь боюсь.

Последний раз редактировалось Exxxciter; 08.09.2011 в 01:33 .

Приветствую!
Такая же проблема – течь масла со стыка. Харриер 3.0, 2000г.
На днях (30.08.11) решил заменить коренной сальник заднего вала в Восточном Ветре г.Хабаровск.

Итог (на 05.09):
1. машина более 2 суток стояла в сервисе
2. масло так и бежит
3. появился гул и нехилая вибрация в салоне (особенно на D и R)
4. вырубилась печка и кондер после замены фриона (может совпало тупо? раньше что-то щелкало)
5. стоимость 14 000р. (была 12т.р. но через день как поставил машину, сообщили что уже 14т.р.)

После двух лет обслуживания в этом салоне, подобная ситуация – полный п..ец.

Возвращать деньги отказываются+хамят неистово. Предложили снова “отремонтировать” – я отказался.
Буду через суд решать вопрос.

на 09.09
1. течь продалжалась 5 дней, как только все тщательно протерли в другом сервисе – прекратилась.
обьяснили – стекли остатки старого масла после замены. Два дня – сухо.
2. обнаружил что нет одного демпфера(так кажись называется), второй на месте – такая штуковина на глушаке-коробочка, которая смещает диапазон низких частот, чтобы гул глушака не совпадал с оборотами и не входил в резонанс- что у меня и происходит, от того все вибрирует, гудит и трясется.
3. еще в другом сервисе проверили причастнось(непричастность) подушек к гулу – связи НЕТ (в восточном ветре хотели за 30 штук заменить их)))
4. печь(кондер) дует только в лицо. буду разбираться. думаю будет проще чем с гулом разобраться)))
5. НАКОНЕЦ-ТО! дядька кулибин (на трассе в пос.Горький), беллоруским мудренным агрегатом, смонтировал развал-схождение и машинка поехала ровно. До этого в ВВ два раза делали на компе и ноль эффекта.
6. залил 92 бенз на Альянсе и прекратился “стук пальчиков” на 1300-1500 оборотах, разгон стал “тупее”. до этого лил 95 где попало, стучало, но при этом разгон был более реактивный.

Итог: так как течь прекратилась (хотя ее и фиксировали в самом ветре) претензию аннулирую, но из-за остальных артефактов в туда ни ногой.

Последний раз редактировалось artsever; 08.09.2011 в 17:07 .

Toyota Ractis 1.3 5дв. хэтчбек, 87 л.с, 1АКПП, 2005 – 2010 г.в. – большой расход масла в двигателе

Повышенный расход масла в двигателе

http://pol-z.ru/tech-masla-iz-dvigatelya-avto-prichinyi/

http://forums.drom.ru/toyota-harrier-highlander-kluger-lexus-rx/t1151321062.html

http://zinref.ru/000_uchebniki/05303_transport_6/006_bolsho_rashod_masla_Toyota/802.htm

http://bolt-taxi.com/oshibka-engine-fault-repair-needed-na-peugeot-pezho-308/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector