Подробное руководство по замене диска сцепления на автомобиле skoda octavia

Skoda Octavia › Бортжурнал › 24.Замена сцепления

Всем привет! Будет много фоток и текста, но все по существу.

После REVO-чипа, начитался страшилок про буксующую стоковую сцепу. Надеялся, что это меня не коснется, т.к. в гонках практически не участвую, и на дороге стараюсь ездить адекватно! Но не тут то было. Стоковая сцепа не выдержала и 10тыс.км на чипе, при общем пробеге 42000км. Я бы ездил и дальше, и ничего не подозревал, если бы не проехался по трассе в другой город, где заметил, что тахометр резко скачет, при педали в пол на 5-6передачах, с 3-ёх до 4-ёх тыс. об/мин, при этом машина не спешит разгонятся. Сразу понял, что букс…

Начались муки выбора нового сцепления. Как известно, для 1.8ТСИ выбор очень ограничен. Из усиленного можно найти в США Clutch Masters , но высокая цена, сложноопределенные сроки доставки, малый ресур — отклонил предложение…

Sachs Performance Clutch — вот казалось бы, то что надо, высокое качество, работает и держит момент на отлично. Но Цена и ибещанные +15% “держака” момента, как то не то…

Далее остаются три вида стоковых сцеплений:
— ВАГовский сток (он же Лук, или Сакс)
— SACHS 3000 951 847
— Luk 623322700
Ваговский отпал сразу, смысл переплачивать… Выбор между Лук и Сакс. Тот же Сакс стоял дороже, и состоит из деталей Лука, поэтому был куплен комплект сцепления Luk 623322700.

Работу по замене сцепления решил выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи СТОшников. Спасибо моему другу Руслану, который осуществлял моральную и физическую помощь. Процесс замены сцепления достаточно трудоемкий. Требуется много различного инструмента. Но опыт замены сцепления у меня уже был на примере переднеприводных ВАЗов. При снятии КПП необходимо вывешивать двигатель, поэтому были сварены “козлы”, которые через перемычку держали подвешенный агрегат (жаль фото забыл сделать).

Теперь, все по порядку.

С ямы снимаем пластиковую защиту. С капотного пространства: воздуховоды и аккумулятор с площадкой.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля, сняв с него колеса. Подвешиваем двигатель, к перемычке. Возле КПП откручиваем крепеж полуосей привода передних колес (напарник нажимает педаль тормоза). И снимаем одну часть стойки стабилизатора, для того, чтобы подальше убрать полуось от КПП, иначе мешает снимать последнюю. Полностью снимать полуось, как оказалось нет необходимости…

Снимаем механизм привода переключения передач КПП. Здесь одна тонкость, открутив гайку кронштейна механизма, необходимо шилом наметить исходную установку, иначе при сборке можно в шлицах запутаться и установить не так, чем нарушится работа рычага КПП. Подвешиваем тросики механизма переключения к перемычке, чтобы не мешали. Снимаем рабочий цилиндр сцепления.

Замена сцепления на Skoda Octavia Tour

Немного о принципе работы и регулировке

Схемы работы роботизированной коробки DSG и обычной механики очень схожи, однако в коробке DSG существуют исполнительные механизмы, благодаря которым осуществляется выжим сцепления и переключение передач без помощи человека.

Со временем эти механизмы начинают давать неисправности и их необходимо регулировать. Чтобы отрегулировать или подтянуть рабочий зазор в сервоприводах, необходимо подключить специальное оборудование в главный диагностический разъем и произвести соответствующие мероприятия.

Есть множество видео, демонстрирующих данный процесс.

После данных процедур автомобиль может снова передвигаться в рабочем состоянии, однако, если диск или корзина пришли в негодность, их необходимо заменить.

Из неисправностей владельцы автомобилей Skoda Octavia Tour A5 отмечают продолжительную пробуксовку при переключении передач, а также задержки при старте с места.

На моторах Skoda Octavia Tour A5 1.6, а также 1.8 и 1.4 турбо TSI данная система работает постоянно. Если не включаются передачи или включаются с трудом, скорее всего диск и корзину пора менять. Возможен выход из строя рабочего и главного цилиндров.

Необходимый инструмент

Так как работа по замене диска и корзины на Skoda Octavia А5 1.4 требует работы под автомобилем, необходимо использовать подъемник.

Среди необходимого инструмента вы должны иметь:

  • Набор торцевых головок с шестигранным основанием, а также головки торкс.
  • Удлинители и набор шестигранников, а также длинный вороток для откручивания болтов ШРУСа.
  • Стоит уделить внимание наличию ветоши для очистки полости кожуха КПП.
  • Приспособление для центровки диска относительно коленчатого вала 1.8.
  • Накидные и рожковые ключи.
  • Гидравлическая стойка для подпорки мотора.
  • Приспособление для заливки масла в картер КПП. (Сколько масла необходимо, узнайте в каталоге.)
Будет полезно  Руководство по установке сигнализации на автомобиль своими руками

При наличии вышеупомянутого набора инструментов можно приступать к замене комплекта запчастей на Skoda Octavia Tour A5.

Приступаем к разборке Skoda Octavia 1.6 и 1.8

Чтобы добраться до нужного нам механизма на Шкоде Октавия А5 1.4, 1.6 и 1.8, придется демонтировать коробку переключения передач.

  1. Установите автомобиль на подъемник и немного приподнимите его.
  2. Откройте капот и снимите аккумуляторную батарею и площадку под ней.
  3. Если работа ведется с роботизированной КПП DSG, необходимо снять электрические разъемы на сервоприводах, а если на классическом агрегате, нам придется снимать рабочий цилиндр и убрать его в сторону. Главный цилиндр трогать ненужно.
  4. Открутите болты на том месте, где стоит стартер, после чего отверните все имеющиеся болты по верхней стороне КПП.
  5. Следующим шагом нужно поднять автомобиль на подъемнике и снять передние колеса.
  6. Открутите болты крепления ШРУСа, после чего нужно отвернуть крепление нижней части шаровой опоры поворотного кулака.
  7. Отверните сливную пробку и слейте масло из трансмиссии, после чего можно вытаскивать привода с двух сторон.
  8. Установите опорную стойку под картер двигателя, после чего демонтируйте опору КПП. Данная процедура показана на видео роликах в сети Интернет.
  9. Снимите тросы привода кулисы и открутите нижние болты КПП, после чего с помощью помощника снимите агрегат и установите его на пол.
  10. Чтобы заменить комплект сцепления на автомобиле Шкода Октавия A5? необходимо снять выжимной подшипник из картера КПП, после чего произвести смазку направляющих и установить новую деталь согласно инструкции.
  11. Зафиксируйте маховик двигателя, после чего открутите 6 болтов, крепящих диск и корзину.
  12. Снимите отработанный комплект, после чего произведите очистку полости установки.
  13. Смонтируйте новый комплект с помощью специального приспособления для центровки диска и установите весь агрегат на место.
  14. Чтобы не пришлось заново снимать КПП, тщательно осмотрите центровку диска и произведите его крепеж.
  15. Закрутите заливные пробки КПП и установите весь агрегат с помощью напарника.

Остальную сборку нужно проводить в обратном порядке демонтажу, за исключением того, что возможно будет необходимость прокачки или регулировки сцепления и его рабочего цилиндра.

Прокачивать гидравлическую систему на Шкоде Октавия Тур А7 стоит специальным способом, иначе велик риск попадания воздуха в герметичную магистраль.

Если в жидкость попал воздух, необходимо восполнить объем этой жидкости, после чего открыть прокачивающий клапан и стравить воздух из системы. Эту процедуру прокачки рекомендуется выполнять вдвоем, так как нужна будет помощь напарника, который будет накачивать педаль сцепления в салоне.

Подробное руководство по замене диска сцепления на автомобиле Skoda Octavia

Причины и признаки поломки

Среди основных неполадок в работе механизма сцепления автомобиля Шкода Октавия можно выделить:

  • Протекающая гидроманжета цилиндра.
  • Изношенные фрикционные накладки.
  • Ослабленность диафрагменной пружины.
  • Ведомый диск пробуксовывает или замаслен.
  • Выход из строя вилки.
  • Износ выжимного подшипника.

Основными причинами, которые приводят к необходимости замены сцепления можно отнести:

  • Длительная эксплуатация механизма, а значит его сильный износ.
  • Как явные, так и скрытые повреждения элементов конструкции, выявление которых возможно при проведении диагностики.
  • Неправильная или слишком грубая эксплуатация механизма.

Кроме того, на работу механизма сцепления всегда оказывают влияние и другие факторы: качество дороги, частота эксплуатации авто, стиль езды и т.д.

Признаками поломки или наличия неисправности в механизме сцепления Шкода Октавия, как и большинства современных автомобилей, являются:

  • Возникшие трудности при переключении между передачами.
  • Трогание с места происходит рывками.
  • При малом ходе педали чувствуется пробуксовка.
  • Педаль сцепления начинает западать.
  • В моменты переключения скоростей появляются посторонние звуки.
  • Протекающий гидропривод.

Эти неполадки в работе могут сказаться и на общих эксплуатационных характеристиках авто и привести к таким проблемам в работе, как перегрев двигателя или повышение расхода топлива.

Внимание! Чтобы не допустить эксплуатации автомобиля с неисправным сцеплением, следует своевременно выполнять его диагностику, менять расходные жидкости КПП и изношенные элементы механизма.

Рассмотрим, по каким причинам выходит со строя сцепление:

  • износ деталей, а именно: демпферной и диафрагменной пружины, маховика, нажимного диска, подшипника;
  • залив маслом диска;
  • неправильная эксплуатация автомобиля.

Замена диска сцепления на Шкода Октавия

Важной функцией сцепления является возможность плавности хода при старте. А, кроме того, без него осуществить начало движения невозможно. Конструкция сцепления включает такие важные компоненты, как ведомый и нажимной диски, а также механизм нажатия и отключения.

Будет полезно  Замена цепи пежо 308 1.6 ep6

Наша автосервисная мастерская готова предложить полный спектр услуг по ремонту сцепления и его составных элементов:

  • Полная замена механизма сцепления.
  • Замена корзины, выжимного подшипника, как в комплексе, так и по отдельности.
  • Диагностика системы трансмиссии.
  • Замена масла в КПП.

Эти и другие виды ремонтных работ, в которых может возникнуть необходимость при неисправности сцепления, специалисты нашего автосервиса выполнят в максимально сжатые сроки с высоким уровнем качества и по доступной цене.

Мы предлагаем профессиональные услуги, которые сочетают несколько важных факторов:

  • Использование только качественных профессиональных расходных элементов, которые рекомендованы заводом-изготовителем.
  • Применение специализированного оборудования для ремонта и диагностики, использование которого гарантирует высокое качество и правильность проведения работ.
  • Высокая квалификация и профессионализм каждого сотрудника, а также знание ими особенностей и нюансов системы трансмиссии авто Шкода Октавия.
  • Наличие необходимых площадей для проведения всех видов работ, с определенными условиями влажности и температуры.
  • Гибкая ценовая политика.
  • Сжатые сроки исполнения.

В зависимости от степени поломки может быть выполнена как замена сцепления, так и произведен его ремонт.

Рекомендация! Профессиональные автомастера рекомендуют в тех случаях, когда не работает сцепление Октавия, замена должна быть выполнена в комплексе, так как при частичной замене элементов, работа их в сочетании с изношенными запчастями будет быстро выводить механизм из строя.

После устранения всех имеющихся неисправностей наши мастера в обязательном порядке выполняют регулировку сцепления, для продления срока службы механизма и его эффективной работы.

Диск сцепления – составная и важная часть механизма. В его конструкцию входят пружинные пластины и фрикционные накладки, изготовленные из материала стойкого к истиранию. Диски сцепления Шкода Октавия являются расходными элементами и со временем стираются. Их износ зависит от многих факторов, а сроки замены не регламентируются производителем.

Для повышения эксплуатационных характеристик авто замена диска сцепления на Шкода Октавия требуется в том случае, когда диагностика определила истончение данного элемента. Проведение таких работ требует наличия специализированного оборудования и элементов, а также правильного подбора нового диска, в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. После установки также необходима регулировка сцепления.

Немаловажный элемент, который оказывает влияние на эксплуатационные характеристики работы сцепления – это помпа, которая обеспечивает эффективную циркуляцию жидкости в системе. Ее выход из строя или появление неполадок в работе – повод обратиться за помощью в автосервисную мастерскую, где опытные и квалифицированные сотрудники выполнят ремонт или замену детали в соответствии с технологическими требованиями.

Важно! Замена помпы сцепления, согласно рекомендациям производителя, требуется каждые 140-150 тысяч км пробега.

Выбор сцепления

Выбор сцепления на Skoda Octavia А5 происходит по аналогичной схеме, как и выбор других узлов и агрегатов автомобиля. Существуют оригинальные запасные части и аналоги. Многие автовладельцы пугаются при слове аналог запасной части и не хотят с этим связываться, хотя среди производителей этих деталей, встречаются много достойных и качественных.

Ниже, приведем примеры аналогов, которые можно смело устанавливать на Ваш Skoda Octavia А5, и при этом не бояться за качество и долговечность ресурса. Здесь, приведены производители, которые долгое время доказывали, что аналоги бывают качественные.

Наименование Каталожный номер Аналог
Сцепление в сборе VAG03L 141 016 Q Luk624 3731 09, SACHS3000 970 062

Процесс замены сцепления Skoda Octavia А5

  1. Демонтируем верхнюю защиту двигателя.
  2. Снимаем гофру соединяющий воздушный фильтр и дроссель. Не забываем снять разъемы датчиков: количества воздуха и температуры.
  3. Снимаем воздушный фильтр.
  4. Снимаем датчик скорости и трос привода к КПП.
  5. Демонтируем стопорные скобы и механизм переключения передач.
  6. Выкрутить болты, указанные на рисунке и подложить балку под двигатель и КПП.
  7. Вынуть внутренний шрус
  8. Откручиваем крепление подушки ДВС.
  9. Теперь нужно расцепить мотор и коробку. Для этого открутить болты крепления.
  10. На следующем фото показано место крепления сцепления.
  11. Откручиваем помеченные болты, чтобы снять сцепление. Обратно ставя сцепление затягивать болты нужно как на колесе, через один.
  12. Ставим новый диск и собираем все в обратной последовательности.

Рекомендации завода изготовителя

Конечно, производители Skoda Octavia А5 рекомендуют менять сцепление, только на оригинально, но все же «наш» человек делает по-своему. Процесс замены, по словам конструкторов и инженеров, стоит делать при помощи специального стенда, чтобы отбалансировать сцепление, и оно не выходило со строя, но даже на фирменных станциях Skoda, этого оборудования нет.

На некоторых фирмах по ремонту двигателей, такие стенды существуют, и стоит попросить, чтобы сделали балансировку, что уменьшит износ. Конечно, рекомендуется менять сцепление на Skoda Octavia А5 в сборе. Но, многие автовладельцы, чтобы сэкономить меняют только диск и выжимной подшипник, без корзины.

Будет полезно  На чем можно заработать деньги зимой: бизнес идеи для деревни и города

Справедливое ценообразование

Мы предлагаем выгодные условия сотрудничества и никогда не завышаем цены, а также готовы предоставить обоснование в случае ремонта и замены конкретных элементов, например замену диска или ремонт помпы сцепления на Шкода Октавия. При этом наши мастера согласовывают с автовладельцем все виды работ и цены на них, и только после его одобрения приступают к их выполнению.

Мы стремимся каждому клиенту обеспечить индивидуальный подход, с учетом его пожеланий, а также необходимостью проведения того или иного ремонта. Своим постоянным клиентам мы всегда идем навстречу и готовы предложить как скидки, так и различные бонусы, а также гибкую систему оплаты.

Гарантия качества

Гарантировать качество каждого вида работ можно только в случае профессионального выполнения. Именно такие услуги предоставляет наша автосервисная мастерская. Мы отвечаем своей репутацией за своевременный и эффективный ремонт сцепления. Опытные диагносты и автомеханики ежедневно совершенствуют свои навыки и умения, на практике получая бесценный опыт.

Все гарантийные обязательства, которые наша компания берет на себя при выполнении ремонтных работ, мы готовы подтвердить документально.

Ремонт своего автомобиля следует доверять только настоящим профессионалам, иначе это может привести к необратимым последствиям. Мы рекомендуем обращаться к тем, в ком Вы действительно уверены. Эффективная работа трансмиссии — залог качественной эксплуатации авто!

Как поменять диск сцепления на автомобиле Шкода Октавия самостоятельно?

День добрый! Skoda Octavia 2003 года 1/4 без AXP/BCA 74 лс плохо разгоняется, ход педали большой и в целом сцепление время от времени буксует, что делать? Еще хотел узнать, как поменять масло на Октавии 2003, какое лучше заливать? (Григорий)

Здравствуйте, описанные вами симптомы свидетельствуют о выходе из строя или некорректной работе диска сцепления. Вероятнее всего, вашему автомобилю требуется его замена. Заранее подготовьте набор гаечных, а также трубно-рычажных ключей. Также вам потребуются шестигранники, торксы, молоток, плоскогубцы, болгарка, растворитель и смазочный материал.

Замена диска сцепления на автомобиле Skoda

  1. В первую очередь необходимо снять коробку передач. Этот процесс мы описывать не будем, обратитесь к сервисному мануалу. Если же вы не знаете, как демонтировать агрегат, то возможно, есть смысл попросить помощи у специалистов.
  2. Затем вам необходимо демонтировать скобу крепления планки. Для того ее можно просто поддеть пальцем снизу вверх. Разумеется, планку после этого нужно будет извлечь.
  3. Выжимной подшипник следует отщелкнуть. Саму планку, а также вал коробки передач необходимо тщательно прочистить от пыли и грязи.
  4. Теперь, используя специальный смазочный материал, вам нужно смазать установочное место для выжимного подшипника. Оно расположено в так называемом колоколе трансмиссии. Также используя ту же смазку, следует обработать вал коробки, но только без фанатизма, обильное количество смазки здесь ни к чему. Вал необходимо смазать обязательно, поскольку это позволит облегчить дальнейшее навешивание агрегата на мотор, когда работы будут завершены. На планку необходимо будет установить фиксирующую скобу.
  5. Далее, надо установить подшипник с планкой в то самое посадочное место в колоколе КПП. После этого планку можно защелкнуть, несильно нажав на фиксатор снизу.
  6. Используя растворитель, вам необходимо будет обезжирить поверхность маховика, а также так называемой корзины сцепления. Рабочую поверхность диска не нужно трогать. Установите новую корзину, после чего с применением гаечных ключей зажмите винты. При этом нужно соблюдать усилие в 30 Нм. Дальнейшие работы подразумевают обратную сборку. Эти действия осуществляются в обратной последовательности.

Оригинальное масло Longlife

Что касается замены моторной жидкости, то здесь ничего сложного нет. Вам понадобится купить оригинальное масло Longlife, выпускаемое концерном. Также для этих целей многие шкодоводы используют Shell Helix, Mobil 1, Liqui Moly.

С заменой все просто:

  1. Открывается заливная пробка на двигателе.
  2. Под сливное отверстие подставляется стары тазик, выкручивается пробка.
  3. Ждете, пока все масло не выйдет.
  4. Заливаете новое.

Видео «Меняем жидкость в домашних условиях»

Все о замене масла на Octavia узнайте из видео (автор видео — oasex).

Источники:

http://automobilgroup.ru/generator/zamena-stsepleniya-skoda-otavia/

http://autojiza.ru/podrobnoe-rukovodstvo-zamene-diska-stsepleniya-avtomobile-skoda-otavia/

http://avtozam.com/help/zamena-diska-sceplenija-na-skoda-octavia/

http://7vaz.ru/vaz-2106/vystavit-zazhiganie.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector