Причины шума ремня автомобиля ssangyong kyron и способы его устранения

Причины шума ремня автомобиля ssangyong kyron и способы его устранения

Ssang Yong Kyron 2.3i 5дв. внедорожник, 150 л.с, 6АКПП, 2010 г.в. – скрежет, стук (свист) при запуска двигателя

Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.

В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

При запуске двигателя слышен скрежет

Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.

Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.

При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.

В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).

Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Будет полезно  Ресурс двигателя ваз до капремонта: от чего зависит

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.

При запуске двигателя слышен стук

Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.

Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.

Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.

Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.

Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.

Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.

В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).

Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.
Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.

Будет полезно  Идеи где можно работать в 16 лет: работа для подростков девушек и парней

Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.

Технические характеристики Ssang Yong Kyron 2.3i / Ссан-Йонг Кайрон в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 150 л.с, 6АКПП выпускающихся c 2010 г.

Forum SsangYong Club: Шум в районі привода ремня – Forum SsangYong Club

Шум в районі привода ремня Сьогодні попробував засіб для ременів

#1 levada2002

  • Драконовод со стажем
  • Группа: Член Клуба
  • Сообщений: 1110
  • Регистрация: 13 December 07

#2 roun

  • Наездник Драконов
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 373
  • Регистрация: 20 February 08
  • Город Украина

#3 Sergio_Barba

  • Старший Драконовод
  • Группа: Правление Клуба
  • Сообщений: 3959
  • Регистрация: 14 June 07
  • Имя: Sergio
  • Город Киев

Мы вечные дети и вечно тянемся к новой игрушке,
поэтому сейчас хочу REXTON IV

#4 levada2002

  • Драконовод со стажем
  • Группа: Член Клуба
  • Сообщений: 1110
  • Регистрация: 13 December 07

Добавлено (20.11.2008, 14:52)
———————————————
sbarba, та зняти не проблема, але не знаю нюансів на цій машині, як тут натягається ремінь. Автомат?

#5 solo4321

  • Старший Драконовод
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4842
  • Регистрация: 28 October 07
  • Город Днепр

, що значить інерційний??

#6 levada2002

  • Драконовод со стажем
  • Группа: Член Клуба
  • Сообщений: 1110
  • Регистрация: 13 December 07

#7 Фомич

  • Драконовод со стажем
  • Группа: Член Клуба
  • Сообщений: 1245
  • Регистрация: 20 June 08
  • Город Днепр

#8 levada2002

  • Драконовод со стажем
  • Группа: Член Клуба
  • Сообщений: 1110
  • Регистрация: 13 December 07

Добавлено (20.11.2008, 16:14)
———————————————
Хто знає можна WD-40 використати для генератора, хочу спробувати обійтись без демонтажа.

#9 Stalker

  • Воля або смерть
  • Группа: Правление Клуба
  • Сообщений: 16451
  • Регистрация: 20 September 07
  • Имя: Андрій
  • Город Київ

#10 roun

  • Наездник Драконов
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 373
  • Регистрация: 20 February 08
  • Город Украина

#11 Stalker

  • Воля або смерть
  • Группа: Правление Клуба
  • Сообщений: 16451
  • Регистрация: 20 September 07
  • Имя: Андрій
  • Город Київ

#12 solo4321

  • Старший Драконовод
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4842
  • Регистрация: 28 October 07
  • Город Днепр

#13 CILVER

  • Драконовод со стажем
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1850
  • Регистрация: 18 January 08
  • Имя: Геннадий
  • Город Мариуполь

#14 levada2002

  • Драконовод со стажем
  • Группа: Член Клуба
  • Сообщений: 1110
  • Регистрация: 13 December 07

Добавлено (21.11.2008, 12:12)
———————————————
Велике ДЯУКЮ Генадію (він же CILVER, ) за інформаційну підтримку! Сьогодні було успішно знято ремінь, після чого ретельно обстежено всі ролікі, в тому числі помпу водяну, компресор кондиціонера і генератор. Всі шківи крутяться тихо, а якшо вести мову пор натяжні роліки так вони ще й довго (велика інерційність), звідси висновок – шум виник внаслідок використання присадки, яка збільшує в кілька разів липкість ремня до роліків. Висновок показує тільки одне, кожну присадку варто використовувати виключно у випадку коли це дійсно потрібно, а не з метою профілактики. Дану присадку, а саме HI-Gear, варто використовувати тільки коли ремінь прокручує, чи сильно зношений для тимчасового відновлення його функцій!!
Шум ще прослуховується і думаю ще буде прослуховуватись до поки присадка буде зберігати свої властивості (липкість)!! Дякую всім за обговорення теми. Думаю тему можна сміливо закривати!!

Шум ремня авто Санг Енг Кайрон: разбираемся в причинах

Добрый день! На машинке Санг Енг Кайрон 2009 г.в. дизель 2,0, механика появился шум в районе ремня (изначально было посвистывание и небольшое постукивание как о пластмасс, что-то вроде какого-то дребезжания). Заменили ремень — через время ремень сорвало с ролика и порвало, сменили ролик с натяжителем в сборе и поставили новый ремень. На данный момент шум ремня пропал, но на маленьких оборотах осталось: какой-то непонятный скрежет, сегодня обнаружил, что при включении кондиционера шум чуть сильней. Что это может быть? (Саша)

Здравствуйте, Саша. К сожалению, подобная неисправность характерна для многих внедорожников китайского производства. Очень часто владельцы Ссанг Йонг сталкиваются с подобными проблемами. Сейчас мы поможем разобраться вам в этом.

Будет полезно  Как измерять плотность и состав тосола и антифриза: фото- и видеообзор

По каким причинам появляется шум?

Одной из самых распространенных проблем в таких кроссоверах, связанных с появлением шума, является неисправность компрессора кондиционера. Иногда неисправный компрессор может функционировать без сторонних звуков. Более того, он может работать корректно, но при этом фреон качаться в системе не будет. Бывают случаи, когда компрессор в целом работает на должном уровне, но герметичности в системе просто нет, периодически могут происходить проблемы в работе перепускного клапана.

Так выглядит компрессор кондиционера

Обычно в подкапотном пространстве очень мало место для свободного доступа, чтобы владелец авто мог без проблем добраться до кондиционера с инструментарием. Также следует отметить, что помимо шлицевых соединений вала устройства с пластинкой фиксации есть также шпоночное соединение. В таких случаях автомобилисту потребуется гидравлический пресс. Если вы меняли сальник или он уже отработал свой ресурс эксплуатации, то после замены следует отрегулировать зазор между самим шкивом и пластиной. Не секрет, что часто источником шума является именно сальник.

Однако, такую операцию произвести прямо на машине будет очень сложно, практически невозможно. Соответственно, специалисты СТО часто не берутся за это дело, если нельзя осуществить демонтаж компрессора с места установки. Посмотрите на свой сальник — возможно, для его демонтажа деталь необходимо просто выдавить вовнутрь, тогда вам потребуется только снять переднюю часть. Некоторые устройства оборудованы сальниками, состоящими из двух или трех частей.

В любом случае, если вы хотите самостоятельно разобраться в этой проблеме, то необходимо, как говориться, «открыть и посмотреть». Может быть, проблема связана не с компрессором, а с тем, что в систему что-то попало. Ведь наличие сторонних предметов в системе кондиционирования так или иначе отразится на функционировании системы в целом. Кроме того, кондиционер может начать шуметь в том случае, если его долго не чистить. Для этого используйте специальное средство — пенный очиститель. Весь мусор из патрубков необходимо удалить.

Видео «Все о ремонте компрессора автомобиля»

Основная информация о ремонте устройства представлена на видео.

Причины шума ремня автомобиля ssangyong kyron и способы его устранения

У меня три варианта: либо кирдык обгонной муфте генератора, либо износ натяжителя (ремень на ролике натяжителя по центру ролика бежит или смещен к краю ролика? Если смещен – то значит изношен), либо кирдык подшипнику муфты компрессора.

Пропадание скрипа после полива ремня ВД-шкой склоняет к мысли об износе натяжителя, но если ремень на его ролике по центру стоит снимите ремень и покачайте подряд все шкивы. Может в каком-то из них обнаружите люфт, который и является источником шума.

08.04.2019, 12:20 #4

Полагаю, не ровное расположение ремня на ролике натяжителя приводит к набеганию его (ремня) края на кромку шкива помпы (хоть в одну, хоть в другую сторону), и сползающий с с этой кромки ремень и издает многоголосый свист.
Тема http://www.myssangyong.ru/forum/show. мня&page=55

08.04.2019, 14:24 #5
08.04.2019, 17:07 #6

Добавлю: не “полагаю”, а установлено, – это мои личные выводы по поиску свиста ремня, основанные на фактическом материале проверки всего и вся, где работает этот ремень.

На фото ниже место свиста обведено белым кружочком.
И ремень смещен наружу к радиатору, край ремня – белесый.
При более близком рассмотрении этого края ремня видно, что он как бы измочаленный кромкой шкива помпы.

Еще ближе, и виден даже махровый край ремня.

При сползании ремня в сторону мотора – эффект тот же будет, только с другой стороны шкива.

На фото нет вискомуфты (электровентилятор).
С вискомуфтой вентилятора вы этого – набегания ремня на кромку шкива помпы – не видите.

Источники:

http://sy-club.com/forum/topic/1234-shum-v-raion-privoda-remnja/

http://avtozam.com/help/shum-remnya-sang-eng-kajron/

http://www.myssangyong.ru/forum/showthread.php?t=31485

http://avto-flot.ru/blog/zagorelas-lampochka-abs-prichinyi-nepoladki-i-ee-reshenie.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
08.04.2019, 18:20 #7