Причины загорания лампы abs, диагностика вариатора toyota avensis, поломка сигналки

Причины загорания лампы abs, диагностика вариатора toyota avensis, поломка сигналки

Загорелась лампочка ABS – причины неполадки и ее решение

Все современные автомобили оснащены датчиками ABS, которые включают вспомогательную систему управления тормозным усилием. Это одна из тонких систем, которая часто выходит из строя на бюджетных машинах. В Европе уже несколько лет производителей обязали оборудовать любые серийные автомобили этой системой безопасности, а изготовители дешевых автомобилей явно экономят на качественном ABS, устанавливая не слишком долговечные и практичные системы. Датчики этой системы установлены на всех четырех колесах, они приводятся в действие, когда происходит резкое торможение с блокировкой колеса. В данном случае система разблокирует колесо, дает ему провернуться и постепенно замедляет ход.

На деле оказывается, что дешевые АБС не только не помогают тормозить эффективнее, но и удлиняют тормозной путь. Есть еще одна серьезная проблем – после нескольких лет эксплуатации, когда автомобиль вышел за пределы гарантийного обслуживания, на многих машинах без причин загорается лампочка ABS. Во-первых, ездить с постоянно горящей на приборной панели лампочкой неудобно, а во-вторых, если четкое впечатление, что в автомобиле что-то не так. Интересно, что далеко не всегда горящая лампочка ABS означает именно проблему с антиблокировочной системой. Могут быть и другие неполадки.

Почему вообще может загораться лампочка ABS?

В нормально работающем автомобиле этот индикатор показывает вам, что была произведена разблокировка колес. В данном случае все работает нормально, датчики уловили необходимость включения системы безопасности, инициировали ее работу и продемонстрировали водителю, что была произведена определенная помощь при торможении. Когда вы видите горящую лампочку ABS во время торможения, лучше отпустить немного педаль тормоза и перенять управление машиной на себя. Если же у вас дорогой технологичный автомобиль, можете довериться продуманным системам и позволить ABS+EBD сделать свою работу. В других случаях лампочка может гореть по таким причинам:

  • датчики засорились, бортовой компьютер показывает, что следует прочесть диагностический код ошибки;
  • на датчики попала грязь или ржавчина, что стало причиной ошибочного включения антиблокировочной системы;
  • присутствует проблема в электрической бортовой системе, которая демонстрируется загоранием произвольных лампочек;
  • вышел из строя ступичный подшипник, что вынуждает датчики по ошибке постоянно включать антиблокировочную систему;
  • предохранители в блоке, отвечающие за систему ABS, вышли из строя и пропускают напрямую сигнал;
  • произошла ошибка в компьютере, которая стала причиной загорания лампочки ABS.

Также иногда случаются неприятности с генератором и прочими элементами электрической цепи машины, которые могут вылиться загоранием лампочки диагностической системы или сигнальных ламп любого типа. К примеру, на автомобиля Volkswagen 2000-х годов производства лампочка антиблокировочной системы горит даже при ошибке в совсем других узлах. Потому самостоятельная диагностика является лишь частично допустимым методом решения проблемы, потому как зачастую под рукой водителя нет особых инструментов для хорошего исследования.

Что можно проверить самостоятельно при загоревшейся лампочке ABS?

Первое, что вы можете сделать своими силами в такой ситуации, – это поехать на мойку и попросить качественно помыть колесные диски. Зачастую с помощью такой интенсивной промывки под напором удается очистить датчики ABS, находящиеся возле тормозных дисков. По дороге на мойку вы можете выполнить еще один простой тест. Разгонитесь до скорости 80-90 километров в час, закройте окна и выключите музыку. Если в таком режиме поездки вы слышите легкий или назойливый гул в области колес (передних или задних), вероятной причиной горящей лампочки будет выход из строя ступичного подшипника. Можно проделать и несколько других действий:

  • осмотреть блок предохранителей и заменить тот модуль, который отвечает за работу антиблокировочной системы;
  • при наличии возможности прочесть диагностический код ошибки и прочитать про него на форумах;
  • задать вопрос специалисту, описав вашу ситуацию, а затем попробовать самостоятельно исправить ошибку;
  • самостоятельно добраться до датчиков ABS, подняв авто на домкрат и сняв колеса, проверить их чистоту;
  • осмотреть электронный блок управления, находящийся под капотом, проверить отсутствие в нем и на нем жидкости;
  • лучшее решение – поехать на СТО и заплатить за диагностику антиблокировочной и электрической систем машины.

Последний шаг однозначно будет наиболее правильным, поскольку вы получите четкий ответ на свои вопросы, сможете определить бюджет ремонта и наличие серьезных неполадок. Только так можно полностью избавиться от проблем с горящей лампочкой диагностической системы и прочими непривычными способами поведения автомобиля. Достаточно просто подключить компьютерную диагностику с продвинутой программой и протестировать машину на предмет возможных ошибок. В течение нескольких минут вы получите нужную информацию и сможете заняться самостоятельным или профессиональным устранением проблемы.

ABS включается хаотично, лампочка моргает или периодически загорается

Одна из самых сложных форм поломок – это постоянное моргание лампочки ABS. Это значит, что датчики антиблокировочной системы посылают неверные сигналы в компьютер, который, в свою очередь, отдает прочие неверные команды системам и модулям автомобиля. Многие предпочитают в таких случаях просто отключать систему антиблокировки, поскольку могут произойти неприятные случаи. К примеру, включение ABS на скорости 90 километров в час при легком торможении способно вывести из строя ходовую часть машины и способствует полной потере контроля над управлением. Лучше поступать следующим образом:

  • привезти машину на диагностику в сервис, выяснить причину хаотичной работы оборудования;
  • для отечественных машин, оснащенных примитивным средством против блокировки лучше сразу отключить систему;
  • сложные конструкции и бортовые электронные системы иномарок придется перепрошивать для ремонта;
  • на некоторых машинах проще будет найти проблему и устранить ее, чем отключать антиблокировку;
  • нужно иметь в виду, что не всегда причиной загорания лампочки АБС является именно эта система, проблемы могут быть разные;
  • в процессе диагностики лучше проверить всю бортовую электрическую систему и оборудование.
Будет полезно  Все про подогреватели топливного фильтра дизельного двигателя

Выложив определенную сумму за обследование машины, вы сможете получить правильные ответы на важные вопросы. Иногда загоревшаяся на панели лампочка может перерасти в полноценный ремонт важных агрегатов и узлов автомобиля, потому потратить придется немало. Но в большинстве случаев эта проблема решается не так дорого. Стоимость ремонтных работ зависит, конечно, от марки и модели машины, от цены запчастей. Если датчик ABS для отечественного авто стоит от 600 рублей, то японский внедорожник затянет на замену одного такого датчика больше 10 000 рублей. Предлагаем посмотреть видео о решении подобной проблемы с помощью компьютерной диагностики:

Подводим итоги

Проблемы с АБС – это в любом случае не слишком приятные происшествия. Лучше оставаться в стороне от различных неполадок, пытаться эксплуатировать автомобиль по требованиям и советам производителя. Но иногда это оказывается невозможным, потому необходимо иметь на примете хороший сервис, способный помочь в разных ситуациях. Обратившись в официальный сервисный центр с данной проблемой, вы можете стать жертвой чрезмерно скрупулезного подхода к диагностике и получить огромные затраты на ремонт.

Впрочем, иногда проблему с датчиком ABS и горящей лампочкой этой системы можно решить и самостоятельно. Воспользуйтесь советами, описанными выше в публикации, чтобы понять все особенности того или иного метода устранения неполадок. Предупреждаем, что отключение ABS полностью невозможно произвести самостоятельно. Бортовой компьютер либо просто не даст завести машину, либо начнет вести себя неадекватно, выдавая каждый раз новые коды ошибок диагностической системы. Сталкивались ли вы с неверной работой датчиков ABS и постоянно горящей лампочкой?

Что делать, если загорелась лампочка ABS?

  • Что делать, если загорелась лампочка ABS?
  • Причины загорания лампочки ABS
  • Как самостоятельно проверить неисправности загорания лампочки ABS?
  • Исправление загорания лампочки ABS

Некоторые автомобилисты нервно вздрагивают при загорании лампочки АБС. Они считают, что в таком случае что-то плохое произошло с тормозной системой в целом. Начинается перелопачивание всего интернета в поисках объяснений сложившейся неприятной ситуации. Почему же загорелась лампочка АБС и что стоит предпринимать в данном случае? Но паника неуместна в таком случае и вряд ли обоснована. Тормозная система автомобиля должна быть в исправном состоянии, окажется нерабочей только антиблокировочная система, что вовсе не так критично. Конечно она выручает в некоторых критичных ситуациях, но это всё поправимо и мы расскажем об этом более детально в нашей статье.

Причины загорания лампочки ABS

Перечислим основные причины, предполагающие постоянно горящую лампочку АБС на приборной панели:

– пропал контакт в подключаемом разъёме;

– утратилась связь с одним из датчиков, возможно, из-за обрыва провода;

– вышел из строя датчик антиблокировочной системы, следует его проверить с последующей заменой;

– венец на ступице пришёл в непригодность;

– неисправный блок управления ABS.

После того как осмотр вами проведён, а причина, на первый взгляд, устранена, проверьте работу антиблокировочной системы. Это сделать очень просто, достаточно разогнать автомобиль до 40 км/ч и резко затормозить. Педаль тормоза завибрирует, а мигающая лампочка потухнет.

Как самостоятельно проверить неисправности загорания лампочки ABS?

Отметим тот факт, что антиблокировочная система нормально функционирует только в том случае, если лампочка ABS загорается при включении зажигания и тухнет через секунды. Первым делом, если лампочка АБС продолжает гореть, проверьте предохранитель антиблокировочной системы и осмотрите колёсные датчики. Часто случается так, что разъём датчика на ступице окисляется или перетираются провода, а если значок так и горит после замены ступицы или колодок, то первая логическая мысль, приходящая в голову, – не подключен разъём датчика. Если датчик залеплен грязью, то это тоже может способствовать загоранию лампочки.

Достаточно часто появление оранжевого индикатора ABS после хорошей пробуксовки может навести панику на автомобилистов. Но вовсе не стоит переживать в таком случае. Несколько раз резко затормозите, и всё вернётся на круги своя. Это вполне нормальная реакция блока управления на такое положение вещей. Если же лампочка АБС вспыхивает периодически, тогда стоит внимательно осмотреть все контакты, и, скорее всего, вы найдёте причину такого поведения индикатора и легко её устраните.

Исправление загорания лампочки ABS

Как уже было сказано ранее, не стоит предаваться панике. Давайте разберёмся, что можно сделать, чтобы устранить проблему, при этом, не обращаясь в автосервис.

1. Откройте капот и отключите аккумуляторную батарею.

2. Электронный блок управления АБС найти несложно, он расположен под капотом, зачастую в одном корпусе с гидромодулятором – элементом, распределяющим тормозные усилия. Вы узнаете его по множественным тормозным трубкам, которые подведены к блоку, а также пучку проводов с разъёмом.

Будет полезно  Поэтапная инструкция, как выставить зажигание на ваз 2106 своими руками

3. Отсоедините данный разъём и внимательно продиагностируйте его на наличие повреждений или влаги. По мере необходимости продуйте разъём и просушите.

4. Проверьте предохранители, что, скорее всего, необходимо было сделать первоочерёдно. Но не страшно.

Вытираем руки и поехали дальше. На антиблокировочную систему тормозов могут идти несколько предохранителей, находящихся, как правило, в монтажном блоке под капотом. Далее будет чуть сложнее.

5. Если есть в наличии автомобильный подъемник, тогда смотрите на нём. Если же нет, тогда воспользуйтесь домкратом и приподнимите автомобиль. Ваша задача заключается в осмотре проводов, идущих к колёсным датчикам, на наличие повреждений. Эти провода часто слетают с креплений и перетираются о колесо.

6. Колёсные датчики построены таким образом, что от них отходит провод с разъёмом на конце. Достигать он может одного метра. Ваша задача заключается в том, чтобы найти данные разъёмы и проверить наличие контакта и его качество. Убедитесь, чтобы отсутствовала влага и ржавчина.

7. Если всё в норме, но лампочка АБС продолжает гореть, тогда уже точно отправляйтесь в автосервис. Ошибка антиблокировочной системы тормозов не всегда устраняется «ребутом», путём снятия аккумуляторной клеммы.

Всё, описанное здесь, относится к самостоятельным поискам и устранению проблем. В специализированном автомобильном сервисе к вашему автомобилю подключат сканер, который и определит поломку.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Автопроблемы и их решение: рекомендации эксперта

К нам часто обращаются интернет-пользователи с различными вопросами по ремонту автомобилей. В силу того, что мы работаем на удаленной основе, то есть у нас нет возможности осмотреть автомобиль, наши специалисты стараются максимально точно дать рекомендации по решению ваших проблем. Ниже мы ответим на несколько вопросов, которые не так давно пришли в редакцию сайта.

Почему загорается лампа ABS на приборке?

На панели загорелись индикаторы АВС и скольжение, и печка не выдает тепло, воздух не выходит. Когда с боку печки стукнешь, печка начинает работать и появляется гул. Как заменить моторчик на печке? (Баур)

Если на приборной панели загораются лампочки системы ABS, то в первую очередь нужно произвести диагностику датчика и проводки, которая идет к нему. Может быть такое, что появление этих индикаторов на приборке обусловлено некорректной работой датчика или его контактов. На практике часто случается такое, что виной подобных ошибок являются окисленные контакты, поэтому попробуйте произвести демонтаж контроллера и очистить разъем от окисления. Если этим проблема не решится, то замените датчик.

Что касается печки, то в этом случае все индивидуально. Если бы вы указали модель своего автомобиля, мы бы могли дать некоторые рекомендации касательно вопроса. Если верить симптомам, то проблема действительно заключается в работе моторчика. Попробуйте воспользоваться сервисной книжкой к своему авто, чтобы больше узнать о разборе агрегата и его ремонте (автор видео — Chevrolet Aveo).

Как решить проблему с вариатором?

Добрый день! Нужен совет, подскажите пожалуйста. Недавно приобрел себе Авенсис 1,8 вариатор 2010 года, когда выбирал не заметил эту проблему. Проблема состоит в том, что при небольшом ускорении или при подъеме в небольшую горку простыми словами (при небольшой нагрузке), машина разгоняется нормально, но если продолжать держать педаль в одном положении с момента разгона, то обороты поднимаются до 3 тыс. и стоят на месте и при этом коробка не переключает скорости пока чуток не отпустишь педаль газа, то тогда она начинает переключать скорости. А если нажать педаль газа посильней, она продолжает набирать скорость. Такое ощущение, как будто машина не понимает, что ей делать дальше разгоняться или переключать скорости и ты ей педалью газа помогаешь понять, начинать уже ей переключать скорости или продолжать разгоняться. При езде спокойной, так скажем (дедушкина езда), то все переключается нормально. Из-за этого расход топлива пишет компьютер постоянно не меньше 13,5 л/сотню в городе. Вопрос состоит в том, это нормально или нет?!

Что cделал: Почистили дроссельную заслонку и адаптировали ее. Заменили масло. Делали компьютерную диагностику, ничего не показало. В Тойоте-центре говорят: «Мы можем сделать повторную компьютерную диагностику и визуально посмотреть двигатель, больше ничем помочь мы не можем».

Подскажите, с чего начать, чтобы не лезть в вариатор т.к. ремонт вариатора ой не дешевая штука или так вариаторы при неисправности не ведут себя, и это может быть другая причина. Заранее благодарю! P.s. Надеюсь отделаюсь легким испугом! (Сергей)

Здравствуйте, Сергей. Мы бы могли дать более точные рекомендации, если бы осмотрели автомобиль по месту. Вероятнее всего, если верить симптомам, проблема может заключаться в блоке управления. Поэтому в первую очередь следует произвести диагностику проводки, соединяющей блок управления с трансмиссией. Также понадобится более детально проверить все электронные контроллеры и регуляторы, которые расположена как на трансмиссии, так и на моторе. На практике довольно часто автоматические трансмиссии Авенсисов работают некорректно из-за соленоидов, но на ваши симптомы это не похоже.

Будет полезно  Схема подключения и инструкция по эксплуатации автосигнализации tomahawk

Нужно отметить, что далеко не во всех сервисных центрах так называемые специалисты могут сделать качественную компьютерную диагностику. Поэтому вы можете попытаться все сделать своими руками в домашних условиях. Вам понадобится только рабочий компьютер с программным обеспечением для диагностики (качается из Сети с учетом модели вашего авто), а также диагностический тестер.

Тестер можно также приобрести в интернете, тем более, что этот девайс может пригодиться в будущем. Также вам нужно будет узнать, где расположен диагностический разъем в вашем авто, в этом случае воспользуйтесь сервисной книжкой (обычно этот разъем расположен слева от руля внизу и скрыт от крышкой). В компьютерной диагностике в целом ничего сложного нет, более подробная информация изложена в этой статье.

Чем могут быть обусловлены проблемы с сигнализацией?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. У меня проблема в сигнализации, открыл машину — завел все как всегда. И тут сработала сигнализация слабым сигналом от сирены. Машина открыта, двигатель работает и сигнализация работает. Пробовал перезагружать сигнализацию, снимал клейму от аккумулятора, как одеваю клейму, она опять подает сигнал, а на пульт не реагирует совсем. В чем может быть проблема? (Павел)

Здравствуйте, Павел. В первую очередь, если противоугонная система перестала реагировать на пульт, произведите его диагностику — возможно, в нем нужно просто поменять батарейку. Если есть второй брелок, попробуйте воспользоваться им. М ожет пропадать масса на блок сигнализации и тогда серена тихо пищит и не реагирует на брелок.

Судя по вашим симптомам, причин проблемы может быть две — либо неисправность блока управления сигнализацией, либо сирена. Что касается последней, то на практике она может срабатывать при заведенном двигателе в случае замыкания. Поэтому вам необходимо найти сирену, снять ее и осмотреть контакты — возможно, их нужно просто зачистить (если вы заметили, что проблема в проводке, то лучше будет ее заменить).

Но если проблема в блоке управления, то здесь уже все сложнее. Может быть такое, что на блок попадает влага, которая разрушительно действует на его конструкцию в целом. В любом случае, до блока также необходимо добраться и тщательно его осмотреть. Мы бы порекомендовали обратиться за помощью к электрику — квалифицированный специалист сможет без проблем определить причину неисправности и исправить проблему.

Видео «Как восстановить дорожки на блоке сигнализации?»

Процедура восстановления блока противоугонной системы приведена на видео ниже (автор ролика — канал peling).

Горит АБС

Некоторые автолюбители боятся, что когда горит АБС, то это как-то сказывается на работе тормозной системы в целом. Начинают срочно перерывать весь интернет в поисках ответа, почему горит лампочка АБС и что делать. Но не стоит так паниковать, тормоза на вашем авто должны быть в полном порядке, не будет работать только система антиблокировки, что, в принципе, не критично, хотя в некоторых экстренных ситуациях здорово выручает. А что бы разобраться с системой рекомендую почитать про ABS.

Что делать если горит АБС?

Стоит отметить, что нормально работает система в том случае, если значок ABS загорается при включении зажигания и тухнет спустя пары секунд. Первое, что нужно сделать в случае постоянно горящей лампочки АБС — это проверить предохранитель данной системы, а также осмотреть колесные датчики.

Довольно часто либо окисляется разъем датчика на ступице либо перетираются провода. А если горит значок АБС после замены колодок или ступицы, то тут первая логическая мысль – забыл подключить разъем датчика. Наличие грязи на датчике также способствует загоранию индикатора.

Довольно часто автовладельцы могут пугаться появления оранжевого значка АБС после хорошей пробуксовки. В таком случае вообще не стоит заморачиваться: пару раз резко тормознуть и все само пройдет — нормальная реакция управляющего блока на такую ситуацию. Когда же лампочка АБС горит не постоянно, а периодически, тогда нужно осмотреть все контакты, и скорее всего, причину загорания сигнального индикатора удастся быстро найти и устранить.

Причины появления ошибки АБС

Основные возможные причины постоянного горящей лампочки АБС на приборной панели:

  • пропал контакт в разъеме подключения;
  • потеря связи с одним из датчиков (возможно обрыв провода);
  • датчик ABS вышел из строя (требуется проверка датчика с последующей заменой);
  • испорчен венец на ступице;
  • вышел из строя блоков управления АБС.

После осмотра и, казалось бы, устранения причины, проверить работу АБС очень легко, нужно лишь разогнаться до 40 км и резко затормозить – вибрация педали даст о себе знать, а значок потухнет.

Если простой осмотр на наличие повреждений в цепи датчиков до блока ничего не обнаружил, то понадобится диагностика, чтобы определить конкретный код ошибки системы антиблокировки тормозов. На автомобилях, где установлен бортовой компьютер, эта задача упрощается, стоит лишь четко понять расшифровку кода, и где могла возникнуть проблема.

Источники:

http://auto.today/bok/3684-zagorelas-lampochka-abs.html

http://avtozam.com/help/avtoproblemy-i-ih-reshenie/

http://m.etlib.ru/blog/210-gorit-abs

http://kupimvashauto.ru/zamena/zalipanie-blokirovka-rychaga-khenday-solyaris.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector