Ремонт и обслуживание ford fusion своими руками

Приборы и органы управления

Рис. 1.6 . Панель приборов и органы управления

Расположение органов управления автомобилем (рис. 1.6) соответствует нормам и правилам ЕЭК ООН. Для удобства пользования на органах управления, размещенных на панели приборов и других панелях управления, нанесены соответствующие символы функционального назначения.

1 – ящик для мелких предметов . Для пользования ящиком откройте его, потянув на себя верхний край его передней стенки.

2 – джойстик управления аудиосистемой . Джойстиком можно отрегулировать громкость и выбрать другие режимы работы аудиосистемы, не отвлекаясь от управления автомобилем во время движения.

3 – переключатель наружного освещения . Поворотом рукоятки выберите одно из следующих положений:

0 – наружное освещение выключено;

– включено габаритное освещение;

При включении габаритного освещения в комбинации приборов загорается контрольная лампа 11 (см. рис. 1.7 ).

– включен ближний/дальний свет фар;

При включении дальнего света фар в комбинации приборов загорается контрольная лампа 12 (см. рис. 1.7 ).

AUTO — автоматический режим включения ближнего света фар в зависимости от освещенности (на автомобилях, оборудованных системой автоматического включения ближнего света);

Для работы автоматического режима включения ближнего света зажигание должно быть включено (ключ в выключателе зажигания должен находиться в положении «II»).

В режиме AUTO дальний свет фар может быть включен, только если система включила ближний свет.

В режиме AUTO противотуманные фары и задний фонарь не включаются. Для их включения необходимо повернуть ручку выключателя в положение .

– включены стояночные огни. Для включения данного режима нажмите на рукоятку выключателя и поверните ее против часовой стрелки.

Для включения противотуманных фар поверните рукоятку переключателя в положение и вытяните ее на одну позицию.

При включении противотуманных фар в комбинации приборов загорается контрольная лампа 26 (см. рис. 1.7 ).

Для включения заднего противотуманного фонаря поверните рукоятку переключателя в положение и вытяните ее на две позиции.

При включении заднего противотуманного фонаря в комбинации приборов загорается контрольная лампа 16 (см. рис. 1.7 ).

4 – регулятор электрокорректора света фар . Вращением колеса регулятора в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение метки на рукоятке регулятора и цифры на шкале обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

0 – один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;

1 – все места заняты;

2 – один водитель и груз в багажнике;

3 – все места заняты и груз в багажнике;

4 – все места заняты, груз в багажнике, автомобиль эксплуатируется с прицепом.

При эксплуатации автомобиля с прицепом может потребоваться перевести регулятор электрокорректора на одну позицию больше (например, вместо поз. 2 установить поз. 3).

5 – блок регулировки положения наружных зеркал заднего вида (см. «Зеркала заднего вида»).

6 – сопла системы вентиляции и отопления салона . Предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции.

Направление потока воздуха изменяют поворотом заслонок вправо-влево или поворотом вверх-вниз.

Для полного открытия потока воздуха из сопла системы вентиляции салона нажмите на край дефлектора или перекройте его для прекращения потока воздуха.

7 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота . Рычаг переключателя может занимать следующие положения:

I — включены указатели правого поворота (фиксированное положение);

II — включены указатели левого поворота (фиксированное положение).

При перемещении рычага в положение «I» или «II» в комбинации приборов мигающим светом загорается контрольная лампа 5 или 9 (см. рис. 1.7). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении положения «I» или «II» только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг, и отпустить. Указатели поворота в этом случае мигнут три раза.

Для переключения между дальним и ближним светом фар (ручка переключателя 3 наружного освещения, показанная на рис. 1.6, должна находиться в положении ) передвиньте рычаг переключателя на себя до упора и отпустите.

При включении дальнего света в комбинации приборов загорается контрольная лампа 12 (см. рис. 1.7 ).

Для сигнализации дальним светом фар слегка потяните рычаг на себя и отпустите.

Если выключатель (замок) зажигания находится в положении «0» или «I», при включенных габаритных огнях в момент открытия двери водителя включится зуммер, напоминающий о необходимости выключить освещение.

В зависимости от комплектации на рычаге также может находиться кнопка INFO. Нажатием переключателя INFO выбираются необходимые окна меню бортового компьютера для настройки, сброса или выбора подменю на жидкокристаллическом дисплее.

8 – выключатель дистанционного привода открытия двери задка.

9 – рулевое колесо.

10 – комбинация приборов (см. «Комбинация приборов»).

11 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла и стекла двери задка включает электрические цепи при включенном зажигании.

Рычаг можно перевести в следующие положения:

1 – стеклоочиститель выключен;

2 – щетки стеклоочистителя совершат один рабочий цикл (нефиксированное положение);

3 – включен прерывистый режим работы стеклоочистителя. Время задержки между циклами регулируется поворотным переключателем а: крайнее нижнее положение — минимальный интервал между циклами, крайнее верхнее — максимальный;

4 – включена первая (низкая) скорость стеклоочистителя;

5 – включена вторая (высокая) скорость стеклоочистителя;

При вращении рукоятки регулятора частоты циклов работы стеклоочистителя а из одного крайнего положения в другое плавно изменяется длительность паузы между циклами работы стеклоочистителя.

Будет полезно  Как снять коробку на ваз 2109 самостоятельно: инструкции, фото и видео

При нажатии на кнопку включения омывателя b вместе с омывателем автоматически включится стекло-очиститель, щетки которого совершат несколько рабочих циклов после отпускания кнопки.

Если автомобиль оборудован омывателем фар, то при нажатии кнопки b при включенных фарах включится и омыватель фар.

6 – включен очиститель двери задка;

Очиститель стекла двери задка включается автоматически (зависит от комплектации) при включении заднего хода, если рычаг стеклоочистителя находится в положении 2, 3, 4 или 5.

7 – включены очиститель и омыватель двери задка.

12 – выключатель электрообогрева заднего стекла.

13 – выключатель аварийной сигнализации .

Аварийная сигнализация работает при любом положении ключа в выключателе (замке) зажигания.

14 – ящик для документов.

15 – держатель монет . В зависимости от комплектации могут устанавливать выключатель системы динамической стабилизации (ESP) или контрольную лампу отключения подушки безопасности.

17 – клавиша стеклоподъемника передней пассажирской двери.

18 – кнопка аварийного отключения подачи топлива (на автомобилях с бензиновыми двигателями).

Так выглядит кнопка аварийного отключения подачи топлива (вещевой ящик для наглядности снят).

19 – вещевой ящик . Служит для хранения мелких вещей и открывается при подъеме ручки замка вверх.

За ящиком под панелью приборов установлен блок предохранителей и реле. Для получения доступа к блоку откройте ящик…

…отогните боковины ящика, выведя из зацепления с панелью приборов их ограничители, и снимите ящик.

20 – блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона».

Для пользования пепельницей откройте ее крышку.

Для очистки выньте пепельницу из облицовки тоннеля пола.

22 – рычаг управления коробкой передач (см. «Управление коробкой передач»).

23 – рычаг стояночного тормоза .

Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх — в комбинации приборов загорится красным светом контрольная лампа.

Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз — контрольная лампа должна погаснуть.

Для использования прикуривателя нажмите на кнопку его подвижной части (ключ в замке зажигания в положении «I» или «II»). После нагрева спирали в течение 10–20 с подвижная часть автоматически со щелчком вернется в исходное положение.

После этого извлеките прикуриватель для использования.

Прикуриватель можно включить повторно не ранее чем через 20 с.

Не удерживайте прикуриватель принудительно в нажатом положении.

Не используйте патрон прикуривателя для подключения мощных электрических приборов (электрокофеварка и др.) – это может привести к повреждению электрооборудования автомобиля.

Если кнопка прикуривателя не возвращается в исходное положение через 30 с после включения, извлеките прикуриватель из патрона, чтобы не допустить перегорания спирали.

25 – педаль акселератора.

26 – педаль тормоза.

27 – выключатель (замок) зажигания , объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из четырех положений:

– 0 (блокировка) – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.

Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка.

Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение «I»;

Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения: рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым.

– I (дополнительное оборудование) – зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, сигнализации дальним светом фар, радиооборудования, прикуривателя и др.;

– II (включено) – зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;

– III (стартер) – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «II».

28 – педаль сцепления.

29 – рычаг блокировки положения рулевой колонки (см. «Регулировка положения рулевого колеса»).

30 – клавиша включения звукового сигнала . Для подачи звукового сигнала нажмите на клавишу его включения.

31 – рукоятка привода замка капота (см. «Капот»).

Комбинация приборов

Расположение приборов, сигнальных и контрольных ламп в комбинации приборов показано на рис. 1.7.

1 – тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала имеет деления от 0 до 7, цена деления 0,5. Чтобы определить частоту вращения коленчатого вала в мин -1 , нужно показания тахометра умножить на 1000. Зона шкалы красного цвета — опасный для двигателя режим работы.

2 – сигнальная лампа неисправности силового агрегата . Для автомобилей с механической коробкой передач мигание сигнализатора говорит о появлении неисправности в работе двигателя, при этом ухудшаются мощностные параметры двигателя. Постоянное горение лампы указывает на необходимость остановки двигателя.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач горение сигнализатора указывает на неисправность или повышение температуры в коробке передач. В этом случае переведите селектор коробки в положение «P» или «N» и дайте поработать двигателю на холостом ходу в течение 10 мин.

3 – сигнальная лампа системы курсовой устойчивости (ESP) . Горение сигнализатора свидетельствует о неисправности системы при ее активации. В этом случае система автоматически отключается. При отключении системы ESP вручную сигнализатор также загорается.

4 – сигнальная лампа неисправности системы подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности загорается на 3 с, подтверждая работоспособность системы. Горение сигнализатора во время движения указывает на неисправность системы.

Будет полезно  Гранты на открытие бизнеса для начинающих предпринимателей в 2020 году

Запрещается эксплуатация автомобиля с неисправной системой подушек безопасности.

5 – контрольная лампа включения левого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета) загорается мигающим светом при включении левого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе левого поворота.

6 – указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя . Красная зона предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка перешла в красную зону, следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.

7 – контрольная лампа иммобилизатора двигателя (система защиты автомобиля от угона, предотвращает пуск двигателя от неправильно запрограммированного ключа).

Если при включении зажигания контрольная лампа не гаснет, выключите зажигание, извлеките ключ и повторите процедуру. Если при повторных попытках не удастся пустить двигатель, обратитесь на станцию технического обслуживания, где помогут устранить неисправность.

8 – указатель уровня топлива электромагнитного принципа действия . Красная зона означает резервный остаток топлива.

По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!

9 – контрольная лампа включения правого указателя поворота (в виде стрелки со светофильтром зеленого цвета) загорается мигающим светом при включении правого указателя поворота (синхронно с ним). Мигание контрольной лампы с удвоенной частотой свидетельствует о перегорании лампы в каком-либо указателе правого поворота.

10 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи загорается при включении зажигания и гаснет сразу после пуска двигателя. Горение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода генератора.

Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как, помимо полного разряда аккумуляторной батареи, это может указывать на замыкание в цепи зарядки, которое может привести к пожару.

11 – контрольная лампа включения габаритного света загорается при включении габаритного света.

12 – контрольная лампа включения дальнего света фар загорается при включении дальнего света фар.

13 – сигнальная лампа опасности обледенения загорается оранжевым светом при температуре воздуха окружающей среды от +1 до +4 °С. При температуре воздуха окружающей среды ниже +1 °С сигнализатор загорается красным светом.

14 – спидометр показывает, с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Шкала проградуирована от 0 до 210 км/ч, цена деления 10 км/ч.

15 – сигнальная лампа открытых дверей загорается, если какая-либо дверь не закрыта или закрыта не полностью.

16 – контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей загорается при включении задних противотуманных фонарей.

17 – сигнальная лампа минимального резерва топлива постоянно горит при остатке топлива в баке около 6,5 л.

По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!

18 – сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы . Загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Загорание лампы при работающем двигателе свидетельствует о падении уровня тормозной жидкости ниже метки «MIN» на бачке главного цилиндра привода тормозной системы.

Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой категорически запрещена.

19 – кнопка выбора сообщений на информационном дисплее.

20 – жидкокристаллический дисплей (рис. 1.8). Верхняя строка 1 по выбору отображает запас хода по топливу или часы, строка 2 – суточный пробег, строка 3 – общий пробег автомобиля.

В зависимости от комплектации на автомобиль могут устанавливать бортовой компьютер (см. «Маршрутный компьютер»), тогда на жидкокристаллический дисплей выводятся функции бортового компьютера.

21 – кнопка обнуления показаний информационного дисплея.

22 – сигнальная лампа аварийного падения давления масла загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы.

При работающем двигателе горящая сигнальная лампа и постоянный (в течение 5 с) сигнал зуммера указывают на недостаточное давление в системе смазки двигателя.

Эксплуатация автомобиля с неисправной системой смазки может привести к серьезным поломкам двигателя.

23 – контрольная лампа электроусилителя рулевого управления загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.

Загорание контрольной лампы электроусилителя рулевого управления при работающем двигателе указывает на неисправность электроусилителя, которую необходимо устранить. Эксплуатация автомобиля с неисправным рулевым управлением опасна для жизни.

24 – контрольная лампа отключения повышающей передачи загорается при включении режима OVERDRIVE.

25 – контрольная лампа включения свечей накаливания (только для автомобилей с дизельным двигателем) загорается при включении свечей накаливания.

26 – контрольная лампа включения передних противотуманных фар загорается при включении передних противотуманных фар.

27 – сигнальная лампа «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ» . Загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.

Горение сигнальной лампы «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ» при работающем двигателе свидетельствует о неисправности системы управления двигателем (системы впрыска топлива). Это не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен: система управления двигателем переходит на аварийные режимы, позволяющие работать двигателю в условиях, близких к нормальным. Однако причину неисправности надо постараться устранить как можно быстрее, так как длительная эксплуатация автомобиля с горящей лампой может привести к увеличению расхода топлива, ухудшению тяговых характеристик автомобиля и к поломкам двигателя.

Будет полезно  Как стать фермером с нуля: с чего начать?

28 – сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (ABS) . Лампа загорается оранжевым светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Горение лампы при работающем двигателе указывает на неисправность антиблокировочной системы тормозов.

Во всех других случаях загорание сигнальной лампы антиблокировочной системы тормозов указывает на возникновение неисправности, которую необходимо устранить на специализированных станциях технического обслуживания автомобилей, так как во всех случаях торможение происходит без участия антиблокировочной системы.

Руководство по ремонту Ford Fusion 2002-2012

Общая информация об автомобиле.

Автомобиль Ford Fusion был создан американской компанией Ford Motor Company на базе автомобиля Ford Fiesta. К особенностям данного хэтчбека можно отнести:

  • невысокую цену;
  • повышенный клиренс;
  • безопасность;
  • просторный салон.

Выпускается Форд Фьюжн на германском заводе Кёльн.

В России большая популярность к автомобилю пришла благодаря относительно невысокой цене и большому клиренсу (то, что нужно для суровых российских дорог). По количествам продаж среди всех автомобилей компании Ford автомобиль занял второе место, уступив лишь модели Ford Focus 2.

Поставлялся автомобиль с четырьмя вариантами двигателей – бензиновый (1,6 и 1,8 литров) и дизельный (также 1,6 и 1,8 литров), однако в СНГ модификации с дизельными двигателями не поставляются. Оснащалось авто тремя видами КПП, в зависимости от объема двигателя. Самой популярной считалась комплектация с 5-ступенчатой коробкой передач и бензиновым 1,6-литровым двигателем.

Городская жизнь для автомобилистов изначально говорит о нехватке мест для парковки, длинные пробки в невыносимую жару, непроходимые бордюры и высокие зимние сугробы. Но разработчики Фьюжн создали такой автомобиль, который поможет вам справляться с вышеуказанными проблемами большого города.

Машина прекрасно подходит для городских поездок, однако для более длительных путешествий она, к сожалению, менее подготовлена. Об этом говорит плохая шумоизоляция и сложность управления при высокой скорости.

Ремонт Ford Fusion можно проводить в специализированных СТО или делать это своими руками. Воспользуйтесь данным руководством для проведения ремонтных работ, представленным онлайн, или же скачайте его.

Если говорить об интерьере, то можно сказать, что он обычный, безо всяких шикарных дополнений. Простые линии, специальное лобовое стекло «аквариум», увеличивающее обзорность, довольно вместительный салон. При необходимости можно сложить задние сидения, сделав тем самым багажник более вместительным.

Ходовые качества автомобиля находятся на высшем уровне. Довольно небольшой радиус поворота, предсказуемое поведение на дороге. Хотя такая управляемость обязывает водителя рассчитываться уровнем комфорта. На ровной дороге все будет отлично, однако все ямы и выбоины водитель с пассажирами будут чувствовать на себе.

Ремонт Ford Fusion

Каталог материалов сайта etlib.ru содержит всю необходимую информацию для желающих делать на Форд Фьюжен ремонт своими руками. Фотоотчеты, статьи, видео, инструкции, советы и рекомендации помогут в ремонте и эксплуатации Форд Фьюжен. Если нужного материала все же не нашлось, весьма вероятно, что он появится в скором времени. Или же можно задать интересующий вопрос сообществу водителей и автомехаников в разделе “Вопросы/ответы.” Таким образом, руководство по ремонту и эксплуатации Форд Фьюжен имеет достойную 21-го века альтернативу в виде портала etlib.ru.

На страницах сайта содержатся многие полезные инструкции, например процедуры периодического ТО: замена ремня ГРМ, замена масла и замена фильтров на Ford Fusion. Или же — замена лампочки или замена стекла — от этого ни один водитель не застрахован. Конечно, есть такие процедуры, которые не так просто проделать самому — замена сцепления или замена подшипник, тому пример. Но даже в этом случае лучше иметь преставление о том, как они происходят.

Краткий обзор Форд Фьюжен

Свою историю Ford Fusion начинает уже в 21-м столетии. В 2002 году, если точнее. Авто самим своим названием (сплав, слияние — англ.) подчеркивает то, что хотели в нем воплотить разработчики — коктейль из внедорожника и хэтчбека гольф-класса.

Насколько удачно им это удалось, можно судить о популярности продаж — среди автомобилей Ford в России, Фьюжен уступал только Фокусу, следуя за ним на почетном втором месте. Чем же так приглянулся россиянам Фьюжен? Да своей прагматичностью — отличным соотношением цены/качества, высоким клиренсом, вместительным багажным отсеком (337 л.).

Вместе с тем, авто поставлялся в трех комплектациях:

Если первая являла собой базовый набор, то вторая и третья уже существенно расширяла комплектацию, добавляя легкосплавные колесные диски, кузовную окраску “металлик”, датчики дождя, света, парковки, обогрев сидений и лобового стекла, кондиционер, электростеклопдъемники, и другие, в общем-то, не обязательные, но комфортные вещи.

Что касается двигателей, то в России представлены были 1.4 и 1.6 варианты Duratec TDCi, как дизельного так и бензинового лагеря. На все устанавливалась 5-ти ступенчатая механическая коробка или 5-ти ступенчатая роботизированная (кроме бензинового 1.6) КПП. На бензиновый двигатель 1.6 также были варианты с АКПП.

Несмотря на свои 14-лет, Форд Фьюжен имеет только одно поколение и один рестайлинг, который состоялся в 2005 году. Рестайл привнес изменение во внешней вид панели приборов, бамперов, молдингов и фар.

Несмотря на все достоинства данного авто, от поломок он не застрахован. Поэтому виртуальное руководство по ремонту и эксплуатации Форд Фьюжен, которое предоставляет наш сайт, может быть весьма полезным владельцам автомобиля, предпочитающим делать ремонт своими руками.

Источники:

http://www.automnl.com/model/ford_fusion/6/

http://automend.ru/ford-fusion/

http://etlib.ru/auto/ford-18/cat-fusion-347

http://osolarise.ru/remont/xendaj-solyaris.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector