Ремонт и обслуживание камаз своими руками

Все, что Вы хотели знать про ремонт КАМАЗА своими руками

Ремонт КАМАЗа своими руками: Профилактика

Своевременная профилактика – верный способ предотвращения поломок, поэтому для грузовика типа КамАз техническое обслуживание и ремонтные работы осуществляются четко по графику, составленному на основании заводских рекомендаций. Начальный период эксплуатации нового КАМАЗа, установленный заводом-изготовителем, составляет одну тысячу километров. На протяжении этого этапа важно соблюдать скоростной режим (не выше пятидесяти километров/час) и избегать чрезмерной нагрузки на грузовик (не более 75% от нормы).

Любая комплектация нового КАМАЗа сопровождается необходимой документацией, в состав которой входит руководство по его ремонту.

Ремонт КАМАЗа своими руками: Типовые работы

Плановый ремонт автомобиля осуществляется с целью предупреждения его значительных поломок. Одна из основных профилактических мер – регулярная замена всех автомобильных жидкостей (охлаждающей, смазочной и тормозной) в системах, подбираемых в соответствии с нормами и требованиями завода-изготовителя. Возникновение протечек охлаждающей системы, нарушение целостности клапанов и прокладок бачка – это поломки, которые водитель должен устранять безотлагательно.

Промедления в ремонте могут стать причиной кавитационных повреждений в строении блока и насоса, что негативно отразится на работе всего автомобиля.

При сигнальном оповещении о снижении давления в системе смазки потребуется срочное проведение ремонта двигателя КАМАЗа собственными силами водителя. Дальнейшее движение грузовика при такой поломке нежелательно.

Эксплуатация транспортного средства с нарушением герметичности впускного тракта системы ДВС может повлечь преждевременный износ мотора автомобиля.

Для профилактики возникновения трещин в креплениях головок цилиндра потребуется надежная изоляция болтовых отверстий, чтобы предотвратить внутреннее попадание жидкостей и загрязнений. Описанные манипуляции рекомендованы и при проведении замены головок блока цилиндра ДВС.

Определенные виды ремонта требуют проведения сварочных работ. Важным моментом при их выполнении является отключение батареи аккумулятора. Одновременно с генератора снимается плюсовой контакт. Провод массы сварочного аппарата при этом должен подсоединяться на небольшом расстоянии от сварного шва.

ВИДЕО: Ремонт ПГУ Камаз своими руками

Ремонт КАМАЗа своими руками: Особенности проведения техосмотра собственными силами

Регулярное техническое обслуживание автомобиля и его профилактический осмотр позволяют забыть о проблеме возникающих в пути поломок и необходимости их устранения. Рекомендуется перед каждым выездом проводить осмотр главных деталей КАМАЗа, а также осуществлять проверку уровня всех рабочих жидкостей в его системах.

Водитель самостоятельно выполняет следующие действия:

  • проверяет целостность колес и давление в шинах;
  • проверяет функционирование привода рулевой системы;
  • тестирует реакцию системы тормозов.

Плановые технические проверки КАМАЗа в автосервисе рекомендуется проводить не реже двух раз в календарный год. Сезонность таких мероприятий обусловлена подготовкой грузовика к использованию в летний и зимний периоды.

Ремонт КАМАЗа своими руками: Советы бывалых

При должных условиях эксплуатации транспортного средства ремонтные работы требуются значительно реже. Существуют конкретные рекомендации водителю относительно ситуаций, неожиданно возникающих в дороге:

  • при обнаружении утечки охлаждающей жидкости в систему допускается доливка воды. Данная мера – из разряда вынужденных, позволяющая водителю доехать до места проведения полноценного ремонта;
  • при буксировке грузовика с неработающим мотором обязательной процедурой является снятие карданного вала. Игнорирование данного требования приведет к задирам подшипников шестерен вторичного вала в КПП, впоследствии чего потребуется досрочный ремонт коробки передач;
  • при длительном движении автомобиля по дороге, залитой жидкой грязью, рекомендуется время от времени осуществлять промывание поверхности радиатора под сильным напором воды. Для этого потребуется поднять кабину КАМАЗа и аккуратно, не попадая водой на генератор, осуществить манипуляцию. Регулярные промывки позволят в обозримом будущем избежать ремонтных работ радиатора.

Скачать руководства по ремонту КАМАЗа своими руками

42 плаката, которые наверняка пригодятся Вам при ремонте КАМАЗа своими руками
Автор: Трактороэкспорт
Год выпуска: —
Формат: rar (3 Мб)
Краткое описание:
Данный архив содержит 42 плаката с визуальным представлением устройства и механизмов, что очень пригодится при ремонте КАМАЗа своими руками.

Будет полезно  Процесс замены вилки педали сцепления на ваз 2107: фото- и видеообзор

Автомобили КАМАЗ 5320 и Урал-4320. Учебное пособие.
Автор: под ред. В.И. Медведкова.
Год выпуска: 1981 г.
Формат: djvu (5,5 Мб)
Краткое описание:
В учебном пособии изложены основные положения по устройству и эксплуатации автомобилей КАМАЗ 5320 и УРАЛ 4320 в объеме программы технических школ ДОСААФ.

Для курсантов технических школ и профессиональных технических училищ , водителей и работников транспортных организаций.

Техническое обслуживание и ремонт КАМАЗа своими руками
Автор: Машков Е.А.
Год выпуска: 1997г.
Формат: pdf (25 Мб)
Краткое описание:
Иллюстрированное многокрасочное пособие знакомит читателей с устройством и ремонтом узлов автомобилей КАМАЗ. Все рисунки выполнены в многокрасочном исполнении. Альбом рассчитан на владельцев автомобилей, работников авторемонтных мастерских, учащихся школ, училищ, и ВУЗов, а также курсов по подготовке водителей. В процессе производства автомобили КАМАЗ постоянно совершенствуются. Поэтому отдельные узлы могут незначительно отличаться от описанных и показанных в альбоме.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Автор:
Год выпуска: —
Формат: pdf (11,5 Мб)
Краткое описание:
В книге приведены правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта. Описаны сборочные единицы, системы силового агрегата, системы управления и электрооборудования.

Ремонт автомобилей КАМАЗ своими руками
Автор: Титунин Б.А.
Год выпуска: 1987г.
Формат: djvu (10 Мб)
Краткое описание:
Учебное пособие написано в соответствии с программой подготовки автослесарей в СПТУ. Изложены конструктивные особенности автомобилей семейства КамАЗ сельскохозяйственного варианта, которые вызывают характерные неисправности агрегатов и деталей, влияющие на организацию и технологию ремонта машин. Изложены способы восстановления деталей на стационарных заводах, автотранспортных предприятиях и в полевых условиях.
Для подготовки автослесарей-ремонтников.Учебное пособие может быть использовано при профессиональном обучении рабочих на производстве

Ремонт Камаза своими руками

Полное руководство по ремонту и обслуживанию грузовика Камаз

Наверняка каждый согласится с тем, что самые лучшие внедорожники выпускаются для нужд армии и именно поэтому, если вам нужен автомобиль, способный передвигаться по любым дорогам, то внимание необходимо…

Концерн PSA Peugeot Citroen не будет выпускать свои автомобили на заводе ЗИЛа Французский концерн отказался от выпуска своих моделей на мощностях завода ЗИЛ. Причиной такого решения послужили некоторые…

Для слива жидкости открыть кран системы отопления, снять паровоздушную пробку с горловины расширительно­го бачка и открыть сливные краны. Заливать в расширитель­ный бачок охлаждающую жидкость до 2/3 его объема….

Обратить внимание на надежность закрепления пучков электропроводки скобами к лонжерону рамы. Проверка исправности электрической цепи выключателя сигнализатора засоренности масляного фильтра.

Смазать седельное устройство и опорную плиту седельного устройства. Смазать с помощью пресс-масленок оси губок и шарниры до выдавливания свежего смазочного материала из зазо­ров. Опорную плиту покрыть тонким слоем…

Закрепить клапан ограничения подъема на кронштейне поперечины надрамника. Шток клапана не должен быть ис­кривлен. Регулировочный винт должен быть надежно засто­порен контргайкой. Для регулировки угла подъема платформы автомобиля камаз…

Отработанное теплое масло из коробки передач сливать через три отверстия: два отверстия расположены в нижней части картера коробки передач, а одно – в нижней части картера делителя. Удалить…

Уровень масла должен быть между верхней и нижней мет­ками указателя, не ввернутого в заливную горловину. Если уровень соответствует нижней метке указателя, долить мас­ло до верхней метки.

Смазать подшипник муфты выключения сцепления и вала вилки выключения сцепления. Смазывать 1-2 с, не более. При смазывании шприцем сделать не более двух-трех ходов. Смазки Лита, ТУ 38.101.1308-90. Заменитель:…

Будет полезно  Предохранитель прикуривателя опель астра н где

При обслуживании воздухоочистителя необходимо очис­тить его фильтрующий элемент, предочиститель и бункер. Для очистки бункера от пыли снять крышку, отвернуть три гайки крепления, вывернув заглушки из отверстия в перего­родке,…

КАМАЗ 5320 трудяга › Бортжурнал › КАМАЗ-ОбъекТ:для постоянного ремонта!

Всем привет!Кто то пишет про свои машины, что она для него:

Объект для стайла,

Для кого:Для души.

А у меня машина КамаЗ, практически для постоянного ремонта!
Не проходит и пару другую рейсов что бы что нибудь не отвалилось или не сломалось((.

Что то делаешь в дороге, что то по приезду домой или на месте загрузок.Не скажу конечно что Камаз машина плохая и не надёжная.Даже наоборот, надёжный и не прихотливый.
За девятнадцать лет его владения, что только с ним не случалось в дороге, но всегда практически доезжал до дома сам.
На одном редукторе(не раз), один раз с Н.Уренгая с грузом(23т)через Челябинск “дошел” до дома(2400км).
На четвёртой передаче(600км до дома),
На пониженной в делителе(ездил бывало долго, когда работы валом было)
И два раза с оборванным поршнем(10-20км от дома).
Три-четыре раза, притаскивали на галстуке из-за стуканувшего вала(3 раза вроде),
Один раз обрывало маховик.
Короче всех поломок не перечислить.НО!и пробежал он у меня больше “Ляма” км.
Бывало перетрясешь его весь, вроде бегает без поломок, потом хресь!что нибудь-где нибудь да отпадёт или сломается))).
Короче, сегодня был день ремонта накопившихся незначительных поломок.

Вчера возвращаясь с рейса заметил вибрацию в карданах, сегодня обнаружил что открутился один болт у маленького кардана и потерялся, остальные ослабли.Отвернул его, подтянул гайку фланца и поставил кардан на место.Фото процесса не делал, потому как сисег там нет, всё грязно и темно)).
Давно уже шипели тормозные трубки на прицепе, пол часа работы и всё ОК!

К одной шипящей трубке пришлось применить дуговую сварку.

Затем “взялся” за проводку на том же прицепе, больше года не горел правый габарит и недавно не стал работать правый поворот.Расковырял почти весь кабель и нашел прогнившие места проводов.Фото не делал, сдохли батарейки((.

В конце поста фото из жизни и работы Трудяги.

КамАЗ: ремонт своими руками, советы специалистов


КамАЗ является историческим грузовым автомобилем, который использовали для различных целей. Несмотря на возраст техники, ее часто используют для перевозки тяжелых грузов, таких как песок и щебень. Благодаря их работе было возведено большое количество жилых домов и других построек. В советское время КамАЗ был самым распространенным автотранспортным средством, поэтому каждый слышал о пособии «КамАЗ – ремонт своими руками».

С того времени практически ничего не изменилось, и КамАЗ как был популярным, так и остался. Разница состоит только в том, что на смену старых моделей автомобилей пришли новые, более современные и улучшенные автотранспортные средства. Но как бы там ни было, вся техника рано или поздно выходит из строя, и КамАЗ этому не исключение. Поэтому ремонт данной техники – это только вопрос времени.

Так как водители грузовых автомобилей в большинстве случаях ездят в далекие рейсы, им часто приходится производить ремонт автотранспортного средства самостоятельно. Естественно, речь не идет о проведении полноценного ремонта, так как капремонт КамАЗа предусматривает наличие определенных инструментов и запчастей. А возить за собой все это водитель не в состоянии, да и незачем. Суть ремонта состоит в устранении мелких поломок, которые препятствуют движению машины в ближайший пункт техобслуживания.

Основным способом предотвращения поломок является профилактика. Особенно это касается случаев, когда речь идет об автомобиле КамАЗ. Нюанс заключается в том, что завод-производитель имеет свои рекомендации по эксплуатации автотранспортного средства. Таких рекомендаций необходимо придерживаться на протяжении первого испытательного периода, который составляет 1 тыс. км. Если смотреть в основном, то рекомендации касаются превышения скорости и перегруза автомобиля. В комплекте с машиной идет руководство «КамАЗ – ремонт своими руками».

Будет полезно  Все характеристики предохранителей volkswagen jetta: фото и видео

Основной целью ремонта является предотвращение более сложных поломок. К основным профилактическим работам относится периодическая замена всех жидкостей (как этого требуют правила эксплуатации автомобиля). Все жидкости, особенно охлаждающая и смазочная, должны выбираться по всем правилам и требованиям. Нельзя заливать в автомобиль несоответствующую жидкость.

Если есть течь в системе охлаждения, проблемы с прокладками и клапанами, то их необходимо сразу устранить. Если поломка не была устранена после обнаружения, то это может привести к более серьезным проблемам. В отдельности из строя может выйти блок или жидкостный насос.

Что касается сердца автомобиля – двигателя, то его ремонт необходимо проводить только тогда, когда загорится аварийный сигнализатор, который указывает на давление в системе смазки. При горящем сигнализаторе нежелательно продолжать движение. Необходимо остановить автомобиль и выяснить причину неполадки. Только после устранения поломки можно продолжить движение. “Ремонт КамАЗа своими руками”, видео которого можно найти в интернете, является уникальным пособием, особенно когда речь идет о двигателе.

Полезные советы

Существует ряд рекомендаций, которые касаются некоторых неисправностей, связанных с автомобилем. Итак, что же это за рекомендации:

  1. Если в процессе работы автомобиля произошла утечка жидкости системы охлаждения, то решить проблему можно при помощи воды, которую доливают в систему. Этого хватит, чтобы доехать до станции техобслуживания.
  2. Если машина часто ездит по грязи, то необходимо регулярно очищать от нее радиатор, что убережет от ремонта данной составляющей системы охлаждения. Промывать необходимо водой, но так, чтобы она брызгала на генератор.
  3. Перед тем как буксировать автомобиль, необходимо снять карданный вал. Это убережет КПП автомобиля от ремонта.

Благодаря таким советам и профилактическим работам можно отложить ремонт автомобиля на длительное время.

Видео: Ступица колесная. КамАЗ. Ремонт короны

Похожие статьи:

ЗИЛ-131 – это большой армейский грузовик, который может поднять до пяти тонн груза. Машина имеет восьмицилиндрованный карбюраторный двигатель в 150 л.с. Все 4 колеса у ЗИЛа – ведущие. Полное описание автомобиля можно посмотреть в руководстве по эксплуатации, которое зачастую идет .

ЗИЛ-130 – авто производства тех далеких времен, когда бензин стоил недорого, в связи с чем появляется версия, что эта причина и послужила отправной точкой для того, что не нужно считать топливо. Расход топлива ЗИЛ-130 равен примерно 31 литр на 100 .

Решив изменить облик своего автомобиля, необходимо определиться, какой вид тюнинга можно осилить самостоятельно, а который лучше доверить специалисту. Изучив несколько видов, попробуем сделать тюнинг КамАЗа своими руками. Постараемся изменить некоторые автомобильные параметры. Достигается это 3-мя способами тюнинга: внешнего; внутреннего; глубокого. .

История создания КамАЗа начинается еще с середины прошлого века. На машине ЗИЛ производились разработки прототипа будущего КамАЗа, посредством частичных изменений в двигателе машины. И уже к 1974 году был создан первый КамАз-5320, а серийное производство было запущено в 1976 году. .

В свое время автомобиль ЗИЛ-130 считался одним из самых распространенных на дорогах бывшего СССР. Да и на сегодняшний день владельцы этих грузовиков не торопятся от них избавляться и сдавать в металлолом, ухаживают за ними, а при необходимости и производят ремонт .

Источники:

http://remont-gruzovikov.com.ua/

http://www.drive2.ru/l/4697265/

http://www.mash-stroy.com/archives/2034

http://www.drive2.ru/l/510247338518774106/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector