Ремонт и замена ваз 2105 своими руками

Ремонт и замена ваз 2105 своими руками

Руководство по ремонту Ваз 2105 Жигули

Общая информация об автомобиле.

Модель ВАЗ-2105 Жигули/Lada Nova – заднеприводный четырехдверный пятиместный седан АвтоВАЗа.

В 1980 г. появился первенец “второго поколения” заднеприводных автомобилей – седан ВАЗ 2105. Модель появилась в результате довольно серьезной модернизации ранее выпускаемых автомобилей ВАЗ “классической” компоновки. На базе модели 2105 чуть позже появились: “люксовый” седан ВАЗ 2107 и универсал ВАЗ 2104. Эти модели вместе с 2105, со временем вытеснили модели “первого поколения” (за исключением 2106).

Модель ВАЗ-2105 по своему дизайну почти соответствовала европейской моде начала 1980-х. Это позволило продавать модель в ряде европейских стран еще многие годы. Хотя в Европе такие заднеприводные четырехдверные пятиместные седаны уже в 70-х годах стали сдавать позиции переднеприводным моделям. С момента своего появления (а сейчас тем более) этот классический седан для многих автовладельцев так и не стал престижным и соответственно не стал самой массовой продукцией АвтоВАЗа. Это не помешало ему до появления переднеприводных ВАЗов считаться самой прогрессивной конструкцией. Внешне автомобиль получил спрямленные линии дизайна кузова, большие прямоугольные блок-фары спереди и сзади, алюминиевые бамперы, крылья модных тогда резаных обводов, привод распредвала ремнем, а не привычной цепью. Система вентиляции отличается от предшествующих наличием прямоугольных дефлекторов. Заднее стекло с электрообогревом – стандартная комплектация! Блок предохранителей и реле вынесен в моторный отсек.

Выпускаемый до сих пор модельный ряд ВАЗ-2105 отражает самую суть современного понятия – средство передвижения. Несколько аскетичный салон лишь качеством сборки и уровнем комплектации может испортить первое впечатление, но только не ценой (тем более после девальвации)! Салон претерпел значительные изменения: новая панель приборов, новые сиденья и обшивка дверей. Салон не очень большой – под стать всем “Жигулям”, но новые материалы, подголовники передних кресел и приемлемое рабочее место водителя (водительское сиденье сдвинуто назад, что позволяет более удобно размещаться за рулем рослым водителям) производят лучшее впечатление, чем у предшественника – ВАЗ-2101. Однако, как и прежде, втроем на заднем сиденье все же тесновато. В некоторых автомобилях последних выпусков изменена электропроводка в связи с комплектацией панелью приборов от модели ВАЗ-2107. По причине смены и упрощения электрической части, почти ежегодно проводимых заводом-производителем, у таких моделей при покупке с рук необходимо последовательно проверить работу ВСЕХ ЭЛЕКТРОПОТРЕБИТЕЛЕЙ!

С начала производства ВАЗ 2105 оснащали карбюраторными двигателями рабочим объемом 1,3-литра мощностью 64 л.с. (с ременным приводом распредвала), эти автомобили также комплектовали и 69-сильными (по старому ГОСТу) двигателями ВАЗ-21011, которые до 1986 года снабжали масляными фильтрами типа 2101. Впоследствии их заменили компактными типа 2105. Двигатели постоянно модернизировали. Позже была освоена модификация ВАЗ-21053 с двигателем ВАЗ-2103 мощностью 72 л.с. (по новому ГОСТу). Долгое время производили модификацию ВАЗ-21051 с 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101 мощностью 64 л.с. (по старому ГОСТу).

С 1982 по 1984 год вместе с коромыслами клапанов из стали 40Х распределительные валы для повышения износостойкости азотировали вместо закалки ТВЧ, что обеспечивало повышенную коррозионную стойкость, износостойкость и высокое сопротивление знакопеременным нагрузкам. С 1985 года устанавливали распределительные валы с отбеливанием кулачков. У этих валов есть шестигранный поясок между третьим и четвертым кулачками. С того же года на моделях монтировали 45-литровые топливные баки под бензин АИ-93 без сливных пробок вместо 39-литровых бензобаков со сливными пробками.

Карбюраторы типа 2105 с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), который позволяет при торможении двигателем снижать уровень выбросов окиси углерода (пресловутый СО) и снижает расход топлива, монтировали на двигатели до 1985 года. Затем начали установку более простых по конструкции карбюраторов типа 21051, которые до 1987 года оснащали эконостатом. С 1986 года взамен стартера СТ-221 устанавливают стартер типа 35.3708 и дополнительное реле зажигания. Менялась и система охлаждения. Так, с 1988 года на “пятерках” (неформальное имя ВАЗ-2105 и модификаций в шоферской среде) устанавливали радиаторы с алюминиевыми сердцевинами, изготовленными из двух рядов горизонтальных алюминиевых трубок круглого сечения и охлаждающих пластин. На седанах, помимо четырехступенчатых коробок передач, с 1985 года монтировали спроектированные на их основе унифицированные пятиступенчатые типа ВАЗ-2112, а позже – типа ВАЗ-21074. Со свертыванием на АвтоВАЗе производства маломощных 1,2-и 1,3-литровых моделей двигателей в производстве осталась только самая мощная 1,5 л модификация ВАЗ-21053, комплектации которой могут значительно отличаться отделкой салона (от кожзаменителя до велюра) и др. Кроме этого следует заметить, что мелкими сериями по специальным заказам ГИБДД, МВД, ФСБ и других спецслужб выпускаются автомобили ВАЗ 21054, которые дополнительно комплектуются вторым бензобаком и вторым аккумулятором.

Будет полезно  Описание индикаторов на панели приборов renault duster: обозначения, ремонт, инструкция

ВАЗ-21057(Lada Riva) – модель аналогичная ВАЗ 21053, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено ‘зеркальным’ механизмом привода дворников. Эта экспортная модификация с правым рулем и 1,5 л. двигателем выпускалась в 1992-1997 для Великобритании

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ 2105 появились два вида исполнения: “стандарт” и “норма”.

В целом, заднеприводные “Жигули” второго поколения все еще пользуются устойчивым спросом среди неизбалованной отечественной публики, которая за дешевизну и доступность запчастей готова простить многие огрехи сборки и некачественные комплектующие. Управляемость “классики” на скользких зимних дорогах также давно ниже мировых требований.

Ремонт ВАЗ 2105 своими руками

Автомобили советского производства просты в эксплуатации и обслуживании. Ремонт ВАЗ 2105 своими руками можно проводить в гараже. Речь идёт не о капитальном ремонте, а о регулировки и ремонте некоторых неполадок.

Классика «Жигули» пятёрочка, белого цвета.

VAZ 2105 — советская модель малого класса. Впервые пятёрка появилась в 1980 году. Последний автомобиль модели 2105 сошёл с конвейера в сентябре 2012 года.

ВАЗ 2105 был создан на базе итальянского автомобиля Fiat 124 1966 года выпуска.

Второе название ВАЗа 2105 — «Жигули» пятёрка. После развала СССР модель была переименована в Lada 2105.

ВАЗ 2105 был представлен в большом количестве модификаций. Производители выпускали версии модели для служб безопасности и для участия в ралли.

Технические особенности

ВАЗ 2105 — модифицированная модель ВАЗ 2101. От прародителя 2105 позаимствовал кузов и детали подвески. Остальные узлы прошли доработку.

Салон

Элементы салона выполнены из пластика низкого качества. Автовладельцы жалуются на появление сверчков. Маленькое внутренне пространство салона — трём людям на заднем сиденье будет тесно. На протяжении 30 лет производители не вносили значительных изменений во внутренней обустройство автомобиля.

Шумоизоляция низкого уровня. В автомобиле стоит гул работающего мотора.

Двигатель

Производители предлагали два варианта двигателей:

  • 1,5-литровый силовой агрегат мощность 72 л. с.;
  • 1,3-литровый силовой агрегат мощностью 64 л. с.

1,3-литровым двигателем оснащались экспортные автомобили ВАЗ 2105. Для внутреннего рынка производители выпускали модель только с 1,5-литровым силовым агрегатом.

Двигатель унаследовал блок цилиндров от ВАЗ-2101. Производители отказались от использования цепи, и оснастили мотор ременным приводом распредвала. Модификация уменьшила шум силового агрегата. Но не устранила проблема полностью.

Подвеска

Конструкция ВАЗ-2105 копия всей ВАЗовской «классики». Передняя часть подвески — двухрычажная, задняя — неразрезной мост. За 30 лет выпуска глобальных модернизаций основы конструкции не производили.

ВАЗ-2105 сохранил недостатки «классики».

Коробка переключения передач

Изначально модель выпускалась с 4-ступенчатой механикой. Более поздние модели стали комплектовать 5-ступенчатой МКПП — положительно сказалось на расходе топлива.

Будет полезно  Как проверить модуль зажигания ваз: 2114 и другие модели

Тюнинг

Лада 2105 в тюнинге. Узнаёте?

Любители отечественного автопрома тюнингуют ВАЗ 2105. Дорабатывают заводские неисправности и изменяют внешний вид при помощи обвесов, покраски авто, установки подсветки.

После изменений технических показателей ВАЗ-2105 необходимо доработать тормозную систему авто — обновить тормозные колодки, задние суппорты.

Ремонт ваз 2105 своими руками

07.04.2014 | 6849 | Ремонт ВАЗ 2106 | Комментариев нет

Замена ремня ГРМ ВАЗ производится через 60 тыс. пробега или в случае появления на поверхности ремня признаков чрезмерного износа (трещины, нитки, заусенцы и т. д). Что такое ремень ГРМ и чем чреват обрыв ремня ГРМ рассказывать не буду, поскольку об этом уже писал в этой статье. кому интересно можете прочитать. Предлагаю перейти непосредственно к процессу замены.

Для того чтобы заменить ремень ГРМ ВАЗ 2105 вам потребуется:

  • Ключи на: «10», «13», «17», «30»
  • Новый ремень ГРМ ВАЗ 2105
  • Натяжной ролик (не обязательно)

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2105 своими руками

1. Чтобы снять ремень ГРМ необходимо обеспечить к нему доступ, для этого понадобится снять ремень генератора.

2. Снимите аккумулятор, затем торцовым на «17» ослабьте крепление генератора и приподнимите его вверх, это позволит ослабить натяжение ремня генератора и снять его безо всяких проблем.

3. Теперь нужно снять защиту ремня ГРМ, на «пятерке» она состоит из трех частей. Для снятия верхней ее части потребуется ключ на «10».

4. Далее, нужно совместить метки на распредвале и коленвале. На ВАЗ 2105, метка на шкиве распределительного вала выполнена в виде тонкой полоски, а не точки как у ВАЗ 2101 или ВАЗ 2106 .

5. Совместите метку на распредвале с меткой на шкиве ремня ГРМ.

6. При совмещении метки на распредвале, совпасть должна метка на коленвале, она должна стать на самой длинной метке.

7. Если вы все сделали правильно, то бегунок трамблера будет стоять в положении 1-го или 4-го цилиндра. В случае ошибки это позволит вам очень быстро привести зажигание в норму, к примеру если вы повернете третий шкив, привода масляного насоса и трамблера. На нем нет меток, поэтому будьте аккуратны и внимательны во время снятия ремня ГРМ.

8. Снимите вторую и третью половину.

9. Головкой на «13» необходимо ослабить крепление ролика, а ключом на «30» повернуть ролик против часовой стрелки, это позволит ослабить натяжение ремня ГРМ.

10. Когда натяжение ослаблено, сдвиньте ремень ГРМ в сторону и попытайтесь вытянуть его из-под капота.

11. Оденьте новый ремень и приступайте к его натяжению при помощи натяжного ролика.

Данное видео позволит правильно натянуть ремень ГРМ ВАЗ 2105 своими руками.

12. Обратите внимание на метки, они должны быть совпадать.

13. Ключом на «13» зажмите ролик полностью.

В случае если метки у вас не совпали, придется повторить все сначала, до тех пор пока метки не совпадут. По окончанию проверьте в каком положении находится бегунок трамблера. Попробуйте запустить мотор и проверить его работу. Если все в норме, произведите сборку в обратном порядке и не забудьте натянуть ремень генератора .

Как сделать тюнинг ВАЗ-2105 своими руками

Отечественный автопром по сегодняшний день продолжать удерживать лидирующие позиции на рынке. Автомобили ВАЗ вполне доступны по цене, просты в обслуживании и не очень привередливы в эксплуатации. Конечно, каждому автовладельцу хочется как-то по-особенному украсить свой автомобиль и выделить его среди всех прочих. Тюнинг ВАЗ-2105 своими руками сделать вполне реально, нужно лишь иметь представление о том, какой конечный результат вы хотите видеть и каким представляете свое авто. В Интернете существует огромное количество статей-подсказок, как выполнить тюнинг правильно, множество фото поможет определиться с дизайном, однако стоит помнить, что всегда реально внести свои корректировки и воплотить в жизнь свое видение тюнингования.

Будет полезно  Какие лампочки в панели приборов ваз 2110

Начинать преображать свой автомобиль нужно не с внешнего вида, а с внутренних деталей, которые способны улучшить его технические характеристики. Слово «тюнинг» с английского означает «доделывание», поэтому не стоит торопиться с покупкой спойлеров или дополнительных зеркал, заглянем глубже.

Что стоит знать при тюнинге ВАЗ-2105

Автолюбители отечественных машин знают, что ВАЗ-2105 очень похож на ВАЗ-2106 и 2107, поэтому все рекомендации смело стоит применять и к этим машинам.

Если хочется как-то преобразить салон авто, можно начать с его подсветки. На любом авторынке вы найдете огромный выбор люминесцентных подсветок. Монтируются они достаточно просто, врезаются в потолок машины. Необходимо сделать отверстие, диаметр которого будет немного меньше, чем внешняя сторона плафона подсветки. Внутреннюю часть потолка следует аккуратно демонтировать и вставить туда заднюю сторону подсветки. Плафон имеет три контакте, отвечающие за режим «вкл» и «выкл».

У контакта плафона есть плюс и две массы. Первую нужно подвести к металлическому каркасу потолка, а плюс соединить с источником питания, третий контакт соединяется с дверной стойкой.

В итоге, когда подсветка включена, она работает в двух режимах: загорается при открывании двери и горит не зависимо от каких-то факторов.

Улучшение подсветки, это лишь малая часть того, что можно пометь в салоне. Однако автолюбители больше предпочитают тюнинговать внешний вид своего авто. Какой-то практический цели тюнинг не несет, это исключительно эстетический вопрос.

Помимо красоты, можно добавить своей машине и несколько технических моментов. Красота и декор машины это одно дело, а вот увеличение ее технических возможностей, совершенно другое. Качественным тюнинг будет тогда, когда работоспособность автомобиля будет увеличена максимально. Если вы приняли решение преобразить свое авто, не бойтесь это сделать и с двигателем.

Для того чтобы понять, с чего начать тюнинг движка, следует понимать, как он устроен. Для увеличения его мощности необходимо модернизировать систему зажигания и систему питания авто.

Существует немало вариаций модернизации технических характеристик машины. Например, можно поменять радиатор на новый, где будет современный электропривод. Такая доработка окажется вполне достойной.

Стоит уделить должное внимание трансмиссии автомобиля. Это одна из главных деталей, которую нужно проверять, менять главные элементы, делать смазку.

Многие автолюбители желают поменять родной карбюратор на современные инжекторы, которые регулируют подачу топлива при помощи электронной системы управления. Есть два варианта замены инжекторов:

  1. Первый весьма затратный, но простой: заказываете все необходимые детали, а потом собираете по схеме.
  2. Второй вариант требует больше времени, сил и навыков, так как приобрести можно меньше запчастей, но придется их дорабатывать.

Тюнинговать салон желательно в несколько способов. Кроме установки подсветки, можно сделать электроподъемники. Такой незатейливый нюанс придаст автомобилю больше солидности. Чтобы воплотить эту идею в реальность, необходимо приобрести набор электроподъемников и установить их в своем авто. Такой набор состоит из:

  • стеклоподъемников передних дверей;
  • кнопки опускания и поднимания стекол для каждой двери;
  • проводов;
  • болтов;
  • заглушек.

Тюнинг, который выполняется своими руками, радует автовладельца и пассажиров вдвойне. Если кроме салона доработать и кузов машины, установив спойлеры, пороги, тюнинговать бамперы, установить внешнюю подсветку, то такой автомобиль будет не только бросаться в глаза, но и вызывать чувство восхищения у других водителей. Красивый внешний вид плюс улучшенные технические показатели подарят автомобилю вторую жизнь.

Источники:

http://bezsto.ru/vaz/2105/

http://remtem.ru/remont-vaz-2105-svoimi-rukami.html

http://ladaautos.ru/vaz-2105/kak-sdelat-tyuning-vaz-2105-svoimi-rukami.html

http://gidravto.ru/remont-rejki/iz-kakih-etapov-sostoit-remont-rulevoj-rejki-ford-fyuzhn.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector