Ремонт трубок кондиционеров автомобилей высокого давления: неполадки и сварка шлангов

Трубка высокого давления кондиционера

Трубка высокого давления кондиционера – это деталь, которая очень часто выходит из строя, и данная поломка очень часто приводит к утечкам фреона, без которого кондиционер не только перестанет работать, но и вовсе может сломаться.

Многие водители задумываются на тему того, почему все трубки нельзя сделать из прочного металла, чтобы система соединения не ломалась? Дело в том, что подвижные части системы охлаждения поддаются вибронагрузке. Компенсации вибраций железо не дает, поэтому такая система не прослужила бы и часа.

Самые частые причины поломки

Ремонт трубок кондиционера автомобиля зачастую может требоваться в результате следующих повреждений:

  1. Абсолютно каждый шланг в системе охлаждения рассчитан на высокое давление, поэтому в норме данный показатель должен держаться в районе 15 бар. При критических нагрузка давление доходит и до 25 бар, что является самой частой причиной образования трещин, сквозь которые утекает хладгент.
  2. Сильная тряска при езде по кочкам и неровным дорогам – следующая ситуация, которая может быстро вывести из строя систему соединения. Конечно, резиновые трубки компенсируют тряску, но со временем она разрушает целостность всех держателей, из-за чего конструкция может претерпеть поломки, получить дефекты.
  3. Длительное использование без проверок и диагностик приводит к перетиранию мест стыков шлангов, из-за чего они могут отходит друг от друга, образовывая щели, сквозь которые утекает фреон. Также резина, из который состоит большее количество шлангов, может попросту сгнить под воздействием окружающей среды и повышенной влажности, что вновь приводит к надобности ремонта.
  4. Сильная жара, которая приводит к нагреву радиатора – еще одна причина излома системы пропуска фреона. Многие автомобилисты халатно относятся к диагностике кондиционера, из-за чего в первую очередь страдают трубки и компрессор.

У нас работа ведется с использованием специального инструментария. Даже на этапах диагностики специалисты задействуют аппарат, который имеется далеко не в каждом гараже. Обратившись к нам, Вы не только получаете высокое качество обслуживания, но также и дополнительную информацию касаемо всех правил последующего ухода за системой охлаждения и автомобилем в целом.

Диагностика

Ремонт трубки кондиционера авто всегда начинается с процедуры диагностики, поэтому первым этапом мастера начинают выявлять проблемы, чтобы создать грамотный план починки:

  1. При помощи ультрафиолетовых ламп находятся основные течи. Ультрафиолет используется для того, чтобы даже самые маленькие отверстия не остались незамеченными.
  2. Просвечивание производится по всей магистрали высокого давления, поскольку течь может возникнуть не только в резиновых шлангах, но и в железных. Исходя из характера поломки, мастер составляет последующую стратегию ремонта.
  3. Нередко поиск течей продолжается и в самом баке для заправки фреона. Данная деталь подвергается износу и поломкам так же часто, как и основная магистраль высокого давления.
  4. Все составляющие проверяются на предмет загрязнения. Нередко именно грязь становится главной причиной повышенного или нестабильного давления в процессе подачи хладгента и масла.

Процесс ремонта

Ремонт железных шлангов производится следующим образом:

  1. Пайка трубок кондиционера – это основной метод исправления течей. Сварка аргоном является самым эффективным средством по завариванию трещин. Аргон – газ, который не оставляет оксидной пленки во время работы, благодаря чему сварочный шов получается прочным и надежным.
  2. Сваривание магистрали может быть проведено без дополнительной покупки или замены отдельных патрубков. Мастера могут без труда спилить поврежденную часть и установить вместо нее новую, если классический ремонт не помогает.

Ремонт резиновых трубок несколько отличается от восстановления стальных элементов:

  1. Поврежденные участки снимаются и заменяются на новые. Данная процедура проводится в 90% всех случаев.
  2. Если резиновый шланг протекает не сильно, то его заклеивают при помощи специального герметика. Данный вариант подходит не всегда, поскольку герметик – временная починка. Со временем он растворяется, а течь открывается, вновь пропуская фреон.
  3. Более надежным методом является надевание нового куска шланга поверх поврежденного участка. Для дополнительной прочности кожух усаживается на герметизирующий клей.
  4. Каждый край трубки надежно закрепляется хомутами, после чего мастера проверяют стабильность давления.

Сварочные работы, а также восстановление резиновых шлангов требует опыта в работе с системой кондиционирования, поскольку здесь все связано с высоким давлением, которое может привести к травмам при неправильном обращении. Неквалифицированное вмешательство является частой причиной возникновения других неисправностей близлежащих деталей, спрятанных под капотом автомобиля, поэтому ремонт магистрали высокого давления следует оставить мастерам своего дела.

Будет полезно  Замена масла в двигателе hyundai solaris: советы, фото- и видеообзор

Наши специалисты всегда готовы помочь не только услугами, но и советом, не занимая лишнего времени.

Ремонт трубок кондиционера автомобиля – ездим с холодком

Ремонт трубок кондиционера авто – неизбежная проблема, с которой рано или поздно сталкивается каждый автомобилист. При трещине или дефекте трубки из системы будет уходить фреон, что приведет к выходу кондиционера автомобиля из строя. Вооружившись необходимыми инструментами, материалами, терпением и временем, ремонтные работы можно произвести самостоятельно.

Почему трубки выходят из строя?

Многие модели легковых автомобилей устроены так, что трубопровод, подводящийся к компрессору кондиционера, проходит рядом с выпускным коллектором. Из-за постоянно высокой температуры происходит постепенное выгорание, растрескивание и высыхание этих элементов.

Зимний период характерен засорами трубок и шлангов, в результате чего пространство между радиатором, охлаждающим двигатель, и автомобильной системой кондиционирования заполняется грязью. Помимо этого, значительное влияние на алюминиевые трубки оказывают такие факторы, как воздействие дорожных реагентов, перепады температур, повышение и понижение влажности.

Чиним кондиционер автомобиля – латаем дыры

При осуществлении ремонта автомобильного кондиционера во многих случаях необходима аргонно-дуговая сварка, особенно когда речь идет о больших трещинах. Однако с мелкими повреждениями можно справиться без использования сварочного аппарата. В данной ситуации используются специальные составы, которые напыляются на поверхность в несколько слоев. Таким образом, получается своеобразная заплатка. Ее изготовление займет у вас всего несколько минут.

После нанесения средств необходимо надеть трубку из резины большего диаметра, которая бы полностью охватывала отремонтированную деталь.

Во многих случаях изготовление новых деталей для кондиционера автомобиля обойдется значительно дешевле их покупки. Если вы решились на такой шаг, очень важно правильно снять размеры необходимых деталей и иметь нужные инструменты. Чтобы изготовление прошло без проблем, у вас в арсенале должен быть качественный труборез, трубогиб и несколько других инструментов. Труборез позволит добиться качественной обрезки краев трубки, а трубогиб даст возможность гнуть ее под разными углами без риска поломки.

Не менее важным моментом является выбор непосредственно трубок. Будьте внимательны – изготовление деталей следует проводить в той измерительной системе, которая указана в техпаспорте авто. Очень часто водители путают дюймы с метрами. Для выбора подходящих элементов необходимо померить деталь на фитингах системы, подрезать и, при необходимости, согнуть в нужных местах, а также соединить при помощи сварки.

Самостоятельный ремонт шлангов для кондиционеров

Некоторые автомобили оснащены системами кондиционирования, ремонт которых вышеописанным способом невозможен. Выручат шланги для автокондиционеров из резины. Этот материал, как известно, имеет свойство трескаться и высыхать, кроме этого, резина в сравнении с металлом намного сильнее подвержена механическим повреждениям.

В случае небольшого повреждения резинового шланга с помощью специальных инструментов и составов на нем также можно сделать заплатку. Однако при больших дефектах шланги для кондиционеров автомобиля необходимо менять на новые, благо, их изготовление обойдется вам в небольшую сумму.

Очень важно проводить ремонт, связанный с климатической системой автомобиля, вовремя, так как в противном случае неисправности могут привести к разгерметизации компрессора кондиционера. А это в свою очередь послужит причиной засорения климатической системы автомобиля частицами компрессионных колец, что может привести к более серьезным поломкам и финансовым затратам на ремонт.

Ремонт автокондиционеров

В нашем сервисе выполняется ремонт автокондиционеров в Санкт-Петербурге практически любой сложности. При ремонте используется современное оборудование и материалы.

Ремонт радиатора и трубок автокондиционера

Ремонт конденсора (радиатора) авто кондиционера выполняется при помощи аргонно-дуговой сварки либо напылением. После проведения ремонтных работ, производится проверка на герметичность давлением 20 атм. Для того, чтобы отремонтировать радиатор кондиционера, требуется его демонтаж с автомобиля.

Услуга Цена
Ремонт автокондиционера от 500 руб.

Следует отметить, что ремонт радиатора кондиционера в Петербурге целесообразен лишь в тех случаях, когда коррозия «не сделала свое дело», например, после легкой аварии или небольших механических повреждениях. В случае же разгерметизации радиатора кондиционера по причине коррозии, лучше произвести его замену.

Стоимость оригинального радиатора автокондиционера для некоторых автомобилей может достигать нескольких сотен евро. В этом случае мы предлагаем замену на не оригинальный европейского качества. Так же возможна установка универсального радиатора кондиционера с некоторыми переделками подводящих трубок.

Будет полезно  Как заработать деньги не выходя из дома: чем заняться в домашних условиях

Ремонт трубок автокондиционера по технологии очень похож на ремонт радиатора. В случае сильной коррозии, мы производим замену трубок на специальные кондиционерные шланги. Особенно это актуально при ремонте заднего контура кондиционера на джипах. Теперь коррозия будет не страшна.

Ремонт шлангов авто кондиционера

Часть соединений между деталями автокондиционеров выполнена шлангами высокого давления. Шланги кондиционера довольно часто становятся причиной утечек фреона из системы. Чаще всего это происходит из-за механических повреждений шлангов. Ремонт шлангов должен производиться только на профессиональном оборудовании и с использованием только специальных материалов. Ни в коем случае нельзя доверять ремонт шлангов автокондиционера «народным умельцам», обжимающим шланги обычными хомутами. Давление внутри магистрали достигает 15 атм.!

Для ремонта шлангов автомобильного кондиционера мы используем профессиональное оборудование CPS (США), специальные кондиционерные шланги Good Year (США). По сути, это изготовление новых шлангов.

обжимное устройство для ремонта шлангов кондиционера

Ремонт компрессора автокондиционера

Компрессор – «сердце» автокондиционера, одна из самых дорогостоящих и технически сложных частей кондиционера.

Самые распространенные неисправности, требующие ремонта компрессора:

  • Шумы (стук, треск, гул)
  • Негерметичность
  • Потеря производительности
компрессор кондиционера

Шумы компрессора кондиционера разделяются на два вида:

Внешний шум создает неисправный подшипник муфты компрессора, этот звук пропадает при включении автокондиционера. В этом случае требуется замена подшипника, процедура не очень долгая и не дорогая. При сильно изношенном подшипнике звук уже не прекращается, это может привести к заклиниванию подшипника, обрыву ремня и значительному увеличению стоимости ремонта.

Если же шум из компрессора слышен при выключенном кондиционер, скорее всего начали разрушаться внутренние подшипники или поршневая система компрессора автокондиционра. В таком случае требуется демонтаж компрессора с автомобиля и тщательная диагностика всей системы. Дело в том, что продукты износа компрессора могут распространиться по всей системе. Потребуется полная промывка системы изнутри, замена ресивера, ТРВ и, собственно, самого компрессора. Процедура очень трудоемкая и достаточно дорогая. Мы рекомендуем при появлении посторонних шумов под капотом Вашего авто незамедлительно обратиться в автосервис.

Негерметичность компрессора устраняется либо заменой прокладок корпуса, либо сальника вала компрессора. В некоторых случаях производится шлифовка вала и корпуса.

Потеря производительности – самая сложная неисправность, зачастую приводит к заклиниванию компрессора, обрыву ремня и т.д. При появлении этой неисправности требуется незамедлительная замена компрессора (в редких случаях возможен ремонт).

Ремонт автокондиционеров в Санкт-Петербурге

С чем бы ни были связаны проблемы Вашего кондиционера, в компании “АЛЕКО-сервис” Вам всегда окажут помощь и предоставят грамотный и доступный сервис, осуществят диагностику и ремонт автокондиционера в Санкт-Петербурге.

Трубка высокого давления кондиционера

Любой опытный мастер, специализирующийся на ремонте системы кондиционирования, может привести в пример такой случай. Автолюбитель заправляет систему хладагентом и ездит без проблем, но лишь недолгое время. Меньше, чем через месяц требуется новая заправка. Иначе компрессор просто не включается в работу. При этом и он, и остальные комплектующие функционируеют нормально.

Как часто основным элементам системы кондиционирования (компрессору, радиатору, осушителю и т.д.) уделяется больше внимания, чем так называемым второстепенным, хотя они подвергаются столь же интенсивным нагрузкам при работе. Второстепенным такой элемент, как трубка высокого давления кондиционера (ТВД), назвать никак нельзя. При выходе её из строя могут происходить утечки фреона, без циркуляции которого под давлением не включится в работу и вся система. А без давления и основные, дорогостоящие и сложно ремонтируемые узлы могут сломаться.

У автолюбителей возникают эти и другие вполне резонные вопросы:

  1. Что предпринять, если дело – труба (вернее, если дело кроется в трубке высокого давления кондиционера)?
  2. Как распознать, что проблема кроется именно в этой детали?
  3. Что повлияло на её повреждение, и как устранить неполадки?

Причины поломки трубки высокого давления кондиционера

Среди причин, приведших к тому, что ТВД вышла из строя, выделяют основные:

1) Сверхвысокое давление

Нормальный уровень давления в системе составляет пятнадцать бар. Если оно превышает четверть сотни бар, то переходит в категорию критического. Под таким давлением образуются трещины в трубках, отчего и происходит утечка.

При движении по ухабам и выбоинам, которыми славятся российские грунтовые дороги, тряска негативно влияет на практически все системы, узлы и детали. Трубка высокого давления не является исключением. Страдают, в первую очередь, места соединений.

Будет полезно  Ремонт и замена renault fluence своими руками

3) Перепады температуры

По законам физики с изменением температуры материалы сжимаются и расширяются. Первое происходит при крепких морозах, второе – при сильной жаре. Длительная работа при тех или иных условиях может привести к дефектам детали. Хуже, если условия быстро чередуют друг друга.

4) Загрязнение

Место соединения трубки высокого давления кондиционера со стороны водителя под подкрылком – слабое звено в цепи. Под хомутом трубка может гнить, так как на неё из под колёс летит грязь.

5) Отсутствие ухода

Необязательно, чтобы на ТВД воздействовала какая-то внешняя причина. Каждая деталь в автомобиле подвержена старению и истиранию. Важно вовремя это заметить и произвести ремонт трубок кондиционера автомобиля или замену. Но без диагностики, хотя бы поверхностной сделать это будет невозможно.

Диагностика состояния трубки высокого давления

Главный признак того, что ремонт трубки кондиционера авто срочно требуется – следы утечки обычно видны невооружённым глазом. Также осмотр необходимо произвести на предмет загрязнения – одной из главных причин нестабильности давления в системе.

Но эти следы не укажут точно на то, какой именно участок трубки требует ремонта. Поэтому необходимо использовать специализированное оборудование. В помощь поиску повреждений, приведшим к утечкам, приходит ультрафиолет. Ультрафиолетовая лампа позволит выявить даже микроскопические разломы в трубке.

Диагностике просвечиванием подвергается вся магистраль высокого давления. Особое внимание уделяется «зонам риска» — местам соединений. По результатам проверки можно будет определиться с планом ремонта

Ремонт трубки высокого давления кондиционера

Если ТВД может быть подвержена ремонту (в некоторых случаях целесообразнее её полностью заменить), необходимо определить, какой вид ремонта должен довести деталь до полной герметизации.

Таких видов два – пайка и сварка.

Пайка трубок кондиционера – наиболее часто применяемый метод, и особых умений не требует. Его задача – устранить малейшие дефекты трубки. Правда, зачастую запаивают трубки в гаражах так, что очень скоро автолюбителям приходится обращаться за профессиональной помощью в автосервис.

Сварка – более сложный метод. Для неё используется аргон, как наиболее эффективный для этих целей, не оставляющий оксидной пленки, и делающий шов ровным и прочным. После вырезки части повреждённой трубы на его место вваривается новый.

После этого трубка должна пройти проверку на герметичность. Заправляется система, запускается в работу. В специализированном автосервисе при заправке также добавляется маркер, чтобы позже можно было почти мгновенно установить места протечек.

Резиновые армированные трубки заменяются в подавляющем большинстве случаев. Холодные сварки и герметики – лишь временное продолжение жизни таких деталей.

Замена трубки высокого давления кондиционера

Новая деталь всегда надежнее старой, сколь бы качественно та ни ремонтировалась. Поэтому к замене трубки высокого давления прибегают чаще, чем к ремонту.

Процедура не столь сложна, если автолюбитель уже имеет опыт.

  1. Нужно подготовить старую трубку к снятию. Для этого — убедиться в отсутствии в системе пробок и обездвижить её фиксаторами.
  2. Из системы требуется удалить хладагент.
  3. Аккумулятор необходимо отключить.
  4. Нужно отвернуть болт крепления трубки к компрессору.
  5. То же самое необходимо сделать и с болтом крепления к конденсатору.
  6. Снимается старая трубка и производится установка новой в обратном порядке.
  7. В трубку необходимо залить компрессорного масла объемом 10 куб. см.

Кроме этого любой автолюбитель, уже сталкивавшийся с этой проблемой, даст Вам еще один дельный совет. Деталь, обеспечивающая циркуляцию хладагента под высоким давлением, требует профессионального подхода. Попытки самостоятельно устранить, казалось бы, незначительную поломку может привести к еще более непредсказуемым последствиям.

  • если Вам требуется быстрое устранение неполадок системы кондиционирования, в том числе замене и ремонте трубки высокого давления;
  • если Вы не хотите постоянно доливать в систему хладагент и довольствоваться её временной и далекой от идеала работой;
  • если Вы желаете иметь гарантию того, что диагностика, замена, ремонт, произведенные мастерами своего дела, позволят Вам ездить без проблем с кондиционером…

Вас ждут в компании «АвтоКондей», где профессионально производится ремонт трубок кондиционера автомобиля СПб! Обращайтесь, если Вы цените качество.

Источники:

http://carnovato.ru/remont-izgotovlenie-trubok-kondicionera-avtomobilja-shlangi/

http://www.aleko-service.ru/freezer/repair

http://auto-kondey.ru/works/trubka-vysokogo-davleniya-konditsionera.html

http://vipwash.ru/remont-far/kak-razobrat-faru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector