Ремонт, замена и тюнинг задних фонарей автомобиля своими руками: как разобрать фары

Как разобрать фару?

Нередко происходит так, что автомобильная фара по тем или иным объективным причинам становится неспособной выполнять свое функциональное предназначение. Конечно, случаи, когда единственным приемлемым решением в данной ситуации является замена всей фары целиком, не единичны, однако многие проблемы работоспособности оптических приборов устранимы посредством замены их отдельных элементов.

Малоопытная часть отечественных автолюбителей предпочитают доверять выполнение этих работ специалистам автосервиса, однако это потребует определенных материальных затрат. Процесс разборки автомобильной фары не отличается технической сложностью или использованием специального инструмента, поэтому обладая некоторыми навыками его можно выполнить самостоятельно.

Разбор фары самостоятельно

Итак, разбираем фару своими руками. В качестве материального обеспечения данного процесса необходимо подготовить:

  • Набор отверток.
  • Промышленный или мощный бытовой фен.
  • Комплект гаечных ключей (торцевых и рожковых).
  • Монтажный нож для удаления герметика.
  • Герметик.

Рабочее место, используемое для разборки автомобильной фары, должно быть очищено от грязи (пыли, мусора, влаги) и иметь достаточно хорошее освещение.

Процесс разборки фар, установленных впереди и сзади автомобиля, несколько отличается, однако существует несколько общих, обязательных в исполнении, правил:

  • нагрев герметика феном осуществляется равномерно по всему периметру фары;
  • по рекомендациям специалистов температура разогрева герметика не должна превышать 3000С, поскольку превышение этого предела может нанести повреждения термического характера не только стеклу, но и корпусу фары;
  • оптимальным расстоянием между соплом фена и фарой, специалисты считают 20 миллиметров;
  • используемый в большинстве современных автомобильных фар пластик – материал довольно хрупкий, поэтому при работе с ним необходимо избегать применения значительных усилий;
  • каждая стандартная фара имеет три узла крепления;
  • перед началом демонтажа фары (для предотвращения короткого замыкания в цепи) необходимо отсоединить клемму аккумулятора;
  • в процессе демонтажа (монтажа) фар периодически выполняйте сверку с информацией, размещенной в разделе «Работа с системой электрооборудования» инструкции по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля;

Инструкция по разборке передних фар

Кроме инструмента и материалов, перечисленных выше, в процессе демонтажа и разборки фары понадобятся ветошь и запасные конструктивные элементы фары, замену которых предполагается произвести (лампы, отражатели, светофильтры и т.д.).

Далее выполняется перечень демонтажных работ, выглядящий следующим образом:

  • демонтаж переднего подкрылка, крышки отверстия кронштейна радиатора, накладки переднего бампера, верхнего усиления бампера (в случае необходимости);
  • демонтаж блока фары;
  • разогрев герметика посредством промышленного (бытового) фена до консистенции мягкого пластилина (скорость разогрева прямо пропорциональна мощности прибора);
  • осторожное оттягивание защелок и разъединение стекла и корпуса автомобильной фары.

Фара разобрана и готова к производству ремонтных работ и замене неисправных элементов. Сборка фары и установка ее на место производится в обратной последовательности.

Видео – инструкция по разборке оптики

Демонтаж задней фары

Большое конструктивное разнообразие современных автомобилей предопределило оснащение их задними фарами столь же разнообразной конструкции и формы. Данный фактор обусловил и отсутствие универсальной инструкции по их демонтажу и последующей разборке. Поэтому порядок проведения соответствующих манипуляций представим на примере разборки задней фары автомобиля «Лада Гранта», включающей следующие операции:

  • снятие предохранительных скоб (4 штуки) и удаление кромки по контуру оптического прибора, прикрывающей стык корпуса фары и стекла, проклеенный герметиком;
  • нагревание герметика посредством горячего воздуха с соблюдением определенной осторожности (слишком горячий воздух способен нарушить целостность пластикового корпуса фары);
  • удаляем размягченный герметик при помощи монтажного (канцелярского) ножа;
  • вставляя отвертку в стык между корпусом и стеклом отделяем их друг от друга.

Еще раз отметим обязательность тщательного контроля выполняемых подключений, поскольку нарушения в этом вопросе чреваты серьезными последствиями – от нарушений работоспособности отдельных элементов системы электрообеспечения, до выхода из строя целых ее участков, а иногда, и возгораний в результате коротких замыканий в цепи.

Резюмируя вышесказанное, отметим, что данная статья-инструкция поможет вам не только избежать незапланированных материальных затрат на замену вышедших из строя элементов оптических приборов, но и позволит изменить дизайн и функциональность фар вашего автомобиля.

4КОЛЕСА

Популярные публикации

разборка и сборка фар на термогерметике, резиновом клее

Доброго времени суток, дорогие автмобилисты! =) Сегодня я расскажу Вам, как самостоятельно разобрать оптику автомобиля для установки различных девайсов, не повредив ее при этом.
Итак, для того что бы что-то делать, внесу предельную ясность

1. Для демонтажа/монтажа фары в большинстве случаев, придется снимать бампер. Как на каждой отдельной машине снимать бампер я рассказывать не буду. Скажу только, что для большинства авто это операция стандартна. Можно и не снимать бампер полностью. Для этого нужно открутить крепления сверху спереди (обычно под декоративной решеткой радиатора), с боков ( под локерами есть крепежи, они крепят бампер к крыльям).

Будет полезно  Пособие по замене катушки и замка зажигания на opel astra (j и других поколениях)

2. Абсолютно все фары имеют 2 основные части: это прозрачне стекло (пластик) и корпус (основание). В корпусе установлены все отражатели, крепежи и корректор фар. Главное: стекло ставляется в П-образный горизонтальный профиль, по всему периметру. В основном, его придерживает герметик и защелки, но бывает, что есть еще парочка мелких шурупов. После демонтажа, осмотрите внимательно фару, на предмет их наличия.

3. Все фары герметизированы двумя способами: на термогерметике и на резиновом клее. Узнать каким способом произведена герметизация очень просто, достаточно взять тонкую плоскую отвертку и вставить ее во внешний стык прозрачного пластика и корпуса фары, немного отогнуть. В том случае, если фара герметизирована термогерметиком, вы увидите, как этот герметик растягивается (из темного становится светлым), пачкая отвертку (легко оттирается растворителем). Если же отвертка не пачкается, а кромка кормуса отходит с большим усилием от прозрачного пластика – то это резиновый клей.

4. Разборка фары. Разборка оптики на термогерметике.

Внимательно осмотрите оптику с тыла. Посмотрите доп. крепеж стекла к корпусу – шурупы. Если они есть, выкрутите (обычно их 4, 5 или 6, в зависимости от производителя).

5. Вам понадобится строительный фен. Подготовте обе фары к разборке (см пункт 4). Включайте фен на максимальную темпрературу. Положите оптику на заднюю часть так, чтобы стекло было сверху. Начинайте греть, по периметру места прилегания стекла к корпусу. Греем так 6-8 минут. По кругу, медленно двигаясь. Прозрачный пластик очень прочный и термоустойчивый, его сложно повредить температурой (если только специально не начнете греть на одном месте). Когда прошло нужное время, уберите в сторону строительный фен (помните, что его сопло металлческое и очень горячее, так что внимательно смотрите куда и как вы его убираете). Аккуратно отщелкните защелки. Большой минусовой отверткой начинайте отодвигать стекло от корпуса, вставляя отвертку в щель между пластиковым стеклом и корпусом фары. Если герметик прогрет хорошо, то стекло без особых усилий поддается и выходит их П-образного профиля.В этот момент, теплый герметик растягивается, образуя волокна. Аккуратно их обрежте ножиком. Если герметик попал на отражатель, не трите его сразу. Дайте остыть, холодный герметик не размажется и легко снимется.
==================================================================================================================

4.1. Разборка фары на резиновом клее.
С этим типом фар отдельная история.
Для разборки такой оптики нужно терпение и еще раз терпение.

Осматриваем оптику с тыла, если есть шурупы, которые крепят стекло к корпусу – выкручиваем.

4.1.2 Берем тонкую плоскую отвертку, длинной 10-15 см. Шириной 4- 5 мм.

5.1. Греем оптику, соласно пункту 5.

Греем сначала 6-8 минут по кругу. Это размягчит резиновый клей и пластик. Далее греем участки, длинной 7- 10 см. На каждый участок по 30-50 секунд интенсивного прогревания (не перегрейте пластик основания, он станет очень мягким, придется ждать его остывания). Сразу после прогрева участка, вставляем отвертку в щель между основанием и прозрачнм стеклом, начинаем отгибать кромку,попутно отрывая клей (прогретый клей обычно легко отходит от одной из поверхностей, когда мы отгибаем кромку). Такую операцию делаем столько раз, сколько нужно, что бы вскрыть весь периметр. После этого фара еще не разберется, так как теперь держит клей на внутренней части П-образного профиля. Для того что бы окончательно демотировать стекло, необходимо еще раз прогреть по кругу оптику, 6-8 минут. Псле чего, локально, 10 – 12 см греть участки по 30-40 секунд. И уже вставлять отвертку через отогнутую верхнюю кромку основания (корпуса)фары, под пластиковое стекло, между стеклом и нижней кромкой корпуса фары. Вставленную отвертку вести до тех пор, пока клей не остынет ( обычно 3- 7 см за раз). На углах герйте особенно тщательно.
В процессе разбора оптики неизбежны незначительные косметические дефекты кромок корпуса фары: когда греем внешнюю часть П- тобразного профиля мы ее отгибаем по всему периметру. Кромка деформируется, становится волнообразной. Для исправления этого деффекта, после демонтажа стекло, на обеих фарах:

а) срезаем острым ножиком остатки резинового герметика скорпуса фары и со стекла,

6. После разборки 2 фар.
После того, как были разобраны 2 фары, необходимо снять декоративные хромированные панели, закрывающие все внутренности фары, с прозрачных стекол. Для этого осмотрите деталь. Обычно для крепежа хромированной декоративной детали используются маленькие защелочк и всегда 2,4, 5 шурупов
(если ставим линзы, то нункт 6 не надо выполнять).

Будет полезно  Замена прокладки гбц на ваз 2114 своими руками: инструкции, фото и видео

7. Далее приступаем к установке доп.устройства. Как установить гаджеты описоно в статье: “

тюнинг оптики: установка биксеноновых линз, ангельских глазок, светодиодных ресничек. Основные правила”

8. Сборка производится только после проверки установленного оборудования.

9. Сборка фар на термогерметике. Греем феном кромки прозрачного пластика 2-3 минуты, по кругу. Далее греем 2-3 минуты кромки П- образного профиля корпуса фары. Вставляем стекло в профиль. Прижимаем по всему периметру. Греем 6-8 минут уже соединенные части, в месте соединения, по кругу. Прижимаем еще раз стекло. Если есть шурупы крепления стекла к корпусу фары – закручиваем шурупы. Если стоят одни защелки – защелкиваем. Кладем фару и даем ей остыть.

9.1 Сборка фары на резиновом клее.

Так как клей мы удалили, то нам необходим герметик для склеивания фары. Подойдет автомобильный черный герметик. Расход: 1 тюбик на 1 фару.

10. Перед склеиванием примеряем детали. Плотно прижимаем стекло к корпусу фары и смотрим как садится стекло. Если стекло плохо входит в профиль, вычищаем резиновый клей из профиля, примеряем снова. Если глубоко входит в профиль, то прижимая стекло, вкручиваем 2 шурупа сверху. Переворачиваем фару, прижимаем плотно стекло к корпусу фары, вкручиваем еще два шурупа. Шурупы вкручиваем по углам фары. Шурупы длинной не более 5мм. Шурупы нужны для первоначальной фиксации стекла по отношению к корпусу фары.

11. Выкручиваем шурупы и снимаем стекло.

12. Наносим герметик в П-образный профиль. Заполнять до верха.

13. После нанесения герметика, выравниваем слой. Убираем лишнее.

ВНИМАНИЕ: установка стекла должна быть произведена с первого раза.

14. Ставим стекло. Плотно прижимаем его к корпусу фары. Вкручиваем в готовые отверстия шурупы.

15. Вытираем лишний герметик с корпуса фары.

Если возникли вопросы – пишите.

16. Ставим в атомомбиль.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Меняем и тюнингуем задние фонари без посторонней помощи

Задние фонари играют очень важную роль в безопасности водителя и пассажиров. В статье рассматриваются основные неисправности оптики, способы их устранения, как разобрать задний фонарь, тюнинг задних фар, самостоятельная установка светодиодов.

Характерные неисправности задних фар

Неисправности фонарей сзади могут стать причиной аварии, так как участники дорожного движения, едущие сзади, не знают, какой маневр совершит водитель передней машины. Поэтому их следует сразу же устранять.

Осветительные приборы имеют похожие неисправности:

  • перегорела лампочка;
  • перегорел предохранитель;
  • отсутствие питания;
  • окислились или подгорели контакты;
  • обрыв проводки;
  • отсутствие массы.

Если возникли проблемы с освещением, следует проверить каждый элемент, входящий в сеть, начиная с лампочек и предохранителей.

Способы устранения неисправностей

Для предупреждения неприятностей на дороге в виде неработающих ламп следует проводить регулярно техническое обслуживание системы освещения, которое состоит из следующих действий:

  • проверяется, в каком состоянии находятся лампы и проводка (замена неисправных осветительных элементов, восстановление поврежденных участков проводки);
  • проверка контактов и креплений (чистка клемм и соединений);
  • чистятся отражатели и рассеиватели от грязи и пыли.

Чтобы в патронах ламп были хорошие контакты, следует проверить, надежно ли соединение вилки, отогнув пружинящие контакты. Кроме пружинных контактов, есть третий, который соединяет отражатель с массой. Он надежно должен быть прижат к цилиндрической части отражателя. Для проверки придется разбирать фару.

Разобранная автомобильная фара

Пошаговое руководство по разборке и замене

Разборка оптики может понадобиться, если необходима замена лампочек в задних фонарях.

Для этого выполняются следующие действия:

  • выкручиваются две гайки крепления;
  • затем выводим фару из гнезда;
  • нажав на фиксаторы, извлекаем плату и меняем старые лампочки на новые;
  • сборку производим в обратной последовательности.

Если повреждения небольшие, то стекло заднего фонаря можно отремонтировать.

Фотогалерея «Замена лампочек»

Идеи для тюнинга задних фар

Многие автолюбители хотят выделить свой автомобиль, выполняя тюнинг задних фонарей.

Наклейки и мощные лампы

Один из самых простых способов придать автомобилю оригинальный вид – наклейки на задние фонари. Конечно, это не серьезные изменения и скорее напоминают детскую забаву, но могут придать машине обновленный вид.

Стильного и презентабельного вида транспортного средства можно добиться использованием светодиодов. С их помощью можно придать авто оригинальный вид, реализовав самые смелые дизайнерские решения.

Будет полезно  Газель некст с дизельным двигателем: особенности и преимущества

К тюнингу относится установка мощных лампочек в оптику. Их устанавливают с тонированной пленкой, затемняющей рассеиватель заднего фонаря (автор видео — Дом Пленок).

Доступный и популярный способ придать любой модели автомобиля индивидуальный внешний вид — накладки. На авторынке продаются готовые комплекты накладок. Уникальные накладки на фонари своими руками можно сделать с помощью стеклоткани и эпоксидного клея.

Установка светодиодов своими руками

Замена ламп на светодиоды состоит из последовательности действий:

  1. Сначала нужно демонтировать фару. Снимающим инструментом может послужить устройство для выжигания, чтобы получить ровный шов.
  2. Далее можно снимать отражатели поворотников и вынимать рефлекторы.
  3. На следующем этапе разбираются задние фары.
  4. По наружной поверхности наносится разметка для размещения отражателей.
  5. Из самоклеющейся пленки вырезаются кружки диаметром 15 мм и клеятся внутри.
  6. Поверхность внутри стопов и габаритов нужно покрасить в серебристый цвет. Когда краска подсохнет, кружки следует убрать.
  7. Эпоксидным клеем выполняем монтаж отражателей. Все стыки следует промазать герметиком.
  8. Подготовленные заранее платы со светодиодами устанавливаются в корпус, и присоединяется проводка.
  9. Сборка осуществляется в обратном порядке. Детали крепятся с помощью клея.
  10. На завершающем этапе проверяется работа оптики.

Таким образом, зная, как снять задний фонарь, можно заменить обычные лампочки светодиодами. Устанавливаются также светодиоды в задние ходовые огни.

Накладки на задние фонари

Накладки можно изготовить самостоятельно, используя стекловолокно. Для этого на задние фонари предварительно наклеивается малярный скотч, затем стеклоткань, которую следует пропитать эпоксидным клеем. Все неровности нужно разгладить и подождать высыхания слоя. Рекомендуется выполнить несколько слоев.

Спустя 10-12 часов заготовку можно снять и нарисовать на ней контуры будущего изделия. Затем вырезается профиль. Полученные детали следует зашпаклевать, отшлифовать наждачкой, покрыть грунтовкой и покрасить. На завершающем этапе накладки покрываются лаком. На фонари сзади накладки крепятся с помощью двустороннего скотча.

Видео «Процедура замены лампочек и фонаря»

В этом ролике показана замена ламп задних фонарей (автор видео — Ремонт Рено).

Как выполнить ремонт фар своими силами? Рассмотрим разные способы

Ассортимент фар для автомобилей различных моделей в магазинах огромен. Установить их также не составит труда для специалистов сервиса. Однако, в случае поломки корпуса или стекла фары, не стоит сразу же идти за новой. Небольшой ремонт фар своими руками выполнить вполне реально.

Ремонт фар: корпус блок-фары

При возникновении трещин или разлома корпуса фары ее можно отремонтировать при помощи следующих материалов:

  1. Фен-паяльник с воздушным питанием от компрессора (или обычный промышленный фен);
  2. “Донор” (старый корпус аналогичной фары, на тот случай если какие-то фрагменты утеряны).

Для ремонта необходимо будет провести сварочные работы с нагнетателем воздуха.

По ходу восстановления корпуса требуется сделать следующие шаги:

  1. Определить вид пластика, из которого изготовлено ремонтируемое изделие. От этого зависит способ сварки – “холодная” или стандартная. Первый вариант применим для ABS-пластика. Второй – для полипропилена.
  2. В случае необходимости изготовить недостающие части корпуса из дополнительной фары.
  3. Закрепить пластиковые элементы при помощи фена-паяльника.

Важно помнить, что надежного крепления шов необходимо сварить с внутренней и внешней стороны. Пластик, из которого изготовлены соединяемые элементы, должен быть идентичным. В противном случае ремонт будет недолговечным.

Ремонт фар: восстановление стекла

Изготовить стекло фары самостоятельно вряд ли удастся, т. к. для этого потребуется специальное оборудование и материалы: гипс и пластилин для заготовки, оргстекло, фрезерный станок и оборудование для нагрева стекла.

А вот устранение трещин и заполнение недостающих небольших элементов в корпусе вполне можно сделать самому. Для этого потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. Дихлорэтан или молекулярный клей;
  2. Отвердитель;
  3. Напильник и мелкозернистая наждачная бумага;
  4. Фетровый круг;
  5. Абразивная паста для полировки фар.

Наглядный пример как выполнить ремонт стекла фары при помощи паяльника

В процессе восстановительных работ стоит придерживаться следующего порядка действий:

  1. Соединить элементы стекла между собой при помощи дихлорэтана.
  2. Обработать шов отвердителем.
  3. Устранить шероховатости соединения при помощи наждачки и напильника.
  4. Отполировать. Для этого пригодится фетровый круг и специальная абразивная паста для полировки, ну или на крайний случай — паста ГОИ.

Важно аккуратно проводить восстановительные работы! Желательно использовать перчатки для защиты рук от попадания клея. При попадании на материал он излишне нагревается и может спровоцировать ожог на коже.

Также при должном умении и опыте большие элементы недостающее в фаре можно изготовить своими руками из оргстекла.

Источники:

http://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43531834994/prev

http://avtozam.com/elektronika/svet/zadnie-fonari/

http://farainfo.ru/kak-vyipolnit-remont-far-svoimi-silami-rassmotrim-raznyie-sposobyi/

http://ladaautos.ru/vaz-2112/pochemu-ne-rabotayut-fary-vaz-2112-i-remont.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector