Руководство по замене крана отопителя на автомобиле ваз 2107 своими руками

Лада 2107 , 241 тыс. без капиталки › Бортжурнал › Замена краника печки ВАЗ-2107 на водопроводный

Наверное, у всех водителей вазовской “классики” возникала проблема с краником печки отопителя, который постоянно течет и выходит из строя так, что приходится менять его чуть ли не каждый сезон. Поэтому у меня появилась идея заменить его на обычный сантехнический, как делают многие водители.

Сначала думал поставить его под капот, что с одной стороны выгодно тем, что это легче сделать и так проще в обслуживании при возникновении проблем. Но заглянув под него, пришлось отказаться от этой идеи — в инжекторной машине, в отличие от карбюраторной, мешает впускной коллектор, места очень мало, даже снять старые патрубки представляется очень затруднительно. Поэтому было решено ставить краник внутри салона.

Заехав в магазин купил:

Кран сантехнический для горячей воды “бабочка” 1/2″ — лучше итальянский, с мягким ходом, латунный
Уголок 1/2″ под него — 2 шт.
Штуцер под уголок 1/2″*16 мм — 2 шт. — чем длиннее, тем лучше
Патрубок печки большой (отводящий) — 1шт.
Прокладка крана отопителя — 1 шт.
Герметик силиконовый высокотемпературный (красный)
Хомутики 2-3см — 3 шт.
Фум-лента или лен(думаю, он лучше будет)

Нам понадобятся инструменты: головка на 10 и рожковые ключи, отвертки, пассатижи, круглый напильник, нож или канцелярское лезвие, фонарик.

Для начала нам необходимо слить охлаждающую жидкость из радиатора печки, для этого в моторном отсеке откручиваем хомутик и снимаем отводящий патрубок(6) со штуцера краника(2), сливаем жидкость. Затем в салоне снимаем полку бардачка и полку под панелью для лучшего доступа к кранику печки, они крепятся на обычные саморезы.
Теперь снимаем сам краник(4), для этого откручиваем тросик привода(5) и гайки крепления к радиатору, вынимаем кран из моторного отсека. Делать это надо осторожно, так как возможны подтеки охлаждающей жидкости, оставшейся в радиаторе.
Затем снимаем с краника штуцер, который выходил в моторный отсек, его мы поставим обратно на радиатор печки, благо, фланцы одинаковые.

Теперь предварительно собираем всю конструкцию: к водопроводному крану прикручиваем по уголку(7) на оба конца, на них штуцера(8), на один конец надеваем патрубок(1) со снятым ранее штуцером(2), а другой выводим в моторный отсек. Так как между моторным отсеком и салоном установлена металлическая перегородка(3) с отверстиями меньшего диаметра чем наш новый штуцер, то отверстие необходимо расширить круглым напильником, ну, или дрелью, что под рукой будет. Подгоняем по длине патрубок и, если надо подрезаем, также определяем углы соединения крана с уголками, чтобы удобно было открывать/закрывать кран.
Когда у нас все подогнано, делаем окончательную сборку конструкции. Все соединения предварительно очищаем и обезжириваем. Резьбовые сажаем на фум-ленту или лен, обмазанные герметиком, штуцера мажем тонким слоем, надеваем патрубки и стягиваем хомутами. Прокладку также сажаем на герметик и затягиваем, старайтесь ее не перетянуть, иначе может выдавить. Не забываем про небольшую выдержку герметика как указано на упаковке.
Так как перед контактом с охлаждающей жидкостью герметик должен полностью полимеризоваться, выдерживаем собранную конструкцию около суток до полного высыхания.
Затем доливаем слитую жидкость в бачок и прогреваем двигатель до рабочей температуры с открытым краном, наблюдаем чтобы не было течи и, если надо, подтягиваем.
Правда, со временем на резьбовых соединениях обнаружились сухие высолы антифриза.

Думаю, это из-за того что вместо фум-ленты стоило использовать лен. Капель и сырости пока не появилось. Печка после доработки стала греть немного лучше в связи с тем, что сечение водопроводного крана больше, чем у стандартного.

Как сделать замену крана печки на ВАЗ-2107 самостоятельно

Ваш любимый автомобиль ВАЗ-2107 нуждается в замене краника отопителя? Не нужно спешить на СТО, поскольку данная процедура вовсе не сложная. Вам вполне удастся совершить это действие самостоятельно, да еще сэкономить средства.

В виде поломки крана печки выступает:

  • подтекание охлаждающей жидкости (ОЖ) в области печки;
  • закисание краника.
Будет полезно  Как открыть автосервис с нуля: бизнес план автомастерской с расчетами

В кругу автолюбителей распространено мнение: заменять отопитель на машине ВАЗ-2107 нужно при протекании. Между тем это не всегда так. Преимущественно на эту деталь требуется замена по причине ее заклинивания, причиной чего могут явиться загрязнения, что откладываются внутри. Подобный неприятный инцидент обнаруживается, когда пытаетесь открыть/закрыть кран во время изменения температуры, к примеру, осенью либо весной. Безусловно, бывает и такое, когда печка протекает, и пассажир под ногами на коврике замечает мокрое пятно, выступившее от вытекшей ОЖ. Ковролин может быть не только влажным, но несколько жирноватым, что также говорит о подтекании крана отопителя. Если постоянно уменьшается из расширительного бачка тосол, это также не очень хороший знак.

В любом случае требуется незамедлительно поменять кран отопителя. Так, нужно купить новенький кран, желательно керамический, резиновые прокладки и патрубок, а также хомут диаметром до 2,3 см, если он еще не установлен вместо заводского. Автомобилисты 2107-й модели порой заменяют привычный заводской краник отопителя сантехническим. Подобная альтернатива обладает рядом достоинств, однако он неприменим для моделей 2105 и 2017 по причине воздуховодов, закрывающих к нему доступ.

Чтобы осуществить замену краника, не нужен специальный инструмент. Подготовьте стандартный набор, состоящий из:

  • ключа на 7 мм;
  • ключа на 10 мм;
  • крестообразной отвертки;
  • пассатижей.

Напоминаем, у вас в наличии должен быть купленный кран, посуда для тосола, а также резиновые прокладки.

Вначале следует слить тосол, для чего снизу автомобиля нужно подставить емкость и отвернуть на радиаторе пробку слива. Затем понадобится ослабить хомут, расположенный на шланге краника печки в двигательном отсеке, и извлечь патрубок.

Многим интересно, почему же замена обыкновенного крана заменяется керамическим. Как показывает практика, последний гораздо лучше, поскольку в нем отсутствуют недостатки стандартного. Вместе с тем он в полном объеме соответствует установленным требованиям относительно крепежа и пропускной способности. Как раз по данным причинам эксперты советуют менять вазовский отопительный кран на деталь, имеющую керамический запорный элемент.

Работы необходимо производить на холодном двигателе, дабы не допустить вероятных ожогов. Вначале предстоит отцепить подающий патрубок (под капотом). Затем в салоне необходимо снять корпус бардачка и вещевую полочку, где расположена печка. Кстати, в моделях ВАЗ-2105 и 2107, чтобы получить доступ к интересующему элементу, нужно убрать правый воздуховод, в то время как в иных классических моделях не предусмотрен воздуховод.

К снятию воздуховода на ВАЗ-2107 стоит подойти особенно скрупулезно, поскольку, помимо зафиксированной гайки, легко откручивающейся ключом на 10 мм, он крепко крепится защелками. Нужно осторожно извлечь воздуховод с защелок, не допустив поломки, в противном случае нарушится непроницаемость системы подающего воздуха и снизится ее продуктивность. В том случае, если, невзирая на всю бережность, произошло повреждение воздуховода, следует произвести замену или аккуратно в ходе сборки загерметизировать. Затем выполняют замену самого краника отопителя.

Пошаговая инструкция

  1. Открутить болт, на котором держится кожух троса. Его наконечник снять с рычага краника.
  2. Открутить 2 болта, которые фиксируют кран к печке.
  3. Закрепить в пазу нижнюю гайку, дабы ее не утерять. Несложно это сделать пластилином.
  4. Во время снятия крана выльется немного охлаждающей жидкости, потому желательно подложить ветошь либо губку.
  5. Весь механизм достается из корпуса.
  6. Открутить металлический переходник, предназначенный для подающего патрубка.

Итак, старый краник отопителя сняли, впору устанавливать новый. Вместе с тем нужно заменить старые резиновые прокладки на новые. Процесс осуществляется в обратном порядке, никаких трудностей быть не должно. Единственное, в ходе крепления кожуха управляющего троса следует убедиться в том, что рычаг управления краником открывает/закрывает его. Если движение не происходит, значит, требуется регулировка крепления кожуха до создания положительного эффекта. Затем следует надеть, затянув хомутом, подающий патрубок.

Перед тем как начинать собирать воздуховод, стоит убедиться в непроницаемости системы. Первым делом понадобится завести и прогреть движок. Так вы удостоверитесь в том, что нет течи в местах фиксации крана печки, а также избавитесь от возможных воздушных пробок в системе охлаждения. Когда все хорошо и ОЖ не течет, впору ставить воздуховод на место, полку и корпус бардачка. Последним шагом стоит проверить, каков показатель охлаждающей жидкости, а при надобности ее долить.

Будет полезно  Как стать фермером с нуля: с чего начать?

На этом печка заработает без проблем благодаря замене крана. Справившись с этим фронтом работы своими силами, в следующий раз вам удастся произвести замену крана печки на ВАЗ-2107 без проблем. К тому же это неплохая экономия финансовых средств, но главное – необходимый опыт, который важен любому уважающему себя автомобилисту.

Замена крана отопителя ВАЗ 2107

Периодические проблемы с работой печки в линейке классических автомобилей Лада, зачастую связаны с поломкой крана отопителя на ВАЗ 2107, замена которого не представляет собой каких-либо трудностей, главное в этом вопросе подобрать качественные запчасти и набор необходимого инструмента.

Список новых запчастей и набор инструмента для замены

На отечественном рынке автозапчастей, новый кран отопителя представлен широким ассортиментом, как от различных производителей, так и типов исполнения внутреннего механизма: керамический, шаровый и мембранный. Наиболее долговечный эксплуатационный срок имеет керамический, обладающий к тому же и высокой теплопроводностью, именно по этой причине автопроизводитель и рекомендует использовать эту деталь для замены крана отопителя на ВАЗ 2107 с инжекторным или карбюраторным двигателем.

Подбирая новые детали для устранения поломки, следует отдавать предпочтение тем, которые прошли сертифицирование автопроизводителем и имеют следующие артикулы:

  • кран отопителя (арт. 2101 – 8101150 – 22);
  • новые уплотнительные прокладки (арт. 85РШХ);
  • новый патрубок крана радиатора печки (арт. 85РШХ);
  • две металлические стяжки патрубка (арт. 85РШХ);
  • банка новой охлаждающей жидкости.

Замена неисправной детали не требует применение какого – либо специализированного инструмента, провести все работы возможно с помощью таких ключей:

  • набор стандартных отверток;
  • два рожково – накидных ключа диаметром 7 и 10 мм;
  • обычные плоскогубцы;
  • герметик;
  • пустую емкость не менее 4 л. для слива охлаждающей жидкости двигателя;
  • перчатки для рук, защищающие их от случайных повреждений.

Лицензированные АвтоВАЗом сервисные центры, проводят устранение данной неисправности за 1500 – 2000 рублей без учета стоимости новых запчастей, а в частных мастерских, за эту работу понадобится заплатить от 1000 до 1500 рублей (цены на декабрь 2018 года). Ознакомившись с приведенным ниже пошаговым описанием, вы без труда сможете выполнить все этапы ремонта своими руками.

Этапы самостоятельной замены

Замена крана отопителя на ВАЗ 2107, видео которого приведено в конце статьи, процедура довольно простая, не требующая от владельца наличие специализированных навыков автослесаря, для ее выполнения достаточно внимательно изучить все этапы:

  1. Автомобиль ставится в помещение со смотровой ямой или загоняется на специализированную эстакаду для ремонта транспортных средств. Здесь важно учитывать, что всю работу необходимо проводить исключительно тогда, когда движок машины остынет, иначе владелец может получить ожоги рук от сильно нагретой жидкости и металлических деталей картера мотора.
  2. Дождавшись остывания мотора, приступают к сливу его охлаждающей жидкости, делается это через специализированную пробку в картере, предварительно подставив вниз пустую емкость.
  3. Далее в салоне автомобиля с пассажирской стороны снимается бардачок и нижняя вещевая полка под ним. Открывается доступ к правому воздуховоду, который так же подлежит демонтажу. Откручиваем его крепежные саморезы.

Снятые ранее декоративные элементы салона крепятся на свои места, закручивается сливная пробка охлаждающей жидкости на картере двигателя, система заполняется антифризом и машина заводится, после чего стоит внимательно осмотреть патрубки на предмет утечек, и если их не обнаружено, значит транспортное средство можно эксплуатировать.
Также смотрите на видео поэтапное выполнение замены крана отопителя на ВАЗ 2107:

Как самостоятельно поменять кран отопителя на ВАЗ 2107

Среди автолюбителей бытует мнение, что замена крана отопителя ВАЗ 2107 производится при его протекании. Это не совсем так. В большинстве случаев его приходится поменять в связи с его заклиниванием, причиной которого являются откладывающиеся внутри загрязнения. И обнаруживается этот неприятный факт при попытке открыть или закрыть его при смене температуры окружающей среды – весной или осенью. Конечно, бывают случаи, когда кран начинает течь, и на коврике под ногами пассажира находится мокрое пятно, образовавшееся от вытекшей охлаждающей жидкости.

В обоих случаях решение только одно – немедленная замена крана отопителя. Для этого необходимо приобрести новый кран (лучше керамический), запасные резиновые прокладки под кран и патрубок и хомут диаметром до 23 мм, если вы его еще не установили взамен заводского. Некоторые владельцы автомобилей ВАЗ устанавливают вместо стандартного заводского крана отопителя обычный сантехнический. Такой вариант имеет ряд преимуществ, но он не применим для автомобилей ВАЗ 2105 и 2107 из-за наличия воздуховодов, которые закрывают к нему доступ.
Замена краника не требует применения специального инструмента, вам понадобятся:

  • Ключ на 7;
  • Ключ на 10;
  • Пассатижи;
  • Крестообразная отвертка.

Сразу же ответим на вопрос, чем обусловлена замена обычного краника на керамический. Практика показала, что керамический кран лучше, так как лишен всех недостатков стандартного. При этом он полностью соответствует всем требованиям, как по креплениям, так и по пропускной способности. Именно по этим причинам специалистами рекомендована замена стандартного вазовского краника отопителя на новый, имеющий керамический запорный элемент.

Работы выполняют на остывшем двигателе, чтобы избежать возможных ожогов. Сначала необходимо под капотом отсоединить подающий патрубок.

Далее, в салоне снимаем вещевую полку и корпус бардачка, под которыми находится краник отопителя. В автомобилях ВАЗ 2105 и 2107, для получения доступа к крану необходимо снять правый воздуховод, тогда как в остальных классических моделях воздуховод отсутствует.

Снимать воздуховод на ВАЗ 2107 необходимо особенно аккуратно, так как кроме гайки крепления, которая легко откручивается ключом на 10, он плотно держится на защелках. Следует аккуратно снять воздуховод со всех защелок, не сломав их, иначе будет нарушена герметичность системы подачи воздуха, и как следствие, снижена ее эффективность. Если, несмотря на всю аккуратность, воздуховод повредился, лучше его заменить или тщательно загерметизировать при сборке.
Дальше производится непосредственно замена крана отопителя:

  • Откручивается болт крепления кожуха троса управления и его наконечник снимается с рычага крана;
  • Откручивается два болта крепления крана к печке, при этом необходимо учесть два момента:
    • Зафиксировать нижнюю гайку в пазу, чтобы она не выпала. Это можно сделать при помощи пластилина;
    • При снятии крана с печки, вытечет некоторое количество охлаждающей жидкости. Поэтому лучше подложить под него губку или тряпку;
    • Вся конструкция вынимается из корпуса;
    • Откручивается металлический переходник, предназначенный для одевания подающего патрубка.

Старый кран отопителя снят, можно приступать к установке нового. При этом выполняется замена старых резиновых прокладок новыми.

Работы выполняются в обратной последовательности и никаких затруднений вызвать не должны, кроме одного момента – при фиксации кожуха управляющего троса убедитесь, что движение рычага управления краном отопителя полностью открывает и закрывает его. В противном случае следует подрегулировать крепление кожуха, до достижения положительного результата. Далее необходимо надеть и затянуть хомутом подающий патрубок.

Прежде чем приступать к сборке воздуховода, необходимо убедиться в герметичности системы. Для этого нужно завести и прогреть двигатель. Таким образом, вы убедитесь в отсутствии протеканий в местах крепления крана отопителя и удалите возможные воздушные пробки в системе охлаждения. Если все нормально, и охлаждающая жидкость не протекает, можно смело устанавливать на место воздуховод, корпус бардачка и полку. В последнюю очередь проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости – долейте.

На этом замена крана печки закончена. Выполнив эту работу самостоятельно один раз, в дальнейшем вы сможете заменить краник печки без особых проблем. Следует лишь помнить об особенностях ВАЗ 2105 и 2107 на тот случай, если вам понадобиться замена крана в других автомобилях марки ВАЗ.

Источники:

http://ladaprofi.ru/vaz-2107/kak-sdelat-zamenu-krana-pechki-na-vaz-2107-samostoyatelno.html

http://autorn.ru/vaz/2107/402-zamena-krana-otopitelya-vaz-2107.html

http://7vaz.ru/remont/zamena-krana-otopitelja.html

http://video-repair.info/zamena-grm-kia-spektra/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector