Все о причинах потери оборотов и мощности автомобилем опель зафира

Основные недостатки и слабые места Опель Зафира с пробегом

Просторный и функциональный минивэн Opel Zafira – это пользующийся устойчивым спросом семейный автомобиль. Для покупки на вторичном рынке не важна его модификация, так как существенного различия между ними нет. Стоят внимания уязвимые места этого авто.

Слабые места Опель Зафира

  • коробка передач;
  • топливная форсунка;
  • стойки стабилизаторов;
  • отопитель;
  • модуль зажигания;
  • ремень ГРМ;
  • ступичные подшипники;
  • сажевый фильтр (в дизелях).

АКПП Opel Zafira надежна, но при недостаточном уровне масла могут возникать толчки в ней, особенно при переходе с третьей на четвертую передачу. В МКПП чаще всего изнашиваются роликовые подшипники и шейка вторичного вала. Узнать о проблемах можно при тест-драйве. Появление рывков при старте, гула и вибрации при движении скажут о предстоящем ремонте коробки передач, который обернется потерей 20-30 тыс. рублей.

Топливные форсунки в дизельных двигателях выходят из строя от некачественного топлива. Несвоевременная ее замена приведет к поломке двигателя, поэтому при покупке стоит обратить внимание на работу двигателя. При затруднениях в запуске, перебоях в работе на переходном и холостом режиме, а также потерях мощности можно сказать о засорении и выходе из строя топливных форсунок.

Стойки стабилизаторов также относятся к болячкам Опель Зафира. Их износ может проявиться уже после 40 тыс. км. При пробной поездке стоит проехать по неровной дороге. Если при этом появится стук, машину будет заносить на поворотах и крен авто увеличится, то стойки придется менять. Также можно выявить их поломку приложив усилие к каждому углу. Резкое опускание при покачивании машины укажут на проблемы со стойками.

В отопителе чаще всего выходит из строя его моторчик. При покупке на вторичном рынке необходимо тщательно проверить его работу, а также других приборов.

Выйти из строя модуль зажигания может после 70 тыс. км. Этому могут поспособствовать неисправные свечи зажигания. О проблемах с ним скажут провалы тяги при разгоне, плавающие обороты холостого хода, а также когда по звуку слышно, что работают не все цилиндры. Чтобы точно быть уверенным в нормальной работе модуля зажигания необходимо пройти диагностику в СТО.

Ременной привод ГРМ стоит и на бензиновых и на дизельных моторах Зафиро. Его обрыв может произойти уже при пробеге 130 тыс. км. Изношенность ремня можно определить при осмотре перед покупкой, но визуально это видно не всегда. Стоит обратить внимание на его «лохматость», различную толщину.

Проблемы со ступичными подшипниками начинаются после пробега в 70 тыс. км. Их можно определить на слух при пробной поездке на автомобиле. При их износе кузов вибрирует, слышен неприятный звук, который при повороте руля становится громче.

Отдельно по автомобилям с дизельными двигателями хочется отметить слабую сторону Зафира — это сажевый фильтр. Если покупаемый автомобиль эксплуатировался для дальних регулярных поездок, то вероятно проблем с ним не должно быть. Так как происходит «регенерация» фильтра. А вот если авто регулярно стоял в городских пробках, то скорее всего он на грани полного забивания. И его замена обойдется порядка 30-35 тыс. рублей. Поэтому уточнить данный нюанс у продавца необходимо обязательно.

Основные недостатки Opel Zafira

  1. плохо закрывается крышка багажника;
  2. ржавеют трубки кондиционера;
  3. маленькие боковые зеркала;
  4. плохое лакокрасочное покрытие;
  5. небольшой дорожный просвет;
  6. слабая шумоизоляция;
  7. «сверчки» в салоне.

Вывод.

Несмотря на описанные слабые места Opel Zafira считается минивэном с неплохой надежностью. Преимуществ в нем намного больше, чем недостатков. Проблем с запчастями не имеется и на них вполне приемлемые цены. При покупке стоит внимательно отнестись к проблемным местам авто, чтобы в дальнейшем избежать незапланированных финансовых затрат.

Что делать, если автомобиль Опель Зафира теряет обороты и скорость?

Добрый день! У меня такая проблема: приобрел Опель Зафира турбо дизель 2002 года 2 объем, после набора 3000 тысяч оборотов двигателя сразу двигатель теряет обороты и скорость. Но после того, как заглушить и завести, машина идет нормально. Я грешу на отсутствие бочка вакуумный впускного коллектора нижний получается, заслонки впускного коллектора стоят в одном положение, не регулируются. (Руслан)

Здравствуйте, Руслан. Попробуем разобраться в вашей проблеме вместе.

Почему авто теряет обороты?

Причина вполне может заключаться в бачке, только на практике это случается довольно редко. Но если вы столкнулись с такой неисправностью, как снижение оборотов, то мы все равно рекомендуем вам проверить все, что можно.

Проверьте компрессию двигателя. Часто случается такое, что при недостаточном уровне давления в цилиндрах возникает проблема падения мощности. Поэтому компрессометр вам в помощь. Подробная инструкция по этому вопросу представлена на нашем ресурсе, воспользуйтесь поиском.

Второе, что нужно проверить — это уровень охлаждающей жидкости, если ли антифриз в системе в принципе. Не так давно мы сталкивались с подобной проблемой, как у вас. Только она не решалась глушением мотора и повторным запуском. Если антифриза в системе нет, то необходимо проверить всю систему охлаждения на предмет утечек.

Форсунка с нагаром и без него

Кроме того, если хладагент попадает в масло, то такой вариант развития событий вообще печальный. Скорее всего, пробита прокладка головки блока цилиндров, поэтому вам придется осуществить ее замену, если это действительно так. Чтобы проверить наличие антифриза в масле, откройте все форсунки зажигания и оцените их состояние. Когда форсунки залиты антифризом, они будут влажными, а попробовав на вкус жидкость, можно понять хладагент это или нет (ОЖ всегда отдает сладковатым привкусом). Но не глотайте жидкость, а выплюньте ее. Не лишним будет проверить и работоспособность форсунок. Иногда машина троит по причине плохих высоковольтных проводов.

Возможно, забит катализатор. Чтобы проверить это, выкрутите кислородный датчик. Если после этого авто едет нормально, то проблема заключается действительно в катализаторе.

Топливный фильтр. Забитость этого компонента также может вызвать падение мощности и, соответственно, скорости. Проверьте, не забился ли он и если это так, то лучше будет поменять компонент.

Наиболее оптимальным вариантом поиска неисправности станет компьютерная диагностика. Полностью проверив двигатель, вы наверняка будете знать, что же за беда с ним приключилась и почему он не может развивать хорошую скорость. Воспользуйтесь соответствующей инструкцией по этому процессу, которая также есть на нашем сайте, или обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам.

Видео «Почему машина может терять тягу»

О простых и банальных причинах потери мощности вы можете узнать из этого видео.

Будет полезно  Peugeot 5008: амбиции, передний привод и 160 мм клиренса

ЭБУ Опель Зафира – неисправности и способы самостоятельного ремонта

Опель Зафира как и другие автомобили оснащена ЭБУ. Электронный блок управления двигателем отвечает за абсолютно все органы управления автомобилем, от запуска двигателя до контроля и диагностики работы трансмиссии, тормозной системы, ходовой части, деталями конструкции кузова (например, дверьми), климатом в салоне и т.д.

ЭБУ Опель Зафира отдельные модули объединяются в один блок. Устройство, на которое возложены основные функции управления, получило обобщенное название ЭБУ (электронный блок управления, в английском варианте ECU — Electronic Control Unit) или контроллер.

ЭБУ Опель Зафира – за что отвечает и какие функции выполняет

Для обеспечения функционирования узлов и агрегатов автомобиля Opel Zafira, ЭБУ (электронный блок управления )проводит сбор и обработку сигналов следующих датчиков:

  • Температуры — двигателя, жидкости в системе охлаждения, окружающей среды;
  • Расхода воздуха и подачи топлива;
  • Режима холостого хода;
  • Положения автомобиля на полосе, антиизноса, АБС и других систем безопасности;
  • Скорости, количества оборотов двигателя, положение коленвала и распредвалов;
  • Наклона дроссельной заслонки и положения педали газа;
  • Давления жидкости в тормозной системе;
  • Климата в салоне и датчиков кондиционера;
  • Гидроусилителя или электрического усилителя руля;
  • Напряжения в бортовой сети автомобиля.

Исходя из этого можно понять, что ЭБУ управляет такими устройствами автомобиля как:

  • дроссельная заслонка и элементы системы подача воздуха (например, турбокомпрессоры);
  • устройства системы подачи топлива (инжекторы, форсунки, когда впрыск топлива осуществляется под контролем электроники);
  • система управления фазами газораспределения;
  • электронные распределители системы зажигания;
  • вентилятор системы охлаждения;
  • соленоиды и клапаны для переключения передач в автоматических и роботизированных коробках;
  • муфты блокировки дифференциалов;
  • печка, кондиционер и другие устройства климат-контроля;
  • головной свет, освещение салона;
  • стеклоподъемники;
  • элементы электрооборудования автомобиля.

Как и количество датчиков набор управляемых исполнительных механизмов зависит от, комплектации, вариантов исполнения автомобиля.

Где находится ЭБУ Опель Зафира

ЭБУ (ECU) расположен непосредственно на самом двигателе справа (закреплен на правом торце головки блока).

Основные неисправности ЭБУ Opel Zafira

Одна из неисправностей связана с проблемами в работе акселератора педали газа. Автомобиль при этом не реагирует на педаль газа, либо реакция замедленная и авто находится в аварийном режиме.

Не разгоняется, потеря мощности, зажигается лампа “Check Engine”. Компьютерная диагностика на одном из авто Opel Vectra B 1.8L Z18XE 2001г.в. показала следующие ошибки:

  • P0120 – датчик дроссельной заслонки/положение педали А – нарушение функции.
  • P1525 – исполнительный двигатель дроссельной заслонки – нарушение функции.
  • P1550 – исполнительный двигатель дроссельной заслонки – система или компонент в аварийном состоянии.
  • P0683 – Управление реле предварительного подогрева. Неисправность свечи.
  • P0603 – ЭБУ. Ошибка запоминающего устройства или электрическая неисправность.

Причина этой неисправности – в “мозгах” управления мотором. Мы восстанавливаем ЭБУ с такими неисправностями с гарантией!

Кроме этого возможны неисправности по зажиганию – это пропуски зажигания, отсутствие искры в одном и более цилиндрах. Такие неисправности также возможно устранить. Характерные ошибки:

  • P0300 – Опознаны перебои зажигания.
  • P0301 – Цилиндр 1. Опознаны перебои зажигания.
  • P0302 – Цилиндр 2. Опознаны перебои зажигания.
  • P0303 – Цилиндр 3. Опознаны перебои зажигания.
  • P0304 – Цилиндр 4. Опознаны перебои зажигания.

Подведя итог, хочется сказать, что автомобили марки Опель, на которых установлены “мозги” изготовленные по гибридной технологии, возможен отказ любого датчика или исполнительного компонента после 8-10 лет эксплуатации.

Неисправность электронного блока управления топливным насосом высокого давления ТНВД на автомобилях OPEL с дизельным двигателем . Характерное проявление неисправности автомобилей OPEL с ЭБУ ТНВД Isuzu проявляется в том, что автомобиль заводится, работает и глохнет через несколько минут. Затруднен запуск двигателя. Со временем автомобиль перестает заводиться. Отсутствие сигнала управления клапаном ТНВД. Компьютерная диагностика показывает ошибку 0251.

С такой характерной неисправностью к нам обратился владелец автомобиля. Проверки на одной из СТО нашего города выявили, что проблема в блоке управления ТНВД. Вскоре, ЭБУ принесли нашим мастерам. После визуальной проверки ЭБУ ТНВД обнаружен плохой контакт пайки вывода дросселя в цепи напряжения 130В. В течении пары часов блок был вылечен, место холодной пайки было зачищено и пропаяно. Эта достаточно простая неисправность блока сэкономила хозяину несколько тысяч рублей и времени. Как правило, на поиск более сложных причин неисправности уходит больше времени.

Неисправность автомобилей OPEL с ЭБУ ТНВД PSG5, VP30, VP44 сопровождается невозможностью запуска двигателя. Компьютерная диагностика показывает ошибки связанные с цепью управления насосом.

Видео: Ремонт ЭБУ Опель Зафира

Диагностика электронного блока управления Opel Zafira

В случае если у вас нет ни денег, ни желания ехать на СТО, а ЭБУ Opel Zafira не желает подавать никаких признаков жизни, есть верный способ определить, в чем причина поломки.

Возможно это благодаря наличию встроенной системы самодиагностики на каждом блоке управления автомобиля. Она позволяет определить возможную причину поломки без применения специального диагностического оборудования.

Но сделаем маленькое отступление и расскажем о некоторых особенностях блока управления двигателем автомобиля.

Данное электронное устройство представляет собой мини-компьютер, способный выполнять возложенные на него задачи в режиме реального времени. При этом, все специализированные задачи можно разделить на три категории:

  • Обработка и анализ сигналов, которые поступают на блок от всех датчиков.
  • Расчет необходимого воздействия, которое необходимо для управления всеми системами автомобиля.
  • Контроль за работой исполнительных механизмов, то есть тех, на которые подается сигнал от блока управления.

Однако, чтобы получить возможность проверить состояние блока управления двигателя, в первую очередь необходимо выполнить ряд манипуляций, чтобы к нему подключиться. Для этого вам понадобится либо специальный тестер, который по понятным причинам есть далеко не у каждого, либо ноутбук с предварительно установленной на нем специальной программой.

Что это за программа должна быть? Она предназначена для того, чтобы считывать с блока управления диагностические данные. Установить ее можно либо из интернета, либо из диска, приобретенного на авторынке.

Стоит учесть, что на разных моделях авто могут быть установлены разные модели блоков управления. Исходя из этого, необходимо подбирать диагностическую программу для ноутбука и, естественно, сам способ проверки

Что же касается программы для диагностики, то в данном случае мы будем использовать KWP-D. Сразу отметим, что, кроме самой программы для выполнения диагностики, вам обязательно понадобится специальный адаптер, способный поддерживать протокол KWP2000. С его подключения и начинается непосредственно сам процесс диагностики:

  1. Один конец адаптера вставляем в порт электронного блока управления, а второй – в USB-порт вашего ноутбука.
  2. Поворачиваем ключ в замке зажигания автомобиля и запускаем на ноутбуке диагностическую программу.
  3. Сразу же после запуска на дисплее ноутбука должно появиться сообщение, подтверждающее успешное начало проверки ошибок в работе электронного блока управления.
  4. Далее на экране покажется таблица с указанными в ней наиболее важными параметрами функционирования автомобиля.
  5. Обратите внимание на раздел под названием DTC, поскольку именно в нем будут высвечиваться все неисправности, которые будет выдавать двигатель. Ошибки будут появляться в виде специальных кодов, расшифровать которые можно, перейдя в специальный раздел, который так и называется – «Коды».
  6. Если же в разделе DTC не появилась ни одна ошибка, значит, можете порадоваться – двигатель автомобиля находится в идеальном состоянии.
Будет полезно  Выбор, замена и смазка подшипников генератора: как снять с помощью съемника, почему свистит узел

Однако игнорировать другие раздели таблицы также не стоит, поскольку в них также можно найти очень важную информацию, способную объяснить неисправности ЭБУ. Среди них:

  • Раздел UACC – в нем высвечиваются все данные, характеризирующие состояние автомобильного аккумулятора. Если с этим устройством все в порядке, то его показатели должны находиться в районе от 14 до 14,5 В. Если же полученный в результате проверки показатель находится ниже указанного значения, следует тщательно проверить все электрические цепи, которые отходят от аккумулятора.
  • Раздел THR – здесь будут высвечиваться параметры положения дроссельной заслонки. Если автомобиль работает на холостом ходу, и с данным элементом нет никаких проблем, в этом разделе высветится значение в 0%. Если же оно выше – обратитесь за помощью к специалисту.
  • Раздел QT – это контроль расхода топлива. Так как авто работает на холостом ходу, в таблице должен появиться показатель, который находится в промежутке от 0,6 до 0,0 л в час.
  • Раздел LUMS_W – состояние коленвала во время выполнения вращений. При нормальной работе его показатель не должен превышать 4 оборотов в секунду. Если же количество оборотов больше, значит, в цилиндрах двигателя происходит неравномерное воспламенение. Кроме этого, проблема может скрываться в высоковольтных проводах или свечах.

ЭБУ Opel Zafira как снять и заменить – пошаговая инструкция

В случае если диагностика ЭБУ Опель Зафира неисправно необходимо срочно заменить его. Для этого:

  1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
  2. Нажмите на фиксатор держателя колодки жгута проводов, откиньте держатель вверх, и отсоедините колодку от электронного блока управления двигателем.
  3. Аналогично отсоедините от блока вторую колодку.
  4. Выверните болт крепления наконечника «массового» провода к основанию электронного блока управления двигателем и отсоедините провод.
  5. Выверните четыре болта крепления электронного блока управления двигателем к кронштейну на впускной трубе и снимите блок.
  6. Установите электронный блок управления двигателем в порядке, обратном снятию.

Потеря мощности. Причины?

#1 Kissloid

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
    • Автомобиль: Opel Meriva
    • @Упоминание

    Машина Мерива Z16XEP 2007г. пробег 105000. Механика.

    Суть проблемы: Сгорела катушка зажигания. Высветился чек енждин. Заменил вместе с новыми свечами (все оригинал). Заменил масло и фильтр, воздушный фильтр. Чек погас через день сам собой. Машина поехала просто чудно. Причем даже не на брендовом бензине. Спустя неделю стал замечать потерю мощности при прогреве машины. Замечу, что выезжая с утра на работу на холодном двигателе все ОК – рвет на все 105 лошадей. Редко дергание при трогании с места на 1й скорости в пробках (только на прогретой). Машина стала дольше разгоняться. Обороты набирает, но заметно медленнее (даже жена заметила=)). При наборе 80км/ч на 5й передаче вроде едет норм, но разгон все равно не тот, чувствуется. Заправлял разным 95 -бензином на пробу (Шелл, БП-алтимейт, Лукойл) результат по динамике одинаковый – медленный набор мощности на прогретой машине. Хотя раньше при заливке Ви – пауер или БП алтимейт, мощность и динамика заметно повышались.

    До этого ездил на ниссане примьере, проблему решил чисткой ДМРВ. На меривке Z16XEP его не нашел. Грешу на датчик (SENSOR) температуры впускного воздуха, что расположен после возд. фильтра. Но не уверен т.к. не смог найти что то путное в инете по работе этого датчика (для чего он нужен). И почему нет ДМРВ?

    Если кто сталкивался с проблемой, отпишите ПЛЗ!! Думаю тема станет полезной для многих. Спасибо!

    Сообщение отредактировал Kissloid: 22 Апрель 2011 – 11:54

    #2 S-ancho

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 225
    • Город: МО, Железнодорожный
    • Автомобиль: Opel Meriva Enjoy Black 1,6 MT
    • @Упоминание

    #3 ded M

    Опелевод со стажем

  • Cообщений: 1 592
    • Город: Киев, Украина.
    • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал ded M: 22 Апрель 2011 – 12:26

    #4 Kissloid

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
    • Автомобиль: Opel Meriva
    • @Упоминание

    1. Пробну 98й бензин
    2. Чек после замены свечей и катушки потух на следующий день сам. Терь работает в штатном режиме и тухнет при запуске двигателя.
    3. Буду читать и надеяться что это не лямбда зонд=) и не катализатор.

    Сообщение отредактировал Kissloid: 22 Апрель 2011 – 12:46

    #5 Амбр

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 27 796
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    #6 Kissloid

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
    • Автомобиль: Opel Meriva
    • @Упоминание

    Всем спс за советы, а в часности S-ancho.

    Проблема была из за бензина! Не первый раз замечаю, что Меривка чувствительна к качеству бензина. В общем залил 15 литров 98 бензина (BP) + Hi-Gear 3237 очиститель инжектора и клапанов с SMT2. Прогнал на оборотах в течении 15 мин. На следующий день Колобок полетел=). Да и можно залить удалитель влаги, но только брендовых фирм.

    #7 zz_top

  • Постоянные посетители
  • #8 Simpson

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
    • Автомобиль: meriva 1,3 дизель
    • @Упоминание

    #10 Uncle Bob

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation
    • @Упоминание

    #11 ded M

    Опелевод со стажем

  • Cообщений: 1 592
    • Город: Киев, Украина.
    • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
    • @Упоминание

    Kissloid!
    В дальнейшем ,если загорается ЧЕК,давайте коды ошибок.Как на Мериве прочитать коды найдете в ФАКе.
    Это уменьшит количество гаданий.
    Удачи!

    Будет полезно  Почему после замены прокладки гбц машина не заводится: причины с фото

    #12 jerker

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
    • Автомобиль: meriva 1,3 дизель
    • @Упоминание

    #13 cartez71

  • Впервые марка Opel Zafira появилась в 1997 году, автомобиль был представлен на автосалоне во Франкфурте, но это был только прототип.

    Первое появление

    Реально же минивэн появился на рынке в 1999 году и по многим характеристикам он напоминает Opel Astra.

    В 2003 году Zafira первого поколения подверглась небольшому рестайлингу:

    • несколько изменились задние фонари;
    • была установлена решетка радиатора с хромовой отделкой.

    В 2005 году Opel начал производить второе поколение Zafira B, эта модель коренным образом отличалась от своего предшественника.

    В автомобиле, помимо внешнего дизайна, произошли следующие изменения:

    • на 15 см был удлинен кузов;
    • в машине появилась система активной безопасности пассажиров;
    • задние сиденья стали трансформируемыми, их можно легко сложить, освободив пространство в салоне.

    В 2011 году германский концерн представил миру вариант Opel Zafira C Tourer – модель впервые была показана на женевском автосалоне, а в России она появилась в 2013-ом.

    Двигателя линейки Opel Zafira

    В линейке моторов Opel Zafira есть как бензиновые, так и дизельные двигатели.

    Самыми распространенными считаются бензиновые ДВС 1600 см3 (Z16XE) и 1800 см3 (Z18XER).

    Мотор Z16XE имеет мощность 105 /115 л. с. (два варианта), двигатель Z18XER – 140 «лошадей».

    Кроме этих силовых агрегатов также есть ДВС 2200 см3 (150 л. с.) и турбированный двигатель 2000 см3 (170, 200 или 240 л. с., в зависимости от модификации мотора).

    В линейке дизелей всего присутствуют два силовых агрегата:

    • 1.7 CDTI объемом 1700 см3 и мощностью 125 л. с.;
    • Z19DT/ Z19DTL объемом 1900 см3, мощностью 120 л. с. и 150 л. с.

    В Европе выпускался автомобиль Zafira, работающий на метановом топливе, но в России такой экземпляр не производился.

    Распространенные проблемы с Opel Zafira B

    Возможные проблемы с двигателем.

    В газораспределительном механизме моторов используется ременная передача, и по заводским рекомендациям ремень следует менять через 150 т. км.

    На практике же замену ремня ГРМ в российских условиях рекомендуется производить приблизительно через 60 т. км.

    Обрыв ремня ГРМ ничего хорошего не предвещает – при такой неисправности клапана в головке блока встречаются с поршнями, и они загибаются.

    В лучшем случае автовладелец отделается заменой клапанов, но, возможно, придется менять и ГБЦ.

    Если на газораспределительный ремень попадает масло, то ремень может перескочить на зуб, что тоже не приведет ни к чему хорошему – мотор будет троить и не развивать мощности.

    Нередки случаи, когда заклинивает термостат в системе охлаждения двигателем, но такое случается ближе к 100 т. км пробега.

    Сам термостат стоит недорого, тем более, всегда можно приобрести неоригинальные запасные части.

    Дизельные двигатели отличаются высокой надежностью, но плохой соляркой заправляться все же нельзя. Дизель 1700 см3 наиболее чувствителен к качеству топлива, на этих моторах выходит из строя топливные форсунки.

    Еще одна из характерных проблем дизелей – это сажевый фильтр DPF, который со временем забивается и не дает автомобилю двигаться в нормальном режиме.

    Стоит этот элемент выхлопной системы очень дорого, многие автовладельцы старается поставить обманку, обойти сажевый фильтр.

    Для того чтобы мотор работал стабильно и не переходил в аварийный режим, делается перепрошивка блока управления.

    Проблемы с трансмиссией.

    Механическая коробка передач на Opel Zafira B начинает «сдаваться» после сотни тысяч километров пробега:

    • слышится гул при переключении передач;
    • когда машина трогается с места, появляются рывки.

    Причина появившихся признаков – износ роликовых подшипников и самого вторичного вала.

    Еще слабее роботизированная КПП, с ней практически всегда начинаются проблемы ближе к пробегу 150 т. км.

    Основной причиной поломок является сцепление, поэтому, эксплуатировать автомобиль с такой трансмиссией необходимо по возможности как можно аккуратнее.

    Еще есть один способ продлить жизнь КПП-роботу и сцеплению – при проведении техобслуживания обновлять программное обеспечение.

    Автоматизированная коробка будет самый надежной среди всей трансмиссии, устанавливаемой на Opel Zafira.

    Проблемы с ней встречается редко, но нужно следить за уровнем масла. Если масла меньше положенного, передачи начинают переключаться с рывками.

    Проблемы с подвеской.

    Подвеска Zafira очень похожа на «Астровскую», она достаточно надежная, и выходить из строя начинает ближе к 100 т. км.

    Для увеличения ее ресурса не следует ездить на машине по плохим дорогам, а также перегружать салон и багажник.

    Стойки стабилизатора являются расходными и обычно меняются на пробеге от 30 до 40 т. км.

    Проблема всех «Опелей» – задние пружины, они достаточно часто ломаются, особенно при постоянной нагрузке автомобиля.

    Еще часто необходимо менять ступичные подшипники, зато амортизаторы служат довольно долго.

    Рулевые тяги и наконечники свободно выхаживают около сотни тысяч километров, и по цене они вовсе недорогие.

    Не исключено, что может начать течь рулевая рейка, также периодически выходят из строя гидроусилители руля.

    Рулевая рейка и насос ГУР стоят очень недешево, но есть варианты:

    • произвести ремонт узлов;
    • поискать запчасти на авторазборках.

    Лакокрасочное покрытие Zafira B не на самом высоком уровне, впрочем, и для всех «Опелей» характерна эта «болячка».

    Краска начинает вздуваться на задних колесных арках и на двери багажника, первые признаки дефектов начинают проявляться через несколько лет после начала эксплуатации автомобиля.

    Подвержены коррозии и боковые задние двери. Но сам кузов очень неплохой, и он не так легко деформируется.

    Уровень защиты пассажиров в этой автомашине оценивается высоко, и железо вполне можно назвать прочным.

    Блок управления двигателем – весьма уязвимое место в электрической части Zafira B, он может выйти из строя на пробеге около100 т. км.

    Признаки неисправного блока:

    • меняющаяся динамика автомобиля;
    • плавающие обороты двигателя.

    Чтобы избежать лишних проблем, следует менять свечи зажигания согласно регламенту.

    Еще в электрике двигателя нередко выходит из строя температурный датчик, и здесь возникает опасность перегреть ДВС.

    В остальном модель Opel Zafira B – очень достойная техника, без лишних капризов и заморочек.

    Эту машину любят многие автомобилисты, и вовсе не случайно «Зафира» стала народным автомобилем.

    Источники:

    http://avtozam.com/help/chto-delat-opel-zafira-teryaet-oboroty/

    http://inomarki-remont.ru/ebu-opel-zafira.html

    http://forum.opel-club.ru/topic/77831-poteria-moschnosti-prichiny/

    http://autotopik.ru/opel/979-zafira-b-family.html

    http://autodont.ru/transmission/cohesion/sceplenie-u-avtomobilya-ford-fokus-2

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector