За уставших профессиональных водителей будут штрафовать работодателей

Не спать

Речь идет о поправках в статью 11.23 Кодекса об административных нарушениях. Она предусматривает ответственность за управление автобусом или грузовиком без технического средства контроля за трудом и отдыхом водителя, то есть тахографа. А также за нарушение режима труда и отдыха, что выявляется как раз с помощью этих приборов.

Приборы эти появились не случайно. Ведь уставший водитель за рулем опасен для окружающих. От усталости падает реакция, внимательность, плохо оценивается реальная обстановка, проявляется, так называемое, тоннельное зрение. В конце концов, водитель просто может заснуть за рулем и многотонная машина с пассажирами снесет все на своем пути.

Многочисленные современные технологии предусматривают возможность разбудить утомленного водителя, но лучше до этого не доводить. Водитель не имеет права перерабатывать. Он должен отдыхать с некоторой периодичностью. За этим и следит тахограф.

Но в погоне за прибылью некоторые предприниматели либо не устанавливают такие приборы, либо рекомендуют водителям ими не пользоваться, либо плюют на их данные.

Тем более, что за неработающий прибор да и за нарушение труда и отдыха по ныне действующему законодательству отвечает сам водитель. Штрафом от одной до трех тысяч рублей.

Примечательно, что эта статья до сих пор не предусматривала ответственности юридических лиц, хотя больше половины транспорта находятся в собственности предпринимателей. В результате автобусные перевозки у нас в стране стали самыми опасными. Также регулярно растет аварийность среди грузоперевозчиков.

Этот пробел и устраняет правительственный законопроект. За управление автобусом или грузовиком без тахографа, либо с неисправным прибором или при выявлении фальсификации его показаний, водителя предлагается наказывать штрафом от 3 до 5 тысяч рублей.

За выпуск на линию такого транспорта должностным лицам будет грозить штраф от 7 до 10 тысяч рублей, а юридическим – от 20 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности до 90 суток. При этом к юридическим лицам приравниваются идивидуальные предприниматели без образования юридического лица.

Точно такие же наказания грозят водителям, должностным, а также юридическим лицам за несоблюдение режима труда и отдыха. Водитель уже как час должен отдыхать, а он все едет. За это накажут его самого штрафом от 3 до 5 тясяч рублей. А также его работодателя , например, индивидуального предпринимателя штрафом от 20 до 50 тысяч рублей.

При таком подходе у самих работодателей появится стимул заставлять своих водителей внимательно следить за режимом работы.

Надо сказать, что контроль за режимом труда и отдыха – не российское ноу-хау. Его строго контролируют с помощью тех же тахографов в Европе. Штрафы в разных государствах разнятся. Поэтому на границе Германии и Франции, в местах, где можно оплатить штраф за нарушение режима труда и отдыха скапливаются очереди из дальнобойщиков. Нарушить режим случайно может каждый. Но штраф в Германии за это нарушение – 50 Евро, а во Франции – уже 125. Конечно, дешевле заплатить его в Германии, обнулить свою историю, и с чистой совестью и картой въехать во Францию.

Автомобили

Закон и право

Новые штрафы: за водителей ответят их начальники

В России‍ введут штрафы за нарушение режима труда водителей

В России планируют ввести новые штрафы для работодателей, нарушающих режим труда и отдыха водителей пассажирского транспорта. Сейчас всю ответственность за переработки несут сами водители. Их начальники, заставляя подчиненных перерабатывать, пока никак не наказываются. В ближайшее время, с помощью поправок в КоАП, ситуация будет исправлена.

На прошедшем 29 марта заседании правительства России был поднят вопрос об ответственности перевозчиков за нарушение трудового режима водителей. Примечательно, что с обсуждения этого законопроекта началось заседание кабмина.

В настоящее время ответственность за трудовые нарушения предусмотрена лишь для самих водителей.

Наказывать их работодателей по закону нельзя. Хотя нередко самих водителей принуждают работать, нарушая тем самым режим труда и отдыха, что влияет на безопасность не только работников, но и пассажиров и иных участников дорожного движения.

«Начнем с проекта закона, который должен усилить контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей. Это вопрос безопасности тех, кто управляет транспортным средством, и вопрос, который касается пассажиров и других участников дорожного движения», — сказал Дмитрий Медведев.

Премьер отметил, что нередки случаи, когда водитель в силу физических причин, проще говоря, от усталости, просто не может ехать, иногда из-за переутомления засыпает за рулем и не способен адекватно реагировать на дорожную обстановку.

«Мы понимаем, что иногда водителей принуждают работать по незаконному графику», — подчеркнул Медведев.

Для безопасности пассажиров в действующем законодательстве уже закреплен нормативы режима труда и отдыха. Чтобы исключать переработки работодателю требуется лишь составлять разумные графики для водителей. Но при нарушении действующих норм штраф накладывается только на водителей: работодатель никакой ответственности за переработку сотрудников не несет. По мнению чиновников, решить данный вопрос возможно лишь внеся соответствующие изменения в действующую редакцию КоАП РФ.

«Мы рассмотрим изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые позволяют привлекать к ответственности и работодателей и должностных лиц, юридических лиц и работодателей — индивидуальных предпринимателей и должностных лиц и юридических лиц. Для всех указанных категорий устанавливаются штрафы», — заявил Медведев.

Дальнейшее обсуждение законопроекта, по всей видимости, прошло за закрытыми дверями. Проект поправок 19 марта поддержала правительственная комиссия по законопроектной деятельности.

За комментариями о новом решении правительства «Газета.Ru» обратилась к генеральному директору транспортной компании «МосАвто Тракт Групп» Сергею Мосейкову.

«Запретительные меры никогда не приносят положительного эффекта. В правительстве хотят штрафовать за переработки теперь не только водителей, но и руководство транспортных компаний.

Только прежде чем наказывать, лучше бы создали нормальные условия для работы. В стране просто нет пунктов отдыха для водителей.

Для примера: московский водитель должен проехать 4 часа, а затем 25 минут отдыхать. Но где ему это делать? Нет оборудованных площадок, нет мест, где остановиться. Да и в текущих условиях трафика, много ли он проедет? Скорее много простоит. Наказывать за простой — не решение проблемы», — сказал Мосейков.

Ужесточение мер может привести к удорожанию продуктов, которые доставляют перевозчики.

«Существующий режим труда и отдыха водителей не способствует привлечению квалифицированных кадров. Люди просто не пойдут работать, зная о сложном графике. Раньше быть профессиональным водителем значило принадлежать к «белой кости» профессии. Сейчас ситуация противоположная. Работа невыносимо тяжелая. Не надо создавать дополнительных запретов, ведь это скажется и на стоимости продукции, доставляемой в магазины.

Будет полезно  Какая лампа ближнего света форд фокус 2

И скажется негативно – товары могут подорожать до 30 процентов от нынешней цены», — отметил Сергей Мосейков.

Законопроект не ограничивается введением новых штрафов для работодателей в сфере нарушения труда водителями. В его тексте также изучается возможность разграничить составы административных правонарушений, связанных с управлением транспортом, предназначенным для перевозки пассажиров и грузов, без тахографа, или в случае, когда он не работает или не соответствует требованиям.

Также документом также предлагается установить дифференцированный размер штрафа в зависимости от субъекта и характера административного правонарушения. Таким образом если сейчас водители платят за нарушение труда и отдыха от 1 до 3 тысяч рублей (ч.2 ст. 11.23 КоАП РФ). Очевидно, что у работодателей, отправившего уставшего водителя в рейс, он будет гораздо больше.

За уставших профессиональных водителей будут штрафовать работодателей

Новый штраф для работодателей с водителями

Новый штраф для работодателей с водителями

Правительство РФ разработало новый законопроект – в КоАП РФ предлагается внести статью, которая позволит особо штрафовать организации за несоблюдение режима труда и отдыха работников-водителей ( Законопроект № 435964-7 ).

Авторы законопроекта пояснили, что в соответствии с пунктом 2 статьи 11.23 КоАП РФ за нарушение установленного режима труда и отдыха предусмотрена административная ответственность только лица, управляющего транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров. Законопроектом устанавливается возможность привлечения к административной ответственности также должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Текст законопроекта (выдержка):

«1. Статью 11.23 изложить в следующей редакции:

«Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, несоблюдение установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей

1. Управление транспортным средством при осуществлении перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее — тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —

влечет наложение административного штрафа на водителей в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа, за исключением случаев совершения административного правонарушения, предусмотренного частями 3 и 4 статьи 14.12 настоящего Кодекса, в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа
(в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Несоблюдение установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей —

влечет наложение административного штрафа на водителей в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.».

2. Часть 1 статьи 23.1 после слов «статьями 11.21, 11.22,» дополнить словами «части 2 статьи 11.23…»

Закон подписан: с 1 ноября работодателей начнут штрафовать за нарушение водителем режима труда и отдыха

26 июля 2019 г. 17:09

ФКУ «Упрдор «Прикамье»

Президент Владимир Путин подписал закон об ужесточении ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителем и несоответствие тахографа установленным требованиям. В пятницу, 26-го июля, закон опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Он вступит в силу с 1-го ноября этого года.

Закон, напомним, исключает действующую сейчас практику, когда за несоблюдение режима труда и отдыха наказывается только водитель. С 1-го ноября 2019-го года штрафом будут также облагаться должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели.

С этого же времени для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будут введены санкции за отсутствие в транспортном средстве тахографа или за его несоответствие установленным требованиям и пр. Сейчас за такое нарушение привлечь к ответственности можно, опять-таки, только водителя и должностное лицо.

Для юридических лиц штрафы и в первом, и во втором случаях будут варьироваться от 20 тыс. до 50 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателейот 15 тыс. до 25 тыс. рублей, для должностных лицот 7 тыс. до 10 тыс. рублей.

В свою очередь, для водителя наказание за отсутствие тахографа будет ужесточено: сейчас его могут оштрафовать на сумму от 1 тыс. до 3 тыс. рублей, с 1-го ноября размер санкций увеличится до 3-5 тыс. рублей.

Такое ужесточение связано с тем, что именно с 1-го ноября 2019-го года требование об оснащении тахографом СКЗИ будет распространяться и на транспортные средства, принадлежащие физическим лицам.

В то же время за несоблюдение режима труда и отдыха санкции, наоборот, несколько смягчат, сузив «штрафной» коридор с 1-3 тыс. до 1,5-2 тыс. рублей.

При этом все с того же 1-го ноября придерживаться положенного времени нахождения за рулем придется всем, кто управляют грузовым автомобилем массой от 3,5 тонн, даже если передвигаются они на нем для собственных, а не коммерческих нужд.

За уставших профессиональных водителей будут штрафовать работодателей

Законопроект, который разрешит привлекать к ответственности должностных лиц, юрлиц и ИП за нарушение установленного режима труда и отдыха водителей.

Готовятся поправки в статью 11.23 КоАП, которая предусматривает наказание за управление автобусом или грузовым автомобилем без тахографа, то есть без прибора, контролирующего режим труда и отдыха водителя. Также ответственность последует непосредственно за нарушения в этой области. Правительство внесло этот законопроект в Госдуму РФ.

«В соответствии с пунктом 2 статьи 11.23 КоАП за нарушение установленного режима труда и отдыха предусмотрена административная ответственность только лица, управляющего транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров. Законопроектом устанавливается возможность привлечения к административной ответственности также должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц», — отмечается в пояснительной записке.

Будет полезно  Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Согласно документу, нарушение установленного режима труда и отдыха водителей повлечёт за собой штраф: для водителей он составит 3 000 — 5 000 рублей, для должностных лиц – от 7 000 до 10 000 рублей, для юридических лиц (к ним приравниваются индивидуальные предприниматели) – от 20 000 до 50 000 рублей (либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).

Уставший водитель опасен для других участников движения. Однако, несмотря на это, некоторые предприниматели не устанавливают тахографы в машины, рекомендуют водителям не пользоваться этими приборами или же просто игнорируют полученную информацию. Согласно действующему законодательству, за это нарушение ответственность несёт водитель: речь идёт о штрафе в размере от 1 000 до 3 000 рублей.

Авторы инициативы считают, что ужесточение наказания и введение санкций в отношении должностных и юридических лиц станет стимулом для работодателей заставлять водителей своей организации внимательно следить за режимом труда и отдыха.

«Увеличение административного штрафа было обусловлено рядом резонансных происшествий на транспорте, а также значительным повышением количества ДТП, в том числе повлекших ранения и гибель людей, на грузовом и пассажирском транспорте», — пояснили авторы проекта.

В конце прошлого года Госавтоинспекция оценила качество перевозок пассажиров автобусами. По итогам 2017-го специалисты выявили более 248 000 фактов эксплуатации машин с техническими неисправностями. При этом 6 700 случаев из них пришлись на сбои в работе рулевой и тормозной систем.

Совсем недавно стало известно о том, что статистику аварийности в России портят водители-мигранты. На долю таких ДТП пришлось 2,5% от общего количества аварий в 2017 году. Всего специалисты зафиксировали около 4 200 случаев, что на 4,2% больше по сравнению с показателем 2016 года. В этих авариях погибло 524, было ранено 5 930 человек.

Работодателей будут штрафовать за уставших водителей

Фото: ПГ / Юрий Магас

Должностные и юридические лица, которые ответственны за установление режима труда и отдыха профессиональных водителей, должны будут платить штрафы в том случае, если этот режим будет нарушен. Законопроект об этом планирует рассмотреть 19 февраля Комитет палаты по госстроительству и законодательству.

Автором поправок в Административный кодекс, которые Госдума уже приняла в первом чтении, выступило Правительство РФ. В документе сказано, что наказание предусматривается за управление автобусом или грузовым автомобилем без тахографа, то есть без прибора, контролирующего режим труда и отдыха водителя. Также ответственность последует непосредственно за нарушения в этой области.

Итак, водителям придётся отдать 3— 5 тысяч рублей, должностным лицам 7-10 тысяч рублей, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей штраф составит от 20 до 50 тысяч рублей либо им будет административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Согласно действующему законодательству, за это нарушение ответственность несёт только водитель: речь идёт о штрафе в размере от 1 000 до 3 000 рублей.

Авторы инициативы считают, что ужесточение наказания и введение санкций в отношении должностных и юридических лиц станет стимулом для работодателей заставлять водителей своей организации внимательно следить за режимом труда и отдыха.

Введение новых штрафов за нарушение ПДД дисциплинирует водителей, считает эксперт

В конце прошлого года Госавтоинспекция оценила качество перевозок пассажиров автобусами. По итогам 2017 года специалисты выявили более 248 тысяч фактов эксплуатации машин с техническими неисправностями. При этом 6,7 тысяч случаев из них пришлись на сбои в работе рулевой и тормозной систем.

Статистику аварийности в России портят водители-мигранты. На долю таких ДТП пришлось 2,5% от общего количества аварий в 2017 году. Всего специалисты зафиксировали около 4,2 тысячи случаев, что на 4,2% больше по сравнению с показателем 2016 года. В этих авариях погибло 524, было ранено 5 930 человек.

С 1 ноября работодателей станут штрафовать за переработку водителей

С 1 ноября работодателей начнут штрафовать, если водители во время пути не делают перерывы на отдых либо управляют автомобилем без тахографа. Наказывать будут не только профессиональных перевозчиков, но и тех, кто использует транспорт исключительно для собственных нужд. Такие поправки в статью 11.23 КоАП внес Федеральный закон от 26.07.2019 № 216-ФЗ.

До сих пор штраф за переработки выписывали непосредственно водителю. Компанию могли привлечь к ответственности только по общей норме — за нарушение трудового законодательства. С 1 ноября ситуация изменится.

Если контролеры найдут нарушение, они оштрафуют водителя на сумму до 2 тыс. руб., штраф для работодателя — от 20 до 50 тыс. руб. (ч. 3 ст. 11.23 КоАП в ред. от 01.11.2019). Компанию накажут в случае, если водители не могли соблюдать режим труда и отдыха по вине руководителя. Например, сотруднику поставили задачу добраться до места назначения за слишком короткий срок. Аналогичные санкции теперь предусмотрены и за отсутствие в машине тахографа, если он обязателен. Избежать штрафа вы сможете, только если докажете, что тахограф сломался, когда автомобиль уже вышел в рейс.

Перепроверьте графики работы водителей. В смену они обязаны делать 15-минутные перерывы. Первый раз перерыв потребуется через четыре часа после выезда в рейс, далее — через каждые два часа (п. 19 Положения, утв. приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15). При этом нельзя превышать норму труда. По общему правилу — 8 часов в смену и не более 40 часов в неделю. При суммированном учете смена водителя может длиться 10 или 12 часов, если речь идет о водителе руководителя или о международных перевозках.

В связи с новыми поправками компании ищут способы сэкономить на содержании автопарка. Они продают служебные машины руководителей, а взамен назначают компенсацию «за отсутствие персонального автотранспорта». Эти суммы Минфин разрешил списывать в расходы (письмо от 10.07.2019 № 03-03-06/1/50790). УНП выяснила, когда доплаты получится признать в налоговом учете.

Новый штраф для работодателей с водителями

Новый штраф для работодателей с водителями

Правительство РФ разработало новый законопроект – в КоАП РФ предлагается внести статью, которая позволит особо штрафовать организации за несоблюдение режима труда и отдыха работников-водителей ( Законопроект № 435964-7 ).

Авторы законопроекта пояснили, что в соответствии с пунктом 2 статьи 11.23 КоАП РФ за нарушение установленного режима труда и отдыха предусмотрена административная ответственность только лица, управляющего транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров. Законопроектом устанавливается возможность привлечения к административной ответственности также должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Текст законопроекта (выдержка):

«1. Статью 11.23 изложить в следующей редакции:

Будет полезно  Всё о предохранителях renault megane 2 и 3: описание, советы и инструкции

“Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, несоблюдение установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей

1. Управление транспортным средством при осуществлении перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее – тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) –

влечет наложение административного штрафа на водителей в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа, за исключением случаев совершения административного правонарушения, предусмотренного частями 3 и 4 статьи 14.12 настоящего Кодекса, в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа
(в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Несоблюдение установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей –

влечет наложение административного штрафа на водителей в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.”.

2. Часть 1 статьи 23.1 после слов “статьями 11.21, 11.22,” дополнить словами “части 2 статьи 11.23…»

Рекомендуем: Журнал “КАДРОВИК-ПРАКТИК” + справочная база, книги, курс и другие ресурсы

  • Полезные, практичные, грамотные советы и подсказки
  • Анализ сложных вопросов – в доступной форме.
  • Изменения в законе – рассказываем как применять

Подписчикам ДОСТУПНЫ: новые и прошлые журналы, удивительно большая справочная база по кадровому делопроизводству (пошаговые инструкции, образцы и бланки документов, консультации, статьи и др.), “Книжная полка” (книги и методички по кадрам), курс основ кадрового делопроизводства, все тесты и др.
Подписка

5 руб./день >> Подпишитесь легко и быстро >> Доступ – сразу после оплаты

Поделиться в соц сетях

Инструкция по заполнению СЗВ-ТД дополнена ответами на следующие вопросы, поступившие после ее публикации:
– Как отразить «превращение» совместительства в основную работу в СЗВ-ТД?
Работника перевели в январе 2020 г. Последнее кадровое действие перед этим – переименование должности в 2017 году, а до него – прием на работу в 2016 году. Мне что вносить в СЗВ-ТД и как? Работа основная.
– Как отражать внешнее совместительство в бумажной СЗВ-ТД? Где и какую запись делать?
– Работника приняли в январе (27.01.2020), заключили трудовой договор, издали приказ, но он не выходит. По условиям договора он должен был приступить к работе с 28.01.2020 (и с этой даты договор вступает в силу), но работник не вышел, по телефону сказал, что заболел. Надо ли его отражать в СЗВ-ТД? Возможно, придется аннулировать трудовой договор…
– и другие.

За уставших профессиональных водителей будут штрафовать работодателей

Готовятся поправки в статью 11.23 КоАП, которая предусматривает наказание за управление автобусом или грузовым автомобилем без тахографа, то есть без прибора, контролирующего режим труда и отдыха водителя. Также ответственность последует непосредственно за нарушения в этой области. Правительство внесло этот законопроект в Госдуму РФ.

«В соответствии с пунктом 2 статьи 11.23 КоАП за нарушение установленного режима труда и отдыха предусмотрена административная ответственность только лица, управляющего транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров. Законопроектом устанавливается возможность привлечения к административной ответственности также должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц», — отмечается в пояснительной записке.

Работу такси могут улучшить с помощью тахографов

За использование в работе такси «средств объективного контроля» (тахографов) выступил представитель Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Соответствующее изменение он предлагает.

Согласно документу, нарушение установленного режима труда и отдыха водителей повлечёт за собой штраф: для водителей он составит 3 000 — 5 000 рублей, для должностных лиц – от 7 000 до 10 000 рублей, для юридических лиц (к ним приравниваются индивидуальные предприниматели) – от 20 000 до 50 000 рублей (либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).

Уставший водитель опасен для других участников движения. Однако, несмотря на это, некоторые предприниматели не устанавливают тахографы в машины, рекомендуют водителям не пользоваться этими приборами или же просто игнорируют полученную информацию. Согласно действующему законодательству, за это нарушение ответственность несёт водитель: речь идёт о штрафе в размере от 1 000 до 3 000 рублей.

Авторы инициативы считают, что ужесточение наказания и введение санкций в отношении должностных и юридических лиц станет стимулом для работодателей заставлять водителей своей организации внимательно следить за режимом труда и отдыха.

«Увеличение административного штрафа было обусловлено рядом резонансных происшествий на транспорте, а также значительным повышением количества ДТП, в том числе повлекших ранения и гибель людей, на грузовом и пассажирском транспорте», — пояснили авторы проекта.

В конце прошлого года Госавтоинспекция оценила качество перевозок пассажиров автобусами. По итогам 2017-го специалисты выявили более 248 000 фактов эксплуатации машин с техническими неисправностями. При этом 6 700 случаев из них пришлись на сбои в работе рулевой и тормозной систем.

Совсем недавно стало известно о том, что статистику аварийности в России портят водители-мигранты. На долю таких ДТП пришлось 2,5% от общего количества аварий в 2017 году. Всего специалисты зафиксировали около 4 200 случаев, что на 4,2% больше по сравнению с показателем 2016 года. В этих авариях погибло 524, было ранено 5 930 человек.

Источники:

http://m.gazeta.ru/auto/2018/03/29_a_11700104.shtml

http://autodok24.ru/drugoe/za-ustavshih-professionalnyh-voditelej-budut-shtrafovat-rabotodatelej.html

http://www.kadrovik-praktik.ru/novosti_trudovogo_zakonodatelstva/novyy_shtraf_dlya_rabotodateley_s_voditelyami/

http://www.depo42.ru/autonews/za-ustavshikh-professionalnykh-voditeley-budut-shtrafovat-rabotodateley/

http://avtozam.com/vaz/2106/opisanie-bloka-predohraniteleij/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector