Замена масла в акпп ix 35

Замена масла в акпп ix 35

Hyundai ix35 Brasil 2014 + ЧИП › Бортжурнал › Аппаратная замена масла в АКПП

Всем привет! Озадачился заменой масла в АКПП, пробег перевалил за 70 тысяч.
Компания Hyundai заявляет что “масло залито на весь срок службы”, однако “срок службы” никак не обозначает, чему он равен. Думаю, понятно, что они умалчивают кое-что, а именно, что срок нормальной службы при таком раскладе примерно равен сроку гарантии :) На АКПП гарантия 120 тысяч. При этом, все специалисты и обыватели (форумчане с профильных авто-форумов, сотрудники сервисов по коробкам, эксперты в различных изданиях) в один голос говорят, что замена ОБЯЗАТЕЛЬНА на 50-70 тысяч. Я с ними согласился!

Менять решил по нескольким причинам:

1) Люблю машины с детства. Отношусь к ним как к друзьям. И тоже считаю что после такого пробега там уже скорее отработка, а не масло.

2) Езжу динамично, в городе разгоны частые, а на трассе средняя скорость 130-150, бывало и больше.

3) Не собираюсь ездить на одном авто сотни тысяч, но к моменту окончания гарантии не хочу чтобы покупатель сказал “дёргает что-то”. Лучше вложить десятку сейчас, чем потом скидывать сотку.

Обратился к ОД в своем городе (единственный ОД), ценник за замену около 3000, аппарата не имеется. Предлагаемая методика: сливаем 4-5 литров, столько же заливаем, через пол часа повторяем процедуру. Не устроило, хотел именно аппаратную. Слышал что в Туле есть (в 220 км). Люди говорят что и в Москве не у каждого ОД есть аппарат, в Тулу некоторые гоняют. Позвонил в Тулу, подтвердили, ценник 1900, записался к ним, совместив визит в Тулу с намеченной поездкой в Москву (Тула по пути, чтобы отдельно в Тулу не гонять ради этого).

По поводу самого масла:

1) узнал какое оно должно быть на форуме — autoclub-ix35.ru/viewtopic.php?t=5382
Там есть и номерок для заказа. Оригинал брал. Дилер в Туле сказал купить 10 литров, так и поступил, хотя многие 15 покупают (аппаратная замена делается методом вытеснения, сколько слилось — значит столько же и залилось, можно и 100 литров купить и мыть до бесконечности, но не вижу смысла). Всего в системе вроде 15 литров, но я не ставил перед собой цель сменить именно 15 литров. Не всегда это хорошо (по некоторым отзывам).

2) у ОД конечно “шок-цена” на масло. В три раза дороже чем в exist.ru )) 2200 против 700 руб. :) Взял конечно по 700. На 7000 руб. Сама замена, напомню, 1900 руб.

Тульский ОД бесплатно помыл машину, завёл карточку клиента (был я там впервые).
Я попросился присутствовать. Не столько ради того чтобы контролировать, а сколько интересен аппарат и процесс замены:) Ну заодно посмотреть чтобы не забыли именно 10 бутылок использовать, а то мало ли :) В целом, тульский дилер производит положительное впечатление!

Как заменить масло в АКПП Hyundai ix35

Бытует мнение, что в коробку Хендай ix35 заливают автол раз и навсегда, но это касается только синтетического масла. Замена масла в АКПП этого автомобиля всё же не теряет актуальности из-за сильной нагрузки на коробку во время эксплуатации. Эффективность работы машины напрямую зависит от исправности и обеспечения правильных условий для АКПП. Масло продлевает срок работы устройства, защищает от тепла, снижает механическую нагрузку на отдельные детали, убирает частички, появившиеся вследствие коррозии и износа деталей, нивелирует трение во время работы.

Причины и периодичность замены масла

У каждого автомобиля есть рекомендации производителя по поводу замены масла для коробки передач. Периодичность замены указана в руководстве по эксплуатации машины, чаще всего автомобиль должен иметь пробег в диапазоне 50 – 60 тысяч километров, но условия сильных морозов, критично жаркой погоды, условия пустыни, поездки по бездорожью приводят к тому, что этот показатель меняется до 30 – 40 тысяч километров.

Кроме рекомендованных показателей, могут возникнуть и другие причины для смены масла. Если сальники износились, повреждена герметизация поддона, ослабли болты или возник зазор между валом и уплотнительным элементом, масло может вытекать из АКПП. Производители позаботились и сделали масла разными по цвету – в коробку заливают красное, в двигатель льют жёлтое, а антифриз обычно зелёного цвета. Поэтому если под машиной появляются масляные пятна, будет легко понять, откуда произошла утечка. Кроме того, эксплуатация автомобиля приводит к износу масла. Когда происходит такое, водитель сразу замечает изменения в поведении коробки передач – автомат при переключении провоцирует толчки или переключает передачу на повышенных оборотах.

Будет полезно  Как натянуть ремень грм на ваз 2110

Какое масло лучше залить в АКПП

Когда появляется необходимость провести смену автола, автовладельцы вправе самостоятельно решать, какая жидкость подойдёт для их автомобиля. Раз уж речь идёт о Хендай ix35, то особо широкого выбора владелец не имеет. Дело в том, что производитель категорически настаивает на том, что самым подходящим компонентом будет Hyundai ATF SP-IV. Учитывая чувствительность любой автоматической коробки, а коробок родом из Кореи тем более, можно смело заявить, что к такой рекомендации следует отнестись очень серьёзно. Несовпадение компонентов, густоты, присадок, помимо негативного влияния на само устройство, провоцирует также потерю свойств масла, а, следовательно, и своих функций оно выполнять не будет. В темах автомобильных форумов иногда рекомендуют приобретать для замены ZIC ATF SP-IV. Этот автол является самым близким аналогом Hyundai ATF SP-IV. Но такой вариант можно рассмотреть, если найти родное масло никак не удаётся.

Объём масла в АКПП

При подготовке к смене масла имеет значение также и количество новой жидкости, которую нужно будет залить вовнутрь устройства. В руководстве по эксплуатации указан объём в 8 литров. По факту эта цифра колеблется от двух до двух с половиной раз больше заявленной. Если замена частичная, то необходимо просто определиться, на сколько литров владелец хочет обновить имеющийся автол. Такая смена жидкости происходит в несколько подходов и требует от 5 до 9 литров автола. Полностью обновить содержимое коробки обойдётся по объёму от 12 до 14 литров. Всё зависит от пробега и частоты предыдущих обслуживаний машины.

Варианты процесса по замене масла

Смена жидкости в АКПП происходит в разных вариантах. Всё зависит от общего состояния автомобиля и уверенности, что в автоматической коробке до вас никто это масло неправильно не поменял (речь идёт о перекупленной машине, конечно же). Описывать весь процесс нет смысла – он достаточно стандартен для любого автомобиля. В итоге можно получить многократную/однократную замену частично или же полную смену автола.

Частичную замену применяют, когда беспокоиться об исправности устройства нет причин – машина без пробега и пришла к вам прямиком от изготовителя. Для этого случая можно просто слить часть имеющейся жидкости, примерно 4 – 5 литров, заблаговременно оценив цвет (он должен быть совсем немного потемневшим в этом случае), затем долить новое масло, равное по объёму слитому, и проверить цвет. Старое должно смешаться с новым и продлить работу коробки ещё на 30 тысяч пробега.

Эффективней будет замена в несколько подходов. После прогрева авто в коробке переключения откручивается сливная пробка, сквозь отверстие сливают отработанное масло (2 – 3 литра), затем пробку закручивают назад, через заливное отверстие доливают свежее масло (объём должен быть равен слитому), проезжают до десяти километров и повторяют процедуру. Таким образом, количество хорошего масла достигнет 70 – 80 процентов и принесёт больше пользы.

Важные рекомендации при проведении процедуры:

  • Нужно аккуратно вести себя с маслом, оно горячее и токсично;
  • перед каждым вкручиванием пробок на их законное место протирать их от продуктов трения;
  • запастись прокладками для сливной пробки: её целостность может сыграть очень плохую шутку с уровнем масла – оно будет просачиваться;
  • после каждого долива контролировать уровень автола, в этом поможет боковая пробка.

Естественно, основным и самым рекомендуемым вариантом смены всегда будет полное замещение компонента. Это безопасно для владельца, для автомобиля и для коробки передач. Потрачено материала будет, конечно, больше, но и результат тоже намного лучше. По крайней мере, можно быть полностью уверенным, что результата этого процесса хватит ещё на 50 – 60 тысяч километров.

Замена масла в АКПП Хендай ix35

Передача крутящего момента на колёсный привод – и есть основная функция коробки-автомат. Грамотная замена масла в АКПП ix35 позволяет продлить ресурс механизма и создаёт условия для комфортного вождения.

Когда нужно менять смазочную жидкость в коробке передач Hyundai?

Корейский разработчик уверяет, что замена масла в АКПП Хендай ix35 не требуется. На заводе коробка заправляется рабочей жидкостью с уникальными техническими свойствами, которые сохраняются 150 000 км. Однако на практике это не подтверждается.

Будет полезно  Как открыть мясной магазин: с чего начать бизнес?

При работе АКПП подвергается различным нагрузкам, в том числе не учтённым на стадии проектирования. Смазка из-за этого теряет полезные качества, нуждается в обновлении. В стандартных условиях работы ATF следует заменять не реже чем раз в 60 тыс. км. А если вы ездите в тяжёлых условиях, менять смазку лучше каждые 30-40 тыс. км. Проверять же уровень масла надо регулярно, лучше через 10-15 тыс. километров пробега или год эксплуатации – чтобы исключить риски.

К быстрому устареванию масла приводят также агрессивная манера вождения, резкие температурные изменения, частая езда по городу — светофоры, пробки, нерегулируемые и регулируемые перекрёстки. Если Ай Икс 35 эксплуатируется в северных широтах нашей страны, автоматическая коробка будет априори работать в суровых условиях. Неблагоприятно сказывается на технической жидкости и чересчур жаркий, сухой климат.

Как понять, что пора поменять масло?

По состоянию смазки можно определить, что пришло время замены. Обращайте внимание на следующее:

  • рабочая жидкость потемнела – это говорит об утрате изначальных свойств;
  • изменилась консистенция вещества, масло стало более густым и вязким, есть посторонние примеси в виде стружки;
  • появился неприятный запах гари, что говорит о повышении трения между деталями;
  • снизился уровень ATF.

Лучше заправлять машину только оригинальным составом. Как и другие расходники, масло сегодня часто подделывается. Некачественные составы не содержат присадок, повышающих устойчивость против механических нагрузок. При обнаружении в трансмиссионном масле инородных фракций — стружка, осадок, пыль — понадобится квалифицированная проверка АКПП.

Как выбрать техжидкость для IХ35?

На заводе в АКПП заливается ATF SP-IV MOBIS. 1 литр такой жидкости стоит порядка 500 рублей. Качественные заменители:

  • 800-рублёвый RAVENOL ATF SP-4;
  • 400-рублёвые ZIC SP-4 и Totachi SP-4.

Цена оригинального фильтра автомата – 600 рублей, артикул — 46321-3B000.

Замена масла в коробке автомат Хундай ix35: пошаговая инструкция

Существуют 2 способа проведения процедуры: частичная и полная. В первом случае из АКПП удаляют только часть отработанной трансмиссионки, находящейся непосредственно в картере. Другая часть старого масла остаётся в лабиринтах гидросистемы автомата, распределяется в «бублике» гидравлического трансформатора.

Полная замена — более сложный вариант, подразумевающий применение профессионального оборудования со сжатым воздухом. Как правило, в «гаражных» условиях им редко пользуются – это работа для сервисных мастерских. Здесь и качественно промоют гидротрансформатор, и обновят смазку в раздатке. Такое обновление ATF почти не оставляет внутри системы старого масла — до 85% вытекает. Процесс с использованием сжатого воздуха также может проводиться с частичным сливанием —зависит от состояния АКПП, цены услуги и многого другого. На подержанных автомобилях полное удаление трансмиссионного масла вообще нежелательно, так как вместе с отработкой вымываются и полезные присадки.

Ещё один способ замены в профессиональных сервисах — через контур охлаждения в радиаторе. Считается самым рациональным и безопасным, но доступен только специалистам.

Перед выполнение работ надо подготовить:

  • заливную воронку;
  • пустую ёмкость для слива отработки;
  • защитные рабочие перчатки;
  • ветошь или чистые тряпки.

Также необходимо запасти свежую трансмиссионную жидкость в количестве 3-4 литров, новый масляный фильтр. Обязательно проверяют уровень старой жидкости и её состояние через контрольную пробку коробки. Поводом для отправки машины в сервисный центр становится любое отклонение в составе: чёрный цвет, запах гари, металлическая стружка. Лучше не доводить до капитального ремонта, своевременно заботиться о защите механизмов.

Описанный метод – самый простой. В течение 30 минут через пробку сливается отработка, а затем в отверстие для щупа заливается новое масло в том же объёме. В таком случае выйдет около 35% процентов старой жидкости, поэтому процедуру лучше проводить 2 или 3 раза подряд. Важно перед работами дать мотору поработать минут 10 для разогрева коробки.

Подробный алгоритм слива отработки:

  • поставить машину на яму;
  • селектор АКПП выставить в режим паркинга;
  • отвинтить сливную пробку АКПП, заранее подставив резервуар для сбора масла (рекомендуем выкрутить и заливную пробку, чтобы жидкость лучше выходила);
  • открутить болты поддона картера, тщательно промыть крышку изнутри, очистить магниты и фильтры;
  • замерить объём отработки после того, как масло перестанет капать из отверстия слива;
  • тщательно очистить с помощью тряпки, смоченной в бензине, сливное отверстие;
  • установить на место поддон, ввинтить пробку;
  • залить в отверстие для щупа свежее масло в том же количестве, что и было слито — около 4 литров;
  • через контрольное отверстие проверить уровень — добавить или слить при необходимости.
Будет полезно  Как увеличить мощность двигателя ваз 2101 карбюратор

На завершающем этапе рекомендуем произвести пробную поездку. Селектор коробки надо переключить по всем режимам, чтобы ATF одинаково распределилось по системе, проникла в труднодоступные, задние ниши автомата. После получасовой обкатки надо остановить машину, проверить цвет жидкости. Если жидкость изменилась в цвете, появился горелый запах, надо срочно ехать в СТО.

Опасность самостоятельной замены – в переливе или недоливе «трансмиссионки». Часто любители путаются: если масло пузырится — не путать со вспениванием! Из-за пузырей увеличивается объём жидкости, при проверке уровень оказывается завышенным. Однако если дать маслу отстояться в течение 10 минут, он восстановится. Заниженный уровень может стать причиной подсоса воздуха в систему.

Замена масла в акпп ix 35

Автоклуб Hyundai ix35 (Хендай их35)
Форум клуба владельцев Hyundai ix35.

  • AUTOCLUB-IX35.RU » ФОРУМОбмен опытомКоробка передач (МКПП, АКПП)
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • Карта
  • Регистрация
  • Вход

Замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП

#1 Максим Владимирович » 10 ноя 2014, 12:05

ВНИМАНИЕ. Фильтр тонкой очистки масла АКПП меняется только с разбором коробки. Больше ни как.
С разбором, это значит, что нужно снять АКПП с машины, положить на стол, и разобрать.

Масло в АКПП
У Hyundai ix35 щупа в АКПП нет.
АКПП индекс A6MF1
Номер оригального масла для АКПП – HYUNDAI ATF SP-IV, каталожный номер 04500-00115 , 1 литр.
HYUNDAI ATF SP-IV производится на заводе ZIC (Корея).
При частичной замене сливается как правило – 4 литра (сколько слили, столько и залили). Процесс частичной замены: ТУТ
Оф. дилер рекомендует на 60 тыс.км слить и долить 4-5 литров, а при 120 тыс.км полная замена масла.

Аналоги
ZIC ATF SP-IV. Номера для заказа:
132646 – ZIC ATF SP 4 1L
162646 – ZIC ATF SP 4 4L

Места расположения заливного, сливного и контрольного отверстия.

Частичная замена масла и обучение АКПП.
Оригинальные инструкции по частичной замене масла в АКПП, проверке уровня и по самостоятельному обучению коробки при появлении ударов.

Re: Замена масла в АКПП

#2 wws63 » 10 ноя 2014, 15:57

Re: Замена масла в АКПП

#3 2side » 10 ноя 2014, 17:59

Re: Замена масла в АКПП

#4 Iokes » 10 ноя 2014, 18:26

Re: Замена масла в АКПП

#5 vik1955 » 10 ноя 2014, 18:33

Re: Замена масла в АКПП

#6 Iokes » 10 ноя 2014, 18:37

Re: Замена масла в АКПП

#7 2side » 10 ноя 2014, 19:12

Re: Замена масла в АКПП

#8 Бульдог » 10 ноя 2014, 19:20

Re: Замена масла в АКПП

#9 Taraskin » 10 ноя 2014, 19:30

Спокойствие, только спокойствие. Игорь, я склоняюсь всёж-таки к первой замене на 90 тыс, а последующие на 45 тыс. Но можно и раньше(в первый раз). Тысяч так на 60-ти.
Про то, что после 170 тыс это уже не масло – это согласен 100%.
Про дураков: задался вопросом поменять на суприжнином “автомате” масло в АКПП при 42 тыс пробега, но машине 7 лет. Так ведь многие СТО отговаривали – типа не лезь в механизм, не мешай работать. Пока же ничего не беспокоит. Так потом-то поздняк уже!
Поменял – намного-о-о лучше: тише, плавнее, экономичнее. Никого не агитирую – меняйте хоть раз в 500тыс.

Re: Замена масла в АКПП

#10 Толька » 10 ноя 2014, 19:37

Re: Замена масла в АКПП

#11 Com » 10 ноя 2014, 19:42

Re: Замена масла в АКПП

#12 ViktOr 911 » 10 ноя 2014, 19:47

Re: Замена масла в АКПП

#13 2side » 10 ноя 2014, 19:47

Re: Замена масла в АКПП

#14 ViktOr 911 » 10 ноя 2014, 19:52

Источники:

http://vibormasla.ru/transmission/zamena-masla-v-akpp-hyundai-ix35

http://ddcar.ru/blog/tehnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-akpp-henday-ix35

http://autoclub-ix35.ru/viewtopic.php?t=5382

http://krutimotor.ru/zamena-masla-v-akpp-lada-granta/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector