Замена масла в dsg: тонкости и нюансы

Замена масла в dsg: тонкости и нюансы

Как поменять масло в коробке DSG

Как известно, DSG является роботизированной преселективной КПП, которая активно устанавливается на большое количество различных марок и моделей автомобилей концерна VAG. Данная трансмиссия является обособленным типом коробки передач, сочетающей в себе элементы АКПП и МКПП.

Сам производитель заявляет, что робот DSG отличается высокой надежностью и является выгодным решением по сравнению с традиционными гидромеханическими АКПП или вариаторами CVT. Так или иначе, важно понимать, что данная коробка нуждается в регулярном и качественном обслуживании с учетом целого ряда особенностей ее конструкции.

Под таким обслуживанием следует понимать, прежде всего, замену масла в DSG, а также масляного фильтра коробки ДСГ. Далее мы поговорим о том, когда масло в DSG нужно менять, как выполняется замена масла в коробке ДСГ, а также на что обратить внимание в рамках проведения данной процедуры.

Замена трансмиссионного масла в роботе DSG: когда нужна и почему

Итак, в основе указной КПП лежит механическая коробка, а также обычное сцепление (по аналогии с МКПП). Другими словами, в отличие от «классических» автоматов или вариатора, гидротрансформатор отсутствует.

При этом дисков сцепления два, благодаря чему передачи переключаются очень быстро и плавно. В результате достигается высокий уровень комфорта и топливная экономичность, а также впечатляющая динамика разгона, так как практически нет разрыва потока мощности в моменты переключений и т.д.

Вполне очевидно, что наличие такого устройства, как мехатроник, означает повышенные требования к качеству и состоянию трансмиссионного масла. Другими словами, необходима своевременная замена масла в коробке DSG.

Сразу отметим, по регламенту замена масла в DSG-6, а также зачастую и в DSG-7 необходима каждые 60 тыс. км. Однако если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (буксировка прицепа, агрессивная езда, максимальные нагрузки), заменить трансмиссионное масло требуется раньше (интервал сокращается на 20-30 или даже 40%).

Также после проведения замены масла большинство владельцев отмечают, что после замены, например, в DSG-6, пропадают толчки при переключениях, коробка работает плавно, без рывков. Далее мы рассмотрим процесс замены масла в DSG-6 своими руками.

Как подобрать и поменять масло в DSG

Итак, чтобы поменять масло в ДСГ, необходимо заранее подобрать специальную трансмиссионную жидкость или масло в коробку ДСГ, которая подходит для агрегатов данного типа. Для замены масла в коробке DSG, например, DQ-250, потребуется 6 литров трансмиссионного масла.

Если учесть, что такая КПП с «мокрым» сцеплением (пакеты сцеплений погружены в масляную ванну), масла в данном случае нужно больше. Что касается ДСГ-7 с так называемым «сухим» сцеплением, в такую коробку требуется меньшее количество трансмиссионной жидкости.

Главное, использовать продукты высокого качества, а также избегать смешивания трансмиссионных масел разных производителей. Если же говорить о самой замене, можно как воспользоваться услугами специализированных СТО, так и выполнить все манипуляции самостоятельно.

  • Прежде всего, кроме масла и фильтра КПП, потребуется гараж со смотровой ямой или подъемником, набор инструментов, емкости для слива отработки, ветошь;
  • Пред началом замены коробку нужно прогреть, проехав на автомобиле около 10 км;
  • Далее машина ставится на яму или поднимается на подъемнике, при наличии снимается защита двигателя;
  • Затем потребуется снять воздухозаборник вместе с воздушным фильтром, АКБ с кожухом и поддоном;
  • Далее выкручивается пластиковая чашка, извлекается фильтр;
  • После нужно снять колпачок сапуна (расположен ближе к фаре от фильтра);
  • Теперь можно спуститься под автомобиль и выкрутить сливную пробку, подставить емкость, куда будет сливаться отработка;
  • После откручивания пробки в отверстие вставляется ключ-шестигранник, которым выкручивается специальная вставка. Это позволяет слить максимальное количество масла;
  • После изъятия вставки нужно выждать, пока все масло сольется в емкость;
  • Параллельно нужно пропитать свежим маслом новый фильтр коробки DSG. Для этого можно вставить фильтр в корпус- чашку и пролить его маслом;
  • После того, как масло полностью слилось из КПП, вставку можно закрутить, но сливную пробку закручивать не нужно, Если ее закрутить, масло будет заливаться в агрегат быстрее;
  • Чтобы избежать утечек масла, в области сливного отверстия следует расположить емкость.
  • Теперь остается вставить воронку в сапун КПП (сверху под капотом) и залить свежее масло. Заливать следует медленно и аккуратно, дозируя порции.

При этом затягивать и закручивать еще ничего не нужно. Параллельно устанавливается старая сливная пробка КПП (новую пока не ставим, не меняются и уплотнительные кольца). Далее двигатель нужно завести, параллельно подключившись к ЭБУ через OBD разъем.

Основная задача, дождаться, пока прогреется масло в DSG до 40-48 градусов. После такого нагрева двигатель глушить не нужно, при этом старую сливную пробку следует открутить. Важно, чтобы масло немного капало из отверстия в результате вибраций заведенного ДВС.

Будет полезно  Замена салонного фильтра renault logan

После того, как масло перестанет капать, это укажет на нужный уровень масла в КПП. В этом случае можно закрутить уже новую пробку с уплотнительным кольцом, а также глушить двигатель. Теперь можно приступить к обратной сборке, затянув все ранее снятые и неприкрученные элементы. На этом замену масла можно считать завершенной.

Что в итоге

Как видно, хотя коробка DSG не является «классическим» автоматом и больше похожа на МКПП, все равно замена масла в ДСГ должна производиться чаще и выполняться регулярно.

Причина-наличие мехатроника и повышенная чувствительность к уровню, качеству и состоянию трансмиссионной жидкости в КПП. Регламент самого производителя также указывает на необходимость замены, то есть такую коробку нельзя считать официально необслуживаемой.

Напоследок отметим, что замена масла в коробке DSG-6 или ДСГ-7 в ряде случаев позволяет улучшить качество работы самой коробки передач, избавиться от рывков при переключениях, автомобиль лучше разгоняется, трансмиссия меньше шумит во время работы, не так сильно вибрирует и т.п.

Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

Мехатроник коробки DSG: что это такое, для чего предназначено и как работает данное устройство. Неисправности мехатроника ДСГ, признаки и диагностика.

Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: “однодисковый” робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Преселективные роботизированные коробки передач с двойным сцеплением DSG и Powershift: в чем отличия, какая коробка лучше. Рекомендации.

Коробка передач DSG (ДСГ): конструкция, принцип работы, отличительные особенности. Надежность, ресурс DSG, виды роботизированных коробок DSG, советы.

Замена масла в DSG-7

Если открыть мануал автомобиля, оснащённого DSG-7, то там не удастся найти упоминание о необходимости замены масла в трансмиссии. Скорее попадётся что-нибудь типа » на весь срок службы». Но тут маркетологи перестарались. Если даже в обычной механике со временем масло теряет свои защитные свойства, то в роботизированной то коробке нагрузки ещё выше. И есть ещё один нюанс: везде, где есть трение, есть и продукты износа. Обычно они находятся во взвешенном состоянии в самом масле, и до определённой концентрации не мешают работе механизма. Нов DSG имеется множество датчиков, и эти частички прилипают к ним, как к магниту, искажая показания и мешая корректной работе. Агрегатчики, специализирующиеся на ремонтах подобных трансмиссий, категорично настаивают: смену масла необходимо проводить не реже раза в 50 000 км. И если вы склонны доверять специалистам, то вот вам подробная инструкция для самостоятельной замены:

Как следует разогрев масло (проехав некоторое количество километров), поднимаем машину на подъёмнике:

Ищем сливную пробку:

Для её откручивания потребуется шестигранник на 10

Приготовив тару для масла, откручиваем пробку:

Обратите внимание на прозрачность и цвет сливаемого масла

Если масло тёмное, или с блёстками, значит поздновато вы задумались о профилактике.
Пока масло сливается, можно опустить машину и поискать место, через которое будете заливать новое. А дело в том, что специального заливного отверстия не предусмотрено. Но есть лазейка — вентиляционный канал.
Находится он примерно тут:

Не видно? Вот снимок с другого ракурса:

Для тех, кто уже занимался подобной процедурой, и имеет представление что и где искать, этого достаточно. Для тех же, кто первый раз слышит о необходимости замены масла, я уберу несколько «мешающих» элементов, чтобы сделать инструкцию более наглядной:
— открутить и снять силовые провода с клемм аккумулятора;
— снять аккумулятор;
— открутить аккумуляторную полку. Крепится она тремя болтами:

Видите чёрным пластиковый колпачок?

Он и закрывает вентиляционный канал. Снимается легко.
Далее потребуется шланг, который плотно наденется на выступающий патрубок:

О масле: для DSG-7 с так называемым «сухим сцеплением» предусмотрено специальное масло:

По различным мануалам в коробку заливается 1.9/2.1 литра. НО! Если опять же прислушаться к голосу тех, кто эти коробки ремонтирует, то можно услышать, что одна из самых частых проблем — умирание подшипников верхнего вала, по причине масляного голодания. Превентивная мера? Заливать 2.3 литра

Так как единственный канал связи картера коробки с атмосферой мы заняли, и планируем через него же заливать масло, надо учесть, что вытесняемый воздух будет искать выход. А он один, и по нему масло течёт вниз. В какой-то момент может случиться выброс. И случался, я тому свидетель:-) Что делать?
— как следует разогреть масло. Я, например, ставлю его перед тепловентилятором
— заливать понемногу.

Будет полезно  Бизнес идеи 2020 для женщин с минимальными вложениями в декретном отпуске

Но сначала — не забыть закрутить пробку!

Уплотнительного кольца тут не предусмотрено, уплотнение за счёт конуса

Закрутить пробку и затянуть динамометрическим ключом

Вот теперь можно заливать масло:

Отмерив 2.3 литра, можно снимать шланг, надевать колпачок, прикручивать полку, ставить аккумулятор — и спокойно ездить как минимум 50 000 км.

Volkswagen Tiguan БлекКэт › Бортжурнал › Замена масла DSG6 + увеличенный теплообменник

Решил сменить масло в DSG6 не дожидаться рекомендованных 60 тыс. пробега по регламенту. Также поменять масло в двигателе и доставил новые плюшки. Все работы проводил самостоятельно.

Номерки:
02E 305 051 C — фильтр коробки DSG6
N 910 845 01 — прокладка масляного фильтра коробки передач.
39071 — 5 литров масла производства FEBI
N043 8092 уплотнительное колечко сливной пробки

Дополнительно докупил торцевые головки JONNESWAY для откручивания сливной пробки DSG6. Длину себе взял L=100мм, можно взять и короче у JONNESWAY есть и такие, они и по дешевле, но что-то мне показалась, что длинные мне могут пригодится еще где-то.

Номерки:
S09H4308 JONNESWAY Торцевая головка на 8мм;
S09H4314 JONNESWAY Торцевая головка на 14мм.

Upgrade радиатора коробки DSG6.

Так как все равно необходимо получать доступ к фильтру DSG6 и снимать впуск с фильтром и аккумулятор, решил сразу установить теплообменник 02E409061C повышенной емкости для DSG6. Его размер приблизительно больше на 30% j
от стока 02E409061B.

Номерочки:
02E 409 061 C — радиатор повышенной емкости от Seat Leon Super Cup для DSG6;
N 910 279 01 — уплотнительные кольца 2шт;
39070 1 литр масла производства FEBI (на доливку при смене радиатора, нужно грамм 100 — 300

Для съема радиатора понадобится бита 12 лучевая cr-v m10, у меня уже есть наборчик таких бит разного диаметра.

Также решил сразу сменить масло в двигателе и доставить болт Masuma с магнитом, чтобы мониторить состояние двигателя при следующей смени масла. Болт встает идеально.

Номерочки:
150031 — Mobil1 0w-40 4 литра;
30738 Болт маслосливной с магнитом Masuma M-47.

Замена масла в коробке DSG6
Что нужно для работы:
1. Масло, 5 литров.
2. Фильтр
3. Резинка для фильтра
4. Прокладка в поддоне
5. Шестигранник на 14
6. Накидной ключ на 13(головка)
7. Ключ на 10, для снятие клем с аккумулятора
8. Выкрутка фигурная, что бы снять крышку фильтра воздушного
9. Накидной ключ(головка) на 24, без него не выкрутишь масляный фильтр в акпп.
10. Лейка, 1шт
11. Ёмкость, куда сливать масло
12. Чем вытирать руки и три пары перчаток одноразовых
13. Шестигранник на 8 мм.
14. Уровень
15 Шнурок vcds + ноут
16 Динамометрический ключ.
17 Бита 12 лучевая cr-v m10 для замены радиатора.

Примеры замены на драйве Замена масла в DSG6

действовали согласно ELSA:

– Перевести рычаг селектора в положение „P“, потянуть за выключатель стояночного тормоза, чтобы включить электромеханический стояночный тормоз.
– Нажать и удерживать педаль ножного тормоза.
– Завести двигатель и оставить его работать на холостом ходу.
– При нажатой педали тормоза и работе двигателя на холостом ходу переключить селектор во все положения „P, R, N, D/S“, причем каждое положение должно быть включено по меньшей мере в течение 3 секунд.
– Перевести рычаг селектора в положение „P“.
– Если температура трансмиссионного масла достигает 35 °C, Выкрутить резьбовую пробку для слива масла и контроля его уровня -A-.

l Из переливной трубы -Стрелка 2- вытекает накопленное трансмиссионное масло.

Независимо от уровня масла при откручивании резьбовой пробки для слива масла и контроля его уровня всегда вытекает -Стрелка 1- некоторое количество трансмиссионного масла.
– Контролировать, прикручен ли перепускной патрубок в КП.

При неправильном креплении перепускной трубки невозможно будет определить правильный уровень трансмиссионного масла.
– Слить избыточное трансмиссионное масло.
l Когда при температуре трансмиссионного масла между 35 и 45 °C все еще выступает масло (обуславливает дальнейшее нагревание), уровень масла находится в пределах нормы.

t Каждые 30 секунд вне зависимости от высоты уровня из переливной трубки выходит небольшое количество масла (причина: подача охлажденного масла в систему сцепления). Подобный выход масла не является критерием для проверки уровня масла и поэтому не должен учитываться при оценке уровня масла.

Нюансы при смене масла в DSG6.

Пришлось поставить машину на камни, чтобы нормально подлезть под машину и выставить уровень.

Будет полезно  Производство сыра в домашних условиях как бизнес: план и оборудование

shulc666 › Blog › Замена масла DSG 6 на 60 тыс. пробега.

Немало всяких статей было по поводу данной темы. Только толком так и не нашёл полностью корректной информации как, что и куда. Всегда было что-то упущено. Поэтому решил внести свою лепту в этот вопрос.

Проехав 60 тыс. открыл регламент работ, чтобы уточнить, что мне необходимо делать с моим зверьком. Среди всего, были написаны те страшные и загадочные действия по замене масла в DSG и муфте HALDEX. С муфтой у всех всё получается, и почитав форумы всё понятно, т.е. где что располагается, как и куда лезть. А вот с DSG были непонятки.

Сначала закупил необходимые расходники :
Сгонял к ребятам за радиатором dq250 на Рябиновую улицу (с 4-го раза попал в нужный заезд)
Febi 39071 — 3926 р. баклашка с маслом для DSG на 5 литров
JT471 — 688р. Масялный фильтр DSG производства JS Asakashi
N 902 154 04 — 159р. Сливная пробка поддона КПП
N 043 80 92 — 40р. Кольцо уплотнительное сливной пробки КПП

Немного поясню : масло не ваговское, т.к. на момент покупки Febi мне стоило почти 4000 р., а ваговское мне бы обошлось в 8000р. Масляный фильтр выбрал этот, т.к. уплотнительное кольцо крышки идет с ним в комплекте. Пробку и кольцо взял ваговские, решил потратиться, чтобы ваг тоже присутсвтовал :)

Выбрав момент свободного времени махнул в сервис к знакомым, чтобы провести все необходимые манипуляции.
Порядок действий был такой :
1.Снимаем воздухозаборник с воздушным фильтром двигателя и аккумулятор с кожухом и поддоном
2.Откручиваем пластиковую чашку, и извлекаем фильтр. Тут надо быть немного аккуратным, т.к. масло может брызнуть.
3.Снимаем колпачок сапуна, он расположен ближе к фаре от фильтра
4.Поднимаем машину вверх (или спускаемся в яму) и откручиваем щащиту и сливную пробку DSG, подставив ёмкость, в которую будет собираться отработанное масло.
5.Открутив сливную пробку кпп, в это отверстие вставляем шестигранный ключ и выкучиваем “морковку”, чтобы слилось всё масло.
Выкрученная “морковка” с ключом выглядят вот так

6. Пока сливается масло (точнее чёрная жижа) пропитываем новый фильтр свежим маслом. Как вариант — вставляем фильтр в чашку из-под фильтра и сверху поливаем.
7.Дождавшись полного слива масла, закручиваем обратно “морковку”, но не закручиваем сливную пробку. С незакрученной пробкой масло будет заливаться гораздо быстрее.
8.На всякий случай подставляем под отверстие кпп ёмкость и возвращаемся под капот.
9.Со стороны капота, через сапун, вставив в него воронку, заливаем масло.

Для ориентира, фильтр вставлен на своё место, без крышки.
Пытаясь залить масло через фильтр, приходилось очень долго ждать. По скорости залива подобным способом ушло бы около суток, если не больше. Закидывать масло снизу, через сливное отверстие, тоже было неинтересно, т.к. это неудобно и доп. приспособ. не хотелось городить.
10.Залив в коробку чуть больше 4,5 литров масла, закручиваем крышку фильтра, вставляем обратно колпачок сапуна, устанавливаем обратно части воздушной системы двигателя и накидываем аккумулятор, ничего не прикручивая. Снизу закручиваем старую сливную пробку кпп.
11.Заводим двигатель и подключившись к эбу, ждём прогрева масла в DSG до 37-48 градусов.
12.Как только масло прогрелось, не заглушая двигатель, откручиваем старую пробку кпп и смотрим, чтобы масло из отверстия слегка покапывало от вибраций работающего двигателя. Всё лишнее масло в этот момент выйдет и останется только необходимое количество, за счёт установленной “морковки”. Если при откручивании пробки масло не закапало или не потекло, значит масло недолито и следовательно его необходимо долить.
13.Удостоверившись, что достигнут необходимый уровень масла, закручиваем новую пробку кпп с уплотнительным кольцом и глушим двигатель.
14.Устанавливаем и прикручиваем все неприкрученные части на место и радуемся свежезалитому маслу в коробке.
Поскольку сервис у знакомых, цена на работы была значительно дешевле и её озвучивать не имею права.

По ощущениям после замены всех масел (в двигателе, в муфте HALDEX, в коробке DSG 6) машина стала бодрее. Когда я читал статьи других людей, которые провели замену масла в DSG, не до конца понимал как такое возможно. Но проверив на личном опыте, могу точно сказать, что действительно, после слива чёрной жижи из DSG, коробка перестала дёргать при переключениях, бодрее и легче стала набирать обороты. В общем куча положительных эмоций после замены всего лишь масла.
В итоге по расходникам на DSG 6 у меня вышло 4813р. + работа.

Источники:

http://remontvw.spb.ru/2018/08/23/zamena-masla-v-dsg-7/

http://www.drive2.ru/l/451104882938609894/

http://www.drive2.com/b/2734679/

http://maslospec.ru/zamena-masla-v-dvigatele-hyundai-solaris-1-6.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector