Замена пыльника рулевой рейки ауди а6 с5

Audi A6 2.5TDI AEL › Бортжурнал › Замена пыльника рулевой рейки 🙁

Отчет по замене пыльника рулевой рейки.
Слабонервным — НЕ повторять = ЛУЧШЕ СНИМИТЕ ПОЛНОСТЬЮ РЕЙКУ!
Замена заняла около 4 часов:(

Сам процесс…
Для начала неплохо бы помыть все вокруг рейки… и просушить.
1. берем маленькую трещотку с головкой на 8 и снимаем перчаточный ящик под рулем
2. снимаем воздуховод (не обязательно, но для удобства).
3. лезем в самый низ под педали и смотрим — из рулевой рейки торчит вал со шлицами, который зажат ответной частью карданчика рулевой колонки болтом на 13.
(Т.к. полностью снимать рулевую не надо, то лучше по п.3 лезем в самый низ под педали и смотрим — из рулевой рейки торчит вал со шлицами, который зажат ответной частью карданчика рулевой колонки болтом на 13, ничего там не трогаем, а взглядом поднимаемся чуть выше и видим амортизационную муфту между рулевой колонкой и карданчиком, два болта на 13 +две гайки на 13. Всё откручивается практически от руки и вытаскивается без проблем.)
4. берем трещотку на 13 и рожковый (накидной) ключ и откручиваем этот болт.
5. идем под капот. Откручиваем трещоткой или накидным на 19 болты, крепящие рулевые тяги, предварительно отогнув фиксирующую из пластину.
6. откручиваем крышку бачка гур, вынимаем фильтр и откачиваем жижу.
7. берем головку с шестигранником и воротком и откручиваем два болта, которые крепят алюминиевые магистрали. Шестигранник должен иметь четкие не закатанные грани и лучше то место, где снята фаска для лучшего захода шестигранника ровно сточить чтобы и с торца были острые грани.
8. уверенным движением с достаточной силой откручиваем эти болты, начинает капать жижа. Подложим тряпки. Глушим отверстие на рейки чем-нибудь, чтоб не попала грязь.
9. Берем ключ на 13 накидной или рожковый и откручиваем 2 болта крепления рулевой рейки слева и один справа.
10. Вынимаем из защелок тормозные трубки под вакуумником на левом лонжероне чтоб не мешали и выдвигаем рейку вперед насколько это возможно за правый конец, но желательно, чтобы вал рейки со шлицами не полностью выскочил из карданчика рулевой колонки (будет проще собирать). Провода отгибаем, если мешают.
11. если не выдвигается рейка, то возвращаемся к пункту 4, после которого нужно немножко расклинить уши, которые сжимают вал рейки со шлицами
12. теперь точно вынулось. Снимаем хомуты. Режем старый пыльник (снимать неудобно)
13. промываем рейку от дерьма, если налетело очистительными спреями или WD-40. У меня там дерьма было очень много, песок и прочее.
14. берем новый пыльник, отгибаем рейку на сколько это получается вперед и в получившийся небольшой зазор одеваем новый пыльник, аккуратненько, чтоб не порвать нигде.
15. вставляем в пыльник скобу, которая держит рулевые тяги. Крепим пыльник хомутами
16. прикручиваем магистрали (пункт №7 наоборот)
17. беремся за рейку под вакуумником и пошатав вставляем шлицы вала на место (убеждаемся глядя в салоне на этот вал под педалями)
18. прикручиваем болты крепления рейки. Один справа, 2 слева.
19. прикручиваем рулевые тяги ключом на 19. Поочередно. Сразу обе редко получается привернуть. Не наворачиваются болты… Для этого вывешиваем то одну то другую сторону машины, чтоб колесо могло поворачиваться
20. загибаем фиксирующую пластину, чтоб не отвернулись
21. идем в салон. Прикручиваем болт на 13, который зажимает вал рейки со шлицами.
22. ставим воздуховод, ставим перчаточный ящик.
23. идем под капот. Откручиваем шланги от бачка ГУР. Бачок ГУР промываем, промываем и фильтр очистительным спреем под давлением. Сушим. Вставляем фильтр на место.
24. Шланг, который идет на насос ГУР, одеваем и крепим хомутом, а который обратка из рейки потоньше – опускаем в емкость под слитую старую жижу. На бачке гур заглушить временно трубку под него.
25. Заливаем полный бачок новой жидкостью ГУР до максимума. Я сначала промыл феби, потом залил оригинал. Крутим руль вправо влево до отказа много раз. Можно чуть приподнять машину, чтоб легче крутить было. ВСЕ делается на незаведенном движке. Не дай бог глотнуть насосу воздуха. Крутим до тех пор пока уровень в бачке не упадет до уровня шлангов. Если осталась жижа для промывки – доливаем и повторяем. Потом заливаем оригинал до максимума и снова крутим, чтоб всю систему прогнать оригинальным маслом ГУР. Лично убедился что цвет, запах и вязкость масел феби и оригинала разная (не из одной бочки). Доливаем до максимума и закрываем крышку. Одеваем шланг на бачок. Опускаем машину на землю и срочно идем пить пиво, потому что такими грязными руками в процессе работы даже пить не хочется. Пьем, смотрим и думаем все ли прикрутили и собрали, все ли затянули. Потом пробуем  Все работает, насос не гудит. Нигде ниче не сопливит.

Будет полезно  Гончарное дело для начинающих предпринимателей как бизнес: оборудование

Мои !важные! замечания:
Планку через которую крепятся рулевые тяги к рейке лучше вдеть в пыльник до того как будут установлены хомуты пыльника. Т.к. чтоб ее правильно вдеть в пыльник нужно его изнутри придерживать чтоб каждый конус на планке вошел полностью в пыльник(аж до паза на конусе). Для этого один конус я одевал придерживая пыльник изнутри через отверстие второго. Второй конус — одевал придерживая через край пыльника (пыльник сдвинул ближе к креплению планки), и менно поэтому хомут пришлось снимать (хомут на пыльнике рейки со стороны пасажира).

Замена пыльника рулевой рейки на Ауди А6 С5

  • набор головок и ключей

Похожие статьи:

Поиск

Объявления

Преподаватель американского университета проводит […]

Наш сервис осуществляет живые лайки на фото заказчиков, которые […]

Смартфон Lenovo S5 Pro 6/128GB смартфон с Android 8.1 поддержка двух SIM-карт экран 6.2″, […]

ОС Android 8.1, экран: 6.4″, Super AMOLED, 2960×1440, процессор: Exynos 9810, , 8-ми ядерный, камера: 12Мп, GPS, ГЛОНАСС, с […]

Предоставляем полный пакет услуг “ПОД КЛЮЧ” в приобретении авто из […]

Новый флагманский смартфон Galaxy Note9 – устройство с высокой […]

Наш сервис осуществляет живые лайки на фотографии заказчиков, […]

Наш сервис предоставляет настоящие лайки на фотографии […]

Автодом микрогрузовик SUZUKI CARRY кемпинг кузов DA63T модификация TRUCK CAMPING год […]

Наш сервис осуществляет настоящие лайки на фотографии […]

vw audi skoda seat

Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.

Здравствуйте! Надеюсь кому-нибудь пригодится мой отчет по замене пыльников рулевой рейки и рулевой тяги на А6 с рулевым демпфером, т.к. сам я искал подобный и что-то не нашел (ну или плохо искал). Вначале как обычно откручиваем гайку сбоку, сверху откручиваем болт.

Будет полезно  Где и как быстро заработать 1000 рублей в интернете без вложений сейчас?

Освобождаем рулевой наконечник

Пыльник был у меня рваный, поэтому я срезал его окончательно, чтобы он не мешал откручивать рулевую тягу (наконечник от тяги я не откручивал, а сразу целиком). Откручивал обычным рожковым ключом на 36, !но на 36 ключ маловат, поэтому пришлось его совсем немного расточит болгаркой.

Видим следующий кронштейн, который одним своим отверстием посажен на рулевую рейку и другим крепится к рулевому демпферу

Он просто вытягивается на себя. Для замены пыльника снимать его не обязательно, но я его открутил, чтобы почистить, а то он у меня больно грязный был.

Сразу за ним установлена шайба — не забываем при сборке.

Откручиваем пластмассовую крышку, она держится на одной гайке на 10, и двух клипсах, которые находятся за пружиной амортизатора. Аккуратно дергаем крышку на себя в местах около клипс и они вылетают (смотреть куда, а то я одну долго искал).

То что осталось от пыльника рулевой рейки((

То что прикупил для замены комплект тяги и наконечника TRW, и 2 пыльника Лемфордер

За этим кронштейном на штоке приварена гайка на 24, рожковым ключом я захватил ее, затем головкой на 13 открутил гайку впереди и снял кронштейн. С двух сторон кронштейна за гайками конусные резиновые шайбы

Пыльник рулевой рейки

Хорошо пришлось «потанцевать с бубном», чтобы нацепить дальний хомут — маленькое пространство ниши.

Устанавливаем кронштейн на место, удерживаем шток рулевого демпфера от прокрутки ключом на 24 и затягиваем гайку.

Натягиваем вторую сторону пыльника на кронштейн и одеваем хомут. В собранном виде:

Старая и новая (TRW) тяга с наконечником

Также затягивал тягу чуть расточенным рожковым ключом на 36

смазал шарнир, одел пыльник и затянул хомутами

Замена пыльника рулевой рейки ауди а6 с5

Замена рулевой рейки Koyo на ZF сервотроник Audi A6 C5 Отчет

Переход с обычной голимой французской рулевой рейки Koyo на ZF с “сервотроником”. Тем более что Koyo начала подавать конкретные признаки износа.
Авто A6 C5 2.4 BDV АКПП Quattro 2002г. Рейка куплена б/у в отличном состоянии от Allroad-а.
Как у нас водится, собрались веселой компанией, захватили инструмента, два обогревателя и погнали в гараж.
Были: Vraginas (владелец пепелацца), Slavchik, Георгий и я ВанВаныч. Фоткал в основном я, посреди процесса, эти жуки торопили, но отчет небольшой получился, вместе с жестким засорением динамика телефона
Свистопляска понеслась :
Славян нас не дожидаясь сразу нырнул с головой :

В салоне достаем ключ из замка, блокируем руль “прямо”, снимаем кожух под рулем головкой на 8мм (2 болта под накладкой над рулем, которую снимаем дернув на себя, 2 болта снизу кожуха и один слева под крышкой предохранителей).

Откручиваем рулевой карданчик от рейки, поворачиваем по часовой и вынимаем эксцентриковый болт, вытаскиваем пыльник:

Отвинчиваем верхние болты (нужна многогранная головка на 10).
Один болт напротив вакуумника:

Второй под аккумулятором:

Далее нужно снять тепловой экран между выхлопной и рейкой (держится на мелких болтах, откручивать неудобно).
Экран после откручивания нужно просто приподнять выше, чтобы не мешал отвинчивать трубки и нижний болт рейки:

Берем в руки вот такооооое оборудование и откручиваем снизу нижний болт рейки(находится по диагонали от верхнего за рулевым валом), второй должен сверху наощупь направлять головку, на рестайловых А6 с АКПП болт снизу не видно(разве что через окошко из салона) Нахождение нижнего болта понятно на фото рейки ниже в отчете.

Будет полезно  Как правильно выбрать профессию: советы экспертов

Еще один пыльник нужно снять с левой стороны за колесом, открывается такой вид на рейку, она уже отошла:

Откручиваем две трубки подачи и обратки трещеткой с удлинителем и карданом (болты те что с простыми гранями, не попутайте, там есть еще трубки с болтами под шестигранник на самой рейке, их конечно не трогайте ).
Сразу аккуратно одеваем пакеты, чтобы не попала грязь:

Достаем пациента Koyo аккуратно влево, кладем рядом с ZF, сравниваем для интереса (ZF на фото снизу):

Вот он, клапан сервотроника на рейке ZF:

А вот тепловой экран, который здорово мешает при снятии, тут можно понять где находятся болты его крепления:

Затыкаем отверстия обоих реек:

Переставляем что нужно, регулируем примерно наконечники, чистим, смазываем, как обычно под беспрерывный стёб

На ZF оказалось что слева вылетел из посадочного пластиковый демпфер-ограничитель внутри(он смягчает удар при вывороте до упора), мы его плотно посадили обратно:

А вот кстати обратный клапан в болту соединения трубки подачи:

И начинаем заводить на место, максимально аккуратно подсоединяем трубки:

Наживляем сверху рейку, далее так же неудобно наживляем болт снизу и все 3 протягиваем:

В салоне одеваем пыльник(в нем делаем маленькое отверстие в узкой части для провода, который можно было пропустить через заглушки, но нам удобнее показалось сделать так, в нашем случае разъем всё равно надо будет менять), выставляем рейку в середину и одеваем карданчик (рулевой вал легко выдвигается вверх и болтается, тем самым облегчает снятие/установку):

Болт имеет эксцентриковую часть, нужно вставить болт, наживить и подвести гайку, повернуть болт звездой против часовой стрелки до упора и потом просто затянуть гайку. На валу рейки под болт разумеется есть спец выемка.

Далее собираем всё остальное, прокачиваем гидросистему с новым маслицем (сначала подливаем, крутим рулем от упора до упора раз 15, выгоняя воздух, разумеется с вывешенными колесами. Далее так же с заведенным мотором):

Ранее старое масло мы слили практически полностью, как то так Славик не щадя живота и легких выгонял черную жижу при снятой рейке :

Прокачали, далее проверяем работу сервотроника (красный на +12 к клемме, где идет “+” при вкл зажигания, желтый на кузов). Штатного реле серво на этой кваке не оказалось, ниже представляем схему подключения сервотроника.
Результат проверки таков, что без клапана руль вертится не легко, с вкл клапаном одним пальцем, причем даже приобретает инерцию)))))

Вот такую вот релюху мы поставилили, чтобы сервотроник работал как надо (она управляет клапаном, который облегчает руль при уменьшении скорости автомобиля):

А это схема подключения сервотроника (схему выцарапывал из оригинального мануала и редактировал на свой лад, кому надо оригинал, пишите):

Приводим в порядок проводку, все ставим на место:

Пациент полностью готов, а мы довольные собой вырубили ESP и не пуская хозяина за руль погнали дрифтовать с легчайшим рулём, да под громкое музло

Наконец допустили к рулю довольного владельца

Источники:

http://avtofixit.com/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D1%8B%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8/

http://vaguralremont.ru/zamena-pylnikov-rejki-na-a6-s5/

http://asmotor.ru/zamena-rulevoy-reyki-koyo-na-zf-servotronik-audi-a6-c5-otchet/

http://www.drive2.ru/l/5517950/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector