Замена ремня грм на volkswagen passat b3, b5 и b6: инструкции с фото

Замена ремня ГРМ на Volkswagen Passat B3 B5 и B6 инструкции с фото

О двигателях

Линейка моторов для этой модели имеет довольно внушительный список, где представлены силовые агрегаты, работающие как на бензине, так и на дизельном топливе. Их рабочий объём находится в пределах от 1600 см 3 до 288 см 3 для бензиновых вариантов, 1900 см 3 для дизельных двигателей. Число рабочих цилиндров для моторов объёмом до 2 тыс.

Volkswagen Passat B5

Число клапанов на цилиндр может быть 2 или 5, в зависимости от модификации мотора. Мощность бензиновых двигателей может быть в пределах от 110 до 193 л.с. Дизельные моторы развивают от 90 до 110 л.с. Привод клапанов осуществляется зубчатым ремнём за исключением мотора TSI, у которого в механизме работает цепь. Тепловой зазор клапанного механизма регулируется гидравлическими компенсаторами.

Процедура замены на моторе AWT

Подготовительную операцию можно выполнить двумя способами, это отодвинуть в сервисный режим переднюю часть с «телевизором», или полностью снять эту деталь с бампером, фарами, радиатором.

Работу начинают с отсоединения клемм от аккумуляторной батареи, чтобы избежать случайных «неприятностей» во время работы. Будет достаточно отсоединить клемму «минус» на АКБ. Далее следует демонтировать решётку перед радиатором, она крепится двумя винтами, фиксируется защёлками. И также одновременно с этим нужно снять ручку открывания капота, его замок. Это позволит освободить ещё дополнительное место в моторном отсеке. Решётка радиатора вынимается, если её потянуть вверх.

После этого открывается доступ к четырём винтам, которые держат бампер, также выворачивают по 4 самореза под каждым подкрылком. Снятый бампер открывает ещё 5 винтов, которые нужно демонтировать. Следующим шагом будет снятие фар, каждая из них имеет по 4 винта для крепления. Внешние винты закрыты резиновыми заглушками, за левой фарой отключают разъём с проводами питания ламп фар. Демонтажу подлежит воздуховод, удерживаемый тремя саморезами.

Усилители бампера крепятся тремя болтами и одной гайкой крепления «телевизора» с каждой стороны, их вывинчивают. Следующим шагом будет отключение датчика кондиционера. Чтобы вынуть радиатор кондиционера нужно достать штифты его крепления. После этого радиатор отводят в сторону, патрубки лучше всего отсоединять от блока двигателя, чтобы не повредить радиатор. Далее следует отсоединить датчик и крепёж трубки охлаждения ГУР. После этого в пустую ёмкость сливают некоторую часть охлаждающей жидкости.

На сливное сопло одевают шланг с подходящим диаметром, отворачивают винт, жидкость сливается. Выполнив эти работы, можно отодвинуть или совсем снять с кузова «телевизор», который мешает доступу к механизму ГРМ. Чтобы меньше было проблем при сборке, на корпусе крыльчатки и её валу ставят отметки, после этого можно её демонтировать.

Далее порядок действий будет примерно таким:

  • Снимается пластиковая защита привода ГРМ, для этого отщёлкивают клипсы по бокам крышки.
  • Поворачивая коленвал двигателя совмещают установочные метки. На верхней и нижней части ремня ставят метки, они необходимы для подсчёта числа зубьев ремня, чтобы правильно установить новую запасную часть. Их должно быть 68.

  • Проводится демонтаж шкива коленчатого вала, двенадцатигранный болт снимать не нужно, выворачивают четыре винта.

Снятие шкива коленвала

  • Теперь снимают нижнюю, затем среднюю защитные крышки привода ГРМ.
  • Плавно, без резких движений утапливают шток успокоителя, после чего его фиксируют в таком состоянии, ремень можно демонтировать.

Перед установкой новой запасной части ещё раз проверяют положение установочных меток, в каком состоянии находится регулятор фаз газораспределения. Устанавливают новый ремень на шкивы коленвала, распредвала, помпы. Проверяют, чтобы между верхней и нижней установочными метками было 68 зубьев. Если всё выполнено правильно, натягивают зубчатый ремень.

Установочные метки

Они необходимы для правильной установки фаз газораспределения силового агрегата, чтобы обеспечить его эффективную работу. Для этого головкой поворачивают болт с двенадцатью гранями на коленвале до тех пор, пока риска шкива распредвала не совпадёт с риской кожуха механизма ГРМ. Шкив коленчатого вала также имеет риску, которая должна стать строго напротив метки на блоке цилиндров.

Установочные метки распредвала и коленвала

Натяжение ремня

От правильного выполнения этой операции зависит не только срок службы приводного ремня, но и работоспособность всего механизма привода в целом. Специалисты рекомендуют одновременно с зубчатым ремнём менять устройство для его натяжения. Установленный на шкивы ремень ГРМ Пассата В5 натягивают таким образом:

  • Эксцентрик натяжного устройства специальным ключом или круглогубцами для снятия стопорных колей поворачивают против часовой стрелки до тех пор, пока не получится извлечь из него стопор.

  • Далее поворачивают эксцентрик по часовой стрелке до тех пор, пока между корпусом и натяжным устройством не поместится сверло диаметром 8 мм.

Ослабление натяжения ремня

  • Ролик фиксируется в таком положении с последующей затяжкой гайки его крепления. Гайку перед установкой обрабатывают фиксатором для резьбовых соединений.

Прежде чем менять ремень газораспределительного механизма на Фольксваген Пассат Б5, Б6 и Б3, необходимо подготовить место для работ. Удобнее проводить замену на смотровой канаве. Автомобиль нужно установить на ручной тормоз.

Для работы необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор ключей и головок;
  • отвертки;
  • специальный ключ для снятия шкива коленвала;
  • домкрат;
  • чистые тряпки.

Набор необходимых инструментов

  1. Отключается питание автомобиля путем отсоединения отрицательной клеммы.
  2. Далее демонтируется воздухоочиститель.
  3. Подняв передок машины домкратом, нужно снять правое переднее колесо и подпереть опорой.
  4. Затем необходимо снять ремни кондиционера и генератора. На снятых изделиях нужно поставить метки направления, по которым они вращались, чтобы установить аналогично при монтаже.
  5. Отведя натяжитель максимально в сторону с помощью накидного ключа, следует ослабить натяжение. Затем нужно вставить стержень в совмещенные отверстия натяжного и опорного роликов и снять.
  6. Далее отщелкиваем две защелки снимаем верхнюю часть кожуха привода ГРМ.
  7. Затем нужно выставить правильно все метки. Для этого необходимо проворачивать крепежный болт шкива коленвала по движению часовой стрелке, пока не совместятся метки на шкивах коленвала и крышке ГРМ, шестеренке промвала и шкиве коленвала, на головке блока цилиндров и шкиве распредвала, а также на маховике коленвала и корпусе.

Совмещение метки на маховике

  • Далее снимается шкив коленчатого вала.
  • Провернув натяжитель против часовой стрелки и ослабив крепежную гайку, снимаем ремешок ГРМ . После этого коленвал и распредвал нельзя проворачивать, чтобы не сбить метки.
  • Теперь можно поменять натяжной ролик.
  • Новый расходник устанавливается последовательно на шкивы сначала коленвала, затем промвала и в последнюю очередь на шкив распредвала. После установки выполняется натяжение с помощью натяжного ролика и проверяются метки на совпадение.
  • Когда ремень установлен, сборка осуществляется в обратном порядке.

    Детали газораспределительного механизма

    После окончательной сборки нужно проверить работу двигателя. Замена на Пассате Б6 проводится аналогична Б5.

    В этом видео показан процесс замены, выставление меток и натяжение ремешка.

    Меняем ремень ГРМ на Фольксваген Пассат Б3, Б5 и Б6 самостоятельно

    В список регламентированных операций, которые необходимо выполнять для эффективной работы автомобиля, входит замена ремня механизма газораспределения. Данную операцию выполнят на любом автосервисе, но если вы хотите сэкономить, то лучше ее освоить самому. В статье дана пошаговая инструкция, как выполняется замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б3 и Б5, а также прилагается фотогалерея и соответствующее видео.

    Когда пора менять?

    Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б5 и Б3 выполняется согласно рекомендаций, указанных в мануале, через 60 000 – 90 000 км пробега. Но при этом следует регулярно следить за его состоянием, так как возможен обрыв ремня. Это может иметь тяжелые последствия в виде погнутых клапанов и испорченных поршней, так как при обрыве они встречаются и наносят повреждения друг другу.

    Ремень механизма газораспределения имеет вид резинового обода с внутренней поверхностью в виде зубьев, служащих для лучшего сцепления. Решение о необходимости замены ремня принимается после визуального осмотра. Изделие подлежит обязательной замене, если выявлены следующие дефекты:

    • трещины и потертости на поверхности;
    • зубья стерты, надорваны, имеют следы износа;
    • боковины обтрепаны;
    • материал расслаивается;
    • имеются масляные следы на обеих поверхностях.

    При осмотре следует уделить внимание и другим деталям ГРМ, при выявлении каких-либо недостатков их нужно поменять. Вместе с ремнем ГРМ желательно менять натяжитель.

    Расходные материалы для замены

    Процесс замены

    Прежде чем менять ремень газораспределительного механизма на Фольксваген Пассат Б5, Б6 и Б3, необходимо подготовить место для работ. Удобнее проводить замену на смотровой канаве. Автомобиль нужно установить на ручной тормоз.

    Необходимые инструменты

    Для работы необходимо приготовить следующие инструменты:

    • набор ключей и головок;
    • отвертки;
    • специальный ключ для снятия шкива коленвала;
    • домкрат;
    • чистые тряпки.

    Набор необходимых инструментов

    Этапы

    1. Отключается питание автомобиля путем отсоединения отрицательной клеммы.
    2. Далее демонтируется воздухоочиститель.
    3. Подняв передок машины домкратом, нужно снять правое переднее колесо и подпереть опорой.
    4. Затем необходимо снять ремни кондиционера и генератора. На снятых изделиях нужно поставить метки направления, по которым они вращались, чтобы установить аналогично при монтаже.
    5. Отведя натяжитель максимально в сторону с помощью накидного ключа, следует ослабить натяжение. Затем нужно вставить стержень в совмещенные отверстия натяжного и опорного роликов и снять.
    6. Далее отщелкиваем две защелки снимаем верхнюю часть кожуха привода ГРМ.
    7. Затем нужно выставить правильно все метки. Для этого необходимо проворачивать крепежный болт шкива коленвала по движению часовой стрелке, пока не совместятся метки на шкивах коленвала и крышке ГРМ, шестеренке промвала и шкиве коленвала, на головке блока цилиндров и шкиве распредвала, а также на маховике коленвала и корпусе.

    Совмещение метки на маховике

  • Далее снимается шкив коленчатого вала.
  • Провернув натяжитель против часовой стрелки и ослабив крепежную гайку, снимаем ремешок ГРМ. После этого коленвал и распредвал нельзя проворачивать, чтобы не сбить метки.
  • Теперь можно поменять натяжной ролик.
  • Новый расходник устанавливается последовательно на шкивы сначала коленвала, затем промвала и в последнюю очередь на шкив распредвала. После установки выполняется натяжение с помощью натяжного ролика и проверяются метки на совпадение.
  • Когда ремень установлен, сборка осуществляется в обратном порядке.

    Детали газораспределительного механизма

    Важно, чтобы метки были правильно установлены, иначе при включении двигателя можно погнуть клапана.

    После окончательной сборки нужно проверить работу двигателя. Замена на Пассате Б6 проводится аналогична Б5.

    Фотогалерея

    Видео «Замена ремня механизма газораспределения на Фольксваген Пассат Б5»

    В этом видео показан процесс замены, выставление меток и натяжение ремешка.

    Замена ремня ГРМ на Volkswagen с двигателем 2.0 FSI

    В этот раз довелось поработать с двигателем 2.0 FSI. Выпуск семейства двигателей Фольксваген 2.0 FSI был начат с 2002 году, и они являлись дальнейшим развитием 8-клапанных 2.0 MPi. Впервые такие моторы появились на Ауди А4, где они обозначались как AWA, а в 2003 году появился аналог для Ауди А3 и Фольксвагенов — AXW. Отличались они тем, что AWA установлен продольно, тогда как AXW поперечно. Собственно поперечное расположение и делает его обслуживание немного сложнее. Поэтому рекомендую вам запастись временем и терпением.

    Перед тем, как поднять автомобиль, обязательно ослабляем болты крепления правого переднего колеса.

    Снимаем правое переднее колесо.

    Отсоединяем датчик MAF (датчик массового расхода воздуха) и снимаем заводской кожух воздуховода крышку двигателя.

    Демонтируем систему «noise pipe»если она есть (нойз пайп, для подачи звука двигателя в салон автомобиля)

    Отсоединяем бачок омывателя от кронштейна и убираем в сторону (10 мм винт).

    Отсоединяем резервуар охлаждающей жидкости и также убираем его в бок. Для этого отсоединяем электрический разъем датчика уровня охлаждающей жидкости, отсоединяем небольшой верхний шланг рядом с крышкой и выкручиваем винты, удерживающие заднюю часть бака (два винта T20 Torx).

    Откручиваем 2 болта на 13 мм и снимаем опорный кронштейн.

    Отсоединяем шланг охлаждающей жидкости. Шланг проходит перед крышкой ремня.

    Снимаем крышку звездочки кулачка с помощью плоской отвертки.

    Демонтируем пластиковый пылезащитный кожух двигателя (8 винтов T20 Torx).

    Снимаем правый передний брызговик (7 винтов T20 Torx).

    Откручиваем натяжитель приводного ремня с помощью рожкового ключа и гвоздя. Снимаем приводной ремень.

    Откручиваем и снимаем натяжитель приводного ремня (3 болта 13 мм).

    Далее демонтируем шкив коленчатого вала (6 шестигранных болтов 6 мм). Обязательно фиксируем центральный болт коленчатого вала, чтобы не провернуть его. И не забываем проверять метки на шкиве и крышке.

    Снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ (4 болта 10 мм).

    Поворачивая по часовой стрелке, подводим распредвал к маркировке ВМТ поворотом центрального болта коленчатого вала ( 19мм ). Маркировка на распредвале должна совпадать со стрелкой на кожухе ремня ГРМ.

    Ещё раз проверяем ВМТ. Метки должны совпадать, как на фото.

    Делаем метки на нижней звёздочке.

    Поддомкрачиваем двигатель с правой стороны.

    Снимаем боковое крепление двигателя. Сначала откручиваем болты большего размера (два 18 мм), которые соединяют крепление с двигателем, а затем меньшие болты (два 16 мм), которые соединяют крепление с автомобилем. Все 4 крепежных болта должны быть заменены новыми болтами при повторной сборке.

    Откручиваем нижний болт с кронштейна двигателя (16 мм болт).

    Поднимаем двигатель, чтобы получить доступ к верхним болтам кронштейна двигателя.

    Откручиваем верхние болты кронштейна двигателя (2 болта 16 мм).

    Вытаскиваем и убираем кронштейн. Нет необходимости демонтировать нижнее крепление двигателя, оси и водяной шланг, чтобы вытащить кронштейн. Топливные магистрали также не нужно отсоединять.

    Снимаем крышку ремня ГРМ (7 болтов всего, 2 T30 Torx, 5 болтов 10 мм).

    Ослабляем и снимаем натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма (1 гайка 13 мм). Ослабляем основную гайку 13 мм, затем вставляем в отверстие и поворачиваем 8 мм шестигранник против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжитель.

    Снимаем натяжитель ремня ГРМ, ремень ГРМ, оба обводных ролика.

    Если нужно заменить водяной насос, то: Сливаем охлаждающую жидкость из шланга радиатора и от шланга охлаждающей жидкости, идущего к масляному радиатору. Шланг маслоохладителя находится непосредственно за большим вентилятором радиатора. Снимаем и заменяем водяной насос (3 болта 10 мм). Момент затяжки болтов водяного насоса — 15 нм.

    Заменяем натяжные ролики. Для верхнего момент затяжки равен 25 нм, а для нижнего- 35 нм.

    Меняем натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма и ремень ГРМ.

    (смотреть советы по замене ремня ГРМ)

    Рукой затягиваем 13 мм гайку на натяжителе. Используя 8 мм шестигранник поворачиваем по часовой стрелке до тех пор, пока метка не поравняется с вырезом. Крутящий момент затяжки 13 мм гайки 25нм.

    4 болта крепления двигателя, 6 болтов шкива коленчатого вала и 2 болта крепления опорного кронштейна — эти болты необходимо заменить на новые. 3 болта кронштейна двигателя менять не нужно. Моменты затяжки: 6 мм болты шкива коленчатого вала -10 нм + ¼ оборота. Болты кронштейна двигателя 3×16 мм — 45нм. Болты крепления 2× 18 мм — 60 нм + ¼ оборота. Болты крепления опорного кронштейна 2× 16 мм -40 нм + ¼ оборота. 13 мм болты крепления шайбы 20 мм + ¼ оборота. Крепежные болты колес -110 нм.

    Советы по замене ремня ГРМ:

    Ремень всегда надеваем на коленвал последним. Начинаем с того, что надеваем его на натяжитель, закрепляем его на верхней части шестерни распредвала и вниз мимо помпы и ролика, оставив шестерню коленчатого вала напоследок.

    Шестерня распредвала находится в верхней части петли ремня. Шестерня коленчатого вала находится в нижней части петли. Натяжитель находится с левой стороны петли, поэтому, когда натяжитель затягивается, он убирает провисание ремня с левой стороны петли, а не с правой. Прежде чем затянуть натяжитель, ремень должен быть полностью закреплен на двигателе. При надевании ремня на шестерни убираем всю слабину с правой стороны петли. Правая сторона петли (сторона с водяным насосом) должна быть очень хорошо натянута, а слабина должна быть на левой стороне петли (сторона с натяжителем).

    Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение наших меток и натяжения ремня. Если все в норме устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Ну а если нет, то повторяем все заново.

    Замена ремня ГРМ на Volkswagen Passat B3, B5 и B6: инструкции с фото

    Инструкция по проверке Теперь мы расскажем вам, как произвести фольксваген пассат комментарии датчика Холла. Если вы зафиксировали симптомы поломки устройства и думаете, что именно оно является причиной нестабильной работы мотора, то следует сделать проверку элемента.

    Ниже представлена инструкция по проверке. Фольксваген пассат комментарии вы хотите все сделать правильно, то необходимо придерживаться действий, указанных ниже: Для начала необходимо выкрутить из места установки свечку зажигания. Сделав это, отсоедините центральный провод на трамблере. Все, думаю, п. Первые минуты трясло как колхозный трактор.

    Такие пуски как серпом по Фаберже…Решил, ставлю автономку. Места в салоне больше чем в Джетте, особенно сзади. Радуют откидные спинки, укладывающиеся в ровный пол отстреливаются из багажникапоясничные валики, передние фольксваген пассат комментарии гуляющие по высоте. Устроится за рулем может любой индивид. Ниши в дверях и бардачке обиты каким-то велюрчиком, ничего не брякает. Самих этих ниш вполне достаточно для всякой мелочевки. Руль очень приятен обхватом и материалами и горящими кнопочками.

    Volkswagen Passat B5 / Фольксваген Пассат Б5

    В темноте вообще красота. Борткомпьтер управляется с руля и имеет много функций даже слишком и настроек от режима открывания замков с брелока до адаптации фольксваген пассат комментарии под левостороннее движение…Показывает давление в шинах. Парктроник удобен и информативен задом к стене подъезжал на 5 см.

    Зона лобового стекла, где лежат щетки, автоматически подогревается. Мощность нагрева зависит от температуры воздуха — чем холодней, тем сильней фольксваген пассат комментарии. Само лобовое с электрообогревом. Удобно утром, когда соседи наяривают скребками, нажал кнопку и через минуты наледь безвольно сползает вниз стекла.

    Багажник традиционно трюмного типа.

    Влезет очень. Удобные карманы по бокам. Под полом, фольксваген пассат комментарии с запаской, неплохой отсек для инструмента. Шумоизоляция у машинки таки достойная, дополнительно можно сделать, но при условии что Вам жизненно необходимо на ходу слышать писк летающего комара в салоне.

    Довольно плотная и сбитая. Не жесткая и не вальяжная. Золотая середина. Снаружи мне нравится.

    Конечно, белый цвет не хотел в последнее время белых как грязино выбирать не из чего. Надо признать, что белый на ксеноне и диодных фонарях смотрится благородно. И вообще, спокойные строгие обводы кузова создают ощущение классического породистого автомобиля. Ни какого китча. Раньше я фольксваген пассат комментарии к классу водителей которые считали, что нет ксенона и не. Ой как надо! Реально, эта опция за которую стоит доплатить при любом раскладе!

    Видно все, всегда и везде. Он потрясающий! Ближний, по моему мнению, немного коротковат, но дальний светит так, что видно за несколько километров, особенно знаки, которые как-будто начинают самостоятельно светиться в темноте, очень эффектно, поверьте.

    Все остальные достоинства пассата остались те же, что и у предыдущих моделей, кроме одного, с чего я и стал писать этот отзыв. Покупая б8 я был уверен, что он будет управляться как минимум не хуже, чем эталонный б6, но это фольксваген пассат комментарии. Да фольксваген пассат комментарии стоит неплохо. Очень пожалел что.

    Расшифровка кодов ошибок VW

    Хотя упакована по полной кроме кожи. Лев 8 лет пассат 3. Рома 8 лет Дорогте коллеги -автовладельцы, интересно читать Ваши фольксваген пассат комментарии.

    Очень интересно. У меня Пассат В6, 2.

    Меняем ремень ГРМ на Фольксваген Пассат Б3, Б5 и Б6 самостоятельно

    Машина отличная. Меняю все по плану. При пробеге накрылись стойки стабилизатора спереди, причем обе и в хлам. Дизельный мотор быстро прогревается зимой. Динамика превосходная и в кресло не вдавливает.

    До разгон мощный и уверенный. Расход топлива умеренный, автомат работает четко. В черте города ездить одно удовольствие, а что говорить о трассе. Такое впечатление, что мотор бензиновый. Подвеска фольксваген пассат комментарии, но управляемость потрясающая. Если исключить периоды смены масел, ни разу за 9 лет!

    Расхода просто нет! В фольксваген пассат комментарии системе я вообще ничего не менял. Для семьи — это идеальный автомобиль. Что касается расходов на ремонт, мне говорить тяжело.

    Все делал сам, в сервисы не обращался. Если честно, Пассат меня сильно удивил, фольксваген пассат комментарии, по всем параметрам. Силовой агрегат требует качественное масло. Подойдет только синтетика лонг-лайф немецкого производства.

    Источники:

    http://avtozam.com/volkswagen/passat/menyaem-remen-grm-samostoyatelno/

    http://autogrm.ru/volkswagen/grm-2-0-fsi.html

    http://adska.ru/volkswagen/passat/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0.html

    http://www.zr.ru/content/articles/838528-proverka-sostoyaniya-i-zamena-remnya-privoda-grm-lada-priora/

    Будет полезно  Бизнес план доставки суши c нуля в россии: выгоден или нет бизнес на вынос
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector