Замена свечей зажигания: свечи менять на холодном или горячем двигателе

Hyundai Santa Fe V 2.2 / 197л.с. “ЗверЬ” › Бортжурнал › Как правильно менять свечи накала? на холодный или горячий двигатель?

Свечи накала на дизельном Санта Фе лучше менять на холодном или горячем двигателе? Подскажите кто сам менял, как делал.
Не встречал рекомендации производителя о замене свечей накала на горячем моторе. Далее по тексту, СН — свечи накала.

Однако, в сети бытует утверждение, что СН лучше откручивать на горячем моторе. С моей практикой и теорией, это не вяжется.
1. Если установить свечи зажигания на бензиновом ХОЛОДНОМ двигателе — то откручивания их на ГОРЯЧЕМ, для срыва свечи, требуется более значимое усилие чем приложено при затяжке. Стоит остыть двигателю, и свечи закрученные на Холодную, стронутся так же легко, как вы их затянули.
2. И на оборот. Затянутые на Горячем двигателе свечи, тяжело срываются на Холодном. Но стоит нагреть двигатель, свечи срываются легко. Как понимаю, связано это с расширением металлов — разным состоянием металлов в момент холодной/горячей затяжки/откручивания.
3. На заводе мотор собирается холодным, логично предполагать что вкручивают СН на холодную, и выкручивание следует производить на холодном моторе, а не на горячем.
4. По технике безопасности, производитель вряд ли посоветует ремонт на горячем двигателе.

В минувшие выходные, произвел замену свечей накала на этом Hyundai Santa Fe 2.2 dizel D4HB. Восхитила доступность свечей накала на двигателе D4HB, против двигателя D4EB. Процедура замены свечей до момента все собрано — запуск, заняла минут 30. Все визуально понятно. Главное отключить АКБ.
Изначально попробовал открутить свечи по методу “Откручивать на Горячем двигателе” — сразу после поездки в 100 км. Свечи не шли. Через 3 ч, вернулся, двигатель остыл, и СН легко выкрутились. Для себя понял, что замена свечей на горячем двигателе, это риск получить обломыш. И замена свечей на горячем двигателе, может быть оправдана только если СН были ввернуты на Горячем моторе.

Почему менял СН? Зимой двигатель запускался отлично, но в сильный мороз, первые секунды был какой то перебор.Предположил, что свеча мандит. Решил не заниматься замерами сопротивления и потребления тока, а просто планово поменять. На двигатель D4HB ставятся 5 вольтовые свечи накала NGK Y1003AS. Изучив цены РФ, заказал свечи NGK Y1003AS из Кореи, с доставкой обошлись 3600 за 4 штуки.

Снятые свечи накала, визуально без повреждений, сопротивление одинаковое (замер произведен мультиметром и этот метод считается не точным. Точный метод, это проверка токовыми клещами — у меня их нет). Но на наконечниках, примерно на пол диаметра, есть сухой нагар около 0.3 мм, который препятствовал отдаче тепла. В данном случае, достаточно было его счистить, и работоспособность свечей была бы восстановлена. Такой нагар не только препятствует прогреву камеры сгорания и нагреву распыленного топлива. Он еще способствует перегреву наконечника свечи накала, в результате чего, металл может поплыть или прогореть. При чем прогар наконечника обычно происходит наружу и на наконечнике появляются “окалины-наплывы” утолщающие наконечник. Когда СН прогорает, она перестает работать. При откручивании, такие наконечники с “окалиной-наплывом” зарезаются в металл головки и отламываются. С такой проблемой я уже сталкивался на прошлом авто. Если у кого обломилась свеча накала, почитайте в помощь Как достать обломок свечи накала Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi (D4EB)

Перед монтажом новых свечей, следует очистить канал свечи. Для этого существуют спец развертки

Полезная информация по свечам накаливания РАЗ

И полезное ВИДЕО

Hyundai Santa Fe 2.2 dizel turbo › Logbook › Свечи накала менять на холодный или горячий двигатель?

Свечи накала на дизельном Санта Фе лучше менять на холодном или горячем двигателе? Подскажите кто сам менял, как делал.
Не встречал рекомендации производителя о замене свечей накала на холодном или горячем моторе. Далее по тексту, СН — свечи накала.
Однако, в сети бытует утверждение, что СН лучше откручивать на горячем моторе. С моей практикой и теорией, это не вяжется.
1. Если установить свечи зажигания на бензиновом ХОЛОДНОМ двигателе — то откручивания их на ГОРЯЧЕМ, для срыва свечи, требуется более значимое усилие чем приложено при затяжке. Стоит остыть двигателю, и свечи закрученные на Холодную, стронутся так же легко, как вы их затянули.
2. И на оборот. Затянутые на Горячем двигателе свечи, тяжело срываются на Холодном. Но стоит нагреть двигатель, свечи срываются легко. Как понимаю, связано это с расширением металлов — разным состоянием металлов в момент холодной/горячей затяжки/откручивания.
3. Взяв во внимание, что на заводе мотор собирается холодным, логично предполагать что вкручивают СН на холодную, и выкручивание следует производить на холодном моторе, а не на горячем.
4. Кроме того, по технике безопасности, производитель вряд ли посоветует ремонт на горячем двигателе.

В минувшие выходные, произвел замену свечей накала на этом Hyundai Santa Fe 2.2 dizel D4HB. Восхитила доступность свечей накала на двигателе D4HB, против двигателя D4EB. Процедура замены свечей до момента все собрано — запуск, заняла минут 30. Все визуально понятно. Главное отключить АКБ.
Изначально попробовал открутить свечи по методу “Откручивать на Горячем двигателе” — сразу после поездки в 100 км. Свечи не шли. Через 3ч, вернулся, двигатель остыл, и СН легко выкрутились. Лично для себя понял, что замена свечей на горячем двигателе, это риск получить обломыш в колодце. И замена свечей на горячем двигателе, может быть оправдана только если СН были ввернуты на Горячем моторе.

Будет полезно  Выбор и ремонт стартера ока своими руками: от чего подходит, почему авто не заводится, узел не крутит

Почему менял СН? Зимой двигатель запускался отлично, но в сильный мороз, первые секунды прослушивалось троение одного цилиндра. Предположил, что свеча мандит. Решил не заниматься замерами сопротивления и потребления тока, и произвести плановую замену. На двигатель D4HB ставятся 5 вольтовые свечи накала NGK Y1003AS Изучив российские цены, заказал свечи NGK Y1003AS из Кореи, с доставкой обошлись 3600 за 4 штуки.

Снятые свечи накала, визуально без повреждений, сопротивление одинаковое (замер произведен мультиметром и этот метод считается не точным. Точный метод, это проверка токовыми клещами — у меня их нет). Но на наконечниках, примерно на пол диаметра, есть сухой нагар около 0.3 мм, который препятствовал отдаче тепла. В данном случае, достаточно было его счистить, и работоспособность свечей была бы востановлена.

Такой нагар не только препятствует прогреву камеры сгорания и нагреву распыленного топлива. Он еще и приводит к перегреву наконечника свечи накала, в результате чего, металл может поплыть или прогореть. При чем прогар наконечника обычно происходит наружу и на наконечнике появляются “окалины-наплывы” утолщающие наконечник. Когда СН прогорает, она перестает работать. При откручивании, такие наконечники с “окалиной-наплывом” зарезаются в металл головки и отламываются. С такой проблемой я уже сталкивался на прошлом авто. Если у кого обломилась свеча накала, почитайте в помощь Как достать обломок свечи накала Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi (D4EB)

Как правильно менять свечи зажигания: на холодном или на горячем моторе

В любом автомобиле время от времени требуется замена свечей зажигания. В этой процедуре нет ничего сложного, однако, есть свои тонкости и правила. Прежде чем менять свечи, нужно знать, как и когда это делать, а также какими инструментами.

Данная информация будет полезна не только начинающим автолюбителям, но и более опытным водителям. Ведь однозначного ответа о ресурсе свечей нет даже у специалистов, еще встречаются спорные моменты и вопросы касательно особенностей их замены.

Немного матчасти

Свеча зажигания расположена (вкручена) в свечной колодец, который находится (выполнен) в блоке цилиндров. Одним своим концом (контактный вывод), который может в зависимости от модели автомобиля, выступать над блоком или оставаться внутри колодца, свеча подсоединяется к высоковольтным проводам зажигания. Другой конец свечи (электроды) находится в самой камере сгорания. На электродах во время работы двигателя возникает искра, которая воспламеняет топливную смесь в цилиндре.

Кстати, меньше нагара образуется на платиновых или иридиевых контактах. Они обычно покрыты тонким слоем этих благородных металлов, но иногда центральный электрод выполняется полностью из платины или иридия. На обычных свечах нагар можно и нужно время от времени счищать металлической щеткой или наждачкой, а вот иридиевые и платиновые свечи чистить не рекомендуется.

Когда менять свечи: основные признаки

О том, что предстоит замена свечей зажигания или необходимо, как минимум, их проверить, сигнализирует сам автомобиль. Симптомы такие:

  • Двигатель при работе начинает «троить». Особенно на холостых оборотах. Кроме того, может наблюдаться падение тяги, мощности;
  • Возрастает расход топлива;
  • Увеличивает количество угарного газа (СО) в выхлопе. Сам выхлоп становится черным;
  • Появляется детонация;
  • Запуск двигателя затрудняется. Стартер может крутить, но мотор не заводится.

По этой причине, если пробег свечи меньше 10-15 тысяч километров, то, скорее всего, можно обойтись только чисткой и регулировкой зазора. Эти процедуры в целях профилактики рекомендуется проводить дважды в год: перед летом и перед зимой. Разумеется, если годовой пробег не превышает 10-15 тысяч километров. Также важно понимать, что на ресурс свечей зажигания большое влияние оказывает качество топлива и манера езды.

Как самому заменить или проверить свечи

Процедура выкручивания и установки свечей будет одинаковой как при замене, так и во время проверки или профилактики. Для выполнения этой операции потребуется свечной ключ. Иногда используют и торцевые ключи со специальной свечной головкой.

Конечно, новички сразу интересуются тем, можно ли менять свечи на горячем двигателе. Важно делать это на остывшем двигателе. Выкрутить свечу «на горячую» еще можно, но вот при закручивании можно повредить резьбу, что будет чревато не только сбоями в работе мотора по причине неправильной или негерметичной установки свечи, но и ремонтом свечного колодца.

Итак, порядок действий:

  1. Заглушить двигатель и дать ему остыть.
  2. Очисть поверхность блока от пыли и другого мусора, чтобы он не попал в свечные колодцы.
  3. Отсоединить высоковольтные провода от свечей. Для этого достаточно потянуть за колпачок. Делать это нужно аккуратно, слегка пошатывая из стороны в сторону.
  4. Выкрутить ключом свечи. При этом лучше всего запомнить, где какая из них находилась, чтобы не перепутать, если замена комплекта не производилась.
  5. Осмотреть свечи, произвести очистку, если проводится профилактика.
  6. Вкрутить очищенные или новые (при полной замене) свечи в свечные колодцы.
Будет полезно  Как правильно выбрать профессию: советы экспертов

Если свеча идет «туго», тогда возможен перекос при вкручивании. Нужно аккуратно выкрутить свечу, выставить элемент ровно и повторить попытку, причем от руки. Когда свеча будет вкручена рукой, далее затягивать ключом с нужным моментом, но аккуратно, без усилий.

Подбор свечей зажигания для замены

Перед тем, как менять свечи зажигания, стоит узнать, какие именно подходят к обслуживаемому автомобилю. Это может быть указано в мануале. Кроме того, можно просто взять выкрученную старую свечу и показать ее продавцу, чтобы купить точно такую же с подбором по каталогу.

Еще полезно знать, что свечи бывают нескольких видов, а также имеют разные физические размеры. Выделяют:

  • обычные свечи;
  • платиновые (иридиевые) свечи зажигания;

Еще они отличаются по количеству электродов:

  • двухэлектродные;
  • многоэлектродные (три или четыре электрода);

Этот момент дестабилизирует работу двигателя. Чем выше калильное число, тем меньше будет нагреваться свеча. По его величине свечи делятся на «холодные» и «горячие», применяются в зависимости от типа ДВС, особенностей эксплуатации и т.д.

Что будет, если не менять и не чистить свечи зажигания

Помимо калильного зажигания при неисправных свечах, как уже упоминалось выше, может возникать троение мотора, происходит детонация в камерах сгорания.

При детонации возникает ударная волна. Ее сила зависит от того, сколько именно топливно-воздушной смеси детонировало. Также существенно падает мощность двигателя, происходит перерасход горючего.

Но самая главная проблема заключается в том, что детали двигателя испытывают дополнительные тепловые и механические нагрузки. Все это сокращает срок службы не только свечей, но и силового агрегата. Кроме того, может прогореть прокладка ГБЦ, обгорают кромки поршней, клапана и т.д.

Заключение

Как видно, кроме того, что нужно знать, свечи менять на холодном или горячем двигателе, необходимо также уметь правильно подобрать указные элементы и своевременно заменять их с учетом ограниченного ресурса.

Другими словами, чтобы увеличить ресурс двигателя до капремонта, водитель должен учитывать и понимать, какие признаки указывают на необходимость проверки свечей, как правильно подобрать свечи зажигания по марке и модели авто, как проверить свечи зажигания на искру и заменить данные элементы при такой необходимости.

Тюнинг и модернизация свечей зажигания своими руками для улучшения топливной экономичности и других характеристик ДВС. Как самому доработать свечи.

Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.

Особенности и характеристики свечей зажигания NGK. Как правильно подбирать свечи по маркировке, какой ресурс свечей, отличия оригинала от подделки, советы.

Свечи зажигания с иридиевыми и платиновыми электродами: преимущества по сравнению с обычными свечами. Что лучше на практике, иридиевые или платиновые свечи.

Что необходимо знать при подборе свечей зажигания по модели авто: размер, калильное число, взаимозаменяемость. Выбор свечей по конструкции, полезные советы.

Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор.

Замена Свечей На Холодном Или Горячем Двигателе

В качестве заменить свечи зажигания: на холодном или горячем двигателе

В любой машине время от времени требуется замена свечи. В этой процедуре нет ничего сложного, но есть некоторые тонкости и правила. Прежде чем менять свечи, необходимо знать, как и когда это делать, и какие инструменты использовать.

Эта информация будет полезна не только начинающим автолюбителям, но и более опытным водителям. В конце концов, нет четкого ответа о ресурсах свечей даже среди экспертов; Есть все еще спорные вопросы и вопросы об особенностях их замены.

Прочитайте эту статью

Некоторые материальные ресурсы

Свеча зажигания расположена (прикручена) к свече зажигания, расположенной в блоке цилиндров. С одним концом (контактная клемма), который, в зависимости от модели транспортного средства, может выступать над блоком или оставаться внутри скважины, штекерное соединение соединяется с проводами зажигания высокого напряжения. Другой конец заглушки (электроды) расположен в самой камере сгорания. Во время работы двигателя на электродах возникает искра, которая зажигает топливную смесь в цилиндре.

Кстати, на платиновых или иридиевых контактах образуется меньше углерода. Они обычно покрыты тонким слоем этих драгоценных металлов, но иногда центральный электрод целиком состоит из платины или иридия. На обычных свечах отложения углерода можно и нужно периодически чистить проволочной щеткой или наждачной бумагой, но иридиевые и платиновые свечи очищать не следует.

когда поменять свечи: основные особенности

О том, что замена свечей зажигания необходима или необходима, по крайней мере для их проверки, сигнализирует сама машина. симптомы

  • Во время работы двигатель начинает «прикасаться». Особенно на холостых. Кроме того, может быть падение тяги, мощности;
  • Повышенный расход топлива;
  • Увеличивает количество угарного газа (СО) в выхлопе. Сам выхлоп становится черным;
  • Происходит детонация;
  • Трудно запустить двигатель. Стартер может вращаться, но двигатель не запускается.
Будет полезно  Особенности выбора масляного фильтра для автомобиля ваз 2110, рекомендации

По этой причине, если прохождение свечи составляет менее 10–15 тысяч километров, то, скорее всего, можно только почистить и отрегулировать зазор. Эти процедуры рекомендуются для профилактики два раза в год: летом и зимой. Конечно, если годовой пробег не превышает 10-15 тысяч километров. Также важно понимать, что источник зажигания в значительной степени зависит от качества топлива и стиля вождения.

Как заменить или проверить свечи самостоятельно

Процедура откручивания и установки свечей будет одинаковой при замене, осмотре или профилактике. Для завершения этой операции вам понадобится свечный ключ. Иногда они также используют торцевые ключи со специальной головкой свечи.

Конечно, начинающих сразу интересует, можно ли поменять свечи на горячем двигателе. Это важно делать на охлажденном двигателе. Вы по-прежнему можете отвинчивать «горячую» свечу, но ввинчивая ее, вы можете повредить резьбу, что приведет не только к неисправности двигателя из-за неправильной или герметичной установки свечи, но и к ремонту свечи.

Замена свечей. Правильно!

Вращение свеча зажигание правильное. Сильная затяжка вызывает повреждение; керамический изолятор достаточно.

Читайте также

Советы для автомобилистов. Поменять свечи

Как выбрать и изменить свечи, наши корреспонденты выяснили. GuberniaTV. Медиа-холдинг YouTube.

Итак, процедура такова:

  1. Заглушите двигатель и дайте ему остыть.
  2. Очистите поверхность устройства от пыли и другого мусора, чтобы они не попали в свечи.
  3. Отсоедините провода высокого напряжения от свечей зажигания. Для этого просто затяните крышку. Вы должны делать это осторожно, слегка покачиваясь из стороны в сторону.
  4. Удалить свечи с помощью гаечного ключа. В этом случае лучше всего помнить, где был один из них, чтобы не перепутать, если вы не сделали запасной комплект.
  5. Осмотрите свечи, очистите, если предприняты профилактические меры.
  6. Винты в винтах или новые (с полной заменой) свечи в колодцах.

Если свеча «запечатана», то при скручивании ее можно перекосить. Вам нужно аккуратно открутить свечу, аккуратно установить предмет и попробовать еще раз и вручную. Когда свеча ввинчивается вручную, затяните ключ с правильным моментом, но осторожно, без усилий.

Выбор свечи для замены

Перед заменой свечей зажигания необходимо выяснить, какие из них подходят для обслуживания автомобиля. Это можно указать в руководстве. Кроме того, вы можете просто взять витую старую свечу и показать ее продавцу, чтобы купить такую ​​же с выбором каталога.

Также полезно знать, что свечи бывают нескольких типов и имеют разные физические размеры. Самое интересное:

  • обычные свечи;
  • свечи зажигания из платины (иридий);

Они также различаются по количеству электродов:

  • два электрода;
  • многоэлектродный (от трех до четырех электродов);

Этот момент дестабилизирует двигатель. Чем больше калибр, тем меньше он будет нагреваться свеча. По размеру свечи делятся на «холодные» и «горячие», они используются в зависимости от типа двигателя внутреннего сгорания, производительности и т. Д.

Что произойдет, если вы не замените или не очистите свечи зажигания

В дополнение к воспламенению зажигания, в случае неисправных свечей зажигания, как указано выше, двигатель может быть сбит, и камеры сгорания детонируют.

Ударная волна возникает при детонации. Его сила зависит от того, как далеко выдувается топливовоздушная смесь. Также важно снижает мощность двигателя, наблюдается чрезмерный расход топлива.

Но главная проблема заключается в том, что детали двигателя испытывают дополнительные термические и механические нагрузки. Все это сокращает срок службы не только свечей, но и блоков питания. Кроме того, вилка головки цилиндров может сгореть, могут сгореть края поршней, клапанов и т. Д.

Вывод

Как вы можете видеть, в дополнение к тому, что вам нужно знать, к свечам зажигания для холодных или горячих двигателей, вы также должны иметь возможность своевременно правильно собирать и заменять элементы, учитывая ограниченный доступный ресурс.

Другими словами, чтобы увеличить срок службы двигателя до капитального ремонта, водитель должен учитывать и понимать, какие признаки указывают на необходимость проверки свечей зажигания, правильного выбора свечей зажигания для марки и модели автомобиля, так как свеча зажигания искры и, при необходимости, заменить эти элементы.

Читайте также

Регулировка и доработка самих свечей зажигания для улучшения экономии топлива и других функций ДВС. Как закончить свечи самостоятельно.

Симптомы неисправной свечи зажигания. Оценка состояния свечей при визуальном осмотре, методы проверки свечи. Табличка на свечных электродах.

Особенности и характеристики свечей зажигания NGK. Как правильно подобрать свечи для маркировки, какие именно запасы свечей, разница между оригиналом и подделкой, советы.

Свечи зажигания с иридиевыми и платиновыми электродами: преимущества перед обычными свечами зажигания. Лучше на практике иридиевые или платиновые свечи.

Что нужно знать при выборе свечи зажигания на модели автомобиля: размер, номер кровати, взаимозаменяемость. Выбор свечей для дизайна, полезные советы.

Назначение и конструкция свечей зажигания для бензиновых двигателей. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калиническое число, разрядник.

Источники:

http://www.drive2.com/l/501477633775632422/

http://krutimotor.ru/kak-menyat-svechi-zazhiganiya-na-holodnom-ili-goryachem-dvigatele/

http://top-geer.ru/zamena-svechej-na-holodnom-ili-gorjachem-dvigatele/

http://www.drive2.ru/b/977091/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector